Jump to content

Джеймс Латта (офицер RAF)

(Перенаправлено от Джеймса Латты (авиатор) )

Джеймс Латта
Рожденный ( 1897-05-13 ) 13 мая 1897 г.
Хендон , Мидлсекс , Англия
Умер 1974 (в возрасте 76–77)
Ланкашир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Годы службы 1914–1919
1925–1927
Классифицировать Лидер эскадрильи
Единица № 1 RFC RFC
№ 60 Squadron RFC
№ 66 Эскадрилья RFC
Команды № 602 (Город Глазго) (бомбардировщик)
Сражения/войны
Награды Военный крест
Другая работа Бизнесмен

Джеймс Дуглас Латта , MC (13 мая 1897 - 1974) был британским летающим тузом Первой мировой войны , приписываемым пятью воздушными победами. [ 1 ]

Ранняя жизнь и происхождение

[ редактировать ]

Латта был вторым сыном Джеймса Гилмора Латты (1865–1927) из Троуна и Агнес (урожденная Дуглас) из Тарболтона . Его отец был инженером, который работал в компаниях Эндрю Барклая и Дж. И Дж. Вейра , прежде чем стать совладельцем и управляющим директором шотландской штамповой и инженерной компании в Эйре в 1920 году. [ 2 ] [ 3 ] Латта получила образование в школе университетского колледжа , Лондон. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны в 1914 году и Латта, и его старший брат Джон поступили в лондонский шотландский полк , но впоследствии перешли в Королевский летающий корпус . [ 4 ] Латта была заказана в качестве второго лейтенанта (на испытательном сроке) в RFC 9 февраля 1915 года, [ 5 ] и был предоставлен Сертификат Авиаторов Королевского аэро -клуба № 2067 16 ноября, после того, как вылетел на Биплане Мориса Фармана в военной школе в Норвиче , штат. [ 6 ] во время службы в № 5 Резервной эскадрильи самолетов. [ 7 ] 24 февраля 1916 года он был назначен летающим офицером, [ 8 ] и подтвердил в своем звании 11 марта. [ 9 ]

Латта была отправлена ​​в эскадрилью № 1, чтобы служить пилотом -истребителем, летящим в Nieuport . Латта одержал свою первую победу, уничтожив вражеский самолет над Везмаквартом 1 июня 1916 года. [ 1 ] Его следующие две победы, 25 и 26 июня, сделали его баллоном , когда он сбивал вражеский воздушный шар на наблюдение за каждый день. [ 1 ] Он также выиграл его военный крест , который был выпущен через месяц, 27 июля. Его цитата читается:

Второй лейтенант Джеймс Дуглас Латта, RFC, Специальный резерв.
Для заметного галантности и мастерства. В двух случаях он атаковал воздушные шары воздушных змеев, и каждый раз сжимал воздушного змея в огне. Он часто выезжал с самолетов вражеского самолета, и его собственная машина сильно ударила. [ 10 ]

1 июля 1916 г. Латта была повышена до лейтенанта, [ 11 ] и был переведен в эскадрилью № 60, где он вышел из двух вражеских самолетов из -под контроля 31 августа и 19 сентября. [ 1 ] 4 октября Латта была назначена командиром полета со временным рангом капитана. [ 12 ] Он был отозван из битвы за отдых 23 ноября, но в мае 1917 года присоединился к эскадрилье № 66 в качестве командира полета, летал на щенке . Он был застрелен и ранен в действии 8 июня. После этого он не видел никакой активной службы во Второй мировой войне. [ 13 ]

Латта была переведена в безработный список ВВС 2 февраля 1919 года. [ 14 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Латта вернулся домой, чтобы продолжить карьеру в инженерии, но сохранил свой интерес к авиации. После формирования вспомогательных ВВС , Латта была назначена командиром № 602 (город Глазго) (бомбардировщик) эскадрилья в октябре 1925 года, [ 15 ] С званием лидера эскадрильи. [ 16 ] Он не смог заняться командованием до 1 февраля 1926 года, поэтому лидер эскадрильи Сн Лоу был назначен временным командиром до тех пор. Первоначальный комплект эскадрильи № 602 состоял из двух DH.9AS , двух AVRO 504 , четырех офицеров AAF, 83 летчика AAF и 22 обычных летчиков RAF. [ 15 ] Однако 6 мая 1927 года Латта подал в отставку. [ 17 ]

В 1934 году Латта стала председателем и управляющим директором Scottish Stamping and Engineering Co. Ltd. [ 2 ] На ярмарке British Industries 1937 года шотландская штамповка указала свои продукты в качестве бросков для автомобилей, самолетов, судостроения и общих инженерных сделок. [ 18 ] В 1938 году, в сотрудничестве с министерством воздуха , он инвестировал в новые здания и заводы для производства тяжелых центров, и во время Второй мировой войны стало специализированным производителем компонентов самолетов. [ 19 ] В 1939 году Латта, наряду с такими знаменитостями, как сэр Джеймс Литгоу и сэр Стивен Билсленд , были одними из основателей Scottish Aircraft Components Ltd., новой компании, созданной в Глазго. [ 20 ] Послевоенная шотландская штамповка вернулась к производству компонентов транспортного средства и отбрасывает покраски. Компания была куплена GKN в 1953 году. [ 19 ]

Латта умерла в Ланкашире в 1974 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Джеймс Дуглас Латта" . Аэродром . 2015 . Получено 22 апреля 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Филиал № 44» . Латта Генеалогия Информационный бюллетень . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
  3. ^ «Джеймс Гилмор Латта» . Graces Guide . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Персоналы: предметы» . Полет . VIII (398): 678. 10 августа 1916 г. Получено 22 апреля 2015 года .
  5. ^ "№ 29082" . Лондонская газета (добавка). 23 февраля 1915 г. с. 1958.
  6. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (382): 941. 3 декабря 1915 года . Получено 22 апреля 2015 года .
  7. ^ «RFC и RAF Men в Warwickshire» . Мидлендская группа по восстановлению самолетов . 2015 . Получено 22 апреля 2015 года .
  8. ^ "№ 29520" . Лондонская газета (добавка). 24 марта 1916 г. с. 3256.
  9. ^ "№ 29504" . Лондонская газета (добавка). 10 марта 1916 г. с. 2761.
  10. ^ "№ 29684" . Лондонская газета (добавка). 25 июля 1916 г. с. 7438.
  11. ^ "№ 29694" . Лондонский газетт . 4 августа 1916 г. с. 7677.
  12. ^ "№ 29785" . Лондонская газета (добавка). 13 октября 1916 г. с. 9934.
  13. ^ Shores et.al. (1990), с. 233.
  14. ^ "№ 31206" . Лондонский газетт . 28 февраля 1919 г. с. 2861.
  15. ^ Jump up to: а беременный Робертсон, Фа де В. (16 сентября 1932 г.). «Вспомогательные из Шотландии: № 602 (город Глазго) (бомбардировщик) эскадрилья» . Полет . XXIV (1238): 865–867 . Получено 22 апреля 2015 года .
  16. ^ "№ 33127" . Лондонский газетт . 26 января 1926 г. с. 622.
  17. ^ "№ 33277" . Лондонский газетт . 24 мая 1927 г. с. 3372.
  18. ^ «Шотландская штамповка и инженерия» . gracesguide.co.uk . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Шотландские штампы - Нептун работает» (PDF) . Эйр Нептун Гольф -клуб . 2014 . Получено 20 апреля 2017 года .
  20. ^ «Компания шотландской компоненты зарегистрирована» . Полет . XXXV (1583): J. 27 апреля 1939 года . Получено 22 апреля 2015 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Шорс, Кристофер Ф.; Franks, Norman & Guest, Russell F. (1990). Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915–1920 . Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN  978-0-948817-19-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa0d7a695d1cf8af053c750b4b74eee__1724780220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ee/5aa0d7a695d1cf8af053c750b4b74eee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Latta (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)