Гэри Андерсон (дизайнер)
Гэри Дин Андерсон (род. 1947) — американский графический дизайнер и архитектор. Он наиболее известен как создатель символа переработки отходов , одного из самых узнаваемых логотипов в мире.
Вклад Андерсона в современный графический дизайн сравнивают с вкладом первых графических дизайнеров-новаторов, таких как Герберт Байер . [1] Его дизайн символа, олицетворяющего концепцию переработки отходов, сравнивают с такими знаковыми товарными знаками, как Coca-Cola и Nike . [2] Его назвали одной из «самых важных икон дизайна Америки». [3] это один из самых узнаваемых графических символов в мире. [4] и помог стимулировать глобальную переработку отходов. [5] В некоторых странах, таких как Великобритания, этот символ имеет такое неявное значение, что для его использования требуется разрешение правительства. [6] Хотя этот символ является наиболее широко известным из его достижений, Андерсон также внес важный вклад в области городского планирования и городского развития .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Андерсон родился в Гонолулу , Гавайи , в семье, имеющей корни в сельской Германии , Франции , Скандинавии , Небраске и сельскохозяйственном Среднем Западе США . Среди предков Среднего Запада были члены общинного утопического Икарийского движения , а также сторонники популистской прогрессивной политики Уильяма Дженнингса Брайана .
Отец Андерсона, Глен, оставил сельское хозяйство и стал техником-электронщиком в ВМС США . В результате своей военной карьеры его часто отправляли в различные места по всему Тихоокеанскому региону , что приводило к длительному отсутствию в семье в раннем детстве Гэри и к тому, что семья несколько раз переезжала. Возможно, в результате стресса, сопровождавшего эти неурегулированные обстоятельства, мать Гэри Флоренс несколько раз попадала в больницу с биполярным расстройством , периодически оставляя Гэри и двух его сестер на попечение различных родственников в Небраске.
В конце 1950-х годов семья в конечном итоге поселилась в Северном Лас-Вегасе , штат Невада , где Глен находился на военно-морской базе Лейк-Мид , занимаясь работой, связанной с атомными исследованиями на Невадском полигоне . В 1958 году, вскоре после прихода на работу в электронную фирму EG&G , Глен умер от осложнений, возможно, связанных с воздействием атомной радиации несколько лет назад на атолла Бикини ядерном полигоне .
Академическое образование
[ редактировать ]Андерсон посещал государственные школы и окончил среднюю школу в долине Лас-Вегаса . [ когда? ] [ нужна ссылка ]
В 1966 году, проучившись один год по инженерной программе в Университете Южной Калифорнии , Андерсон сменил специальность и поступил в Школу архитектуры Университета Южной Калифорнии , где учился с 1966 по 1970 год. Он полагался на различные стипендии — в частности, от Фонда Грэма , Архитектурная гильдия Южной Калифорнии и Американский институт архитекторов — для финансирования его обучения. Он получил степень бакалавра архитектуры с отличием в 1970 году и степень магистра городского дизайна годом позже, в 1971 году. [ нужна ссылка ]
В 1960-х и 1970-х годах философия преподавания в Колледже архитектуры и изящных искусств Университета Южной Калифорнии находилась под влиянием Иллинойского технологического института Института дизайна (IIT). Декан колледжа USC Кромби Тейлор был бывшим исполняющим обязанности директора Института дизайна IIT. Следовательно, архитектурное образование Колледжа, как и образование ИИТ, было пропитано модернизмом и, в частности, эстетикой Баухауза и подходом Баухауза к интеграции искусства, архитектуры, технологий и культуры. Это было очевидно в работе профессорско-преподавательского состава Колледжа, в который входили учёный-строитель Конрад Ваксманн и проектировщик некоторых домов тематического исследования в Южной Калифорнии Пьер Кениг . Другими преподавателями, оказавшими влияние на эстетику дизайна Андерсона, был художник-график Джон Гилкрист , рекомендуемая к прочтению Д'Арси Томпсона книга «О росте и форме» . Другие чтения были от Ральфа Ноулза , который был одним из первых сторонников экологически чистого дизайна, который стал прообразом более позднего устойчивого проектирования и развития, и Ричарда Берри, градостроителя и теоретика, который исследовал со своими студентами взаимосвязь между дизайном и теория информации . [ нужна ссылка ]
В рамках университетской программы работы и обучения Андерсон работал ассистентом Кромби Тейлора, готовя выставку орнаментов раннего модернистского архитектора Луи Салливана , в которой сочетались аспекты органической и геометрической формы. Учебная программа колледжа включала множество факультативов, и администрация допускала большую свободу в выборе курсов, которые посещали студенты. Андерсон прошел множество курсов помимо своей специальности, в том числе курсы по социологии, экономике и бизнесу, и вернулся в инженерную программу Университета Южной Калифорнии, чтобы пройти курс математической топологии для нематематиков. В этом последнем курсе Андерсон столкнулся с лентой Мёбиуса как с фундаментальной концепцией в изучении топологии, которая оказалась плодотворной в его последующих работах. [ нужна ссылка ]
Социальные и культурные влияния
[ редактировать ]В это время мир за пределами университета был в смятении, что отразилось на событиях в кампусе. Беспорядки в Уоттсе бушевали к югу от Университета Южной Калифорнии летом, еще до приезда Андерсона, и он некоторое время сотрудничал с Центром дизайна южно-центрального района, организацией, которая была создана для предоставления бесплатных архитектурных услуг в проблемных районах в качестве средства содействия дело социальной справедливости. Тремя годами ранее Рэйчел Карсон опубликовала книгу «Безмолвная весна» , в которой говорилось, что крупный бизнес и промышленность получают прибыль от методов, наносящих непоправимый вред окружающей среде. Участие США во Вьетнамской войне неуклонно возрастало с 1959 года, с развертыванием боевых войск в 1965 году.
Частично в ответ на эти и другие события сформировалось молодежное движение, ставившее под сомнение устоявшиеся модели человеческого взаимодействия, порождавшие подобные проблемы. Среди первых проявлений этого движения была приверженность ненасилию и пацифизму. Это также породило новый интерес к стилистическим аспектам культуры, о чем свидетельствует предыдущее молодежное движение в конце 19 - начале 20 века, когда модерн и модерн процветали в прикладном и графическом искусстве. Другим аспектом молодежной субкультуры 1960-х и 1970-х годов было рекреационное употребление психоактивных веществ и психоделических препаратов .
К 1970-м годам смешение молодежной субкультуры с сопутствующими политическими и социальными потрясениями, казалось, привело к возникновению жестокой контркультуры , которая, казалось, выросла из ранее мирного молодежного движения. В 1968 году убийства Тейт / ЛаБьянка были совершены молодой семьей Чарльза Мэнсона , а в 1970 году 26-летняя активистка гражданских прав Анджела Дэвис была замешана (хотя в конечном итоге признана невиновной) в убийстве судьи высшего суда.
Конкурс проектов по переработке отходов
[ редактировать ]В 1970 году, когда Андерсону было 23 года и он был студентом Университета Южной Калифорнии. [7] Контейнерная корпорация Америки (CCA) выпустила плакат, который был широко распространен в колледжах и университетах США. [8] [9] Под руководством Вальтера Пепке CCA зарекомендовала себя как лидер в области корпоративной графики и дизайна. [3] Плакат рекламировал конкурс на разработку графического символа, который будет использоваться на изделиях из переработанной бумаги и который будет свидетельствовать об ответственности любого производителя, занимающегося переработкой отходов, за заботу об окружающей среде. Выигрышный символ будет передан в общественное достояние . [9] Конкурс также был приурочен к первому Дню Земли , который состоялся в том же году 22 апреля.
Андерсон разработал символ и представил на конкурс три его варианта. Альтернативы фактически представляли собой поэтапное усовершенствование Андерсона. [10] базовой идеи, включающей три стрелки – от более сложного дизайна с использованием разных тонов и слова «переработка» до простого черно-белого линейного рисунка без слов. Андерсон заявил, что на разработку дизайна ему потребовалось всего «день или два». [11] Стрелки были плоскими, напоминая полоски бумаги, но они изгибались и изгибались, как будто захваченные в середине промышленного производственного процесса. [12] а три стрелки, взятые вместе в непрерывную полосу, образовывали топологическую фигуру, известную как лента Мёбиуса . [2]
500 заявок на конкурс оценивали дизайнеры, признанные мировыми лидерами в области графики и промышленного искусства, в том числе Сол Басс , Герберт Байер , Джеймс Михо , Герберт Пинцке и Элиот Нойес . [13] В 1970 году награда была объявлена на Международной конференции дизайна в Аспене (IDCA) под эгидой Института Аспена . Андерсон получил стипендию для участия в конференции, а также стипендию в размере 2500 долларов США (что эквивалентно 20 000 долларов США в 2023 году). [7] [14] [15]
Андерсон сказал, что его академический опыт и дух времени были главными определяющими факторами его замысла; но это насилие, проистекающее из пропитанной наркотиками политической радикализации молодежного движения, побудило его стремиться к графическому подходу, который, хотя и признавал подвижный мистицизм андеграундного психоделического искусства, связанного с Хейт-Эшбери , также отражал сдержанность и баланс. [16]
Андерсон признался, что не осознавал важности своего проекта по переработке отходов, пока не заметил его на мусорном баке в Амстердаме. На момент разработки логотипа он даже не был графическим дизайнером, он занимался архитектурой. Далее он заявил, что на разработку дизайна у него ушло всего «день или два». [11] Андерсон написал, что он создал логотип, нарисовав его карандашом, а затем обвел рисунок черными чернилами. [7] Далее он заявил, что идея логотипа вторичной переработки пришла ему в голову, когда он наблюдал, как бумага «подается» в принтер. [11] Андерсон продолжил карьеру в области городского планирования благодаря своей страсти к архитектуре. [7]
Андерсон также выявил более конкретные, но разнообразные влияния, которые включают вариацию популярного детского стишка: [12] экскурсия начальной школы к промышленной типографии, символу Woolmark , [12] и графика Эшера , [2] который на момент конкурса проектов только недавно стал широко доступен в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая работа
[ редактировать ]Андерсон использовал свои призовые в размере 2500 долларов США (что эквивалентно 20 000 долларов США в 2023 году) для обучения в течение года в Стокгольмском университете , Швеция , и получения диплома по общественным наукам в Институте англоговорящих студентов, филиале университета, который больше не существует. существует. [ нужна ссылка ] Вернувшись из Швеции, Андерсон работал планировщиком и архитектурным дизайнером в компаниях Gruen Associates (ранее Victor Gruen Associates) в Лос-Анджелесе и David Jay Flood and Associates в Санта-Монике, Калифорния, а затем переехал на восток, чтобы занять должность проектировщика в RTKL Associates в Балтиморе. . За время своего пребывания там он стал зарегистрированным архитектором. Уволенный из RTKL во время рецессии в середине 1970-х годов , Андерсон нашел работу в Департаменте общественного развития округа Принс-Джордж (Мэриленд), а затем в Управлении университетского планирования Университета Мэриленда . [ нужна ссылка ]
В 1978 году Андерсон принял должность в Школе архитектуры и планирования Университета короля Фейсала (KFU) в Даммаме , Саудовская Аравия . Примерно в то же время его приняли на докторскую программу по географии и экологической инженерии в Университете Джонса Хопкинса . Следующие семь лет он попеременно занимался преподаванием и исследованиями. [17] [18] [19] в КФУ, где в конечном итоге стал исполняющим обязанности заведующего кафедрой городского и регионального планирования. Он продолжал работать над докторской диссертацией в Хопкинсе, которая была присуждена в 1985 году после защиты диссертации о социокультурных аспектах Восточной провинции Саудовской Аравии, которые в сочетании с ростом нефтяной экономики определили модели урбанизации там. [20] Еще находясь в КФУ, он работал с CH2M Hill над проведением комплексного социально-экономического исследования, которое было одним из первых в Саудовской Аравии. [ нужна ссылка ]
Вернувшись в Балтимор, Андерсон работал в STV Inc (ранее Lyon Associates), фирме по проектированию, архитектуре и планированию, где он занимал различные должности в течение восемнадцати лет, в конечном итоге дослужившись до должности вице-президента, отвечающего за федеральное планирование. проекты. [9] В результате своей работы там [21] он был удостоен национальной премии Урбана в области архитектуры от Общества американских военных инженеров (SAME), и эту награду он разделяет с другими известными людьми, такими как Гарольд Адамс, бывший генеральный директор RTKL. Андерсон также был принят в Академию научных сотрудников SAME. [ нужна ссылка ]
Одновременно с работой в области государственного планирования Андерсон занимал должность адъюнкт-преподавателя в Департаменте недвижимости Эдварда Сент-Джона (в бизнес-школе Кэри при Джонсе Хопкинсе). В этом качестве он читал курсы и писал о роли дизайна и планирования в развитии частного сектора. [22] [23] и он стал членом исполнительного комитета Института городских земель (ULI) Окружного совета Балтимора. [ нужна ссылка ]
В 2005 году Андерсон стал старшим специалистом Фулбрайта и был приглашен Хельсинкским технологическим университетом читать лекции и консультировать аспирантов по их диссертациям на факультете инженерии и архитектуры и в Центре городских и региональных исследований. [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]Поскольку после создания символа переработки он обратил свое внимание на занятия, не связанные напрямую с графическим дизайном, и поскольку он долгое время жил за границей, Андерсона не всегда признавали дизайнером символа переработки. После первых пресс-релизов и первоначального освещения в отраслевых изданиях дизайн иногда ошибочно приписывался главе графического отдела Container Corporation. Возможно, была попытка защитить авторские права на символ. [9] несмотря на правила участия в первоначальном соревновании, которые запрещали это. Андерсон заявил, что он не знал о влиянии своего дизайна на глобальный уровень, пока не увидел его на мусорной корзине. [11]
Лишь в 1990-х годах связь между Андерсоном и символом стала лучше устанавливаться после публикации статьи Филипа Б. Меггса в отраслевом журнале Print , в которой Андерсон приписывал дизайн и показывал, что символ Андерсона представляет собой современное выражение принципов Баухауза, [3] эта точка зрения была впоследствии подкреплена Педером Анкером. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анкер, Педер; «Графический язык: экологический дизайн Герберта Байера»; Экологическая история ; 12:2, Зима, 2007 г. Графический язык: экологический дизайн Герберта Байера
- ^ Jump up to: а б с Дайер, Джудит С; История символа вторичной переработки. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine ; Бумажный университет ; TAPPI, Техническая ассоциация целлюлозно-бумажной промышленности, Норкросс, Джорджия; Декабрь 2001 г. Архивировано 6 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Меггс, Филип Б; «Взлет и падение дизайна в великой корпорации»; Распечатать ; XLVI:III, май/июнь 1992 г.
- ^ Аноним; «Учебный ресурс: Бесконечная лента, 1935 год, Макс Билл»; Программы для учителей и школ Балтиморского музея искусств, Андре, Линда, изд.; Балтимор; 2005-2006 гг.
- ^ Джонс, П. и Пауэл, П. (2009) Гэри Андерсон найден! Архивировано 28 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Правила использования логотипа переработки , www.recyclingexpert.co.uk, по состоянию на 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Марк (6 июля 2012 г.). «Как студент разработал логотип по переработке отходов и получил жалкие 2500 долларов» . Компания Фаст . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Аноним; «Знак времени: символ из переработанного картона»; CCA Today , Ричард Грин, изд.; Чикаго; Октябрь 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анонимно; «Мощный инструмент улучшения окружающей среды»; Методы промышленного искусства ; Январь 1973 г.
- ^ Джонс, Пенни; Джерри Пауэлл (май 1999 г.). «Гэри Андерсон найден!» (PDF) . Переработка ресурсов: Журнал Северной Америки по переработке и компостированию : 1–2 . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйнс, Джош (10 июля 2019 г.). «Несколько строк, один мир: Гэри Андерсон и универсальный символ переработки» . www.itsnicethat.com . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мауритцен, Кристина; «Экологичный дизайн Гэри Андерсона»; Graphis LogoDesign 7 , Мартин Педерсен, изд.; Макмиллан, Нью-Йорк, Вирджиния; 2008 http://www.graphis.com
- ^ Томпсон, Клаудия Дж. (1992). «Символ переработки». Вторичная бумага: основное руководство . Кембридж: MIT Press.
- ^ Бхасин, Ким (9 июля 2012 г.). «Этот 23-летний студент Университета Южной Калифорнии создал один из самых узнаваемых логотипов всех времен» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Йодер, Кейт (12 июня 2024 г.). «Как символ переработки потерял свое значение» . Грист . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Кабат, Дженнифер (16 июня 2008 г.). «Это только естественно» . Журнал «Фриз» . Лондон. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г.
- ^ Андерсон, Гэри; «Организация социально-экономического исследования столичного региона Даммам»; Журнал архитектуры и планирования Аль-Фейсала ; Университет короля Фейсала; Национальная пресса, Эр-Рияд, сентябрь 1981 г.
- ^ Андерсон, Гэри; «Историческое исследование некоторых региональных демографических тенденций в восточной провинции и их влияние на возможную политику планирования в Катифе»; Арабский журнал науки и техники, Университет нефти и полезных ископаемых ; Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, апрель 1982 г.
- ^ Андерсон, Гэри; «Восточная провинция Саудовской Аравии в эпоху европейских открытий и раннего колониализма»; Журнал архитектуры и планирования Аль-Фейсала ; Университет короля Фейсала; Май 1983 года.
- ^ Андерсон, Гэри; Дифференциальный рост городов в восточной провинции Саудовской Аравии; неопубликованная кандидатская диссертация; Университет Джонса Хопкинса, 1985 год.
- ^ Андерсон, Гэри; «Планирование безопасности» (совместно с Юргеном Мюллером); Военный инженер (Журнал Общества американских военных инженеров) ; Октябрь – ноябрь 1997 г.
- ^ Андерсон, Гэри; «Интегрированное стратегическое планирование: новые горизонты инфраструктуры, имиджа, функций и бизнеса в фармацевтическом кампусе» (совместно с Дэвидом Джоником); Фармацевтическая инженерия (Журнал Международного общества инженеров-фармацевтов) ; Январь – февраль 2001 г.
- ^ Андерсон, Гэри; «От плана к банку: предпримите эти стратегические шаги»; Обзор коммерческой недвижимости ; Апрель 2002 года.