Утилита десантного корабля

Landing Craft Utility ( LCU ) — тип катера, используемый десантными силами для перевозки техники и войск на берег. Они способны перебрасывать гусеничную или колесную технику и десант с десантных кораблей на плацдармы или причалы.
Колумбия
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс залива Трибуга |
Строители | КОТЕКМАР |
Операторы | ![]() ![]() ![]() |
Предшественник | Универсальный десантный корабль класса LCU-1466 |
В эксплуатации | 2014 – настоящее время |
В комиссии | 2014 – настоящее время |
Завершенный | 8 |
Активный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Утилита десантного корабля |
Смещение | 574,6 т (565,5 длинных тонн) |
Длина | 49,0 м (160,8 футов) |
Луч | 11,0 м (36,1 футов) |
Черновик | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Движение | 2 дизельных двигателя Caterpillar C18, 412 кВт (553 л.с.) |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Диапазон |
|
Выносливость |
|
Емкость | 120 т (130 коротких тонн) |
Войска | 36 |
Дополнить | 15 (3 офицера) |
— Десантный корабль класса Golfo de Tribugá это LCU, разработанный COTECMAR для Национального военно-морского флота Колумбии . Класс судна также известен как BDA ( испанский : Buque de Desembarco Anfibio ), также была разработана небронированная версия для логистических и гуманитарных услуг, известная как BALC ( испанский : Buque de Apoyo Logístico y Cabotaje ). [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Национальный флот Колумбии : 5 на вооружении, 1 под заказ.
ВМС Гватемалы : 1 в строю [ 2 ]
ВМС Гондураса : 2 в строю [ 3 ]
Франция
[ редактировать ]
Десантный катамаран Engin de débarquement amphibie Rapide (EDA-R), или L-CAT, поступил на вооружение в январе 2011 года. Они могут нести основной боевой танк, как и другие европейские LCU, но способны развивать гораздо более высокие скорости - до 30 узлов (56 км). /ч; 35 миль в час).
Германия
[ редактировать ]![]() Беспокоить
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
В эксплуатации | 1965– |
Завершенный | 22 |
Активный | 2 |
Заложен | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 430 тонн (420 длинных тонн) (полная загрузка) |
Длина | 40 м (131 фут 3 дюйма) |
Луч | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение | 750 кВт (1010 л.с.) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Емкость | До 150 тонн (150 длинных тонн) |
Дополнить | 17 |
Вооружение |
|
Германия имеет два универсальных десантных корабля класса Barbe (Тип 520), датированные серединой 1960-х годов, которые остаются на вооружении под командованием военно-морского спецназа SEK-M. Пять десантных кораблей Barbe были переданы Греции в конце Холодной войны .
Индия
[ редактировать ]![]() MK.IV LCU (L51) в море.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКУ МК IV класса |
Строители | ГРСЕ |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Мк. III ЛКУ |
Расходы | вон 2100 крор (что эквивалентно 43 миллиардам вон или 520 миллионам долларов США в 2023 году) |
Построен | 2011-20 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 8 |
Активный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | |
Длина | 62,8 м (206 футов) [ 4 ] |
Луч | 11 м (36 футов) |
Черновик | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 1840 кВт (2470 л.с.) каждый [ 6 ] |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) [ 4 ] |
Диапазон | 1500 миль (2800 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) [ 4 ] |
Войска | 160 [ 5 ] |
Дополнить | 56 [ 6 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
В настоящее время Индия имеет 8 LCU класса Mk IV . Последний LCU класса MK IV был поставлен GRSE в 2020 году.
Нидерланды
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | LCU Mk.II (NL) класс |
Операторы | ![]() |
Активный | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Ро-Ро Десантный корабль |
Смещение | 255 тонн (251 длинная тонна) |
Длина | 36,3 м (119 футов 1 дюйм) |
Луч | 6,85 м (22 фута 6 дюймов) |
Черновик |
|
Емкость | 65 тонн (64 длинных тонны) |
Дополнить | 7 |
Вооружение | Браунинг калибра .50 (12,7 мм) 2 пулемета |
С запуском в 1998 году десантно-транспортного корабля HNLMS Rotterdam возникла потребность в LCU. Голландские LCU аналогичны британским LCU Mk.10 с мостом, установленным в одну сторону, что позволяет использовать конструкцию с возможностью перекатывания. До 2005 года Корпус морской пехоты Нидерландов использовал LCU Mark I (NL) .
В 2005 и 2006 годах пять судов были модернизированы до типа Mark II . Для уменьшения осадки суда удлинили на 9 метров, что увеличило их грузоподъемность на 20 тонн и позволило приблизиться к берегу. Кроме того, они были оснащены усиленной носовой аппарелью и теперь могут вмещать A6 Королевской армии Нидерландов Leopard 2 основной боевой танк . Из-за удлинения Mark II Роттердам два LCU (плюс три LCVP может принять в своем доке ). Док родственного корабля Роттердама Johan de , HNLMS Witt , способен перевозить два LCU, но вмещает четыре LCVP в шлюпбалках.
Россия
[ редактировать ]Дюгон
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Десантный корабль класса «Дюгон» |
Операторы | ![]() |
Завершенный | 5 |
Активный | 5 |
Общие характеристики [ 8 ] | |
Смещение | 280 тонн (276 длинных тонн) |
Длина | 45 м (148 футов) |
Луч | 8,6 м (28 футов) |
Высота | 5,1 м (17 футов) |
Черновик | 1,9 м (6,2 фута) |
Движение | Два дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 500 миль (930 км) |
Емкость |
|
Дополнить | 7 |
Вооружение | 2 пулемета КПВ калибра 14,5 мм. |
Десантные корабли класса «Дюгон» находятся на вооружении ВМФ России .
Швеция
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Русский: Легкая веревочная лодка |
Строители | Двор Дюпвика |
Операторы | ![]() ![]() |
Построен | 1995- |
Активный | 16 |
Общие характеристики | |
Тип | Быстроходный десантный корабль |
Смещение | 65 тонн (64 длинных тонны) |
Длина | 24,6 м (80 футов 9 дюймов) |
Луч | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Черновик | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Движение | 3 водомета Scania V8 (3 х 675 л.с.) |
Скорость | 25 узлов |
Войска | 18 |
Вооружение | 1 × 12,7-мм пулемет Мины и глубинные бомбы |
В Швеции имеется 16 небольших и быстрых (25 узлов) водометных десантных судов (шведский: Lätt trossbåt ) водоизмещением 65 тонн. Они вооружены одним 12,7-мм пулеметом, но также могут устанавливать мины и оснащены глубинными бомбами для борьбы с подводными лодками. Судно этого типа было экспортировано в Объединенные Арабские Эмираты.
HSwMS Loke (A344) — более крупное судно водоизмещением 305 тонн, способное перевозить 150 тонн. Корабль имеет экипаж из 7 человек и вооружен двумя пулеметами калибра 7,62 мм.
Испания
[ редактировать ]![]() Л-602
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | LCM-1E |
Строители | Навантия |
Операторы | |
Предшественник | LCM-8 |
Планируется | 30 |
Завершенный | 26 |
Активный | 24 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | -десантник Механизированный катер |
Смещение |
|
Длина | 23,3 метра (76 футов) |
Луч | 6,4 метра (21 фут) |
Черновик | 1 метр (3 фута 3 дюйма) с нагрузкой |
Пандусы | Носовая аппарель и кормовые ворота |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 190 морских миль (350 км; 220 миль) на экономической скорости |
Емкость |
|
Дополнить | 4 |
Армада с имеет на вооружении 26 LCM-1E 2001 года и экспортируется в Австралию и Турцию .
Великобритания
[ редактировать ]![]() LCU Mk.9 (сейчас в отставке)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Утилита десантного корабля |
Операторы | ![]() |
Подклассы | LCU Mk.9 и LCU Mk.10 |
Активный | 9 LCU Mk.10 |
Ушедший на пенсию | LCU Mk.9с |
Общие характеристики LCU Mk.10 [ 9 ] | |
Смещение | 240 т (240 длинных тонн) |
Длина | 97 футов 10 дюймов (29,82 м) |
Луч | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) |
Черновик | 4 фута 11 дюймов (1,50 м) |
Движение | 2 дизельных двигателя MAN D2840 LE (400 кВт / 2150 об/мин каждый) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 600 морских миль (1100 км) |
Емкость | 1 основной боевой танк, 4 большие машины или 120 солдат. |
ЛКУ Мк.9
[ редактировать ]LCU Mk.9 был построен для использования на кораблях LPD Fearless и Intrepid , где они эксплуатировались из дока в кормовой части кораблей. [ 10 ] На каждом корабле было четыре LCU и четыре LCVP, установленных на шлюпбалке. За время эксплуатации Mk.9 претерпел множество изменений и модернизаций, включая во многих случаях переход от винтового двигателя к реактивному. Mk.9 был способен путешествовать как океанское судно, и некоторые из них были переоборудованы в версию, ласково известную как «Черная свинья», для использования в Норвегии . На борту у экипажа были полноценные жилые помещения с камбузом и головами. Во время Фолклендской войны во время воздушных атак на бухту Блафф LCU F4 из «Бесстрашного» был разбомблен и потоплен в заливе Шуазель самолетом аргентинских ВВС A-4B Skyhawk из группы 5. [ 11 ] Mk.9, как и LPD, прослужили дольше, чем когда-либо предполагалось, обеспечив основу британских десантных возможностей.
К 2012 году три Mk.9 с вымпелами под номерами 701, 705 и 709 оставались на вооружении. [ 10 ] [ 12 ] Однако к 2014 году все они были выведены из эксплуатации. [ 13 ]
ЛКУ Мк.10
[ редактировать ]Суда класса LCU Mk.10 эксплуатируются Королевской морской пехотой . Они предназначены для использования на борту десантных кораблей «Альбион» и «Булварк» , а также могут использоваться десантными кораблями класса «Залив» . Поставки этого класса начались в 1998 году, в настоящее время флот состоит из девяти судов. И Альбион, и Булварк способны нести по четыре LCU каждый. Эти суда способны работать автономно до 14 суток с дальностью плавания 600 морских миль. Они способны работать по всему миру, от арктических зон до тропических зон. Mk.10 сильно отличается от Mk.9 тем, что мост расположен в стороне, что позволяет использовать конструкцию с перекатом . Это значительно повышает эффективность по сравнению со старым Mk.9, поскольку загрузка задних LCU может происходить без запуска LCU, а LPD для этого необходимо пристыковаться, чтобы переключиться и загрузиться, что было проблемой до Фолклендских островов. посадки. LCU Mk.10 имеет экипаж из 7 человек и может перевозить до 120 морских пехотинцев или, альтернативно, 1 боевой танк или 4 грузовика. Британские десантные корабли также несут меньшие LCVP на шлюпбалках для перевозки войск и легкой техники.
По состоянию на 2012 год на вооружении находились десять Mk.10 с вымпелами с номерами от 1001 до 1010. [ 12 ] В 2023 году сообщалось, что в строю осталось 9 кораблей. [ 14 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВМС США построили 1394 танка десантных кораблей (LCT) Во время Второй мировой войны . Те, которые все еще использовались в 1949 году, были переименованы в Landing Craft Utility (LCU).
Семьдесят старых LCU (вероятно, бывших LCT) были выведены из эксплуатации как амфибии и реклассифицированы в портовые вспомогательные суда (YFU) .
ЛКУ 1466, 1610 и 1627 классов
[ редактировать ]![]() ЛКУ-1627
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ЛКУ 1466, 1610 и 1627 классов |
Операторы | ![]() |
Активный | 32 [ 15 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | см. таблицу |
Длина | см. таблицу |
Луч | см. таблицу |
Черновик | см. таблицу |
Движение | см. таблицу |
Скорость | см. таблицу |
Диапазон | см. таблицу |
Выносливость | 10 дней [ 15 ] |
Емкость | см. таблицу |
Войска | см. таблицу |
Датчики и системы обработки | ЛН 66 или СПС-53 I диапазона навигационная РЛС |
Вооружение | 2 × пулемета Браунинг калибра .50 |
Суда классов LCU 1466, 1610 и 1627 находятся в ведении ВМС США под командованием поддержки. [ 16 ] [ 17 ] Это автономный корабль с жилыми помещениями и столовой для экипажа из тринадцати человек. [ 15 ] Каждому LCU назначается старший унтер-офицер (мастер), который является старшим старшиной или старшиной первого класса в рейтинге помощника боцмана, квартирмейстера или специалиста по эксплуатации. Эти суда имеют носовые аппарели для погрузки/разгрузки и могут быть соединены носовыми и кормовыми воротами для создания временной конструкции, напоминающей пирс. Сварной стальной корпус обеспечивает высокую прочность при нагрузке на палубу 3900 кг/м. 2 (800 фунтов на квадратный фут). В компоновке машин и оборудования учтено встроенное резервирование на случай боевых повреждений.
Судно имеет два машинных отделения, разделенных водонепроницаемой переборкой , что позволяет ограничить работу в случае выхода из строя одного машинного отделения. По правому борту в кормовой части установлена якорная система для облегчения отхода от берега. Эти суда обычно доставляются в районы эксплуатации на борту более крупных амфибийных судов, таких как LSD , LHD и LHA .
Внедрение более крупного класса LCU-1610 привело к тому, что ВМС США построили Анкоридж (LSD). класса десантные корабли-докы [ 18 ]
LCU-1618 был переоборудован для поддержки испытаний дистанционно управляемых подводных аппаратов и автономных подводных аппаратов и получил название USS Orca (IX-508). [ 19 ]
Судно возрастом 40 лет заменят под LCU 1700. [ 20 ] (бывшая рекапитализация Surface Connector (X) или SC(X)R), проект начнется в 2017 году. [ 15 ]
[ 16 ] [ 17 ] [ 21 ] | ЛКУ 1466 | ЛКУ 1610 | ЛКУ 1627 |
---|---|---|---|
Водоизмещение – легкое | 180 длинных тонн (183 т) | 172 длинных тонны (175 т) | 200 длинных тонн (203 т) |
Водоизмещение – полное | н/д | 353 длинных тонны (359 т) | 386 длинных тонн (392 т) |
Общая длина | 115 футов 1 дюйм (35,08 м) | 134 футов 9 дюймов (41,07 м) | 134 футов 9 дюймов (41,07 м) |
Луч | 34 фута 0 дюймов (10,36 м) | 29 футов 10 дюймов (9,09 м) | 29 футов 10 дюймов (9,09 м) |
Осадка – полная загрузка, вперед | 6 футов 0 дюймов (1,83 м) | 4 фута 10 дюймов (1,47 м) | 6 футов 9 дюймов (2,06 м) |
Осадка – полная загрузка, кормовая часть | 2 фута 9 дюймов (0,84 м) | 3 фута 6 дюймов (1,07 м) | 3 фута 6 дюймов (1,07 м) |
Мощность – устойчивая | 675 л.с. (503 кВт) | 1000 л.с. (746 кВт) | 680 л.с. (507 кВт) |
Движение | 3 дизельных двигателя Grey Marine | 2 дизельных двигателя Detroit 12V-71 | 4 дизельных двигателя Детройта |
Валы | 3 | 2 | 2 |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км) на скорости 6 узлов (11 км/ч) | 1200 миль (2200 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч) | 1200 миль (2200 км) на скорости 6 узлов (11 км/ч) |
Дополнить | 14 | 14 | 12–14 |
Вместимость – войска | 300 | 400 | 350 |
Вместимость – грузовая | 167 длинных тонн (170 т) | 180 длинных тонн (183 т) | 125 длинных тонн (127 т) |
ЛКУ 2000
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Большой десантный корабль типа «Раннимид» |
Операторы | ![]() |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 174 футов (53 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Диапазон | |
Емкость |
|
Дополнить | 13 |
Большие десантные корабли класса «Раннимид» или суда класса LCU 2000 находятся на вооружении армии США . [ 22 ] [ 23 ] Они перевозят подвижную и гусеничную технику, контейнеры, негабаритные и генеральные грузы с судов на берег, а также в районы, недоступные для океанских судов (прибрежные, портовые и межприбрежные водные пути). Они могут быть развернуты самостоятельно или транспортированы на борту плавучего/сплавного судна. Они предназначены для полного океанского обслуживания и эксплуатации машинного отделения одним человеком и построены в соответствии со стандартами береговой охраны США . Судно способно выдержать экипаж из 2 мичманов и 11 рядовых на протяжении 18 суток и 10 000 миль. Этот класс также оборудован кормовым якорем, помогающим отойти от пляжа.

ЛКУ Класс 1700
[ редактировать ]Катера класса LCU 1700 призваны заменить существующие десантно-десантные корабли класса LCU 1610 в индивидуальном порядке. LCU-1700 имеет длину 139 футов, может развивать скорость 11 узлов, имеет дальность плавания 1200 морских миль на скорости 8 узлов и вмещает экипаж смешанного пола из 14 человек. Он может нести два танка M1A1 или 350 боевых человек. или 170 коротких тонн груза. [ 24 ]
В объявлении о контракте отмечалось, что LCU 1700 будет рекапитализировать парк LCU как такое же прочное стальное судно (как и LCU 1610) с расчетным сроком службы 30 лет. [ 25 ] Сходство этих двух классов кораблей поможет ВМС США повысить эффективность и снизить стоимость программ обучения, операций и общую стоимость владения. Корабль будет входить, выходить и транспортироваться в палубах нынешних и запрограммированных боевых десантных кораблей ВМС США в целях проектирования, определяемых размерами классов LHD, LPD, LSD и LHA, без переделок корабля, при этом перевозя грузы высотой до 11 футов. над палубой корабля. [ 26 ] Контракт с Swiftships был заключен в 2018 году на проектирование и постройку прототипа и до 32 судов. Работы должны были проводиться в Морган-Сити, штат Луизиана , и должны были быть завершены к ноябрю 2023 года. [ 27 ] [ 28 ] К 2020 году ВМС заказали у Swiftships шесть судов общей стоимостью около 95 миллионов долларов. [ 29 ] В январе 2024 года из-за задержек с запланированной поставкой первых трех судов и продолжающихся изменений в конструкции ВМС приказали Swiftships прекратить работы по строительству; контракт был полностью расторгнут в следующем месяце. [ 29 ]
В сентябре 2023 года ВМС заключили с Austal USA контракт на сумму 92 миллиона долларов на строительство трех судов LCU 1700. [ 30 ] В августе 2024 года ВМС заказали у Austal еще два корабля за 55 миллионов долларов, при этом остались варианты еще на семь. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Продукты Котекмар | КОТЕКМАР» .
- ^ «Президент получил корабль BL-1601 Quetzal» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Центральноамериканский журнал. 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Колумбия доставляет в Гондурас лодку, подготовленную компанией Cotecmar» (пресс-релиз) (на испанском языке). КОТЕКМАР. 7 ноября 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мазумдар, Мритьюнджой (5 октября 2016 г.). «ВМС Индии получили первые LCU нового класса Mk IV» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Домингес, Габриэль (31 мая 2018 г.). «ВМС Индии вводят в эксплуатацию четвертый десантный корабль Mk IV» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Рахмат, Ридзван (13 марта 2016 г.). «GRSE запускает шестой LCU Mk IV ВМС Индии» . IHS Jane's Navy International . Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Ввод в эксплуатацию INLCU L51 вице-адмиралом Бималом Вермой, главнокомандующим Андаманским и Никобарским командованием AVSM» (пресс-релиз). Бюро пресс-информации. 28 марта 2017 г.
- ^ Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» «Армейский вестник». Retrieved 23 November 2021
- ^ «Десантный корабль LCU МК 10» (PDF) . Schottel.de . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник Королевского флота, стр. 106.
- ^ «Британские корабли затоплены и повреждены - Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net .
- ^ Jump up to: а б «Военный баланс 2012», Международный институт стратегических исследований , стр. 170–171.
- ^ Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. стр. 35–39. ISBN 978-1904459552 .
- ^ «Плакат Королевского флота стр.21» (PDF) . Новости ВМФ . февраль 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт, Ричард (28 января 2013 г.). «США определяют цели по созданию новой рабочей лошадки для поверхностных соединителей» . Джейн ВМС Интернэшнл .
- ^ Jump up to: а б Фридман, 2002, стр. 390.
- ^ Фридман, 2002, стр. 331–334.
- ^ «Военно-морской флот заказал четыре новых десантных корабля LCU 1700 у Swiftships» . 3 апреля 2020 г.
- ^ Петти, Дэн. «Военно-морской флот США - Подборка фактов: Десантные корабли, механизированные и общего назначения - LCM / LCU» . www.navy.mil .
- ^ Мардж Хольц, Лиза Гейтс (29 октября 1998 г.). «Творческое мышление предлагает решение для хранения вещей» . Военное командование морских перевозок . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Спец. Моррен Э. Рэнделл (5 сентября 2007 г.). «Армейский катер поддерживает водолазные команды, пытающиеся поднять российскую подводную лодку» . армия.мил .
- ^ «ЛКУ» .
- ^ «Военно-морские награды» . Защита ежедневно. 3 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «ВМС США награждают Swiftships» . Военная утечка. 9 мая 2021 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Приказы ВМС США» . подведение итогов. 3 апреля 2020 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Свифтшипы для доставки» . Военно-морские новости . Военно-Морские Новости. 6 февраля 2019 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМС США приказали компании Swiftships прекратить работу над программой десантных кораблей» .
- ^ «Военно-морской флот открывает вторую верфь LCU-1700, получив премию Austal в размере 92 миллионов долларов» . Новости USNI. 7 сентября 2023 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «ВМС США заказали у Austal USA еще два десантных корабля общего назначения» . Морская ссылка. 5 августа 2024 г. Проверено 5 августа 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-250-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевская морская пехота – десантный корабль (royalnavy.mod.uk)
- Информационный бюллетень ВМС США