Государственная авиационная фабрика
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая и защита |
---|---|
Основан | 1928 |
Несуществующий | 1951 |
Преемник | Валмет |
Штаб -квартира | , |
Количество мест | Suomenlinna (1921-1936) Тампер (1936-1945) |
Продукция | Самолеты |
Владелец | Финляндия штата |
Valition Lentokonetehdas (государственная авиационная фабрика) была финской компанией по производству самолетов, которая была основана 23 февраля 1928 года на фабрике IVL или IVL ( Ilmailuvoimien Lentokonetehdas , фабрика воздушных сил Финлянских воздушных сил), основанная в 1921 году.
Компания была переведена из подчиненного в Финские ВВС в подчиненную министерству обороны . Компания и ее продукция были названы с префиксом VL .
Островная фабрика
[ редактировать ]Компания начала производство в Suomenlinna и Santahamina в Хельсинки . На заводе не было аэропорта, для взлета и посадки можно было использовать только морской и морской лед. Большинство самолетов, построенных в Хельсинки, были гидросамолетами . В Хельсинки построенные самолеты были небольшими по сравнению с бомбардировщиками Бристоль Бленхейм, построенным по лицензии в конце 1930 -х годов. Большая часть окончательной сборки была сделана на открытом воздухе. Компания искала новое производственное средство дальше от Советского Союза . Хельсинки рассматривался как плохое место для фабрики вооружений с стратегической точки зрения. [ 1 ]
Расширение в Тампер
[ редактировать ]В 1936 году фабрика была перенесена в Хармала, недалеко от Тампер , которая также была потенциальной целью бомбардировки, поскольку это был крупнейший промышленный город в Финляндии. Создание фабрики и аэропорта вокруг него дало работу сотням людей в депрессии 1930 -х годов. Политически Тампер был слева, что почти привело к тому, что фабрика была расположена в Ваасе .
Во время Второй мировой войны VL обслуживал и собрал немецкие ( Junkers JU 88 ) и британский ( Бристоль Бленгейм ) самолеты. В 1936 и 1697 человек на фабрике в Тампере было занято 665 человек в 1936 году и 1697 человек. Основная часть работы завода была капитальный ремонт и ремонт военных самолетов, строительство нового самолета было вторичной функцией, а дизайн коренных самолетов - третичная функция.
Во время войн производство была рассеяна по всей Финляндии, чтобы одновременно избежать уничтожения всей фабрики; Фабрика двигателя была перенесена в Коккола , деревообрабатывающую фабрику в Кайлмакоски , хранится в Viiala и Pirkkala . Другие объекты были расположены в Пори и Колхо. Фабрика братьев Кархумаки была полностью перенесена под наблюдением ВЛ в конце войны. [ 2 ]
Часть Вальмет после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны финское государство консолидировало свои промышленные активы, и VL был интегрирован как часть Valition Metallitehtaat (VMT, State Metal Works), позже « Valmet ». Право собственности на завод был перенесен в Министерство торговли и промышленности.
С окончанием Второй мировой войны в 1945 году валяция Lentokonetehdas и другие государственные фабрики были объединены в компанию Valition Metallitehtaat Lentokonetehdas (государственные металлические фабрики, часто сокращенные с VMT или VMT ). Эта компания сосредоточилась не только на самолетах, но и на чем -либо от общего домашнего машин до двигателей.
Финский дизайн самолетов снизился в течение нескольких лет, и только в 1951 году, когда новый дизайн был поток. В том же году завод по фабрике самолетов на штате Metal Metal была переименована в Valmet фабрику самолетов OY (Valmet Aircraft Factory) с его дочерними компаниями под названием Valmet Oy Tampere Factory и Kuorevesi Factory (Valmet Oy Tampere Works и Kuorevesi Works). Компания была переименована много раз, подписывая 1960 -е годы. В 1963 году Кархумаки Работы в Куореси стали частью Valmet. Im Main Business была работ по техническому обслуживанию ВВС (Финская АФ). В 1967 году Valmet перенесла все проживание в Куревеси. В 1974 году фабрика самолетов Valmet OY была переименована в фабрику самолета Valmet (Valmet Aviation Industries), а 19 1989 года Factory Airplane Airplane была переименована в Valmet Airplane Industries . 5 сентября 1996 года Valmet стал Patria Finavitec Oy .
Самолеты
[ редактировать ]Авиационные авиационные силы
[ редактировать ]
Государственная авиационная фабрика
[ редактировать ]- VL D.27 Ястреб II
- VL Mosquites (комары)
- Koolhoven Fk.31
- VL E.30 KOTKA
- VL F.30 Pailarma
- Полет š-218 Смолик
- VL Tuisku
- VL
- VL Pyry
- VL Storm
- VL здесь
- Лицензия построена
Валмет
[ редактировать ]- Валмет Вихури
- ВИНД ВАЛМЕТА
- Нашел CM 170R Magister
- Valmet L-70 Miltrainer Vinca
- Bae Hawk
- Valmet L-80 Turbo-Vinha
- Valmet Cock-23 Towmaster
- Valmet 50-90TP REDUCRING
- Лицензия построена
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Raunio, Jukka. История государственной фабрики самолета - Часть 1: Пионерские годы 1921-1932 . Kuorevesi, Финляндия: Юкка Раунио, 2005. ISBN 951-96866-6-5
- ^ Raunio, Jukka. История государственной фабрики самолета - Часть 2: Тампер и войны 1933-1944 . Куревеси, Финляндия: Юкка Раунио, 2007. ISBN 978-951-96866-8-4