Джордж В. Вудби
Джордж В. Вудби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Вашингтон Вудби 5 октября 1854 г. Округ Джонсон, Теннесси , США |
Умер | 27 августа 1937 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (82 года)
Род занятий | Автор, министр |
Политическая партия | республиканец Партия сухого закона Социалистический |
Джордж Вашингтон Вудби (5 октября 1854 — 27 августа 1937) — влиятельный афроамериканский министр , писатель и социалист . Он написал несколько влиятельных статей о социализме и афроамериканцах, служил в церквях на Среднем Западе США и в Калифорнии и был единственным чернокожим делегатом на съездах Социалистической партии Америки в 1904 и 1908 годах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Вудби родился в рабстве в округе Джонсон, штат Теннесси , в семье Чарльза и Рэйчел Вудби. О его детстве мало что известно, хотя сообщается, что он научился читать в молодом возрасте. После окончания Гражданской войны Вудби отправился в Эмпорию, штат Канзас , и был рукоположен в сан баптистского священника в 1874 году. Он служил в церквях в Небраске , Канзасе и Миссури . [ 2 ] [ 3 ]
Вудби стал активным членом Республиканской партии и к 1880-м годам заинтересовался социальными реформами. В Омахе он присоединился к Партии сухого закона и баллотировался по их билету на пост вице-губернатора Небраски в 1890 году. Он был кандидатом от Партии сухого закона Небраски в Конгресс в 1894 году. [ 2 ]
В президентских кампаниях 1900 года Вудби поддерживал от демократов и популистов кандидата Уильяма Дженнингса Брайана из Небраски. В этот период Вудби познакомился с идеями Юджина Дебса , профсоюзного организатора и будущего пятикратного кандидата в президенты от социалистов. Демократическая партия пригласила Вудби выступить с речами, но затем прервала его, потому что он был слишком ярым социалистом.
Социалистический
[ редактировать ]Вудби стал членом Социалистической партии. Он никогда не критиковал Социалистическую партию по вопросу расы, даже после того, как его собственная кандидатура на пост вице-президента была встречена всего одним голосом. [ нужна ссылка ] . Вудби считал, что Социалистическая партия может помочь решить расовые проблемы в Соединенных Штатах, поскольку она уделяет особое внимание экономическим изменениям в системе. Вудби также рассматривал борьбу за социализм как продолжение борьбы против рабства: как Гражданская война положила конец рабству движимого имущества , так и замена капитализма социализмом отменит наемное рабство . Вудби прямо сравнил средства репрессий, используемые для дисциплинирования рабов и рабочего класса, заявив: «Во времена рабства движимого имущества у хозяев была патрульная группа, которая удерживала негров на их месте и защищала интересы хозяев. Сегодня капиталисты используют полицию с той же целью». [ 4 ]
Вудби также отметил появление классового расслоения среди чернокожего сообщества и выразил скептицизм в отношении опоры на чернокожее руководство высшего класса в борьбе с расизмом, отметив, что, хотя многие считали, что «накопление богатства в руках нескольких негров решит эту проблему», проблема... все богатство принадлежит нескольким белым мужчинам, а остальные их братья становятся беднее с каждым днем». Как и Юджин Дебс , он также был известен своей оппозицией антииммигрантским настроениям , которые были обычным явлением в американском рабочем движении и Социалистической партии того времени. [ 4 ]
Он продвигал идеи социализма по всей Калифорнии и был признан одним из величайших социалистических ораторов того времени. Его способность донести свое послание до простого человека принесла ему репутацию на улицах. Однажды Вудби было отказано в доступе в ресторан из-за его расовой принадлежности. Он переломил ситуацию, организовав с помощью товарищей-социалистов успешный бойкот ресторана и гостиницы. [ 5 ]
В 1902 году Вудби переехал в Сан-Диего, где стал пастором баптистской церкви горы Сион. Он входил в исполнительный совет Социалистической партии Калифорнии и в ходе своей работы путешествовал по штату. Он считал, что социалистическое послание о помощи бедным соответствует его христианским убеждениям. [ 6 ]
Из-за подстрекательского характера своего послания Вудби несколько лет то попадал в тюрьму, то выходил из нее. В 1905 году после одного случая полиция госпитализировала оратора. Он организовал акцию протеста и отправился в окружную тюрьму, чтобы подать официальную жалобу. Его жалоба была удовлетворена тем, что его физически выбросили из здания. Затем Вудби предъявил офицеру обвинения в нападении и нанесении побоев. Дело было передано в суд, и присяжные признали подсудимого невиновным. Приговор оказался не тем, чего ожидал Вудби, но он неожиданно придал ему импульс обществу. Это событие также позволило ему демонизировать полицию как подставное лицо капиталистической машины. [ 7 ]
Политические идеи
[ редактировать ]Джордж Вашингтон Вудби опубликовал несколько работ, посвященных идеям социализма, одна из которых — «Что делать и как это сделать», опубликованная в 1903 году. Целью этой брошюры было обратиться к тем гражданам, которые не понимали идеалов социализма или того, как они идеалы могут быть реализованы, как только социализм будет принят американским народом. Вудби был прирожденным оратором, и эта брошюра была ответом на просьбу о письменном сборнике его социалистических выступлений. Вудби использует визит к своей матери после 17-летнего отсутствия, чтобы структурировать брошюру и придать ей более доступный тон, понятный обычному человеку. Вудби сразу дает понять, что все его социалистические убеждения связаны с христианскими учениями Библии , а не противоречат им, как полагали многие христиане в то время, цитируя Бытие , Исход , Самуила , Левит , Неемию , Исайю и Матфея . во Введении. Все его учения основаны на христианской вере в то, что Бог создал Землю и все, что на ней, для использования человеком и выживания; Следовательно, он и все, что на нем, принадлежит человечеству в целом и не может быть собственностью или продано. Однако он также дает понять, что не обязательно быть христианином, чтобы быть социалистом или наоборот, потому что люди всех вероисповеданий могут, по крайней мере, согласиться с тем, что люди полагаются на Землю для выживания. Он продолжает поддерживать свободу религии для всех людей.
Вудби описывает главный недостаток капитализма в том, что люди платят за то, что они уже заработали своим трудом. Поскольку все люди имеют право на Землю и ее ресурсы, платить другому человеку ренту за возможность жить на Земле, которая уже по праву принадлежит ему, неправильно. Он цитирует философов Карла Маркса и Герберта Спенсера в поддержку отказа от владения и продажи земли.
Вудби утверждает, что капитал, как и инструменты и машины для работы, создается трудом, поэтому капиталист, который ничего не производит для общества, а скорее эксплуатирует продукцию рабочих, еще больше разделяет классы общества, так что бедные становятся беднее и беднее. богатые становятся еще богаче, что еще больше разделяет общество. Капитализм также создает экономику, в которой ограниченное число людей может добиться успеха. Экономия заработной платы может быть способом улучшить свое положение в обществе, но, поскольку экономика питается за счет расходов, экономия неэффективна, если большинство делает это, потому что это уничтожает рынок для того, что они производят.
В следующем разделе брошюры Вудби объясняет цели социалистической партии. В социалистическом обществе все люди будут работать вместе, владея в равной степени землей, машинами, инструментами и дорогами, так что никому не придется платить за то, что произведено их трудом. Это похоже на семью, которая управляет фермой и которой не нужно платить за продукты, которые они производят, потому что они уже заплатили за нее своим трудом, только в гораздо большем масштабе. Вудби перечисляет четыре вещи, которых хотят социалисты:
- Все люди должны иметь равный интерес к земле, потому что всем людям Земля нужна для выживания.
- Все люди должны владеть инструментами, с помощью которых они работают. Под инструментами понимается все: от отвертки до крупного производственного предприятия.
- Все люди должны в равной степени владеть всеми видами транспорта как для себя, так и для своих товаров.
- Рабочий класс должен принимать все законы о промышленности прямым голосованием.
Существование этих четырех вещей в обществе создало бы общество, которое прославляет труд рабочего класса и признает его важность. Полное равенство между людьми в социалистической системе — это то, что очень тесно связывает расовые проблемы с социализмом. Вудби считал, что система полного равенства помогла бы афроамериканцам получить свободы и справедливость, в которых им было отказано. Вудби утверждал, что на момент публикации социализм переживал период волнений, когда многие умные социалисты распространяли идеалы и цели социализма, чтобы создать больше социалистов. Он предсказал, что социализм будет стремительно расти и оказывать влияние на правительства во всем мире. [ 8 ]
Он описывает социалистическое правительство как нуждающееся в очень небольшом количестве законов. Он утверждает, что при равной собственности и заботе о производстве общества люди больше не будут склоняться к незаконным действиям ради денежной выгоды. Он предлагает систему, в которой любой гражданин может предложить закон, и при достаточной поддержке (он предполагает 5% населения) закон будет вынесен на голосование . Если бы большинство поддержало его, он стал бы законом. Вудби не упоминает и не проводит различия между правительством штата и федеральным правительством в этом разделе. Предоставление каждому работнику равных интересов и пакетов акций в отраслях, в которых он работает, приводит к уменьшению спроса на начальников и управленческие цепочки, тем самым создавая больше рабочих. Вудби представляет себе общество, в котором, учитывая эти параметры, большинство проголосовало бы за равное распределение благ среди всех граждан, учитывая, что все граждане являются равными владельцами. Он также предполагает резкое сокращение всей преступной деятельности и создание системы образования, которая готовит мужчин и женщин к работе в конкретных отраслях. При равных возможностях среди людей различия между людьми исчезли бы и избавили бы общество от предрассудков. Любой гражданин, не соблюдающий законы, принятые большинством избирателей, будет вынужден остаться без средств к существованию. [ 9 ] [ 10 ]
Спустя годы, смерть и наследие
[ редактировать ]По словам одного биографа, нет никаких записей о Вудби или его деятельности после 1915 года; [ 11 ] однако статья Вудби была напечатана в чикагском издании в 1909 году. Говорят, что он действовал в Калифорнии еще в 1923 году. [ 6 ]
Вудби умер в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 27 августа 1937 года в доме своего сына Уильяма, у которого остались третья жена и трое детей. [ нужна ссылка ]
Преподобный Джордж Слейтер-младший выразил благодарность Вудби за его обращение и понимание социализма. Слейтер принял мантию социализма от Вудби и продолжил преподавать и проповедовать свое послание как ученик социалистического движения. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фонер, PS (2003) «Глава 27. Преподобный Джордж Вашингтон Вудби, калифорнийский черный социалист начала двадцатого века», в Вест, К. и Глод, Э.С. (ред.) Афроамериканская религиозная мысль: Антология. Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр 665.
- ^ Jump up to: а б "Преподобный Джордж В. Вудби" Blackpast, дата обращения 26 апреля 2008 г.
- ^ Миллер, С.М. (2003) «Только для белых мужчин: Социалистическая партия Америки и проблемы пола, этнической принадлежности и расы», Журнал «Позолоченный век и прогрессивная эра» , том. 2;3
- ^ Jump up to: а б Хайдеман, Пол (30 апреля 2018 г.). «Социализм и черное угнетение» . Якобинец . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Фонер, PS (1977) Американский социализм и чернокожие американцы от эпохи Джексона до Второй мировой войны. Гринвуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б "Преподобный Джордж В. Вудби" , Blackpast, дата обращения 26 апреля 2008 г.
- ^ Филип С. Фонер (редактор), Черный социалистический проповедник: Учения преподобного Джорджа Вашингтона Вудби и его ученика, преподобного Г.В. Слейтера-младшего. Сан-Франциско: Синтез, 1983.
- ^ Фонер, Филип С. «Преподобный Джордж Вашингтон Вудби: черный социалист начала двадцатого века», Журнал истории негров. 1976, Том. 61 Выпуск 2, с. 136-157.
- ^ Фонер, Филип С. Блэк-социалистический проповедник: Учения преподобного Джорджа Вашингтона Вудби и его ученика преподобного Джорджа Слейтера-младшего. Сан-Франциско, Калифорния: Synthesis Publications, 1983.
- ^ «Что делать и как это сделать». Американские философии: Антология. Эд. Леонард Харрис, Скотт Л. Пратт и Энн Уотерс. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2002; стр. 412-419.
- ^ Фонер, PS (2003) с. 673.
- ^ Филип С. Фонер, «Преподобный Джордж Вашингтон Вудби: черный социалист Калифорнии начала двадцатого века», Журнал истории негров, том 61, вып. 2 (апрель 1976 г.), стр. 136–157.
Работает
[ редактировать ]- Библия и социализм: разговор двух проповедников. Сан-Диего, Калифорния: Г. Вудби, 1904 г.
- Распределение богатства. Сан-Диего, Калифорния: Г. Вудби, 1910.
- Почему негр должен голосовать за социалистический билет. Чикаго: Социалистическая партия Америки, без даты [1910-е].
- Методика судебных процессов в баптистской церкви. Нэшвилл, Теннесси: Национальный баптистский паб. Совет, 1916 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филип С. Фонер, «От рабства к социализму: Джордж Вашингтон Вудби, черный проповедник-социалист», в книге Джейкоба Х. Дорна (ред.), Социализм и христианство в Америке начала 20-го века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
- 1854 рождения
- 1937 смертей
- Американские христианские социалисты
- Американские рабы XIX века
- Баптистские служители из США
- Сторонники сухого закона Небраски
- Жители округа Джонсон, штат Теннесси.
- Политики Социалистической партии Америки из Калифорнии
- Афроамериканцы в политике Калифорнии
- Афроамериканцы в политике Теннесси
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из Небраски
- Писатели из Теннесси
- Баптистские социалисты
- Активисты из Калифорнии
- Баптисты из Теннесси
- Баптистское христианство в Небраске
- Духовенство из Омахи, Небраска
- Афроамериканцы в политике Небраски
- Афроамериканцы 20-го века