Клемент Охрид
Клемент Охрид Климент Оридски | |
---|---|
![]() Икона Святого Климента Охрида из ортодоксального монастыря Зографа на горе Атос в Греции, изображенная как ученик святых Кирил и метод . | |
Один из семи апостолов Болгарии, ученика святых Кирил и методик | |
Рожденный | в 830–840 Византийская или первая болгарская империя [ 1 ] [ 2 ] |
Умер | Охрид , болгарская империя [ 3 ] (теперь Северная Македония ) | 27 июля 916 (дата захоронения)
Почитаемый в | Восточная православная церковь , католическая церковь |
Праздник | 27 июля [ 4 ] |
Атрибуты | Глаголитный алфавит , кириллический сценарий |
Покровительство | Охрид , Северная Македония [ 5 ] |
Клемент или Климент Орида ( болгарский , македонский , Сервиан : ρΔ , Клиент Оридски ; Греческий : τ ρΔ τ Кллммерт Оркки ; τ τ tē̂s κλήμης ρΔ τ akhrídas ρΔ ēs [ А ] Ученый, писатель и апостол славян . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был одним из самых выдающихся учеников Кирилла и метода и часто ассоциируется с созданием глаголитных и кириллических сценариев , особенно их популяризации среди христианских славян. Он был основателем литературной школы в Охрид и считается покровителем образования и языка некоторыми славянскими людьми. Он считается первым епископом болгарской православной церкви , [ B ] [ 13 ] Один из семи апостолов болгарской православной церкви с 10 -го века и один из главных святых современной Болгарии . [ 14 ] Миссия Климента была решающим фактором, который трансформировал славян в Кутмичевитсе (современная Македония) [ C ] в болгар. [ 15 ] Клемент также является покровителем Северной Македонии , города Охрид [ 5 ] и Македонская православная церковь . [ 16 ] [ 17 ]
Жизнь


Точная дата его рождения неизвестна. Скорее всего, он присоединился к Methodius в молодости, последовавшим за ним позже в монастырь на Mysian Olympus . Согласно его агиографии Феофилакта Охрида , Клемент знал жизнь методика, как никто другой. Вот почему большинство ученых думают, что он родился в Византийской империи на территории, где методик служил во время его политической карьеры, то есть, что он был славянским из южной Македонии . [ 18 ] Это приводит к тому, что некоторые исследователи указывают область Фессалоники как возможное место рождения Клемента. По мнению других, область южной македонии, включая северный подход к Фессалоника, где он, возможно, родился, тогда была частью первой болгарской империи . [ 19 ] Большая часть Македонии стала частью Болгарии в период между 830 и 840 годами, т. Е. Когда Клемент родился. [ 20 ] Короткая жизнь Святого Климента Феофилактом Орида свидетельствует о его славянском происхождении, называя его «первым епископом в болгарском языке ». [ 21 ] В то время как легенда Охрида, написанная Деметриосом Чоматеносом, описывает его как одного из европейских моэдиан , обычно известных как болгар. [ D ] Из -за этого некоторые ученые называют ему болгарский славян, [ 23 ] [ 24 ] в то время как Дмитрий Оболенский называет Клемента славянским жителем королевства Болгарии. [ 25 ] Сличный вид на его происхождение постулирует, что Климент родился в Великой Моравии . Эта точка зрения основана на лексикографическом анализе работ Клемента. [ 26 ]
Климент участвовал в миссии Кирилла и метода в Великой Моравии . В 867 или 868 годах он стал священником в Риме , рукоположенным вместе с двумя другими учениками Кирилла и метода, Горазда и Наума епископами Формосом и Годер. После смерти Кирилла Клемент сопровождал методик в своем путешествии из Рима в Паннонию и Великую Моравию. После смерти самого метода в 885 году Климент возглавил борьбу против немецкого духовенства в Великой Моравии вместе с Гораздом. Проведя некоторое время в тюрьме, он был исключен из Великой Моравии, и в 885 или 886 достиг Белграда , затем в границах Болгарии, вместе с Наумом Преслава , Анжелиариусом и, возможно, Гораздом (согласно другим источникам, Горазд уже был мертв время). После этого четверо из них были отправлены в болгарскую столицу Плиски , где они были поручены Борисом I из Болгарии, чтобы дать обучение будущему духовенству государства на старом славянском языке .
После принятия христианства в 865 году религиозные церемонии в Болгарии проводились на греческом языке духовенством, посланным из Византийской империи. Опасаясь растущего византийского влияния и ослабления государства, Борис рассматривал принятие старого славянского языка как способ сохранить политическую независимость и стабильность Болгарии. С точки зрения, Борис договорился о создании двух литературных академий, где богословие должно было преподавать на славянском языке. Первую из школ можно было найти в столице, Плиске, а вторая в регионе Кутмичевитса .

Согласно его агиографии Феофилакта Охрида, в то время как Наум оставался в Плиске, работая над основанием литературной школы Плиска , Борис I поручил Клименту организовать обучение богословия будущим дурагам в старом церковном славянке в юго -западной части булгарца Империя, в регионе, тогда известная как Кутмичевитса . [ 27 ] В течение семи лет (между 886 и 893 годами) Клемент преподавал около 3500 учеников на славянском языке и глаголитовом алфавите . В то время Клемент перевел христианскую литературу в старую церковную славянскую, и таким образом он и его коллеги заложили основы Болгарской православной церкви . [ 28 ] В 893 году он был рукоположен в архиепископе Дрембики , Велика (епископрик) . После его смерти в 916 году он был похоронен в своем монастыре, Сент -Пантилемон , в Охриде . Вскоре после того, как он был канонизирован как святой болгарской православной церковью. [ 29 ]
Развитие старой церковной славянской грамотности привело к предотвращению ассимиляции южных славян в соседнюю византийскую культуру, которая способствовала формированию отдельной болгарской идентичности в империи. [ 30 ] В течение первой четверти 10 -го века этноним «болгар» был принят славянскими племенами в большей части Македонии, в то время как их имена были заброшены. [ E ] Работа жизни Клемента сыграла важную роль в этой трансформации. [ 32 ]
Наследие
Клемент Охрид был одним из самых плодовитых и важных писателей в старом церковном славянском . Ему приписывают паноническую агиографию Святого Кирилла и Святого Методию . Клемент также перевел цветочный триод , содержащий церковные песни, спетые с Пасхи в Пятидесятницу, и, как полагают, является автором Святого Служения и жизни Святого Климента Рима , а также самой старой службы, посвященной святым Кирилу и Сен -Методию. Изобретение кириллического алфавита также обычно приписывается ему, хотя в начале 10 -го века алфавит был разработан в Преславской литературной школе в начале 10 -го века (см. Кириллический сценарий ).
Средневековые фрески Климента существуют на современных территориях Северной Македонии, Сербии и Северной Греции, причем подавляющее большинство расположено в Северной Македонии. [ 33 ] Церковь Святого Климента Охрид расположена в Скопье и является крупнейшим собором македонской православной церкви .
Первый современный болгарный университет, Университет Софии , был назван в честь Клемента на его фонде в 1888 году. Национальная и университетская библиотека Македонской и университетской библиотеки, основанная 23 ноября 1944 года, также носит его имя. [ 34 ] Университет в Битиле , основанный в 1979 году, назван в честь Климента, а также болгарской научной базы, Сент -Климент Оридски на острове Ливингстон на островах Южной Шетландии в Антарктиде .
В ноябре 2008 года македонская православная церковь пожертвовала часть реликвий Клемента на болгарскую православную церковь как признак доброй воли. [ 35 ]
В мае 2018 года было объявлено, что в руинах монастыря Равны , недалеко от деревни Равна в муниципалитете Провадия , подпись Клемента была идентифицирована на каменной тарелке с большим количеством граффити. Подпись датируется 24 апреля 889 года. Наводяние выводы дают причины предположить, что ученики Кирилла и методик были заселены там на одном этапе, после того как их исключили из Великой Моравии и их приема в Болгарии. [ 36 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ "Он умер в преклонном возрасте в 916 году. Его ученики похоронили его в монастыре" Пантелемон "в Ориде, который он создал. Он был канонизирован в X C. И присоединился к пантеону болгарских святых". [ 6 ]
- ^ "... Первый епископ болгарского языка". [ 12 ]
- ^ В Византийской империи, провинция или тема под названием Македония была сформирована из оригинальной темы Фракии , чья столица была Адрианополь в сегодняшней Турции. Современной нацией Македонии управлялась первая болгарская империя в течение 9 -го и 10 -го века и была включена в Византийскую империю в 1018 году в рамках темы Болгарии .
- ^ «Этот наш великий отец и свет Болгарии происходили по происхождению европейских моэдианцев, которых люди, обычно известные как болгары…» [ 22 ]
- ^ «В начале десятого века название« болгар », по его более широкому значению, было широко распространено и использовалось по всей стране, в то время как имена отдельных славянских племен были заброшены. Интересный случай использования имени« болгар » встречается в так называемой «расширенной биографии Клемента Охриды» ... Таким образом, отражает события и ситуацию на юго-западных болгарских территориях (Македония) в начале десятого века. Клемент, а именно, который написал в десятом веке, который назвал себя и своих соотечественников по имени «болгар». Болгарские. [ 31 ]
Ссылки
- ^ Русская церковь поет , вып. II, Иоганн фон Гарднер, Владимир Моросан, Семинарская пресса Святого Владимира, 1980, ISBN 0881410462 , с. 11
- ^ Албан Батлер, Пол Бернс и Дэвид Хью Фармер, жизнь Батлера Святых, том 7, A & C Black, 1995, ISBN 0860122565 , с. 220.
- ^ Карл Корделл, Стефан Вольф, Этнический конфликт: причины, последствия и ответы , (Polity Press, 2009), 64.
- ^ «Западная американская епархия - 27 июля» . Westserbdio.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Получено 11 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Индекс Patron Saints: Saint Clement of Ohrid» . saints.sqpn.com. Архивировано с оригинала на 2008-06-20 . Получено 2008-06-12 .
- ^ «XI Century» , официальный сайт , София: Софийский университет .
- ^ Кто такие македонцы? Hugh Poulton, C. Hurst & Co. Publishers, 2000, ISBN 1850655340 , с. 19
- ^ Биографический словарь христианских миссий , Джеральд Х. Андерсон, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999, ISBN 0802846807 , p. 138.
- ^ Краткая история Болгарии , RJ Crampton, Cambridge University Press, 2005, ISBN 0521616379 , p. 15
- ^ Балканская граница «Византия: политическое исследование северных Балкан», 900-1204 , Пол Стивенсон, издательство Кембриджского университета, 2000, ISBN 0521770173 , с. 78-79.
- ^ От А до Z ортодоксальной церкви , Майкл Прокурат, Александр Голизин, Майкл Д. Петерсон, Роуман и Литтлфилд, 2010, ISBN 0810876027 , p. 91
- ^ Теофилакт Охрида , цитируемый в Рамет, Педро (1989), Религия и национализм в советской и восточно -европейской политике , с. 373 , ISBN 0-8223-0891-6 .
- ^ Бакалов, Георги; Куманов, Милен (2003). "Kutmichevitsa (Kutmichinitsa)". История Болгарии Электронное издание (в Болгарии). София: Труд, Сирма. ISBN 954528613X .
- ^ Michael Prokurat et al., От A до z of the Forthoxt Church, Scorecrow Press, 2010, ISBN 1461664039 , с. 91
- ^ Джон Ван Антверпен Файн, Ранние средневековые Балканы: критическое обследование от шестого до конца двенадцатого века, Университет Мичиганской Прессы, 1991, ISBN 0472081497 , с. 127-128.
- ^ Официальный сайт Македонской Православной Церкви Архивировал 2010-03-24 на The Wayback Machine
- ^ «Информация о путешествиях в Македонии» . Архивировано из оригинала 2010-11-01 . Получено 2010-09-19 .
- ^ Оксфордский словарь Святых , Пятое издание пересмотрено, Дэвид Фармер, Оуп Оксфорд, 2011, ISBN 0191036730 , с. 394.
- ^ Жизнь Батлера святых , вып. 7, Албан Батлер, Пол Бернс, Дэвид Хью Фармер, A & C Black, 1995, ISBN 0860122565 , с. 220.
- ^ Dimitar Bechev, Исторический словарь Республики Македония, Исторические словари Европы, Scorecrow Press, 2009, ISBN 0810862956 , с. XX.
- ^ Голоса средневековой Болгарии, седьмого пятнадцатого века, Восточной Центральной и Восточной Европы в средневековье, 450-1450 , Кирил Петков, Брилл, 2008, ISBN 9047433750 , с. 153
- ^ Косев, Димитр; и др. (1969), Документы и материалы по истории болгарского народа , София: Болгарская академия наук, с. 54
- ^ Исторический словарь Хорватии, Роберт Сталлартс , ScoreCrow Press, 2009, ISBN 081087363X , p. 87
- ^ Греческий в холодном климате G - Ссылка , Хью Ллойд -Джонс, Rowman & Littlefield, 1991, ISBN 0389209678 , с. 123.
- ^ Византийское наследование Восточной Европы , вып. 156 Из собранных исследований, ISSN 0961-7582, Dimitri Obolensky, Variorum Reprints, 1969, ISBN 086078102X , с. Iii.
- ^ Андрей Шковьера: славянская славянская семерка. Братислава: Словацкий комитет сластраи - Славянский институт Яна Станислава Саса, 2010, ISBN 978-80-89489-02-2 , стр. 110-113. Ян Станислав: старый славянский язык I. Братислава: Словацкий педагогический издательство, 1978, с. 20-21; 174, 219-230.
- ^ Вступление славян в христианский ISBN 0-521-07459-2 , P. 169
- ^ Албан Батлер и др., Жизнь Батлера Святых, том 7, A & C Black, 1995, ISBN 0860122565 , с. 220.
- ^ Cyril-Methodius Энциклопедия: I-O, том 2, Институт литературы (Болгарская академия наук), Университетский издательский дом "Сент-Климент Оридски", 1995, с.
- ^ Crampton, RJ (2005). Краткая история Болгарии (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. 978-0-521–61637-9 . стр. 15.
- ^ Angelov, D. (1971), "София [Summary]", Издателство Наука и изкуство [ The Formation of the Bulgarian Nation ] (in Bulgarian), pp. 413–414 .
- ^ Майкл Палерет, Македония: путешествие по истории (том 1, от древних времен до османских вторжений), Cambridge Scholars Publishing, 2016, ISBN 1443888435 , p. 260
- ^ Священный ландшафт Святого Климента Охрида, отраженный в его фреске, Маркусе Брейере и Михайло Попович, Департамент географии и региональных исследований, Университет Вен (2015)
- ^ Официальный сайт Национальной и университетской библиотеки «Сент -Климент Оридски» , полученная 9 октября 2007 года.
- ^ «Македония жертвует частицы реликвий св. Кл. Оридски » . 24 ноября 2008 г.
- ^ Konstantin Subchev, они открыли подпись Kliment Ohridski. Политика, 25.05.2018.
Источники
- Gautier, Paul (1964). "Clément D'Ohrid, Dragvista Bishop" . Византийские исследования обзор . 22 : 199–214.
- Илиев, Илия Г. (1995). «Долгая жизнь святого Климента Охрида: критическое издание» (PDF) . Византинобулгарка . 9 : 62–120.
- Иванич, Петр (2018). «Вопрос о происхождении Святого Климента Охрида и Святого Наума из Орида в Словацкой и чешской историографии» (PDF) . Европейский журнал науки и богословия . 14 (1): 135–144. Архивировано из оригинала 2023-06-28 . Получено 2023-06-28 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Мучай, Скендер; Джуери, Суеля; Ристани, Ирклид; Пентковский, Алексей М. (2014). "Средневековые церкви в долине Шушицы (Южная Албания) и славянская епископия свт. Климента Охридского" [Medieval Churches in Shushica Valley (South Albania) and the Slavonic Bishopric of St. Clement of Ohrid] (PDF) . Slověne: International Journal of Slavic Studies . 3 (1): 5–42. Archived from the original on 2023-06-28 . Retrieved 2023-06-28 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Попович, Михайло -стрит (2016). «Святой Клемент Охрид: его жизнь и последствия между Софией и Скопье» . Памятник доктора Тибора Зивковича . Белград: Исторический институт. стр. 77-90.
Внешние ссылки

- Рождение 9-го века
- 916 Смерти
- Болгарские писатели 9-го века
- Болгарские писатели 10-го века
- Средневековые болгарские святые
- Создатели систем письма
- Болгарские писатели -мужчины
- Христианские святые 10-го века
- Средневековый Орид
- Святые средневековой македонии
- Люди из Орида
- Kutmichevitsa
- Старые церковные славянские писатели