Лойс Хоултон
Лойс Хоултон | |
---|---|
Рожденный | Проктор, Миннесота , США | 13 июня 1925 г.
Умер | 14 марта 1995 г. Сент-Пол, Миннесота , США | (69 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Танец и хореография |
Движение | Современный танец |
Лойс Хоултон (13 июня 1925 – 14 марта 1995) была американской танцовщицей , хореографом , педагогом танцев и администратором искусств , большую часть своей взрослой жизни проживавшей в Миннеаполисе . Основательница Миннесотского театра танца , она поддерживала связи со многими наиболее выдающимися национальными и международными танцевальными деятелями и композиторами своего времени. [ 1 ] Она была признана одним из самых значительных американских хореографов ХХ века и одной из первых американок, получивших национальное и международное признание как хореограф, педагог и продюсер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоултон родилась Лойс Джонсон в Прокторе, штат Миннесота , недалеко от Дулута , в семье норвежских иммигрантов и в детстве погрузилась в музыку и танцы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее раннее обучение танцам было завершено в Карлтон-колледже , где она училась с 1942 по 1946 год и получила степень бакалавра искусств . Зарекомендовав себя в карьере хореографа, в 1981 году ее альма-матер присвоила ей степень почетного доктора гуманитарных наук .
Обучение в Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1946 году Хоултон переехала в Нью-Йорк, где она посещала занятия в Нью-Йоркском университете , чтобы в 1950 году получить степень магистра танцевального образования. В тот же период она обучалась танцам в школе Марты Грэм в New Dance Group . Помимо Марты Грэм , она также училась у Нины Фонарофф, Луи Хорста , Хосе Лимона и Джорджа Баланчина .
Жизнь в Миннеаполисе
[ редактировать ]В 1950 году Хоултон вернулась в Миннесоту, чтобы жить в Миннеаполисе , где она провела всю оставшуюся жизнь. она вышла замуж за однокурсника по Карлтон-колледжу, врача 28 июля 1950 года Уильяма (Генри) Хоултона (1923–2010). Вместе с мужем она воспитала четверых детей: Эндрю, Джоэла, Лайфа и Лизу, которая сменила мать на посту художественного руководителя. Театра танца Миннесоты после ее смерти в 1995 году.
Восхождение Хоултона к известности в танцевальных кругах началось в 1960-х годах. В 1961 году она начала преподавать танец в Университете Миннесоты , а в 1962 году основала Театр современного танца, который в 1969 году был переименован в Миннесотский театр танца. В 1964 году ее труппа представила свою первую фантазию «Щелкунчик» — экранизацию Хоултона пьесы Петра Ильича Чайковского . балет «Щелкунчик» . Продолжающиеся представления этого танцевального произведения остаются самым продолжительным ежегодным мероприятием изобразительного искусства в штате Миннесота. До своей смерти она создала множество важных танцевальных произведений, всего их более 90. Среди наиболее известных — «Песнь земли и Тактус» (1969), «Wingborne » (1971), «Убийство Сьюзи Кримчиз» (1971), «Трилогия снов» (1972), «Песнь земли» (1977), «Horseplay» (1977), «Кармина Бурана» (1978). ), «Пейзаж с привидениями» (1985) и «Весна священная» (1985). Она работала с композитором Карлом Орфом над танцевальной реализацией его кантаты «Кармина Бурана», а также сотрудничала с Янни , Джорджем Крамбом и Филипом Глассом. для различных танцевальных произведений.
Период 1980–1985 годов ознаменовался рядом сотрудничества с известными художниками видео и кино, например, документальным фильмом « Лойс» с Питером Марклом и «Лебединое озеро Миннесота» с Кеннетом Робинсом, Скоттом Киллианом и Ким Шерман. Она также появилась на сцене на легендарном концерте First Avenue 1983 года , на котором Принс записал окончательную версию своей композиции «Purple Rain».
В 1986 году правление Миннесотского театра танца уволило Лойс Хоултон, заметив бюджетные проблемы из-за ее перерасхода средств. Их план заключался в слиянии с Pacific Northwest Ballet в надежде на большую финансовую стабильность. Тед Кивитт был нанят руководителем новой труппы, а Виктория Пулккинен и Франсия Рассел были приглашены преподавать программу Pacific Northwest Ballet преподавателям Театра танца Миннесоты. Однако слияние продлилось недолго, и к 1988 году Миннесотский театр танца приостановил свою деятельность. Хоултон все еще жил в Миннеаполисе, хотя и был менее активен на танцевальной сцене. Но к 1989 году она основала «Место танцовщицы» на руинах Миннесотского театра танца и организовала занятия в Центре искусств Хеннипина. На Рождество 1989 года она представила праздничное шоу с отрывками из своих «Щелкунчик-фантазий», «Владельцев» и других произведений в Институте Хорста в Миннеаполисе. В начале следующего 1990 года она поставила работы над «Балетом Мичигана» во Флинте, в том числе над «Право весны» и «Ноксвилл, лето 1915 года». К 1991 году она вновь объединила Миннесотский танцевальный театр и продолжала работать до самой смерти. Ее дочь Лиза взяла на себя руководство труппой после смерти матери, а дочери Лизы, Кейтлин и Райна, были танцовщицами в труппе.
Хоултон умер от инсульта в больнице Сент-Пола, штат Миннесота , 14 марта 1995 года. [ 5 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хоултон разработала свою собственную систему танцевального обучения, известную как «Современная техника Хоултона». Он признан симбиозом формальной классической балетной дисциплины и более свободного использования туловища, головы и рук, которые более характерны для того, что обычно называют современным танцем . [ 6 ] Техника Хоултона широко использовалась танцевальными труппами США и Европы. Хоултон помогла обучить тысячи студентов-танцевателей в Театре танца Миннесоты, наиболее значимыми из которых являются Чарльз Аскегард и ее дочь Лиз Хоултон.
После ее смерти в 1995 году Брюс Маркс , в то время художественный руководитель Бостонского балета , заявил: «Она принадлежит к той группе стойких американских художниц, в которую входят Марта Грэм и Агнес Демилль ». [ 7 ]
Большая коллекция документов и памятных вещей Хоултона в настоящее время хранится в Архиве исполнительских искусств Университета Миннесоты.
Хореографические произведения
[ редактировать ]- Песня Земли и Тактус (1969)
- Вингборн (1971)
- Убийство Сьюзи Кримчиз (1971)
- Трилогия мечты (1972)
- Песня Земли (1977)
- Верховая игра (1977)
- Кармина Бурана (1978)
- Лебединое озеро Миннесота (1981)
- сортировка (1983)
- Призматика (1983)
- Призрачный пейзаж (1985)
- Весна священная (1985)
- Ключи к воображению (1987)
- Налет (1989)
- Тяньаньмэнь (1989)
- Магазин фантазий (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Длительный период деятельности Хоултона в Миннеаполисе широко описан в книге «Джорджия Финнеган, Грейс и упорство: история балета в Миннесоте» (Эдина: Afton Press, 2024), стр. 111–68, ISBN 978-1-7361021-3-8. .
- ^ Барбара Наоми Коэн-Стратинер, «Биографический словарь танца», Нью-Йорк: Schirmer Books, 1981, стр. 441
- ^ «Театр танца Миннесоты — 50 лет истории» . Mndance.org . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лойс Хоултон, 70 лет, основательница труппы и хореограф» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1995 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Коэн-Стратайнер, Барбара Наоми (1982). Биографический словарь танца . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-870260-3 .
- Библиографический справочник по танцу , 1975–1998. ISSN 0360-2737.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- 1995 смертей
- Американские танцовщицы
- Американцы норвежского происхождения
- Американские современные танцоры
- Современный танец
- Факультет Университета Миннесоты
- Американские балетмейстеры
- Выпускники Карлтон-колледжа
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Американские танцоры 20-го века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Танцоры из Миннесоты