Железная дорога Лозанна – Женева
Железная дорога Лозанна – Женева | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Швейцария | |
Условия | ||
Технический | ||
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | переменного тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) | |
|
Железная дорога Лозанна-Женева — двухпутная магистральная железнодорожная линия в Швейцарии. Это важный пассажирский транспорт и самая посещаемая железная дорога в Романдии . Он служит подъездом из Женевы к Симплонской железной дороге и линии на Берн и Цюрих.
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Истоки железной дороги относят к 1855 году, когда Западно-Швейцарская компания ( Compagnie de l'Ouest Suisse , OS) открыла участок Морж — Рененс как часть Юрской пешеходной железной дороги . Расширение Лозанны было завершено в 1856 году. [ 2 ]
В марте 1858 года железная дорога Лион-Женева ( Chemin defer Lyon-Genève , LG) открыла линию между двумя городами, и эта работа включала открытие участка между Женевой-Корнавеном и депо Ла-Шатлен . [ 2 ] Месяц спустя ОС открыла свое расширение для Versoix в два этапа. Разрыв был преодолен в июне того же года, когда железная дорога Женева-Версуа ( Chemin defer Genève-Versoix , GV) соединила два города.
В 1949 году участок между Женевой и промышленной зоной Ла-Прай был открыт как отправная точка для долгожданного сообщения между главным вокзалом Женевы Корнавен и конечной станцией SNCF Женева-О-Вив. Работы над линией начались в 2012 году под названием проекта CEVA . До открытия станции Ланси -Пон-Руж в 2002 году линия была зарезервирована для грузовых перевозок, но с тех пор по ней обслуживаются и пассажирские перевозки. Станция сыграла важную роль во время Евро-2008 , поскольку « Стад де Женев» в непосредственной близости находится .
В 1987 году аэропорт Женевы был соединен веткой от двора Ла Шатлен с линией на Лион . С момента открытия линия электрифицирована переменным током 15 кВ и имеет двухпутный характер. Он зарезервирован для междугороднего трафика.
Станция Малле-Прилли была открыта в 2011 году в рамках проекта создания Réseau Express Vaudois (сеть экспрессов Во) между Рененсом и Лозанной. Тем не менее, работы на станции Толоченаз в то же время были прекращены.
Развитие и электрификация
[ редактировать ]-Женева был добавлен второй путь. К 1868 году к участкам Морж- Алламан и Гланд Дублирование участков Алламан-Гланд и Ренен-Лозанна последовало в 1872 году, а последний оставшийся участок между Моржем и Рененсом также был увеличен вдвое к 1879 году.
Линия была электрифицирована в 1925 году однофазной системой SBB напряжением 15 кВ переменного тока 16,7 Гц . Ветка на Лэнси появилась в 1951 году. [ 2 ] Участок Женева – Ла-Шатлен был электрифицирован системой постоянного тока SNCF на 1500 В, но с открытием железной дороги аэропорта Женевы в 1987 году были добавлены дополнительные пути, электрифицированные напряжением 15 кВ переменного тока.
В рамках проекта Rail 2000 был введен в эксплуатацию третий путь между Коппетом в 2004 году после четырех лет строительства и двенадцати лет планирования и Женевой; эта линия используется региональными службами. Междугородние и грузовые перевозки продолжают осуществляться по двум первоначальным путям. Станции между Коппетом и Женевой были переоборудованы в однопутные остановки, а платформы на старой линии демонтированы. Региональное сообщение между Коппе и Алламаном прекратилось, и были закрыты шесть станций: Фунекс , Селиньи , Кран , Пранжен , Гилли-Бурсинель и Перрой . [ 3 ]
Проекты
[ редактировать ]В рамках модернизации линии планируется установить четвертый путь между станциями Ренен и Лозанна . Это позволит увеличить объем услуг региональной экспресс-сети Во, которые будут курсировать каждые четверть часа. Планируется, что этот путь будет сдан в эксплуатацию в 2023 году. Затраты оцениваются в 210 млн швейцарских франков с погрешностью ±30%. [ 4 ] Параллельно с этим проектом планируется построить эстакаду между Прилли-Мэлли и Рененсом. Это разделение классов будет использоваться линиями Калли-Косоне региональной экспресс-сети Во, а также службами IC, прибывающими из Берна и идущими в сторону Женевы. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год, ориентировочная стоимость — 260 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 5 ]
Узлы Лозаннского узла должны быть заменены к 2020 году. Это узлы Лозанны, Прилли-Малле, Себейона и Рененса. Это позволит полностью распределить движение по каналам и установить минимальный интервал в две минуты между каждым поездом на одном и том же пути. Этот проект также предполагает модернизацию оперативного центра в Лозанне, а также строительство и реконструкцию сопутствующих технических помещений. Ввод в эксплуатацию запланирован на период с 2016 по 2019 год, ориентировочная стоимость составляет 160 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 6 ]
Строительство третьего пути между Женевой и Коппе позволило отделить региональные перевозки от национальных и, таким образом, увеличить частоту региональных перевозок до получасовых интервалов. интервал региональных рейсов должен быть сокращен до пятнадцати минут С вводом в эксплуатацию железной дороги CEVA . Это предполагает создание двух пунктов пересечения в Мисе и Шамбези, а также нового перекрестка в Корнавене . Станции между Женевой и Коппе необходимо реконструировать с удлинением платформ до 220 метров, модернизировать и адаптировать сигнализацию. Затраты оцениваются в 210 швейцарских франков с погрешностью ± 20%. [ 7 ]
В период с 2016 по 2017 год планировалось построить центральную грузовую переправу между Фунексом и Коппетом. Затраты оценивались в 100 миллионов швейцарских франков с погрешностью ± 30%. [ 8 ]
По оценкам, спрос на линию на станции Женева-Корнавен увеличится на 120% в 2030 году по сравнению с 2007 годом. Это будет, в частности, обусловлено расширением региональной экспресс-сети и открытием линии CEVA . Чтобы избежать перенасыщения станции, планируется построить еще два пути (наземный или подземный) и разделить движение транспорта на три категории:
- международные рейсы, прибывающие из Франции через Ла-Плен ;
- Швейцарские магистральные линии;
- региональное движение в направлении Коппе и Аннемасса .
Это позволит останавливаться на станции до 56 поездов в час. Ожидается, что новые пути будут открыты в период с 2020 по 2025 год, а затраты оцениваются как минимум в 835 миллионов швейцарских франков. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Линия имеет большое значение для пассажирских перевозок, соединяя Женеву с остальной сетью Швейцарских федеральных железных дорог .
Междугородняя
[ редактировать ]Поезда InterCity до Берна — Цюриха — Санкт-Галлена , а также InterRegio поезда из аэропорта Женевы до Люцерна и Брига курсируют на всю дистанцию. EuroCity Поезда с комплектами ETR 610 курсируют до Милана и Венеции , а поезда RegioExpress курсируют между Женевой-Корнавеном и Лозанной по линии Женева-Лозанна. Кроме того, участок аэропорта Женевы – Морж используется наклонными поездами ICN , курсирующими по пешеходной железной дороге Юра в Базель SBB и Санкт-Галлен.
Кроме того, участок Лозанна-Рененс обслуживает междугороднее сообщение с Парижем и пешеходной железной дорогой Юра.
Региональные службы
[ редактировать ]Сеть экспрессов Во была создана в регионе Большой Лозанны и курсирует между Рененсом и Лозанной.
В районе Большой Женевы региональные поезда по маршруту Коппе – Ланси – Пон-Руж ходят по отдельному пути между Коппе и Женевой.
Региональное сообщение между Алламаном и Коппетом было прекращено, а все станции, кроме Ролле , Гланда и Ньона, были закрыты. Остальные станции обслуживаются службами InterRegio и RegioExpress.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 28, 41, 68, 70. ISBN. 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с Таннер, Оливье. «Bahnstrecke Lausanne – Genève Airport» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Одета, Даниэль; Мерклинг, Николас (2 сентября 2004 г.). «Открытие третьего пути между Женевой и Коппе скрывает огромные потери» . Ле Темпс (на французском языке). ISSN 1423-3967 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «4-й маршрут Лозанна – Ренен ВД». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
- ^ «Лозанна – Рененс В.Д. Чехарда». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
- ^ «Возобновление взаимодействия». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
- ^ «Коппет – развитие женевского RER». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
- ^ «Грузовой обгон между Коппетом и Фунексом». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.
- ^ «Увеличение пропускной способности на вокзале Женевы». Женевское озеро 2030 | Лозаннский узел (на французском языке). 1 июня 2012 г.