Библейские рассуждения
Библейское рассуждение («СР») — это один из видов междисциплинарного, межконфессионального чтения Священных Писаний. Это развивающаяся практика разнообразных методологий, в которой христиане , евреи , мусульмане , индуисты , буддисты , сикхи , бахаи и представители других конфессий встречаются в группах, чтобы вместе изучать свои священные писания и устные традиции , а также исследовать способы, с помощью которых такое исследование может помочь им понять и отреагировать на конкретные современные проблемы. Первоначально разработанная теологами и религиозными философами как средство содействия посткритическим и постлиберальным исправлениям моделей современного мышления, теперь она распространилась за пределы академических кругов.
Богословы различных вероисповеданий решительно оспорили утверждения некоторых основателей «Библейского рассуждения» о том, что они обладают необходимым знанием древних традиций исламской, еврейской и христианской экзегезы и, на этой основе, «не только способностью, но и властью исправлять ошибки». «или «исправить» модернистские бинаристские или фундаменталистские интерпретации Библии или Корана . Опубликованные статьи ученых также подвергли критике некоторые проекты «Библейское рассуждение» в Соединенном Королевстве за предполагаемое отсутствие равенства между участвующими религиями и использование священных текстов в политических целях и для получения денег, в то время как другие ученые утверждали, что «Библейское рассуждение» имеет историю с более ранних конференций СР в Великобритании. В Соединенных Штатах изгнание и запугивание критиков-христианских богословов, а в более поздних проектах эсеров в Великобритании преследование разоблачителей-мусульманских богословов.
Метод
[ редактировать ]В «библейском рассуждении» участвуют представители разных религиозных традиций. [1] встречаются, очень часто в небольших группах, чтобы читать и обсуждать отрывки из своих священных текстов и устных традиций (например, Танаха , Талмуда , Нового Завета , Вед , Корана , Хадисов или Гуру Грантх Сахиб ). [2] Тексты часто связаны с общей темой — скажем, фигурой Авраама или рассмотрением юридических и моральных вопросов владения собственностью. [3] Участники обсуждают содержание текстов и часто исследуют различные способы, которыми их религиозные общины работали с ними и продолжают работать с ними, а также способы, которыми эти тексты могут повлиять на их понимание и взаимодействие с различными современные проблемы. [4]
Таким образом, участник любой одной религиозной традиции может:
- Обсудите с другими участниками его или ее собственное прочтение текстов из его или ее традиции.
- Обсудите с ними их попытки разобраться в текстах его или ее собственной традиции и
- По очереди обсудите с ними тексты из их собственных традиций. [5]
Функции
[ редактировать ]Большинство форм СР обладают следующими основными особенностями:
- СР не просит участников, принадлежащих к различным религиозным традициям, сосредоточиться на областях, в которых они наиболее близки к согласию, или связать свои обязательства с глубочайшими источниками отличительной идентичности их традиций. СР позволяет участникам оставаться верными глубочайшим практикам формирования идентичности и преданности своих религиозных сообществ. [6]
- СР обеспечивает контекст, в котором участники могут обсудить эти обязательства и, возможно, даже лучше осознать их. Поэтому сеансы СР часто выявляют и исследуют различия и разногласия между религиозными традициями и дают повод для серьезных споров – с целью способствовать тому, что называется «разногласиями более высокого качества». [7]
- СР не предполагает какого-либо консенсуса между участниками относительно того, как они понимают природу, авторитет или правильную интерпретацию текстов, находящихся перед ними. Участникам не обязательно, например, предполагать, что Библия выполняет для христиан ту же роль, что Коран для мусульман или Танах для евреев. [8]
- Говорят, что СР опирается на существование честности, открытости и доверия между участниками и, в более общем плане, на рост дружбы между участниками, чтобы обеспечить соответствующий контекст для разногласий. Поэтому иногда говорят, что ключом к СР является «не консенсус, а дружба». [9]
- Чтобы поощрять эти отношения, практика библейского рассуждения часто локализуется географически с целью вызвать взаимное гостеприимство - например, путем встреч в нейтральных академических пространствах, таких как университеты, или путем странствующего перемещения между молитвенными домами разных вероисповеданий. Группы СР стараются сохранить дух взаимного гостеприимства, когда каждый участник является одновременно хозяином и гостем, а также обеспечить паритет руководства, надзора и собственности. [10]
Метафоры
[ редактировать ]Чтобы оставить место для разнообразия способов, которыми можно практиковать и развивать библейское рассуждение, практики СР часто находят более плодотворным охарактеризовать СР открыто с помощью метафор, часто взятых из самих авраамических традиций.
Палатка встречи
[ редактировать ]Библейское рассуждение иногда называют «шатром собрания» — библейским мишканом ( иврит : ׁ משׁכן, арабский : مسكن) — отсылка к истории из 18-й главы Бытия. Стивен Кепнес, еврейский философ, пишет:
Участники СР-практики приходят к нему как представители академических институтов, так и отдельных «домов» (церквей, мечетей, синагог) богослужений. Однако СР встречаются за пределами этих учреждений и домов в особое время и в отдельных местах, которые напоминают библейские «шатры собрания». Практикующие собираются в этих палатках для собраний, чтобы читать и рассуждать на основании Священных Писаний. Затем они возвращаются в свои академические и религиозные учреждения и в мир с новой энергией и мудростью для этих учреждений и мира. [11]
Очаг
[ редактировать ]Библейское рассуждение сравнивают с собиранием вокруг тепла очага, где, как объясняет Окс, очаг представляет собой «те измерения жизни, к которым члены религии обращаются во времена кризиса, напряжения или неопределенности в надежде приблизиться к источник их глубочайших ценностей и идентичности». [12] Эта метафора основана на раввинистическом представлении о Торе как об «огне», взятом из таких текстов, как Иеремия 23:29: «Разве слово Мое не похоже на огонь, говорит Господь?» и Второзаконие 33:2 в мидрашной интерпретации раввинов. В «Сифре Деварим 343» редактор заключает, что «слова Торы сравниваются с огнем», прежде чем развивать это сравнение в различных отношениях. Наиболее важным для СР является то, что «так же, как человек, находящийся слишком близко к огню, обжигается, а если он находится слишком далеко, [результатом] становится холод, так и со словами Торы. Пока человек вовлечен в них, , они животворящие, но когда человек от них удаляется, они его убивают..."
В этом духе Джеймс и Рашковер пишут:
Та же самая святость и жизнь, которые вознаграждают за изучение лшма, также могут быть причиной абсолютизма и насилия, когда сообщество чувствует себя под угрозой. Священное Писание обладает силой : «Разве слово Мое не подобно огню, говорит Господь?» (Иер. 23:29). Тот же огонь, который согревает и дает жизнь, может также убивать и разрушать. общества Окс понимает, что стремление охранять святость Священных Писаний, даже насильственно, часто является показателем любви к своим Священным Писаниям как к первоисточнику божественной жизни. Вместо того, чтобы разжигать разрушительный огонь библейской страсти, СР представляет собой практику предложения другим капельки библейского тепла. [13]
Совсем недавно Окс обобщил свою концепцию Священных Писаний до концепции очага , «тех измерений жизни, к которым члены религии обращаются во времена кризиса, напряжения или неопределенности в надежде приблизиться к источнику своих глубочайших ценностей». и личности». [14] С этой точки зрения СР становится прототипом более широкой семьи «от очага к очагу».
Цели
[ редактировать ]Невозможно дать окончательное или авторитетное объяснение цели СР. Библейское рассуждение – это, прежде всего, практика, и отдельные люди и сообщества могут заниматься этой практикой по многим и различным причинам, в то время как, более того, цели или программы СР некоторых практиков оспариваются или отвергаются другими. Более того, фактические последствия практики могут превосходить намерения ее практикующих. Таким образом, сторонники библейского рассуждения часто подчеркивают, что проведение и экспериментирование с СР как практикой логически предшествует теоретическим объяснениям ее оснований или функций. По словам Николаса Адамса, «библейское рассуждение — это практика, которую можно теоретизировать, а не теория, которую можно применить на практике». Точнее, это разнообразие практик, взаимосвязи которых можно до некоторой степени теоретизировать, но не в каком-либо строгом смысле полностью объяснительной теории». [15] Питер Окс делает то же самое, ссылаясь на мидраш Исход 24:7 в б. Шаб. 88а:
В книге Исход, когда Моисей во второй раз попытался передать Десять заповедей, израильтяне ответили заявлением наасе в'нишмах! Буквально их заявление означает «Мы сделаем это и поймем это», но, скорее, это было идиоматическое выражение «Мы работаем!» или «Считай, что дело сделано!» Более поздние мудрецы-раввины предложили перечитывание гомилетики: «Мы должны сначала действовать, а затем понимать»... Мы взращивали СР таким же образом, стремясь экспериментировать со многими формами практики, прежде чем обнаружить ту, которая лучше всего соответствует нашим целям, и работать над ней. много лет на его доработку. Сначала мы приступили к экспериментированию и только потом к теоретическому размышлению. [16]
Тем не менее, можно выделить три часто упоминаемые и не исключающие друг друга цели.
Л'шма: Ради себя или ради Бога.
[ редактировать ]По мнению Дэвида Форда, следует практиковать СР, потому что изучение Священных Писаний само по себе ценно. С этой точки зрения, человек практикует СР по тем же причинам и в том же духе, в каком большинство традиционных авраамических читателей изучали свои писания. Дэвид Форд подчеркивает это, используя еврейский термин « лшма »:
Эту практику совместного чтения можно было бы осуществлять ради нее самой — или, лучше, ради Бога. Каждая из трех традиций по-своему оценивает изучение своих писаний как нечто стоящее, независимо от каких-либо скрытых мотивов. Библейское рассуждение, конечно, может иметь самые разные практические последствия, но делать это прежде всего ради Бога – как говорят евреи, лшма – поощряет чистоту намерений и препятствует простому использованию межконфессионального взаимодействия в качестве инструмента. [17]
Термин л'шма, который буквально означает «ради имени», неоднозначен и может означать изучение Торы «ради себя» или «ради Бога». [18]
Под заголовком СР как изучение лшмы мы могли бы включить тех, кто подходит к СР как к практике, способствующей развитию «мудрости», центральной темы работы Дэвида Форда по СР. [19] В том же духе Питер Окс говорит о СР как о «открытии неожиданных уровней текстуальных и герменевтических исследований... ради самих себя», открытие, ставшее возможным благодаря аффективной теплоте кругов, изучающих СР. [20] Другие представляют СР как своего рода ритуальную практику или даже что-то похожее на акт поклонения. Марианна Мойерт, например, утверждает, что СР можно охарактеризовать как формирующую «ритуализированную практику». [21]
Изучение лшма мотивировано желанием, любовью к Священным Писаниям и/или к Богу. По этой причине, приглашая участников совместно изучать л'шма , SR предоставляет то, что Окс называет «местом, где представители различных традиций или способов исследования могут поделиться своей любовью к Священным Писаниям». Этот аффективный аспект СР, в свою очередь, способствует способности СР формировать неожиданную межрелигиозную дружбу.
Наиболее вероятный источник этой дружбы заключается в том, что стиль формационного библейского рассуждения побуждает участников (часто неосознанно) проявить хотя бы немного той теплоты и простодушия, которые они проявляют в интимной обстановке изучения Священных Писаний среди единоверцев дома. [22]
Восстановить академические методы и логику
[ редактировать ]По первоначальному замыслу, СР представляла собой академическую практику, в которой участвовали богословы, религиозные философы и исследователи текстов, и, как говорили, была направлена на «исправление» или «коррекцию» моделей современных философских и теологических рассуждений. [23] Эти модели рассуждений сохраняются как в западной академии, так и в религиозных традициях, находящихся под влиянием современности. Таким образом, по мнению Питера Окса, СР изначально предназначалась для исправления академических методов обучения и привычек мышления, которые они предполагают.
Для основателей библейского рассуждения первоначальной целью было исправить то, что они считали неадекватными академическими методами преподавания Священных Писаний и основанных на них религий, таких как авраамические религии... Со временем и библейское рассуждение, и текстовое рассуждение приобрели новые цели. поскольку участники обнаружили дополнительные последствия этой практики. [24]
Николас Адамс характеризует СР как практику «восстановительного рассуждения», способную продвинуть «прагматический ремонт светского универсализма». [25] Основываясь на этом описании, Охс часто подчеркивает восстановительную способность СР приучать практиков к новым способам рассуждения и привычкам мышления. Он говорит, что «основная цель библейского рассуждения состоит в том, чтобы исправить «бинаризм в современной западной цивилизации и в религиозных группах, которые волей-неволей приняли этот бинаризм, как если бы он был двигателем местных религиозных дискурсов и убеждений». [26] Бинаризм — это логическая тенденция предполагать, что различие влечет за собой оппозицию. Как говорит Окс: «Под «бинаризмом» я подразумеваю сильную тенденцию преувеличивать и чрезмерно обобщать полезность различий «или/или». [27] СР частично исправляет эту тенденцию, обучая практиков альтернативным способам мышления:
[Утвердить], что Священное Писание допускает, скажем, два значения ключевого стиха, а не только одно, уже значит смягчить ярость, которую такие участники могут испытывать по отношению к тем, чье прочтение отличается от их. Вместо гнева такие участники могут занять, например, превосходящее и покровительственное, но ненасильственное, отношение к этим другим людям как к заблуждающимся, но виновным только в более слабом прочтении Священных Писаний, а не в прочтении, которое бросает вызов самой истине вещей. . [28]
СР также стремится исправить бинаризм, который является устойчивой чертой современных религиозных традиций.
Более того, библейское рассуждение стимулируется восприятием того, что религиозные институты, существующие на современном Западе, имеют тенденцию ассимилировать эти бинаристские тенденции в свои богословские дискурсы. Одним из результатов является то, что многие движения, называемые « фундаменталистскими », демонстрируют тенденции к современному бинаризму западного типа, который был вписан в ткань традиционных религиозных практик и дискурсов. [29]
Таким образом, СР подразумевает различие между фундаментализмом и традиционализмом: первый имеет тенденцию применяться, когда местная логика религиозной традиции вытеснена современным бинаризмом. По этой причине СР может подорвать фундаментализм, не нападая на религиозную традицию как таковую, и, по сути, претендуя на то, чтобы восстановить ее на основе традиционных текстов и интерпретативных практик. СР, напротив, подрывает фундаментализм, занимая при этом оптимистическую позицию по отношению к религиозной традиции. Сама «либеральная» религия склонна действовать в соответствии с той же современной логикой; действительно, противостояние между «либеральной» и «фундаменталистской» формами религии вполне правдоподобно, отчасти потому, что обе действуют по схожей логике. По этой причине, как говорит Кепнес, эсеры «не являются ни либералами, ни фундаменталистами». [30] Это одна из причин, по которой СР часто называют «постлиберальным» или «посткритическим» богословским или философским движением. [31]
Для дальнейшего межконфессионального мира и взаимопонимания
[ редактировать ]Его цель иногда описывается как «смиряющая и творческая» межконфессиональная встреча. [32] или «более глубокое взаимопонимание». [33]
История
[ редактировать ]Библейское рассуждение — это всего лишь один из видов межтекстового обсуждения священных писаний различных религий, который практиковался многими учеными на протяжении многих столетий. В случае СР оно началось как внутриконфессиональная практика текстового рассуждения, проводимая еврейскими учеными, изучающими еврейские тексты, а затем превратилось в межконфессиональную деятельность по библейскому рассуждению, когда к разговору присоединились представители других религий. С течением времени СР развивалась разными учеными самыми разными и противоречивыми способами.
Истоки: текстовое рассуждение
[ редактировать ]Библейское рассуждение уходит корнями в различные классические практики толкования Священных Писаний, особенно в раввинистический мидраш. Однако его непосредственные истоки лежат в родственной практике «текстовое рассуждение» («ТР»). [34] в ходе которого еврейские философы читали Талмуд в беседе с учеными-раввинистами. [35] Питер Окс был одним из ведущих исследователей текстового рассуждения (ТР). [36] Как говорят Джеймс и Рашковер:
Текстовое рассуждение (ТР) возникло в 1980-х годах в результате бесед еврейских философов, разочарованных неспособностью современной западной философии обеспечить принципы исследования, способные решить насущные проблемы ныне живущих еврейских общин. Эти философы разработали новую практику изучения еврейских текстов, укорененную в самой еврейской текстовой традиции, которую они стремились активизировать как источник общественного восстановления. Текстовое рассуждение свело исследователей текстов, знакомых с раввинистическими практиками чтения, вместе с еврейскими философами, умеющими прояснять логику чтения и рассуждения. [37]
В 1990 году Окс и его коллеги основали то, что они тогда назвали «Сетью постмодернистской еврейской философии», которая проводила оживленные онлайн-обмены, встречи, проводимые два раза в год, и онлайн-журнал. В 1996 году они приняли для этой практики термин «текстовое рассуждение», отсылая к классической еврейской практике интерпретации, и переименовали свою группу в Общество текстового рассуждения. [38] В 2002 году они основали Journal of Textual Reasoning .
Текстовое рассуждение уже продемонстрировало многие черты того, что впоследствии стало СР. По словам Окса, к ним относятся тенденция изучать тексты «ради самого себя»; одновременно искать простой смысл текста и исследовать различные другие измерения значения; ценить интенсивное индивидуальное мышление и групповой диалог; и сочетание научной дисциплины с юмором и смехом. [39] часто отличают «Текстовое рассуждение» как еврейскую практику обучения от библейского рассуждения (христианского) и коранического рассуждения (мусульманского).
Начало СР
[ редактировать ]По словам Джеймса и Рашковера, «текстовое рассуждение породило библейское рассуждение (СР), поскольку ранние текстовые рассуждения подружились с христианскими и мусульманскими учеными и начали вместе экспериментировать с чтением Священных Писаний». [40] Окс рассказывает раннюю историю:
Начиная с 1994 года группа исследователей ислама, иудаизма и христианства объединилась, чтобы найти способ вести диалог, выходящий за границы этих трех авраамических библейских традиций... Мы встречались в течение пяти лет, изучая их два раза в год, пока не обнаружили и не усовершенствовали лучший метод, который мы назвали «Библейское рассуждение» (СР). [41]
Термин «библейское рассуждение» был придуман Питером Оксом. [42] отличать межконфессиональную практику изучения Священных Писаний от ее традиционных предшественников. Однако Окс также утверждает, что СР предполагает параллельное формирование практик изучения различий, таких как ТО:
В самом широком смысле СР включает в себя две подпрактики: изучение различий в рамках одной библейской традиции и изучение через границы различных библейских традиций... [Т] первый, который мы называем «текстовым рассуждением» (или ТР). ), также вносит незаменимый вклад в общую практику СР. [43]
Международное общество библейского рассуждения (SSR) было основано в 1995 году. [44] В число основателей входят сам Окс, Дэвид Ф. Форд , Дэниел В. Харди и Басит Кошул. [45] В 2001 году ССР учредила Журнал библейских рассуждений, чтобы публиковать исследования по СР и демонстрировать академические плоды СР как практики.
События
[ редактировать ]Библейское рассуждение началось как академическая практика и быстро распространилось в академических кругах. Ученые-эсеры сформировали «дополнительную группу встреч» в Американской академии религии, которая позже стала официальным подразделением программы библейского рассуждения. [46]
Они основали группу по теории библейского рассуждения в Кембриджском университете в сотрудничестве с Кембриджской межконфессиональной программой . В 2007 году она была переименована в университетскую группу «Библейское рассуждение» и продолжала собираться до 2020 года. [47] ) Эта группа сосредоточилась на применении библейских рассуждений в академических кругах и создании оригинальных научных исследований по СР. [48] Из этой группы возник проект «Писания и насилие» , который опубликовал научные работы о взаимосвязи между насилием и Авраамическими писаниями и предоставил мирянам ресурсы для решения этих проблем. [49]
Другие академические разработки СР включают проект «Библейское рассуждение» в Центре богословских исследований в Принстоне, в котором изучалась СР и история средневековых комментариев к Священным Писаниям; [50] проект « Писания в диалоге», основанный Колледжем Лео Бека ; и Оксфордская группа SR Общества библейского рассуждения («Оксфордская школа»), основанная Межконфессиональным альянсом Великобритании .
Библейское рассуждение также стало «гражданской практикой» в обществе, примеры которой включают Группу библейского рассуждения Центральной Вирджинии , спонсируемую Восточным меннонитским университетом , в Центре примирения и мира Сент-Этельбурги в Бишопсгейте Сент-Этельбурги , группы С.Р. Камдена и С.Р. Вестминстера. Общества библейского рассуждения, спонсируемого Партнерством сообществ веры Камдена, Либеральным иудаизмом (Великобритания) и различными местами отправления культа в Лондоне.
Гражданские разработки на основе библейского рассуждения, носящие разные названия, включают программу «Вера и гражданственность» Лондонского столичного университета и Форум трех вер , который разрабатывает способы изучения Священных Писаний для молодых людей в школах и местных сообществах.
Одним из первых плодов библейского рассуждения стал «Дабру Эмет» , документ о еврейско-христианских отношениях, опубликованный в 2000 году в «Нью-Йорк Таймс» . [51] Этот документ, написанный четырьмя еврейскими учёными — Питером Оксом, Дэвидом Новаком, Тиква Фраймер-Кенски и Майклом Сингером — и подписанный более чем 200 раввинами и учёными большинства направлений иудаизма, имел целью заложить основу для более благожелательного и продуктивного взаимодействия между Иудаизм и христианство. [52]
В 2007 году независимые исламские власти в Лондоне издали фетву. [53] консультирование мусульман по поводу участия в практике библейского рассуждения. [54]
Фонд «Замок Роуз» был основан в 2014 году для подготовки лидеров к работе по миру и примирению между авраамическими религиями, при этом библейское рассуждение занимает центральное место в его обучении. Фонд Роуз Касл также ведет базу данных групп эсеров по всему миру. [55]
Критика
[ редактировать ]Критика библейского рассуждения, исходящая от ученых разных традиций, направлена на утверждение некоторых из его основателей-практиков о том, что они обладают необходимым знанием древних традиций исламской, еврейской и христианской экзегезы и, на этой основе, предполагаемой властью «исправлять» или «исправить» бинаристские или фундаменталистские интерпретации Священного Писания. Ученые также бросают вызов основополагающим предпосылкам СР и выражают обеспокоенность по поводу динамики власти, денег и контроля в практической деятельности СР.
христианин
[ редактировать ]Богослов Адриан Тэтчер задался вопросом, сглаживает ли библейское рассуждение богословские различия в том, как три традиции подходят к своим соответствующим Писаниям, утверждая, что «христиане — это не люди книги, даже очень святой книги. Они — люди Спасителя, Единого который открывает любящего Бога, который Духом Божьим переделывает и обновляет человечество по образу Сына... Опасность этого заключается в предположении, что отношения между верующими и их соответствующими священными текстами лежат по оси подобия». Он отмечает «недостаток упоминаний об Иисусе Христе» в эссе в книге «Обещание библейского рассуждения» (см., например, Ford and Pecknold 2006) и задается вопросом, «может ли это указывать на… дальнейшую эрозию христоцентрической библейской интерпретации». [56]
Христианский богослов Джеймс М. Густафсон подвергает сомнению утверждение Питера Окса о библейском рассуждении о том, что оно «обладает не только способностью, но и авторитетом исправлять «модернистский разум»» – и задается вопросом, было ли библейское рассуждение достаточно открытым. критическим дискурсам, развивающимся в современности. Он пишет: «Поразительно читать «библейские рассуждения» в единственном числе... использование «библейских рассуждений» подразумевает канон внутри канона, параметры и периметры которого не раскрыты». [57] На его точку зрения ответил С. Марк Хейм. [58]
Кристина Гренхольм и Дэниел Пэтт критикуют предпосылки библейского рассуждения о христианском самопонимании и контексте библейской интерпретации. Они пишут:
Так называемое движение «библейских рассуждений» предполагает христианство как отдельную нацию с четкими границами и установленными маркерами и Священным Писанием в качестве его официальной карты… но без принятия критической точки зрения, которая показала бы, что существуют различные виды «библейских рассуждений». [59]
Католический богослов Гэвин Д'Коста предлагает четырехкратную критику представления Дэвида Форда о библейских рассуждениях. Во-первых, он утверждает, что христологическая и экклезиологическая доктрина, необходимая для христианского чтения Библии, маргинализируется со стороны эсеров. Он комментирует:
«Шатер Форда намекает (и здесь нельзя сказать ничего более сильного) на логику либерализма: Библия не имеет обязательной силы, и ее чтение церковью не имеет основного статуса, и христианские Священные Писания/Христос фактически не могут повествовать другие тексты Священных Писаний: Еврей и мусульманин». [60]
Более того, Д'Коста утверждает, что «SR, кажется, избегает каких-либо навесов над проектом, но метафизика христианского чтения Священных Писаний создает именно такой навес». Более того, он утверждает, что «существует смутно плюралистическая программа» и что «СР [Форд] проводит аналогию с общим поклонением». Д'Коста утверждает, что СР пренебрегает возможностями для свидетельства и евангелизации. На его критику ответил Даррен Сариски. [61]
мусульманин
[ редактировать ]Под заголовком « Нарушенное обещание библейского рассуждения » мусульманский богослов Мухаммад Аль-Хусайни представляет критику инициатив Дэвида Форда в области библейского рассуждения, возглавляемых англиканцами, которые, как он утверждает, лишены паритета между участвующими религиями, характеризуются колониалистской политикой контроля, и которую он классифицирует как « амалийя фасида» ( араб . عملية فاسدة), «коррупционная практика». [62] Он утверждает, что в фордовском библейском рассуждении нет «минхага /минхаджа» , вневременной иудео-исламской дисциплины диалектического толкования традиций , интенсивного чтения священных книг с использованием инструментов филологии, грамматики, полученных устных традиций и чувствительного изложения концентрических слоев буквального через к аллегорическому прочтению стиха». Он утверждает: «Вместо этого возглавляемая англиканцами СР Форда становится просто плохим видом межконфессионального протестантского изучения Библии, созданного в рамках ограничений компетентности ее самопровозглашенного руководства». Он выражает обеспокоенность по поводу того, что, по его мнению, «похоже, является неспособностью эсеров уважать местные способы чтения исламских писаний, а именно наряду с хадисами и классическими комментариями», и далее утверждает: «Со временем я стал все больше обижаться на использование библейских и коранических материалов в качестве инструментов для политические и финансовые программы». [63]
Мусульманский богослов Тимоти Винтер утверждает, что предпосылки и мотивы библейского рассуждения чужды исламскому контексту. Он заявляет: «Библейское рассуждение - это не метод, а, скорее, беспорядочная открытость к методам, незнакомым исламским традициям чтения». Он также утверждает, что утверждения «Библейского рассуждения» об исправлении светских рассуждений посредством повторного обращения к традиционному чтению не имеют большого резонанса для ислама, который не претерпел таких изменений в каком-либо значимом смысле. Он пишет: «Не может быть «возврата к Писанию» в смысле Питера Окса, поскольку Коран нигде не был оставлен, и собеседники-мусульмане в СР с гораздо большей вероятностью будут чувствовать себя частью непрерывной традиции, чем сторонники последней. дневной ресурс». Он утверждает более тесную близость еврейско-исламской традиционной экзегезы: «Трехсторонняя динамика помогает уменьшить бинарную поляризацию, но она несет в себе предвзятость в сторону «семитизма». Мусульманско-еврейские отношения оказываются привилегированными по нескольким причинам, которые могут относиться к этой традиционной категории». Далее он заявляет: «Родственное качество арабского языка и иврита, которое часто обогащает практику сравнительного СТО», но заявляет: «Если СТО имеет тенденцию исключать поиск точности и прославлять «неисправимую неопределенность» (Охс) , мусульмане могут возразить». [64]
Мусульманский богослов Мохамед Эльшаркави положительно противопоставляет практики библейского рассуждения в различных контекстах, но считает, что СР в Соединенном Королевстве особенно «сильно загрязнены ориентализмом англиканской церкви и государственной программой борьбы с экстремизмом». Он пишет:
Финансируемая межконфессиональная программа Великобритании существует отчасти для того, чтобы придать авторитет приходящей в упадок англиканской церкви, а «Библейские рассуждения» Дэвида Форда открыто признают ее англиканское происхождение и доминирующее государственное устройство. Финансирование некоторых возглавляемых Церковью проектов «Библейское рассуждение» из средств британского правительства, направленных на борьбу с экстремизмом, выдает всеобъемлющую повестку дня в отношении ислама, мусульман и нашей классической герменевтики, как и предлагаемые грандиозные межконфессиональные проекты с такими людьми, как Тони Блэр. Вместо нашего древнего тафсира аль-Корана , смиренно ищущего многогранные смыслы Аллаха в каждом арабском стихе Его Книги, фордовские библейские рассуждения порой представляют собой грубое чтение с определенной повесткой дня, и те, кто выступал против этого, пострадали. [65]
Он утверждает, что с первых дней существования СР имели место изгнание и запугивание некоторых христианских богословов, а затем и мусульманских ученых, которые выражали обеспокоенность по поводу предполагаемых злоупотреблений в рамках проектов библейского рассуждения, и он предлагает «реформу библейского рассуждения» через покаяние, взаимодействие с Критики СР и конец тому, что он называет «бесконечной некритической саморекламой библейских рассуждений со стороны доминирующей клики».
Эльшаркави утверждает: «Существуют серьезные проблемы с научной честностью библейского рассуждения, когда так много якобы «независимой академической литературы», пропагандирующей его, публикуется в таких журналах, как «Современная теология» , «Журнал библейского рассуждения» и других изданиях, в редакционные коллегии которых входят Дэвид Форд , Питер Окс и другие сторонники СР! Насколько эти независимые и надежные источники имели когда-либо честно публиковать работы противников СР? Скорее, наряду с колониализмом, в некоторых контекстах имели место определяющие характеристики библейского рассуждения? были хранителями и хранителями «бренда», энергичного и дорогостоящего маркетинга СР, тактики «только по приглашению» на некоторые мероприятия, а также исключения, а в некоторых случаях и вреда академической жизни некоторых христианских и мусульманских критиков. много для «разногласий лучшего качества»».
Сноски
[ редактировать ]- ^ Было описано, что в период его формирования в нем участвовали евреи, христиане и мусульмане ( Форд 2006 ; Мадж 2008 , стр. 33; Кэмпбелл 2001 ; Гейлорд 2006 , стр. 327; Баррелл 2006 , стр. 708; Клуни 2008 , стр. 28). и Хауэрвас 2008 , стр. 19, № 43); информацию о включении индуистов см. Heim 2004 .
- ^ Мадж 2008 , стр. 33, 123; Клуни 2008 , с. 28.
- ^ О тематическом характере многих обсуждений СР см. Mudge 2008 , p. 123. Коллекции тематических текстов см. на http://www.scripturalreasoning.org/text-packs.html и http://www.scripturalreasoning.org.uk/texts.html . Сборники тематических эссе, возникших в результате таких дискуссий, можно найти в выпусках Journal of Scriptural Reasoning .
- ^ Информацию об участии SR в современных проблемах см. Mudge 2008 , p. 124.
- ^ Higton & Muers 2012 , стр. 94–109 представляет собой стенограмму и анализ разговора группы SR об определенном отрывке Корана; более общее описание СР см. в Adams 2006a , стр. 240–244; Бейли 2006 г. и Форд 2006 г.
- ^ См. раздел Ford 2006 «Основные идентичности в разговоре».
- ^ «В отличие от некоторых других видов межконфессионального диалога, мы стремимся не претендовать на достижение консенсуса между нашими часто расходящимися религиозными учениями и практиками, а, скорее, стремимся глубже понять наши разногласия посредством изучения Священных Писаний - и строить дружеские отношения на основе этих более качественных разногласий. " Общество библейского рассуждения . См. Кепнес 2006 , с. 368 - «СР – это серьезный разговор между тремя религиозными традициями, который сохраняет различия и устанавливает отношения».
- ^ Батницкий 2008 , с. 484: «Я не имею в виду, что взгляд Окса на библейские рассуждения требует общей теологии как предпосылки для диалога». Дэвид Ф. Форд дает следующую максиму для СР: «Признавайте для них священность писаний других (без необходимости признавать их авторитетность для себя) – каждый верит по-разному (это можно обсудить), что их писания в некотором роде смысл от Бога и что группа интерпретирует его перед Богом, в Его присутствии». Форд 2006 , с. 349, курсив наш.)
- ^ Эта фраза придумана в Adams 2006 , p. 243; другие примеры его использования см. в Scriptural Reasoning Society 2007 и Abernethy 2007 . Он основан на более ранних утверждениях, таких как утверждение Кепнеса 2006 , с. 367, что СР «формирует социальность среди своих практикующих». См. заявление Общества библейского рассуждения, 2006 г., : «Примерно после трех занятий такого рода успешная группа должна начать воспитывать в учебе чувство дружбы и возникающее чувство направления». Третье описание важности дружбы в СР см. в Torrance 2009 .
- ^ См. Общество библейского рассуждения 2007 , стр. 2: «Возможно, было бы целесообразным, чтобы собрания членов группы по библейскому рассуждению проходили поочередно в разных местах, связанных с разными вероисповеданиями, или чтобы собрания проводились в нейтральном месте, например, в светском университете или общественном центре».
- ^ См . Кепнес 2006 , с. 368. Обратите внимание, что различные сторонние источники указывают на справочник Кепнеса как на полезное описание СР. См., например, Сеть англиканской общины по межконфессиональным проблемам (NIFCON), 2008 г. , стр. 6, Клуни 2008 , с. 252 и Ochs 2019 , с. 3н6.
- ^ Окс 2019 , стр. 18.
- ^ Джеймс и Рашковер, 2021 , с. 23, со ссылкой на Ochs 2015 , с. 489.
- ^ Охс 2019 , с. 18. Окс развивает расширенное описание «очага» в той же книге.
- ^ Адамс 2006 , с. 387
- ^ Охс 2019 , стр. 2.
- ^ Ошибка harvnb Ford 2011
- ↑ Как отмечает Майк Хигтон, Форд имеет тенденцию переходить от одного чувства к другому, «уверенный в том, что одно поддерживает другое или подпитывает другое, или даже что это два способа сказать почти одно и то же». Хигтон 2013 , с. 291
- ^ Форд 2007 . См. также Торранс 2009 , с. 128 и Джеймс и Рашковер 2021 .
- ^ Охс 2013 , стр. 631.
- ^ Мойерт 2019
- ^ Охс 2013 , стр. 631.
- ^ Мадж 2008 ; Ламберт 2008 , стр. 460–461; Кэмпбелл 2001 .
- ^ Окс 2013 , стр. 629–30
- ^ Ошибка harvnb Адамса 2008 . Подробное описание Окса и Адамса как репаративных мыслителей, занимающихся «имманентной критикой», см. в Rashkover 2020 , стр. 130–151.
- ^ Окс 2013 , с. 632. См. James 2022 , где описаны технические аспекты этого логического ремонта.
- ^ Охс 2013 , стр. 632.
- ^ Охс 2015 , с. 494. Самый полный отчет Окса об этом логическом восстановлении содержится в Ochs 2019 , о котором см. также James 2022 .
- ^ Охс 2014 , с. 633 . Обратите также внимание на его важное предостережение: «Это не означает, что различные религии лишены своих собственных склонностей к злобности, но лишь то, что бинаристская злобность, вероятно, исходит с Запада».
- ^ Кепнес 2006 .
- ^ О «постлиберальном» см. Pecknold 2006 , p. 339; Смит 2008 , стр. 469–472 или Хайм 2004 ; о «посткритическом» см. Soulen & Soulen 2001 , p. 140; Мадж 2008 ; Ламберт 2008 .
- ^ Сеть англиканской общины по межконфессиональным проблемам (NIFCON) 2008 , стр. 6.
- ^ Клуни 2008 , с. 28
- ^ См . Журнал текстовых рассуждений.
- ^ Окс 2006 , с. 147, №4, Форд 2006 , с. 3: «Библейское рассуждение имеет свое непосредственное начало в «текстовом рассуждении» среди группы академических еврейских исследователей текстов… с одной стороны, и философов и богословов, с другой стороны…». Льюис С. Мадж говорит о «традиционной еврейской практике, открывающейся другим как акт гостеприимства». ( Мадж 2008 , стр. 123)
- ^ Ford 2006 , стр. 3–4 описывает участие Окса в текстовом рассуждении. Наиболее полное описание текстового рассуждения можно найти в Ochs 2002a и Levene 2002 (и в остальной части книги, из которой взяты эти эссе); о некоторых отношениях, в которых ТР связано с СР, см. Hardy 2002 .
- ^ Джеймс и Рашковер, 2021 , с. 21
- ^ Окс 2002b
- ^ Окс 2019 , стр. 39–40
- ^ Джеймс и Рашковер, 2021 , с. 21
- ^ Окс 2012
- ^ Мадж 2008 , с. 123; Хауэрвас 2008 , с. 19 н.43. Обратите внимание, что эту фразу можно встретить и в некоторых других контекстах – иногда в явной зависимости от использования СР, как в Campbell 2006 , с. 60; «Для Павла «библейское рассуждение» — это обязательно социальная и общественная деятельность, а не чисто индивидуальная и личная деятельность». Обратите внимание, что Кэмпбелл уже писал о СТО еще до того, как использовал этот термин таким образом: Campbell 2001 . Другие применения, такие как Donnelly 2009 , похоже, не связаны с СР.
- ^ Охс 2019 , стр. 35.
- ^ Форд 2007 , с. 278.
- ^ Окс 2006 , с. 147 №3; Торранс 2009 , с. 128; Афзаал 1998 , стр. 3–5 описывает важность Басит Кошул в распространении этой практики на мусульман.
- ^ Окс 2013 , с. 627. См. также Mudge 2008 , с. 33 и Клуни 2008 , с. 28.
- ^ Окс 2013 , с. 627. См. также Общество по библейскому рассуждению, 2005 г., .
- ^ Пример этой работы см. в эссе James 2017 , Rashkover 2017 и Weiss 2017 в выпуске Journal of Scriptural Reasoning за 2017 год .
- ^ Первой публикацией проекта «Писание и насилие» была Snyder & Weiss 2021 . Общественные ресурсы доступны на сайте www.scriptureandviolence.org .
- ^ Окс 2013 , с. 627. См. также Gaylord 2006 , p. 327.
- ^ Полный текст доступен здесь , на сайте Совета центров еврейско-христианских отношений.
- ^ Дополнительную информацию о Dabru Emet eee Ochs 2007 и Rosen 2001. . Авторы также подготовили сопутствующую статью, содержащую расширенные научные размышления об иудейско-христианских отношениях: Frymer-Kensky et al. 2002 .
- ^ Фатхаллах, Аль-Ансари и Аль-Саламони, 2007 г.
- ^ «...группы теперь приветствуются в крупных мечетях Великобритании - подвиг, достигнутый благодаря фетве (научному мнению по вопросу исламского права), достигнутой Обществом». (т.е. Общество библейского рассуждения.) «Опираясь на фундаментальное исламское учение, фетва устанавливает руководящие принципы, которые позволяют мусульманам чувствовать себя комфортно, участвуя в диалоге» ( Williams 2009 ).
- ^ «Библейское рассуждение» . www.rosecastlefoundation.org . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ См. Тэтчер 2008 , стр. 193–4, №1.
- ^ Густавсон 2004 , стр. 37–39.
- ^ ; Heim 2004 : «По его мнению, «библейское рассуждение» или «мышление через традицию» может быть модным оправданием изолированности – рассказывания своей собственной истории самим себе и игнорирования других голосов. Но практики в этих областях поощряют некоторые явно междисциплинарные и межрелигиозные разговоры».
- ^ Гренхольм и Пэтт 2005 , стр. 16 п.14.
- ^ Ошибка harvnb D'Costa 2012
- ^ Сариский 2019
- ^ Аль-Хусайни 2022 , с. xviii: «За этим последовало письменное предложение из Сент-Этельбурги о том, чтобы Дэвид Форд возглавил «Справочную группу по библейскому рассуждению», которая будет осуществлять полномочия в отношении надлежащего использования и обращения в СР священных исламских и еврейских текстов - вопросов, которые для веками были суверенной и автономной прерогативой юристов соответственно только исламского шариата и еврейской галахи ».
- ^ Аль-Хусайни 2020 : «В моем протесте против такого мошеннического поведения в отношении священных текстов Бога [предполагаемой финансовой нечестности] меня проинструктировали, что вместо демократического паритета контроля в проекте между тремя участвующими домами веры вместо этого существовал то, что Дэвид Форд назвал «асимметрией гостеприимства», возникающей из-за того, что англиканцы принимали участие в этой инициативе и владели ею».
- ^ Ошибка harvnb зимой 2006 г
- ^ Эльшаркави 2022
Ссылки
[ редактировать ]- Абернети, Боб (12 октября 2007 г.), «Библейское рассуждение (интервью с Дэвидом Фордом, Руми Ахмедом и Питером Оксом») , Religion and Ethics News Weekly
- Адамс, Николас (2006a), Хабермас и теология , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-68114-8
- Адамс, Николас (июль 2006 г.), «Обнародование глубоких рассуждений» , Modern Theology , 22 (3): 385–401, doi : 10.1111/j.1468-0025.2006.00324.x , ISSN 0266-7177
- Афзаал, Ахмед (октябрь – декабрь 1998 г.), «Свидание в Орландо» (PDF) , The Qu'ranic Horizons: Quarterly Journal of the Qu'ran Academy : 3–12 , получено 19 марта 2009 г.
- Аль-Хусайни, Мухаммад (2022), «Нарушенное обещание библейского рассуждения: политика колониализма и злоупотреблений в межрелигиозном взаимодействии под руководством англиканцев», в Исиорхо, Дэвид (ред.), Вера в профсоюзы: расизм и религиозная дискриминация в отделении религиозных работников Unite the Union (PDF) , Юджин, Орегон: Wipf and Stock, стр. ix–xxi, ISBN 978-1532699160
- Аль-Хусайни, Мухаммад (3 июля 2020 г.), «Англиканское гостеприимство слишком одностороннее?» (PDF) , Газета англиканской церкви
- Сеть англиканской общины по межрелигиозным проблемам (NIFCON) (2008 г.), «Щедрая любовь: истина Евангелия и призыв к диалогу»; Англиканское богословие межконфессиональных отношений (PDF) , Лондон: Англиканский консультативный совет , ISBN 9780955826108 , получено 19 марта 2009 г.
- Бейли, Джеффри В. (5 сентября 2006 г.), «Клуб священной книги: чтение Священных Писаний, невзирая на межконфессиональные границы» , The Christian Century
- Батницкий, Леора. (июль 2008 г.), «Прагматизм и библейская герменевтика: некоторые комментарии к работе Питера Окса», Modern Theology , 24 (3): 479–485, doi : 10.1111/j.1468-0025.2008.00470.x
- Баррелл, Дэвид Б. (октябрь 2006 г.), «Обзор Дэвида Новака, Разговор с христианами: размышления еврейского теолога» (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2005 г.) и Майкла Вышогрода, « Обещание Авраама: иудаизм и еврейско-христианские отношения » (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2004)" , Modern Theology , 22 (4): 705–709, doi : 10.1111/j.1468-0025.2006.00344.x , заархивировано из оригинала 05 января 2013 г.
- Кэмпбелл, Уильям С. (октябрь 2001 г.), «Еврейские ответы на пересмотренное понимание иудаизма и самопонимания в христианстве», Journal of Beliefs and Values , 22 (2): 123–131, doi : 10.1080/13617670120079532 , S2CID 170472616
- Кэмпбелл, Уильям С. (2006), Пол и создание христианской идентичности , Нью-Йорк: Континуум, ISBN 978-0-567-04434-1
- Клуни, Фрэнсис Ксавье (2008), «Без сравнения: Святой Франциск Де Саль и Веданта Десика о любовном подчинении Богу» , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, ISBN 978-1-58901-211-0
- Д'Коста, Гэвин (2012), «Католики читают Священные Писания других религий: некоторые размышления», в Бело, Катарина; Переннес, Жан-Жак (ред.), Миссия в диалоге: Очерки в честь Майкла Л. Фицджеральда , Лувен: Петерс, стр. 33–43, ISBN 978-904-2-926172
- Доннелли, Филлип Дж. (2009), Библейские рассуждения Милтона: повествование и протестантская толерантность , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-50973-2
- Эльшаркави, Мохамед (2022), Святое Слово: библейские встречи между мусульманами и христианами , Каир: Аль-Араби.
- Фаталлах, Мухаммед; Аль-Ансари, Салах; Аль-Саламони, Мухаммад (17 июля 2007 г.), Фетва о библейском рассуждении (на английском языке) (PDF) , получено 20 марта 2009 г .; также на арабском: Фаталлах, Мухаммед; Аль-Ансари, Салах; Аль-Саламони, Мухаммад (17 июля 2007 г.), Фетва о библейском рассуждении (арабский) (PDF) , получено 20 марта 2009 г.
- Форд, Дэвид Ф. (июнь 2006 г.), «Межконфессиональная мудрость: библейские рассуждения между евреями, христианами и мусульманами», Modern Theology , 22 (3): 345–366, doi : 10.1111/j.1468-0025.2006.00322.x
- Также опубликовано как Форд, Дэвид Ф. (2006), «Межконфессиональная мудрость: библейские рассуждения между евреями, христианами и мусульманами», в Пекнольде, CC; Форд, Дэвид Ф. (ред.), Обещание библейского рассуждения , Молден, Мичиган / Оксфорд: Блэквелл, стр. 1–22, ISBN 978-1-4051-4630-2
- Форд, Дэвид Ф. (2007), Христианская мудрость: желание Бога и обучение в любви , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-87545-5
- Форд, Дэвид Ф. (10 октября 2014 г.), Евреи, христиане и мусульмане встречаются вокруг своих Священных Писаний: межконфессиональная практика для 21 века.
- Форд, Дэвид Ф. (2013), «Библейское рассуждение: его англиканское происхождение, его развитие, практика и значение», Журнал англиканских исследований , 11 (2): 147–165, doi : 10.1017/S1740355313000132 , S2CID 144724377
- Фраймер-Кенский, Тиква; Новак, Дэвид; Окс, Питер; Сандмел, Дэвид; Сигнер, Майкл, ред. (2002), Христианство в еврейских терминах , Basic Books, ISBN 978-0-813-36572-5
- Гейлорд, Алан Т. (2006), «Размышления о Д. У. Робертсоне-младшем и «экзегетической критике» » , The Chaucer Review , 40 (3): 311–333, doi : 10.1353/cr.2006.0003 , ISSN 0009-2002 , S2CID 171039996
- Гренхольм, Кристина; Пэтт, Дэниел (2005), «Введение», в Гренхольме; Пэтт, Дэниел (ред.), Гендер, традиции и романтика , Нью-Йорк: Континуум, стр. 1–18, ISBN 978-0-567-02911-9
- Густафсон, Джеймс Ф. (2004), Исследуемая вера: благодать неуверенности в себе , Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, ISBN 978-0-8006-3628-9
- Харди, Дэниел В. (2002), «Текстовое рассуждение: заключительное размышление», в Оксе, Питер; Левен, Нэнси (ред.), Текстовые рассуждения: еврейская философия и изучение текстов в конце двадцатого века , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, стр. 269–276, ISBN 0-8028-3997-5
- Хауэрвас, Стэнли (2008), «Почему важно то, как текут слова: размышления о том, как стать «крупным ученым-библеистом» », в книге Вагнер, Дж. Росс; Гриб, А. Кэтрин; Роу, К. Кэвин (ред.), «Слово преодолевает пробел: очерки Священного Писания и теологии в честь Ричарда Б. Хейса» , Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, стр. 1–19, ISBN 978-0-8028-6356-0
- Хайм, С. Марк (20 июня 2004 г.), «Вера, достойная сомнения, обзор книги Джеймса М. Густафсона « Исследуемая вера: благодать неуверенности в себе» (Крепость, 2004 г.)». , Христианский век : 25–36 , получено 22 октября 2018 г.
- Хигтон, Майк; Мюерс, Рэйчел (2012), Текст в игре: эксперименты по чтению Священного Писания , Юджин, Орегон: Wipf and Stock, ISBN 978-1-61097-859-0
- Хигтон, Майк (2013), «Ради самого себя, ради Бога: мудрость и радость в университете», Призвание богословия сегодня: праздничный сборник для Дэвида Форда , Юджин, Орегон: Wipf and Stock, стр. 289–302 , ISBN 978-1-61097-625-1
- Джеймс, Марк Рэндалл (январь 2022 г.), «Питер Окс и логика библейских рассуждений», Modern Theology , 38 (1): 128–143, doi : 10.1111/moth.12635 , S2CID 225755229
- Джеймс, Марк Рэндалл (июль 2017 г.), «Библейское рассуждение как коллективное мышление» , Журнал библейского рассуждения , 16 (1)
- Джеймс, Марк Рэндалл; Рашковер, Рэнди (2021), «Мудрость Питера Окса: от здравого смысла к библейскому прагматизму», Джеймс, Марк Рэндалл; Рашковер, Рэнди (ред.), «Знаки спасения: праздничный сборник для Питера Окса» , Юджин, Орегон: Каскад, стр. 1–36, ISBN 978-1-7252-6168-6
- Кепнес, Стивен (июнь 2006 г.), «Справочник по библейскому рассуждению», Modern Theology , 22 (3): 367–383, doi : 10.1111/j.1468-0025.2006.00323.x
- Также опубликовано как Кепнес, Стивен (2006), «Справочник по библейскому рассуждению», в Пекнольде, CC; Форд, Дэвид Ф. (ред.), Обещание библейского рассуждения , Молден, Мичиган / Оксфорд: Блэквелл, стр. 23–39, ISBN 978-1-4051-4630-2
- Ламберт, Дэвид К. (июль 2008 г.), «Оценка Питера Окса через Пирса, прагматизм и логику Священного Писания », Modern Theology , 24 (3): 459–467, doi : 10.1111/j.1468-0025.2008.00468.x
- Левен, Нэнси (2002), «Введение», в Оксе, Питер; Левен, Нэнси (ред.), Текстовые рассуждения: еврейская философия и изучение текстов в конце двадцатого века , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, стр. 15–27, ISBN 0-8028-3997-5
- Мойерт, Марианна (2019), «Библейское рассуждение как ритуальная практика», Мойерт, Марианна (ред.), Межрелигиозные отношения и согласование ритуальных границ , Межрелигиозные исследования в теории и практике, Пэлгрейв Макмиллан, Чам., doi : 10.1007 /978-3-030-05701-5_6 , hdl : 1871.1/acecd7d6-1489-491d-a10b-ec96fce443cc , S2CID 201459671
- Мадж, Льюис С. (2008), Дар ответственности: обещание диалога между христианами, евреями и мусульманами , Нью-Йорк: Континуум, ISBN 978-0-8264-2839-4
- Окс, Питер (2002a), «Введение», в Окс, Питер; Левен, Нэнси (ред.), Текстовые рассуждения: еврейская философия и изучение текстов в конце двадцатого века , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, стр. 2–14, ISBN 0-8028-3997-5
- Окс, Питер (2002b), «За мечицей: размышления о правилах текстового рассуждения» , Журнал текстового рассуждения , 1 (1)
- Окс, Питер (2006), «Логика унижения и логика искупления», в Сулене, Р. Кендалл; Вудхед, Линда (ред.), Бог и человеческое достоинство , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, стр. 143–160, ISBN. 978-0-8028-3395-2
- Окс, Питер (2007), Общее слово между нами и вами, говорящими правду (Дабру Эмет): ответ
- Окс, Питер (2012), «Введение в библейские рассуждения», Журнал Китайского университета Ремнина , 26 (5): 16–22.
- Окс, Питер (2013), «Ресоциализация ученых, занимающихся религиозными, теологическими и теофилософскими исследованиями», Modern Theology , 29 (4): 210–18, doi : 10.1111/moth.12070
- Окс, Питер (2015), «Возможности и пределы межрелигиозного диалога», в Омере, Аталия; Эпплби, Р. Скотт; Литтл, Дэвид (ред.), Оксфордский справочник по религии, конфликтам и миростроительству , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 488–515.
- Окс, Питер (2019), Религия без насилия: практика и философия библейского рассуждения , Юджин, Орегон: Каскад, ISBN 978-1-5326-3893-0 , OCLC 1265089093
- Пекнольд, CC (июнь 2006 г.), «Предисловие: Обещание библейского рассуждения», Modern Theology , 22 (3): 339–343, doi : 10.1111/j.1468-0025.2006.00321.x
- Также опубликовано как Пекнольд, CC (2006), «Предисловие: Обещание библейского рассуждения», в Pecknold, CC; Форд, Дэвид Ф. (ред.), Обещание библейского рассуждения , Молден, Мичиган / Оксфорд: Блэквелл, стр. vii–xi, ISBN 978-1-4051-4630-2
- Рашковер, Рэнди (июль 2017 г.), «Библейское рассуждение: от изучения текста к исследованию» , Журнал библейского рассуждения , 16 (1)
- Рашковер, Рэнди (2020), Природа и норма: иудаизм, христианство и теополитическая проблема , Бруклин, Массачусетс: Academic Studies Press, doi : 10.2307/j.ctv1zjg23m , ISBN 978-1-64469-510-4
- Розен, Дэвид (2021), Дабру Эмет: его значение для иудейско-христианского диалога , получено 13 февраля 2020 г.
- Сариски, Даррен (май 2019 г.), «Религиозная приверженность в библейских рассуждениях: критическое взаимодействие с «Католиками, читающими Священные Писания других религий» Гэвина Д'Косты » , Modern Theology , 36 (2): 317–335, doi : 10.1111/ мотылек.12521 , S2CID 171692109
- scripturalreasoning.org, Рекомендации по библейскому рассуждению , получено 14 февраля 2020 г.
- Общество библейского рассуждения (nd), Общество библейского рассуждения - Писания в диалоге , получено 20 марта 2009 г.
- Общество библейского рассуждения (2007), Общественная этика Общества библейского рассуждения: «Оксфордская этика» (PDF) , получено 20 марта 2009 г.
- Общество библейского рассуждения (2008 г.), Завет библейского рассуждения (PDF) , получено 20 марта 2009 г.
- Слейтер, Гэри (2015), К.С. Пирс и модель вложенного континуума религиозной интерпретации , Оксфорд: Oxford University Press
- Смит, Джеймс К.А. (июль 2008 г.), «Как важны религиозные практики: «Альтернативное воспитание» философии религии Питера Окса», Modern Theology , 24 (3): 469–478, doi : 10.1111/j.1468-0025.2008. 00469.x
- Снайдер, Джулия; Вайс, Дэниел, ред. (2021), Священное Писание и насилие , Рутледж, ISBN 978-0-8153-6257-9
- Сулен, Ричард Н.; Соулен, Р. Кендалл, ред. (2001), «Посткритическая библейская интерпретация», Справочник по библейской критике , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, стр. 139–140, ISBN 978-0-664-22314-4
- Тэтчер, Адриан (2008), Дикий текст: использование Библии и злоупотребление ею , Оксфорд: Wiley-Blackwell, ISBN 978-1-4051-7017-8
- Торранс, Иэн (январь 2009 г.), «Дружба как способ богословского взаимодействия: исследование христианской мудрости Дэвидом Фордом», Modern Theology , 25 (1): 123–131, doi : 10.1111/j.1468-0025.2008.01504.x
- Вайс, Дэниел (июль 2017 г.), «Библейское рассуждение в Академии: польза и недостатки экспертных знаний и беспристрастности» , Журнал библейского рассуждения , 16 (1)
- Уильямс, Дженни (12 марта 2009 г.), «Разум и духовность» (PDF) , The Baptist Times
- Винтер, Тим (2006), «Коранические рассуждения как академическая практика», в Пекнольде, CC; Форд, Дэвид Ф. (ред.), Обещание библейского рассуждения , Молден, Мичиган / Оксфорд: Блэквелл, стр. 449–463, ISBN 978-1-4051-4630-2