Эли Жак Кан
Эли Жак Кан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью -Йорк, США | 1 июня 1884 г.
Умер | 5 сентября 1972 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 88 лет)
Альма -матер | Колумбийский университет |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Элси П. Кан |
Дети | Джоан Кан Эли Жак Кан -младший. Оливия Кан |
Родственники | Рена Розенталь (сестра) |
Эли Жак Кан (1 июня 1884 г. - 5 сентября 1972 года) был американским коммерческим архитектором, который разработал многочисленные небоскребы в Нью -Йорке в двадцатом веке. [ 1 ] В дополнение к зданиям, предназначенным для коммерческого использования, дизайн Кана варьировался во всех возможностях архитектурных программ, включая средства для киноиндустрии. Многие из зданий, которые он разработал в соответствии с в разрешении зонирования 1916 года. архитектурными неудачами [ 2 ] Чтобы здание было выгодно близко к его разрешению «конверта»; Они были упомянуты с ступенчатой формой башни Вавилон . [ 3 ] [ 4 ] Кан также известен своим руководством автору Айн Рэнд .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кан родился в Нью-Йорке, единственном сыне процветающей австрийской и французско-американской еврейской семьи. Его сестра Рена Розенталь принесла дизайнерские товары из Европы для продажи в Нью -Йорке, возможно, обеспечив свое самое раннее знакомство с дизайном. Эли Жак Кан отправился в Европу, где знал о работе архитектора Джозефа Хоффмана . [ 5 ] Он окончил Колумбийский университет в 1903 году, а затем был профессором в Корнелльском университете . [ 6 ] Кан был отцом известного New Yorker писателя журнала Эли Жака Кана-младшего , и прадедушка Эли Жака Кана IV, бывшего директора по политике в области кибербезопасности в Белом доме. [ 7 ]
Партнерство Кана с Альбертом Бухманом длилось с 1917 по 1930 год. В этот период его работа чередовала в роликах с кубизмом , модернизмом и ар-деко , из которых примеры- 2 Парк-авеню (1927), используя архитектурную терракотту в джазовых аспектах и первичных цветах, на Здание киноцентра ал -кухне (1928–29) и здание Squibb (1930), которое Кан считал среди своей лучшей работы. [ 8 ] В том, что стало культовой фотографией, Кан маскировался под собственное здание Squibb с другими архитекторами, одетыми в здания для мяча изящных искусств 1931 года. [ 9 ] [ 10 ] Здание решительно отодвинулось от декоративной современности 20 -х годов Art Deco: Льюис Мамфорд оценил его в 1931 году как «большое облегчение после фейерверков, лай Кони -Айленд, театральный Geegaws, которые маскировались под стиль Le Style About Manhattan во время Последние несколько лет ». [ 8 ] В 1928 году Кан и Бухман также спроектировали здание Бергдорфа Гудмана по адресу 742–754 Пятая авеню, через дорогу от здания Squibb. [ 11 ]
Как исследование для фонтанхеда , автор Айн Рэнд работал в офисе Кана, [ 12 ] где Кан договорилась о том, чтобы она встретилась с Фрэнком Ллойдом Райтом . [ 13 ] Кан, который полностью контролировал практику Кана и Бухмана в 1930 году, как Эли Жак Кан Архитекторы, создал некоторые коммерческие небоскребы, которые сочетали в себе традиционную массиву с кожей всех деталей, таких как 42-этажное континентальное здание (1931) на Бродвее и Западной 41 -й улице. [ 14 ]
В 1940 году он сформировал партнерство с Робертом Алланом Джейкобсом , сыном архитектора Гарри Аллана Джейкобса . Примерной работой этого периода является универсальное здание картин 1947 года, которое использовалось Рейнером Банхэмом для иллюстрации кондиционирования воздуха. [ 15 ] Другой - 100 Парк -авеню; Позже фирма помогла на здании Seagram . В 1944 году Кан и Джейкобс выступили с прозаической программой, муниципальным асфальтовым заводом , на FDR Drive между 90-й и 91-й улицей, в качестве отдельно стоящей бетонной конструкции с четырьмя параболическими стальными арками . [ 16 ] Для Нью-Йоркской фондовой биржи пристройки на 20 Брод-стрит , Kahn & Jacobs создали дополнительные возможности в 1956 году, разработанные с их характерными зигзагом неудач в верхних этажах. [ 17 ]
Работа Кана сразу после Второй мировой войны имела прямое отношение к иудаизму . В 1946 году он начал реконструкцию центральной синагоги Манхэттена . [ 18 ] В 1947 году он написал по предмету принципов дизайна для синагог в статье под названием «Создание современного стиля синагоги: больше не копирование». [ 19 ] В 1948 году с скульптором Джо Дэвидсоном Кан составил первый общественный план для мемориала Холокоста в Соединенных Штатах. [ 20 ] Выбранный сайт для этого проекта в Риверсайд -Парке позже провел другие проекты для мемориалов Персиваля Гудмана и Эриха Мендельона .
Хотя Кан вышел на пенсию несколько лет назад, фирма Kahn & Jacobs продолжалась до 1973 года, через год после смерти Кана. [ 21 ]
Обширные архитектурные рисунки и документы Кана, в том числе материалы из фирм Buchman & Kahn и Kahn & Jacobs, проводятся на факультете рисунков и архивов в библиотеке Avery Architectural and Fine Arts в Колумбийском университете .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Стерн, Джуэл и Стюарт, Джон А. Эли Жак Кан, Архитектор: Beaux-Arts to Modernism в Нью-Йорке, Norton, 2006, ISBN 0-393-73114-6
- ^ Феррисс, Хью. Метрополис завтрашнего дня , Принстонская архитектурная пресса, 1986, с. 166 ISBN 0-910413-11-8
- ^ Krasznahorkai, László (2006). Война и война . Нью -Йорк: новые направления. стр. 215-18. ISBN 0-8112-1609-8 .
- ^ Бедуар, Фредерик. Еврейский вклад в современную архитектуру: 1830-1930, KTAV Publishing House, 2004, с. 436-438, ISBN 0-88125-808-3
- ^ Стерн, Роберт А.М.; Гилмартин, Патрик; Меллинс, Томас (1987). Нью -Йорк 1930: Архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью -Йорк: Риццоли. С. 551–558. ISBN 978-0-8478-3096-1 Полем OCLC 13860977 .
- ^ «Архитектурные рисунки и записи Kahn & Jacobs, 1893-1965» . Библиотеки Колумбийского университета . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Эмилин Норуэй, Эли Кан IV» . New York Times . 9 августа 2015.
- ^ Jump up to: а беременный «745 Пятая авеню» на обзора города сайте
- ^ Koolhaas, REM , Deliious New York: ретроактивный манифет для Манхэттена , Monacellli Press, 1994, p. 128, ISBN 1-885254-00-8
- ^ Голдбергер, Пол . Небоскреб, Knopf, 1981, p. 79, ISBN 0-394-50595-6
- ^ «Пятое автор здание, арендованное Брауном, Бергдорф и Гудман Компания, чтобы занять структуру на участке Вандербильта на 58 -й улице» . New York Times . 12 марта 1927 года. ISSN 0362-4331 . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ Мими Рейзель Гладштейн , новый компаньон Ayn Rand, Greenwood, 1999, p. 41, ISBN 0-313-30321-5
- ^ Стерн 2006, с. 179
- ^ Континентальное здание [узурпировал]
- ^ Банхам, Рейнер . Архитектура хорошо вспыхнутой среды, Университет Чикагской Прессы, 1984, с. 223 ISBN 0-226-03698-7
- ^ «Эта смелая работа« промышленной архитектуры »не была сопоставлена в Нью -Йорке для лысой функциональной и эстетической логики». Гид AIA по Нью -Йорку (1 -е изд.) Нью -Йорк: Macmillan, 1968. С. 181
- ^ "Приложение в Нью -Йоркской фондовой бирже" [узурпировал] на Emporis
- ^ Шульман, Кен. «Восстановление души», архивное 6 июля 2008 года, в Wayback Machine Matchopolis (октябрь 2000 г.)
- ^ Кан, Эли Жак. «Создание современного стиля синагоги: больше нет копирования», Комментарий (июнь 1947 г.)
- ^ Молодой, Джеймс. Текстура памяти: мемориалы и смысл Холокоста, Yale University Press, 1994, с. 290, ISBN 0-300-05991-4
- ^ Стерн 2006, с. 56
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ely Jacques Kahn Papers, 1906-1986, (Bulk 1906-1972) . Удерживаемый Департамент рисунков и архивов , библиотека Avery Architectural & Fine Arts, Колумбийский университет .
- рисунки и бумаги Kahn & Jacobs, около 1893-1965 гг., (Около 1893-1950 гг ) Архитектурные .
- База данных об генеалогии Hohenems
- Американские архитекторы 20-го века
- Еврейские архитекторы
- 1884 Рождения
- 1972 Смерть
- Архитекторы из Нью -Йорка
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ французско-еврейского происхождения
- Факультет Корнелльского университета
- Колумбийский колледж (Нью -Йорк) выпускники