Канадский национальный 6060
Канадский национальный 6060 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Гражданин Канады № 6060 на развязке Спадины готовится тянуть экскурсионный поезд, 1977 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Canadian National 6060 — паровоз типа 4-8-2 «Горный», построенный в 1944 году компанией Montreal Locomotive Works как первый паровоз класса U-1-f для Канадской национальной железной дороги (CN) в Канаде. Сначала он предназначался для перевозки пассажирских поездов, а затем и быстрых грузовых поездов по CN, пока не вышел на пенсию в 1959 году. Три года спустя инженер CN Гарри Р.Дж. Хоум купил локомотив за 1 доллар и привез его в Джаспер, Альберта , где был поставлен номер 6060. выставлен возле станции Джаспер .
В 1973 году CN выкупила локомотив № 6060 и восстановила его в рабочем состоянии для использования в экскурсионных службах, пока он снова не вышел на пенсию в 1980 году. Шесть лет спустя № 6060 был снова восстановлен Хоумом и Обществом железных дорог Скалистых гор как раз к празднику. Мероприятие Expo 86 в Ванкувере , Британская Колумбия. После турнира он остался в Ванкувере, разделившись с Canadian Pacific 2860 и 3716 .
В 1988 году № 6060 хранился в Железнодорожном музее Альберты в Эдмонтоне, Альберта , пока десять лет спустя он не был перенесен на Железную дорогу Альберты-Прери , где проводились экскурсии в Стеттлере, Альберта . В 2011 году его вывели из эксплуатации на капитальный ремонт.
История
[ редактировать ]Служба дизайна и доходов
[ редактировать ]№ 6060 был построен в октябре 1944 года компанией Montreal Locomotive Works в Монреале , Квебек, как первый из типов U-1-f 4-8-2 «Mountain» Канадской национальной железной дороги (CN) 20. [ 1 ] Конструкция U-1-f сильно отличалась от конструкции U-1-a в механических и косметических деталях. [ 2 ] Их ведущие колеса диаметром 73 дюйма (1854 мм) обеспечивали U-1-fs высокую скорость балансировки без каких-либо недостатков. [ 3 ] Они были окрашены в оливково-зеленый цвет CN вокруг панелей юбки подножки , кабины и тендера. [ 4 ] Передняя дымовая коробка U-1-fs имела носовой обтекатель с пулей, за что они получили прозвище Bullet-Nosed Bettys . [ 4 ] [ 5 ] У-1-фс были последней новой конструкцией паровозов, построенных для Китайской Народной Республики. [ 6 ]
Номер 6060 сначала был назначен для буксировки коротких грузовых поездов между Монреалем, Квебеком и Броквиллем, Онтарио, для трех рейсов туда и обратно, прежде чем перейти на основные пассажирские перевозки, тянущие поезда Continental Limited и International Limited . [ 7 ] В 1959 году он был выведен из эксплуатации и хранился на запасном пути в Виннипеге , Манитоба, ожидая отправки на свалку . Но три года спустя № 6060 был спасен для консервации инженером CN Гарри Р.Дж. Хоумом, который купил локомотив за 1 доллар и выставил его на статической выставке на станции Джаспер в своем родном городе Джаспер, Альберта. [ 1 ]
Экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]
CN вернула себе № 6060 в 1971 году, и они начали восстанавливать его до рабочего состояния для экскурсионного обслуживания, в качестве замены U-2-g Конфедерации № 6218 , а после восстановления CN в 1973 году возили экскурсии для своей паровой экскурсионной программы. . [ 8 ] 29 апреля 1978 года номер 6060 буксировал специальный пассажирский поезд по GO Transit новому пригородному маршруту между Торонто и Ричмонд-Хилл в рамках церемонии открытия этого маршрута. [ 9 ] В 1980 году CN решили прекратить экскурсионную программу. [ 8 ]
В том же году в ознаменование 75-летия провинции Альберта народу Альберты был подарен номер 6060. После более чем пяти лет выхода на пенсию он был восстановлен во второй раз с помощью Гарри Хоума, провинции Альберта и добровольцев из Общества железных дорог Скалистых гор (RMRS). № 6060 отправился своим ходом в Ванкувер , Британская Колумбия, в 1986 году для участия в Steam Expo, части всемирной выставки Expo 86 , вместе с несколькими другими паровозами. После окончания Экспо-86 № 6060 и Canadian Pacific 2860 дважды направились обратно в Альберту, хотя, когда они туда прибыли, у № 6060 возникла механическая неисправность, из-за которой его пришлось снять с экскурсии, а № 2860 вернулся в Ванкувер. [ 10 ]
В ноябре 1991 года правительство Альберты объявило, что оно больше не может позволить себе содержание и эксплуатацию № 6060 из-за состояния экономики того времени, и правительство рассмотрело возможность перемещения локомотива в парк для постоянной экспозиции. [ 11 ] [ 12 ] Компании Нью-Йорка, Саскуэханны и Западной железной дороги (NYS&W) штата Нью-Йорк узнали об этом объявлении и быстро сделали предложение провинции о покупке № 6060 для использования в своей программе паровых экскурсий, но впоследствии переговоры были прекращены. [ 11 ] [ 12 ] РМРС была непреклонна в том, чтобы № 6060 продолжал работать, пока он находился в Канаде, и быстро начала кампанию, призывающую правительство провинции пересмотреть будущее локомотива. [ 11 ] [ 12 ]
К февралю 1992 года провинция Альберта передала право собственности на номер 6060 РМРС. [ 12 ] Впоследствии № 6060 был перевезен с частного подъездного пути в Калгари в Железнодорожный музей Альберты недалеко от Эдмонтона для хранения и обслуживания, а затем в 1998 году локомотив снова был перевезен в Стеттлер , чтобы регулярно работать в рамках Alberta Prairie Steam Tours (APST). Спустя более десяти лет он продолжал перевозить тысячи экскурсионных пассажиров каждое лето, пока не вышел из эксплуатации в начале 2011 года. Несколько лет спустя АПСТ начал проводить капитальный ремонт локомотива, и по состоянию на 2023 год [update], капитальный ремонт еще продолжается. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Canadian National 6077 (еще один сохранившийся локомотив класса CN U-1-f)
- Канадский национальный 6213
- Канадский национальный 3254
- Канадский Тихий океан 2816
- Гранд Транк Вестерн 6039
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Комиш, Ллойд; Комиш, Элейн (зима 2002 г.). «Паровоз 6060» (PDF) . На ходу . Музей железной дороги и лесного хозяйства . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2007 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Лорн (1973) , с. 9.
- ^ Лорн (1973) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Лорн (1973) , с. 15.
- ^ МакКуин (2013) , с. 36.
- ^ МакКуин (2013) , стр. 34–35.
- ^ Лорн (1973) , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Вондрак, Отто М. (17 сентября 2020 г.). «Канадский национальный 6060» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Рейлньюс - Steam на ходу». Рейлфан . Том. 2, нет. 6. Публикации Карстенса. Сентябрь 1978 г. с. 14.
- ^ «В мае 2021 года исполняется 35 лет со дня проведения Steam Expo, проведенного во время Expo '86» (PDF) . Новости ВАКРА . Том. 61, нет. 2. Ассоциация железных дорог Западного побережья . Май 2021. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Китайский 2-8-2 1647». Рейлфан и железная дорога . Публикации Карстенса. Март 1992 г., стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с д «CN 4-8-2 6060». Рейлфан и железная дорога . Публикации Карстенса. Июнь 1992 г. с. 47.
- ^ «Начинаются восстановительные работы на CN 6060» . Поезда . Кальмбах Медиа . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лорн, Перри (1973). Ренессанс 6060 . АСИН B0007B47WY .
- МакКуин, Дональд Р. (2013). Канадский национальный пар !: История локомотива Народной железной дороги (1-е изд.). Книги по железнодорожному транспорту, округ Колумбия. ISBN 978-1-927599-00-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество железных дорог Роки-Маунтин - официальный сайт Canadian National 6060