Jump to content

Билл Дженкинс (дрэг-рейсер)

(Перенаправлено с Билла Дженкинса (драйсер) )
Jenkins' Grumpy's Toy X 1975 Chevrolet Vega Pro Stock Car

Уильям Тайлер Дженкинс (22 декабря 1930 – 29 марта 2012) по прозвищу «Ворчун» или «Ворчун» был моторостроителем и дрэг-рейсером . [1] В период с 1965 по 1975 год он выиграл в общей сложности тринадцать соревнований NHRA. [2] [ нужны разъяснения ] Большинство этих побед было одержано с помощью четырехступенчатой ​​механической коробки передач . В 1972 году он сделал 250 передач подряд, не пропуская ни одной смены . [2]

Формально он получил образование инженера-механика в Корнелльском университете , хотя проучился всего три года и не получил ученой степени. Позже он использовал свое обучение и навыки для создания двигателей. [3] Он был введен в многочисленные залы славы автоспорта за свои навыки сборки двигателей в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) классе Pro Stock . Его инновации включают в себя первые в дрэг-рейсинге масляные поддоны Pro Stock в стиле , переднюю подвеску , с сухим картером смазки систему , а также охлаждающие канистры, электрический вентилятор водяного насоса , поршни газовых каналов и механическую коробку передач с плавным переключением передач . [3] Двигатели, созданные Дженкинсом, считающиеся «отцом Pro Stock», использовались для победы в пяти чемпионатах NHRA Pro Stock и трех чемпионатах Американской ассоциации хот-родов (AHRA). [4]

Его прозвали «Ворчливым» за серьезное отношение к гонкам. [2] В Зале славы автоспорта Америки заявили: «Его постоянный поиск улучшений не оставлял времени для пустой болтовни с коллегами по гонкам». [2]

Grumpy's Toy V

Родился в Филадельфии , [5] Дженкинс вырос в Малверне, штат Пенсильвания . [6] Он начал работать над моторами для тракторного двигателя своего соседа. [5] Он начал дрэг-рейсинг на кабриолете Chevrolet 1955 года в Бервине, штат Пенсильвания, а затем поступил в колледж Корнелльского университета на инженерное дело. [5] Он бросил колледж на третьем курсе. [5] Он стал известен на национальном уровне после того, как помог построить 30 автомобилей, которые установили национальные рекорды. [3] Он стал известен в национальных кругах как производитель двигателей для Дэйва Стриклера в начале 1960-х годов. Дженкинс объединился со Стриклером и выиграл Little Eliminator на Национальном чемпионате 1963 года на автомобиле A/FX 427 Chevy. [7] Он водил с полумотором «Доджи» в 1964 и 1965 годах после того, как «Шевроле» покинул дрэг-рейсинг в начале сезона 1963 года. В 1964 году Дженкинс и Стриклер отправились в Англию в составе команды США по дрэг-рейсингу, чтобы принять участие в Первом международном дрэг-фестивале - серии из шести мероприятий, проведенных той осенью.

Он выиграл класс A/MP (A/Modified Production) на Plymouth Gasser 1965 года на чемпионате NHRA Nationals 1965 года в Indianapolis Raceway Park , пройдя 11,11 секунды на скорости 130,24 миль в час (209,60 км/ч). [8] Он также выиграл S/SA на Winternationals 1965 года на мощном Плимуте под названием Black Arrow . [9] Его победный пас в последнем раунде составил 11,39 секунды, превзойдя результат Дика Хаузи с результатом 11,37 секунды. [9]

Дженкинс не смог договориться об условиях с Chrysler на 1966 год, поэтому он решил управлять Chevy независимо , создав свой собственный двигатель Chevy. [3] Без заводской поддержки Дженкинс разработал свою первую Grumpy's Toy объемом 327 кубических дюймов и мощностью 350 лошадиных сил Chevy II . Когда он обнаружил, что компактный автомобиль должен был быть отнесен к тому же классу, что и Hemi Dodge и Plymouth маслкары мощностью 426 куб.см и 425 лошадиных сил , он заметил, что это «выглядело как довольно хороший трюк в то время». [3] Двигатель меньшего объема в меньшем автомобиле и, следовательно, меньший минимальный вес позволили ему обогнать автомобили с большим двигателем, но более тяжелые. Он установил рекорд класса [ нужны разъяснения ] с пасом 11,66 секунды. [3] Он был добавлен в команду Chevrolet в 1967 году. Он стал известен как лучший производитель безнаддувных двигателей для дрэг-рейсинга после победы на Super Stock на Национальном чемпионате 1967 года. [2] Он вошел в Pro Stock, когда NHRA основала его в 1970 году, и выиграл первые два соревнования года (Winternationals и Gatornationals) на Chevrolet Camaro 1968 года выпуска . [2] в конечном итоге завоевав национальный титул. [9] Его первая машина, построенная специально для Pro Stock, Camaro 1970½ года выпуска, стала первой в своем классе, которая попала на обложку журнала Hot Rod (их выпуск за июль 1970 года). [10]

Дженкинс проиграл в 1971 году. NHRA изменила правила 1972 года, разрешив водителям с небольшим клиновым двигателем управлять более легким автомобилем. Дженкинс использовал небольшой блочный двигатель объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) в Chevrolet Vega, оснащенном первым в своем классе трубчатым шасси. [2] который дебютировал на Winternationals 1972 года. У него был пас ниже среднего на 9,90 секунды на непроверенной Vega, заняв 17-е место из 32 участников на открытии сезона. После настройки шасси в день гонки автомобиль показал низкие результаты - 9,6 секунды, и Дженкинс выиграл гонку. [3] Дженкинс использовал эту машину, чтобы выиграть пять из первых восьми соревнований сезона (некоторые из них — региональные) и шесть из восьми национальных соревнований. [3] В том году Дженкинс заработал в общей сложности 250 000 долларов, включая поддержку мероприятий и производителей. [3] Он соответствовал Уилту Чемберлену как профессиональному спортсмену с самой высокой зарплатой в Соединенных Штатах. [3] В том же году он был упомянут в Time журнале , став первым дрэг-рейсером, получившим широкое национальное освещение. [3]

В 1973 году, после изменения правил NHRA, разрешающего устанавливать рекорды на любых национальных соревнованиях, Дженкинс на своей Vega установил первый официальный рекорд Pro Stock - скорость 148,76 миль в час (239,41 км / ч) на Winternationals ; «Дино Дон» Николсон установил рекорд et с результатом 9,33. [11]

Дженкинс построил Vega в 1974 году (получившую название Grumpy's Toy XI ), в которой было несколько новинок, повлиявших на будущие автомобили для дрэг-рейсинга, включая первую систему смазки с сухим картером и переднюю подвеску со стойками МакФерсон . [3] Эта машина принесет ему в том году тринадцать побед в Pro Stock. [9]

Автовладелец и моторостроитель

[ редактировать ]

Дженкинс ушел на пенсию с должности водителя, [ нужны разъяснения ] наняв Ларри Ломбардо и Кена Дондеро для управления его автомобилями, чтобы он мог сосредоточиться на исследованиях и разработках. [3] [12] Ломбардо заменил Дженкинса на месте водителя во второй гонке сезона 1976 года в NHRA. Ломбардо выиграл чемпионат NHRA Winston Pro Stock в том сезоне, несмотря на поздний старт. Дондеро выиграл титул AHRA. Ломбардо выступал за Дженкинса до 1979 года, заняв третье место по очкам в 1977 году, второе в 1978 году и седьмое в 1979 году. Дженкинс сократил количество матчевых гонок команды в начале 1980-х годов до своего последнего сезона в качестве владельца команды в 1983 году. Джо Лепоне выиграл Winternationals 1985 года. с двигателем Jenkins Pro Stock. Основное внимание Grumpy уделялось движкам Comp , которые использовались большим списком клиентов, включая победителей национальных соревнований Гарли Дэниэлса, Стива Джонса и Боба Кайзера. [3] Он руководил разработкой новых головок цилиндров GM с распределительными клапанами для двигателей Chevrolet Small Block V8, используемых в новой категории Pro Stock Truck в 1998 году. Он установил головки цилиндров с распределительными клапанами на двигатель объемом 358 куб. Дюймов (5,87 л), используемый Ларри Коппу, выигравшему чемпионат Уинстона по дрэгу 1998 года, а также победителям национальных соревнований 1998 года Тиму Фриману, Брэду Джетеру, Джонсу, Марку Осборну, Скотту Перину и Дону Смиту. [3] Двигатели производства Jenkins продолжают использоваться. Силовая установка Jenkins использовалась Дэйвом Коннолли на его борющемся за титул Pro Stock Cobalt , чтобы выиграть Winternationals 2005 года, и на короткое время Коннолли стал лидером по очкам POWERade. В 2006 году двукратный чемпион Pro Stock Джим Йейтс объявил о программе испытаний двигателя Jenkins на своем Pontiac GTO 2005 года. [12]

Дженкинс также работал над некоторыми двигателями NASCAR . Он построил двигатель, который Донни Эллисон использовал, чтобы занять поул-позицию на Daytona 500 1975 года . [6] Майк Сваим использовал двигатель Jenkins, чтобы завоевать поул в гонке Busch Series 1987 года в Дайтоне. [6]

Залы славы / Награды

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дженкинс женился на Александре Ньюман, и до их развода у них родилась дочь Сьюзен Дженкинс. [5] Он женился на Полли Вуд, и у них родились сын по имени Уильям и дочь по имени Дэни-Эл. [5]

Дженкинс умер в 2012 году от сердечной недостаточности в Паоли, штат Пенсильвания . [5]

  • Гоночный двигатель Chevrolet (апрель 1977 г.) ISBN   978-0-931472-01-5
  • Grumpys Toys - Официальная история автомобилей Grumpy Jenkins (январь 2011 г.) ISBN   978-1-934709-27-6
  1. ^ Джодауга, Джон. «Умер легенда профессиональных акций Билл «Ворчливый» Дженкинс» . НХРА. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки . Проверено 26 декабря 2007 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п № 8: Билл Дженкинс. Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine ; Национальная ассоциация хот-родов , дата обращения 26 декабря 2007 г.
  4. CUP: Три легенды NASCAR возглавляют класс IMHOF. Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine ; Том Дженсен, SPEED TV , 10 декабря 2007 г., дата обращения 27 декабря 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г ХЕВЕСИ, Деннис (3 апреля 2012 г.). «Билл Дженкинс, 81 год, водитель дрэг-рейсинга и новатор, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Билл «Ворчун» Дженкинс» . Международный зал славы автоспорта . 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2010 г.
  7. ^ NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
  8. ^ Дэвис, Ларри. Gasser Wars (Cartech, 2003), стр.184.
  9. ^ Jump up to: а б с д NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
  10. ^ Hot Rod Штатные авторы . «История хот-роддинга - 1970-е», написанная 29 августа 2013 г. в Hot Rod Network (получено 19 июня 2017 г.)
  11. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Машина времени: 1973», написано 17 августа 2018 г. на сайте NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  12. ^ Jump up to: а б «Сварливый» подход Дженкинса ведет к победе ; Билл Стивенс; 20 января 2006 г., ESPN , дата обращения 27 декабря 2007 г.
  13. ^ Билл Дженкинс в Зале славы автоспорта Америки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57bf034635f7553687a4ed2749a65835__1721215620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/35/57bf034635f7553687a4ed2749a65835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Jenkins (drag racer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)