Jump to content

Дневниковые исследования

Дневниковое исследование — это метод исследования , который собирает качественную информацию , предлагая участникам делать записи о своей повседневной жизни в журнале, дневнике или журнале об изучаемой деятельности или опыте. В этом сборе данных используется лонгитюдный метод , то есть участники изучаются в течение определенного периода времени. Этот исследовательский инструмент, хотя и не способен предоставить столь подробные результаты, как настоящее полевое исследование , тем не менее может предложить огромное количество контекстной информации без затрат на настоящее полевое исследование. [1] [2] Дневниковые исследования также известны как метод выборки опыта или метод экологической мгновенной оценки (EMA).

Традиционно в дневниковых исследованиях участники вели письменный дневник событий. Однако появление смартфонов теперь позволяет участникам вести дневник с фотографиями, видео и текстом, используя различные онлайн- или офлайн-приложения и инструменты. Поскольку дневниковые исследования записываются последовательно с течением времени, его можно использовать для изучения временных явлений, временной динамики и нестабильных явлений, таких как настроение. [3]

Дневные исследования также могут использоваться вместе с другими исследовательскими методами в рамках смешанной методики и особенно полезны для получения богатых субъективных данных. [4] Например, метод выборки опыта (ESM) сочетает его с анкетами для сбора данных и изучения опыта людей в повседневной жизни. [5]

Ранним примером дневникового исследования было «Как рабочие проводят свое время» (Беванс, 1913), которое Джордж Эсдрас Беванс так и не опубликовал. [6]

Дневниковые исследования берут свое начало из областей психологии и антропологии . В области взаимодействия человека и компьютера (HCI) дневниковые исследования были приняты как один из методов изучения потребностей пользователей в целях разработки более подходящих технологий. [7] [8]

Временные процессы в дневниковых исследованиях

[ редактировать ]

Ключевой характеристикой дневниковых исследований является их способность отслеживать ежедневные события с течением времени. Исследователи начали проводить исследования, которые позволяют им изучить связь между событиями предыдущего дня и результатами текущего дня или то, в какой степени предыдущие события заставляют людей реагировать на текущие события. Исследователи Роберт Э. Уикхем и К. Рэймонд Ни пришли к выводу, что будущие исследования выиграют от оценки временных процессов или процессов, связанных со временем, с помощью дневниковых исследований. Это послужит исследователям способом проверить уникальные вопросы и гипотезы. [9]

Оценка личных изменений в дневнике

[ редактировать ]

Исследователи смогли использовать дневниковые исследования, чтобы оценить, как люди могут меняться с течением времени. Традиционные дневниковые исследования оценивали изменения между отдельными людьми, но были проведены новые исследования для оценки изменений внутри человека с использованием дневниковых исследований. В рамках теории обобщаемости исследователи использовали сокращенную версию профиля состояний настроения (POMS) для изучения эмоциональных изменений внутри человека с помощью дневников. [10]

Виды дневниковых исследований

[ редактировать ]

Исследования обратной связи

[ редактировать ]

В исследованиях с обратной связью участники отвечают на заранее заданные вопросы об интересующем их явлении в естественной среде, причем ответы действуют как записи в дневнике. Обычно это происходит в определенное время, частоту или возникновение явления, заявленного исследователем. Самый распространенный метод — использование «бумаги и карандаша», хотя есть некоторые исследования, в которых используются и предлагаются другие технологии, такие как мобильные телефоны или органайзеры Psion . [11] Таким образом, исследования с обратной связью предполагают асинхронное общение между участниками и исследователями, поскольку данные участников сначала записываются в их дневники, а затем передаются исследователям после завершения. [7]

Исследования с обратной связью являются масштабируемыми – то есть можно использовать крупномасштабную выборку, поскольку ответственность за сбор и регистрацию данных несут в основном сами участники. [7]

Исследования по выявлению

[ редактировать ]

В исследованиях по выявлению участников участники фиксируют медиа , как только явление происходит - медиа обычно имеют форму фотографии, но могут быть и в других различных формах, поэтому запись обычно происходит быстро и требует меньше усилий, чем исследования с обратной связью. Эти средства массовой информации затем используются в качестве подсказок и сигналов памяти – для вызова воспоминаний и дискуссий – в интервью, которые происходят намного позже. [12] Таким образом, исследования по выявлению предполагают синхронное общение между участниками и исследователями, обычно посредством интервью. [7]

В этих более поздних интервью средства массовой информации и другие сигналы памяти (например, какие действия были выполнены до и после события) могут улучшить эпизодическую память участников . В частности, было обнаружено, что фотографии вызывают более конкретные воспоминания, чем все другие типы медиа. [7] [12] [13]

Сравнения

[ редактировать ]

Между каждым типом исследования есть два заметных компромисса. Исследования с обратной связью предполагают более частые ответы на вопросы и на месте , что обеспечивает более точное воспроизведение, но более трудоемкую запись. Напротив, исследования по выявлению включают в себя быстрый захват медиа на месте, но ответы на вопросы намного позже, что позволяет менее трудоемкую запись, но потенциально может привести к неточному воспроизведению. [7] [12] [13]

Когда использовать дневниковые исследования

[ редактировать ]

Дневниковые исследования чаще всего используются при наблюдении за поведением во времени в естественной среде. Они могут быть полезны, когда кто-то хочет найти новые качественные и количественные данные. [14] Целью дневниковых исследований является измерение поведения людей в течение длительного периода. Они предоставляют возможность проводить поисковые исследования, собирая большие объемы точных данных, которые являются как глубокими, так и контекстуальными. Что делает дневниковые исследования особенно уникальными, так это то, что эти значительные объемы данных собираются на микроуровне. Когда предмет исследования претерпевает изменения, использование дневниковых исследований становится интересным, поскольку они позволяют измерять изменения в течение длительного периода и наблюдать их влияние на человека; это называется внутрипредметным анализом. Кроме того, можно провести межсубъектный анализ, чтобы наблюдать различные эффекты среди респондентов. [15] Дневное исследование имеет преимущество перед традиционным опросным исследованием, поскольку позволяет собирать данные ежедневно или даже несколько раз в день. Напротив, опросное исследование обычно собирает данные в один момент времени или, в случае лонгитюдного исследования, с временными лагами, охватывающими месяцы или годы. [16]

Преимущества

[ редактировать ]

Преимущества дневниковых исследований многочисленны. [17] [15] [18] Они позволяют:

  • сбор продольной и временной информации;
  • сообщение о событиях и опыте в контексте и в данный момент;
  • участники должны вести дневник своего поведения, мыслей и чувств в данный момент, тем самым сводя к минимуму возможность пост-рационализации;
  • определение предшественников, корреляций и последствий повседневного опыта и поведения.
  • респондентов не принуждают
  • регулярная отчетность приводит к сбору богатых данных
  • создается автономный отчет, без влияния социальной желательности
  • это ненавязчиво: есть небольшие искажения из-за настройки или исследований
  • он подходит для Small-n, medium-n или даже big-n (в зависимости от цели и метода анализа)
  • это уникальное окно в человеческую феноменологию

Ограничения

[ редактировать ]

Существуют некоторые ограничения дневниковых исследований, в основном из-за их особенности полагаться на память и самоотчеты .

Низкий контроль, низкое участие и есть риск сорвать действие. В исследованиях обратной связи может быть сложно и тревожно все записывать. [19] Это называется нагрузкой на респондента [15]

Неточный отзыв

[ редактировать ]

Достоверность дневниковых исследований основана на предположении, что участники будут точно вспоминать и записывать свой опыт. Это несколько легче сделать благодаря тому факту, что дневники заполняются, а средства массовой информации фиксируются в естественной среде и в режиме реального времени ближе к любым проявлениям интересующего явления. Однако на пути получения точных данных существует множество препятствий, таких как:

  • Предвзятость социальной желательности - когда участники могут отвечать таким образом, что они кажутся более социально желательными. Это может быть более заметно в лонгитудинальных исследованиях, участники которых часто общаются с исследователями. [20]
  • Предвзятость при воспоминании - когда участники вспоминают события или чувства неточно из-за систематических ошибок. Человеческая память ненадежна, поскольку представляет собой активную реконструкцию , подверженную ошибкам и предвзятости. [21] Например, после записи своих эмоций в ежедневные дневники пожилые люди, как правило, вспоминали больше положительных эмоций, чем молодые люди, в то время как молодые люди, как правило, вспоминали больше отрицательных эмоций, чем пожилые люди. [17] [22]
  • Само явление, представляющее интерес: участникам может быть сложно одновременно точно зафиксировать и пережить это явление. Например, дневниковое исследование, оценивающее потребность алкоголиков, недавно лечившихся от алкоголизма, показало, что если/когда участники начинали употреблять алкоголь, они, как правило, прекращали записи в своем дневнике. [23]
  • Реактивная предвзятость. Поскольку люди обязаны вести дневник, они могут начать думать по-другому. Это может привести к эффекту Хоторна . [15]

Несоответствия и ретроспективные записи

[ редактировать ]

Дневные исследования, как правило, диктуют конкретное время или частоту, с которой участник должен делать свои дневниковые записи или захватывать медиа. Обычно это время, близкое к событию или явлению, интересующему исследователя, и предполагается, что участники будут соблюдать данные инструкции. Однако исследователям часто бывает трудно проверить степень выполнения этого предположения, и они наблюдают различные формы несоблюдения. Одним из примеров этого является накопление, когда ранее пропущенные записи «заполняются» или заполняются все сразу, поэтому они заполняются ретроспективно, а не в назначенное время. Еще одним примером этого является ситуация, когда записи «заполняются вперед», т.е. записываются на будущую дату. [21]

Исследователи обнаружили значительный уровень несоблюдения требований и записей, написанных ретроспективно в исследованиях с обратной связью. Исследование Хайланда и его коллег (1993) показало, что процент ошибок в бумажных и карандашных дневниках может составлять от 2 до 24%. [11] из-за дневников, написанных ретроспективно, и/или из-за неточностей в записи. В другом исследовании Стоуна и его коллег (2003) сравнивались бумажные дневники и электронные дневники, повышающие соблюдение требований. В бумажных дневниках содержался скрытый прибор, который определял момент открытия дневника; при этом фактический уровень соблюдения требований составил лишь 11%, а 79% записей были поддельными, т.е. не написанными в течение 30 минут после назначенного времени. Напротив, электронные дневники создавали временные метки для каждой записи, что предотвращало возможность поддельных записей с временными метками и, следовательно, обеспечивало уровень соответствия 94%. [21]

Известные дневниковые исследования

[ редактировать ]

В 2015 году в Голландском университете прикладных наук было проведено дневниковое исследование, чтобы оценить, как учебные помещения влияют на учебную деятельность студентов. 52 студента, изучающих бизнес-менеджмент, в течение недели вели записи об учебной деятельности, над которой они работали, где они работали и почему они там работали. Оценивая дневниковые записи этого исследования, исследователи обнаружили значительную корреляцию между пространством, в котором студенты выбрали работу, и их учебной деятельностью. [24]

Инструменты

[ редактировать ]

ПАКО [25] — это с открытым исходным кодом мобильная платформа для поведенческих наук .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салливан, Брайан К. (9 августа 2012 г.). «5 методов сбора данных с помощью дневниковых исследований» . Большой дизайн . Проверено 24 сентября 2016 г.
  2. ^ Флаэрти, Ким (5 июня 2016 г.). «Дневниковые исследования: понимание долгосрочного поведения и опыта пользователей» . Нильсен Норман Групп . Проверено 24 сентября 2016 г.
  3. ^ Уилдемут, Барбара (2016). Применение методов социальных исследований к вопросам информационного и библиотечного дела, 2-е издание . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 230. ИСБН  9781440839047 .
  4. ^ Таваколи, Хосейн (2012). Словарь методологии и статистики исследований в прикладной лингвистике . Рахнама Пресс. п. 163. ИСБН  9789643675080 .
  5. ^ Аллен, Майк (15 января 2017 г.). Энциклопедия методов коммуникационных исследований SAGE . Публикации SAGE. ISBN  9781483381459 .
  6. ^ «Беванс, GE (1913). Как рабочие проводят свое время (неопубликованная докторская диссертация). Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк»
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Картер, Скотт; Манкофф, Дженнифер (2005). «Когда участники производят захват» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Чи '05. Портленд, Орегон, США: ACM Press. стр. 899–908. дои : 10.1145/1054972.1055098 . ISBN  978-1-58113-998-3 . S2CID   3338852 .
  8. ^ Пален Л. и Зальцман М. (2002). Дневники голосовой почты для сбора натуралистических данных в мобильных условиях. В «Протоколах совместной работы с компьютерной поддержкой» (CSCW '02) , стр. 87–95. Нью-Йорк: ACM.
  9. ^ Уикхэм, Роберт Э.; Колено, К. Рэймонд (24 июня 2013 г.). «Изучение временных процессов в дневниковых исследованиях». Бюллетень личности и социальной психологии . 39 (9): 1184–1198. дои : 10.1177/0146167213490962 . ПМИД   23798376 . S2CID   6285145 .
  10. ^ Крэнфорд, Джеймс А.; Шраут, Патрик Э.; Иида, Масуми; Рафаэли, Эшколь; Да, Тиффани; Болджер, Найл (2 июля 2016 г.). «Процедура оценки чувствительности к изменениям внутри человека: могут ли измерения настроения в дневниковых исследованиях надежно обнаружить изменения?» . Бюллетень личности и социальной психологии . 32 (7): 917–929. дои : 10.1177/0146167206287721 . ПМК   2414486 . ПМИД   16738025 .
  11. ^ Jump up to: а б Хайленд, Мэн; Кеньон, Калифорния; Аллен, Р.; Ховарт, П. (20 февраля 1993 г.). «Дневник при астме: сравнение письменного и электронного методов» . БМЖ . 306 (6876): 487–489. дои : 10.1136/bmj.306.6876.487 . ISSN   0959-8138 . ПМЦ   1676776 . ПМИД   8448458 .
  12. ^ Jump up to: а б с Гувейя, Рубен; Карапанос, Евангелос (2013). «След-трекер» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Чи '13. Париж, Франция: ACM Press. стр. 2921–2930. дои : 10.1145/2470654.2481405 . ISBN  978-1-4503-1899-0 . S2CID   6343495 .
  13. ^ Jump up to: а б Сон, Тимоти; Ли, Кевин А.; Грисволд, Уильям Г.; Холлан, Джеймс Д. (2008). «Дневник исследования потребностей мобильной информации» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Флоренция, Италия: ACM Press. стр. 433–442. дои : 10.1145/1357054.1357125 . ISBN  978-1-60558-011-1 . S2CID   22118405 .
  14. ^ «Как проводить дневниковые исследования — отличная альтернатива полевым исследованиям» . www.userinterviews.com . Проверено 02 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хаутграаф, Гленн (3 августа 2023 г.). «Творчество государственного сектора: триггеры, практика и идеи инноваций в государственном секторе. Продольное цифровое дневниковое исследование» . Обзор государственного управления . 25 (8): 1610–1631. дои : 10.1080/14719037.2022.2037015 . hdl : 2066/284675 . ISSN   1471-9037 .
  16. ^ Оли, Сандра; Зоннентаг, Сабина; Ниссен, Корнелия; Цапф, Дитер (январь 2010 г.). «Дневниковые исследования в области организационных исследований» . Журнал психологии персонала . 9 (2): 79–93. дои : 10.1027/1866-5888/a000009 . ISSN   1866-5888 .
  17. ^ Jump up to: а б Олорунфеми, Дойин (17 декабря 2023 г.). «Дневниковые исследования в исследованиях: больше, чем метод исследования» . Международный журнал рыночных исследований . дои : 10.1177/14707853231222139 . ISSN   1470-7853 .
  18. ^ Лаллеманд, К. (2012). Дорогой дневник: использование дневников для изучения пользовательского опыта. Журнал UX 11.3, август 2012 г.
  19. ^ Кунявский, Наблюдение за пользовательским опытом, Руководство для практического специалиста по исследованию пользователей, 21 сентября 2012 г., ISBN   0123848695 .
  20. ^ Легг, К.; Пури, А.; Томас, Н. (2000). «Диетические ограничения и размеры еды, о которых сообщают сами люди: дневниковые исследования с дифференцированно информированным согласием». Аппетит . 34 (3): 235–243. дои : 10.1006/appe.2000.0314 . ПМИД   10888286 . S2CID   12303779 .
  21. ^ Jump up to: а б с Стоун, Артур А; Шиффман, Сол; Шварц, Джозеф Э; Бродерик, Джоан Э; Хаффорд, Майкл Р. (2003). «Соблюдение пациентами ведения бумажных и электронных дневников». Контролируемые клинические исследования . 24 (2): 182–199. дои : 10.1016/S0197-2456(02)00320-3 . ПМИД   12689739 .
  22. ^ Готово, Ребекка Э.; Вайнбергер, Марк И.; Джонс, Келли М. (2007). «Насколько счастливыми вы себя чувствовали в последнее время? Два дневниковых исследования эмоций вспоминаются у пожилых и молодых людей». Познание и эмоции . 21 (4): 728–757. дои : 10.1080/02699930600948269 . ISSN   0269-9931 . S2CID   143775879 .
  23. ^ Литт, Марк Д.; Куни, Нед Л.; Морс, Присцилла (1998). «Экологическая мгновенная оценка (ЭМА) пролеченных алкоголиков: методологические проблемы и потенциальные решения». Психология здоровья . 17 (1): 48–52. дои : 10.1037/0278-6133.17.1.48 . ISSN   1930-7810 . ПМИД   9459069 .
  24. ^ Беккерс, Рональд; Вордт, Тео ван дер; Девульф, Герт (2 января 2016 г.). «Почему они там учатся? Дневниковое исследование выбора студентами места обучения в вузе» . Исследования и разработки в области высшего образования . 35 (1): 142–157. дои : 10.1080/07294360.2015.1123230 . ISSN   0729-4360 . S2CID   146488726 .
  25. ^ "Дом" . pacoapp.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брум, А., Кирби, Э., Адамс, Дж., Рефшуадж, К. (2015). «О незаконнорожденности, страданиях и признании: дневниковое исследование женщин, живущих с хронической болью». Социология . 49 (4): 712–731. дои : 10.1177/0038038514551090 . S2CID   145442849 .
  • Брум, А., Мерк, К., Адамс, Дж., Сиббритт, Д. (2014). «Сети знаний или просто бабушкины сказки? Дневниковый анализ женских практик ухода за собой и повседневных непрофессиональных знаний». Здоровье: междисциплинарный журнал социальных исследований здоровья, болезней и медицины . 18 (4): 335–351. дои : 10.1177/1363459313497610 . ПМИД   23986374 . S2CID   22467401 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9f05abd6bf5ac3df5196e2a2c04a1c__1721052420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/1c/4d9f05abd6bf5ac3df5196e2a2c04a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diary studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)