Jump to content

Канадский национальный 6060

Канадский национальный 6060
Гражданин Канады № 6060 на развязке Спадины готовится тянуть экскурсионный поезд, 1977 год.
Тип и происхождение
Ссылки: [ 1 ]
Тип мощности Пар
Строитель Монреальский локомотивный завод
Номер заказа Q-401
Серийный номер 72757
Дата сборки Октябрь 1944 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-8-2
МСЖД 2’D1’ h2
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 34 дюйма (0,864 м)
День водителя . 73 дюйма (1,854 м)
Преследуя его. 43 дюйма (1,092 м)
Колесная база
  • В соединении: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Локомотив: 42 фута 2 дюйма (12,85 м)
  • Локо и тендер: 80 футов 10 + 3 дюйма (24,66 м)
Длина 90 футов 0 + 1 дюйма (27,44 м)
Ширина 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Высота 15 футов 4 + 1 2 дюйма (4,69 м)
Клейкая масса 236 950 фунтов (107,48 тонны; 105,78 длинных тонн)
Вес локомотива 355 700 фунтов (161,3 тонны; 158,8 длинных тонны)
Нежный вес 281 840 фунтов (127,84 тонны; 125,82 длинных тонны)
Тип топлива Первоначально уголь, позже нефть
Нежная шапка.
  • Уголь: 18 тонн угля, 11 700 галлонов воды.
  • Масло: 5000 галлонов масла, 11000 галлонов воды.
Топка:
• Решётчатая зона 70,2 кв. футов (6,52 м 2 )
Котел Диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м) ×
Длина 42 футов 4 дюйма (12,90 м)
Давление в котле 260 фунтов на квадратный дюйм (1,79 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 386 квадратных футов (35,9 м 2 )
• Трубы и дымоходы 3198 кв. футов (297,1 м 2 )
• Общая площадь 3584 кв. Фута (333,0 м ) 2 )
Пароперегреватели:
• Тип Шмидта тип Е
• Зона отопления 1570 кв. футов (146 м ) 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 24 × 30 дюймов (610 × 762 мм)
Клапанный механизм Вальшертс
Отопление поездов Паровое тепло
Показатели производительности
Тяговое усилие 52% (52 315 фунтов или 232,7 кН)
Фактор адх. 4.5
Карьера
Операторы Канадская национальная железная дорога
Железная дорога Альберта-Прери
Сорт У-1-ф
Номер в классе 1 из 20
Числа
  • 6060
Прозвища
  • "Пуленосая Бетти"
  • «Дух Альберты»
Ушедший на пенсию 1959
Сохранился 1962
Восстановлен 1973
Текущий владелец Железнодорожное общество Скалистых гор
Расположение Идет капитальный ремонт

Canadian National 6060 паровоз типа 4-8-2 «Горный», построенный в 1944 году компанией Montreal Locomotive Works как первый паровоз класса U-1-f для Канадской национальной железной дороги (CN) в Канаде. Сначала он предназначался для перевозки пассажирских поездов, а затем и быстрых грузовых поездов по CN, пока не вышел на пенсию в 1959 году. Три года спустя инженер CN Гарри Р.Дж. Хоум купил локомотив за 1 доллар и привез его в Джаспер, Альберта , где был поставлен номер 6060. выставлен возле станции Джаспер .

В 1973 году CN выкупила локомотив № 6060 и восстановила его в рабочем состоянии для использования в экскурсионных службах, пока он снова не вышел на пенсию в 1980 году. Шесть лет спустя № 6060 был снова восстановлен Хоумом и Обществом железных дорог Скалистых гор как раз к празднику. Мероприятие Expo 86 в Ванкувере , Британская Колумбия. После турнира он остался в Ванкувере, разделившись с Canadian Pacific 2860 и 3716 .

В 1988 году № 6060 хранился в Железнодорожном музее Альберты в Эдмонтоне, Альберта , пока десять лет спустя он не был перенесен на Железную дорогу Альберты-Прери , где проводились экскурсии в Стеттлере, Альберта . В 2011 году его вывели из эксплуатации на капитальный ремонт.

Служба дизайна и доходов

[ редактировать ]

№ 6060 был построен в октябре 1944 года компанией Montreal Locomotive Works в Монреале , Квебек, как первый из типов U-1-f 4-8-2 «Mountain» Канадской национальной железной дороги (CN) 20. [ 1 ] Конструкция U-1-f сильно отличалась от конструкции U-1-a в механических и косметических деталях. [ 2 ] Их ведущие колеса диаметром 73 дюйма (1854 мм) обеспечивали U-1-fs высокую скорость балансировки без каких-либо недостатков. [ 3 ] Они были окрашены в оливково-зеленый цвет CN вокруг панелей юбки подножки , кабины и тендера. [ 4 ] Передняя дымовая коробка U-1-fs имела носовой обтекатель с пулей, за что они получили прозвище Bullet-Nosed Bettys . [ 4 ] [ 5 ] У-1-фс были последней новой конструкцией паровозов, построенных для Китайской Народной Республики. [ 6 ]

Номер 6060 сначала был назначен для буксировки коротких грузовых поездов между Монреалем, Квебеком и Броквиллем, Онтарио, для трех рейсов туда и обратно, прежде чем перейти на основные пассажирские перевозки, тянущие поезда Continental Limited и International Limited . [ 7 ] В 1959 году он был выведен из эксплуатации и хранился на запасном пути в Виннипеге , Манитоба, ожидая отправки на свалку . Но три года спустя № 6060 был спасен для консервации инженером CN Гарри Р.Дж. Хоумом, который купил локомотив за 1 доллар и выставил его на статической выставке на станции Джаспер в своем родном городе Джаспер, Альберта. [ 1 ]

Экскурсионное обслуживание

[ редактировать ]
№ 6060 на железной дороге Альберта-Прери, 7 августа 2004 г.

CN вернула себе № 6060 в 1971 году, и они начали восстанавливать его до рабочего состояния для экскурсионного обслуживания, в качестве замены U-2-g Конфедерации № 6218 , а после восстановления CN в 1973 году возили экскурсии для своей паровой экскурсионной программы. . [ 8 ] 29 апреля 1978 года номер 6060 буксировал специальный пассажирский поезд по GO Transit новому пригородному маршруту между Торонто и Ричмонд-Хилл в рамках церемонии открытия этого маршрута. [ 9 ] В 1980 году CN решили прекратить экскурсионную программу. [ 8 ]

В том же году в ознаменование 75-летия провинции Альберта народу Альберты был подарен номер 6060. После более чем пяти лет выхода на пенсию он был восстановлен во второй раз с помощью Гарри Хоума, провинции Альберта и добровольцев из Общества железных дорог Скалистых гор (RMRS). № 6060 отправился своим ходом в Ванкувер , Британская Колумбия, в 1986 году для участия в Steam Expo, части всемирной выставки Expo 86 , вместе с несколькими другими паровозами. После окончания Экспо-86 № 6060 и Canadian Pacific 2860 дважды направились обратно в Альберту, хотя, когда они туда прибыли, у № 6060 возникла механическая неисправность, из-за которой его пришлось снять с экскурсии, а № 2860 вернулся в Ванкувер. [ 10 ]

В ноябре 1991 года правительство Альберты объявило, что оно больше не может позволить себе содержание и эксплуатацию № 6060 из-за состояния экономики того времени, и правительство рассмотрело возможность перемещения локомотива в парк для постоянной экспозиции. [ 11 ] [ 12 ] Компании Нью-Йорка, Саскуэханны и Западной железной дороги (NYS&W) штата Нью-Йорк узнали об этом объявлении и быстро сделали предложение провинции о покупке № 6060 для использования в своей программе паровых экскурсий, но впоследствии переговоры были прекращены. [ 11 ] [ 12 ] РМРС была непреклонна в том, чтобы № 6060 продолжал работать, пока он находился в Канаде, и быстро начала кампанию, призывающую правительство провинции пересмотреть будущее локомотива. [ 11 ] [ 12 ]

К февралю 1992 года провинция Альберта передала право собственности на номер 6060 РМРС. [ 12 ] Впоследствии № 6060 был перевезен с частного подъездного пути в Калгари в Железнодорожный музей Альберты недалеко от Эдмонтона для хранения и обслуживания, а затем в 1998 году локомотив снова был перевезен в Стеттлер , чтобы регулярно работать в рамках Alberta Prairie Steam Tours (APST). Спустя более десяти лет он продолжал перевозить тысячи экскурсионных пассажиров каждое лето, пока не вышел из эксплуатации в начале 2011 года. Несколько лет спустя АПСТ начал проводить капитальный ремонт локомотива, и по состоянию на 2023 год , капитальный ремонт еще продолжается. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Комиш, Ллойд; Комиш, Элейн (зима 2002 г.). «Паровоз 6060» (PDF) . На ходу . Музей железной дороги и лесного хозяйства . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2007 года . Проверено 26 января 2022 г.
  2. ^ Лорн (1973) , с. 9.
  3. ^ Лорн (1973) , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б Лорн (1973) , с. 15.
  5. ^ МакКуин (2013) , с. 36.
  6. ^ МакКуин (2013) , стр. 34–35.
  7. ^ Лорн (1973) , с. 21.
  8. ^ Jump up to: а б Вондрак, Отто М. (17 сентября 2020 г.). «Канадский национальный 6060» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  9. ^ «Рейлньюс - Steam на ходу». Рейлфан . Том. 2, нет. 6. Публикации Карстенса. Сентябрь 1978 г. с. 14.
  10. ^ «В мае 2021 года исполняется 35 лет со дня проведения Steam Expo, проведенного во время Expo '86» (PDF) . Новости ВАКРА . Том. 61, нет. 2. Ассоциация железных дорог Западного побережья . Май 2021. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Китайский 2-8-2 1647». Рейлфан и железная дорога . Публикации Карстенса. Март 1992 г., стр. 43–44.
  12. ^ Jump up to: а б с д «CN 4-8-2 6060». Рейлфан и железная дорога . Публикации Карстенса. Июнь 1992 г. с. 47.
  13. ^ «Начинаются восстановительные работы на CN 6060» . Поезда . Кальмбах Медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ecdf6056b411b63c6e19bd708c1780__1725366420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/80/55ecdf6056b411b63c6e19bd708c1780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian National 6060 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)