Ройал Хадсон
Канадский Тихоокеанский Роял Хадсон Класс H1c H1d H1e | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Royal Hudson № 2860, выставленный в Сквомиш, Британская Колумбия. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Royal Hudson — это серия полуобтекаемых паровозов 4-6-4 «Hudson», типа ранее принадлежавших и эксплуатирувшихся Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) и построенных Montreal Locomotive Works (MLW). Двигатели были построены в 1937 году. В 1939 году король Георг VI разрешил CPR использовать этот термин после того, как номер 2850 Royal Hudson перевез королевский поезд через Канаду без необходимости замены. Эти локомотивы находились в эксплуатации с 1937 по 1960 год. Четыре из них сохранились. № 2839 использовался для организации экскурсий в рамках Паровой программы Южной железной дороги в период с 1979 по 1980 год. № 2860 использовался для экскурсионного обслуживания в Британской Колумбии в период с 1974 по 1999 год, а затем снова в период с 2006 по 2010 год.
Королевский визит
[ редактировать ]
В 1939 году король Георг VI и королева Елизавета посетили Канаду, прибыв в бухту Вулфс в Квебеке 17 мая 1939 года. Это был первый раз, когда правящий монарх посетил Канаду . Король и королева совершили поездку по стране по железной дороге. CPR и Канадские национальные железные дороги (CNR) разделили честь перевозки королевского поезда через всю страну, при этом CPR взяла на себя путешествие в западном направлении из Квебека в Ванкувер .
Паровоз, который CPR использовал для буксировки поезда, имел номер 2850, 4-6-4, построенный Montreal Locomotive Works. Специально окрашенный в серебристый и синий цвета, локомотив проехал 3224 мили (5189 км) по Канаде, претерпев 25 смен экипажа, без отказа двигателя. Король, будучи фанатом железной дороги , по возможности ездил в кабине . Король был настолько впечатлен характеристиками 2850 и его класса, что после тура король разрешил CPR использовать термин «Royal Hudson» для полуобтекаемых локомотивов этого класса (номера 2820–2859, 2860- 2864 были построены годом позже как Royal Hudson) и для демонстрации королевских корон на юбках подножек. Это был единственный раз, когда правящий монарх присвоил локомотиву за пределами Соединенного Королевства королевский статус. [ 1 ]
Регулярное обслуживание
[ редактировать ]CPR класса H1 , владела в общей сложности 65 Hudsons построенными MLW . Классы H1a и H1b под номерами 2800–2819 не были полуобтекаемыми и не были «Королевскими» Хадсонами. Канадско-Тихоокеанской железной дороге принадлежало 30 самолетов класса H1c Royal Hudson с номерами 2820–2849, построенных в 1937 году, 10 самолетов Royal Hudson класса H1d с номерами 2850–2859, построенных в 1938 году, и пять самолетов Royal Hudson класса H1e с номерами 2860–2864, построенных в 1940 году. Класс H1c и класс H1d Royal. «Хадсоны» использовались в пассажирских и грузовых перевозках на Востоке и в Центральных провинциях. Все автомобили Royal Hudson класса H1e (номера с 2860 по 2864) были построены как масляные горелки для рейсов между Ванкувером и Ревелстоком , где они работали, пока их не заменили дизели. В конце 1952 года H1c и H1d были присвоены депом в Монреале (10), Торонто (7), Форт-Уильяме (4), Виннипеге (17) и Калгари (2) – в скобках указано назначенное количество локомотивов. Все пять H1e были отправлены в Ванкувер. [ 2 ]

Royal Hudson использовались на всех основных линиях CPR, кроме Монреаля – Сент-Джона, из-за ограничений по весу моста. На них работали почти все трансконтинентальные пассажирские поезда. «Доминион» был доставлен на автомобиле Royal Hudson на 811 миль (1305 км) из Торонто в Форт-Уильям и на другом судне на 1250 миль (2010 км) дальше в Калгари. Там более мощный Селкирк вступил во владение, пока Ревелсток и другой Ройал Хадсон не доставили поезд на последние 379 миль (610 км) до Ванкувера. [ 2 ]
К 1960 году все 20 Hudson и 45 Royal Hudson были выведены из эксплуатации, поскольку были полностью заменены тепловозами .
Экскурсии
[ редактировать ]Один Royal Hudson, № 2860, позже использовался в экскурсионной службе. Класс H1e Royal Hudson, он был построен для CPR компанией MLW в июне 1940 года. Это был первый из пяти локомотивов, построенных новым как Royal Hudson и поставленных с окрашенными литыми латунными коронками, прикрепленными к его юбкам. В период с 1940 по 1956 год он перевозил трансконтинентальные пассажирские поезда между Ревелстоком и Ванкувером. Он был поврежден в результате крушения под Ванкувером в 1956 году, но к 1957 году его отремонтировали и перевезли в Виннипег для эксплуатации в прериях . Он был выведен из эксплуатации в мае 1959 года и пять лет простоял на сломе. В 1964 году он был продан Ассоциации железнодорожных музеев Ванкувера. Однако ассоциация не смогла найти место для демонстрации локомотива, и он остался на хранении в магазинах на Дрейк-стрит в Ванкувере. Локомотиву снова грозила сдать на слом, но в 1970 году он был продан Джо В. Хасси.
В 1973 году Хасси продал номер 2860 правительству Британской Колумбии. Локомотив был восстановлен командой Роберта Э. Суонсона Railway Appliance Research Ltd. и персоналом магазинов CPR Drake Street Roundhouse начиная с 25 ноября 1973 года, а затем эксплуатировался Департаментом индустрии туризма Британской Колумбии в сотрудничестве с Британской Колумбией. Железная дорога . 20 июня 1974 года BCR открыла паровые экскурсионные рейсы Royal Hudson между Северным Ванкувером и Сквамишем . К концу туристического сезона 1974 года было перевезено 47 295 пассажиров, и экскурсия была признана успешной. Это была единственная регулярная паровая экскурсия по магистральным путям в Северной Америке. Экскурсия проводилась с мая по октябрь, со среды по субботу. Модель 2860 также путешествовала по Северной Америке в конце 1970-х годов в целях продвижения туризма в Британской Колумбии. Она быстро стала одной из главных туристических достопримечательностей Британской Колумбии и символом канадской паровой энергетики.
В 1986 году со 2 мая по 13 октября в Ванкувере проходила Всемирная выставка Expo 86 . Транспорт/коммуникации были темами ярмарки, и были представлены все виды транспорта. Одним из величайших и запоминающихся событий Expo 86 стала Steam Expo. Это было известно как «крупнейшее собрание действующих паровозов в мире со времен Всемирной выставки 1948 года в Чикаго ». На выставке Steam Expo было представлено более 20 действующих паровозов со всех концов США, а также из Канады. С 23 мая по 1 июня была представлена паровая энергетика: от действующих копий самых ранних паровозов, таких как: John Bull , Stephensons Rocket и Tom Thumb, до современных пароходов 1920-1950-х годов, в том числе: 2860, Canadian Национальная железная дорога 4-6-0 № 1392 , Union Pacific Railroad 0-6-0 № 4466 , CN 4-8-2, U-1-f № 6060, Great Western Railroad 2-8-0 № 51 и Canadian Pacific Railroad, G5a 4-6-2 № 1201 . Изюминкой Steam Expo стал Большой парад пара, в котором приняли участие все 20 приглашенных паровозов, проходящих по Набережная Ванкувера , рядом с павильоном Канады. Во время Большого парада пара каждый из локомотивов осторожно «свистел, пыхтел и пыхтел» друг за другом, проходя мимо тысяч людей, выстроившихся вдоль путей парада, и когда каждый пароход пыхтел мимо , реакция толпы вызвала спонтанные аплодисменты.
Место проведения Steam Expo располагалось на железнодорожной станции CN на Терминальной авеню, рядом с восточными воротами Expo 86.
В октябре 1988 года Королевское паровое общество Гудзона вместе с Обществом железных дорог Скалистых гор управляло самым длинным двухглавым экскурсионным поездом с паровым двигателем, когда-либо существовавшим в Северной Америке. Экскурсионное обслуживание по железной дороге Британской Колумбии между Сквомишом и Северным Ванкувером прекратилось в 1988 году, что позволило использовать в поездке маршруты 3716 и 2860. Модель 2860 участвовала в специальной программе «Великая канадская паровая экскурсия» в пятидневном туре туда и обратно протяженностью 2030 км (1260 миль), в котором локомотив возглавлял поезд вместе с Canadian National 4-8-2 № 6060 и Canadian Pacific. 2-8-0 № 3716. Экскурсия проходила с 21 по 25 октября на железнодорожных путях Canadian National, Canadian Pacific и BC Rail. из Северного Ванкувера в Камлупс , Джаспер , Принс-Джордж , 100-Майл-Хаус и возвращение в Северный Ванкувер. В течение пятидневного путешествия поезд проезжал через самые живописные пейзажи Канады: от скалистых каньонов и широких долин до густых лесов и бурных рек.
Этот специальный экскурсионный рейс также имел историческое значение, поскольку это было «возвращение домой» для CN 6060, которая находилась в Ванкувере с момента ее визита на Steam Expo 86, и ее долгое пребывание в паровых магазинах BC Rail в Сквамише. используется во время экскурсий туда и обратно между Северным Ванкувером и Сквомишом. Во время пребывания 6060 она часто курсировала с 2860 и 3716 на экскурсионных поездах, в редких случаях.
В первые два дня специальной «Великой канадской паровой экскурсии» поезд 2860 и 6060 тянули из Северного Ванкувера в Камлупс и Джаспер. В первый день 2860 был на стрелке поезда. На второй день 6060 был на точке от Камлупса до Джаспера. На третий день экскурсии у 6060 возникла проблема с подшипником крейцкопфа, и его нельзя было использовать на пути к Принс-Джорджу. Поскольку Джаспер был базой для 6060 и Железнодорожного общества Скалистых гор, 2860 в одиночку возглавил экскурсионный поезд до Принс-Джорджа. Эта часть экскурсии проходила на поезде через живописный перевал Йеллоухед на трансконтинентальной магистрали Канадского национального университета, к западу от национального парка Джаспер . Оставшаяся часть поездки от Принс-Джорджа до 100-Майл-Хауса и Северного Ванкувера; Модель 3716 находилась на точке, а модель 2860 — позади вспомогательной цистерны/водовозной машины 2-8-0. Это было сделано в соответствии со стандартной железнодорожной практикой: маленький 2-8-0 был пилотным локомотивом, за ним следовал самый большой локомотив 2860. Остальная часть экскурсии прошла по железнодорожным путям Британской Колумбии на протяжении оставшихся 466 миль обратно в Ванкувер.
Состав специального выпуска Steam состоял из нескольких вагонов, окрашенных в тосканский красный и бордовый цвета, из группы 2860 и BC Rail, а также из пары вагонов, окрашенных в синий и желтый цвета, поставленных Via Rail . Первые три дня поездки в состав поезда входило около 16 вагонов. За последние два дня экскурсии в составе спецназа было всего 10 тренеров.
Однако во время путешествия возникли некоторые проблемы. В первый день путешествия 2860 и 6060 вели поезд до Камлупса. Через несколько часов после начала поездки, проезжая через Чилливак , задняя колесная пара последнего пассажирского вагона поезда включила переключатель и сошла с рельсов. Никто не пострадал. Специальный выпуск Steam был отложен примерно на четыре часа, прежде чем сошедший с рельсов вагон снова поставили на рельсы. На следующее утро на железнодорожной станции Камлупса передние и ведущие ведущие колеса 2860 сошли с гусениц при повороте на звезду. В результате экскурсионный поезд снова задержался на несколько часов, пока поезд 2860 не был повторно отправлен на рельсы. На четвертый день у 3716 произошел отказ механической смазки на полпути к 100-Мильному дому, Британская Колумбия. Однако член экипажа локомотива осторожно встал на подножку 3716 и смазал вручную на пути к 100-Мильному дому. Дом. В последний день путешествия лубрикатор 3716 был успешно отремонтирован.
Несмотря на неудачи, оставшаяся часть поездки в последующие два дня прошла без происшествий. Паровая экскурсия стала успешным мероприятием для членов экипажей 2860, 6060, 3716 и BC Rail.

Пока двигатель готовился для рождественских поездов в конце туристического сезона 1999 года, у 2860 были обнаружены серьезные утечки из элементов пароперегревателя . Было известно, что у пароперегревателей и арочных труб истек срок службы, и требовались другие довольно серьезные работы по котлу. Ряд факторов помешал BC Rail немедленно провести ремонт, в том числе тот факт, что компания Canadian Pacific 2816 находилась в цехе BCR, восстанавливаемом по контракту, и что все пассажирские перевозки BC Rail находились под угрозой в преддверии возможной приватизации. компании BC Rail. После избрания либерального правительства Британской Колумбии в 2001 году все пассажирские перевозки были постепенно прекращены, начиная с экскурсии в Королевский Гудзон. В ходе экскурсии Royal Hudson в сезонах 2000 и 2001 годов использовались другие локомотивы, такие как резервный локомотив № 3716 (бывший канадский Pacific 2-8-0 , который также находится в собственности провинции и по состоянию на 2024 год [update] работает на паровой железной дороге Kettle Valley в Саммерленде ).
28 сентября 2006 года «Ройял Хадсон» своим ходом прибыл на станцию WCRA Squamish впервые с октября 1999 года. Восстановление заняло чуть больше года и обошлось более чем в 250 000 долларов. Деньги на восстановление были предоставлены полностью за счет пожертвований. WCRA также столкнулась с трудностями в поиске недостающих деталей. Некоторые из основных компонентов, такие как прицепной грузовик , были позаимствованы у родственного двигателя 2850. Заимствованные детали пришлось вернуть, когда 2850 был выставлен на всеобщее обозрение. WCRA заменила арендованный хвостовик на тот, который использовался на шахте, которая забрала грузовик из Royal Hudson, подлежащего сдаче на металлолом. Оказалось, что грузовик сняли с 2860, когда он стоял на свалке в 1960-х годах. Ассоциация планирует использовать 2860 на экскурсионных рейсах и на специальных мероприятиях. Из-за строгой политики CPKC и CN, запрещающей пар, экскурсии проводятся только в особых случаях. Номер 2860 регулярно раздувают для рекламы и приветствия проходящих пассажирских поездов.
9 декабря 2010 года поезд 2860 и состав Royal Hudson должны были отправиться из Северного Ванкувера в Сквамиш в 12:30 во время последней из запланированных экскурсионных поездок в 2010 году. Срок действия сертификата 2860 истек в январе 2011 года, и стоимость необходимые работы оценивались более чем в 1 миллион канадских долларов . Поездка 9 декабря, вероятно, была последней за долгое время.
По состоянию на 2010 год [update], 2860 по-прежнему принадлежит правительству Британской Колумбии, но находится в постоянной аренде у Ассоциации железных дорог Западного побережья (WCRA) и расположен в Парке наследия железных дорог Западного побережья в Сквамише. Его видели на линии CNR от Сквомиша до Северного Ванкувера в конце апреля 2009 года.
Южный 2839
[ редактировать ]
Royal Hudson № 2839 когда-то предназначался для музея в восточной Канаде, но в итоге был продан группе владельцев в Пенсильвании . После восстановления до полного рабочего состояния и полной окраски CPR (с южной надписью) локомотив был сдан в аренду Южной железной дороге для программы паровых экскурсий в 1979–1980 годах, но было обнаружено, что локомотив недостаточно мощный для их экскурсий. За свою короткую карьеру в Southern 2839 получила прозвище «пивная банка» из-за цилиндрического обтекаемого дизайна Royal Hudson. После возвращения с юга двигатель хранился на железной дороге Блу-Маунтин-энд-Ридинг (BM&R), а затем был отправлен на хранение недалеко от Аллентауна, штат Пенсильвания . BM&R попыталась восстановить и эксплуатировать ее на экскурсиях, но в конечном итоге 2839 была продана. После нескольких владельцев двигатель был отправлен на платформе из Пенсильвании в коллекцию Нетеркатта в Сильмаре, Калифорния , где он был косметически отреставрирован и выставлен возле музея вместе с автомобилем Пуллмана. . [ 3 ]
Локомотив Royal Hudson 2839 появился в , получившем премию «Оскар» фильме 1980 года «Дочь шахтера» . Поезд имеет облик Южной железной дороги, и его можно увидеть в двух сценах в движении. Однако у компании Southern никогда не было локомотивов Hudson 4-6-4. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |

Сохранилось четыре Royal Hudson (Hudson № 2816 не имеет обтекаемой формы и поэтому не является «Royal»).
- 2839: Эксплуатировался в 1970-х и 1980-х годах. Сейчас находится в коллекции и музее Нетеркатта, Сильмар, Калифорния . Хороший косметический вид, выставлен снаружи.
- 2850: Локомотив, буксировавший королевский поезд и известный как «Королевский Гудзон», прослужил долгую карьеру до 1960 года, когда он был списан и сейчас хранится в Канадском железнодорожном музее в Делсоне / Сен-Константе, Квебек . Очень хорошая косметическая и механическая форма, выставлена в помещении.
- 2858: Хранится в Канадском музее науки и техники в Оттаве . Хороший косметический вид, выставлен внутри.
- 2860: Хранится в Ассоциации железных дорог Западного побережья в Сквомише, Британская Колумбия . Первый CPR Hudson построен как Royal Hudson, один из последних пяти построенных. Экскурсии проводились в 1974–1999 и 2006–2010 годах. На статическом дисплее внутри. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Важные даты в истории канадских железных дорог» . Страницы железных дорог Колина Черчера . 17 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 17 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастер-класс CPR Royal Hudson» . Rapido Trains Inc. 4 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Музей Локомотив 2839 и личный вагон Пулмана» . Коллекция Незеркатта .
- ^ «Просмотр альбома: Canadian Pacific Royal Hudson 2839 в Пенсильвании - Railroad Picture Archives.NET» .
- ^ «Дочь шахтера (1980)» . IMDB .
- ^ Ожидание на вокзале от дочери-угольщика-1980_shortfilms
- ^ «Портрет прошлого: поезд Royal Hudson № 2839» .
- ^ «Культовый канадский пар — класс CPR Hudson» . Высота Медиа . Проверено 12 апреля 2023 г.
- Джеймс Граундуотер (1981). Иллюстрированная история железных дорог в Британской Колумбии . Whitecap Books, Ванкувер, Британская Колумбия. ISBN 0-920620-27-2 .
- Хортон, Тимоти Дж. (1988). Железная дорога Британской Колумбии (Том первый) . BRMNA, Калгари, Альберта. ISBN 0-919487-28-9 .
- Гаррет, Колин и Макс Уэйд (2003). Локомотивы: полная история величайших локомотивов мира и невероятных путешествий на поезде . Лондон: Arness Publishing Limited. стр. 260–263. ISBN 1-84309-264-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон, Ридделл; Команда Rapido Steam (2015). «Роял Гудзон Канадской Тихоокеанской железной дороги» . Rapido Trains Inc. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 05 октября 2018 г.