Солнечные гонки Blue Sky
![]() | |
Формирование | 1997 год |
---|---|
Основан в | Университет Торонто |
Цель | Гоночная команда на солнечных автомобилях |
Принадлежности | Университет Торонто Факультет прикладных наук и инженерии Факультет искусств и науки Школа менеджмента Ротмана |
Blue Sky Solar Racing — это студенческая команда Университета Торонто , которая проектирует и производит автомобили на солнечных батареях для участия в международных соревнованиях.
Команда была основана в 1997 году и выпустила восемь автомобилей, которые участвовали в девяти международных соревнованиях по гонкам на солнечных батареях . Их последний автомобиль Horizon занял 12-е место на World Solar Challenge 2015 и 1-е место в Канаде . В 2016 году Horizon участвовал в гонках American Solar Challenge и занял 3-е место в общем зачете и 1-е место в Канаде. [1]
Помимо гонок, команда Blue Sky также активно участвует в общественных мероприятиях, направленных на популяризацию экологической осведомленности и инноваций в технологиях. [2]
В состав команды входят студенты, аспиранты и выпускники-добровольцы факультетов прикладных наук и инженерии , факультета искусств и наук и Школы менеджмента Джозефа Л. Ротмана Университета Торонто. [3]
История
[ редактировать ]Первое транспортное средство
[ редактировать ]В 1997 году команда Blue Sky Solar Racing Team выпустила свой первый автомобиль на солнечной энергии под названием Blue Sky Project. [4] Будучи самым первым автомобилем, Blue Sky Project послужил испытательным полигоном для отработки организационных и эксплуатационных отношений, необходимых для создания автомобиля, способного пройти квалификацию и участвовать в соревнованиях.
Команда использовала этот автомобиль для участия в соревнованиях Florida SunDay Challenge 1997 года и заняла 3-е место в общем зачете. [1]
СанРэйс '99
[ редактировать ]Blue II команды Blue Sky Solar Racing Team участвовал в соревнованиях SunRayce '99 в Орландо, Флорида , и занял 9-е место в квалификационных раундах. Однако на протяжении всего соревнования гонка была затруднена из-за плохих погодных условий, и подзарядка автомобиля на солнечных батареях стала для команды серьезной проблемой. Команда была вынуждена скорректировать свою гоночную стратегию и оптимизировать энергопотребление в соответствии с новыми погодными условиями, чтобы не разрядить батарею. Несмотря на такие плохие погодные условия, Blue II проехал более 2250 км за 9 дней и занял 20-е место в общем зачете соревнований. Команда также была удостоена звания «Лучшая команда новичков» в знак признания их достижений в гонке. [5]
Мировой солнечный вызов 2001 г.
[ редактировать ]На солнечном автомобиле третьего поколения Faust команда участвовала в World Solar Challenge . Фауст провел идеальную гонку без единой аварии, и ни разу во время гонок не возникло аварийной ситуации, из-за которой Фауста пришлось бы остановить. В течение 5 дней подряд команда 8 часов проезжала по австралийскому континенту, преодолев в общей сложности 3010 км. В общем зачете команда заняла 14 место. [6]
Американский солнечный вызов 2001 г.
[ редактировать ]Команда также участвовала в American Solar Challenge в 2001 году. Это соревнование было очень трудным для управляемости и устойчивости автомобиля из-за длинных участков пересеченной местности на территории семи штатов. Неровные дорожные условия Великих равнин и Скалистых гор привели к повреждению системы подвески автомобиля и вызвали каскадный эффект во всех других системах. Временные исправления были реализованы, когда поломки происходили во время официальных часов гонок, и в конце каждого гоночного дня наступали долгие ночи ремонта. Команда преодолела гонку на 3595 км за 79 часов 8 минут 57 секунд, включая 10 часов штрафов. Команда заняла 12-е место в соревновании и стала одной из немногих команд, сумевших полностью завершить гонку. [7]
Американский солнечный вызов 2003 г.
[ редактировать ]Команда вернулась к участию в American Solar Challenge в 2003 году с Faust II, преемником автомобиля Blue Sky, участвовавшего в American Solar Challenge 2001 года. Путешествуя по 8 штатам от Чикаго , штат Иллинойс , до Лос-Анджелеса , штат Калифорния , Faust II показал себя чрезвычайно способным гоночным автомобилем. В отличие от American Solar Challenge 2001, Faust II смог преодолевать изнурительную местность без каких-либо серьезных проблем на дороге благодаря усовершенствованиям, внесенным в автомобиль. Показав 79 часов, 51 минуту и 39 секунд времени в гонке, Blue Sky заняла 11-е место в общем зачете и заняла первое место среди всех команд, использующих аналогичную технологию солнечных батарей. [8] Команде также была вручена награда American Solar Challenge Safety Award за выдающиеся достижения в области безопасности во время соревнований.
Мировой солнечный вызов 2007 г.
[ редактировать ]Солнечная машина пятого поколения команды Blue Sky Solar Racing Team, Cerulean, участвовала в Panasonic World Solar Challenge 2007. Проехав 3000 км по австралийской глубинке, Cerulean завершил гонку за 46 часов 19 минут с максимальной скоростью 118 км/ч. Команда заняла 5-е место в классе Adventure, что стало самым высоким результатом среди всех канадских команд, участвовавших в соревновании. [9]
Мировой солнечный вызов 2011
[ редактировать ]В 2011 году Blue Sky Solar впервые за четыре года приняла участие в World Solar Challenge. Их автомобиль шестого поколения, Azure, занял 24-е место в классе Challenger. [1]
Мировой солнечный вызов 2013
[ редактировать ]B-7, автомобиль команды седьмого поколения, занял восьмое место в World Solar Challenge 2013, второе место среди команд Северной Америки и первое место среди канадских команд в классе Challenger. [1]
Мировой солнечный вызов 2015
[ редактировать ]Horizon, автомобиль восьмого поколения, участвовал в World Solar Challenge 2015 и занял 12-е место. [10]
Американский солнечный вызов 2016
[ редактировать ]Впервые за 13 лет компания Blue Sky Solar Racing приняла участие в American Solar Challenge. Гоняясь на своем автомобиле Horizon восьмого поколения, компания Blue Sky Solar Racing завершила гонку, заняв 3-е место.
Модели автомобилей
[ редактировать ]Проект Голубое Небо
[ редактировать ]
Blue Sky Project, первый проект Blue Sky Solar Racing, послужил экспериментальной попыткой команды узнать больше о производстве автомобилей на солнечных батареях. Автомобиль был спроектирован как одноместный четырехколесный автомобиль массой 850 фунтов. [11] Проект был завершен в 1997 году и сразу же был подвергнут испытаниям на соревнованиях Florida SunDay Challenge 1997. Автомобиль показал чрезвычайно обнадеживающие результаты для команды новичков и создал прочную основу и сильную мотивацию для продолжения разработки транспортных средств на солнечных батареях.
Вес: 850 фунтов
Мощность: 650 Вт, солнечные элементы из кремния 14%.
Батареи: Свинцово-кислотные
Соревнования: Florida SunDay Challenge 1997 – 3-е место.
Синий II
[ редактировать ]
После успеха проекта Blue Sky компания Blue Sky Solar Racing решила немедленно начать производство улучшенного автомобиля на солнечных батареях — Blue II. Обладая гораздо большей выходной мощностью, чем Blue Sky Project, Blue II был способен развивать максимальную скорость 110 км/ч, и это стало ключевой вехой в техническом развитии команды. [5] Blue II был завершен в 1999 году и участвовал в соревнованиях SunRayce '99. После того, как машина была выведена из эксплуатации, она в течение нескольких лет служила основным экспонатом на просветительских мероприятиях команды в знак признания ее важных достижений.
Вес: 968 фунтов
Мощность: 750 Вт, солнечные элементы из кремния 15%.
Батареи: Свинцово-кислотные
Соревнования: SunRayce '99 – 20-е место + награда лучшему новичку
Фауст
[ редактировать ]
Изучив опыт своих предыдущих экспериментальных автомобилей, Blue Sky Solar Racing была готова произвести фурор на международной арене. При разработке автомобиля третьего поколения — Faust — команда сосредоточилась на нескольких ключевых концепциях для создания автомобиля на солнечных батареях, который был бы конкурентоспособен на международных соревнованиях; главным образом, чтобы минимизировать сопротивление и вес. Это привело к нескольким радикальным отклонениям в традициях дизайна. Прежде всего, в отличие от Blue II, Faust проектировался как трехколесный, чтобы минимизировать сопротивление качению и уменьшить общий вес автомобиля. [12] Во-вторых, шасси Faust было изготовлено из чрезвычайно легкой алюминиевой пространственной рамы с полыми трубами, что уменьшило общий вес автомобиля всего до 440 фунтов, что почти вдвое меньше веса Blue II. [11] Эти изменения в конструкции привели к значительному улучшению характеристик, что позволило автомобилю достичь максимальной скорости 140 км/ч. Строительство Faust было завершено в 2001 году и в том же году участвовало в двух соревнованиях.
Вес: 620 фунтов
Мощность: 950 Вт, солнечные элементы из кремния 16,2%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2001 – 12 место, American Solar Challenge 2001 – 14 место.
Фауст II
[ редактировать ]
Стремясь улучшить успех Faust, его преемник - Faust II - стремился в первую очередь укрепить конструкцию тела и уменьшить вес, что позволило ему достичь более высоких скоростей. Узнав о повреждениях, которые Фауст нанес изнурительными дорожными условиями в American Solar Challenge 2001, команда оснастила Faust II кузовом из композитной ткани, что сделало его чрезвычайно прочным, а также снизило вес кузова автомобиля на 40 фунтов. [13] В аккумулятор и двигатель автомобиля также был внесен ряд других улучшений. Производство Faust II было завершено в 2003 году, и он участвовал в American Solar Challenge 2003.
Автомобиль Faust II попал в смертельное столкновение во время рекламного тура в августе 2004 года, в результате которого погиб его водитель, студент 3-го курса инженерного факультета Университета Торонто. [14] Авария произошла на окраине Китченер-Ватерлоо, Онтарио, когда прототип автомобиля не справился с управлением и вылетел на встречную полосу движения. Автомобиль участвовал в межуниверситетском туре по Онтарио и Квебеку в целях продвижения устойчивой энергетики, но этот тур был отменен из-за аварии. Инцидент побудил Университет Торонто провести проверку культуры безопасности и деятельности команды. [15]
Вес: 600 фунтов
Мощность: 1050 Вт, солнечные элементы из кремния 16,8%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: American Solar Challenge 2003 – 11 место + награда за безопасность.
лазурный
[ редактировать ]
На этапе производства Faust II компания Blue Sky Solar Racing приступила к проектированию автомобиля пятого поколения — Cerulean. В отличие от своих предшественников, Cerulean был спроектирован как двухместный автомобиль; это позволило команде бросить вызов самим себе, попытавшись создать новый автомобиль на солнечных батареях с совершенно другими характеристиками и ограничениями.
Поскольку это двухместный автомобиль, команде разрешили удвоить мощность солнечной батареи до 2300 Вт, а мощность двигателя — до 13,4 л.с. [16] Команде также удалось сохранить легкость автомобиля, построив шасси из карбоновых направляющих, таким образом сведя к минимуму вес до 500 фунтов. [11] Несмотря на то, что это была их первая попытка создать двухместный автомобиль на солнечных батареях, Cerulean оказался их самым успешным автомобилем на сегодняшний день. Завершив строительство в 2007 году, Cerulean принял участие в World Solar Challenge 2007 и занял 5-е место в своем классе, став самым высоким среди всех канадских команд.
Вес: 230 кг (без водителя)
Мощность: солнечные элементы 2000 Вт, 27% GaAs.
Батареи: Литий-полимерный
Соревнования: World Solar Challenge 2007 – 5 место в приключенческом классе.
Лазурный
[ редактировать ]Автомобиль шестого поколения Blue Sky Solar Racing, Azure, занял 24-е место в World Solar Challenge 2011 в классе Challenger. При проектировании автомобиля руководствовались тремя требованиями: автомобиль должен иметь возможность развивать высокие скорости при низком энергопотреблении, демонстрировать высокую устойчивость на высоких скоростях, но при этом иметь низкое значение лобового сопротивления, а также иметь большой запас прочности в критически важных компонентах, сохраняя при этом высокий запас прочности. легкий. [17] Официально автомобиль был представлен 6 августа 2011 года. [18]
Вес: 250 кг (без водителя)
Мощность: 22% кремниевые солнечные элементы
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2011 — 24 место в классе «Челленджер».
Б-7
[ редактировать ]28 июля 2013 года компания Blue Sky Solar представила автомобиль седьмого поколения B-7. [19] Автомобиль имеет пятиобтекательную конструкцию. B-7 занял восьмое место в World Solar Challenge 2013, второе место среди команд Северной Америки и первое место среди канадских команд в классе Challenger. [1]
Вес: 230 кг (без водителя)
Мощность: 1,3 кВт, монокристаллические солнечные элементы с содержанием кремния 22,5%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2013 — 8-е место в классе «Челленджер».
Горизонт
[ редактировать ]Автомобиль Blue Sky Solar Racing восьмого поколения, работающий на солнечных батареях, Horizon имеет асимметричный дизайн и аэродинамический корпус в форме катамарана. [20] Horizon занял 12-е место в классе Challenger на World Solar Challenge 2015. 3-е место в Северной Америке и 1-е место в Канаде. В American Solar Challenge 2016 Horizon заняла 3-е место в общем зачете и 1-е место в Канаде.
Вес: 239 кг (без водителя)
Мощность: 1,4 кВт, монокристаллические солнечные элементы с содержанием кремния 23,9%.
Батареи: Литий-ионно-полимерные
Соревнования: World Solar Challenge 2015 – 12 место в классе Challenger, American Solar Challenge 2016 – 3 место
Полярная звезда
[ редактировать ]Подобно Horizon, транспортное средство девятого поколения, работающее на солнечной энергии, Polaris имеет асимметричную конструкцию и аэродинамический корпус в форме катамарана. [21] Polaris приняла участие в Bridgestone World Solar Challenge 2017, заняв 11-е место из более чем 30 команд.
Вес: 300 кг (без водителя)
Мощность: 390, кремниевые солнечные элементы с эффективностью 24,3%.
Батареи: Литий-ионные
Соревнования: World Solar Challenge 2017 — 11 место в классе «Челленджер» [22]
Виридиан
[ редактировать ]Viridian — это автомобиль 10-го поколения с солнечной батареей, созданный командой Bridgestone World Solar Challenge 2019 года.
Бореалис
[ редактировать ]Borealis — это автомобиль 11-го поколения, созданный командой на солнечных батареях и созданный для конкурса Bridgestone World Solar Challenge 2023 года.
Результаты гонки
[ редактировать ]Год | Раса | Место | Почести |
---|---|---|---|
2017 | Мировой солнечный вызов | 11-е | Премия за безопасность |
2016 | Американский солнечный вызов | 3-й | |
2015 | Мировой солнечный вызов | 12-е | |
2013 | Мировой солнечный вызов | 8-е место | |
2011 | Мировой солнечный вызов | 24-е | |
2007 | Мировой солнечный вызов | 5-е место (класс приключений) | |
2003 | Американский солнечный вызов | 11-е | Премия за безопасность |
2001 | Американский солнечный вызов | 12-е | |
2001 | Мировой солнечный вызов | 14-е | |
1999 | СанРэйс | 20-е | Лучшая команда новичков |
1997 | Воскресный вызов Флориды | 3-й |
См. также
[ редактировать ]- Список команд солнечных автомобилей
- Североамериканский солнечный вызов
- Солнечные автомобильные гонки
- Мировой солнечный вызов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Результаты гонки. «История» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Образование и общественные мероприятия. «B-7 посещает крупнейшее мероприятие в области солнечной энергетики в Канаде» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Состав команды. «Наша команда». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ История команды. «История команды». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Зимний информационный бюллетень 1999 года». Солнечные гонки Blue Sky.
- ^ "Весенний информационный бюллетень 2002 г." . Солнечные гонки Blue Sky
- ^ "Летний информационный бюллетень 2001 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
- ^ "Зимний информационный бюллетень 2003 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
- ^ " Информационный бюллетень осени 2007 г. - Специальный выпуск Panasonic World Solar Challenge" [ постоянная мертвая ссылка ] . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Новости. «Horizon занимает 12-е место в общем зачете WSC2015» . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с История автомобиля. «История команды». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ "Весенний информационный бюллетень 2000 года". Солнечные гонки Blue Sky.
- ^ "Осенний информационный бюллетень 2002 г." . Солнечные гонки Blue Sky.
- ^ " https://www.cbc.ca/news/canada/toronto-student-killed-in-solar-powered-car-1.488322 "
- ^ " https://www.theglobeandmail.com/news/national/safety-at-issue-in-solar-car-crash/article18270405/ "
- ^ "Летний информационный бюллетень 2006 г." [ постоянная мертвая ссылка ] . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Философия дизайна. «Философия дизайна». Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Представляем вам: Лазурь!» Архивировано 18 сентября 2011 года в Wayback Machine . Солнечные гонки Blue Sky. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Первый взгляд на B-7. «Получите первый взгляд на B-7, новейший солнечный автомобиль Blue Sky Solar Racing» . Университет Торонто. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии. «Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии» . Университет Торонто. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии. «Команда Blue Sky Solar Racing представляет новый автомобиль Horizon на солнечной энергии» . Университет Торонто. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Полярис» . Солнечные гонки Blue Sky . 31 марта 2018 г. Проверено 7 июля 2019 г.