Двигатель Хендай Тета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
я двигатель ![]() | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хюндай Мотор Компани |
Производство | 2004 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядная четверка |
Смещение | 110 куб. Дюймов (1798 куб.см ) 122 куб. Дюймов (1998 куб.см) 144 куб. Дюймов (2359 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,4 дюйма ) (2,0 л, 1,8 л) 88 мм (3,5 дюйма) (2,4 л) |
Ход поршня | 77,4 мм (3,05 дюйма) (1,8 л) 86 мм (3,4 дюйма) (2,0 л) 97 мм (3,8 дюйма) (2,4 л) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 10,5:1 (2,0 л) 10,3:1 (2,4 л МПа) 11,3:1 (2,4 л GDi) 9,5:1–10,0:1 (2,0 л Т-ГДи) |
Горение | |
Топливная система | ИМБ ГСБ |
Управление | EMS-II от Siemens VDO |
Тип топлива | Неэтилированный бензин |
Масляная система | Подача под давлением |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 133–280 л.с. (98–206 кВт ; 131–276 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 16.9–40 kg⋅m (166–392 N⋅m ; 122–289 lbf⋅ft ) |
Размеры | |
Сухой вес | 134 кг (295 фунтов ) (2,0 л) 146 кг (322 фунта) (2,4 л) |
Хронология | |
Предшественник | Бета |
Преемник | Смартстрим G2.5/G2.5T |
Hyundai Theta — семейство бензиновых четырехцилиндровых автомобильных двигателей. Третий цельноалюминиевый двигатель Hyundai Motor Company дебютировал в седане Hyundai Sonata четвертого поколения (под кодовым названием NF), который был представлен в августе 2004 года в Южной Корее . [1] Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) построила цех по производству двигателей Theta II на территории своего автомобильного завода в Монтгомери, штат Алабама .
Глобальный двигательный альянс
[ редактировать ]Global Engine Alliance был совместным предприятием Chrysler , Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company по разработке линейки общих четырехцилиндровых двигателей. Каждый производитель настраивал свои варианты первоначальной конструкции по-разному в зависимости от своих потребностей. В 2009 году Chrysler выкупила долю Mitsubishi и Hyundai в совместном предприятии; однако каждая компания сохранила за собой права на производство двигателей.
Технические детали
[ редактировать ]Тета
[ редактировать ]Двигатель оснащен полыми двойными верхними распределительными валами из нержавеющей стали ( DOHC ) с кулачками кулачков из порошкового металла, камерами сгорания с односкатной крышей и ковшовыми толкателями без прокладок в головке блока цилиндров. BorgWarner Morse TEC поставляет полную систему синхронизации, в которой используются запатентованные бесшумные цепи синхронизации. Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT) работает на стороне впуска.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава, отлитый методом литья под высоким давлением, имеет уникальный модуль уравновешивающего вала кассетного типа, поставляемый компанией Metaldyne, двухступенчатым масляным насосом со встроенным . В нижней части блок усилен лестничной рамой. Другие примечательные особенности включают в себя кованые шатуны с трещинами, изготовленные Sinteron, и из нержавеющей стали выпускной коллектор .
) Theta Программное обеспечение EMS ( система управления двигателем — это EMS-II от Siemens VDO , а 32-битный PCM (модуль управления силовым агрегатом) рассчитывает количество всасываемого воздуха с помощью защищенного от загрязнения термопленочного датчика MAF ( массового расхода воздуха ).
Первая версия двигателя Theta Engine имела три варианта: 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.
1,8 л (Г4КБ)
[ редактировать ]Версия 1,8 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,5:1; Двигатель развивает мощность 133–138 л.с. (98–101 кВт; 131–136 л.с.) при 6000–6200 об / мин и крутящий момент 16,9–17,5 кгм (122–127 фунт-фут; 166–172 Нм) при 4250 об / мин. .
- Приложения
- Киа Оптима (МГ) (2005–2008 гг.)
2,0 л (Г4КА)
[ редактировать ]Версия 2,0 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм и степенью сжатия 10,5:1; двигатель развивает мощность 144–151 л.с. (106–111 кВт; 142–149 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 19,1–19,8 кгм (138–143 фунт-фут; 187–194 Нм) при 4000–4250 об/мин. . Вместо ремня используется цепь ГРМ, а сухая масса двигателя составляет 134 кг (295 фунтов).
- Приложения
- Hyundai Sonata (NF) (2004–2007)
- Киа Каренс / Рондо (ООН) (2006–2013 гг.)
- Киа Оптима (МГ) (2005–2007)
2,4 л (Г4КС)
[ редактировать ]Версия 2,4 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 88,0 мм, ходом поршня 97,0 мм и степенью сжатия 10,5:1; Сухая масса двигателя составляет 146 кг (322 фунта), мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об/мин и крутящем моменте 22,3–23 кгм (161–166 фунт-фут; 219–226 Нм). при 4250 об/мин. [2]
- Приложения
- Hyundai Grandeur (TG) (2005–2008 гг.)
- Hyundai Sonata (NF) (2004–2007)
- Киа Оптима (МГ) (2005–2008 гг.)
- Киа Рондо (2007–2008)
Тета II
[ редактировать ]
В двигателе Theta второго поколения добавлен вариатор CVVT на стороне выхлопа, а также двусторонний VIS , и он доступен в двух размерах: 2,0 л и 2,4 л.
2,0 л МПИ (Г4КД)
[ редактировать ]2,0-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6200 об / мин и 20,1–20,2 кгм (145–146 фунт-фут; 197–198 Н⋅). м) крутящего момента при 4500–4600 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Tucson/ix35 (LM) (2009–2015 гг.)
- Хендай Соната (2007–2014)
- Киа Форте (ТД) (2008–2012)
- Киа Оптима/К5 (2008–2012)
- Киа Спортейдж (SL) (2010–2013)
2,4 л МПИ (G4KE)
[ редактировать ]
Двигатель Theta II MPi объемом 2,4 л (G4KE) имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 178–179 л.с. (131–132 кВт; 176–177 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2–23,5 кгм (168–170 л.с.). фунт-фут; 228–230 Нм) крутящего момента при 4000 об/мин.
- Приложения
- Хендай Азера (HG) (2013–2016)
- Hyundai Grandeur (TG) (2008–2011)
- Хендай Санта Фе (2010–2020 гг.)
- Хендай Соната (2007–2019)
- Хендай Туксон/ix35 (2010–2020 гг.)
- Киа Каденза (2009–2019)
- Киа Форте (ТД) (2008–2012)
- Киа Оптима (2008–2019)
- Киа Рондо (2008–2013)
- Киа Спортейдж (2011–2021 гг.)
- Киа Соренто (2009–2020)
2,4 л FR MPI (G4KG)
[ редактировать ]Двигатель Theta II FR MPi объемом 2,4 л (G4KG) предназначен для заднеприводных автомобилей, имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2 кгм (168 фунт-футов; 228 Нм) крутящего момента при 4200 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Starex (TQ) (2007–2021 гг.)
2,4 л GDI (G4KJ)
[ редактировать ]Theta II GDi был анонсирован в ноябре 2009 года, начиная с Sonata 6-го поколения , улучшения включают переход на GDI . Степень сжатия составляет 11,3: 1, ранние версии имели мощность 201–203 л.с. (148–149 кВт; 198–200 л.с.) при 6300 об/мин и крутящий момент 25,5 кгм (184 фунт-фут; 250 Нм) при 4250 об/мин. об/мин, в то время как более поздние версии имели мощность 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 24,6 кгм (178 фунт-фут; 241 Нм) при 4000 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Grandeur/Азера (2011–2019)
- Хендай Санта Фе (2012–2020 гг.)
- Хендай Соната (2009–2019)
- Hyundai Tucson (TL) (2015–2020 гг.)
- Киа Каденза (2011–2019)
- Киа КХ7 (2016–2021 гг.)
- Киа Оптима (2010–2019)
- Киа Спортейдж (2010–2021 гг.)
- Киа Соренто (UM) (2014–2020 гг.)
Тета II Турбо
[ редактировать ]2,0 л FR турбо MPI (G4KF)
[ редактировать ]Используемая турбина - модель Mitsubishi TD04, используемый блок очень похож на двигатель 4B11T , установленный в Mitsubishi Lancer Evolution X , однако большая часть вращающегося узла отличается: с различной длиной штока, размером подшипников и высотой сжатия поршня. Кроме того, 4Б11Т представляет собой блок полузакрытой палубы, а Theta — блок открытой палубы.
Для заднеприводных двигателей 2,0-литровый двигатель MPI с турбонаддувом в Genesis Coupe 2009–2012 годов имеет степень сжатия 9,5: 1 и выдает 210–213 л.с. (154–157 кВт; 207–210 л.с.) при 6000 об/мин и 91 об./мин. Бензин с октановым числом 87 ( AKI ) и мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин с октановым числом 98/93 ( AKI ). Крутящий момент остается прежним и составляет 30,5 кгм (221 фунт-фут; 299 Нм) при 2000 об / мин.
В обновленном Genesis Coupe 2013–2014 годов двигатели были модернизированы новым турбонагнетателем с двойной спиралью, степень сжатия составила 9,0: 1, а более новая версия теперь выдает 260–264 л.с. (191–194 кВт; 256–260 л.с.) при 6000 л.с. об/мин и 36 кгм (260 фунт-фут; 353 Нм) крутящего момента между 2000 и 4500 об/мин на бензине с октановым числом 91/87 ( AKI ) и 275–279 л.с. (202–205 кВт; 271–275 л.с.) ) при 6000 об/мин и крутящем моменте 38 кгм (275 фунт-фут; 373 Нм) между 2000 и 4500 об/мин при октановом числе 98 с октановым числом 93.
- Приложения
- Хендай Генезис Купе (2009–2014 гг.)
2,0 л турбо GDI (G4KH)
[ редактировать ]
Первая итерация 2,0-литрового двигателя T-GDI использовалась в Sonata шестого поколения и Optima третьего поколения, степень сжатия составляет 9,5: 1, двигатель развивает 261–278 л.с. (192–204 кВт; 257–274 л.с.) при 6000 об / мин. и 37,2 кгм (269 фунт-фут; 365 Нм) крутящего момента между 1750 и 4500 об/мин.
В обновленной второй итерации двигателя система управления CVVT заменена с гидравлической на электронную, а также установлена турбина меньшего размера для улучшения отзывчивости и экономии топлива. Он использовался в Sonata седьмого поколения и Optima четвертого поколения, степень сжатия составляет 10,0: 1, двигатель развивает 245–248 л.с. (180–182 кВт; 242–245 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 36 кгм (260 фунт-фут; 353 Нм) между 1350 и 4000 об/мин.
В мощной версии второй итерации для повышения мощности используется турбонагнетатель большего размера, он используется в i30N и Veloster N, степень сжатия составляет 9,5: 1, а двигатель развивает 250–275 л.с. (184–202 кВт; 247–271 л.с.). при 6000 об/мин и 36 кгм (260 фунт-фут; 353 Нм) крутящего момента между 1450 и 4700 об/мин, для Kona N и Elantra N выходная мощность составляет 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6000 об/мин. об/мин и 40 кгм (289 фунт-фут; 392 Нм) крутящего момента между 2100 и 4700 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Elantra N (2021 – настоящее время)
- Hyundai i30 N (2018 – настоящее время)
- Хендай Кона Н (2021–2023 гг.)
- Хендай Санта Фе (2012–2020 гг.)
- Хендай Соната (2009–2019)
- Хендай Велостер Н (2018–2022 гг.)
- Киа КХ7 (2016–2021 гг.)
- Киа Оптима (2011–2019)
- Киа Соренто (UM) (2015–2020 гг.)
- Киа Спортейдж (2011–2021 гг.)
2,0 л FR турбо GDI (G4KL)
[ редактировать ]Для заднеприводных автомобилей степень сжатия составляет 10,0:1, а двигатель развивает мощность 252–255 л.с. (185–188 кВт; 249–252 л.с.) при 6200 об/мин и 36 кгм (260 фунт-фут; 353 Нм). крутящего момента между 1400 и 4000 об/мин.
Для европейского рынка используется расстроенная версия, развивающая мощность 197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.) в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин и крутящий момент 36 кгм (260 фунт-фут; 353 Нм) в диапазоне от 1450 до 3500 об/мин.
- Приложения
- Genesis G70 (2017 – настоящее время)
- Genesis G80 (DH) (2017–2020 гг.)
- Киа Стингер (2017–2023 гг.)
Тета II HEV
[ редактировать ]2,4 л (Г4КК)
[ редактировать ]Степень сжатия 2,4-литрового гибридного двигателя Theta II составляет 13,0: 1, он оснащен многоточечным впрыском топлива, а бензиновый двигатель выдает 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 6000 об / мин и 21,6 кгм (156 фунт-фут; 212). Нм) крутящего момента при 4500 об/мин, мощность электродвигателя составляет 41 л.с. (30 кВт; 40 л.с.) в диапазоне от 1400 до 6000 об/мин с крутящим моментом 20,9 кгм (151 фунт-фут; 205 Нм) в диапазоне от 0 до 6000 об/мин. 1400 об/мин.
Общая мощность системы с электродвигателем составляет 212 л.с. (156 кВт; 209 л.с.) и крутящий момент 27 кгм (195 фунт-фут; 265 Нм).
Новая версия этого двигателя сочетает в себе мощность 159 л.с. (117 кВт; 157 л.с.) при 5500 об / мин и крутящий момент 21 кгм (152 фунт-фут; 206 Нм) при 4500 об / мин, а также двигатель мощностью 51 л.с. (38 кВт; 50). л.с.) от 1770 до 2000 об/мин с крутящим моментом 20,9 кгм (151 фунт-фут; 205 Нм) от 0 до 1770 об/мин электродвигателя при общей мощности системы 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5500 об/мин и 27 кгм (195 фунт-фут; 265 Нм) крутящего момента.
- Приложения
- Hyundai Grandeur / Azera Hybrid (2013–2022 гг.)
- Киа Каденза/К7 Гибрид (2013–2021 гг.)
Тета СУГ
[ редактировать ]2,0 л (Л4КА)
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,0 л (1998 куб.см) оснащен системой впрыска LPI и развивает мощность 136–144 л.с. (100–106 кВт; 134–142 л.с.) при 6000 об/мин и 18,7–19,3 кгм (135–140 фунт-футов; 183–189 Н). ⋅м) крутящего момента при 4250 об/мин.
- Приложения
- Хендай Соната (2004–2011)
- Киа Каренс (ООН) (2006–2013 гг.)
- Киа Лотце (2005–2010)
- Киа К5 (2010–2011)
2,4 л (L4 КБ)
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,4 л (2359 куб.см) оснащен системой впрыска LPI и развивает мощность 159 л.с. (117 кВт; 157 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 23 кгм (166 фунт-фут; 226 Нм) при 4250 об/мин.
- Приложения
- Хендай Старекс (2008–2021 гг.)
Отзыв двигателя
[ редактировать ]Автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (GDI), были отозваны в связи с тем, что эти двигатели были и продолжают оставаться предметом расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Регулирующие органы по безопасности расследуют, достаточно ли своевременно предприняли Hyundai и Kia в отношении отзыва почти 1,7 миллиона автомобилей с двигателями Theta, которые были склонны к аномальному уровню шума и заклиниваниям.
В сентябре 2015 года Hyundai отозвала около 470 000 Sonata 2011-2012 модельного года, оснащенных 2-литровыми и 2,4-литровыми двигателями Theta II. В то время Hyundai сообщила NHTSA, что из-за производственных проблем вокруг коленчатого вала двигателя образовался металлический мусор, что вызвало проблемы с потоком масла. Кусочки металла мешают потоку масла через шатунные вкладыши и повреждают шатуны. Автопроизводитель обвинил в проблеме механический процесс удаления заусенцев, используемый для удаления металлических остатков механической обработки с коленчатого вала. [3]
К апрелю 2017 года Hyundai расширила отзыв 2015 года, включив еще 572 000 автомобилей с двигателями Theta II, включая автомобили Hyundai Sonata и Santa Fe Sport 2013–2014 годов выпуска. [4] Hyundai сообщила органам безопасности, что та же самая проблема с металлическим мусором стала причиной расширенного отзыва. Примерно в то же время Kia сообщила NHTSA об отзыве более 618 000 автомобилей Kia Optima 2011-2014 модельного года, Sorento 2012-2014 годов и Sportage 2011-2013 годов, поскольку подшипники двигателя Theta изнашивались слишком рано и приводили к заклиниванию двигателей. [5] Kia заявила, что не отзывала автомобили в 2015 году, когда Hyundai впервые отозвала свои автомобили, поскольку двигатели Theta II в автомобилях Kia производились на другой производственной линии и имели другие проблемы, чем у Hyundai. Помимо жалоб клиентов на двигатели Theta II, корейский информатор, работавший в Hyundai инженером, сообщил NHTSA то, что ему известно. [6]
Также в апреле 2017 года Hyundai и Kia Motors планировали отозвать в Южной Корее 170 000 автомобилей пяти моделей, включая Grandeur и Sonata, после признания дефекта в используемых в них двигателях Theta 2. [7] В конечном итоге в Южной Корее было отозвано 520 000 автомобилей. [8]
Владельцы начали подавать в суд после того, как автопроизводитель отказался платить тысячи долларов за ремонт или замену двигателей. В одном иске от 2015 года утверждалось, что дилер хотел 4500 долларов за выполнение работы. Kia также получила документы по коллективному иску в 2016 году, поданному владельцами автомобилей, оснащенных двигателями Theta. NHTSA заявляет, что приняло меры для «расследования как своевременности и объема отзывов двигателей Hyundai Theta II, так и соблюдения Hyundai требований к отчетности». [9]
В Канаде в 2019 году Hyundai объявила об отзыве большинства автомобилей с затронутыми двигателями. [10] однако в 2018 году был подан коллективный иск из-за неисправности этого двигателя, используемого в моделях Canadian Forte, и отсутствия поддержки производителя против Kia Canada Inc. [11]
1 декабря 2020 года Hyundai и Kia отозвали 423 000 автомобилей, оснащенных различными двигателями, после совместной проверки Hyundai и NHTSA, частью которой были 2,4-литровые двигатели Theta II MPI. Это первый случай отзыва вариантов MPI этих двигателей. Затронутые автомобили включают Hyundai Sonata Hybrid 2011–2013 годов, Hyundai Santa Fe 2012 года выпуска, [12] Kia Sorento 2012–2013 гг., Kia Optima Hybrid 2011–2013 гг., Kia Forte и Forte Koup 2012–2013 гг., а также Kia Sportage 2,4 л. 2012–2013 гг. [13]
Двигатели ящиков
[ редактировать ]5 ноября 2013 г. компания Hyundai объявила о создании новой программы заводских двигателей на выставке SEMA 2013 в Лас-Вегасе, которая первоначально включала 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Программа Crate Engine началась в декабре 2013 года. [14]
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Chrysler World - двигатели Chrysler, построенные GEMA
- Двигатель Mitsubishi 4B1 - двигатели Mitsubishi, построенные GEMA.
- Список двигателей Hyundai
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совершенно новая Sonata Hyundai представлена в Корее — Отдел новостей Hyundai» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 6 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Отчет об отзыве части 573 по безопасности 15V-568» (PDF) . NHTSA.gov . 10 сентября 2015 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Отчет об отзыве части 573 по безопасности 17V-226» (PDF) . NHTSA.gov . 31 марта 2017 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Отчет об отзыве части 573 по безопасности 17V-224» (PDF) . NHTSA.gov . 31 марта 2017 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Информатор получит более 24 миллионов долларов за сообщение о возгорании двигателей Hyundai и Kia» . npr.org . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Hyundai и Kia объявляют о запоздалом отзыве 170 000 автомобилей с двигателями Theta 2» .
- ^ «Hyundai и Kia получили огромные успехи в третьем квартале благодаря Theta 2» . 19 октября 2020 г.
- ^ «Расследование отзывов двигателей Hyundai и Kia Theta II» . CarComplaints.com . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Ассоциация автомобильной защиты | Два крупных отзыва и продление гарантии от Hyundai и Kia Canada» . www.apa.ca. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Ассоциация автомобильной защиты и Годро против Kia Canada Inc» .
- ^ «Отчет об отзыве части 573 по безопасности 20V-746» (PDF) . NHTSA.gov . 1 декабря 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет об отзыве части 573 по безопасности 20V-750» (PDF) . NHTSA.gov . 2 декабря 2020 г. . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Hyundai запускает программу коробчатых двигателей с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и 3,8-литровым двигателем V6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Hyundai Motor Korea — двигатель V6 3.0 Lambda для 5G Grandeur — корейская ссылка