Бултон Пол Бодмин
Бодмин | |
---|---|
Роль | Экспериментальный бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бултон и Пол, ООО |
Дизайнер | Джон Дадли Норт |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 2 |
Boulton & Paul P.12 Bodmin — экспериментальный британский двухмоторный бомбардировщик-биплан, двигатели которого устанавливались в машинном отделении фюзеляжа, а между крыльями устанавливались тандемные пары тянущих и толкающих винтов. Два построенных «Бодмина» совершили полет в 1924 году, подтвердив концепцию, но макет так и не был доведен до производства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Boulton & Paul Bodmin был одним из немногих многомоторных винтовых самолетов, двигатели которых располагались в фюзеляже. Эта концепция возникла сразу после Первой мировой войны , когда компания British & Colonial Airplane Co. (вскоре переименованная в Bristol Aeroplane) начала задумываться о больших транспортных самолетах с паровыми турбинами, установленными в «машинном отделении» фюзеляжа и приводящими в движение пропеллеры, установленные на крыле. Они намеревались развить эту идею, используя свой большой триплан-бомбардировщик Bristol Braemar , первоначально модифицированный для установки на четыре самолета Siddeley Pumas мощностью 230 л.с. (172 кВт) и названный в ожидании появления паровой энергии Tramp . [ 1 ] Они получили поддержку Министерства авиации для этого проекта, министерство ценило дополнительную безопасность самолета, двигатели которого можно было обслуживать в полете. Министерство также выпустило спецификацию 9/20 на меньший самолет той же конфигурации и разместило у Boulton & Paul заказы на два прототипа для двухмоторного Bodmin и одномоторного Parnall Possum. Они были описаны как «почтовые» самолеты для прикрывали намерения министерства, но были явно террористами. [ 2 ] Были построены все три типа, но летали только «Бодмин» и «Поссум». Было признано, что расположение «машинного отделения» привело к увеличению веса из-за зубчатых передач, муфт, приводных валов и опор, а также необходимости усилить крылья, но Джон Дадли Норт , главный конструктор Boulton & Paul, утверждал, что вес планера будет быть уменьшен на 10 процентов благодаря цельнометаллической конструкции, впервые использованной в Boulton Paul P.10 . [ 3 ] При этом использовались трубы и т. д., изготовленные собственными силами из стального листа; тогда планер был обтянут тканью.
«Бодмин» представлял собой большой трехсекционный биплан с несклоняемыми и нерасположенными в шахматном порядке крыльями с квадратными законцовками, равного размаха и постоянной хорды. [ 3 ] [ 4 ] Они имели сбалансированные по передней кромке элероны в верхней и нижней плоскостях, а довольно прямоугольные киль и хвостовое оперение имели такие же сбалансированные поверхности управления. Руль направления выступал ниже нижней части фюзеляжа. В центральной части фюзеляжа располагалось «машинное отделение» с двумя двигателями Napier Lions мощностью 450 л.с. (336 кВт), расположенными в тандеме. [ 3 ] [ 4 ] Один располагался перед передней кромкой крыла, а другой — по центральной линии крыла, с закрытым освещенным пространством между ними, где инженер мог стоять прямо и наблюдать за ними. Двигатели устанавливались на верхних лонжеронах фюзеляжа, оставляя под ними пространство для обхода. [ 4 ]
Коробки передач «Львов» были ориентированы в сторону от инженерной комнаты, и мощность от каждого из них передавалась на воздушные винты двумя приводными валами, расположенными под прямым углом к фюзеляжу. Два передних двигателя приводили в движение пару двухлопастных тянущих винтов впереди передней кромки через пару редукторов посередине между крыльями, сразу за первыми межплоскостными стойками. Их опоры выдвигались назад и несли пару четырехлопастных толкающих винтов, приводимых в движение задним двигателем. Левый и правый бортовые воздушные винты вращались в противоположных направлениях, то же самое делали носовая и кормовая пары, так что любой двигатель можно было выключить без какой-либо асимметрии мощности. Центроплан, приводные валы двигателей и гребные винты были построены как единое целое, независимое от крыльев, причем приводы имели собственные стойки и распорки. [ 3 ] Пространство между каждой носовой и кормовой парой винтов занимал цилиндрический бензобак, а между этими баками и фюзеляжем проходили тонкие радиаторы. [ 4 ] Радиаторы и карданные валы с обеих сторон были закрыты обтекателями обтекаемой формы. [ 4 ]
В остальном фюзеляж был обычным, квадратного сечения с закругленным настилом. [ 3 ] [ 4 ] Пилот сидел далеко вперед, позади позиции переднего стрелка, а передний конец имел форму подбородка; длинная передняя часть фюзеляжа была описана как «похожая на нос перевернутой лодки». [ 3 ] Также имелось место для спинного стрелка сразу за крыльями. Основная широкогусеничная одноосная ходовая часть имела пневматическое подрессоривание и демпфирование; пара колес меньшего размера, расположенных дальше вперед и ближе друг к другу, служила для предотвращения опрокидывания носа, а стандартный хвостовой полозья выдвигался под руль направления.
Первый из двух Бодминов поднялся в воздух в начале 1924 года. [ 3 ] Он летал хорошо, хотя и с некоторыми проблемами с приводом и охлаждением, и показал, что, несмотря на проблемы Бристоля с Tramp, двигатель, установленный на фюзеляже, работоспособен. Джон Норт смог компенсировать дополнительный вес этой конфигурации за счет экономии на металлической конструкции, которая, по его оценкам, после постройки «Бодмина» составила целых 20 процентов, что в два раза превышает его проектную оценку. Повышенная безопасность двигателей, которые можно было регулировать и ремонтировать в воздухе, - самая важная причина такой компоновки - была достигнута. Максимальная скорость и скороподъемность Bodmin были немного лучше, чем у Boulton & Paul Bugle II с таким же двигателем, но немного меньшего размера и с металлическим каркасом . [ 3 ] [ 5 ]
«Бодмин» мог летать ровно на одном двигателе, и не было асимметрии тяги в отличие от обычной двухмоторной конструкции. [ 6 ] Первый прототип был списан из-за поломки ходовой части, а на втором завершились испытания. Концепция «машинного отделения» не прижилась, но цельнометаллические планеры хорошо послужили более поздним самолетам.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Длина: 53 фута 4 + 1 ⁄ дюйма (16,269 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
- Площадь крыла: 1204 кв. футов (111,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 7920 фунтов (3592 кг)
- Полная масса: 11000 фунтов (4990 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Napier Lion с водяным охлаждением W-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел) на уровне моря.
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Время набора высоты: от 8 минут 9 секунд до 6500 футов (2000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- «Бултон и Пол «Бодмин» » . Полет . Том. XV, нет. 767. 6 сентября 1923. стр. 528–533 . Проверено 30 марта 2019 г.
- Брю, Алек (1993). Самолеты Boulton Paul с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-860-7 .
- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .