Камилла Баттиста да Варано
Святой Камилла Баттиста да Варано | |
---|---|
![]() | |
Принцесса и аббатиса | |
Рожденный | 9 апреля 1458 г. Камерино , Мачерата , Италия |
Умер | 31 мая 1524 г. Камерино, Мачерата, Италия | (66 лет)
Почитается в | Костел Францисканский орден |
Беатифицированный | 7 апреля 1843 г., Папа Григорий XVI. |
канонизирован | 17 октября 2010 г., Ватикан , Папа Бенедикт XVI. |
Главный храм | Монастырь Святой Клары Камерино, Мачерата, Италия |
Праздник | 31 мая |

Камилла Баттиста да Варано OSCl (9 апреля 1458 - 31 мая 1524), [ 1 ] из Камерино , Италия , была итальянской принцессой , Бедной Клэр монахиней и настоятельницей . она почитается как святая В католической церкви .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Варано родилась вне брака в Камерино , Мачерата , в регионе Марке в Италии, в семье дворянки Чеккины ди Маэстро Джакомо и Джулио Чезаре да Варано , герцога Камерино. [ 2 ] Ее воспитывала жена Джулио Чезаре, Джованна Малатеста. И отец, и мачеха очень любили ее, и она выросла в великолепии двора, получив образование, включавшее грамматику и риторику . [ 3 ]
Когда ей было 10 лет, Варано была настолько впечатлена проповедями братьев Доменико Леонессы и Петра Мольяно, что каждую пятницу она размышляла о страстях Христовых. [ 4 ] Однажды Верано наткнулась на буклет, в котором содержалось размышление о Страстях Христовых, разделенных на пятнадцать частей (которые нужно было читать как Розарий ), и она начала читать его каждую пятницу, стоя на коленях перед распятием. Затем она также начала другие практики, такие как пост на хлебе и воде и ночные бдения. В это время она продолжала проводить время, занимаясь музыкой, пением, танцами, прогулками и другими юношескими занятиями, изобилующими придворной жизнью. [ 5 ]
В возрасте 18–21 года она прошла через три года глубокой духовной борьбы против соблазнов мира. Ее отец сделал все, что было в его силах, чтобы заставить свою дочь выйти замуж, вплоть до того, что заключил ее в тюрьму. За эти два с половиной года она сообщила, что имела очень глубокое обращение со Христом и получила множество божественных посещений. Она утверждала, что Иисус дал ей «три ароматные весенние лилии»: сильную ненависть к миру, сердечное смирение и горячее желание терпеть зло. В это время она написала свое первое письменное произведение, « Лауда» («Хвала»), в котором рассказывалось о радости, которую она испытывала, зная, что Христос любит ее. Она утверждала, что однажды видела Христа (в ответ на свое желание увидеть Его), но видела только Его спину, когда Он уходил. Она также пережила семь месяцев тяжелого физического заболевания и депрессии.
Камилла так решительно сопротивлялась планам отца, что через два с половиной года он вернул ее на свободу, опасаясь, по его словам, навлечь на себя божественную месть, и дал свое согласие на то, чтобы она стала монахиней. [ 6 ] Во время Великого поста 1479 года Варано слушала проповедь наблюдательного монаха-францисканца Франческо Урбино, которого она описала как «трубу Святого Духа». Эта проповедь глубоко поразила ее. После еще одной проповеди того же монаха (с которым она тайно переписывалась) в праздник Благовещения, 24 марта 1479 года, она дала обет целомудрия; ей тогда был 21 год. В то же время она также начала все чаще слышать голоса внутри себя, говорящие ей, что ее единственная надежда на спасение — стать монахиней.
Затем у Варано была ожесточенная внутренняя борьба, когда она сталкивалась с насмешками и сплетнями за спиной со стороны членов двора, и ее отец первоначально воспротивился ее желанию войти в посвященную жизнь , желая, чтобы она вышла замуж. После исповедания своих грехов некоему монаху Оливьеро в субботу октавы Пасхи , 17 апреля 1479 года , она решила, что поступит в монастырь Бедной Клэр в Урбино . [ 5 ] который находился в рамках реформы Строгого Порядка.
Монашеская жизнь
[ редактировать ]14 ноября 1481 года Камилла вошла в монастырь Бедных Кларов в Урбино и приняла имя Баптиста. [ 7 ] Она описала этот шаг в библейских терминах, как освобождение от «рабства Египта» (имеется в виду мир) и «из рук могущественного фараона» (имеется в виду ее отец), что она «пересекла Красное море». (оставил придворную жизнь) и был «помещён в пустыню святой религии» (ушёл в монастырь). [ 5 ]
Варано сделала свою профессию в 1483 году и заявила, что для нее это был горько-сладкий момент, поскольку вокруг ее решения стать монахиней было много политических и религиозных разногласий. Именно во время своего пребывания в Урбино она написала «Рикорди ди Джезу» , медитацию в форме письма Иисуса к ней. Она усилила свои размышления о Страстях и заявила, что глубже проникла в душевные боли сердца Иисуса. [ 3 ]
4 января 1484 года Варано и восемь других ее товарищей переехали в новый монастырь Санта-Мария-Нуова в Камерино (расположенный недалеко от замка ее отца). [ 2 ] [ 8 ] в монастыре, который ее отец купил у оливетских монахов и восстановил, чтобы приблизить к себе дочь. Ее отец договорился с генеральным викарием наблюдательных францисканцев, под чьим руководством действовали «Бедные клары», и папой, чтобы переместить ее туда. Баттиста, однако, не хотел этого делать и действовал только под послушанием. [ 3 ]
Один из самых значительных моментов в духовной жизни Варано произошел тогда, когда ей было видение продолжительностью пятнадцать дней святой Клары Ассизской . Она писала, что сначала не узнала монахиню, но потом узнала, что это Клэр, основательница ее Ордена, и этот опыт усилил ее любовь и преданность к святой Клере. Спустя несколько дней после этого ей было видение двух херувимов, державших ее у кровоточащих ног Христа (описано ниже), которое длилось два месяца. Вслед за этим ей было еще одно видение любви Божией, которое впоследствии убедило ее в ее недостоинстве, и она просила Бога всегда оставаться ниц у ног Христа. Следующие пять лет она записала как наполненные внутренними страданиями, которые вызвали у нее желание покинуть тело и быть со Христом. [ 3 ]
В 1488 году Камилла написала I dolori mentali di Gesu nella sua Passione ( «Душевные скорби Христа во время Его Страстей »), последовавшую из ее длительных размышлений на эту тему. Оно было написано как размышление анонимной монахини своей настоятельнице и состоит в том, что Христос представляет восемь Своих скорбей: проклятых, избранных, свою мать, Марию Магдалину, апостолов, Иуду, еврейский народ и неблагодарность все творение. [ 3 ]
Следующие пять лет она пережила духовный кризис. Она писала, что боролась с дьяволом, поскольку чувствовала заброшенность и опустошение, в то время как ее преследовали искушения восстать против Бога и не верить Священным Писаниям. В этот период, с 27 февраля по 13 марта 1491 года, она написала «Vita Spirituale» («Духовная жизнь, или ее автобиография»), представлявшую собой длинное письмо Доменико Леонессе (проповеднику, который вызвал у нее слезы в детстве). В письме она рассказала ему, как он вдохновил ее духовную жизнь, и выразила ему свою благодарность. Она думала, что это будет ее последнее завещание перед смертью, но ей предстояло прожить еще 30 лет. [ 3 ]
В 1492 году она встретила дона Антонио, испанского оливетского монаха , который стал ее духовным наставником на четыре года.
Ее отец основал новый монастырь этого ордена в Камерино и подарил его своей дочери. К тому времени, когда ей исполнилось 35 лет, она была впервые избрана настоятельницей и продолжала занимать эту должность в течение нескольких сроков. [ 6 ] Она была избрана настоятельницей своего монастыря в 1500 году и переизбиралась в 1507, 1513 и 1515 годах.
Рейс из Камерино
[ редактировать ]В 1501 году герцог Джулио Чезаре был отлучен от церкви папой Александром VI за то, что принимал врагов папы и якобы убил двоюродного брата папы. Папские войска во главе с Чезаре Борджиа захватили Камерино в 1502 году, а герцог и трое его сыновей были заключены в тюрьму, а затем задушены, хотя ее мать и младший брат сбежали. Мать Баттиста бежала из города и искала убежища в Фермо, но местное население, напуганное гневом Чезаре Борджиа, отвергло ее. Она нашла убежище в деревне Атри, в Абруццо регионе Неаполитанского королевства , у герцогини Амальфи Изабеллы Пикколомини Тодескини, оставаясь там до 1503 года, когда вместе с Юлием II, новым папой, она почувствовала себя в безопасности и вернулась в Камерино.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1505 году папа Юлий II послал Варано основать монастырь в Фермо . [ 9 ] Она ушла и осталась там на два года.
В 1512 году благодаря своему вмешательству в Сан-Северино-Марке (также в итальянских марках ) она успешно остановила казнь Наполеоне Камерино за убийство. Варано написала своему зятю Муцио Колонне с просьбой пощадить жителей Монтеккьо во время его военной экспедиции против Фермо в 1515 году.
В 1521 году сама Варано отправилась в Сан-Северино-Марке, чтобы обучать в монастыре монахинь, только что принявших правило св. Клары . [ 9 ] Она написала письмо генеральному викарию наблюдательных францисканцев Джованни Фано, которому в том же году была посвящена ее последняя письменная работа «Trattato della Purita di cuore». Она умерла в своем монастыре в Камерино во время чумы 31 марта 1524 года, в праздник Тела Христова , в возрасте 66 лет. [ 3 ]
Останки Варано были погребены в склепе монастыря бедных клариз Камерино. [ 10 ]
Видения
[ редактировать ]Говорят, что у нее были видения. По словам св. Альфонса Лигуори , в его «Беседе IX о скорбях Марии» Пассино пишет, что Сам Иисус Христос однажды, беседуя с блаженной Баптистой Варани из Камерино, уверил ее, что, находясь на кресте, столь велика была Его скорбь при видя Мать Свою у ног Своих в такой горькой тоске, что сострадание к Ней заставило Его умереть без утешения; настолько, что блаженный Баптиста, сверхъестественно просветленный относительно величия страданий Иисуса, воскликнул: «О Господи, не говори мне больше об этой печали Твоей, ибо я больше не могу ее выносить». [ 11 ]
Сочинения
[ редактировать ]Она с одинаковой легкостью писала на латыни и итальянском языке и считалась одним из самых опытных ученых своего времени. Камилла много писала. Ее работы включают Pregheria a Dio (1488–1490), «Воспоминания об Иисусе» ( Ricordi di Gesu ) (1483–1491), «Похвала видению Христа» (1479–1481) и «Духовная жизнь » ( Vita Spirituale ) (1491), автобиография с 1466 по 1491 год , которую считают «жемчужиной искусства» и духовной жизни . В этой работе она описывает, как ей явились два серафима с золотыми крыльями, потому что им было поручено помочь ей понять таинственное действие объединяющей любви. [ 8 ]
Ко мне пришли два ангела, одетые в великолепные белые одежды, которые я видел только на Иисусе. У них были золотые крылья. Один из них взял мою душу с правой стороны, другой с левой стороны, и подняли ее в воздух, положив возле распятых ног Сына Божия, ставшего Человеком. Это состояние длилось около двух месяцев почти непрерывно; Кажется, я хожу, говорю и делаю то, что хочу, лишенный, однако, души. Оно осталось там, где его положили два Ангела, но они никогда его не оставляли.
...Они (небесные духи) заявляют мне, что они были настолько близки с Богом, что Бог никогда не отделяется от них. Они также объяснили мне, что серафимы также были объединены с херувимами тем, что ни один из них никогда не мог прийти к душе без другого.
- Камилла Варано, Духовная жизнь
Завершенный в 1488 году « Трактат о душевных страданиях Иисуса Христа, Господа нашего» (I dolori mentale di Gesu nella sua passe), считается шедевром и самой известной ее работой. [ 7 ] В основном это серия переводов полученных ею откровений. [ 8 ]
Варано также приписывают три кратких рукописных сочинения, короткое письмо ее зятю Муцио Колонне (1515 г.), Мемориал, в котором записана ее первая встреча с бенедиктинско-оливетским монахом Антонио ди Сеговия (1492 г.), панегирик в в честь смерти наблюдательного францисканца Пьетро да Мольяно (1491 г.), а также краткие молитвы, письма, стихи, трактаты и откровения. [ 4 ]
Среди ее работ также: «Recordationes et Instructions Spirites Novem», которые она написала около 1491 года; «Opus de doloribus mentalibus DNJC», написанный в 1488–1491 годах и впервые опубликованный в Камерино в 1630 году; «Liber suae Convertis», история ее жизни, написанная в 1491 году и впервые опубликованная в Мачерате в 1624 году. Эти произведения были отредактированы болландистами в связи с некоторыми письмами Баптисты. Но большая часть ее «Духовных посланий к деватам персонам», а также ее «Carmina pleraque Latin et vulgaria» до сих пор не опубликованы. [ 6 ]
Варано писал на диалекте региона Марке, цитируя Священные Писания на латыни, которая сохранила использование языка того периода. [ 3 ]
Ее сочинения представляли собой высшую точку традиции «Бедной Клэр» благодаря акценту на следовании «бедному и распятому Христу», сформулированному святым Бонавентурой как признак францисканской жизни, а также мистическому союзу со Христом. Элементом ее сочинений, которого нет в церкви Святой Клары, был ее акцент на внутренних страданиях Христа и необходимости терпеть зло, постигшее Его. [ 3 ]
В целом сочинения Баптисты отличаются оригинальностью мысли, духовностью и ярким языком. Бр. Хосе Родригес Карбальо, генеральный министр братьев Младших, цитирует Камиллу Баптисту:
О Милостивый Боже, если бы Ты открыл мне все тайны Твоего Святейшего Сердца и каждый день показывал бы мне Ангельские Иерархии; если бы я мог каждый день воскрешать мертвых, ты бы любил меня бесконечной любовью не из-за этого. Скорее, это было бы потому, что я сделал добро тому, кто обидел меня, сказал хорошее и хвалил того, кто говорил обо мне плохо и обидел меня несправедливо. [ 9 ]
Почитание
[ редактировать ]И Филип Нери , и Альфонс Лигуори выразили свое восхищение ею.
8 апреля 1821 года Папа Лев XII утвердил протокол ее канонизации. Варано была беатифицирована Папой Григорием XVI 7 апреля 1843 года после признания ее давнего общественного культа. [ 12 ] 4 февраля 1893 г. были одобрены и ее сочинения. [ 12 ] 17 октября 2010 года Папа Бенедикт XVI канонизировал ее вместе с пятью другими. [ 10 ] [ 13 ]
Первоначально ее праздник отмечался в Ордене францисканцев 2 июня, но в последнее время отмечается 30 мая.
Изображения
[ редактировать ]Святой Баптиста Варани изображен в витраже церкви Святого Фомы Кентерберийского, Вудфорд-Грин, Эссекс. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадон, Уильям (25 февраля 2018 г.). « В конце концов, Бог помог мне победить самого себя»: автобиографические сочинения Камиллы Баттиста да Варано1» . Религии . 9 (3): 65. дои : 10.3390/rel9030065 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Jump up to: а б Кармен Елена Вилла (23 февраля 2010 г.). «Принцесса на земле, святая на небесах» . ЗЕНИТ . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пол Лашанс. Баттиста да Варано (1458-1524): Обзор ее жизни и творчества бедной Клэр-провидицы. Mystics Quarterly, Vol. 20, № 1 (март 1994 г.), стр. 19-25.
- ^ Jump up to: а б Пигоцци, Кэролайн. «Пожирающая страсть», L'Osservatore Romano , 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святая Камилла Батиста Варано», Бедные Клэры из францисканского монастыря Святой Клэр, Лангхорн, Пенсильвания.
- ^ Jump up to: а б с Войвуд, Станислав. «Блаженный Баптиста Варани». Католическая энциклопедия . Том. 16 (Указатель). Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, 1914. 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Св. Баптиста Варано (1458–1524)», францисканцы NaProinnsiasaigh. Архивировано 6 декабря 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Блаженная Камилла Баттиста из Варано, доступ 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карбальо, брат Хосе Родригес. «Свет для нашего времени», Рим, 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Предстоящая канонизация бл. Камилла Баттиса Варано. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine, доступ 27 февраля 2010 г.
- ^ Лигуори, Альфонс. «Беседа IX Дороса Марии»
- ^ Jump up to: а б Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953. С. 29.
- ^ Бенедикт XVI: Шесть новых святых показывают, что веру все еще можно найти , Католическое агентство новостей, 17 октября 2010 г.
- ^ «История прихода, Раздел 5: Ткань и витражи», Святой Томас Кентерберийский, Вудфорд-Грин, Эссекс. Архивировано 28 апреля 2013 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Acta Sanctorum , май, VII (Антверпен, 1688 г.), 476–514;
- Люк Ваддинг , Annales Minorum ad annum 1509 , n.
- ____, Писцы орд. Мин. (3-е изд., 1906 г.), 36;
- Сбараля , Дополнение , пт. я (1908), 113–114;
- Леон де Клари, Жития святых и блаженных трех орденов Святого Франциска , II (Тонтон, 1886), 315–48;
- Из Рамбюто — блаженная Варани, принцесса Камерино и францисканская монахиня (Париж, 1906 г.);
- Йоргенсон, I det Hoje (Копенгаген, 1908), нем. тр. в Excelsis (Кемптен и Мюнхен, 1911 г.),
- Оценку ее поэзии см. в Crescimbene, History of vulgar поэзии , I, lib. 2, гл. xiii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бедная Клэрс Официальный сайт в США
- Камилла Баттиста Варани в Индексе святых покровителей
- «Камилла Баттиста из Варано, CSO», Орден францисканцев Саекуляриса - Регион пяти францисканских мучеников. Архивировано 31 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- 1458 рождений
- 1524 смерти
- Люди из Камерино
- Бедная Клэр настоятельница
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини XVI века.
- Итальянские римско-католические святые
- Францисканские святые
- Смертность от чумы (болезни) в XVI веке
- Канонизации Папы Бенедикта XVI
- Итальянские писательницы
- Итальянские писатели
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини XV века.
- Итальянские гуманисты эпохи Возрождения
- Итальянские писательницы XV века.
- Итальянские писательницы XVI века.
- Беатификации Папы Григория XVI