Jump to content

Достаточно глупости в каждом мудреце

(Перенаправлено из «Дневника негодяя» )
Достаточно глупости в каждом мудреце
Станиславский ( слева ) и Качалов ( справа )
в постановке МХАТа в 1910 году.
Написал Aleksandr Ostrovsky
Дата премьеры 13 ноября [ OS 1 ноября] 1868 г.
Язык оригинала Русский
Жанр Комедия

Enough Stupidity in Every Wise Man ( Russian : На всякого мудреца довольно простоты ; translit.  Na vsyakogo mudretsa dovolno prostoty), sometimes published in English under the title Too Clever By Half , is a five- act comedy by Aleksandr Ostrovsky . [ 1 ] Пьеса предлагает сатирическую трактовку фанатизма и описывает рост двурушника, который манипулирует тщеславием других людей . [ 2 ] Это самая известная на Западе комедия Островского . [ 3 ]

История производства

[ редактировать ]

1868 – Александринский театр , Санкт-Петербург.

1868 – Малый театр , Москва.

1885 – Театр Корша , Москва.

Режиссер российского театра Константин Станиславский поставил спектакль вместе со своим МХАТом . [ 4 ] Производство открылось 23 марта [ OS 11 марта] 1910 года. [ 4 ] Stanislavski played General Krutitsky [ 4 ] and Kachalov played Glumov.

Постановка спектакля стала самой значительной из ранних театральных работ русского советского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна . [ 5 ] Драматург Сергей Третьяков превратил текст Островского в ревю что Эйзенштейн называл «монтажем аттракционов»), которое получило название Мудрец « (то , ». [ 6 ] Подход Эйзенштейна и Третьякова был частью русского авангардного футуристического движения, известного как « Эксцентризм », которое стремилось к « циркизации » театра. [ 7 ] В честь столетия со дня рождения Островского постановка открылась в апреле 1923 года. [ 8 ] Спектакль был поставлен Первым рабочим театром Пролекульта в его театре в доме Арсения Морозова , богато украшенном особняке на Воздвиженке , в актерский состав входили Максим Штраух , Иван Пырьев и Григорий Александров . [ 9 ] Эйзенштейн в своей постановке использовал популярные театральные приемы, такие как фарс и комедия дель арте , стремясь сделать каждую метафору конкретной и физической ; он написал: [ 10 ]

Жест превращается в гимнастику , ярость выражается через сальто , экзальтация через сальто-мортале , лиризм через бег по канату . Гротеск этого стиля допускал скачки от одного типа выражения к другому, а также неожиданные переплетения двух выражений. [ 11 ]

показ первого фильма Эйзенштейна « Дневник Глумова ». Завершил спектакль [ 5 ] В 1928 году Эйзенштейн объяснял, что его целью было «добиться революционной модернизации Островского, т. е. социальной переоценки его персонажей, увидев их такими, какими они могли бы показаться сегодня». [ 12 ]

Борис Ниренбург и А. Ремизова поставили экранизацию пьесы для телевидения в 1971 году. [ 13 ]

  1. ^ Брокетт и Хильди (2003, 370). Название пьесы по-разному переводилось на английский язык в критической литературе, в том числе: «Дневник негодяя» , который Брокетт и Хильди приводят в качестве альтернативы; или просто «Негодяй» у Герульда (1974, 73); Даже мудрецы ошибаются в Сили Рахмане (199, 174); Даже мудрец спотыкается , в Магаршаке (1950, 309).
  2. ^ Банхэм (1998, 829), Брокетт и Хильди (2003, 370) и Герульд (1974, 73).
  3. ^ Банхэм (1998, 829) и Брокетт и Хильди (2003, 370).
  4. ^ Jump up to: а б с Бенедетти (1999, 212, 387).
  5. ^ Jump up to: а б Рудницкий (1988, 96).
  6. ^ Герульд (1974, 73–74), Клеберг (1980, 81) и Рудницкий (1988, 96).
  7. ^ Клеберг (1980, 78–82), Колокотрони, Гольдман и Таксиду (1998, 295–297) и Рудницкий (1988, 94–96).
  8. ^ Источники предлагают разные даты открытия: Герульд называет 16 апреля, а Клеберг - 26 апреля; см. Герульд (1974, 73) и Клеберг (1980, 80–81).
  9. ^ Герульд (1974, 74), Клеберг (1980, 80–81) и Рудницкий (1988, 96).
  10. ^ Герульд (1974, 74).
  11. ^ Цитируется Герулдом (1974, 75).
  12. ^ Цитируется Герулдом (1974, 73).
  13. ^ Na vsyakogo mudretsa dovolno prostoty at IMDb  Отредактируйте это в Викиданных.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Бенедетти, Жан. 1999. Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-52520-1 .
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-41050-2 .
  • Герульд, Дэниел. Эйзенштейна 1974. « Мудрец ». Обзор драмы 18.1 (март): 71–85.
  • Клеберг, Ларс. 1980. Театр как действие: эстетика советского русского авангарда . Пер. Чарльз Ругл. Новые направления в театре. Лондон: Макмиллан, 1993. ISBN   0-333-56817-6 .
  • Колокотрони, Василики, Джейн Голдман и Ольга Таксиду, ред. 1998. Модернизм: Антология источников и документов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN   0-7486-0973-3 .
  • Лич, Роберт и Виктор Боровский, ред. 1999. История русского театра. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   0-521-43220-0 .
  • Магаршак, Дэвид. 1950. Станиславский: Жизнь. Лондон и Бостон: Фабер, 1986. ISBN   0-571-13791-1 .
  • Рудницкий Константин. 1988. Русский и советский театр: традиции и авангард . Пер. Роксана Пермар. Эд. Лесли Милн. Лондон: Темза и Гудзон. Рпт. как Русский и Советский театр, 1905–1932 . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN   0-500-28195-5 .
  • Сили Рахман, Кейт. 1999. «Александр Островский – драматург и режиссер». У Лича и Боровского (1999, 166–181).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f977759b6925aa9ec999945b1056fc9__1723458720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/c9/4f977759b6925aa9ec999945b1056fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enough Stupidity in Every Wise Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)