Jump to content

Сан-Хосе Моготе

Координаты : 17 ° 10'03 "N 96 ° 48'12" W  /  17,16750 ° N 96,80333 ° W  / 17,16750; -96,80333
(Перенаправлено из Сан-Хосе Моготе )
Частично раскопанная главная пирамида Сан-Хосе Моготе.
Сан-Хосе Моготе и другие важные поселения периода формирования.

-Хосе-Моготе — это доколумбовый археологический памятник сапотеков культуры , , мезоамериканской процветавшей в районе нынешнего мексиканского штата Оахака Сан . Предшественник более известного сапотекского поселения Монте-Альбан , Сан-Хосе Моготе был крупнейшим и наиболее важным поселением в долине Оахаки в периоды раннего и среднего формирования (около 1500–500 гг. До н.э.) мезоамериканского культурного развития. [ 1 ] [ 2 ]

Расположенный в плодородной низменности рукава Этла в долине Оахака, это место окружено современной деревней Сан-Хосе-Моготе, примерно в 7,5 милях (12,1 км) к северо-западу от города Оахака (Эванс 2004:122).

Сан-Хосе-Моготе считается старейшей постоянной сельскохозяйственной деревней в долине Оахака и, вероятно, первым поселением в этом районе, где использовалась керамика . Он также «... создал старейшие известные в Мексике оборонительные частоколы и церемониальные здания (1300 г. до н. э.), раннее использование самана (850 г. до н. э.), первые свидетельства сапотекской иероглифической письменности (600 г. до н. э.) и ранние примеры архитектурных террас, ремесленных специализация и ирригация (1150-850 гг. до н.э.)». [ 3 ] [ 4 ]

Археологические исследования, проведенные в конце 20-го века в течение двух десятилетий (например, Кентом Фланнери и Джойс Маркус ), создали новую картину Сан-Хосе Моготе как раннего центра сапотекской культуры; позже его вытеснил или обогнал Монте-Альбан . С самого начала как группа семейных домов, Сан-Хосе Моготе развивался, включив в себя монументальные общественные структуры, свидетельствующие о более крупном и сложном политическом центре; он управлял рядом дополнительных поселений в долине Оахаки, получая дань и услуги из региона. По пока неясным причинам, его статус снизился, и он стал данником нового политического центра и столицы сапотеков Монте-Альбан.

Региональная планировка

[ редактировать ]

Сан-Пабло-Уитсо , Санта-Марта-Этла, Гасиенда-Бланка, Томальтепек, Саачила , Абасоло, Митла , Тилькахете, Зегаче и Санта-Ана-Тлапакоян были лишь некоторыми из небольших поселений, которые поддерживали Сан-Хосе-Моготе, который располагался в наиболее развитом, северном регионе. центральный район долины Оахака.

Развитие цивилизации в долине Оахака

[ редактировать ]

Между 1500 и 1150 годами до нашей эры Сан-Хосе Моготе вырос из нескольких домов до деревни, занимающей территорию площадью около 2000 м². 2 (пять акров ), самая большая из примерно 25 деревень в долине Оахаки и единственное поселение в этом районе с общественными зданиями (Прайс и Фейнман 2005: 320-321). Внедрение двух методов орошения , возможно, способствовало повышению продуктивности сельского хозяйства. К ним относились прокладывание арыков из ручьев и «горшечное орошение», которое заключалось в выкапывании воды из ряда мелких колодцев для выливания на посевы (Эванс 2004, стр. 145).

Поселение на этом участке состоит из ряда отдельных домохозяйств , которые образуют основные социальные единицы Сан-Хосе-Моготе. Типичная домашняя единица в Сан-Хосе-Моготе содержала жаровни , земляные печи и/или очаги для приготовления пищи, каменные манос и метатес для измельчения, а также черненую керамику . Продукты питания, в том числе кукурузу , хранили в ямах колоколообразной формы, расположенных за стенами дома. Позже в эти ямы сбрасывали мусор, образуя навозные отложения. Захоронения и другие места деятельности также располагались на территориях, прилегающих к постройкам домов. Свидетельства ритуала включают фигурки людей и животных, связанные с захоронениями. Основными индикаторами дальней торговли являются обсидиана артефакты из . Обсидиан — это материал, недоступный в долине Оахаки.

После 1150 г. до н. э. другие поселения в этом районе оставались небольшими, но численность населения деревни Сан-Хосе Моготе и развитие ее общественных структур увеличились, что свидетельствует о ее роли контролирующей столицы над другими деревнями. Между 900 и 600 гг. до н.э. население долины увеличилось в три раза и достигло 2000 человек, живущих в 40 общинах, причем половина этого числа проживала в Сан-Хосе-Моготе, площадь которого выросла до 50 акров (200 000 м2). 2 ) по размеру (Эванс 2004, стр. 145). Считается, что общественное здание, которое называлось «мужским домом», служило местом, где жители деревни могли собираться для гражданских и церемониальных целей. Церемониальное значение здания подчеркивается его ориентацией на восемь градусов к западу от севера. Ла-Вента , важный объект ольмеков , имеет такую ​​же ориентацию, что указывает на понимание астрономии и календарной системы (Эванс 2004, стр. 122–123). Исключительно в Сан-Хосе-Моготе зеркала из полированного магнетита производились и продавались на побережье Ольмекского залива, находящееся примерно в 250 милях (400 км) от нас. О торговле с другими регионами также свидетельствует большое количество обсидиана и церемониальных предметов, таких как барабаны из панцирей черепах, трубы из раковин и шипы скатов, а также керамические изделия, связанные с группами ольмеков, особенно на месте Сан-Хосе де Моготе (Прайс и Фейнман, 2005, стр. 321).

К 700 г. до н. э. население Сан-Хосе Моготе продолжало увеличиваться. Между 700 и 500 гг. до н.э. 3500 человек занимали долину Оахаки, из них около 1000 проживали в Сан-Хосе-Моготе, занимавшем около 60 гектаров (150 акров) (Эванс 2004, стр. 187). Крупные общественные здания, построенные из сырцового кирпича и больших каменных блоков, были построены на земляных насыпях. Самым большим комплексом на этой территории до 500 г. до н.э. был Курган 1 в Сан-Хосе-Моготе, который был построен на вершине холма, высота которого была увеличена до 15 м (49 футов).

Политическая организация

[ редактировать ]

За этот относительно короткий период времени зарождающаяся в регионе сапотекская цивилизация претерпела сдвиг в социальном рейтинге – трансформацию из автономного, эгалитарного племенного сообщества в социально стратифицированное общество – «определяющий момент» в истории, который будет отражаться на протяжении всего периода времени. Мезоамериканский мир в таких местах, как Пасо-де-ла-Амада и Сан-Лоренцо-Теночтитлан , среди многих других.

По словам Джона Э. Кларка , «к концу фазы Сан-Хосе Сан-Хосе Моготе явно был... вождеством » . Неизвестно точно, когда и как возникло наследственное неравенство в Сан-Хосе-Моготе (или где-либо еще в Мезоамерике, если уж на то пошло), но есть несколько превосходных показателей, которые дают представление о том, как произошла эта трансформация и как она использовалась в Сан-Хосе. Моготе.

Одна широко распространенная теория о преобразовании автономных сообществ в вождества заключается в том, что человек или группа людей должны были использовать определенную степень принуждения , чтобы начать контролировать других членов своего сообщества. Более сильные фракции могли использовать принуждение, чтобы заставить более слабые фракции подчиниться своим желаниям, и для этого они могли получить свою силу разными способами. Во-первых, умелый выбор сельскохозяйственных участков позволял отдельному человеку или группе людей систематически получать преимущество в производстве сельскохозяйственных культур. Во-вторых, хорошая тактика построения альянса могла быть использована для предотвращения атак со стороны конкурирующих фракций. И, наконец, здоровое потомство гарантировало бы, что родословная человека будет оставаться в безопасности еще долгое время после его ухода, позволяя сильным наследственным связям контролировать судьбу династии.

Теория взаимности могла быть использована одним членом сообщества для получения контроля над другими. Например, если бы у отдельного фермера в один сезон был слишком обильный урожай, этот фермер мог бы использовать излишки еды для проведения общественного праздника, на котором он мог бы подсознательно убедить других, используя теорию взаимность, чтобы получить от них рабочую силу или товары, которые фермер мог бы использовать для постепенного получения экономического преимущества перед своими сверстниками.

Также считается, что член одной из этих ранних мезоамериканских общин также мог заявлять, что обладает духовными и/или сверхъестественными способностями. Это позволило бы человеку закрепиться в социальном рейтинге, поскольку только этот человек стал бы единственным связующим звеном для обычных членов общества, позволяющим общаться с духовным миром. Поскольку духовность играла столь важную роль в древней Мезоамерике, претензии на обладание сверхъестественными способностями, будь они действительно обоснованными или нет, были решающим фактором, определяющим более высокий социальный статус в обществе.

Считается, что некоторые или все эти факторы напрямую способствовали социальному расслоению в Сан-Хосе-Моготе. Точно неизвестно, когда эти события могли произойти, хотя считается, что это произошло постепенно, а не в одночасье.

Как только Сан-Хосе Моготе стал вождеством, оно начало использовать свою власть для получения контроля над местными общинами. При поддержке небольших деревень, таких как крошечная фермерская община Тьеррас-Ларгас , расположенная примерно в десяти милях (16 км) к юго-востоку, Сан-Хосе-Моготе стал известен как своего рода «столица» или центральный район торговли и командования на протяжении десятков лет. окружающие жилища.

Для того, чтобы Сан-Хосе-Моготе достиг регионального, экономического и политического доминирования во всех вероятных событиях, чтобы сам Сан-Хосе-Моготе стал региональным лидером, жители Сан-Хосе-Моготе должны сначала избрать человека, достаточно сильного, чтобы оказывать влияние и убеждать. люди, живущие в местных деревнях, сотрудничать с ними. Масштабы зданий и материалы, импортированные для их возведения, ясно указывают на то, что лидеры Сан-Хосе Моготе могли контролировать людей в окружающей сельской местности.

Структуры, размер и население

[ редактировать ]

В Сан-Хосе Моготе было много небольших жилищ, разбросанных по территории площадью 20 гектаров (около 50 акров), которые использовались для размещения около 1000 человек, или примерно половины населения всей долины Оахаки во время фазы Сан-Хосе.

Постройка специального мужского конференц-зала была обнаружена на территории Сан-Хосе-Моготе и, очевидно, на протяжении многих лет перестраивалась много раз.

Структуры 1 и 2 в Сан-Хосе-Моготе вместе образуют впечатляющее многоуровневое здание общественного масштаба, которое считается местом, где этнически разнообразное сообщество могло собраться вместе для обсуждения важных проблем того времени.

Инновации и искусство

[ редактировать ]
Керамический сосуд с мотивом землетрясения из Сан-Хосе-Моготе.

Железные руды были местным продуктом долины Оахака. Поскольку Сан-Хосе-Моготе был центральным районом торговли в этом регионе, он использовал свои богатые ресурсы железной руды для производства полированных каменных зеркал, многие из которых были найдены даже в сердце страны Ольмекского побережья Мексиканского залива.

На керамических сосудах из долины Оахака можно обнаружить два основных мотива: силы земли и неба, символически представленные землетрясениями или молниями соответственно. В небольших деревнях, как правило, были керамические сосуды с мотивами молний или неба. На Тьеррас-Ларгасе была керамика, в которой отдавались мотивы землетрясения или земли. А в Сан-Хосе Моготе было и то, и другое.

Урожайность сельскохозяйственных культур в Сан-Хосе-Моготе, возможно, увеличилась благодаря использованию двух простых методов орошения: горшечное орошение и ирригационные канавы . Горшечное орошение включало рытье множества неглубоких колодцев для накопления воды, а затем зачерпывание этой воды для использования на окружающих растениях. Ирригационные канавы представляли собой небольшие системы, используемые для отвода ручьев, чтобы вода могла течь по растениям.

Памятник 3

[ редактировать ]
Памятник 3 в Сан-Хосе Моготе
Памятник 3 в Сан-Хосе Моготе. Два заштрихованных значка между его ногами, скорее всего, — это его имя — Землетрясение 1.

Плоский резной камень, обозначенный как Памятник 3, был установлен в качестве порога церемониального сооружения (Прайс и Фейнман, 2005, стр. 321). На резьбе изображен обнаженный мужчина с «опухшим, прищуренным глазом, губами, отведенными в гримасе, общей позой уязвимости… округлые элементы на груди и животе, намекающие на кишки после выпотрошения». [ 5 ] Глифы изображают капли крови и возможное название календарного дня «1 Землетрясение». Это самые ранние из известных сапотекских символов. В то время как шипы скатов и подобные предметы из обсидиана или нефрита предполагали личное кровопускание, фигура, изображенная на Памятнике 3, показывает принесение в жертву жертвы, вероятно, пленника, на общественном уровне. [ 5 ] В более поздний период памятники с вырезанными подобными фигурами, называемые данзантес (танцоры). в Монте-Альбане присутствовали [ 6 ]

Позднее общественные постройки на Кургане 1 были перестроены под резиденцию высокопоставленной семьи. [ 6 ]

К 500 г. до н.э., с появлением Монте-Альбана в качестве главного города региона, 1000-летнее господство Сан-Хосе Моготе закончилось, и ему был присвоен статус меньшего сообщества, подпавшего под контроль Монте-Альбана. [ 6 ]

Некоторые артефакты из археологического памятника Сан-Хосе-Моготе можно увидеть в Общественном музее города Сан-Хосе-Моготе, который расположен в Эль-Касике-Асиенда. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс (2004, стр. 122)
  2. ^ Музей антропологии Мичиганского университета (б. д.). «Текущие исследования (Кент В. Фланнери)» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 18 ноября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  3. ^ Цитата из Музея антропологии Мичиганского университета (nd)
  4. ^ Прайс и Фейнман (2005, стр. 320).
  5. ^ Перейти обратно: а б Эванс (2004, стр. 188).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Прайс и Фейнман (2005, стр. 322).
  7. ^ ДеЛанж, Г. и А. (nd). «Археологические руины Сан-Хосе-де-Моготе, Оахака, Мексика: фотографии и фотографии путешествий и туров» . Проверено 19 ноября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Эванс, Сьюзен Т. (2004). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-28440-7 . , с. 122.
  • Прайс, Т. Дуглас; Гэри М. Фейнман (2005). Образы прошлого (Четвертое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-286311-0 .
  • Маркус, Джойс; Кент В. Фланнери (1996). Цивилизация сапотеков: как развивалось городское общество в долине Оахака в Мексике . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-05078-3 .

17 ° 10'03 "N 96 ° 48'12" W  /  17,16750 ° N 96,80333 ° W  / 17,16750; -96,80333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a282c050db56711ab73646a1b3604cf__1651568880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/cf/5a282c050db56711ab73646a1b3604cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San José Mogote - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)