Domus (журнал)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2022 г. ) |
![]() | |
Редактор | Никола Ди Баттиста |
---|---|
Категории | Архитектура и дизайн |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Domus редакционная статья |
Основатель | Gio Ponti |
Основан | 1928 |
Базируется в | Розано , Милан , Италия |
Язык | Английский, итальянский |
ISSN | 0012-5377 |
Domus - это журнал «Архитектура и дизайн», основанный в 1928 году архитектором Джио Понти и Барнабитом Отцом Джованни Семерией. Опубликованный Editoriale Domus, журнал выпускается 11 раз в год на ежемесячной основе и имеет свою штаб -квартиру в Розано , Милан . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фонд - Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый выпуск Domus , подзаголовок «Архитектура и декор современного дома в городе и в стране», был опубликован 15 января 1928 года. [ 2 ] [ 3 ] Его миссия заключалась в том, чтобы обновить архитектуру, интерьеры и итальянское декоративное искусство, не пропуская темы, представляющие интерес для женщин, такие как искусство домашнего хозяйства, садоводства и приготовления пищи. Гио Понти был основателем журнала [ 4 ] и определить цели журнала в его редакционных статьях, настаивая на важности эстетики и стиля в области промышленного производства.
Джанни Маццоччи , 23-летний издатель, который переехал в Милан из региона Марче, приобрел Domus 11 июля 1929 года и основал редакционную статью Domus, которая сегодня публикует журналы numberus ( Quattroruote , Meridiani , Alltrasporti , Silver Spoon и т. Д. ) [ 5 ] [ 6 ]
Гио Понти покинул журнал после двенадцати лет в качестве редактора; Начиная с июля 1941 года, Домус попал под руководство Массимо Бонтемпелли , Джузеппе Пагано и Мельхиорре Беге. В октябре 1942 года Гульельмо Ульрих взял на себя роль Джузеппе Пагано (который из -за его участия в антифашистской политике умер 22 апреля 1945 года в концентрационном лагере Маутхаузена ). Мельхиорре Беге стал редактором в октябре 1943 года. Военные годы требовали постоянных изменений в направлении журнала, а его операции печати были вынуждены переехать в Бергамо. Domus был опубликован ежемесячно в течение 1944 года, но был приостановлен в 1945 году.
Послевоенный период
[ редактировать ]Публикация возобновилась в январе 1946 года с выпуском 205. Домус был направлен Эрнесто Натаном Роджерсом (из фирмы, BBPR ) с новым взглядом, но подтверждая линию культурной непрерывности с периодом Понти в качестве редактора. Это были годы инноваций, когда журнал принял новые культурные тенденции и искал сотрудничество интеллектуалов, таких как Элио Витторини и Альберто Моравиа . В том же году Editoriale Domus купил Casabella , сначала доверив свое направление Франко Альбини и Джанкарло Паланти, а затем Эрнесто Натану Роджерсу (с декабря 1953 года); Казабелла была продана в 1964 году.
В 1948 году Джио Понти вернулся в качестве редактора Domus , который стал двухмесячным; В 1951 году журнал возобновил публикацию ежемесячно. 1950 -е и 60 -е годы были отмечены большой жизненной силой в архитектуре, искусствам и дизайном. Домус продвигал все, что было новым на сцене, и его авторов, став ключевой ссылкой на международные дебаты между различными художественными тенденциями. В 1968 году журнал отпраздновал свое 40 -летие с выпуском 459, а в июле 1971 года журнал опубликовал свой 500 -й выпуск.
Gio Ponti присоединился к Cesare Casati в качестве управляющего редактора в июле 1976 года. Эра характеризовалась такими чертами, как « Этторе Соттсас Путешествие» , «Мемуары ди Панна Монтата» («Взрывные кремовые воспоминания») и «Письма» Пьера Рестани к искусству мир. Журнал пошел на международный период с его переводом на английский и французский, пока не определил его нынешний двуязычный (итальянский/английский) формат. В декабре 1978 года Domus отпраздновал свое 50 -летие выставкой в Palazzo Delle Stelline в Милане .
1980 -е постмодернизм
[ редактировать ]Алессандро Мендини стал редактором в июле 1979 года (Гио Понти умер в октябре 1979 года). Ведущая фигура в постмодернистском дизайне, Мендини открыл Domus для Neo Avant-Garde. Начиная с января 1980 года, Этторе Соттсасс взял на себя графический дизайн журнала. В 1982 году Мария Грация Маццоччи, Валерио Кастелли, Алессандро Герриеро и редакция Домуса основали Domus Academy , школа для дизайнеров и менеджеров по дизайну продуктов, направленной Андреа Бранзи .
Издатель Джанни Маццокки Дад 24 октября 1984 года, и его дочь, Джованна Маццокчи Бордоне, взяли на себя руководство редакционной статьи. В 1985 году Лиза Лицитра Понти стала редактором Pro-Tempore, и, с марта 1986 года, Марио Беллини стал редактором, [ 2 ] Привлечение Итало Лупи для нового проекта графического дизайна. Domus подчеркнул свое международное призвание: с 1988 по 1990 год шесть выпусков включали версию российского языка ; Версия на китайском языке была опубликована с 1989 года. Сроки Беллини в качестве редактора закончились в 1991 году. [ 2 ]
С 1990 -х до настоящего
[ редактировать ]Vittorio Magnago Lampugnani стал редактором в январе 1992 года, в окружении графического дизайнера Аланом Флетчером, начиная с января 1994 года. Выпущенный в более чем 100 странах мира, журнал теперь был совершенно двуязычным.
С февраля 1996 года по июль 2000 года Домус руководил Франсуа Беркхардтом, швейцарским гражданином, впервые в истории Домуса . Журнал расширил свои интересы за пределами традиционных дисциплин архитектуры, промышленного дизайна и искусства в области коммуникаций.
Чтобы отпраздновать 70 -летие в 1998 году, Роберт Уилсон создал пьесу 70 ангелов на фасаде, исполненных в Nuovo Piccolo Teatro в Милане. Деян Суджич занял пост редактора из Франсуа Буркхардта в августе 2000 года, опубликовав свой первый выпуск в сентябре того же года. Графический дизайн Саймона Эстерсона ответил на строгие требования к линейности, простоте и простоте чтения. Редакционная структура была организована в три основных раздела, что дало больше места для мнений и анализа, поддерживающих эти функции, с намерением расширить горизонты журнала до новых интересов, таких как дизайн автомобиля и мода.
Стефано Боери был редактором с января 2004 года по апрель 2007 года, когда Домус был охарактеризован интересом к крупным архитектурным проектам и новым границам дизайна, а также с его вниманием к некоторым важным геополитическим вопросам, среди которых недавние гео-дизайна: геополитические аспекты дизайна- Как, где и почему сложные объекты разработаны сегодня.
В 2006 году издатель решил поручить ежегодное специальное «Domus Copyright» известному международному архитектору: голландский архитектор Рем Кулхаас открыл эту инициативу.
В том же году немецкий дом, Ташен , опубликовал Domus 1928–1999 гг . Монументальную историческую антологию журнала в 12 томах. Флавио Альбанезе стал редактором в мае 2007 года. С его новым направлением Домус усилил присутствие встроенной архитектуры и городского дизайна, сосредоточив внимание на открытии новых и молодых международных талантов, продолжая расследование взаимосвязи между множественными формами искусства. В 2008 году журнал отметил 80 -летний непрерывную публикацию с специальным выпуском, пересматривающим работу Gio Ponti с помощью оригинальных работ, созданных всемирно известными художниками, показанными на выставке во время Salone Del Mobile в Милане.
В апреле 2010 года Алессандро Мендини вернулся в качестве редактора Domus, подзаголовок которого «Новая утопия» была ответом на текущий кризис: [ 7 ] "История грандиозных преобразований в архитектуре и дизайне отмечена новыми утопиями, и наше намерение продолжить эту открывающуюся линию. Отскоить мир в поисках проектов, которые демонстрируют сценарии и отношение жизни, которые представляют собой позитивный способ посмотреть В будущем. Для дома, предлагая примеры достоинства жизни города, объектов и дома. Проблемы, опубликованные под руководством Мендини, были различны по обложке портреты, нанесенные Лоренцо Маттотти.
В то же время Джозеф Грима начал свою роль нового редактора журнала. Он был уполномочен с двумя задачами: создать Domus Web, графический дизайн которого был поручен Дэну Хиллу , который вышел в интернет 9 декабря 2010 года и редактировать бумажную версию с помощью Graphics от Salottobuono ( Марко Феррари с января 2013 года). Апрельский 2011 (выпуск 946) был первым выпуском, опубликованным под руководством Гримы. Его редакторами были Марцелло Минерби и Роберто Занкан. По словам издателя Джованна Маццокчи Бордоне , у Джозефа Грима была задача трансформировать Domus [10]: [...] «Журнал должен углубиться, предоставлять интерпретирующие чтения. Остальные - тенденции, новости, эксперименты - должны продемонстрировать все Платформы, которые сегодняшняя технология позволяет нам использовать ».
Полуновное издание iPad было запущено в сентябре 2012 года (выпуска 961-974). Под художественным руководством Мануэля Эрхенфельда и Марко Феррари приложение стало заслуги на 48 -й ежегодной награждениях SPD в приложении года и категориях лучших новостей. В сентябре 2013 года Джозеф Грима передал редакцию Николе Ди Баттиста, заместителю редактора журнала в 1990 -х годах, поддерживаемом колледжем мастеров ( Дэвид Чипперфилд , Кеннет Фрэмптон , Ханс Коллхофф , Вернер Оэхслин и Эдуардо Сууто де Мура ) и Исследовательский центр, включающий команду молодых специалистов. Цель Di Battista - поместить людей в центр современной архитектуры.
Содержимое
[ редактировать ]Основан для распространения идей, касающихся стиля в домашних условиях и предоставления, на протяжении многих лет - через различные редакторы - исследовал широкий спектр нюансов в области архитектуры, прикладного искусства, промышленного дизайна, искусства, городского планирования, редакционной и рекламной графики. Цифровые коммуникации, всегда с международной перспективой.
Редакторы
[ редактировать ]- 15 Janogy 1928: Gio Ponti
- Июль 1941: Массимо Бонтеппелли , Джузеппе Пагано и Мельхиорре Бегера
- Octaber 1942: Massimo Bontempelli , Guglielmo Ulrich и Melchiorre Bega
- Октябрь 1943 г. - декабрь 1944 года: Мельчорре Бегера
- 1945: публикация прекратилась из -за войны
- Январь 1946 г. (выпуск 205): Эрнесто Натан Роджерс
- Janogy 1948: Gio Ponti
- Июль 1976: Gio Ponti и Cesare Casati
- Июль 1979: Алессандро Мендини
- Janogy, 1985: Лиза Лицитра Понти
- Март 1986: Марио Беллини
- Janogy 1992: Vittorio Magnago Lampugnani
- Февраль 1996: Франсуа Буркхардт
- September 2000: Deyan Sudjic
- Janogy 2004 (выпуск 866): Stefano Boeri
- Май 2007 (выпуск 903): Flavio Albanese
- Апрель 2010 г. (выпуск 935): Алессандро Мендини
- Апрель 2011 (выпуск 946): Джозеф Грима
- Сентябрь 2013 г. (выпуск 972): Никола Ди Баттиста
- Janogy 2018 (выпуск 1020): Мишель де Лукчи
Местные версии
[ редактировать ]- Китай (2006)
- Израиль (2009)
- Индия (2011)
- Мексика (2011)
- Центральная Америка и Карибский бассейн (2011)
- Немецкая версия для Германии, Австрии и Швейцарии (8 мая 2013 г.) [ 8 ]
- С. Корея (2018) [ 9 ]
История сайта
[ редактировать ]www.domusweb.it на итальянском и английском языке в сентябре 2000 года выступил на линии с графическим дизайном Deepend. В то же время был представлен DomusxChange, разработанный как торговый партнер B2B основного сайта и в качестве контента. С конца весны следующего года графический дизайн был перенесен на дому в редакционные офисы, чтобы разработать более простой и дружелюбный интерфейс, подходящий для информационного сайта. В том же году бывший редактор Деян Суджич взял на себя направление на веб -сайте. С тех пор графический дизайн производился на месте, варьируясь при каждом изменении редакции (за исключением Мендини). Альбанезе и Грима были единственными редакторами, которые доверили веб -сайт внешним дизайнерам: Дэн Хилл. Все редакторы поделились намерением продвигать автономный контент в отношении бумажной версии, но в то же время разыскивают определенное количество контента журнала. С 2007 года веб -сайт был обогащен разделом видео со специальными видео, созданными как Domus , так и другими предметами во время специальных мероприятий, таких как Salone del Mobile .
Архив
[ редактировать ]Каталогирование более 180 000 фотографических документов было завершено в 2013 году. Архивы DOMUS состоят из опубликованных и неопубликованных документов, начиная от соответствия между важными цифрами до целых фотографических отчетов, организованных в разных разделах в соответствии с природой и происхождением архивных материалов.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучший итальянский дизайн, домашний декор и мебельные журналы» . Сделано в Италии . Получено 29 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джино Молитерно, изд. (2005). Энциклопедия современной итальянской культуры (PDF) . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-203-74849-2 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 года . Получено 9 января 2015 года .
- ^ Аннмари Бреннан (июль 2011 г.). «Инструмент промышленной модернизации на культурную платформу: представление об использовании архитектуры в некоторых итальянских журналах, 1937-1965» . Труды ежегодной конференции XXVIIITH Sahanz . Получено 21 января 2015 года .
- ^ Барри Джонс (2013). Словарь мировой биографии . Канберра: Anu E Press. п. 677. ISBN 9781922144492 Полем JSTOR J.TT1BW1H8N .
- ^ Серджио Чиричи, дань уважения Джанни Маццокки на столетие его рождения, Virtualcar, 5 декабря 2006 г.
- ^ 20 лет назад, www пришел в общественное достояние, но сегодня я хочу поговорить о Джанни Маццоччи
- ^ Редакция, директор Domus изменений, DomusWeb 23 февраля 2010 г.
- ^ Чтобы еще больше увеличить присутствие бренда в областях, представляющих особый интерес и развитие, международное издание присоединилось местные издания в последние годы в последние годы
- ^ Сеул. Домус встречает Южную Корею
Библиография
[ редактировать ]- Джульетта Капуто, "Domus: 45 Ans D'Architecture, Design, Art", Domus , Milan, 1973.
- Giancarlo de Carlo , «Написано для Domus», Domus , Rozzano, 2005.
- Шарлотта и Питер Фиелл (ред.) Domus 1928 - 1999 , Bags, Koln 2006, 12 Volumi + 1 CD - ROM.