Jump to content

Церковь Святого Михаила, Берлин

Координаты : 52 ° 30'26 "N 13 ° 25'10" E  /  52,5072222222 ° N 13,4194444444 ° E  / 52,5072222222; 13.4194444444
Вид на церковь со стороны канала Луизенштадт
Статуя архангела Михаила работы Августа Кисса

Церковь Святого Михаила ( нем . Sankt-Michael-Kirche ) — бывший римско-католический приход в Берлине , Германия , посвященный Архангелу Михаилу . Он известен своей исторической церковью в Митте (бывший Луизенштадт ), недалеко от границы между районом Берлин-Митте и Кройцбергом . Церковь была построена между 1851 и 1861 годами, а также служила гарнизонной церковью для солдат-католиков. Он сильно пострадал от бомбардировок во время Второй мировой войны и частично реконструирован в 1950-х годах. Он охраняется как исторический памятник в Берлине.

Расположение церкви со стороны Берлинской стены.

Собор Святого Михаила расположен на площади Михаэлькирхплац в Энгельбекене, которая была частью старого Луизенштадтского канала , вдоль которого шла Берлинская стена до воссоединения Германии . После закрытия канала в 1926 году это место было преобразовано в парк, откуда открывался панорамный вид на собор Святого Михаила с юга. Этот вид открылся после падения Берлинской стены, так что церковь снова предстает такой, какой она была изначально задумана. Михаэлькирхштрассе проходит от Михаэлькирхплац до реки Шпрее , пересекая Кёпеникер-роуд [ де ] , и существует с шестнадцатого века. В непосредственной близости от церкви также есть памятники, установленные Haus des Deutschen Verkehrsbunds [ de ] и Колледжем церкви Святой Марии.

Дизайн (1846–1850)

[ редактировать ]

Протестантский король Фридрих Вильгельм IV одобрил строительство второй римско-католической церкви в Берлине после Реформации , которая первоначально планировалась главным образом как церковь для военного гарнизона. Целью проекта было дать солдатам-католикам, живущим в Берлине, духовный дом и ослабить давление на собор Св. Ядвиги .

Архитектор Август Соллер завершил первоначальный проект в 1845 году. [ 1 ] Он запланировал парадный фасад с двумя башнями с элементами готики , от которых позже отказался. План предусматривал, что церковь примет форму «Центральбау», но позже он расширил ее до зальной церкви. В результате отказа от двухбашенного фасада церковь лишилась четко видимого профиля. Этого не могла обеспечить тяжелая восьмиугольная крыша, запланированная для купола, поэтому Соллер заменил купольную башню в соответствии с более ранними архитектурными моделями и пожеланиями Фридриха Вильгельма IV.

Строительство (1851–1856 гг.)

[ редактировать ]
Вид на церковь (1896 г.)
Вид спереди на главный фасад со сводчатой ​​нишей.
Надгробие Августа Соллера

Фридрих Вильгельм IV уже назвал Михаэльштрассе в честь архангела Михаила (в 1849 году она стала Михаэлькирхштрассе) и поддержал решение строительной комиссии передать церковь также под покровительство архангела Михаила. 14 июля 1851 года был заложен первый камень, на котором присутствовали король и его семья, а также церковные, светские и военные чиновники. Несколько тысяч человек выстроились вдоль берегов Энгельбекена . [ 2 ]

Строительство продолжалось с 1851 по 1861 год. [ 1 ] Соллер умер во время строительства и был похоронен внутри в 1856 году. Из-за финансовых трудностей строительство церкви на некоторое время застопорилось. Строительство завершили Андреас Симонс, Мартин Гропиус и племянник Соллера Рихард Лука . [ 3 ] В 1896 году стоимость строительства церкви оценивалась в 438 000 марок . Церковь была освящена 28 октября 1861 года епископом Бреслау в присутствии Вильгельма I , императора Германии.

Военное и гражданское использование

[ редактировать ]

После освящения церкви в 1861 году была основана военная церковная территория на 3000 солдат-католиков. Через два года к нему был добавлен местный церковный округ, который постоянно разрастался до 1877 года. В 1888 году он был преобразован в приход . С заселением территории вокруг церкви (которая на момент начала строительства церкви все еще была пустынной) приход расширился. На момент основания в приходе насчитывалось 6000 членов, но к 1900 году в приходе насчитывалось почти 20 000 католиков, которых называли «михаэлитами».

Социальный конфликт и взаимодействие

[ редактировать ]
Михайловский собор в 1880 году, перед бомбардировкой.
Вид сбоку, с куполом
Новый приходской дом с садом

Примерно в 1900 году район вокруг собора Святого Михаила с его многочисленными многоквартирными домами был горячей точкой общества. 26 февраля 1892 года произошли крупномасштабные протесты и беспорядки из-за безработицы. Члены прихода объединились, чтобы сформировать общество помощи, чтобы уменьшить проблему. Сестры Марист приехали из Бреслау в 1888 году и основали Мариенштифт в 1909 году, который просуществовал до 1995 года. Мариенштифт имел социальные объекты, мобильное медицинское обслуживание, детский сад и жилье для служанок. Блаженный , был капелланом церкви Святого Михаила с 1903 по 1905 год . Домпробст Бернхард Лихтенберг , который позже был видным противником национал-социализма Социальная активность церкви возросла между 1917 и 1926 годами при Максимилиане Каллере , который также позже стал противником нацистов. Каллер объединил членов прихода в качестве апостольства-мирянина для обеспечения пастырской заботы.

ангельский бассейн

[ редактировать ]

Когда в 1926 году канал Луизенштадт был закрыт, планировалось превратить так называемый Энгельбекен («бассейн Ангела»), названный в честь покровителя церкви, в общественный бассейн. Это возмутило берлинских католиков. С помощью Центристской партии одобрение плана Ландтагом Пруссии было заблокировано, а Энгельбеккен превратился в пруд для лебедей, окруженный зелеными насаждениями.

Военный ущерб и восстановление

[ редактировать ]

В последние месяцы Второй мировой войны, 3 февраля 1945 года, Луизенштадт был почти полностью разрушен воздушными налетами ВВС США с участием более 950 самолетов. Собор Святого Михаила серьезно пострадал в результате бомбардировки. Орган и большая часть интерьера церкви были разрушены. Внешние стены, купольная башня и фасад церкви остались практически нетронутыми. В результате разрушения крыши купол виден через портальное окно, находящееся под колокольней. Над Порталом находится мозаика с изображением Благовещения , частично уцелевшая во время бомбардировки благодаря уцелевшему подъезду.

Соответственно, службы были переведены в Мариенштифт. При Франце Куше апсида, ризница и трансепт были перестроены, и в 1953 году в церкви снова можно было проводить службы. В 1957 году были установлены три новых колокола, а в 1960 году после постройки нового органа был освящен новый орган. новое пространство для этого.

Отдел прихода

[ редактировать ]

После строительства Берлинской стены в 1961 году приход был разделен на восточную и западную половины. Собор Святого Михаила упал на восточной стороне стены, поэтому католики Западного Берлина построили свою собственную церковь Святого Михаила [ де ] на Вальдемарштрассе (Альфред-Дёблин-Плац), сразу за стеной. Эта западная церковь была спроектирована Рудольфом Шварцем , который умер в 1961 году; это было одно из его последних зданий. Предполагалось, что здание сможет служить церковным залом в случае воссоединения Германии . В октябре 1961 года отмечалось столетие со дня посвящения святого Михаила.

В этот период разделения две части прихода развивались по-разному. К 1980-м годам западная часть прихода в Кройцберге расширилась и стала больше ориентироваться на молодежь, в то время как восточная часть прихода продолжала проводить традиционные литургию и службы. Это разделение продолжилось и после воссоединения Германии, и собор Св. Михаила на востоке теперь принадлежит приходу собора Св. Ядвиги, а западная часть прихода принадлежит приходу Св. Марии [ де ] .

В 1978 году церкви был присвоен статус наследия . С 1978 по 1980 годы была заменена медь купола, отремонтирована кирпичная кладка и вновь установлено новое распятие. В 1984 году приходской дом был перенесен с Михаэлькирхштрассе в новый приходской дом, построенный на руинах церкви в период с 1985 по 1988 год.

Четкий вид на собор Святого Михаила с Ораниенплац был невозможен в период с 1961 по 1990 год из-за Берлинской стены. Нижняя половина церкви, которую не было видно из-за бетонных сегментов стены, была нарисована на западной части стены как Тромпель » берлинским иранским художником Ядегаром Асиси. « инициатива берлинского архитектора Бернхарда Штрекера , с целью продемонстрировать «проницаемость» стены ( Mauerdurchblick ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После сноса стены итальянец Марко Пиччининни купил расписные сегменты стены, найденные возле Вальдемарбрюке, на аукционе в Монте-Карло в 1990 году, которые впоследствии подарил Ватикану , где они были установлены в Ватиканских садах в августе 1994 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Другие граффити на Берлинской стене вдоль Вальдемарштрассе задокументированы на десяти связанных фотографиях-плакатах, сделанных фотографами Лизелоттой и Армином Оргель-Кёне в 1985 году. [ 11 ]

После воссоединения

[ редактировать ]

После падения Берлинской стены колокольня была отреставрирована, а статуя Михаила отреставрирована и возвращена в башню (1991-1993 гг.). Мозаика с изображением Благовещения над порталом была вновь восстановлена ​​в 1999 году. Однако и сейчас неф не имеет крыши, а службы проводятся в трансептах. 7 марта 2001 года была основана Ассоциация друзей по защите католической церкви Святого Михаила в Берлине-Митте для поддержки деятельности, связанной с церковью. [ 12 ]

31 октября 2003 года архиепископ Георг Стерзинский решил объединить приход Святого Михаила, который на тот момент насчитывал всего 800 членов, с соседним приходом собора Святой Ядвиги. Таким образом, церковь больше не является приходской, хотя в ней продолжают совершаться богослужения.

В августе 2005 года были обнародованы планы по восстановлению нефа и открытию в нем с осени 2006 года Центра против изгнания. 15 августа 2005 года архиепископ сделал заявление, в котором говорилось, что соглашение церкви с Федерацией изгнанников было расторгнуто. , «по причине отсутствия согласия общественности на установку центра в церкви». [ 13 ]

Структура

[ редактировать ]
Исторический план церкви: трехнефный неф завершается тремя вогнутыми алтарными нишами ( апсидами ). Голубой цвет указывает на недавно установленную плоскую крышу. Между плоской крышей и трансептом на втором этаже находится небольшой световой колодец.
Профиль (1896)

Экстерьер

[ редактировать ]

Трехнефный кирпичный неф имеет длину 55 метров, высоту 30 метров и ширину 19 метров. Церковь увенчивает башня над переправой с медным куполом высотой более 56 метров. На угловых колоннах перехода на высоких постаментах стояли статуи Четырех евангелистов до разрушения церкви во время Второй мировой войны.

На переднем фасаде имеется колокольня с тремя круглыми сводчатыми окнами, но без башен. Статуя Святого Михаила на переднем фасаде представляет собой копию статуи, созданной скульптором Августом Киссом для другой цели. Весь экстерьер украшен контрфорсами , фризами и статуями, а также разноцветными штифтами.

Интерьер

[ редактировать ]
Зауэр орган

Церковь зальная , т.е. все три придела нефа были одинаковой высоты (до разрушения во время войны). Архитектор Соллер изначально планировал церковь как «Zentralbau» (то есть здание с вращательной симметрией). Он адаптировал эту идею к конструкции базилики, покрыв каждый отсек так, что они выглядели как серия «Централбаутенов», расположенных один за другим.

Каждый из трех нефов заканчивается апсидой, как в романской архитектуре . В двух боковых апсидах раньше находились алтари, посвященные Марии и Иосифу . В центральной апсиде находится изображение архангела Михаила, сражающегося с Люцифером в образе дракона на вершине главного алтаря ; полукупол потолка апсиды содержит изображение Иисуса как Пантократора .

В ходе послевоенного ремонта были восстановлены не все украшения и изображения интерьера. Оригинальный орган, ныне утерянный, находился в матронеуме над главным входом. Кафедра . расположена на восточной опоре перехода Здесь же находится дарохранительница с мраморным изображением Мадонны на алтаре работы скульптора Генриха Польмана . [ 14 ]

Трансепт покрыт цилиндрическим сводом . После частичного разрушения церкви службы были перенесены в трансепт, в результате чего восточный боковой вход теперь является главным входом в церковь. Нынешний орган расположен в новом матронеуме над восточным входом. Этот орган был изготовлен в 1960 году франкфуртской компанией W. Sauer Orgelbau.

Западный конец трансепта теперь служит хором и содержит алтарь. В нефе установлена ​​двухуровневая плоская крыша, доходящая до последних колонн перед трансептом. Остальная часть старого нефа была превращена в сад.

Архитектурный стиль

[ редактировать ]

Церковь считается удачным синтезом неоклассической и средневековой архитектуры . Соллер опирался на более ранние архитектурные стили в исторической манере. Он находится под сильным влиянием средневековых и ренессансных церквей Падуи и Венеции . Соллер предпринял пятимесячную исследовательскую поездку по Италии в 1845 году, непосредственно перед своей первой проектной работой. Взаимодействие воды и архитектуры в Венси вызвало особое вдохновение. Фасад с филигранными ангелами был основан на Сан-Джорджо Маджоре в Венеции. Однако на общий дизайн с тремя апсидами и огромным нефом сильно повлияла церковь Сан-Сальвадор в Венеции . Сочетание конструкций «Центральбау» и зальной церкви оказало значительное влияние на несколько последующих зданий школы Шинкеля в Берлине.

  1. ^ Jump up to: а б Карран, Кэтлин (2003). Романское возрождение: религия, политика и транснациональный обмен . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 146–154. ISBN  0-271-02215-9 .
  2. Отчет о закладке первого камня Гарнизонно-приходской церкви Св. Михаила.
  3. ^ Гюттлер, Питер, изд. Берлин и его здания . Берлин: Серьезно. ISBN  3-433-00995-3 .
  4. ^ Путешествие во времени к Чекпойнту Чарли . berlin.de
  5. ^ Герман Вальденбург: Картины Берлинской стены. Николаише Verlagsbuchhandlung, Берлин, 1990 г., ISBN   3-87584-309-6 , С. 55.
  6. ^ Хайнц Дж. Куздас: Искусство Берлинской стены с галереей Ист-Сайд. Elephant Press, Берлин, 1998 г., ISBN   3-88520-634-X , стр. 64 ф.
  7. ^ Основатель Ральфа: Запрещено. Берлинское настенное искусство. Бёлау, Кельн, 2007 г., ISBN   978-3-412-16106-4 , стр. 266–268
  8. ^ Хаген Кох: Где стена? В: Berlinische Monatschrift , 7/2001; Луизенштадтская образовательная ассоциация .
  9. ^ Кусок стены для Папы. Расписная конструкция, установленная в садах Ватикана. В: Der Tagesspiegel , 28 февраля 1995 г.
  10. ^ Пауль Хоффманн: Славные сады Ватикана . В: The New York Times , 6 июля 1997 г.
  11. ^ Берлин – страница за страницей . Подборка литературы к 750-летию. Библиография о Берлине с 10 фотографиями (виды участка Берлинской стены на Вальдемарштрассе). Ред.: Мемориальная библиотека Америки / Центральная библиотека Берлина, Берлин, 1986 г., ISBN   3-925516-04-2
  12. ^ Домашняя страница ассоциации поддержки.
  13. ^ Возражений против выставки нет . В: Berliner Morgenpost , 17 августа 2005 г.
  14. ^ Берлин и его здания. Вильгельм Эрнст и Зон, Берлин, 1896 г. (Перепечатка 1984 г., ISBN   3-433-00995-3 )

Библиография

[ редактировать ]
  • Франк Эберхардт, Стефан Лёффлер (1995). Луизенштадт. История и рассказы о старом районе Берлина . Берлин: Издание Луизенштадт. ISBN  3-89542-023-9 .
  • Манфред Клинкотт (1988). Кирпичная архитектура Берлинской школы . Берлин: Гебр. ISBN  3-7861-1438-2 .
  • Ева Бёрш-Супан (1977). Архитектура Берлина после Шинкеля. 1840–1870 . Мюнхен: Престель. ISBN  3-7913-0050-4 .
[ редактировать ]

52 ° 30'26 "N 13 ° 25'10" E  /  52,5072222222 ° N 13,4194444444 ° E  / 52,5072222222; 13.4194444444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c71cd43a4ef8b5d7f30f356c0d1b720__1724037120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/20/5c71cd43a4ef8b5d7f30f356c0d1b720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Michael's Church, Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)