Маршрут штата Калифорния 133
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается Caltrans и TCA. | ||||
Длина | 13 635 миль [1] (21,943 км) | |||
История | Государственное шоссе в 1933 году; СР 133 в 1964 году | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | SR 1 в Лагуна-Бич | |||
| ||||
Северный конец | Плата за проезд SR 241 возле Ирвина | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Калифорния | |||
Округа | Апельсин | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 133 ( SR 133 ) — автомагистраль в американском штате Калифорния , служащая городским маршрутом в округе Ориндж . Он соединяет SR 1 в Лагуна-Бич через холмы Сан-Хоакин с несколькими автострадами в Ирвине и заканчивается на SR 241 , платной дороге в последнем городе. Он построен как скоростная автомагистраль от SR 73 до Laguna Canyon Road (к югу от I-405 в Ирвине), а за ней SR 133 является автострадой ( Laguna Freeway ) до I-5 и платной дорогой (часть Восточный транспортный коридор ) до SR 241 возле гор Санта-Ана .
SR 133 была построена как провинциальная дорога к 1910-м годам; участок от I-405 до I-5 был преобразован в автостраду четыре десятилетия спустя. Штат отменил планы по продлению участка автострады на юг, и южная часть дороги остается неразделенной автомагистралью. В 1998 году открылась большая часть Восточного транспортного коридора, а развязка между I-5 и SR 241 была обозначена как продолжение платной дороги SR 133.
Описание маршрута
[ редактировать ]SR 133 начинается на SR 1 , шоссе Тихоокеанского побережья, как Бродвей в Лагуна-Бич , в квартале от Тихого океана. Название меняется на Лагуна-Каньон-Роуд , когда шоссе покидает центр Лагуна-Бич и въезжает в Лагуна-Каньон , вскоре сужаясь до одной полосы в каждом направлении. После входа в каньон, который находится между парком дикой природы Лагуна-Кост (западная сторона SR 133) и парком дикой природы Алисо и Вуд-Каньонс (восточная сторона SR 133), первый крупный перекресток находится на дороге Эль-Торо ( CR S18 ). SR 133 расширяется до четырех полос и становится скоростной автомагистралью после ее развязки с SR 73 , платной дорогой Сан-Хоакин-Хиллз. [2]
Продолжая путь через парк дикой природы Лагуна-Кост, SR 133 следует по четырехполосной трассе на западной стороне каньона, перенесенной со старой двухполосной дороги в центре каньона в конце 2006 года. Дорога Лагуна-Каньон-роуд разделяется на северо-запад, где каньон заканчивается в Ирвайне . К северу от парка шоссе становится автострадой Лагуна после пересечения одноуровневого перекрестка с Лагуна-Каньон-роуд, за которым следует развязка на выезде 8, I-405 , автострада Сан-Диего. Затем SR 133 продолжает движение по автостраде и обслуживает бульвар Барранка и I-5 , автостраду Санта-Ана. После пересечения I-5, SR 133 становится частью Восточного транспортного коридора вдоль северо-западной стороны Большого парка округа Ориндж (построенного на месте выведенной из эксплуатации авиабазы морской пехоты Эль-Торо ), пересекая развязку с бульваром Ирвин на выходе 12 перед заканчивающийся на SR 241 .
SR 133 является частью системы автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии к северу от SR 73. [3] и является частью Национальной системы автомобильных дорог , [4] считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление автомобильных дорог . [5]
История
[ редактировать ]В рамках строительства бетонных дорог , начатого выпуском облигаций в 1913 году , округ Ориндж проложил окружную дорогу через Каньон Лагуна , соединив шоссе 2 штата (предшественник шоссе США 101 и I-5 ) в Ирвине с Лагуна-Бич к 1917 году . . [6] [7] Дорога была добавлена к системе государственных автомагистралей в 1933 году как Маршрут 185, без знака. [8] [9] Весь маршрут был добавлен к новой системе автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии в 1959 году; [10] Laguna Freeway запланированная модернизация уже была названа Калифорнийской дорожной комиссией 26 ноября 1957 года. [11] Шоссе получило номер маршрута — State Route 133 — при изменении нумерации в 1964 году . [12]
Открытие первого и единственного участка автострады Лагуна было отмечено в Лагуна-Бич 1 октября 1952 года, соединив северную часть каньона Лагуна с запланированным расширением автострады Санта-Ана на развязке для труб и в обход старого маршрута. на Сэнд-Каньон-авеню. За исключением развязки на I-405 , никаких других подъездов вдоль автострады Лагуна между Лагуна-Каньон-роуд и I-5 не было до тех пор, пока в августе 1990 года не были завершены съезды, ведущие к Барранка-Паркуэй и обратно. [2] [13] [14] [15] В конце 1975 года штат решил не строить оставшуюся часть автострады. [16] а в 1996 году часть к югу от SR 73 была исключена из системы автострад и скоростных автомагистралей. [17] Расширение части к северу от SR 73 до четырехполосной скоростной автомагистрали было завершено в конце 2006 года, в результате чего дорога вышла из дна каньона и улучшился доступ к районам парка дикой природы Лагуна-Кост . [18]
Новая дорога SR 231 была добавлена к системе автомагистралей штата в 1988 году, соединяя I-5 к северо-западу от Ирвина с SR 91 . [19] а в 1991 году южный конец был перенесен на юго-восток к северному концу SR 133, а старый маршрут стал SR 261 . [20] Чтобы маршрут не менял номера при пересечении I-5, в 1996 году южная часть была переименована в SR 133, а оставшаяся часть стала расширенной SR 241 . [17] Восточный транспортный коридор , который включает SR 133 к северу от I-5, был завершен 15 октября 1998 года, открыв новый короткий путь из округа Ориндж на северо-восток. [21]
Плата за проезд
[ редактировать ]На платной части SR 133 (от I-5 на юге до SR 241 на севере) используется барьерная система взимания платы за проезд , при которой с водителей взимаются фиксированные ставки в зависимости от того, через какие именно пункты взимания платы за проезд они проезжают. С 13 мая 2014 года на дороге действует полностью электронная открытая система взимания платы за проезд . [22] А 2 октября 2019 года программа взимания платы за проезд номерного знака под брендом «ЭкспрессАккаунт» была прекращена. [23] Водители по-прежнему могут платить, используя FasTrak электронную систему взимания платы за проезд или посредством единовременного платежа онлайн. Водители должны заплатить в течение 5 дней после поездки по платной дороге, иначе им будет предъявлено обвинение в нарушении платы за проезд. [24]
Плата за проезд взимается на выезде в северном направлении и въезде на юг с бульвара Ирвин, а также на платной площади Orange Grove Toll Plaza, которая охватывает съезды и съезды с SR 241 в северном направлении (вместо этого за проезд в южном направлении и обратно платите на плате за проезд в Tomato Springs). Plaza расположена на SR 241, сразу к югу от развязки SR 241). По состоянию на июль 2022 г. [update]Стандартная плата за проезд на двухосном автомобиле как для съезда на север, так и для съезда на юг с бульвара Ирвин составляет 2,12 доллара. Вместо этого Orange Grove Toll Plaza использует схему оплаты за пробки, основанную на времени суток для пользователей FasTrak, в то время как водители, не использующие FasTrak, должны платить максимальную плату за проезд в размере 3,50 доллара США независимо от дня и времени. [25]
Основные перекрестки
[ редактировать ]За исключением случаев с буквенным префиксом, почтовые мили измерялись на дороге, как это было в 1964 году , на основе существующей в то время трассы и не обязательно отражают текущий пробег. R отражает изменение маршрута с тех пор, M указывает на второе изменение маршрута, L означает перекрытие из-за исправления или изменения, а T указывает почтовые мили, классифицированные как временные ( ». [1] Сегменты, которые остались незавершенными или были переданы под местное управление, могут быть опущены. Весь маршрут проходит по округу Ориндж .
Расположение | Почтовая миля [1] [26] [27] | Выход [28] | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Лагуна Бич | 0.00 | SR 1 (шоссе Тихоокеанского побережья) - Сан-Клементе , Ньюпорт-Бич | Южная конечная остановка SR 133; SR 1 был бывшим US 101 Alt. | |||
3.42 | CR S18 на север ( Эль-Торо-роуд ) до SR 73 на юг - Алисо-Вьехо , Лейк-Форест , Лагуна-Хиллз , Лагуна-Вудс | Южная конечная остановка CR S18 | ||||
Платная дорога SR 73 / El Toro Road ( CR S18 ) – Сан-Диего , Лонг-Бич | Нет доступа на север к SR 73 на юг; SR 73 северный выход 6, южный выход 7 | |||||
Ирвин | Лейк Форест Драйв | |||||
7.71 | Лагуна-Каньон-роуд / Павона-стрит | |||||
7.71 | Южный конец автострады | |||||
8.38 | 8 | I-405 (шоссе Сан-Диего) – Лонг-Бич , Сан-Диего | Обозначено выходами 8A (юг) и 8B (север) в южном направлении; I-405 выезд 2 | |||
8.93 | 9 | Барранка-Паркуэй | ||||
9.57 | 10А | I-5 юг (шоссе Санта-Ана) - Сан-Диего | Выход на юг и вход на север (с I-5 на север); И-5 южный выезд 96Б | |||
9.57 | 10Б | I-5 север (шоссе Санта-Ана) - Санта-Ана | Обозначено как выход 10 в северном направлении; И-5 выезд 95; бывший США 101 | |||
9.57 | Южный конец платной дороги | |||||
11.90 | 12 | Ирвинский бульвар | Платный выезд на север и въезд на юг | |||
13.64 | 14А | Платная дорога SR 241 юг (Предгорная платная дорога) - Санта-Маргарита | СР 241 выезд 27 | |||
13.64 | Платная площадь Ориндж-Гроув | |||||
13.64 | 14Б | Платная дорога SR 241 север (Предгорная платная дорога) – Риверсайд | Южная конечная остановка SR 133; СР 241 выезд 27 | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Департамент транспорта Калифорнии. «Государственный список маршрутов грузовых автомобилей» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. Архивировано из оригинала ( файл XLS ) 5 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карты улиц Google Maps и Геологической службы США топографические карты , доступ к которым осуществляется в декабре 2007 г. через ACME Mapper.
- ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомагистралей: Лос-Анджелес, Калифорния (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Бен Блоу, Калифорнийские шоссе: описательный отчет о развитии дорог в штате и в таких округах, где есть дороги с твердым покрытием, 1920 г. ( Archive.org или Google Books ), стр. 192-196.
- ^ Официальная автомобильная синяя книга , том восьмой , 1918, стр. 548
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении поправок в разделы 2, 3 и 5 и о добавлении двух разделов под номерами 6 и 7 к закону, озаглавленному «Закон, предусматривающий приобретение права проезда, а также строительство, техническое обслуживание...» Пятидесятая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 767 стр. 2040 г .: «От государственной автомагистрали 60 возле Лагуна-Бич до государственной автомагистрали 2 возле Ирвина».
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о создании Кодекса улиц и автомагистралей, тем самым консолидирующий и пересматривающий закон, касающийся дорог общего пользования и всех принадлежностей к нему, а также об отмене определенных законов и частей законов, указанных в нем» . Пятьдесят первая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 29 с. 286 .: «Маршрут 185 ведет от шоссе 60 возле Лагуна-Бич до маршрута 2 возле Ирвина».
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении изменений в статьи 306, 320, 332, 351, 362, 365, 369, 374, 382, 388, 397, 407, 408, 409, 410, 415, 422, 435, 440, 446, 453, 456, 460, 467, 470, 476, 487, 492, 493, 494, 506, 521, 528 и 529...» 1959 года Сессия Законодательного собрания . Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 1062 стр. 3115.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , 2007 г. Названные автострады, шоссе, конструкции и другие приспособления в Калифорнии. Архивировано 14 октября 2012 г., в Wayback Machine , стр. 73
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о добавлении раздела 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) к главе 2 раздела 1 и об отмене статьи 253 и статьи 3 (начиная с раздела 300) главы 2 раздела 1... « 1963 года Сессия Законодательного собрания . Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 385 стр. 1182. : «Маршрут 133 ведет от Маршрута 1 возле Лагуна-Бич до Маршрута 5 возле Ирвина».
- ↑ Пресс-телеграмма Лонг-Бич , Посвящение участка автострады Лагуна, 1 октября, 29 сентября 1952 г.
- ^ Los Angeles Times , Движение открывается на шоссе Лагуна, 2 октября 1952 г., стр. А6
- ^ Полсон, Венди (14 августа 1990 г.). «ИРВИН: открывается транспортная развязка Барранка-Фриуэй» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2024 г.
- ↑ Томас Форчун, Los Angeles Times , штат отменяет свои планы по строительству автострады Лагуна-Каньон, 17 октября 1975 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ассамблея штата Калифорния. «Акт о внесении изменений в статью 564 Гражданского процессуального кодекса, внесении изменений в статью 19993.7 и дополнении статьи 65088.5 Правительственного кодекса, а также внесении поправок в статьи 11474, 44013.5 и 44521 и отмене статей 39047.4. 1995–1996 годы Сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 1154. : «Маршрут 133 от маршрута 73 до маршрута 241»; «Маршрут 133 ведет от Маршрута 1 возле Лагуна-Бич до Маршрута 241».
- ↑ Пэт Бреннан, Регистр округа Ориндж , Новая сцена природы , 3 ноября 2006 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Акт о добавлении в Кодекс улиц и автомобильных дорог статей 188.4 и 531, касающихся транспорта» . 1987–1988 годы Сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 1364 с. 4561.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон... касающийся автомобильных дорог» . 1991–1992 годы Сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 775 р. 3483.
- ^ Меган Гарви, Los Angeles Times , Последняя платная дорога в OC - главное испытание концепции, 15 октября 1998 г.
- ^ «Весь электронный сбор» . Агентства транспортных коридоров . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Экспресс-аккаунт» . Агентства транспортных коридоров . 2 октября 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Способы оплаты проезда» . Агентства транспортных коридоров . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Тарифы на платные дороги» (PDF) . Агентства транспортных коридоров. 1 июля 2022 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (июль 2007 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , Все объемы трафика на CSHS. Архивировано 21 июля 2011 г., в Wayback Machine , 2006 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , Система пронумерованного выхода Калифорнии , SR-133 в северном направлении и SR-133 в южном направлении , по состоянию на декабрь 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калтранс: Состояние шоссе 133 штата
- Карта условий дорожного движения Кальтранса
- Дорожно-транспортные происшествия в дорожном патруле Калифорнии
- Официальный сайт агентств транспортных коридоров - включает информацию о платных дорогах SR 133 и других платных дорогах округа Ориндж.
- Калифорния @ AARoads – Калифорния 133
- Калифорнийские шоссе: SR 133