Авраам Соломоник
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Авраам Соломоник , также Авраам Соломоник , Авраам Соломоник [ 1 ] (род. 10 декабря 1927, Городок , Белорусская ССР ) — израильский учёный, филолог , семиотик и философ, автор нескольких иврит-английских и англо-ивритских словарей.
Биография
[ редактировать ]Авраам Соломоник родился 10 декабря 1927 года в Городке , белорусском городке под Витебском . Его отец Бен Цион был фармацевтом, а мать Фрума — педиатром. В 1933 году семья переехала в Ленинград , где Соломоник окончил среднюю школу, а в 1949 году — Юридический институт имени Михаила Калинина . Его направили на работу адвокатом в Вологодский округ, и он проработал там до 1953 года. За это время он также изучал преподавание английского языка в местном пединституте, получив в начале 1954 года степень магистра по этой специальности.
После получения степени магистра Соломоник вернулся в Ленинград, чтобы быть со своей семьей. В Ленинграде он преподавал английский язык в средних школах и в университете, а также продолжил обучение в аспирантуре. В 1966 году он успешно защитил докторскую диссертацию и получил степень доктора прикладной лингвистики (преподавание иностранных языков взрослым). Затем он поступил на работу в Научно-исследовательский институт образования взрослых (филиал Российской педагогической академии наук), где стал старшим научным сотрудником в области преподавания иностранных языков (в основном английского) взрослых.
В апреле 1974 года Соломоник иммигрировал в Израиль с женой и двумя детьми, поселившись в Иерусалиме . В ноябре того же года он начал работать в Министерстве образования Израиля в качестве руководителя ульпанов (центров обучения ивриту взрослых из разных стран). В этом качестве он отвечал за формулирование методов обучения и разработку учебных материалов, которые использовались в ульпанах. Среди его наиболее важных достижений было составление новых учебных пособий и создание лингафонных классов с визуальными и аудиоустройствами, чтобы помочь взрослым изучать иврит .
В 1993 году Соломоник вышел на пенсию, но продолжил писать грамматики и словари для различных категорий учащихся (см. ниже). В 1990-е годы он увлекся семиотикой – наукой о знаках и знаковых системах – и написал десять монографий по этой теме (восемь на русском и две на английском языке). Его семиотические исследования привели его к новым философским обобщениям, и он сформулировал собственную теорию познания , отличную от существовавших взглядов на эту проблему.
Работает
[ редактировать ]Работая в Министерстве образования, Соломоник создал широкий выбор учебных пособий, ориентированных на различные типы учебных сообществ. Среди его работ были грамматики для русско- и англоговорящих, фонетические упражнения для них и для эфиопских евреев , а также уроки для выступления в радиопередачах на страны бывшего Советского Союза . Вершиной его деятельности в этот период стало создание пособия для учителей ульпана «Основные понятия преподавания дополнительных языков взрослым» и составление «Сравнительной грамматики» иврита, с одной стороны, и грамматических явлений в С другой стороны, английский , французский , испанский , русский , грузинский , амхарский и персидский . В последние годы своей работы в Министерстве образования Соломоник начал знакомить учителей ульпанов с компьютерами, закладывая основу для внедрения компьютерного обучения как одного из основных направлений деятельности ульпанов.
После выхода на пенсию Соломоник начал писать грамматики и словари для англо- и русскоязычных в Mila Publication Co. В период с 1995 по 2003 год он написал, отредактировал или инициировал создание множества различных словарей и грамматик. Эти работы были собраны в два учебных комплекта: один для англоязычных, другой для русскоязычных.
Помимо лингвистической деятельности, Соломоник глубоко вовлечен в область семиотики . Он написал ряд книг и статей по этой теме и выступал на международных конференциях. В настоящее время он признан экспертом в этой области. Он не только разработал собственную концепцию общей семиотики, но и пытался применить ее к различным разделам семиотики, включая лингвистику , педагогику , рекламу и картографию . Соломоник рассматривает общую семиотику как «ствол» «дерева» семиотики; каждая семиотическая ветвь вырастает из этого ствола, и все они объединены общими законами и принципами, представленными стволом.
Его увлечение философией познания привело к тому, что несколько книг по этой теме были опубликованы в Петербурге (на русском языке), а также в Кембриджском университете (на английском языке). Тем временем одна из его книг – «Очерк общей семиотики» – была переведена и издана в Китае . Две другие книги были переведены на валлийский и японский языки.
Семиотическая теория
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться редактирование текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( январь 2024 г. ) |
Теория общей семиотики Соломоника основана на классификации знаковых систем по их основным признакам (таксонам). Теория выделяет пять типов знаковых систем : естественные, иконические, лингвистические, нотационные и математические; к каждому типу относятся системы с однотипными основными признаками (см. иллюстрацию).

В общей теории Соломоника шесть типов знаковых систем расположены таким образом, который отражает как порядок их появления в филогенетическом развитии человека (развитие вида в целом, с течением времени), так и порядок, в котором они появляются. онтогенетически в понимании каждого человека по мере его роста и развития.
На заре человеческого рода первыми признаками, с которыми люди столкнулись и которые приняли как таковые, были естественные признаки. Каждое явление природы служило им знаком; дым был признаком горения, темнота - признаком приближения ночи и т. д.
Когда люди привыкли к такого рода природным знакам, они начали изобретать и искусственные знаки. Сначала они изобрели знаки, напоминающие то, что они обозначали, — изображения своих прототипов. Тогда стали придумывать знаки, все более и более далекие от того, что они обозначали. Так появились знаковые системы, построенные на словах, затем — знаковые системы, построенные на графемах (буквах), и, наконец, знаковые системы, знаки которых совершенно произвольны — математические знаки и другие символы.
Теория общей семиотики выстраивает типы знаковых систем в иерархию, отражающую это постепенное развитие. Каждый более высокий уровень иерархии представляет собой базовые знаки более абстрактного характера — более удаленные от того, что они обозначают, — чем базовые знаки уровня ниже него. Эта иерархия проиллюстрирована на диаграмме выше.
В ходе развития человечества каждый тип знаков мог возникнуть только при поддержке своих предшественников. Более того, каждый тип знаков, возникнув, повлиял на дальнейшее развитие всех предыдущих типов знаков. Различные знаковые системы, развивавшиеся на каждом этапе человеческой истории, и их взаимозависимость формировали науку и культуру каждого поколения с момента зарождения человечества. Совокупность знаков и знаковых систем, которые окружают нас в любой данный момент, составляют семиотическую реальность, которую мы используем в нашей повседневной жизни, в наших научных исследованиях и в нашей культурной деятельности.
В ходе семиотического развития люди постепенно совершенствовали свое сознание и приобретали новые качества. Овладение природными знаками помогло им справиться с насущными житейскими проблемами. Культовые системы знаков развивали воображение и позволяли заниматься искусством. Языки предоставили возможность логически обсуждать любую возникающую проблему; системы обозначений создавали межличностное общение и обеспечивали сохранение полученных знаний для потомков; формализованные системы легли в основу научных разработок и прогресса наук и ремесел. Все это вместе взятое создало семиотическую реальность, которая вместе с окружающей реальностью составляет основу человеческого существования.
Соломоник считает, что его теория общей семиотики находит отражение во всех сферах человеческого существования. Он продемонстрировал множество практических применений теории в своих различных работах и продолжает создавать новые работы, развивающие эту тему. Краткий обзор его идей на английском языке можно найти в его статье, опубликованной в сентябре 2010 года в Китае: (Журнал «Китайские семиотические исследования», Школа иностранных языков и культур, Нанкинский педагогический университет ) и в его книге «A Теория общей семиотики», опубликованной издательством Cambridge Scholars Publishing в 2015 году. Многие другие его работы доступны в Интернете на английском или русском языках.
Философия познания
[ редактировать ]По мнению Соломоника, изучая онтологическую среду, человек осваивает новую сферу реальности: семиотическую, включающую в себя все знаки и знаковые системы, изобретенные и принятые в разных цивилизациях на Земле . Постепенно эта сфера становится самостоятельной, приобретает свои законы развития и приравнивается по значимости к онтологии. Это делает его партнером онтологической реальности во всех текущих проектах новых научных и технологических достижений. Их партнерство сотрудничает с человеческой мудростью, которая привносит свою долю человеческого познания. Действуя вместе, эти три силы делают возможными новые прорывы и способствуют прогрессу человечества. В таком подходе есть много следствий – они содержат контекст его последних публикаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авраам Саломоник 2009» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- К теории общей семиотики (статья на английском языке). «Китайские семиотические исследования», том. 3, № 1, 2010. Нанкинский педагогический университет, Нанкин, Китай. Еще четыре статьи на различные семиотические темы были опубликованы в том же журнале в начале XXI века.
- Учебный комплект Maskilon для изучения иврита
- Новая модель семиотики как науки о знаках, знаковых системах и семиотической деятельности (Философские основы).
- Некоторые классификации знаковых систем.
- Принципы семиотической записи для моделирования бизнес-процессов.
- (Семиотика и лингвистика)
- (Теория общей семиотики)
- (От семиотики к философской метафизике)
- (Современная теория познания)
- Около 40 статей Соломоника на разные темы есть на сайте Academia.edu [1]
- Также видео-лекции есть на YouTube [2] [3] [4] [5] [6]