Jump to content

Железная дорога Лозанна – Женева

Железная дорога Лозанна – Женева
RABe 523 028 на линии S3, выезжающей из Прилли-Мэлли в сторону Рененса.
Обзор
Местный Швейцария
Условия
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация переменного тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть
Рабочая скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Карта маршрута

0.00
Lausanne
Lausanne Metro (light rail)
Lausanne-Sébeillon
(freight yard)
2.31
Prilly-Malley
opened in 2011
4.51
Renens VD
Lausanne Metro (light rail)
6.11
from Olten and Vallorbe
8.38
Denges-Echandens
Lausanne-Triage
10.12
Lonay-Préverenges
11.16
Morges-St-Jean
12.50
Morges
14.72
Tolochenaz
not served since 2011
16.91
St-Prex
19.35
Etoy
21.48
Allaman
24.39
Perroy
26.66
Rolle
33.79
Gland
37.04
Prangins
38.53
Nyon
41.92
Crans-près-Céligny
43.45
Céligny
44.83
Founex
47.00
Coppet
separation of long-distance
and regional transport tracks
48.22
Tannay
49.46
Mies
51.06
Pont-Céard
51.95
Versoix
53.80
Creux-de-Genthod
54.77
Genthod-Bellevue
55.78
Les Tuileries
56.62
Chambésy
58.90
Genève-Sécheron
60.26
Geneva
1729 m/843 m
from Genève-La Praille
63.98
ICC Tunnel (338 m)
66.18
Geneva Airport
Source: Swiss railway atlas[1]
станция Рененс с комплектом скоростных поездов класса Sud-Est; справа - платформа Лозаннского метрополитена.

Железная дорога Лозанна-Женева — двухпутная магистральная железнодорожная линия в Швейцарии. Это важный пассажирский транспорт и самая посещаемая железная дорога в Романдии . Он служит подъездом из Женевы к Симплонской железной дороге и линии на Берн и Цюрих.

Открытие

[ редактировать ]

Истоки железной дороги относят к 1855 году, когда Западно-Швейцарская компания ( Compagnie de l'Ouest Suisse , OS) открыла участок Морж Рененс как часть Юрской пешеходной железной дороги . Расширение Лозанны было завершено в 1856 году. [ 2 ]

В марте 1858 года железная дорога Лион-Женева ( Chemin defer Lyon-Genève , LG) открыла линию между двумя городами, и эта работа включала открытие участка между Женевой-Корнавеном и депо Ла-Шатлен . [ 2 ] Месяц спустя ОС открыла свое расширение для Versoix в два этапа. Разрыв был преодолен в июне того же года, когда железная дорога Женева-Версуа ( Chemin defer Genève-Versoix , GV) соединила два города.

В 1949 году участок между Женевой и промышленной зоной Ла-Прай был открыт как отправная точка для долгожданного сообщения между главным вокзалом Женевы Корнавен и конечной станцией SNCF Женева-О-Вив. Работы над линией начались в 2012 году под названием проекта CEVA . До открытия станции Ланси -Пон-Руж в 2002 году линия была зарезервирована для грузовых перевозок, но с тех пор по ней обслуживаются и пассажирские перевозки. Станция сыграла важную роль во время Евро-2008 , поскольку « Стад де Женев» в непосредственной близости находится .

В 1987 году аэропорт Женевы был соединен веткой от двора Ла Шатлен с линией на Лион . С момента открытия линия электрифицирована переменным током 15 кВ и имеет двухпутный характер. Он зарезервирован для междугороднего трафика.

Станция Малле-Прилли была открыта в 2011 году в рамках проекта создания Réseau Express Vaudois (сеть экспрессов Во) между Рененсом и Лозанной. Тем не менее, работы на станции Толоченаз в то же время были прекращены.

Развитие и электрификация

[ редактировать ]

-Женева был добавлен второй путь. К 1868 году к участкам Морж- Алламан и Гланд Дублирование участков Алламан-Гланд и Ренен-Лозанна последовало в 1872 году, а последний оставшийся участок между Моржем и Рененсом также был увеличен вдвое к 1879 году.

Линия была электрифицирована в 1925 году однофазной системой SBB напряжением 15 кВ переменного тока 16,7 Гц . Ветка на Лэнси появилась в 1951 году. [ 2 ] Участок Женева – Ла-Шатлен был электрифицирован системой постоянного тока SNCF на 1500 В, но с открытием железной дороги аэропорта Женевы в 1987 году были добавлены дополнительные пути, электрифицированные напряжением 15 кВ переменного тока.

В рамках проекта Rail 2000 был введен в эксплуатацию третий путь между Коппетом в 2004 году после четырех лет строительства и двенадцати лет планирования и Женевой; эта линия используется региональными службами. Междугородние и грузовые перевозки продолжают осуществляться по двум первоначальным путям. Станции между Коппетом и Женевой были переоборудованы в однопутные остановки, а платформы на старой линии демонтированы. Региональное сообщение между Коппе и Алламаном прекратилось, и были закрыты шесть станций: Фунекс , Селиньи , Кран , Пранжен , Гилли-Бурсинель и Перрой . [ 3 ]

В рамках модернизации линии планируется установить четвертый путь между станциями Ренен и Лозанна . Это позволит увеличить объем услуг региональной экспресс-сети Во, которые будут курсировать каждые четверть часа. Планируется, что этот путь будет сдан в эксплуатацию в 2023 году. Затраты оцениваются в 210 млн швейцарских франков с погрешностью ±30%. [ 4 ] Параллельно с этим проектом планируется построить эстакаду между Прилли-Мэлли и Рененсом. Это разделение классов будет использоваться линиями Калли-Косоне региональной экспресс-сети Во, а также службами IC, прибывающими из Берна и идущими в сторону Женевы. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год, ориентировочная стоимость — 260 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 5 ]

Узлы Лозаннского узла должны быть заменены к 2020 году. Это узлы Лозанны, Прилли-Малле, Себейона и Рененса. Это позволит полностью распределить движение по каналам и установить минимальный интервал в две минуты между каждым поездом на одном и том же пути. Этот проект также предполагает модернизацию оперативного центра в Лозанне, а также строительство и реконструкцию сопутствующих технических помещений. Ввод в эксплуатацию запланирован на период с 2016 по 2019 год, ориентировочная стоимость составляет 160 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 6 ]

Строительство третьего пути между Женевой и Коппе позволило отделить региональные перевозки от национальных и, таким образом, увеличить частоту региональных перевозок до получасовых интервалов. интервал региональных рейсов должен быть сокращен до пятнадцати минут С вводом в эксплуатацию железной дороги CEVA . Это предполагает создание двух пунктов пересечения в Мисе и Шамбези, а также нового перекрестка в Корнавене . Станции между Женевой и Коппе необходимо реконструировать с удлинением платформ до 220 метров, модернизировать и адаптировать сигнализацию. Затраты оцениваются в 210 швейцарских франков с погрешностью ± 20%. [ 7 ]

В период с 2016 по 2017 год планировалось построить центральную грузовую переправу между Фунексом и Коппетом. Затраты оценивались в 100 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 8 ]

По оценкам, спрос на линию на станции Женева-Корнавен увеличится на 120% в 2030 году по сравнению с 2007 годом. Это будет, в частности, обусловлено расширением региональной экспресс-сети и открытием линии CEVA . Чтобы избежать перенасыщения станции, планируется построить еще два пути (наземный или подземный) и разделить движение транспорта на три категории:

  • международные рейсы, прибывающие из Франции через Ла-Плен ;
  • Швейцарские магистральные линии;
  • региональное движение в направлении Коппе и Аннемасса .

Это позволит останавливаться на станции до 56 поездов в час. Ожидается, что новые пути будут открыты в период с 2020 по 2025 год, а затраты оцениваются как минимум в 835 миллионов швейцарских франков. [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]

Линия имеет большое значение для пассажирских перевозок, соединяя Женеву с остальной сетью Швейцарских федеральных железных дорог .

Междугородняя

[ редактировать ]

Поезда InterCity до Берна Цюриха Санкт-Галлена , а также InterRegio поезда из аэропорта Женевы до Люцерна и Брига курсируют на всю дистанцию. EuroCity Поезда с комплектами ETR 610 курсируют до Милана и Венеции , а поезда RegioExpress курсируют между Женевой-Корнавеном и Лозанной по линии Женева-Лозанна. Кроме того, участок аэропорта Женевы – Морж используется наклонными поездами ICN , курсирующими по пешеходной железной дороге Юра в Базель SBB и Санкт-Галлен.

Кроме того, участок Лозанна-Рененс обслуживает междугороднее сообщение с Парижем и пешеходной железной дорогой Юра.

Региональные службы

[ редактировать ]

Сеть экспрессов Во была создана в регионе Большой Лозанны и курсирует между Рененсом и Лозанной.

В районе Большой Женевы региональные поезда по маршруту Коппе – Ланси – Пон-Руж ходят по отдельному пути между Коппе и Женевой.

Региональное сообщение между Алламаном и Коппетом было прекращено, а все станции, кроме Ролле , Гланда и Ньона, были закрыты. Остальные станции обслуживаются службами InterRegio и RegioExpress.

  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 28, 41, 68, 70. ISBN.  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Таннер, Оливье. «Bahnstrecke Lausanne – Genève Airport» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ Одета, Даниэль; Мерклинг, Николас (2 сентября 2004 г.). «Открытие третьего пути между Женевой и Коппе скрывает огромные потери» . Ле Темпс (на французском языке). ISSN   1423-3967 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  4. ^ «4-й маршрут Лозанна – Ренен ВД». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
  5. ^ «Лозанна – Рененс В.Д. Чехарда». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
  6. ^ «Возобновление взаимодействия». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
  7. ^ «Коппет – развитие женевского RER». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
  8. ^ «Грузовой обгон между Коппетом и Фунексом». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
  9. ^ «Увеличение пропускной способности на вокзале Женевы». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b6a9ce41dcac1100d4013b9a16d7747__1723315500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/47/4b6a9ce41dcac1100d4013b9a16d7747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lausanne–Geneva railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)