Евсевий Верцеллский
Евсевий Верцеллский | |
---|---|
![]() Дева Мария во славе с архангелом Гавриилом и святыми Евсевием Верчелли (сидит), святым Себастьяном и святым Рохом , Себастьяно Риччи . | |
Епископ и исповедник | |
Рожденный | в. 2 марта 283 г. [ 1 ] Сардиния |
Умер | 1 августа 371 г. Верчелли , Пьемонт | (88 лет)
Почитается в | Римско-католическая церковь Восточная православная церковь |
Праздник | 2 августа; 15 декабря ( Общий римский календарь 1602–1728 гг.); 16 декабря (Общий римский календарь 1729–1969 гг.) |
Покровительство | Верчелли |
Евсевий Верчелли (ок. 2 марта 283 — 1 августа 371) был епископом из Сардинии и причислен к лику святых . Вместе с Афанасием он утверждал божественность Иисуса вопреки арианству .
Биография
[ редактировать ]Евсевий родился на Сардинии , в 283 году. После мученической кончины отца он был взят в Рим матерью , где впоследствии стал чтецом . Он стал первым епископом в Верчелли (на севере Италии), вероятно, где-то в начале-середине 340-х годов. Согласно письму Амвросия общине в Верчелли, через два десятилетия после смерти Евсевия, местные лидеры признали его благочестие и, таким образом, избрали его, а не местных кандидатов ( Epistola lxiii, Ad Vercellenses ). Вдохновленный житием святого Антония Афанасия , он основал в Верчелли священническую общину, напоминавшую монашескую общину. Этот ценобий , в свою очередь, вдохновил других, таких как Гауденций Новарский , Евстасий Аостский и Максим Туринский . [ 2 ] Он был первым епископом, который жил вместе с духовенством, отдавая все свои силы формированию его в благочестии и ревности. [ 3 ] По этой причине регулярные каноники Святого Августина чтят его вместе с Августином как своего основателя. [ 4 ]
В 354 году папа Либерий попросил Евсевия присоединиться к епископу Люциферу Кальяри и передать просьбу императору Констанцию II в Милане , умоляя императора созвать собор, чтобы положить конец разногласиям по поводу статуса Афанасия Александрийского и вопроса арианства . Синод состоялся в Милане в 355 году. Евсевий присутствовал на части собора, но отказался осудить Афанасия и поэтому был сослан сначала в Скифополь в Сирии, под бдительным оком арианского епископа Патрофила , которого Евсевий называет своим тюремщиком, затем в Каппадокии и, наконец, до Фиваиды в Верхнем Египте. [ 4 ] Несколько писем о совете, написанных Евсевием или самим Евсевием, до сих пор сохранились, как и два письма, написанные им во время изгнания.
В последнем месте Евсевия тащили по улицам и подвергали всевозможным преследованиям, но он так и не отказался от католической веры. [ 3 ] По воцарении Юлиана изгнанные епископы получили возможность вернуться на свои кафедры. Евсевий проезжал через Александрию и присутствовал там на Синоде Афанасия 362 года, который подтвердил божественность Святого Духа и православное учение о Боговоплощении . Синод также согласился как мягко обращаться с раскаявшимися епископами, подписавшими арианизирующие символы веры под давлением, так и наложить суровые наказания на лидеров нескольких арианизирующих фракций. [ 4 ]
Еще на пути домой Евсевий отвез решения синода в Антиохию и надеялся примирить там раскол. Церковь была разделена между сторонниками Евстафия Антиохийского , свергнутого и сосланного арианами в 331 году, и сторонниками мелетиан . Поскольку избрание Мелетия в 361 году было осуществлено главным образом арианами, евстафийцы не признали его, хотя после своего епископского посвящения он торжественно провозгласил свою православную веру. Александрийский синод желал, чтобы Евсевий примирил Евстафийцев с епископом Мелетием, очистив свое избрание от всего, что могло быть неправильным в нем, но Евсевий обнаружил, что Люцифер Кальяри тоже пошел этим путем, и в одностороннем порядке посвятил Павлина , лидера Евстафийцы, епископ Антиохийский.
Не сумев примирить фракции, он продолжил путь домой, посещая по пути другие церкви в интересах пропаганды и укрепления православной веры. Вернувшись в Верчелли в 363 году, он вместе с Иларием Пуатье продолжал быть лидером в разгроме арианства в Западной церкви и был одним из главных противников арианского епископа Авксентия Миланского . Он умер в 370 или 371 году.
Хотя в средние века его иногда называли мучеником, это было больше в знак уважения к страданиям, которые он перенес, отстаивая свою веру. Более поздние легенды о его мученической кончине не имеют исторической основы. Римско-католическая церковь отмечает его праздник 2 августа. [ 5 ] Его предыдущий праздник 16 декабря примерно совпал с его возведением в сан епископа. Его нынешний праздник примерно совпадает с годовщиной его смерти. собор Верчелли Ему посвящен .
На общей аудиенции в октябре 2007 года Папа Бенедикт XVI заметил:
Поэтому пасторы, сказал Евсевий, должны призывать верующих не рассматривать города мира как свое постоянное место обитания, а искать будущий город, окончательный небесный Иерусалим. Этот «эсхатологический резерв» позволяет пасторам и верующим сохранять должную шкалу ценностей, никогда не подчиняясь моде момента и несправедливым притязаниям нынешней политической власти. Подлинная шкала ценностей – кажется, говорит вся жизнь Евсевия – исходит не от императоров прошлого или сегодняшнего дня, а от Иисуса Христа... [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
- Три коротких письма Евсевия напечатаны в Migne , Pat.Lat. , XII, 947–54 и X, 713–14. [ 2 ]
- Иероним ( «О знаменитых людях» , гл. lvi, и Послание lxi, н. 2) приписывает ему латинский перевод комментария к псалмам, написанный первоначально на греческом языке Евсевием Кесарийским ; но эта работа была потеряна.
- В соборе Верчелли хранится Codex Vercellensis , самая ранняя рукопись старых латинских Евангелий («Кодекс а»), которая, как считалось, была написана Евсевием, хотя теперь ученые склонны в этом сомневаться. [ 6 ]
- Крюгер ( Люцифер, епископ Калариса , Лейпциг, 1886, 118–30) приписывает Евсевию крестильную речь Каспари ( Quellen sur Geschichte des Baptismsymbols , Christiania, 1869, II, 132–40).
- Исповедание веры «Des. Trinitate исповедио», PL , XII, 959–968, иногда приписываемое Евсевию, является ложным. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга мучеников», Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1948 г.
- ^ Jump up to: а б с Папа Бенедикт XVI. «Святой Евсевий Верчелли», общая аудиенция 17 октября 2007 г., Библиотека Эдитрис Ватикана.
- ^ Jump up to: а б Паоло О. Пирло (1997). «Святой Евсевий Верчелли». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. стр. 167–168. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Отт, Майкл. «Святой Евсевий». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 25 мая 2018 г.
- ^ «Римский календарь» (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 148
- ^ Поскольку текст Библии, представленный в рукописи, отличается от того, который использует Евсевий, ср. ВЕЗИН Ю., «Книги, используемые как амулеты и реликвии» в кн.: Книга как магический и как изобразительный предмет, под ред. П. Ганц (Висбаден: Харрасовиц 1992), 107–115.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Евсевий». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианство четвертого века: Евсевий Верчелли
- Его сочинения
- Святые и блаженные: Святой Евсевий Верчелли (на итальянском языке)
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
Библиография
[ редактировать ]- Коволо, Энрико; Ульоне, Ренато; Виан, Джованни Мария (ред.). (1997). Евсевий Верчелли и его время. (на итальянском языке) . (Рим: Libreria Ateneo Salesiana, 1997).
- Датрино, Л., «Св. Евсевий Верчелли: епископ «мученик»? епископ «монах»?» (на итальянском языке) , в: Augustinianum 24 (1984) 167–187.
- Н. Эверетт, «Повествование о жизни Евсевия Верчелли», в книге Р. Бальцаретти и Э.М. Тайлера (редакторы), « Повествование и история на Западе раннего средневековья» (Turnhout, 2006: Brepols), стр. 133–165.
- Николас Эверетт, Святые покровители раннесредневековой Италии, около 350–800 гг. Н.э. (PIMS/Durham University Press, 2016), стр. 171–205.
- Феррари, М. (1996). «Евсевий Верчелли и его время» (на итальянском языке) , в: Верчеллезский исторический бюллетень 46 (1996), стр. 113-125.
- Милан, Э. (1987). «Евсевий Верчелли, митрополит-епископ. Легенда или историческая реальность?» (на итальянском языке) , в: Italia Medioevale e Umanistica 30 (1987), 313–322.
- Симонетти, М. (1997). «Евсевий в арианском споре» (на итальянском языке) в: Коволо Э., Углионе Р. и Виан Г.М. (ред.) Евсевий Верчелли и его время , стр. 155–179.
- Зангара, В. (1997). «Евсевий Верчелли и Максим Туринский: между историей и агиографией» (на итальянском языке) , в: Евсевий Верчелли и его время , стр. 257–321.
- 283 рождения
- 371 смерть
- Сардинские римско-католические священники
- Святые из Римской Италии
- Епископы Верчелли
- Люди из Сардинии
- Люди из Верчелли
- Противники арианства
- Христианские мученики IV века
- Римляне III века
- Римляне IV века
- Писатели IV века на латыни
- Писатели писем на латыни
- Итальянские епископы IV века