Герард фон Брюкен Фок
Герард фон Брюкен Фок | |
---|---|
![]() Герард фон Брюкен Фок на фотографии Koenc & Büttinghausen в Амстердаме 16 мая 1906 года. | |
Рожденный | Герард Хубертус Гален Фок 28 декабря 1859 г. |
Умер | 15 августа 1935 г. | (75 лет)
Национальность | Голландский |
Род занятий | Композитор, Художник |
Заметная работа | Список композиций |
Стиль | Поздний романтик |
Герардус Хубертус Галенус фон Брюкен Фок (28 декабря 1859 – 15 августа 1935) был классическим голландским пианистом девятнадцатого века , который оставил свою карьеру исполнителя, чтобы сочинять музыку и рисовать . [ 1 ]
Постоянно разрываясь между искусством и церковью, он много путешествовал по Европе, а позже обосновался в Амстердаме. Он женился на дочери члена парламента Зеландии. Он присоединился к Армии Спасения и путешествовал по Франции, проповедуя и играя на органе. Его также считали очень хорошим рисовальщиком и акварелистом, чьи работы часто вдохновляли его собственные музыкальные произведения. Его оркестровые произведения часто опираются на французских импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель .
Жизнь
[ редактировать ]Семья и образование
[ редактировать ]
Герард фон Брюкен Фок (также известный как Герт) родился как Герардус Хубертус Галенус Фок в замке Тер-Хуге , Кудекерке , на окраине Мидделбурга , где он проводил лето своего раннего детства. Его отцом был Анри Динь фон Брюкен Фок, а матерью — Йоханна Куйкендалл. У него было три брата, одним из которых был Авраам Эмилиус фон Брюкен Фок. [ 2 ] солдат, который позже приобрел известность и как композитор. Менее чем через четыре года его отец сменил имя на «фон Брюкен Фок». Он вырос в провинции Зеландия в семье богатой семьи и, хотя ему никогда не приходилось работать, он посещал среднюю школу в Мидделбурге. В 1877 году он попытался поступить в Королевскую военную академию в Бреде , но постепенно передумал.
Он брал уроки игры на фортепиано у профессора Теодора Леонардуса ван дер Вурфа (1836–1900) и изучал музыкальную композицию у известного композитора Рихарда Холя . [ 3 ] который научил его принципам гармонии между 1877 и 1879 годами в Утрехте , [ 4 ] играл на альте в ансамблях и поддерживал контакты с выдающимися музыкантами Утрехтского оркестра, с которыми гастролировал в Мидделбурге. Затем он решил продолжить обучение музыке и в сентябре 1879 года переехал в Берлин, чтобы брать уроки у известного педагога и композитора Фридриха Киля и композицию у профессоров Вольдемара Баргиля и Эрнста Рудорфа . [ 5 ] Переехав с 1883 года из одного места в другое, посетив Дрезден , Прагу , Вену и немецкий остров Боркум , он в 1885 году вернулся в Мидделбург и женился на Марии Йоханне Помпе ван Меердерворт, дочери члена парламента Зеландии. [ 5 ] После пребывания в Париже и Эверсдейке, на юге Бевеланда , где тогда жили его родители, он наконец поселился с ней в Амстердаме в 1888 году, где они жили до 1889 года. [ 4 ] Лето он проводил в Домбурге , где имел контакты с Жаном Теодором Торопом и другими художниками своего времени. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В Амстердаме он был многолетним руководителем Ремонстрантского хора, а также много сочинил, постоянно разрываясь между искусством и церковью, между идеями Генрика Ибсена и Льва Толстого . Вдохновленный собственными историями, он изложил идею заработка учителем игры на фортепиано в Лейпциге . Затем он поручил своему банкиру представлять его во всех денежных вопросах и заботиться о его финансах, продав все, что у него было, после чего пара отправилась в Германию. [ 5 ] Но эта авантюра 1891 года вскоре обернулась полным провалом. Пару дней он пытался поработать чернорабочим на ферме дяди своей жены недалеко от Крюнингена , но при первой же попытке воспользоваться косой порезал себе пальцы. [ 5 ] Затем он вернулся в Париж, куда после долгих усилий последовала его жена. Затем он стал добровольцем Армии Спасения и с 1892 по 1895 год они ходили по улицам Франции и Швейцарии, проповедуя людям евангелие с помощью портативного органа. В этот период он написал и гармонизировал только песни для Армии Спасения. [ 6 ]
В 1895 году фон Брюкен Фок был временно уволен из Армии Спасения, в 1898 году снова взялся за композиторскую деятельность и сочинил «Экспромт: Жиронда» для фортепиано, позже выпущенный как Opus 12. [ 6 ] Это лишь одна из многих его работ, вдохновленных природой. Его картины, рисунки и акварели содержат те же темы пейзажей, дюн и моря, о чем свидетельствуют такие названия, как « Купальный пляж Домбурга» (1886 г.) и «Тихая Западная Шельда» (1890 г.). [ 5 ] Гехард фон Брюкен Фок покинул Францию и снова поселился со своей женой в Амстердаме, где они продолжали жить до 1904 года, за исключением нескольких кратких перерывов. Но в нем было стремление к евангелизации. Несколько раз он покидал Армию Спасения и переходил в Свободную евангелическую церковь. В 1898 году он решил основать движение «Аллилуйя» в духе Армии Спасения, но без военной диктатуры. Он сочинил множество музыкальных произведений, в том числе «Рождественскую кантату» (1900 г.) и « Пасхальную кантату» (1901 г.). [ 5 ] Во время короткого пребывания в Вальхерене он был вдохновлен на написание своих 24 прелюдий для фортепиано (1900–1901), следуя примеру Фредерика Шопена.
С 1904 по 1912 год Жерар и его жена жили в Эрденхауте, [ 7 ] но ненадолго пробыл в Берлине между 1905 и 1906 годами. Прожив в Париже с 1912 по 1913 год, они переехали в Ларен, а затем в Катвейк-ан-Зее. [ 7 ] В Ларене он написал книгу о грядущем Царстве Божием на Земле, которую отправил заинтересованному издателю, но попросил рукопись обратно. Музыкальный издатель Мидделбурга Энтони Носке подошел к нему вскоре в апреле 1918 года, чтобы продвинуть его работу, но Джерард вежливо отказался от любой помощи, заявив, что он снова переживает один из своих многочисленных антиискусственных периодов. Однако через месяц он написал, что болезнь жены открыла ему глаза и что он решил вернуться к прежним взглядам и образу жизни. В конце концов, в 1920 году он поселился в Хемстеде, где оставался до своей смерти. [ 5 ] В этот последний период своей жизни фон Брюкен Фок давал несколько церковных концертов, но музыку писал главным образом для себя, спасаясь от общества других. Он также снова работал над своей ораторией «Второе пришествие Христа» , которую он сочинил около 1905 года. Незадолго до своей смерти, в возрасте 75 лет, он завершил свой реквием, шедевр, который начал писать в 1888 году и закончил в 1933 году, с успешная премьера год спустя. Он умер в Эрденхауте в 1935 году, указав в своем завещании, что под его именем следует создать фонд для ежегодного продвижения концертов и художественных выставок в Нидерландах.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Герард фон Брюкен Фок заработал репутацию композитора фортепианных сонат , прелюдий и музыкальных моментов, которые исполнялись много раз при его жизни. Многие из его композиций были опубликованы в Нидерландах и за рубежом, в основном с положительными отзывами. [ 3 ] Он был очень активен как композитор, а также как художник. Он создал большое количество произведений, в которых проявляется влияние, в частности, Иоганна Брамса , Фредерика Шопена , Ференца Листа. [ 3 ] а также от его друга Эдварда Грига , который называл его «голландским Шопеном ». [ 3 ] Самая важная часть репертуара Джерарда Фокса как художника возникла между 1910 и 1920 годами, поскольку в своих композициях он позволял себе частично вдохновляться теми же темами своих рисунков и картин, пейзажами и морем. Его работы соответствуют работам Даниэля де Ланге и Альфонса Дипенброка и, следовательно, Гаагской музыкальной школе, хотя и имеют разные стилистические влияния. Он также написал много религиозной музыки, в том числе ораторию « Второе пришествие Христа» (1910) и реквием (1933).
Избранные работы
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 до мажор, соч. 12
- Поддерживается
- Анданте очень кантабиле
- Шутка: очень веселый
- Финал. Медленно
- Симфония № 2 си ♭ мажор (1907–1908)
- Аллегро маэстосо
- Идем почти медленно
- Очень веселый
- Серьезный – веселый
- Симфония № 3 до ♯ минор (1918)
- Адажио
- Веселый, добрый, живой
- Анданте очень выразительно
- Весёлая шутка
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- Die Wassergeusen , Увертюра, соч. 10 (1888)
- Гноменданье , Концертная пьеса си минор, соч. 13 (1891)
- Впечатления дю Миди , Сюита № 1
- Впечатления дю Миди , Сюита № 2
- Впечатления дю Миди , Сюита № 3
- Впечатления дю Миди , Сюита № 4
- Сюита № 5 «Бретонская сюита» (1900)
- De Zee in de verte (Море вдалеке)
- Каприз
- Утро на море
- Гимн
- Bretonsche Schipperslied (Бретонская лодочная песня)
- Де Сторм (Буря)
- Люкс № 6
- Люкс № 7
- Ван де Зее, ан де Верте («Море и даль») (1902–1903).
- Лунная ночь на море (лунная ночь на море)
- 2 песни моря (2 песни моря) (1906)
- Ночью
- Гимн
- 3 гноменданса , соч. 29
- С юга , Сюита, соч.
- Скала и море
- танцевать
- одиночество
- Вальдгейстер
- Озорная девчонка
концертанте
[ редактировать ]- Концерт ре минор для фортепиано с оркестром (1888)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната ля мажор для скрипки и фортепиано (1878)
- Соната си ♭ минор для альта и фортепиано, соч. 5 (1885)
- Соната ми мажор для скрипки и фортепиано (1889)
- Пьесы и танцы для скрипки и фортепиано (1889)
- Элегия для скрипки и фортепиано, соч. 7 (1890)
- Соната фа мажор для скрипки и фортепиано, соч. 23 (1907)
- Соната для виолончели и фортепиано (1931)
Фортепиано
[ редактировать ]- Соната (1878)
- Соната ми ♭ мажор (1882)
- 4 впечатления детства
- 6 пьес для клавишных (6 пьес для фортепиано), соч. 1 (1882 г.)
- 9 маленьких прелюдий, соч. 2 (опубликовано около 1886 г.)
- Ленте-надеринг (Предчувствие весны) (1889)
- 6 Spaansche Dansen (6 испанских танцев), соч. 3 (1885)
- 5 Прелюдинов (5 прелюдий), соч. 4
- Соната си ♭ минор, соч. 5 (1886)
- 2 славянских танца (2 славянских танца), соч. 6 (опубликовано в 1890 г.)
- 10 Прелюдинов (10 прелюдий), соч. 8
- 3 Прелюдина (3 прелюдии), соч. 9
- Серената (Серенада), соч. 10 (1891 г.); оркестрован в 1934 году
- 5 музыкальных моментов , соч. 11 (1891)
- Экспромт и 4 прелюдии , соч. 12 (1898)
- Экспромт («Жиронда»)
- Прелюдия (Мень воды на Шельде)
- Прелюдия (Andante нон танто)
- Прелюдия (Andante нон танто)
- Прелюдия (Аллегро нон танто)
- 3 Spaansche Dansen (Испанские танцы), соч. 13
- 24 Прелюдии (24 прелюдии), соч. 15
- 7 Прелюдий (7 прелюдий), соч. 16
- 2 прелюдии в учебе , соч. 20 (1907)
- Прелюдия ля мажор
- Прелюдия ми мажор
- Обучение по специальности А
- Баллада , соч. 21 (1907)
- 3 пьесы для клавишных (3 пьесы для фортепиано), соч. 24
- Скерцо жуткое , соч. 25 (1911)
- 6 пьес для клавишных (6 пьес для фортепиано), соч. 26 (1911)
- 12 пьес для клавишных (12 пьес для фортепиано), соч. 27 (1878–1881)
- 6 пьес для фортепиано, соч. 29 (1900)
- 18 фортепианных пьес (1918)
- 4 пьесы для фортепиано (1924–1927)
Вокал
[ редактировать ]- 3 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 14 (опубликовано в 1891 г.)
- Блаженство
- Пожалуйста
- вечерний отдых'
- 14 песен для сопрано и фортепиано, соч. 18
- Die Möve; слова Анны Риттер
- пропущенное время; слова Анны Риттер
- Остров Забвения; слова Анны Риттер
- Потерянное облако; слова Анны Риттер
- девичья песня; слова Эрнста Цительмана
- девичья песня; слова Эрнста Цительмана
- девичья песня; слова Эрнста Цительмана
- Обвинение
- Инструмент для очистки шестерни
- Осенний вечер
- государственный гимн
- Память; слова Аннемари фон Натузиус
- Здесь так тихо; слова Пола Мокмана
- колыбельная; слова Гофмана фон Фаллерслебена
- 5 песен (5 песен) для сопрано и фортепиано, соч. 22; слова Йоаннеса Реддингиуса
- Эй, облака такие белые
- Сумеречная песня
- Белые женщины танцуют поочередно.
- Шествие
- В моей тихой комнате
- 7 песен (7 песен) для сопрано (или меццо-сопрано) или тенора и фортепиано, соч. 28 (1917)
- Цикады; слова Эммануэля Дельбуске
- тоска по дому; слова Карла Иоганна Филиппа Спитты
- Читая Евангелие; слова Поля Бурже
- Идеал; слова Сюлли Прюдомма
- Вечер после дождя; слова Карела Стивена Адамы ван Шелтема
- Шум колесницы; слова Ахилла Миллиена
- Ночь; слова Карела Стивена Адамы ван Шелтема
- 4 Liederen (4 песни) для голоса и фортепиано, соч. 30 (1924 г.); слова Луизы Помпе
- Желание
- Молитва
- Быть неподвижным
- Солнечный день
- Berceuse d'armorique для голоса и фортепиано (или оркестра); слова Анатоля Ле Браза
Хоровой
[ редактировать ]- 3 духовные песни (3 духовные песни) для смешанного хора а капелла, соч. 14
- Приближающееся Царство Божие
- Счастье
- Гефсимания
- 22 Sacred Songs (22 Sacred Songs) для солиста, смешанного хора и фортепиано или фисгармонии, соч. 17
- Ханаан
- Весенняя песня
- Я благодарю Тебя, о Господь!
- Рождественская кантата (Рождественская кантата) (1900)
- Паашкантата (Пасхальная кантата) для солистов, хора, струнного квартета и органа (1901)
- Пинкстеркантата (Пятидесятническая кантата) для солиста, хора и оркестра (1901–1903)
- Де Ведеркомст ван Кристус, из Het naderende Godsrijk (Второе пришествие Христа, или Приближающееся Царство Божие), Оратория для сопрано, альта, тенора, баса, двойного смешанного хора и оркестра (орган ad libitum), соч. 19 (1906 г., переработка 1910 г.); слова композитора
- 7 Корален для смешанного хора (или сольных голосов) и органа или фортепиано; слова композитора, соч. 31 (1925)
- Божье долготерпение
- Вечный рок
- Грядущее царство мира
- О Боже, я люблю Тебя
- песня благодарения
- Молитва в искушении
- Молитва в душевной тоске
- Реквием ми ♭ минор для 2-х сопрано, альта, тенора, баса, двойного смешанного хора и оркестра (1933)
- 2 Pinksterliederen van I. da Costa (2 пятидесятнические песни И. да Косты) для смешанного хора (или голоса и фисгармонии); слова Исаака да Кошты
- Да, одеяло пришло.
- Спускайся! Создатель, Святой Дух
Примечание : В 1919 году Юлиус Рентген написал для фон Брюкена Фока три оркестровых произведения под названием: « Три прелюдии и фуги», «ПГ фон Брюкен Фок». [ 3 ] Все они были основаны на инициалах Фока — GHGBF. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет, генеалогия. «Герард Хубертус Гален фон Брюкен Фок» . Генеалогическая онлайн-база данных . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Семейный поиск. «Индивидуальная запись» . Авраам Эмиль ФОН БРЮКЕН ФОК . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нью Гроув. «Брюкен Фок, Герард (нас Хубертус Гален) фон» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Голландский музыкальный институт. «Герард Хубертус Гален фон Брюкен Фок (1859-1935)» . НМИ . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Историки «Фок, Герардус Хубертус Гален (1859–1935)» (на голландском языке Historici.nl , дата обращения 10 ноября 2011 г. ).
- ^ Jump up to: а б Музыкальный автобус. «Герард фон Брюкен Фок» . Muziekbus.nl . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Национальное управление историко-художественной документации. «Брюкен Фок, Герард Хубертус Гален фон» . РКД . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Академия Рузвельта. «Лекция профессора Альберта Клемента о фон Брюкене Фоке» . Роак.нл. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- А. А. Клемент: «Фок, Хубертус Герард Гален (1859-1935)» в Биографическом словаре Нидерландов , Vol. 6.
- Эта статья включает текст, переведенный из Biographisch woordenboek der Nederlanden , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Герарда фон Брюкена Фока в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы фон Брюкена Фока в Muziekbibliotheek van de Omroep
- 1859 рождений
- 1935 смертей
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Голландские композиторы-романтики
- Голландские классические пианисты
- Голландские классические альтисты
- Музыканты из Зеландии
- Люди из Вере
- Мужские классические пианисты
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Голландские музыканты-мужчины XIX века
- Альты 20-го века