Достаточно глупости в каждом мудреце
Достаточно глупости в каждом мудреце | |
---|---|
![]() | |
Написал | Aleksandr Ostrovsky |
Дата премьеры | 13 ноября [ OS 1 ноября] 1868 г. |
Язык оригинала | Русский |
Жанр | Комедия |
Enough Stupidity in Every Wise Man ( Russian : На всякого мудреца довольно простоты ; translit. Na vsyakogo mudretsa dovolno prostoty), sometimes published in English under the title Too Clever By Half , is a five- act comedy by Aleksandr Ostrovsky . [ 1 ] Пьеса предлагает сатирическую трактовку фанатизма и описывает рост двурушника, который манипулирует тщеславием других людей . [ 2 ] Это самая известная на Западе комедия Островского . [ 3 ]
История производства
[ редактировать ]1868 – Александринский театр , Санкт-Петербург.
1868 – Малый театр , Москва.
1885 – Театр Корша , Москва.
Режиссер российского театра Константин Станиславский поставил спектакль вместе со своим МХАТом . [ 4 ] Производство открылось 23 марта [ OS 11 марта] 1910 года. [ 4 ] Stanislavski played General Krutitsky [ 4 ] and Kachalov played Glumov.
Постановка спектакля стала самой значительной из ранних театральных работ русского советского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна . [ 5 ] Драматург Сергей Третьяков превратил текст Островского в ревю что Эйзенштейн называл «монтажем аттракционов»), которое получило название Мудрец « (то , ». [ 6 ] Подход Эйзенштейна и Третьякова был частью русского авангардного футуристического движения, известного как « Эксцентризм », которое стремилось к « циркизации » театра. [ 7 ] В честь столетия со дня рождения Островского постановка открылась в апреле 1923 года. [ 8 ] Спектакль был поставлен Первым рабочим театром Пролекульта в его театре в доме Арсения Морозова , богато украшенном особняке на Воздвиженке , в актерский состав входили Максим Штраух , Иван Пырьев и Григорий Александров . [ 9 ] Эйзенштейн в своей постановке использовал популярные театральные приемы, такие как фарс и комедия дель арте , стремясь сделать каждую метафору конкретной и физической ; он написал: [ 10 ]
Жест превращается в гимнастику , ярость выражается через сальто , экзальтация через сальто-мортале , лиризм через бег по канату . Гротеск этого стиля допускал скачки от одного типа выражения к другому, а также неожиданные переплетения двух выражений. [ 11 ]
показ первого фильма Эйзенштейна « Дневник Глумова ». Завершил спектакль [ 5 ] В 1928 году Эйзенштейн объяснял, что его целью было «добиться революционной модернизации Островского, т. е. социальной переоценки его персонажей, увидев их такими, какими они могли бы показаться сегодня». [ 12 ]
Борис Ниренбург и А. Ремизова поставили экранизацию пьесы для телевидения в 1971 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брокетт и Хильди (2003, 370). Название пьесы по-разному переводилось на английский язык в критической литературе, в том числе: «Дневник негодяя» , который Брокетт и Хильди приводят в качестве альтернативы; или просто «Негодяй» у Герульда (1974, 73); Даже мудрецы ошибаются в Сили Рахмане (199, 174); Даже мудрец спотыкается , в Магаршаке (1950, 309).
- ^ Банхэм (1998, 829), Брокетт и Хильди (2003, 370) и Герульд (1974, 73).
- ^ Банхэм (1998, 829) и Брокетт и Хильди (2003, 370).
- ^ Jump up to: а б с Бенедетти (1999, 212, 387).
- ^ Jump up to: а б Рудницкий (1988, 96).
- ^ Герульд (1974, 73–74), Клеберг (1980, 81) и Рудницкий (1988, 96).
- ^ Клеберг (1980, 78–82), Колокотрони, Гольдман и Таксиду (1998, 295–297) и Рудницкий (1988, 94–96).
- ^ Источники предлагают разные даты открытия: Герульд называет 16 апреля, а Клеберг - 26 апреля; см. Герульд (1974, 73) и Клеберг (1980, 80–81).
- ^ Герульд (1974, 74), Клеберг (1980, 80–81) и Рудницкий (1988, 96).
- ^ Герульд (1974, 74).
- ^ Цитируется Герулдом (1974, 75).
- ^ Цитируется Герулдом (1974, 73).
- ^ Na vsyakogo mudretsa dovolno prostoty at IMDb .
Источники
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-43437-8 .
- Бенедетти, Жан. 1999. Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-52520-1 .
- Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2 .
- Герульд, Дэниел. Эйзенштейна 1974. « Мудрец ». Обзор драмы 18.1 (март): 71–85.
- Клеберг, Ларс. 1980. Театр как действие: эстетика советского русского авангарда . Пер. Чарльз Ругл. Новые направления в театре. Лондон: Макмиллан, 1993. ISBN 0-333-56817-6 .
- Колокотрони, Василики, Джейн Голдман и Ольга Таксиду, ред. 1998. Модернизм: Антология источников и документов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0973-3 .
- Лич, Роберт и Виктор Боровский, ред. 1999. История русского театра. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-43220-0 .
- Магаршак, Дэвид. 1950. Станиславский: Жизнь. Лондон и Бостон: Фабер, 1986. ISBN 0-571-13791-1 .
- Рудницкий Константин. 1988. Русский и советский театр: традиции и авангард . Пер. Роксана Пермар. Эд. Лесли Милн. Лондон: Темза и Гудзон. Рпт. как Русский и Советский театр, 1905–1932 . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-500-28195-5 .
- Сили Рахман, Кейт. 1999. «Александр Островский – драматург и режиссер». У Лича и Боровского (1999, 166–181).