ПН Дуб
ПН Дуб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Индаур , штат Индаур, Британская Индия | 2 марта 1917 г.
Умер | 4 декабря 2007 г. Пуна , Махараштра , Индия | (90 лет)
Занятие | Писатель |
Известный | Исторический отрицание |
Пурушоттам Нагеш Оук (2 марта 1917 г. - 4 декабря 2007 г.) был историческим отрицателем из Индии. [1]
Среди его выдающихся утверждений было то, что христианство и ислам являются производными от индуизма ; что Ватикан , Кааба , Вестминстерское аббатство и Тадж-Махал когда-то были индуистскими храмами, посвященными Шиве ; и что папство изначально было ведическим священством. Хотя все эти утверждения явно ложны и несовместимы с историческими и археологическими данными, их восприятие в индийской массовой культуре было отмечено наблюдателями современного индийского общества. В 1980-х годах он руководил « Институтом переписывания индийской истории », который публиковал ежеквартальное периодическое издание под названием «Итихас Патрика» , посвященное маргинальным вопросам; он также написал множество книг, некоторые из которых даже привели к судебным разбирательствам в попытке изменить господствующее историческое повествование. [2] [3] [4]
Жизнь
[ редактировать ]Оук родился в маратхи- брамина . семье [5] в 1917 году в Индауре , бывшем княжеском штате Индаур , Британская Индия . [6] [7] По его собственным словам, он получил степень магистра ( Агра ) и юридическую степень (бакалавр права в Мумбаи ), прежде чем был назначен офицером I класса в Министерстве информации и радиовещания , где он писал различные журналистские статьи. [8] Он также утверждает, что до того, как пойти в армию, работал репетитором английского языка в колледже Фергюссон в Пуне. [8] Во время Второй мировой войны он поступил на службу в Индийскую национальную армию , которая сражалась вместе с японцами против британцев . [7] Он служил в отделе пропаганды, но после окончания боевых действий ни разу не попал в плен к англичанам . [9] По его собственным словам, он умело избежал ареста во время путешествия из Сингапура в Калькутту между 1945 и 1946 годами . [9] Во время службы в армии он написал пьесу под названием «Рани из Занши: пьеса в трех действиях», она была поставлена в ознаменование первой годовщины основания полка Рани Джханси (Женского полка) INA в июле 1943 года. [9]
В 1964 году он основал организацию под названием « Институт переписывания истории Индии» . [8] Он умер 4 декабря 2007 года в 3.30 утра в своей резиденции в Пуне в возрасте 90 лет. [10]
Исторический негативизм
[ редактировать ]Теория Тадж-Махала
[ редактировать ]В 2000 году Верховный суд Индии отклонил ходатайство Оука о признании Тадж-Махала индуистским королем, заявив, что у него «пчела в шляпе» по поводу Тадж-Махала. [11] По состоянию на 2017 год несколько судебных дел о том, что Тадж-Махал является индуистским храмом, были основаны на теории Оука. [2] [3] В августе 2017 года Археологическая служба Индии заявила, что нет никаких доказательств того, что на памятнике когда-либо находился храм. [12]
Джайлс Тиллотсон называет заявления Оука «отчаянной попыткой придать Таджу новое значение» и «псевдоученостью». Он заявляет, что Оук интерпретирует заявления Падшахнамы о покупке Шахом Джаханом земли для Таджа у Джай Сингха I на том месте, где ранее существовал особняк, построенный предком раджи, как утверждение, что Тадж-Махал был чудом древнего индуизма. Тиллотсон добавляет, что Оук не предоставил никаких доказательств, позволяющих датировать его тринадцатью столетиями ранее. Он добавляет, что технических ноу-хау для строительства структурных зданий не существовало в Индии 4-го века, как первоначально утверждал Оук, и единственная сохранившаяся архитектура была высечена в скале или монолитна. Позже Оук отказался от этого утверждения и заявил, что оно относится к 12 веку. Он добавляет, что Оук утверждает, что Моголы ничего не строили, а только переоборудовали индуистские здания. Что касается сходства со зданиями Западной Азии , Дуб также утверждает, что все они являются «продуктами индуистской архитектуры». [13]
Теория Каабы: ведическое происхождение
[ редактировать ]В 13-страничной брошюре под названием « Была ли Кааба индуистским храмом?» Оук выводит утверждение о «ведическом прошлом Аравии» на основе надписи, в которой упоминается легендарный индийский царь Викрамадитья , которая, по утверждению Оука, была найдена внутри блюда внутри Каабы. По словам Оука, текст предполагаемой надписи взят со страницы 315 антологии стихов под названием «Саяр-уль-Окул» ( «Сеарул Окул» означает « памятные слова» ), [14] составлен в 1742 году по приказу «султана Салима» (действительный в то время султан Махмуд I , султан Селим III жил с 1761 по 1808 год) на основе более раннего труда дяди пророка Мухаммеда Амра ибн Хишама (поэтическое имя «Абу аль- Хакам» (или ابوالحكم), что означает «Отец мудрости»), который отказался принять ислам, и первая современная версия была опубликована в 1864 году в Берлине, а последующее издание было опубликовано в Бейруте в 1932 году. [15] Далее Оук утверждает, что антология хранится в «Библиотеке Махтаб-э-Султании» (Галатасарай Мектеб-и Султаниси или Императорская школа Галатасарай) в Стамбуле , Турция , которая теперь переименована в школу Галатасарай Лисеси . [16]
Прием
[ редактировать ]Шринивас Аравамудан отмечает, что Оук был «мифоисториком», чья работа прибегала к использованию сравнительной филологии для создания бредовых этимологий, связывая сходные по звучанию санскритские термины с такими иностранными терминами, как Ватикан с ватика (отшельник), христианство с Кришна-нити (путь Кришна), Авраам как аберрация Брахмы – чтобы распространять исламофобскую и антихристианскую программу под прикрытием хиндутвы . [17] Эдвин Брайант в своей работе по индоарийской теории описывает Оука как историка-самозванца, чьи работы страдают от повсеместного и очень низкого уровня профессионализма и критической методологии и который соответствует определению сумасшедшего . [18] [19]
Джайлз Тиллотсон описывает работу Оука над Тадж-Махалом как «поразительную часть псевдоученых». [20] это было явно произведение полемической фантазии, направленное на очернение ислама и не заслуживающее серьезного научного внимания. [21] Историк искусства Ребекка Браун описала книги Оука как «ревизионистскую историю, столь же тонкую, как ухмылка капитана Рассела» (имея в виду персонажа из фильма на хинди « Лагаан »). [22]
Было отмечено, что теории Оука нашли популярных последователей среди правых индуистских группировок в стремлении вести политико-религиозные баталии. [23] [24] [25] Тапан Райчаудхури назвал его «историком», пользующимся большим уважением в Сангх Паривар . [26]
Книги П. Н. Оука
[ редактировать ]- Тадж-Махал был дворцом раджпутов, 1965 год. [27]
- Индийские кшатрии когда-то правили от Бали до Балтики и от Кореи до Кабы, 1966 год. [28]
- Обоснование астрологии, 1967. [29]
- Кто сказал, что Акбар был великим, 1968 год. [30]
- Бхарата с мусульманским султаном, 1968 год. [31]
- Некоторые недостающие главы мировой истории, 1973. [32]
- Имамбары Лакхнау — индуистские дворцы, 1976 год. [33]
- Красный форт Дели — индуистский Лалкот, 1976 год. [34]
- Христианство есть христианство, 1979. [35]
- Мировое ведическое наследие: история историй: представление уникальной единой теории истории, согласно которой с начала времен мир практиковал ведическую культуру и говорил на санскрите, 1984 г. [36]
- Фатехпур Сикри, индуистский город, 2008 год. [31]
Он писал на английском, хинди и маратхи. Большинство его книг были опубликованы Бхарати Сахитьей Саданом или Хинди Сахитьей Саданом, Дели. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жесткая кампания индуистских националистов против Тадж-Махала» . Хранитель . 30 октября 2017 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сирадж Куреши, «Еще одно судебное ходатайство оспаривает историю Тадж-Махала как символа любви» , India Today , 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тадж-Махал — мавзолей или храм Шивы? CIC просит правительство разъяснить» , Hindustan Times , 10 августа 2017 г.
- ^ «Призыв переписать историю Таджа отклонен» . Индус . 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г.
- ^ «Всемирное ведическое наследие - ПНОак (Книга 2) | PDF» . Скрибд . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «П. Н. Дуб - Индийские авторы - Биографии и книги» . Индийские авторы — биографии и книги . 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кералам, Хайндава (5 декабря 2007 г.). «П.Н. Дуб, некролог» . Хайндава Кералам (на малаялам). Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ПН Дуб (ноябрь 2017 г.). «Об авторе профессор ПНОак 19/20» . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Рой, Кошик (14 октября 2011 г.). Индийская армия в двух мировых войнах . Лейден, Нидерланды: BRILL. стр. 508–510. ISBN 978-90-04-18550-0 .
- ^ Парача, Надим Ф. (12 ноября 2015 г.). «Как Тадж-Махал стал частью кампании по стиранию мусульманского прошлого Индии» . Прокрутка.в . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ ПТИ (14 июля 2000 г.). «Заявление об истории Таджа отклонено» . Трибуна .
- ^ Винай Катияр из БДП теперь называет Тадж-Махал индуистским храмом - теория «пчелы в шляпе», которую Верховный суд однажды отверг India Today
- ^ Джайлз Тиллотсон (2008). Тадж-Махал . Издательство Гарвардского университета . стр. 112–114. ISBN 9780674031869 .
- ^ Мусульманский дайджест, июль-октябрь 1986 г., страницы 23–24; [1] Дуб Пурушоттам Нагеш, Индийские кшатрии, когда-то правившие от Бали до Балтии и от Кореи до Кабы (1966)
- ^ «Хинду Вишва», том 27, выпуски 4–11, стр. 16.
- ^ Раввин Саймон Альтаф, 2011, Третья мировая война - Разоблачение зверя последнего времени: разоблачение зверя последнего времени , Афро-израильский международный союз израильских кагалимов, ISBN 1599160528 .
- ^ Аравамудан, Шринивас (27 июня 2011 г.). Гуру английского языка: религия Южной Азии на космополитическом языке . Издательство Принстонского университета. п. 34. ISBN 9781400826858 .
- ^ Брайант, Эдвин (20 сентября 2001 г.). «Арийское происхождение и современный националистический дискурс» . Поиски истоков ведической культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 267–297. дои : 10.1093/0195137779.003.0014 . ISBN 9780195137774 .
- ^ Брайант, Эдвин (20 сентября 2001 г.). "Введение" . Поиски истоков ведической культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–12. дои : 10.1093/0195137779.003.0001 . ISBN 9780195137774 .
- ^ Питер Паркер (13 сентября 2008 г.). «Обзор: Тадж-Махал Джайлза Тиллотсона» . «Дейли телеграф» .
- ^ Джайлз, Тиллотсон (12 ноября 2012 г.). Тадж-Махал . Издательство Гарвардского университета. стр. 112–115, 163. ISBN. 9780674063655 .
- ^ Браун, Ребекка М. (8 июля 2004 г.). «Лагаан: Однажды в Индии (рецензия)» . Кино и история: междисциплинарный журнал исследований кино и телевидения . 34 (1): 78–80. дои : 10.1353/flm.2004.0008 . ISSN 1548-9922 .
- ^ Тиллотсон, Джайлз (12 ноября 2012 г.). Тадж-Махал . Издательство Гарвардского университета. п. 163. ИСБН 9780674063655 .
- ^ Ахмед, Акбар (май 1993 г.). «Тадж-Махал» . История сегодня . 43 (5).
- ^ «Министерство прав человека – голос своего хозяина» . Индус . 29 апреля 2001 г. ISSN 0971-751X . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Райчаудхури, Тапан (апрель 2000 г.). «Тени свастики: исторические перспективы политики индуистского коммунализма». Современные азиатские исследования . 34 (2): 259–279. дои : 10.1017/S0026749X00003310 . ISSN 1469-8099 . S2CID 145067932 .
- ^ Тадж-Махал был дворцом раджпутов | WorldCat.org . OCLC 14772180 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Индийские кшатрии когда-то правили от Бали до Прибалтики и от Кореи до Кабы | WorldCat.org . OCLC 16632739 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Обоснование астрологии | WorldCat.org . OCLC 76691 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Кто сказал, что Акбар был великолепен! | WorldCat.org» . www.worldcat.org .
- ^ Jump up to: а б Книги rajasthan.gov.in. Архивировано 25 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Некоторые недостающие главы мировой истории | WorldCat.org . OCLC 814963 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Имамбары Лакхнау — индуистские дворцы | WorldCat.org . ОСЛК 3609787 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Красный Форт Дели – индуистский Лалкот | WorldCat.org . OCLC 4593899 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Христианство — это христианство: является ли Библия историей спора о христианском храме? Является ли христианство ответвлением? | WorldCat.org . OCLC 812119421 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Мировое ведическое наследие: история историй: представление уникальной единой полевой теории истории, согласно которой с начала времен мир практиковал ведическую культуру и говорил на санскрите . ПН Дуб. 1984.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-375-7 .
- Рам Гопал (1998). Квест «Ислам, хиндутва и Конгресс» . Релианс Паб. Дом. ISBN 978-81-7510-072-5 .
- 1917 рождений
- смертей в 2007 г.
- Индийские журналисты XX века
- Англоязычные писатели из Индии
- Этноцентризм
- Писатели на языке хинди
- Индийские индусы
- Персонал Индийской национальной армии
- Коренные арийцы
- Журналисты из Махараштры
- маратхи люди
- Писатели на языке маратхи
- Псевдоисторики
- Пураническая хронология
- Писатели из Индаура
- Писатели из Пуны