Авраам Шарон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |

Авраам Шарон ( иврит : אברהם שרון ; 10 сентября 1878 — 17 октября 1957) — израильский философ, музыкант, учёный и публицист. Шарон основал коллекцию автографов и портретов в Национальной библиотеке Израиля .
Биография
[ редактировать ]Авраам Швадрон (позже Авраам Шарон) родился в селе Бенюв (ныне Золочевка). [ 1 ] под Золочевом в Галичине (тогда входившей в состав Австро-Венгерской империи ). Его родителями были Исаак Швадрон, производитель напитков, и Ривка Гелернтер. В детстве он учился у своего дяди Шолома Мордехая Швадрона (раввина Бережан ), а затем в еврейской гимназии в Сучаве . Шарон учился в Венском университете , где получил три докторские степени – по философии, юриспруденции и химии – последнюю профессию он изучал, чтобы помогать отцу на его фабрике.
Он основал Сионистскую ассоциацию в Золочеве, изучал еврейскую литературу и еврейскую историю и был членом ХаТехия («возрождение»), ассоциации, созданной еврейскими студентами, которые говорили между собой исключительно на иврите . В 1914 году он переехал в Вену , спасаясь от русской армии, вторгшейся в Галицию, и там опубликовал своё первое философское эссе ( De Nature Stalibus ) и дополнительные очерки в газете Osterreichische Wochenschrift под редакцией Йозефа Самуэля Блоха .
Несмотря на то, что он был пацифистом , Швадрон поступил на службу в австро-венгерскую армию во время Первой мировой войны . Всю свою военную службу он писал о своих впечатлениях от фронта в «Osterreichische Wochenschrift» по просьбе Блоха. За это время он также распространил идею «героического сионизма» среди своих друзей, в том числе Дэвида Горовица , который описал его как одного из основателей новаторской еврейской школы мысли. [ 2 ] В конце войны он сменил фамилию на Шарон и был политически активен в молодёжной группе «Хапоэль Хацаир» в Вене.
В 1927 году он совершил алию , начал заниматься музыкой и сочинил мелодии к девяти стихотворениям Рэйчел . На концерте еврейской музыки, состоявшемся 14 ноября 1935 года в театре Эдисона в Иерусалиме, прозвучали три композиции Шарона вместе с произведениями Феликса Мендельсона , Эрнеста Блоха , Иоэля Энгеля и других. Шэрон также писала детские рассказы , литературную критику , статьи и философские очерки. Он перевел на немецкий язык книгу Хаима Нахмана Бялика « » Город резни , регулярно публиковал брошюры о текущих событиях, которые раздавал своим знакомым, и письма в редакцию . В 1935 году Шэрон женился на Джине Фройденберг. Между ними была большая разница в возрасте, и это был несчастливый брак. [ 3 ] У них был один сын Исаак. В 1950 году Джина вместе с сыном переехала в США, а Шэрон остался в Иерусалиме. Большую часть времени он проводил в Национальной библиотеке, представляя знакомым неопрятным чудаком. [ 4 ]
Он был стойким сторонником еврейского труда (он насмешливо называл арабскую работу Авода Зара , игра слов об идолопоклонстве в иудаизме ) и реализации сионистского видения. Он симпатизировал «Бейтару» и «Лехи» и присоединился к «Еврейской рабочей гвардии» — организации, члены которой стояли возле садов, перекрывая вход арабским рабочим. Однако Шарон не был сторонником какой-либо политической партии и называл себя «антипартийным». В своих статьях и письмах он нападал на общественных деятелей всех политических кругов, но поддерживал Давида Бен-Гуриона как человека, который претворил сионизм в жизнь.
Несмотря на радикальный тон статей Шарона, они были благосклонно приняты даже теми, кто выступал против его взглядов. Берл Кацнельсон , редактор «Давара» , помог ему, напечатав некоторые его статьи и буклеты. Дов Садан хотел написать о нем монографию, а Менахем Усышкин опубликовал статьи, поддерживающие его идеи. После иммиграции он никогда не покидал Израиль. В последние годы жизни он хотел навестить сына в США, но не мог себе этого позволить.
12 сентября 1957 года его сбили, когда он переходил улицу Штрауса в Иерусалиме. [ 5 ] Он был госпитализирован в больницу Бикур Холим и умер через несколько недель. Он был похоронен, по его желанию, на сефардском участке в Хар-ха-Менухот .
Коллекция автографов и портретов
[ редактировать ]В 1896 году Шарон, читая книгу Морица Гудемана , заметил факсимиле средневекового документа, который автор с трудом расшифровал. Молодой Швадрон отправил по почте предложенное прочтение документа и получил ответ, написанный рукой Гудеманна. Этот ответ стал первым экспонатом в его коллекции автографов и портретов, в которой представлены известные и выдающиеся евреи, - коллекции, над которой он работал всю свою жизнь. Сначала он собирал рукописи своих современников, но позже занялся поиском древних рукописей. В 1900 году сгорел дом его отца в Бенюве, в котором хранилось около 200 предметов из его ранней коллекции.
В течение нескольких десятилетий Шарон собирал тысячи рукописей и портретов людей из самых разных областей: раввинов и учёных, лидеров движения Хаскала («Просвещение»), сионистских лидеров, бизнесменов и экономистов, натуралистов , учёных и технологов, врачей, историков. , писатели, поэты и многие другие – все евреи, с небольшим количеством отступников , включая восемнадцать лауреатов Нобелевской премии . По прибытии в Палестину в 1927 году Шарон пожертвовал свою коллекцию, стоимость которой оценивается в 2 миллиона долларов США, Национальной библиотеке Израиля и получил там работу куратора коллекции за скудную зарплату. Эту должность он занимал до конца своей жизни.
Незадолго до его смерти в коллекции насчитывалось более 17 000 автографов и портретов, начиная с 15 века и до наших дней. Коллекция включает в себя письма, подписи, заметки и списки, а также полные рукописи. Вершиной коллекции является оригинальная рукопись Альберта Эйнштейна теории относительности . В результате своих исследований Шарон выяснил, что напечатанные портреты Баал Шем Това , Дов Бера из Мезерича и Якова Иосифа из Полонны были подделаны. Химическая проверка чернил и бумаги писем, приписываемых Баал Шем Тову из Херсонской Генизы, выявила еще одну подделку. Он также был среди тех, кто высказал сомнение в подлинности изображения Маймонида .
По замыслу Шарона, коллекция должна была использоваться в качестве основы для еврейского биографического научно-исследовательского института и музея, примыкающего к Национальной библиотеке Израиля, где можно было бы выставить портретную галерею.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Теория жестокого сионизма, Тель-Авив, Ам-Овед, 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бенов (Золочевка)" . zolochiv.net. May 15, 2011.
- ^ Моше Йегер, доктор Авраам Шарон (Швадрон) – Портрет иерусалимца , Иерусалим 15 (2), Ассоциация еврейских писателей Иерусалима, 1981 (следует: «Йегер, Портрет»), стр. 80.
- ^ Йегер, Портрет, стр. 84
- ^ Йегер, Портрет, стр. 79
- ^ «Архив ActivePaper» . jpress.org.il.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моше Йегер. Интегральный сионизм: изучение Мишны Авраама Шарона (Швадрон). (Ахрит Давар: Г. Карсель), Тель-Авив. Хадар, 1983 г.
- Список публикаций Авраама Шарона: там же. стр. 141–153
- Список статей и списки об Аврааме Шароне: там же. стр. 153–156.
- Памяти Йозефа Хасановича, 1844–1920 гг., и Авраама Шарона, 1878–1958 гг. / опубликовано по случаю предстоящего открытия нового здания Еврейской национальной и университетской библиотеки на Гиват-Ранме в Иерусалиме, Цюрих: Перекресток Швейцарской ассоциации. друзей Еврейского университета в Иерусалиме, 1960 г.
- Гезель Карсель, Авраам Шарон в наши дни , Хапоэль Хацаир (Молодой рабочий) L"T (1968), стр. 22–23.
- Моше Йегер, Арабы и реализация сионизма: Авраам Шарон об отношениях сионистского движения с арабским миром , Кивуним 5 (1980), стр. 65–92.
- Моше Йегер, доктор. Авраам Шарон (Швадрон) – Профиль иерусалимца , Иерусалимское телевидение (2), Ассоциация еврейских писателей в Иерусалиме, 1981, стр. 79–85.
- Джозеф Недава, «Старые новые перспективы сионизма», Форум еврейского народа, сионизма и Израиля 54–55 (1985), стр. 137–143. (О мысли Авраама Шарона (Швадрона)).
- Моше Йегер, «Жестокий сионизм и искоренение диаспоры. Исследования сионистских сочинений Авраама Шарона-Свадрона», Kivunim 2 (1979), стр. 79–97. (Иврит)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список публикаций Авраама Шарона в каталоге Национальной библиотеки Израиля.
- Коллекция портретов Швадрона на сайте Национальной библиотеки Израиля.
- Тидхар, Дэвид (1947). «Доктор Авраам Шарон (Швадрон)» Доктор Авраам Шарон (Шебадрон) . Энциклопедия основателей и строителей Израиля (на иврите). Том. 7. Поместье Дэвида Тидхара и библиотеки колледжа Туро . п. 2795. (также стр. 2969)
- Доктора А. Шарона (Швадрон) не стало , «Давар», 18 октября 1957 г.
- JN, Без косметики – над могилой Авраама Шарона З”Л , Маарив , 25 октября 1957 г.
- К. Шабтай, «Роман, начавшийся в аду» , Давар, 5 августа 1955 г.
- Г-н, О выставке орфографий , Доар Хайом , 15 апреля 1927 г.
- Теория гравитации Эйнштейна - в сборник Squadron , Давар, 15 декабря 1950 г.
- А. Шарон «Сто пятьдесят процентов Авода Иврит» , Доар Хайом, 5 февраля 1932 г.
- 1878 рождений
- 1957 смертей
- Библиотекари Национальной библиотеки Израиля
- Израильские журналисты общественного мнения
- Израильские журналисты-мужчины
- Израильские композиторы-мужчины
- Израильские коллекционеры
- Израильтяне австрийско-еврейского происхождения
- Австрийские эмигранты в Израиле
- Австрийские евреи
- Израильские писатели-мужчины XX века
- Израильские музыканты-мужчины ХХ века
- Израильские журналисты ХХ века
- Израильские композиторы ХХ века
- Израильские евреи 20-го века
- Похороны в Хар ха-Менухот
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Израиле
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов