Jump to content

Эли Жак Кан

(Перенаправлен от Эли Жак Кан )

Эли Жак Кан
Рожденный ( 1884-06-01 ) 1 июня 1884 г.
Нью -Йорк, США
Умер 5 сентября 1972 г. (1972-09-05) (в возрасте 88 лет)
Нью -Йорк, США
Альма -матер Колумбийский университет
Занятие Архитектор
Супруг Элси П. Кан
Дети Джоан Кан
Эли Жак Кан -младший.
Оливия Кан
Родственники Рена Розенталь (сестра)

Эли Жак Кан (1 июня 1884 г. - 5 сентября 1972 года) был американским коммерческим архитектором, который разработал многочисленные небоскребы в Нью -Йорке в двадцатом веке. [ 1 ] В дополнение к зданиям, предназначенным для коммерческого использования, дизайн Кана варьировался во всех возможностях архитектурных программ, включая средства для киноиндустрии. Многие из зданий, которые он разработал в соответствии с в разрешении зонирования 1916 года. архитектурными неудачами [ 2 ] Чтобы здание было выгодно близко к его разрешению «конверта»; Они были упомянуты с ступенчатой ​​формой башни Вавилон . [ 3 ] [ 4 ] Кан также известен своим руководством автору Айн Рэнд .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кан родился в Нью-Йорке, единственном сыне процветающей австрийской и французско-американской еврейской семьи. Его сестра Рена Розенталь принесла дизайнерские товары из Европы для продажи в Нью -Йорке, возможно, обеспечив свое самое раннее знакомство с дизайном. Эли Жак Кан отправился в Европу, где знал о работе архитектора Джозефа Хоффмана . [ 5 ] Он окончил Колумбийский университет в 1903 году, а затем был профессором в Корнелльском университете . [ 6 ] Кан был отцом известного New Yorker писателя журнала Эли Жака Кана-младшего , и прадедушка Эли Жака Кана IV, бывшего директора по политике в области кибербезопасности в Белом доме. [ 7 ]

Партнерство Кана с Альбертом Бухманом длилось с 1917 по 1930 год. В этот период его работа чередовала в роликах с кубизмом , модернизмом и ар-деко , из которых примеры- 2 Парк-авеню (1927), используя архитектурную терракотту в джазовых аспектах и ​​первичных цветах, на Здание киноцентра ал -кухне (1928–29) и здание Squibb (1930), которое Кан считал среди своей лучшей работы. [ 8 ] В том, что стало культовой фотографией, Кан маскировался под собственное здание Squibb с другими архитекторами, одетыми в здания для мяча изящных искусств 1931 года. [ 9 ] [ 10 ] Здание решительно отодвинулось от декоративной современности 20 -х годов Art Deco: Льюис Мамфорд оценил его в 1931 году как «большое облегчение после фейерверков, лай Кони -Айленд, театральный Geegaws, которые маскировались под стиль Le Style About Manhattan во время Последние несколько лет ». [ 8 ] В 1928 году Кан и Бухман также спроектировали здание Бергдорфа Гудмана по адресу 742–754 Пятая авеню, через дорогу от здания Squibb. [ 11 ]

Как исследование для фонтанхеда , автор Айн Рэнд работал в офисе Кана, [ 12 ] где Кан договорилась о том, чтобы она встретилась с Фрэнком Ллойдом Райтом . [ 13 ] Кан, который полностью контролировал практику Кана и Бухмана в 1930 году, как Эли Жак Кан Архитекторы, создал некоторые коммерческие небоскребы, которые сочетали в себе традиционную массиву с кожей всех деталей, таких как 42-этажное континентальное здание (1931) на Бродвее и Западной 41 -й улице. [ 14 ]

Муниципальное асфальтовое растение

В 1940 году он сформировал партнерство с Робертом Алланом Джейкобсом , сыном архитектора Гарри Аллана Джейкобса . Примерной работой этого периода является универсальное здание картин 1947 года, которое использовалось Рейнером Банхэмом для иллюстрации кондиционирования воздуха. [ 15 ] Другой - 100 Парк -авеню; Позже фирма помогла на здании Seagram . В 1944 году Кан и Джейкобс выступили с прозаической программой, муниципальным асфальтовым заводом , на FDR Drive между 90-й и 91-й улицей, в качестве отдельно стоящей бетонной конструкции с четырьмя параболическими стальными арками . [ 16 ] Для Нью-Йоркской фондовой биржи пристройки на 20 Брод-стрит , Kahn & Jacobs создали дополнительные возможности в 1956 году, разработанные с их характерными зигзагом неудач в верхних этажах. [ 17 ]

Работа Кана сразу после Второй мировой войны имела прямое отношение к иудаизму . В 1946 году он начал реконструкцию центральной синагоги Манхэттена . [ 18 ] В 1947 году он написал по предмету принципов дизайна для синагог в статье под названием «Создание современного стиля синагоги: больше не копирование». [ 19 ] В 1948 году с скульптором Джо Дэвидсоном Кан составил первый общественный план для мемориала Холокоста в Соединенных Штатах. [ 20 ] Выбранный сайт для этого проекта в Риверсайд -Парке позже провел другие проекты для мемориалов Персиваля Гудмана и Эриха Мендельона .

Хотя Кан вышел на пенсию несколько лет назад, фирма Kahn & Jacobs продолжалась до 1973 года, через год после смерти Кана. [ 21 ]

Обширные архитектурные рисунки и документы Кана, в том числе материалы из фирм Buchman & Kahn и Kahn & Jacobs, проводятся на факультете рисунков и архивов в библиотеке Avery Architectural and Fine Arts в Колумбийском университете .

Примечания

  1. ^ Стерн, Джуэл и Стюарт, Джон А. Эли Жак Кан, Архитектор: Beaux-Arts to Modernism в Нью-Йорке, Norton, 2006, ISBN   0-393-73114-6
  2. ^ Феррисс, Хью. Метрополис завтрашнего дня , Принстонская архитектурная пресса, 1986, с. 166 ISBN   0-910413-11-8
  3. ^ Krasznahorkai, László (2006). Война и война . Нью -Йорк: новые направления. стр. 215-18. ISBN  0-8112-1609-8 .
  4. ^ Бедуар, Фредерик. Еврейский вклад в современную архитектуру: 1830-1930, KTAV Publishing House, 2004, с. 436-438, ISBN   0-88125-808-3
  5. ^ Стерн, Роберт А.М.; Гилмартин, Патрик; Меллинс, Томас (1987). Нью -Йорк 1930: Архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью -Йорк: Риццоли. С. 551–558. ISBN  978-0-8478-3096-1 Полем OCLC   13860977 .
  6. ^ «Архитектурные рисунки и записи Kahn & Jacobs, 1893-1965» . Библиотеки Колумбийского университета . Получено 27 июля 2020 года .
  7. ^ «Эмилин Норуэй, Эли Кан IV» . New York Times . 9 августа 2015.
  8. ^ Jump up to: а беременный «745 Пятая авеню» на обзора города сайте
  9. ^ Koolhaas, REM , Deliious New York: ретроактивный манифет для Манхэттена , Monacellli Press, 1994, p. 128, ISBN   1-885254-00-8
  10. ^ Голдбергер, Пол . Небоскреб, Knopf, 1981, p. 79, ISBN   0-394-50595-6
  11. ^ «Пятое автор здание, арендованное Брауном, Бергдорф и Гудман Компания, чтобы занять структуру на участке Вандербильта на 58 -й улице» . New York Times . 12 марта 1927 года. ISSN   0362-4331 . Получено 25 июля 2024 года .
  12. ^ Мими Рейзель Гладштейн , новый компаньон Ayn Rand, Greenwood, 1999, p. 41, ISBN 0-313-30321-5
  13. ^ Стерн 2006, с. 179
  14. ^ Континентальное здание [узурпировал]
  15. ^ Банхам, Рейнер . Архитектура хорошо вспыхнутой среды, Университет Чикагской Прессы, 1984, с. 223 ISBN   0-226-03698-7
  16. ^ «Эта смелая работа« промышленной архитектуры »не была сопоставлена ​​в Нью -Йорке для лысой функциональной и эстетической логики». Гид AIA по Нью -Йорку (1 -е изд.) Нью -Йорк: Macmillan, 1968. С. 181
  17. ^ "Приложение в Нью -Йоркской фондовой бирже" [узурпировал] на Emporis
  18. ^ Шульман, Кен. «Восстановление души», архивное 6 июля 2008 года, в Wayback Machine Matchopolis (октябрь 2000 г.)
  19. ^ Кан, Эли Жак. «Создание современного стиля синагоги: больше нет копирования», Комментарий (июнь 1947 г.)
  20. ^ Молодой, Джеймс. Текстура памяти: мемориалы и смысл Холокоста, Yale University Press, 1994, с. 290, ISBN   0-300-05991-4
  21. ^ Стерн 2006, с. 56
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f45bf4d0e8dee90ba765cd7e5a07cf0__1724676600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/f0/4f45bf4d0e8dee90ba765cd7e5a07cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ely Jacques Kahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)