Jump to content

Клемент Охрид

Страница полузащита
(Перенаправлен из святого климата Охрида )


Клемент Охрид
Климент Оридски
Икона Святого Климента Охрида из ортодоксального монастыря Зографа на горе Атос в Греции, изображенная как ученик святых Кирил и метод .
Один из семи апостолов Болгарии, ученика святых Кирил и методик
Рожденный в 830–840
Византийская или первая болгарская империя [ 1 ] [ 2 ]
Умер ( 916-07-27 ) 27 июля 916 (дата захоронения)
Охрид , болгарская империя [ 3 ]
(теперь Северная Македония )
Почитаемый в Восточная православная церковь , католическая церковь
Праздник 27 июля [ 4 ]
Атрибуты Глаголитный алфавит , кириллический сценарий
Покровительство Охрид , Северная Македония [ 5 ]

Клемент или Климент Орида ( болгарский , македонский , Сервиан : ρΔ , Клиент Оридски ; Греческий : τ ρΔ τ Кллммерт Оркки ; τ τ tē̂s κλήμης ρΔ τ   akhrídas ρΔ ēs [ А ] Ученый, писатель и апостол славян . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был одним из самых выдающихся учеников Кирилла и метода и часто ассоциируется с созданием глаголитных и кириллических сценариев , особенно их популяризации среди христианских славян. Он был основателем литературной школы в Охрид и считается покровителем образования и языка некоторыми славянскими людьми. Он считается первым епископом болгарской православной церкви , [ B ] [ 13 ] Один из семи апостолов болгарской православной церкви с 10 -го века и один из главных святых современной Болгарии . [ 14 ] Миссия Климента была решающим фактором, который трансформировал славян в Кутмичевитсе (современная Македония) [ C ] в болгар. [ 15 ] Клемент также является покровителем Северной Македонии , города Охрид [ 5 ] и Македонская православная церковь . [ 16 ] [ 17 ]

Жизнь

Икона Святого Климента, расположенная в церкви Божьей Божьей, Охрид
Фреска Святого Климента в церкви Святого Атанасия , Кастория

Точная дата его рождения неизвестна. Скорее всего, он присоединился к Methodius в молодости, последовавшим за ним позже в монастырь на Mysian Olympus . Согласно его агиографии Феофилакта Охрида , Клемент знал жизнь методика, как никто другой. Вот почему большинство ученых думают, что он родился в Византийской империи на территории, где методик служил во время его политической карьеры, то есть, что он был славянским из южной Македонии . [ 18 ] Это приводит к тому, что некоторые исследователи указывают область Фессалоники как возможное место рождения Клемента. По мнению других, область южной македонии, включая северный подход к Фессалоника, где он, возможно, родился, тогда была частью первой болгарской империи . [ 19 ] Большая часть Македонии стала частью Болгарии в период между 830 и 840 годами, т. Е. Когда Клемент родился. [ 20 ] Короткая жизнь Святого Климента Феофилактом Орида свидетельствует о его славянском происхождении, называя его «первым епископом в болгарском языке ». [ 21 ] В то время как легенда Охрида, написанная Деметриосом Чоматеносом, описывает его как одного из европейских моэдиан , обычно известных как болгар. [ D ] Из -за этого некоторые ученые называют ему болгарский славян, [ 23 ] [ 24 ] в то время как Дмитрий Оболенский называет Клемента славянским жителем королевства Болгарии. [ 25 ] Сличный вид на его происхождение постулирует, что Климент родился в Великой Моравии . Эта точка зрения основана на лексикографическом анализе работ Клемента. [ 26 ]

Климент участвовал в миссии Кирилла и метода в Великой Моравии . В 867 или 868 годах он стал священником в Риме , рукоположенным вместе с двумя другими учениками Кирилла и метода, Горазда и Наума епископами Формосом и Годер. После смерти Кирилла Клемент сопровождал методик в своем путешествии из Рима в Паннонию и Великую Моравию. После смерти самого метода в 885 году Климент возглавил борьбу против немецкого духовенства в Великой Моравии вместе с Гораздом. Проведя некоторое время в тюрьме, он был исключен из Великой Моравии, и в 885 или 886 достиг Белграда , затем в границах Болгарии, вместе с Наумом Преслава , Анжелиариусом и, возможно, Гораздом (согласно другим источникам, Горазд уже был мертв время). После этого четверо из них были отправлены в болгарскую столицу Плиски , где они были поручены Борисом I из Болгарии, чтобы дать обучение будущему духовенству государства на старом славянском языке .

После принятия христианства в 865 году религиозные церемонии в Болгарии проводились на греческом языке духовенством, посланным из Византийской империи. Опасаясь растущего византийского влияния и ослабления государства, Борис рассматривал принятие старого славянского языка как способ сохранить политическую независимость и стабильность Болгарии. С точки зрения, Борис договорился о создании двух литературных академий, где богословие должно было преподавать на славянском языке. Первую из школ можно было найти в столице, Плиске, а вторая в регионе Кутмичевитса .

Юго -восточная Европа в конце 9 -го века.

Согласно его агиографии Феофилакта Охрида, в то время как Наум оставался в Плиске, работая над основанием литературной школы Плиска , Борис I поручил Клименту организовать обучение богословия будущим дурагам в старом церковном славянке в юго -западной части булгарца Империя, в регионе, тогда известная как Кутмичевитса . [ 27 ] В течение семи лет (между 886 и 893 годами) Клемент преподавал около 3500 учеников на славянском языке и глаголитовом алфавите . В то время Клемент перевел христианскую литературу в старую церковную славянскую, и таким образом он и его коллеги заложили основы Болгарской православной церкви . [ 28 ] В 893 году он был рукоположен в архиепископе Дрембики , Велика (епископрик) . После его смерти в 916 году он был похоронен в своем монастыре, Сент -Пантилемон , в Охриде . Вскоре после того, как он был канонизирован как святой болгарской православной церковью. [ 29 ]

Развитие старой церковной славянской грамотности привело к предотвращению ассимиляции южных славян в соседнюю византийскую культуру, которая способствовала формированию отдельной болгарской идентичности в империи. [ 30 ] В течение первой четверти 10 -го века этноним «болгар» был принят славянскими племенами в большей части Македонии, в то время как их имена были заброшены. [ E ] Работа жизни Клемента сыграла важную роль в этой трансформации. [ 32 ]

Наследие

Гробница Святого Климента в Церкви Святых Клемент и Пантелемон , Охрид , Северная Македония .

Клемент Охрид был одним из самых плодовитых и важных писателей в старом церковном славянском . Ему приписывают паноническую агиографию Святого Кирилла и Святого Методию . Клемент также перевел цветочный триод , содержащий церковные песни, спетые с Пасхи в Пятидесятницу, и, как полагают, является автором Святого Служения и жизни Святого Климента Рима , а также самой старой службы, посвященной святым Кирилу и Сен -Методию. Изобретение кириллического алфавита также обычно приписывается ему, хотя в начале 10 -го века алфавит был разработан в Преславской литературной школе в начале 10 -го века (см. Кириллический сценарий ).

Средневековые фрески Климента существуют на современных территориях Северной Македонии, Сербии и Северной Греции, причем подавляющее большинство расположено в Северной Македонии. [ 33 ] Церковь Святого Климента Охрид расположена в Скопье и является крупнейшим собором македонской православной церкви .

Первый современный болгарный университет, Университет Софии , был назван в честь Клемента на его фонде в 1888 году. Национальная и университетская библиотека Македонской и университетской библиотеки, основанная 23 ноября 1944 года, также носит его имя. [ 34 ] Университет в Битиле , основанный в 1979 году, назван в честь Климента, а также болгарской научной базы, Сент -Климент Оридски на острове Ливингстон на островах Южной Шетландии в Антарктиде .

В ноябре 2008 года македонская православная церковь пожертвовала часть реликвий Клемента на болгарскую православную церковь как признак доброй воли. [ 35 ]

В мае 2018 года было объявлено, что в руинах монастыря Равны , недалеко от деревни Равна в муниципалитете Провадия , подпись Клемента была идентифицирована на каменной тарелке с большим количеством граффити. Подпись датируется 24 апреля 889 года. Наводяние выводы дают причины предположить, что ученики Кирилла и методик были заселены там на одном этапе, после того как их исключили из Великой Моравии и их приема в Болгарии. [ 36 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ "Он умер в преклонном возрасте в 916 году. Его ученики похоронили его в монастыре" Пантелемон "в Ориде, который он создал. Он был канонизирован в X C. И присоединился к пантеону болгарских святых". [ 6 ]
  2. ^ "... Первый епископ болгарского языка". [ 12 ]
  3. ^ В Византийской империи, провинция или тема под названием Македония была сформирована из оригинальной темы Фракии , чья столица была Адрианополь в сегодняшней Турции. Современной нацией Македонии управлялась первая болгарская империя в течение 9 -го и 10 -го века и была включена в Византийскую империю в 1018 году в рамках темы Болгарии .
  4. ^ «Этот наш великий отец и свет Болгарии происходили по происхождению европейских моэдианцев, которых люди, обычно известные как болгары…» [ 22 ]
  5. ^ «В начале десятого века название« болгар », по его более широкому значению, было широко распространено и использовалось по всей стране, в то время как имена отдельных славянских племен были заброшены. Интересный случай использования имени« болгар » встречается в так называемой «расширенной биографии Клемента Охриды» ... Таким образом, отражает события и ситуацию на юго-западных болгарских территориях (Македония) в начале десятого века. Клемент, а именно, который написал в десятом веке, который назвал себя и своих соотечественников по имени «болгар». Болгарские. [ 31 ]

Ссылки

  1. ^ Русская церковь поет , вып. II, Иоганн фон Гарднер, Владимир Моросан, Семинарская пресса Святого Владимира, 1980, ISBN   0881410462 , с. 11
  2. ^ Албан Батлер, Пол Бернс и Дэвид Хью Фармер, жизнь Батлера Святых, том 7, A & C Black, 1995, ISBN   0860122565 , с. 220.
  3. ^ Карл Корделл, Стефан Вольф, Этнический конфликт: причины, последствия и ответы , (Polity Press, 2009), 64.
  4. ^ «Западная американская епархия - 27 июля» . Westserbdio.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Получено 11 января 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Индекс Patron Saints: Saint Clement of Ohrid» . saints.sqpn.com. Архивировано с оригинала на 2008-06-20 . Получено 2008-06-12 .
  6. ^ «XI Century» , официальный сайт , София: Софийский университет .
  7. ^ Кто такие македонцы? Hugh Poulton, C. Hurst & Co. Publishers, 2000, ISBN   1850655340 , с. 19
  8. ^ Биографический словарь христианских миссий , Джеральд Х. Андерсон, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999, ISBN   0802846807 , p. 138.
  9. ^ Краткая история Болгарии , RJ Crampton, Cambridge University Press, 2005, ISBN   0521616379 , p. 15
  10. ^ Балканская граница «Византия: политическое исследование северных Балкан», 900-1204 , Пол Стивенсон, издательство Кембриджского университета, 2000, ISBN   0521770173 , с. 78-79.
  11. ^ От А до Z ортодоксальной церкви , Майкл Прокурат, Александр Голизин, Майкл Д. Петерсон, Роуман и Литтлфилд, 2010, ISBN   0810876027 , p. 91
  12. ^ Теофилакт Охрида , цитируемый в Рамет, Педро (1989), Религия и национализм в советской и восточно -европейской политике , с. 373 , ISBN  0-8223-0891-6 .
  13. ^ Бакалов, Георги; Куманов, Милен (2003). "Kutmichevitsa (Kutmichinitsa)". История Болгарии Электронное издание (в Болгарии). София: Труд, Сирма. ISBN  954528613X .
  14. ^ Michael Prokurat et al., От A до z of the Forthoxt Church, Scorecrow Press, 2010, ISBN   1461664039 , с. 91
  15. ^ Джон Ван Антверпен Файн, Ранние средневековые Балканы: критическое обследование от шестого до конца двенадцатого века, Университет Мичиганской Прессы, 1991, ISBN   0472081497 , с. 127-128.
  16. ^ Официальный сайт Македонской Православной Церкви Архивировал 2010-03-24 на The Wayback Machine
  17. ^ «Информация о путешествиях в Македонии» . Архивировано из оригинала 2010-11-01 . Получено 2010-09-19 .
  18. ^ Оксфордский словарь Святых , Пятое издание пересмотрено, Дэвид Фармер, Оуп Оксфорд, 2011, ISBN   0191036730 , с. 394.
  19. ^ Жизнь Батлера святых , вып. 7, Албан Батлер, Пол Бернс, Дэвид Хью Фармер, A & C Black, 1995, ISBN   0860122565 , с. 220.
  20. ^ Dimitar Bechev, Исторический словарь Республики Македония, Исторические словари Европы, Scorecrow Press, 2009, ISBN   0810862956 , с. XX.
  21. ^ Голоса средневековой Болгарии, седьмого пятнадцатого века, Восточной Центральной и Восточной Европы в средневековье, 450-1450 , Кирил Петков, Брилл, 2008, ISBN   9047433750 , с. 153
  22. ^ Косев, Димитр; и др. (1969), Документы и материалы по истории болгарского народа , София: Болгарская академия наук, с. 54
  23. ^ Исторический словарь Хорватии, Роберт Сталлартс , ScoreCrow Press, 2009, ISBN   081087363X , p. 87
  24. ^ Греческий в холодном климате G - Ссылка , Хью Ллойд -Джонс, Rowman & Littlefield, 1991, ISBN   0389209678 , с. 123.
  25. ^ Византийское наследование Восточной Европы , вып. 156 Из собранных исследований, ISSN 0961-7582, Dimitri Obolensky, Variorum Reprints, 1969, ISBN   086078102X , с. Iii.
  26. ^ Андрей Шковьера: славянская славянская семерка. Братислава: Словацкий комитет сластраи - Славянский институт Яна Станислава Саса, 2010, ISBN   978-80-89489-02-2 , стр. 110-113. Ян Станислав: старый славянский язык I. Братислава: Словацкий педагогический издательство, 1978, с. 20-21; 174, 219-230.
  27. ^ Вступление славян в христианский ISBN   0-521-07459-2 , P. 169
  28. ^ Албан Батлер и др., Жизнь Батлера Святых, том 7, A & C Black, 1995, ISBN   0860122565 , с. 220.
  29. ^ Cyril-Methodius Энциклопедия: I-O, том 2, Институт литературы (Болгарская академия наук), Университетский издательский дом "Сент-Климент Оридски", 1995, с.
  30. ^ Crampton, RJ (2005). Краткая история Болгарии (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. 978-0-521–61637-9  . стр. 15.
  31. ^ Angelov, D. (1971), "София [Summary]", Издателство Наука и изкуство [ The Formation of the Bulgarian Nation ] (in Bulgarian), pp. 413–414 .
  32. ^ Майкл Палерет, Македония: путешествие по истории (том 1, от древних времен до османских вторжений), Cambridge Scholars Publishing, 2016, ISBN   1443888435 , p. 260
  33. ^ Священный ландшафт Святого Климента Охрида, отраженный в его фреске, Маркусе Брейере и Михайло Попович, Департамент географии и региональных исследований, Университет Вен (2015)
  34. ^ Официальный сайт Национальной и университетской библиотеки «Сент -Климент Оридски» , полученная 9 октября 2007 года.
  35. ^ «Македония жертвует частицы реликвий св. Кл. Оридски » . 24 ноября 2008 г.
  36. ^ Konstantin Subchev, они открыли подпись Kliment Ohridski. Политика, 25.05.2018.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ad96a5d9bc29a8f3985923bf7b75a57__1723795080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/57/5ad96a5d9bc29a8f3985923bf7b75a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement of Ohrid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)