Jump to content

Вдова целомудрия

Мемориал целомудрия или моральной целостности (貞節, zhēnjié )

Целомудрие вдовы ( китайский : 貞節 ) было идеалом в традиционных китайских культурных практиках и верованиях, которые уважали овдовевших женщин и препятствовали их повторному браку, поощряя их вместо этого жить жизнью «добродетельного целомудрия». [ 1 ] Идея целомудрия вдов имеет долгую историю в Китае, но считается, что акцент на этой практике зародился среди династии Сун неоконфуцианцев . [ 2 ] и достигла кульминации и окончательного конца в эпоху Цин . [ 1 ]

Ранние периоды

[ редактировать ]

Идея целомудрия вдовы может быть найдена еще в « династии Чжоу Книге обрядов» . [ 3 ] Во времена Хань династии Бан Чжао писал: «Согласно ритуалу, мужья обязаны снова жениться, но не существует текста, разрешающего женщине вступать в повторный брак». [ 4 ] Лю Сян также писал о целомудрии вдов в своей работе «Биографии образцовых женщин» . [ 5 ] Целомудрие вдов приобрело известность во времена поздней династии Хань, и целомудренные вдовы были вознаграждены. Во времена династии Тан вдовы могли быть защищены от насильственного повторного брака, в результате которого они теряли права на имущество своих умерших мужей. [ 3 ]

Династия Сун

[ редактировать ]

Во время династии Сун конфуцианство стало доминирующей системой убеждений, а неоконфуцианцы, такие как Чэн И и Чжу Си, уделяли большое внимание целомудрию; Считается, что Чэн И ответственен за возникновение культа целомудрия вдов. [ 2 ] [ 6 ] Чэн И считал неправильным для мужчины жениться на вдове, потому что «брак - это брак, и если взять кого-то, кто уже потерял свою целостность, он потеряет и свою». На вопрос о вдовах, обедневших из-за смерти мужей, Чэн заявил: «Умереть с голоду — маленькое дело, а потерять целомудрие — великое дело». [ 2 ] [ 6 ]

Во времена династии Сун женщины обычно оставляли себе приданое, включая имущество, унаследованное от отцов, а после смерти мужей они могли вернуться в семью, в которой родились, вместе с таким имуществом, а также с любым богатством. они накопились за время брака. [ 7 ] Вдовы династии Сун, вернувшиеся в свою первоначальную семью, пользовались защитой законов о правах собственности, что облегчало их повторный брак. Неоконфуцианцы оспорили такие законы, утверждая, что эти вдовы должны оставаться с семьями своих мужей, чтобы содержать их. [ 5 ] Хотя в ранний период Сун для вдов было нормальным повторно выходить замуж, в более поздние эпохи повторный брак стал социальной стигмой из-за влияния конфуцианцев; это привело к лишениям и одиночеству для многих вдов. [ 8 ] Поэтесса Сун Ли Цинчжао после смерти ее первого мужа Чжао Минчэна ненадолго вышла замуж во второй раз, когда ей было 49 лет, за что ее резко критиковали. [ 9 ]

Династия Юань

[ редактировать ]

Во времена династии Юань законы, поощряющие целомудрие вдов, были впервые приняты частично под влиянием конфуцианцев династии Сун, которые выступали против повторного брака вдов. [ 5 ] Такие законы запрещали женщинам возвращать свое имущество семьям, в которых они родились, или другой семье в случае повторного замужества. При этом имущество женщины становилось собственностью семьи ее первого мужа, что отражалось на достоинстве женщины и ее перспективах на повторный брак. [ 7 ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин целомудрие вдов становилось все более распространенным, получило широкую известность и получило юридическую поддержку. [ 5 ] Законы о браке и собственности, которые препятствовали повторным бракам, принятые во времена династии Юань, также сделали целомудрие вдов все более популярным. [ 5 ] Целомудренные вдовы возводились в ранг культурных героев. [ 8 ] и государство награждало «почетными грамотами» (旌表, цзинбяо целомудренных женщин ). Такие награды вручались целомудренным вдовам (節婦) с начала 14 века и распространялись на женщин, умерших при сопротивлении изнасилованию (烈女) в конце 16 века. [ 10 ] Государство одобрило местные культы целомудрия, в соответствии с которыми были построены памятные арки (貞節坊) и святыни в честь женщин членами их семей или общин, и удостоило их памятных надписей. [ 11 ] [ 12 ] Целомудрие также стало ассоциироваться с самоубийством, а число самоубийств вдов резко возросло в эпоху Мин. [ 13 ] [ 11 ]

Династия Цин

[ редактировать ]
Мемориальная арка целомудрия

В период Цин распространенность детских браков наряду с высоким уровнем преждевременной смертности среди мужчин привела к тому, что значительное число молодых женщин остались вдовами. [ 14 ] Обычно овдовевшая женщина была принята в семейное хозяйство своего мужа перед его смертью и в результате не могла выполнить свое предназначение. [ сомнительно обсудить ] ; рождение ребенка мужского пола для продолжения кровной линии мужа. [ 14 ] Однако из-за более высокой доли мужчин в Китае в эпоху Цин (в основном из-за детоубийства женского пола ) плодовитая женщина, несмотря на ее предыдущий брак, могла быть продана и выдана замуж за другую семью за значительную цену. [ 14 ]

Двор Цин не одобрял эту практику и вместо этого считал целомудрие вдовы воплощением сыновней почтительности , а также выражением лояльности императорскому двору и правительственным чиновникам. [ 14 ] [ 15 ] Чтобы продвигать эту точку зрения, двор Цин организовал воздание почестей семье, в которой проживала целомудренная вдова, а также другие меры, такие как строительство большой и богато украшенной церемониальной арки - «Целомудрие Пайфан » или «Целомудрие и сыновний Пайфан» (節孝牌坊). ) — в семейном сообществе. [ 14 ] Вдов также поощряли соблюдать целомудрие с помощью юридических мер: согласно законам эпохи Цин, вдова могла наследовать или выступать в качестве хранительницы имущества своего мужа только в том случае, если она сохраняла свою сексуальность. [ нужны разъяснения ] как заявление о «верности» ее покойному мужу. [ 15 ] [ 14 ] В культурно диссидентских регионах Китайской империи [ 14 ] Правительственные чиновники начали крестовые походы «Целомудрие вдов», чтобы насаждать ортодоксальную китайскую культуру и искоренить нетрадиционные брачные обычаи, в частности, левиратный брак - практику, при которой мужчина женится на вдове своего умершего брата, чтобы продолжить свою родословную. [ 14 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Программа «целомудрия вдов» начала вызывать разногласия со стороны двора Цин, когда элитные семьи в центральных регионах Китая начали использовать императорское одобрение целомудрия вдов, чтобы получить преимущество в социальной конкуренции внутри своих сообществ. [ 14 ] Власти были особенно обеспокоены сомнительными случаями, когда почести оказывались семьям, в которых вдова покончила жизнь самоубийством после смерти мужа. [ 14 ] Несмотря на то, что самоубийство считается благородным и добродетельным поступком для вдовы, [ 1 ] обстоятельства этих самоубийств часто были очень подозрительными и предполагали нечестную игру со стороны семьи мужа. [ 14 ] В конце концов эта проблема привела к тому, что императорский двор стал продвигать «Целомудрие вдовы» с гораздо меньшим рвением и оказывать почести с большей осмотрительностью. [ 14 ] Новые культурные и интеллектуальные события в Цинском Китае, в частности «Движение доказательных исследований» ( Каочжэн ), также начали открывать новые разговоры о фундаментальной морали «Вдовьего целомудрия». [ 14 ] Скептики неоконфуцианского статус-кво того времени, особенно Ван Чжун , осудили «Вдовье целомудрие» как набор устаревших ритуалов, лишенных логики и элементарного человеческого сострадания. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тайсс, Джанет. «Женское самоубийство, субъективность и государство в Китае восемнадцатого века». Гендерная история, том. 16, нет. 3, 2004, стр. 513–537., doi:10.1111/j.0953-5233.2004.00354.x.
  2. ^ Jump up to: а б с Ли-Сян Лиза Розенли (2007). Конфуцианство и женщины: философская интерпретация . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 132–133. ISBN  978-0-7914-6750-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Роджер В. Де Форж (2003). Культурная центральность и политические изменения в истории Китая: Северо-Восточная Хэнань в эпоху падения Мин . Издательство Стэнфордского университета. п. 123. ИСБН  978-0-8047-4044-9 .
  4. ^ Эбри, Патрисия. «Женщины в традиционном Китае» . Центр глобального образования .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Беттин Бирдж (1995). «Левиратный брак и возрождение целомудрия вдов в Юаньском Китае». Большая Азия . Третья серия. 8 (2): 107–146. JSTOR   41645519 .
  6. ^ Jump up to: а б Патрисия Бакли Эбри (19 сентября 2002 г.). Женщины и семья в истории Китая . Рутледж. стр. 10–12. ISBN  978-0-415-28822-4 .
  7. ^ Jump up to: а б Джимми Ю (27 апреля 2012 г.). Святость и насилие над собой в китайских религиях, 1500-1700 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН  978-0-19-984488-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Адлер, Джозеф А. (зима 2006 г.). «Дочь/Жена/Мать или Мудрец/Бессмертный/Бодхисаттва? Женщины в преподавании китайских религий» . ASIANetwork Exchange, том. XIV, нет. 2 . Проверено 18 мая 2011 г.
  9. ^ Ева Шань Чжоу (20 февраля 2014 г.). «Бремя женского таланта: поэтесса Ли Цинчжао и ее история в Китае, Рональд К. Иган» .
  10. ^ Бейли, Пол Дж. (29 августа 2012 г.). Женщины и гендер в Китае двадцатого века . Пэлгрейв Макмиллан. п. 18. ISBN  978-1-137-02968-3 .
  11. ^ Jump up to: а б Ропп, Пол С. (1994). «Женщины в позднем имперском Китае: обзор последних исследований английского языка». Обзор женской истории . 3 (3): 347–383. дои : 10.1080/09612029400200060 .
  12. ^ Лу, Вэйцзин (2010). «Целомудрые и распущенные: женская сексуальность и моральный дискурс в Китае эпохи Мин и раннего Цин». Женщины раннего Нового времени . 5 : 183–187. дои : 10.1086/EMW23541507 . S2CID   164989893 .
  13. ^ Тьен, Цзю-кан (1988). Мужская тревога и женское целомудрие: сравнительное исследование китайских этических ценностей во времена Мин-Цин . Брилл. стр. XII, 39–69. ISBN  978-90-04-08361-5 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роу, Уильям Т. Последняя империя Китая: великий Цин. Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2012.
  15. ^ Jump up to: а б Ропп, Пол Стэнли; Замперини, Паола; Цурндорфер, Харриет Тельма (2001). Страстные женщины: женское самоубийство в позднем императорском Китае . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12018-1 .
  • Манн, Сьюзен. Драгоценные рекорды: женщины Китая в восемнадцатом веке. Издательство Стэнфордского университета, 1997.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4b866df4d3fcd84ed660cb21f550e0__1705036380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e0/4b4b866df4d3fcd84ed660cb21f550e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Widow chastity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)