Джеймс Латта (офицер RAF)
Джеймс Латта | |
---|---|
Рожденный | Хендон , Мидлсекс , Англия | 13 мая 1897 г.
Умер | 1974 (в возрасте 76–77) Ланкашир, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Годы службы | 1914–1919 1925–1927 |
Классифицировать | Лидер эскадрильи |
Единица | № 1 RFC RFC № 60 Squadron RFC № 66 Эскадрилья RFC |
Команды | № 602 (Город Глазго) (бомбардировщик) |
Сражения/войны | |
Награды | Военный крест |
Другая работа | Бизнесмен |
Джеймс Дуглас Латта , MC (13 мая 1897 - 1974) был британским летающим тузом Первой мировой войны , приписываемым пятью воздушными победами. [ 1 ]
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Латта был вторым сыном Джеймса Гилмора Латты (1865–1927) из Троуна и Агнес (урожденная Дуглас) из Тарболтона . Его отец был инженером, который работал в компаниях Эндрю Барклая и Дж. И Дж. Вейра , прежде чем стать совладельцем и управляющим директором шотландской штамповой и инженерной компании в Эйре в 1920 году. [ 2 ] [ 3 ] Латта получила образование в школе университетского колледжа , Лондон. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны в 1914 году и Латта, и его старший брат Джон поступили в лондонский шотландский полк , но впоследствии перешли в Королевский летающий корпус . [ 4 ] Латта была заказана в качестве второго лейтенанта (на испытательном сроке) в RFC 9 февраля 1915 года, [ 5 ] и был предоставлен Сертификат Авиаторов Королевского аэро -клуба № 2067 16 ноября, после того, как вылетел на Биплане Мориса Фармана в военной школе в Норвиче , штат. [ 6 ] во время службы в № 5 Резервной эскадрильи самолетов. [ 7 ] 24 февраля 1916 года он был назначен летающим офицером, [ 8 ] и подтвердил в своем звании 11 марта. [ 9 ]
Латта была отправлена в эскадрилью № 1, чтобы служить пилотом -истребителем, летящим в Nieuport . Латта одержал свою первую победу, уничтожив вражеский самолет над Везмаквартом 1 июня 1916 года. [ 1 ] Его следующие две победы, 25 и 26 июня, сделали его баллоном , когда он сбивал вражеский воздушный шар на наблюдение за каждый день. [ 1 ] Он также выиграл его военный крест , который был выпущен через месяц, 27 июля. Его цитата читается:
Второй лейтенант Джеймс Дуглас Латта, RFC, Специальный резерв.
Для заметного галантности и мастерства. В двух случаях он атаковал воздушные шары воздушных змеев, и каждый раз сжимал воздушного змея в огне. Он часто выезжал с самолетов вражеского самолета, и его собственная машина сильно ударила. [ 10 ]
1 июля 1916 г. Латта была повышена до лейтенанта, [ 11 ] и был переведен в эскадрилью № 60, где он вышел из двух вражеских самолетов из -под контроля 31 августа и 19 сентября. [ 1 ] 4 октября Латта была назначена командиром полета со временным рангом капитана. [ 12 ] Он был отозван из битвы за отдых 23 ноября, но в мае 1917 года присоединился к эскадрилье № 66 в качестве командира полета, летал на щенке . Он был застрелен и ранен в действии 8 июня. После этого он не видел никакой активной службы во Второй мировой войне. [ 13 ]
Латта была переведена в безработный список ВВС 2 февраля 1919 года. [ 14 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Латта вернулся домой, чтобы продолжить карьеру в инженерии, но сохранил свой интерес к авиации. После формирования вспомогательных ВВС , Латта была назначена командиром № 602 (город Глазго) (бомбардировщик) эскадрилья в октябре 1925 года, [ 15 ] С званием лидера эскадрильи. [ 16 ] Он не смог заняться командованием до 1 февраля 1926 года, поэтому лидер эскадрильи Сн Лоу был назначен временным командиром до тех пор. Первоначальный комплект эскадрильи № 602 состоял из двух DH.9AS , двух AVRO 504 , четырех офицеров AAF, 83 летчика AAF и 22 обычных летчиков RAF. [ 15 ] Однако 6 мая 1927 года Латта подал в отставку. [ 17 ]
В 1934 году Латта стала председателем и управляющим директором Scottish Stamping and Engineering Co. Ltd. [ 2 ] На ярмарке British Industries 1937 года шотландская штамповка указала свои продукты в качестве бросков для автомобилей, самолетов, судостроения и общих инженерных сделок. [ 18 ] В 1938 году, в сотрудничестве с министерством воздуха , он инвестировал в новые здания и заводы для производства тяжелых центров, и во время Второй мировой войны стало специализированным производителем компонентов самолетов. [ 19 ] В 1939 году Латта, наряду с такими знаменитостями, как сэр Джеймс Литгоу и сэр Стивен Билсленд , были одними из основателей Scottish Aircraft Components Ltd., новой компании, созданной в Глазго. [ 20 ] Послевоенная шотландская штамповка вернулась к производству компонентов транспортного средства и отбрасывает покраски. Компания была куплена GKN в 1953 году. [ 19 ]
Латта умерла в Ланкашире в 1974 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Джеймс Дуглас Латта" . Аэродром . 2015 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Филиал № 44» . Латта Генеалогия Информационный бюллетень . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ «Джеймс Гилмор Латта» . Graces Guide . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Персоналы: предметы» . Полет . VIII (398): 678. 10 августа 1916 г. Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ "№ 29082" . Лондонская газета (добавка). 23 февраля 1915 г. с. 1958.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (382): 941. 3 декабря 1915 года . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ «RFC и RAF Men в Warwickshire» . Мидлендская группа по восстановлению самолетов . 2015 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ "№ 29520" . Лондонская газета (добавка). 24 марта 1916 г. с. 3256.
- ^ "№ 29504" . Лондонская газета (добавка). 10 марта 1916 г. с. 2761.
- ^ "№ 29684" . Лондонская газета (добавка). 25 июля 1916 г. с. 7438.
- ^ "№ 29694" . Лондонский газетт . 4 августа 1916 г. с. 7677.
- ^ "№ 29785" . Лондонская газета (добавка). 13 октября 1916 г. с. 9934.
- ^ Shores et.al. (1990), с. 233.
- ^ "№ 31206" . Лондонский газетт . 28 февраля 1919 г. с. 2861.
- ^ Jump up to: а беременный Робертсон, Фа де В. (16 сентября 1932 г.). «Вспомогательные из Шотландии: № 602 (город Глазго) (бомбардировщик) эскадрилья» . Полет . XXIV (1238): 865–867 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ "№ 33127" . Лондонский газетт . 26 января 1926 г. с. 622.
- ^ "№ 33277" . Лондонский газетт . 24 мая 1927 г. с. 3372.
- ^ «Шотландская штамповка и инженерия» . gracesguide.co.uk . 2014 . Получено 22 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Шотландские штампы - Нептун работает» (PDF) . Эйр Нептун Гольф -клуб . 2014 . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ «Компания шотландской компоненты зарегистрирована» . Полет . XXXV (1583): J. 27 апреля 1939 года . Получено 22 апреля 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Шорс, Кристофер Ф.; Franks, Norman & Guest, Russell F. (1990). Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915–1920 . Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- 1897 Рождения
- 1974 Смерть
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Лидеры эскадрильи Королевских ВВС
- Люди из Хендона
- Люди, обученные в школе университетского колледжа
- Лондон шотландские солдаты
- Офицеры Royal Flying Corps
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Получатели военного креста
- Британская первая мировая война летает
- Шотландские летающие тузы
- Британские инженеры 20-го века
- Военнослужащие из лондонского района Барнет
- Территориальные силы солдаты