Север 3202
3202 | |
---|---|
![]() Три Nord 3202B французской армии на аэродроме армейского авиационного корпуса Мидл-Уоллоп в 1969 году. | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Север |
Основные пользователи | Французская армия владельцы частных пилотов |
Количество построенных | 101 |
История | |
Первый полет | 17 апреля 1957 г. |
Nord Aviation 3202 — французский военный учебно-тренировочный самолет 1950-х годов, разработанный и построенный компанией Nord Aviation для удовлетворения потребностей французской армии в двухместном базовом учебно-тренировочном самолете в качестве замены биплана Stampe SV.4 . Всего был построен 101 экземпляр, первый из которых совершил полет 17 апреля 1957 года .
Дизайн
[ редактировать ]3202 представлял собой свободнонесущий низкоплан с фиксированным хвостовым колесом шасси и рядным поршневым двигателем в носовой части. Он имел закрытую кабину для ученика (спереди) и инструктора (сзади) в тандеме.
Операция
[ редактировать ]
Норд 3202 использовался в качестве военно-учебного самолета. После вывода из эксплуатации в военных целях многие экземпляры были проданы на гражданский рынок, в том числе несколько, которые сейчас (2012 г.) летают в Соединенных Штатах.
Варианты
[ редактировать ]- Норд 3200
- Прототип с двигателем Salmson 8AS-04 мощностью 240 л.с. (179 кВт) .
- Север 3201
- Прототип с двигателем Regnier 4L-22 мощностью 170 л.с. (127 кВт) .
- Север 3202
- Серийный самолет с двигателем Потез 4Д-32 мощностью 179 кВт (240 л.с.) , построено 50 штук.
- Норд 3202Б
- Серийный самолет с двигателем Потез 4Д-34 мощностью 194 кВт (260 л.с.) , построено 50 штук.
- Север 3202B1B
- модифицирован компанией Aérospatiale для использования Patrouille de l’Aviation Légère de l’Armée de Terre в соревнованиях по высшему пилотажу. Увеличенные элероны, меньший вес, новое шасси и винт изменяемого шага.
- Север 3212
- Изменение обозначения на 3202, оснащенные радиокомпасом и оборудованные для обучения полетам по приборам.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Н 3202)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1962–63 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,12 м (26 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
- Высота: 2,82 м (9 футов 3 дюйма) в полетном положении.
- Площадь крыла: 16,26 м 2 (175,0 кв. футов)
- Вес пустого: 824 кг (1817 фунтов)
- Полная масса: 1220 кг (2690 фунтов)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Potez 4D-32 мощностью четырехцилиндровый рядный двигатель 180 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Ratier Type 23-92, диаметром 2,25 м (7 футов 5 дюймов) и регулируемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Скорость сваливания: 83 км/ч (52 миль в час, 45 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Нагрузка на крыло: 75 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,197 кВт/кг (0,120 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 48–49.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 161.
- Сен-Арроман, Фабрис (апрель 2015 г.). «SNCAN от 3200 до 3202: первый и последний в классе». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 545. стр. 46–55. ISSN 0757-4169 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 62.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]