Церковь Святого Михаила, Берлин
Церковь Святого Михаила ( нем . Sankt-Michael-Kirche ) — бывший римско-католический приход в Берлине , Германия , посвященный Архангелу Михаилу . Он известен своей исторической церковью в Митте (бывший Луизенштадт ), недалеко от границы между районом Берлин-Митте и Кройцбергом . Церковь была построена между 1851 и 1861 годами, а также служила гарнизонной церковью для солдат-католиков. Он сильно пострадал от бомбардировок во время Второй мировой войны и частично реконструирован в 1950-х годах. Он охраняется как исторический памятник в Берлине.
Сайт
[ редактировать ]
Собор Святого Михаила расположен на площади Михаэлькирхплац в Энгельбекене, которая была частью старого Луизенштадтского канала , вдоль которого шла Берлинская стена до воссоединения Германии . После закрытия канала в 1926 году это место было преобразовано в парк, откуда открывался панорамный вид на собор Святого Михаила с юга. Этот вид открылся после падения Берлинской стены, так что церковь снова предстает такой, какой она была изначально задумана. Михаэлькирхштрассе проходит от Михаэлькирхплац до реки Шпрее , пересекая Кёпеникер-роуд , и существует с шестнадцатого века. В непосредственной близости от церкви также есть памятники, установленные Haus des Deutschen Verkehrsbunds и Колледжем церкви Святой Марии.
История
[ редактировать ]Дизайн (1846–1850)
[ редактировать ]Протестантский король Фридрих Вильгельм IV одобрил строительство второй римско-католической церкви в Берлине после Реформации , которая первоначально планировалась главным образом как церковь для военного гарнизона. Целью проекта было дать солдатам-католикам, живущим в Берлине, духовный дом и ослабить давление на собор Св. Ядвиги .
Архитектор Август Соллер завершил первоначальный проект в 1845 году. [ 1 ] Он запланировал парадный фасад с двумя башнями с элементами готики , от которых позже отказался. План предусматривал, что церковь примет форму «Центральбау», но позже он расширил ее до зальной церкви. В результате отказа от двухбашенного фасада церковь лишилась четко видимого профиля. Этого не могла обеспечить тяжелая восьмиугольная крыша, запланированная для купола, поэтому Соллер заменил купольную башню в соответствии с более ранними архитектурными моделями и пожеланиями Фридриха Вильгельма IV.
Строительство (1851–1856 гг.)
[ редактировать ]

Фридрих Вильгельм IV уже назвал Михаэльштрассе в честь архангела Михаила (в 1849 году она стала Михаэлькирхштрассе) и поддержал решение строительной комиссии передать церковь также под покровительство архангела Михаила. 14 июля 1851 года был заложен первый камень, на котором присутствовали король и его семья, а также церковные, светские и военные чиновники. Несколько тысяч человек выстроились вдоль берегов Энгельбекена . [ 2 ]
Строительство продолжалось с 1851 по 1861 год. [ 1 ] Соллер умер во время строительства и был похоронен внутри в 1856 году. Из-за финансовых трудностей строительство церкви на некоторое время застопорилось. Строительство завершили Андреас Симонс, Мартин Гропиус и племянник Соллера Рихард Лука . [ 3 ] В 1896 году стоимость строительства церкви оценивалась в 438 000 марок . Церковь была освящена 28 октября 1861 года епископом Бреслау в присутствии Вильгельма I , императора Германии.
Военное и гражданское использование
[ редактировать ]После освящения церкви в 1861 году была основана военная церковная территория на 3000 солдат-католиков. Через два года к нему был добавлен местный церковный округ, который постоянно разрастался до 1877 года. В 1888 году он был преобразован в приход . С заселением территории вокруг церкви (которая на момент начала строительства церкви все еще была пустынной) приход расширился. На момент основания в приходе насчитывалось 6000 членов, но к 1900 году в приходе насчитывалось почти 20 000 католиков, которых называли «михаэлитами».
Социальный конфликт и взаимодействие
[ редактировать ]
Примерно в 1900 году район вокруг собора Святого Михаила с его многочисленными многоквартирными домами был горячей точкой общества. 26 февраля 1892 года произошли крупномасштабные протесты и беспорядки из-за безработицы. Члены прихода объединились, чтобы сформировать общество помощи, чтобы уменьшить проблему. Сестры Марист приехали из Бреслау в 1888 году и основали Мариенштифт в 1909 году, который просуществовал до 1995 года. Мариенштифт имел социальные объекты, мобильное медицинское обслуживание, детский сад и жилье для служанок. Блаженный , был капелланом церкви Святого Михаила с 1903 по 1905 год . Домпробст Бернхард Лихтенберг , который позже был видным противником национал-социализма Социальная активность церкви возросла между 1917 и 1926 годами при Максимилиане Каллере , который также позже стал противником нацистов. Каллер объединил членов прихода в качестве апостольства-мирянина для обеспечения пастырской заботы.
ангельский бассейн
[ редактировать ]Когда в 1926 году канал Луизенштадт был закрыт, планировалось превратить так называемый Энгельбекен («бассейн Ангела»), названный в честь покровителя церкви, в общественный бассейн. Это возмутило берлинских католиков. С помощью Центристской партии одобрение плана Ландтагом Пруссии было заблокировано, а Энгельбеккен превратился в пруд для лебедей, окруженный зелеными насаждениями.
Военный ущерб и восстановление
[ редактировать ]В последние месяцы Второй мировой войны, 3 февраля 1945 года, Луизенштадт был почти полностью разрушен воздушными налетами ВВС США с участием более 950 самолетов. Собор Святого Михаила серьезно пострадал в результате бомбардировки. Орган и большая часть интерьера церкви были разрушены. Внешние стены, купольная башня и фасад церкви остались практически нетронутыми. В результате разрушения крыши купол виден через портальное окно, находящееся под колокольней. Над Порталом находится мозаика с изображением Благовещения , частично уцелевшая во время бомбардировки благодаря уцелевшему подъезду.
Соответственно, службы были переведены в Мариенштифт. При Франце Куше апсида, ризница и трансепт были перестроены, и в 1953 году в церкви снова можно было проводить службы. В 1957 году были установлены три новых колокола, а в 1960 году после постройки нового органа был освящен новый орган. новое пространство для этого.
Отдел прихода
[ редактировать ]После строительства Берлинской стены в 1961 году приход был разделен на восточную и западную половины. Собор Святого Михаила упал на восточной стороне стены, поэтому католики Западного Берлина построили свою собственную церковь Святого Михаила на Вальдемарштрассе (Альфред-Дёблин-Плац), сразу за стеной. Эта западная церковь была спроектирована Рудольфом Шварцем , который умер в 1961 году; это было одно из его последних зданий. Предполагалось, что здание сможет служить церковным залом в случае воссоединения Германии . В октябре 1961 года отмечалось столетие со дня посвящения святого Михаила.
В этот период разделения две части прихода развивались по-разному. К 1980-м годам западная часть прихода в Кройцберге расширилась и стала больше ориентироваться на молодежь, в то время как восточная часть прихода продолжала проводить традиционные литургию и службы. Это разделение продолжилось и после воссоединения Германии, и собор Св. Михаила на востоке теперь принадлежит приходу собора Св. Ядвиги, а западная часть прихода принадлежит приходу Св. Марии .
В 1978 году церкви был присвоен статус наследия . С 1978 по 1980 годы была заменена медь купола, отремонтирована кирпичная кладка и вновь установлено новое распятие. В 1984 году приходской дом был перенесен с Михаэлькирхштрассе в новый приходской дом, построенный на руинах церкви в период с 1985 по 1988 год.
Четкий вид на собор Святого Михаила с Ораниенплац был невозможен в период с 1961 по 1990 год из-за Берлинской стены. Нижняя половина церкви, которую не было видно из-за бетонных сегментов стены, была нарисована на западной части стены как Тромпель » берлинским иранским художником Ядегаром Асиси. « инициатива берлинского архитектора Бернхарда Штрекера , с целью продемонстрировать «проницаемость» стены ( Mauerdurchblick ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После сноса стены итальянец Марко Пиччининни купил расписные сегменты стены, найденные возле Вальдемарбрюке, на аукционе в Монте-Карло в 1990 году, которые впоследствии подарил Ватикану , где они были установлены в Ватиканских садах в августе 1994 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Другие граффити на Берлинской стене вдоль Вальдемарштрассе задокументированы на десяти связанных фотографиях-плакатах, сделанных фотографами Лизелоттой и Армином Оргель-Кёне в 1985 году. [ 11 ]
После воссоединения
[ редактировать ]После падения Берлинской стены колокольня была отреставрирована, а статуя Михаила отреставрирована и возвращена в башню (1991-1993 гг.). Мозаика с изображением Благовещения над порталом была вновь восстановлена в 1999 году. Однако и сейчас неф не имеет крыши, а службы проводятся в трансептах. 7 марта 2001 года была основана Ассоциация друзей по защите католической церкви Святого Михаила в Берлине-Митте для поддержки деятельности, связанной с церковью. [ 12 ]
31 октября 2003 года архиепископ Георг Стерзинский решил объединить приход Святого Михаила, который на тот момент насчитывал всего 800 членов, с соседним приходом собора Святой Ядвиги. Таким образом, церковь больше не является приходской, хотя в ней продолжают совершаться богослужения.
В августе 2005 года были обнародованы планы по восстановлению нефа и открытию в нем с осени 2006 года Центра против изгнания. 15 августа 2005 года архиепископ сделал заявление, в котором говорилось, что соглашение церкви с Федерацией изгнанников было расторгнуто. , «по причине отсутствия согласия общественности на установку центра в церкви». [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]
Экстерьер
[ редактировать ]Трехнефный кирпичный неф имеет длину 55 метров, высоту 30 метров и ширину 19 метров. Церковь увенчивает башня над переправой с медным куполом высотой более 56 метров. На угловых колоннах перехода на высоких постаментах стояли статуи Четырех евангелистов до разрушения церкви во время Второй мировой войны.
На переднем фасаде имеется колокольня с тремя круглыми сводчатыми окнами, но без башен. Статуя Святого Михаила на переднем фасаде представляет собой копию статуи, созданной скульптором Августом Киссом для другой цели. Весь экстерьер украшен контрфорсами , фризами и статуями, а также разноцветными штифтами.
Интерьер
[ редактировать ]
Церковь зальная , т.е. все три придела нефа были одинаковой высоты (до разрушения во время войны). Архитектор Соллер изначально планировал церковь как «Zentralbau» (то есть здание с вращательной симметрией). Он адаптировал эту идею к конструкции базилики, покрыв каждый отсек так, что они выглядели как серия «Централбаутенов», расположенных один за другим.
Каждый из трех нефов заканчивается апсидой, как в романской архитектуре . В двух боковых апсидах раньше находились алтари, посвященные Марии и Иосифу . В центральной апсиде находится изображение архангела Михаила, сражающегося с Люцифером в образе дракона на вершине главного алтаря ; полукупол потолка апсиды содержит изображение Иисуса как Пантократора .
В ходе послевоенного ремонта были восстановлены не все украшения и изображения интерьера. Оригинальный орган, ныне утерянный, находился в матронеуме над главным входом. Кафедра . расположена на восточной опоре перехода Здесь же находится дарохранительница с мраморным изображением Мадонны на алтаре работы скульптора Генриха Польмана . [ 14 ]
Трансепт покрыт цилиндрическим сводом . После частичного разрушения церкви службы были перенесены в трансепт, в результате чего восточный боковой вход теперь является главным входом в церковь. Нынешний орган расположен в новом матронеуме над восточным входом. Этот орган был изготовлен в 1960 году франкфуртской компанией W. Sauer Orgelbau.
Западный конец трансепта теперь служит хором и содержит алтарь. В нефе установлена двухуровневая плоская крыша, доходящая до последних колонн перед трансептом. Остальная часть старого нефа была превращена в сад.
Архитектурный стиль
[ редактировать ]Церковь считается удачным синтезом неоклассической и средневековой архитектуры . Соллер опирался на более ранние архитектурные стили в исторической манере. Он находится под сильным влиянием средневековых и ренессансных церквей Падуи и Венеции . Соллер предпринял пятимесячную исследовательскую поездку по Италии в 1845 году, непосредственно перед своей первой проектной работой. Взаимодействие воды и архитектуры в Венси вызвало особое вдохновение. Фасад с филигранными ангелами был основан на Сан-Джорджо Маджоре в Венеции. Однако на общий дизайн с тремя апсидами и огромным нефом сильно повлияла церковь Сан-Сальвадор в Венеции . Сочетание конструкций «Центральбау» и зальной церкви оказало значительное влияние на несколько последующих зданий школы Шинкеля в Берлине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карран, Кэтлин (2003). Романское возрождение: религия, политика и транснациональный обмен . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 146–154. ISBN 0-271-02215-9 .
- ↑ Отчет о закладке первого камня Гарнизонно-приходской церкви Св. Михаила.
- ^ Гюттлер, Питер, изд. Берлин и его здания . Берлин: Серьезно. ISBN 3-433-00995-3 .
- ^ Путешествие во времени к Чекпойнту Чарли . berlin.de
- ^ Герман Вальденбург: Картины Берлинской стены. Николаише Verlagsbuchhandlung, Берлин, 1990 г., ISBN 3-87584-309-6 , С. 55.
- ^ Хайнц Дж. Куздас: Искусство Берлинской стены с галереей Ист-Сайд. Elephant Press, Берлин, 1998 г., ISBN 3-88520-634-X , стр. 64 ф.
- ^ Основатель Ральфа: Запрещено. Берлинское настенное искусство. Бёлау, Кельн, 2007 г., ISBN 978-3-412-16106-4 , стр. 266–268
- ^ Хаген Кох: Где стена? В: Berlinische Monatschrift , 7/2001; Луизенштадтская образовательная ассоциация .
- ^ Кусок стены для Папы. Расписная конструкция, установленная в садах Ватикана. В: Der Tagesspiegel , 28 февраля 1995 г.
- ^ Пауль Хоффманн: Славные сады Ватикана . В: The New York Times , 6 июля 1997 г.
- ^ Берлин – страница за страницей . Подборка литературы к 750-летию. Библиография о Берлине с 10 фотографиями (виды участка Берлинской стены на Вальдемарштрассе). Ред.: Мемориальная библиотека Америки / Центральная библиотека Берлина, Берлин, 1986 г., ISBN 3-925516-04-2
- ^ Домашняя страница ассоциации поддержки.
- ^ Возражений против выставки нет . В: Berliner Morgenpost , 17 августа 2005 г.
- ^ Берлин и его здания. Вильгельм Эрнст и Зон, Берлин, 1896 г. (Перепечатка 1984 г., ISBN 3-433-00995-3 )
Библиография
[ редактировать ]- Франк Эберхардт, Стефан Лёффлер (1995). Луизенштадт. История и рассказы о старом районе Берлина . Берлин: Издание Луизенштадт. ISBN 3-89542-023-9 .
- Манфред Клинкотт (1988). Кирпичная архитектура Берлинской школы . Берлин: Гебр. ISBN 3-7861-1438-2 .
- Ева Бёрш-Супан (1977). Архитектура Берлина после Шинкеля. 1840–1870 . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-0050-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись на сайте Landesdenkmalamt Berlin.
- Друзья Михайловской церкви
- Домашняя страница прихода собора Святой Ядвиги
52 ° 30'26 "N 13 ° 25'10" E / 52,5072222222 ° N 13,4194444444 ° E
- Римско-католические церкви в Берлине
- Римско-католические церкви построены в 1851 году.
- Здания римско-католической церкви XIX века в Германии
- 1851 учреждение в Пруссии
- 1851 предприятие в Германской Конфедерации
- Закрытие 2003 г. в Германии
- Христианские организации ликвидированы в 2003 году.
- Историческая архитектура в Германии
- Фридрих Вильгельм IV Прусский
- Здания и сооружения в Митте