Jump to content

Кэтлин Риддик

Кэтлин Риддик (17 июля 1907 — 5 февраля 1973) — британская музыкантша, одна из первых женщин в Великобритании, зарекомендовавших себя в профессии дирижёра, где доминируют мужчины. Сделать это в то время, когда для женщины «считалось невозможным» стать дирижером. [ 1 ] Первоначально Риддик была вынуждена основать собственный ансамбль и возглавить его. В их число входили Филармонический оркестр Суррея в 1932 году (дирижером которого она была в течение 40 лет), Лондонский женский струнный оркестр (позже Оркестр Риддика) в 1938 году и Оркестр Лондонской оперной группы, которым руководила Мириам Морли. Но она также выступала в качестве приглашенного дирижера оркестров BBC и Лондонского симфонического оркестра . [ 2 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Она родилась в Эпсоме в графстве Суррей в музыкальной семье: оба ее родителя были профессиональными музыкантами, а отец был дирижером любительского оркестра в Эпсоме. В возрасте 10 лет она начала изучать игру на виолончели в Музыкальной школе Гилдхолла у Арнольда Троуэлла (1887–1966), а также посещала курсы композиции. Ее первые профессиональные выступления были виолончелисткой в ​​трио Серра (с Дафной Серр, фортепиано, и Куини Дайер, скрипка), которое регулярно транслировалось BBC в начале 1930-х годов. [ 3 ] В 1932 году она также основала компанию Surrey String Players в Лезерхеде, набирая местных любителей. [ 4 ] Позже, в 1930-х годах, Риддик получил рекомендацию от Роберта Джеффри Форбса, директора Королевского Манчестерского музыкального колледжа , учиться дирижированию у Николая Малько в Зальцбурге. [ 5 ]

Оркестры

[ редактировать ]

В 1945 году Суррейские струнные музыканты стали полупрофессиональным филармоническим оркестром Суррея. К маю 1951 года он приобрел достаточно престижа, чтобы провести премьеру Гордона Джейкоба в Концерта для валторны Уигмор -холле под управлением солиста Денниса Брэйна и самого Джейкоба. [ 6 ] За этим последовал 29 октября 1951 года концерт в недавно открывшемся Королевском фестивальном зале , включая премьеру «Введения» Стэнли Бэйта и «Аллегро» , op 24, произведения, посвященного Кэтлин Риддик. [ 7 ] Она оставалась дирижером Суррейской филармонии в течение сорока лет до 1972 года, за год до ее смерти. Он до сих пор играет под управлением Марка Фитц-Джеральда, ученика Нормана Дель Мара . [ 8 ]

Одновременно Риддик основал второй, полностью профессиональный ансамбль, Лондонский женский струнный оркестр, который впервые выступил 25 мая 1938 года в Эолийском зале и получил очень положительные отзывы. В программу вошла сложная «Музыка для струнных» Артура Блисса . Дж. А. Веструп прокомментировал, что «Риддик доказала свою ценность, добившись хороших результатов без какой-либо суеты и показухи. Абсолютная уверенность ансамбля была достаточной данью ее работе на репетициях». [ 9 ] Оркестр сотрудничал с современными композиторами, исполнив британские и мировые премьеры музыки Стэнли Бэйта, Хенка Бадингса , Арнольда Кука , Пола Хиндемита , Богуслава Мартину , Алана Ридаута и других. В 1944 году название было изменено на Струнный оркестр Риддика. С тех пор и до начала 1960-х годов он выступал на регулярных концертах и ​​в радиопередачах BBC, иногда под управлением приглашенных дирижеров. [ 10 ]

Другие дирижерские мероприятия включали выступления в качестве гостя с Симфоническим оркестром BBC (Бедфорд, 26 ноября 1943 г.), [ 11 ] оркестры BBC Northern и BBC Scottish , а также Лондонский симфонический оркестр. [ 12 ]

Личная жизнь и наследие

[ редактировать ]

В 1934 году Кэтлин Риддик вышла замуж за музыканта Джорджа Биксли (1905–1995), и они жили в доме 1 Fountain Cottages, The Street, Ashtead в Суррее. Их дочь, Сьюзан Биксли, родилась в 1944 году и до сих пор работает в Филармоническом оркестре Суррея. [ 8 ] Кэтлин Риддик была награждена Орденом Британской Империи (ОБЕ) в 1961 году за заслуги перед музыкой.

Наряду с очень немногими предшественниками (такими как Розабель Уотсон , Флоренс Эштон Маршалл , Гвинн Кимптон и Этель Легинска ) [ 13 ] и ее ближайшие современницы Аврил Кольридж-Тейлор , Айрис Лемэр и Кэтлин Мерритт , [ 14 ] Риддик был одним из пионеров, открывших мир дирижирования британским женщинам-музыкантам. Она вдохновила Рут Гиппс начать собственную дирижерскую карьеру. [ 15 ] Как и Риддику, всем этим дирижерам пришлось основать собственные оркестры, чтобы укрепить свою репутацию. ( Надя Буланже была исключением: приехав из Франции в 1936 году, она стала первой женщиной, дирижировавшей Лондонским филармоническим оркестром ). [ 16 ]

Избранные премьерные спектакли

[ редактировать ]
  • Малькольм Арнольд . Симфония для струнных op.13 (первое исполнение 1947 г.)
  • Хенк Бадингс . Ларго и Аллегро (первое исполнение версии струнного оркестра, 1940)
  • Стэнли Бэйт . Интродукция и Аллегро (первое исполнение 1951 г.). Концерт для фортепиано и струнных, op.24 (первое исполнение 1939 г.)
  • Джеффри Буш . Дивертисмент (первое исполнение, 1947). Сюита Мэтью Локка (первое исполнение, 1957)
  • Хьюберт Клиффорд . Серенада (первое исполнение, 1947)
  • Арнольд Кук . Пассакалия, Скерцо и Финал (премьера версии для струнного оркестра, 1940)
  • Пауль Хиндемит . Тема и четыре вариации для фортепиано и струнных (первое исполнение в Великобритании, 1947 г.)
  • Гордон Джейкоб . Валторный концерт (первое исполнение, 1951). Симфония для струнных , op.13 (первая передача, 1945)
  • Джон Ланчбери . Симфониетта для струнных (первое исполнение, 1947)
  • Богуслав Мартину . Румынская партита (премьера версии струнного оркестра, 1940)
  • Алан Райдаут . Концерт для клавесина и двухструнного оркестра (первое исполнение, 1959)
  • Сирил Скотт . Ирландская серенада (первое исполнение, 1951)
  1. ^ Хартли, Кэти. Исторический словарь британских женщин (2013), стр. 372.
  2. ^ Некролог, The Musical Times , апрель 1973 г., стр. 415.
  3. Radio Times , выпуск 574, 30 сентября 1934 г., стр. 45.
  4. The Times , 6 июня 1933 г., стр. 15.
  5. ^ Музыка и гендер в Интернете , Гамбург (на немецком языке)
  6. «Лондонские концерты» в The Musical Times , июль 1951 г., стр. 324.
  7. Примечание: в некрологе Times Риддик первоначально упоминалась как «первая женщина, дирижировавшая в Королевском фестивальном зале». Но позже в него была внесена поправка, когда Марджори Жако написала, что она дирижировала хором церкви Святого Креста в Кредитоне в финале Национального музыкального фестиваля 22 июня 1951 года. The Times , 3 марта 1933, стр. 16
  8. ^ Jump up to: а б Сайт Суррейского филармонического оркестра
  9. Daily Telegraph , 26 мая 1938 г., стр. 12.
  10. Radio Times , выпуск 1095, 24 сентября 1944 г., стр. 17.
  11. ^ Палмер, Рассел. Британская музыка (1948), стр. 203.
  12. ^ Некролог, The Times , 10 февраля 1973 г., стр. 18.
  13. ^ Симфонический оркестр Бромли
  14. ^ Оркестр Питерсфилда
  15. ^ Рут Гиппс дала интервью BBC Radio Woman's Hour , март 1989 г., за исключением Композитора недели , 11 марта 2021 г. , 2,40 минуты
  16. ^ Брукс, Дженис. «Рассказывая историю дирижерской карьеры Нади Буланже», в «Журнале музыковедения» , Vol. 14, № 1 (Зима, 1996), стр. 92-116.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56377f8a4eca0879fe95b91b5b841f8f__1714728240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8f/56377f8a4eca0879fe95b91b5b841f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Riddick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)