Билл Дженкинс (дрэг-рейсер)
Уильям Тайлер Дженкинс (22 декабря 1930 – 29 марта 2012) по прозвищу «Ворчун» или «Ворчун» был моторостроителем и дрэг-рейсером . [1] В период с 1965 по 1975 год он выиграл в общей сложности тринадцать соревнований NHRA. [2] [ нужны разъяснения ] Большинство этих побед было одержано с помощью четырехступенчатой механической коробки передач . В 1972 году он сделал 250 передач подряд, не пропуская ни одной смены . [2]
Формально он получил образование инженера-механика в Корнелльском университете , хотя проучился всего три года и не получил ученой степени. Позже он использовал свое обучение и навыки для создания двигателей. [3] Он был введен в многочисленные залы славы автоспорта за свои навыки сборки двигателей в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) классе Pro Stock . Его инновации включают в себя первые в дрэг-рейсинге масляные поддоны Pro Stock в стиле , переднюю подвеску , с сухим картером смазки систему , а также охлаждающие канистры, электрический вентилятор водяного насоса , поршни газовых каналов и механическую коробку передач с плавным переключением передач . [3] Двигатели, созданные Дженкинсом, считающиеся «отцом Pro Stock», использовались для победы в пяти чемпионатах NHRA Pro Stock и трех чемпионатах Американской ассоциации хот-родов (AHRA). [4]
Его прозвали «Ворчливым» за серьезное отношение к гонкам. [2] В Зале славы автоспорта Америки заявили: «Его постоянный поиск улучшений не оставлял времени для пустой болтовни с коллегами по гонкам». [2]
Карьера
[ редактировать ]Родился в Филадельфии , [5] Дженкинс вырос в Малверне, штат Пенсильвания . [6] Он начал работать над моторами для тракторного двигателя своего соседа. [5] Он начал дрэг-рейсинг на кабриолете Chevrolet 1955 года в Бервине, штат Пенсильвания, а затем поступил в колледж Корнелльского университета на инженерное дело. [5] Он бросил колледж на третьем курсе. [5] Он стал известен на национальном уровне после того, как помог построить 30 автомобилей, которые установили национальные рекорды. [3] Он стал известен в национальных кругах как производитель двигателей для Дэйва Стриклера в начале 1960-х годов. Дженкинс объединился со Стриклером и выиграл Little Eliminator на Национальном чемпионате 1963 года на автомобиле A/FX 427 Chevy. [7] Он водил с полумотором «Доджи» в 1964 и 1965 годах после того, как «Шевроле» покинул дрэг-рейсинг в начале сезона 1963 года. В 1964 году Дженкинс и Стриклер отправились в Англию в составе команды США по дрэг-рейсингу, чтобы принять участие в Первом международном дрэг-фестивале - серии из шести мероприятий, проведенных той осенью.
Он выиграл класс A/MP (A/Modified Production) на Plymouth Gasser 1965 года на чемпионате NHRA Nationals 1965 года в Indianapolis Raceway Park , пройдя 11,11 секунды на скорости 130,24 миль в час (209,60 км/ч). [8] Он также выиграл S/SA на Winternationals 1965 года на мощном Плимуте под названием Black Arrow . [9] Его победный пас в последнем раунде составил 11,39 секунды, превзойдя результат Дика Хаузи с результатом 11,37 секунды. [9]
Дженкинс не смог договориться об условиях с Chrysler на 1966 год, поэтому он решил управлять Chevy независимо , создав свой собственный двигатель Chevy. [3] Без заводской поддержки Дженкинс разработал свою первую Grumpy's Toy — объемом 327 кубических дюймов и мощностью 350 лошадиных сил Chevy II . Когда он обнаружил, что компактный автомобиль должен был быть отнесен к тому же классу, что и Hemi Dodge и Plymouth маслкары мощностью 426 куб.см и 425 лошадиных сил , он заметил, что это «выглядело как довольно хороший трюк в то время». [3] Двигатель меньшего объема в меньшем автомобиле и, следовательно, меньший минимальный вес позволили ему обогнать автомобили с большим двигателем, но более тяжелые. Он установил рекорд класса [ нужны разъяснения ] с пасом 11,66 секунды. [3] Он был добавлен в команду Chevrolet в 1967 году. Он стал известен как лучший производитель безнаддувных двигателей для дрэг-рейсинга после победы на Super Stock на Национальном чемпионате 1967 года. [2] Он вошел в Pro Stock, когда NHRA основала его в 1970 году, и выиграл первые два соревнования года (Winternationals и Gatornationals) на Chevrolet Camaro 1968 года выпуска . [2] в конечном итоге завоевав национальный титул. [9] Его первая машина, построенная специально для Pro Stock, Camaro 1970½ года выпуска, стала первой в своем классе, которая попала на обложку журнала Hot Rod (их выпуск за июль 1970 года). [10]
Дженкинс проиграл в 1971 году. NHRA изменила правила 1972 года, разрешив водителям с небольшим клиновым двигателем управлять более легким автомобилем. Дженкинс использовал небольшой блочный двигатель объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) в Chevrolet Vega, оснащенном первым в своем классе трубчатым шасси. [2] который дебютировал на Winternationals 1972 года. У него был пас ниже среднего на 9,90 секунды на непроверенной Vega, заняв 17-е место из 32 участников на открытии сезона. После настройки шасси в день гонки автомобиль показал низкие результаты - 9,6 секунды, и Дженкинс выиграл гонку. [3] Дженкинс использовал эту машину, чтобы выиграть пять из первых восьми соревнований сезона (некоторые из них — региональные) и шесть из восьми национальных соревнований. [3] В том году Дженкинс заработал в общей сложности 250 000 долларов, включая поддержку мероприятий и производителей. [3] Он соответствовал Уилту Чемберлену как профессиональному спортсмену с самой высокой зарплатой в Соединенных Штатах. [3] В том же году он был упомянут в Time журнале , став первым дрэг-рейсером, получившим широкое национальное освещение. [3]
В 1973 году, после изменения правил NHRA, разрешающего устанавливать рекорды на любых национальных соревнованиях, Дженкинс на своей Vega установил первый официальный рекорд Pro Stock - скорость 148,76 миль в час (239,41 км / ч) на Winternationals ; «Дино Дон» Николсон установил рекорд et с результатом 9,33. [11]
Дженкинс построил Vega в 1974 году (получившую название Grumpy's Toy XI ), в которой было несколько новинок, повлиявших на будущие автомобили для дрэг-рейсинга, включая первую систему смазки с сухим картером и переднюю подвеску со стойками МакФерсон . [3] Эта машина принесет ему в том году тринадцать побед в Pro Stock. [9]
Автовладелец и моторостроитель
[ редактировать ]Дженкинс ушел на пенсию с должности водителя, [ нужны разъяснения ] наняв Ларри Ломбардо и Кена Дондеро для управления его автомобилями, чтобы он мог сосредоточиться на исследованиях и разработках. [3] [12] Ломбардо заменил Дженкинса на месте водителя во второй гонке сезона 1976 года в NHRA. Ломбардо выиграл чемпионат NHRA Winston Pro Stock в том сезоне, несмотря на поздний старт. Дондеро выиграл титул AHRA. Ломбардо выступал за Дженкинса до 1979 года, заняв третье место по очкам в 1977 году, второе в 1978 году и седьмое в 1979 году. Дженкинс сократил количество матчевых гонок команды в начале 1980-х годов до своего последнего сезона в качестве владельца команды в 1983 году. Джо Лепоне выиграл Winternationals 1985 года. с двигателем Jenkins Pro Stock. Основное внимание Grumpy уделялось движкам Comp , которые использовались большим списком клиентов, включая победителей национальных соревнований Гарли Дэниэлса, Стива Джонса и Боба Кайзера. [3] Он руководил разработкой новых головок цилиндров GM с распределительными клапанами для двигателей Chevrolet Small Block V8, используемых в новой категории Pro Stock Truck в 1998 году. Он установил головки цилиндров с распределительными клапанами на двигатель объемом 358 куб. Дюймов (5,87 л), используемый Ларри Коппу, выигравшему чемпионат Уинстона по дрэгу 1998 года, а также победителям национальных соревнований 1998 года Тиму Фриману, Брэду Джетеру, Джонсу, Марку Осборну, Скотту Перину и Дону Смиту. [3] Двигатели производства Jenkins продолжают использоваться. Силовая установка Jenkins использовалась Дэйвом Коннолли на его борющемся за титул Pro Stock Cobalt , чтобы выиграть Winternationals 2005 года, и на короткое время Коннолли стал лидером по очкам POWERade. В 2006 году двукратный чемпион Pro Stock Джим Йейтс объявил о программе испытаний двигателя Jenkins на своем Pontiac GTO 2005 года. [12]
Дженкинс также работал над некоторыми двигателями NASCAR . Он построил двигатель, который Донни Эллисон использовал, чтобы занять поул-позицию на Daytona 500 1975 года . [6] Майк Сваим использовал двигатель Jenkins, чтобы завоевать поул в гонке Busch Series 1987 года в Дайтоне. [6]
Залы славы / Награды
[ редактировать ]- Дженкинс был занесен в Международный зал славы автоспорта в 2008 году. [6]
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [13] (1996)
- Дона Гарлитса Международный зал славы дрэг-рейсинга (1993).
- В 2001 году он занял восьмое место в списке 50 лучших гонщиков всех времен по версии NHRA. [3] Американская ассоциация писателей и телеведущих по автогонкам включила его в свою всеамериканскую команду в 1972 году, а в 1984 году он был удостоен награды Chevrolet за выдающиеся достижения. [6]
- Дженкинс 21 раз был выбран в звездную команду дрэг-рейсинга Car Craft, включая победу в номинациях «Человек года» и «Премию Олли». [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дженкинс женился на Александре Ньюман, и до их развода у них родилась дочь Сьюзен Дженкинс. [5] Он женился на Полли Вуд, и у них родились сын по имени Уильям и дочь по имени Дэни-Эл. [5]
Смерть
[ редактировать ]Дженкинс умер в 2012 году от сердечной недостаточности в Паоли, штат Пенсильвания . [5]
Книга
[ редактировать ]- Гоночный двигатель Chevrolet (апрель 1977 г.) ISBN 978-0-931472-01-5
- Grumpys Toys - Официальная история автомобилей Grumpy Jenkins (январь 2011 г.) ISBN 978-1-934709-27-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джодауга, Джон. «Умер легенда профессиональных акций Билл «Ворчливый» Дженкинс» . НХРА. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки . Проверено 26 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п № 8: Билл Дженкинс. Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine ; Национальная ассоциация хот-родов , дата обращения 26 декабря 2007 г.
- ↑ CUP: Три легенды NASCAR возглавляют класс IMHOF. Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine ; Том Дженсен, SPEED TV , 10 декабря 2007 г., дата обращения 27 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ХЕВЕСИ, Деннис (3 апреля 2012 г.). «Билл Дженкинс, 81 год, водитель дрэг-рейсинга и новатор, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Билл «Ворчун» Дженкинс» . Международный зал славы автоспорта . 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
- ^ Дэвис, Ларри. Gasser Wars (Cartech, 2003), стр.184.
- ^ Jump up to: а б с д NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
- ^ Hot Rod Штатные авторы . «История хот-роддинга - 1970-е», написанная 29 августа 2013 г. в Hot Rod Network (получено 19 июня 2017 г.)
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Машина времени: 1973», написано 17 августа 2018 г. на сайте NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б «Сварливый» подход Дженкинса ведет к победе ; Билл Стивенс; 20 января 2006 г., ESPN , дата обращения 27 декабря 2007 г.
- ^ Билл Дженкинс в Зале славы автоспорта Америки