Jump to content

Солнечные гонки Blue Sky

Солнечные гонки Blue Sky
Формирование 1997 год ; 27 лет назад ( 1997 )
Основан в Университет Торонто
Цель Гоночная команда на солнечных автомобилях
Принадлежности Университет Торонто
Факультет прикладных наук и инженерии
Факультет искусств и науки
Школа менеджмента Ротмана

Blue Sky Solar Racing — это студенческая команда Университета Торонто , которая проектирует и производит автомобили на солнечных батареях для участия в международных соревнованиях.

Команда была основана в 1997 году и выпустила восемь автомобилей, которые участвовали в девяти международных соревнованиях по гонкам на солнечных батареях . Их последний автомобиль Horizon занял 12-е место на World Solar Challenge 2015 и 1-е место в Канаде . В 2016 году Horizon участвовал в гонках American Solar Challenge и занял 3-е место в общем зачете и 1-е место в Канаде. [1]

Помимо гонок, команда Blue Sky также активно участвует в общественных мероприятиях, направленных на популяризацию экологической осведомленности и инноваций в технологиях. [2]

В состав команды входят студенты, аспиранты и выпускники-добровольцы факультетов прикладных наук и инженерии , факультета искусств и наук и Школы менеджмента Джозефа Л. Ротмана Университета Торонто. [3]

Первое транспортное средство

[ редактировать ]

В 1997 году команда Blue Sky Solar Racing Team выпустила свой первый автомобиль на солнечной энергии под названием Blue Sky Project. [4] Будучи самым первым автомобилем, Blue Sky Project послужил испытательным полигоном для отработки организационных и эксплуатационных отношений, необходимых для создания автомобиля, способного пройти квалификацию и участвовать в соревнованиях.

Команда использовала этот автомобиль для участия в соревнованиях Florida SunDay Challenge 1997 года и заняла 3-е место в общем зачете. [1]

СанРэйс '99

[ редактировать ]

Blue II команды Blue Sky Solar Racing Team участвовал в соревнованиях SunRayce '99 в Орландо, Флорида , и занял 9-е место в квалификационных раундах. Однако на протяжении всего соревнования гонка была затруднена из-за плохих погодных условий, и подзарядка автомобиля на солнечных батареях стала для команды серьезной проблемой. Команда была вынуждена скорректировать свою гоночную стратегию и оптимизировать энергопотребление в соответствии с новыми погодными условиями, чтобы не разрядить батарею. Несмотря на такие плохие погодные условия, Blue II проехал более 2250 км за 9 дней и занял 20-е место в общем зачете соревнований. Команда также была удостоена звания «Лучшая команда новичков» в знак признания их достижений в гонке. [5]

Мировой солнечный вызов 2001 г.

[ редактировать ]

На солнечном автомобиле третьего поколения Faust команда участвовала в World Solar Challenge . Фауст провел идеальную гонку без единой аварии, и ни разу во время гонок не возникло аварийной ситуации, из-за которой Фауста пришлось бы остановить. В течение 5 дней подряд команда 8 часов проезжала по австралийскому континенту, преодолев в общей сложности 3010 км. В общем зачете команда заняла 14 место. [6]

Американский солнечный вызов 2001 г.

[ редактировать ]

Команда также участвовала в American Solar Challenge в 2001 году. Это соревнование было очень трудным для управляемости и устойчивости автомобиля из-за длинных участков пересеченной местности на территории семи штатов. Неровные дорожные условия Великих равнин и Скалистых гор привели к повреждению системы подвески автомобиля и вызвали каскадный эффект во всех других системах. Временные исправления были реализованы, когда поломки происходили во время официальных часов гонок, и в конце каждого гоночного дня наступали долгие ночи ремонта. Команда преодолела гонку на 3595 км за 79 часов 8 минут 57 секунд, включая 10 часов штрафов. Команда заняла 12-е место в соревновании и стала одной из немногих команд, сумевших полностью завершить гонку. [7]

Руководители гонок Blue Sky Solar Racing, 2007 г.

Американский солнечный вызов 2003 г.

[ редактировать ]

Команда вернулась к участию в American Solar Challenge в 2003 году с Faust II, преемником автомобиля Blue Sky, участвовавшего в American Solar Challenge 2001 года. Путешествуя по 8 штатам от Чикаго , штат Иллинойс , до Лос-Анджелеса , штат Калифорния , Faust II показал себя чрезвычайно способным гоночным автомобилем. В отличие от American Solar Challenge 2001, Faust II смог преодолевать изнурительную местность без каких-либо серьезных проблем на дороге благодаря усовершенствованиям, внесенным в автомобиль. Показав 79 часов, 51 минуту и ​​39 секунд времени в гонке, Blue Sky заняла 11-е место в общем зачете и заняла первое место среди всех команд, использующих аналогичную технологию солнечных батарей. [8] Команде также была вручена награда American Solar Challenge Safety Award за выдающиеся достижения в области безопасности во время соревнований.

Голубое Небо осматривает Церулин

Мировой солнечный вызов 2007 г.

[ редактировать ]

Солнечная машина пятого поколения команды Blue Sky Solar Racing Team, Cerulean, участвовала в Panasonic World Solar Challenge 2007. Проехав 3000 км по австралийской глубинке, Cerulean завершил гонку за 46 часов 19 минут с максимальной скоростью 118 км/ч. Команда заняла 5-е место в классе Adventure, что стало самым высоким результатом среди всех канадских команд, участвовавших в соревновании. [9]

Мировой солнечный вызов 2011

[ редактировать ]

В 2011 году Blue Sky Solar впервые за четыре года приняла участие в World Solar Challenge. Их автомобиль шестого поколения, Azure, занял 24-е место в классе Challenger. [1]

Мировой солнечный вызов 2013

[ редактировать ]
Лазурный автомобиль пятого поколения.

B-7, автомобиль команды седьмого поколения, занял восьмое место в World Solar Challenge 2013, второе место среди команд Северной Америки и первое место среди канадских команд в классе Challenger. [1]

Мировой солнечный вызов 2015

[ редактировать ]

Horizon, автомобиль восьмого поколения, участвовал в World Solar Challenge 2015 и занял 12-е место. [10]

Американский солнечный вызов 2016

[ редактировать ]

Впервые за 13 лет компания Blue Sky Solar Racing приняла участие в American Solar Challenge. Гоняясь на своем автомобиле Horizon восьмого поколения, компания Blue Sky Solar Racing завершила гонку, заняв 3-е место.

Модели автомобилей

[ редактировать ]

Проект Голубое Небо

[ редактировать ]
Проект Голубое Небо

Blue Sky Project, первый проект Blue Sky Solar Racing, послужил экспериментальной попыткой команды узнать больше о производстве автомобилей на солнечных батареях. Автомобиль был спроектирован как одноместный четырехколесный автомобиль массой 850 фунтов. [11] Проект был завершен в 1997 году и сразу же был подвергнут испытаниям на соревнованиях Florida SunDay Challenge 1997. Автомобиль показал чрезвычайно обнадеживающие результаты для команды новичков и создал прочную основу и сильную мотивацию для продолжения разработки транспортных средств на солнечных батареях.

Вес: 850 фунтов
Мощность: 650 Вт, солнечные элементы из кремния 14%.
Батареи: Свинцово-кислотные
Соревнования: Florida SunDay Challenge 1997 – 3-е место.

Синий II

После успеха проекта Blue Sky компания Blue Sky Solar Racing решила немедленно начать производство улучшенного автомобиля на солнечных батареях — Blue II. Обладая гораздо большей выходной мощностью, чем Blue Sky Project, Blue II был способен развивать максимальную скорость 110 км/ч, и это стало ключевой вехой в техническом развитии команды. [5] Blue II был завершен в 1999 году и участвовал в соревнованиях SunRayce '99. После того, как машина была выведена из эксплуатации, она в течение нескольких лет служила основным экспонатом на просветительских мероприятиях команды в знак признания ее важных достижений.

Вес: 968 фунтов
Мощность: 750 Вт, солнечные элементы из кремния 15%.
Батареи: Свинцово-кислотные
Соревнования: SunRayce '99 – 20-е место + награда лучшему новичку

Фауст

Изучив опыт своих предыдущих экспериментальных автомобилей, Blue Sky Solar Racing была готова произвести фурор на международной арене. При разработке автомобиля третьего поколения — Faust — команда сосредоточилась на нескольких ключевых концепциях для создания автомобиля на солнечных батареях, который был бы конкурентоспособен на международных соревнованиях; главным образом, чтобы минимизировать сопротивление и вес. Это привело к нескольким радикальным отклонениям в традициях дизайна. Прежде всего, в отличие от Blue II, Faust проектировался как трехколесный, чтобы минимизировать сопротивление качению и уменьшить общий вес автомобиля. [12] Во-вторых, шасси Faust было изготовлено из чрезвычайно легкой алюминиевой пространственной рамы с полыми трубами, что уменьшило общий вес автомобиля всего до 440 фунтов, что почти вдвое меньше веса Blue II. [11] Эти изменения в конструкции привели к значительному улучшению характеристик, что позволило автомобилю достичь максимальной скорости 140 км/ч. Строительство Faust было завершено в 2001 году и в том же году участвовало в двух соревнованиях.

Вес: 620 фунтов
Мощность: 950 Вт, солнечные элементы из кремния 16,2%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2001 – 12 место, American Solar Challenge 2001 – 14 место.

Фауст II

Стремясь улучшить успех Faust, его преемник - Faust II - стремился в первую очередь укрепить конструкцию тела и уменьшить вес, что позволило ему достичь более высоких скоростей. Узнав о повреждениях, которые Фауст нанес изнурительными дорожными условиями в American Solar Challenge 2001, команда оснастила Faust II кузовом из композитной ткани, что сделало его чрезвычайно прочным, а также снизило вес кузова автомобиля на 40 фунтов. [13] В аккумулятор и двигатель автомобиля также был внесен ряд других улучшений. Производство Faust II было завершено в 2003 году, и он участвовал в American Solar Challenge 2003.

Автомобиль Faust II попал в смертельное столкновение во время рекламного тура в августе 2004 года, в результате которого погиб его водитель, студент 3-го курса инженерного факультета Университета Торонто. [14] Авария произошла на окраине Китченер-Ватерлоо, Онтарио, когда прототип автомобиля не справился с управлением и вылетел на встречную полосу движения. Автомобиль участвовал в межуниверситетском туре по Онтарио и Квебеку в целях продвижения устойчивой энергетики, но этот тур был отменен из-за аварии. Инцидент побудил Университет Торонто провести проверку культуры безопасности и деятельности команды. [15]

Вес: 600 фунтов
Мощность: 1050 Вт, солнечные элементы из кремния 16,8%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: American Solar Challenge 2003 – 11 место + награда за безопасность.

лазурный

[ редактировать ]
лазурный

На этапе производства Faust II компания Blue Sky Solar Racing приступила к проектированию автомобиля пятого поколения — Cerulean. В отличие от своих предшественников, Cerulean был спроектирован как двухместный автомобиль; это позволило команде бросить вызов самим себе, попытавшись создать новый автомобиль на солнечных батареях с совершенно другими характеристиками и ограничениями.

Поскольку это двухместный автомобиль, команде разрешили удвоить мощность солнечной батареи до 2300 Вт, а мощность двигателя — до 13,4 л.с. [16] Команде также удалось сохранить легкость автомобиля, построив шасси из карбоновых направляющих, таким образом сведя к минимуму вес до 500 фунтов. [11] Несмотря на то, что это была их первая попытка создать двухместный автомобиль на солнечных батареях, Cerulean оказался их самым успешным автомобилем на сегодняшний день. Завершив строительство в 2007 году, Cerulean принял участие в World Solar Challenge 2007 и занял 5-е место в своем классе, став самым высоким среди всех канадских команд.

Вес: 230 кг (без водителя)
Мощность: солнечные элементы 2000 Вт, 27% GaAs.
Батареи: Литий-полимерный
Соревнования: World Solar Challenge 2007 – 5 место в приключенческом классе.

Лазурный

[ редактировать ]

Автомобиль шестого поколения Blue Sky Solar Racing, Azure, занял 24-е место в World Solar Challenge 2011 в классе Challenger. При проектировании автомобиля руководствовались тремя требованиями: автомобиль должен иметь возможность развивать высокие скорости при низком энергопотреблении, демонстрировать высокую устойчивость на высоких скоростях, но при этом иметь низкое значение лобового сопротивления, а также иметь большой запас прочности в критически важных компонентах, сохраняя при этом высокий запас прочности. легкий. [17] Официально автомобиль был представлен 6 августа 2011 года. [18]

Вес: 250 кг (без водителя)
Мощность: 22% кремниевые солнечные элементы
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2011 — 24 место в классе «Челленджер».

28 июля 2013 года компания Blue Sky Solar представила автомобиль седьмого поколения B-7. [19] Автомобиль имеет пятиобтекательную конструкцию. B-7 занял восьмое место в World Solar Challenge 2013, второе место среди команд Северной Америки и первое место среди канадских команд в классе Challenger. [1]

Вес: 230 кг (без водителя)
Мощность: 1,3 кВт, монокристаллические солнечные элементы с содержанием кремния 22,5%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2013 — 8-е место в классе «Челленджер».

Горизонт

[ редактировать ]

Автомобиль Blue Sky Solar Racing восьмого поколения, работающий на солнечных батареях, Horizon имеет асимметричный дизайн и аэродинамический корпус в форме катамарана. [20] Horizon занял 12-е место в классе Challenger на World Solar Challenge 2015. 3-е место в Северной Америке и 1-е место в Канаде. В American Solar Challenge 2016 Horizon заняла 3-е место в общем зачете и 1-е место в Канаде.

Вес: 239 кг (без водителя)
Мощность: 1,4 кВт, монокристаллические солнечные элементы с содержанием кремния 23,9%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2015 – 12 место в классе Challenger, American Solar Challenge 2016 – 3 место

Полярная звезда

[ редактировать ]

Подобно Horizon, транспортное средство девятого поколения, работающее на солнечной энергии, Polaris имеет асимметричную конструкцию и аэродинамический корпус в форме катамарана. [21] Polaris приняла участие в Bridgestone World Solar Challenge 2017, заняв 11-е место из более чем 30 команд.

Вес: 300 кг (без водителя)
Мощность: 390, кремниевые солнечные элементы с эффективностью 24,3%.
Батареи: Литий-ионные
Соревнования: World Solar Challenge 2017 — 11 место в классе «Челленджер» [22]

Виридиан

[ редактировать ]

Viridian — это автомобиль 10-го поколения с солнечной батареей, созданный командой Bridgestone World Solar Challenge 2019 года.

Бореалис

[ редактировать ]

Borealis — это автомобиль 11-го поколения, созданный командой на солнечных батареях и созданный для конкурса Bridgestone World Solar Challenge 2023 года.

Результаты гонки

[ редактировать ]
Год Раса Место Почести
2017 Мировой солнечный вызов 11-е Премия за безопасность
2016 Американский солнечный вызов 3-й
2015 Мировой солнечный вызов 12-е
2013 Мировой солнечный вызов 8-е место
2011 Мировой солнечный вызов 24-е
2007 Мировой солнечный вызов 5-е место (класс приключений)
2003 Американский солнечный вызов 11-е Премия за безопасность
2001 Американский солнечный вызов 12-е
2001 Мировой солнечный вызов 14-е
1999 СанРэйс 20-е Лучшая команда новичков
1997 Воскресный вызов Флориды 3-й

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Результаты гонки. «История» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 10 января 2015 г.
  2. ^ Образование и общественные мероприятия. «B-7 посещает крупнейшее мероприятие в области солнечной энергетики в Канаде» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 10 января 2015 г.
  3. ^ Состав команды. «Наша команда». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  4. ^ История команды. «История команды». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Зимний информационный бюллетень 1999 года». Солнечные гонки Blue Sky.
  6. ^ "Весенний информационный бюллетень 2002 г." . Солнечные гонки Blue Sky
  7. ^ "Летний информационный бюллетень 2001 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
  8. ^ "Зимний информационный бюллетень 2003 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
  9. ^ " Информационный бюллетень осени 2007 г. - Специальный выпуск Panasonic World Solar Challenge" [ постоянная мертвая ссылка ] . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  10. ^ Новости. «Horizon занимает 12-е место в общем зачете WSC2015» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 19 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с История автомобиля. «История команды». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  12. ^ "Весенний информационный бюллетень 2000 года". Солнечные гонки Blue Sky.
  13. ^ "Осенний информационный бюллетень 2002 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
  14. ^ " https://www.cbc.ca/news/canada/toronto-student-killed-in-solar-powered-car-1.488322 "
  15. ^ " https://www.theglobeandmail.com/news/national/safety-at-issue-in-solar-car-crash/article18270405/ "
  16. ^ "Летний информационный бюллетень 2006 г." [ постоянная мертвая ссылка ] . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  17. ^ Философия дизайна. «Философия дизайна». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
  18. ^ «Представляем вам: Лазурь!» Архивировано 18 сентября 2011 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 30 августа 2011 г.
  19. ^ Первый взгляд на B-7. «Получите первый взгляд на B-7, новейший солнечный автомобиль Blue Sky Solar Racing» . Университет Торонто. Проверено 10 января 2015 г.
  20. ^ Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии. «Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии» . Университет Торонто. Проверено 19 мая 2016 г.
  21. ^ Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии. «Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии» . Университет Торонто. Проверено 15 августа 2017 г.
  22. ^ «Полярис» . Солнечные гонки Blue Sky . 31 марта 2018 г. Проверено 7 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560e549b1275ebafb4b0673de779fe9a__1696713540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/9a/560e549b1275ebafb4b0673de779fe9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Sky Solar Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)