Санта-Крус-дель-Киче
Санта-Крус-дель-Киче | |
---|---|
Муниципалитет | |
Координаты: 15 ° 1'48 "N 91 ° 9'0" W / 15,03000 ° N 91,15000 ° W | |
Страна | Гватемала |
Отделение | Киш |
Муниципалитет | Санта-Крус-дель-Киче |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный |
• Мэр | Росендо Херонимо Сальвадор Кутерес (ЛИДЕР) |
Область | |
• Муниципалитет | 271 км 2 (105 квадратных миль) |
Высота | 2021 м (6631 фут) |
Самая высокая точка | 2500 м (8200 футов) |
Самая низкая высота | 1500 м (4900 футов) |
Население (перепись 2018 г.) [ 2 ] | |
• Муниципалитет | 78,279 |
• Плотность | 290/км 2 (750/кв. миль) |
• Городской | 78,279 |
• Этническая принадлежность | Лес Ладино |
• Религии | Римский католицизм Евангелизм Майя |
Климат | Квб |
Веб-сайт | http://www.inforpressca.com/quiche/ |
Санта-Крус-дель-Киче — город с населением 78 279 человек (перепись 2018 года). [ 3 ] в Гватемале . Он является столицей департамента -Киче Эль и муниципальным центром муниципалитета Санта-Крус-дель-Киче. Город расположен по адресу 15 ° 02' с.ш. 91 ° 09' з.д. / 15,03 ° с.ш. 91,15 ° з.д. , на высоте 2021 м (6631 фут) над уровнем моря . Здесь есть аэропорт Киче , расположенный к югу от города.
История
[ редактировать ]Санта-Крус-дель-Киче был основан Педро де Альварадо , товарищем и вторым командиром конкистадора Эрнана Кортеса , после того, как он сжег близлежащую майя столицу Кумаркай (или Утатлан , на языке науатль ). Самые старые здания, в том числе большой собор и башня с часами на центральной площади из камней руин Кумаркая , были построены доминиканцами . Некоторые полагают, что вполне вероятно, что именно в Санта-Крусе группа анонимных дворян киче из класса Ним Чокой переписала Пополь Вух , священный текст майя.
В Санта-Крусе бывшие правители Кумаркаджа были низведены до статуса крестьян .
Завоевание Тихого океана монахами-доминиканцами
[ редактировать ]Во время своего второго визита в Гватемалу в 1537 году монах Бартоломе де лас Касас ОП хотел использовать свой новый метод обращения, основанный на двух принципах: 1) проповедовать Евангелие всем людям и обращаться с ними как с равными, и 2) утверждать это обращение должно быть добровольным и основанным на знании и понимании Веры. Лас Касасу было важно, чтобы этот метод был опробован без вмешательства светских колонистов, поэтому он выбрал территорию в самом сердце Гватемалы, где не было предыдущих колоний и где туземцы считались свирепыми и воинственными. Поскольку завоевать эту землю военным путем не удалось, губернатор Гватемалы Алонсо де Мальдонадо согласился подписать контракт, пообещав, что в случае успеха предприятия он не будет создавать в этом районе новых энкомьенд. Группа монахов Лас Касаса установила доминиканское присутствие в Рабинале , Сакапуласе и Кобане , доходя до Чахала . Усилиями миссионеров Лас Касаса так называемая «Земля войны» стала называться «Земля войны». Верапас », «Истинный мир». Стратегия Лас Касаса заключалась в том, чтобы научить христианским песням купцов-индийских христиан, которые затем отважились проникнуть в этот район. Таким образом, ему удалось обратить в свою веру нескольких местных вождей, в том числе из Атитлана и Чичикастенанго , и построить несколько церквей на территории под названием Альта Верапас . Они собрали группу индейцев-христиан на месте нынешнего города Рабиналь . [ 4 ] В 1538 году Лас Касас был отозван из миссии епископом Франсиско Маррокином, который хотел, чтобы он отправился в Мексику, а затем в Испанию, чтобы найти больше доминиканцев для помощи в миссии. [ 5 ]
Монастырь и учение Ордена проповедников
[ редактировать ]После завоевания испанская корона сосредоточила внимание на католической идеологической обработке местных жителей. Населенные пункты, основанные королевскими миссионерами в Новом Свете, назывались «Индийскими доктринами» или просто « доктринами ». Первоначально у монахов были лишь временные миссии: обучать туземцев католической вере, а затем передавать поселения светским приходам, точно так же, как те, что существовали в то время в Испании; монахи должны были обучать испанскому языку и католицизму туземцев . Когда туземцы были готовы, они могли начать жить в приходах и вносить обязательную десятину, как и жители Испании. [ 6 ]
Однако этот план так и не был реализован, главным образом потому, что испанская корона потеряла контроль над регулярными орденами , как только их монахи взяли курс на Америку. Прикрываясь своими апостольскими привилегиями, предоставленными для обращения туземцев в католичество, миссионеры выполняли только их приказы местных властей, но никогда — приказы испанского правительства или светских епископов. Приказы местных властей, в свою очередь, касались только своего собственного порядка, а не испанской короны. Как только доктрина была установлена, они защищали свои собственные экономические интересы, даже против интересов короля, и, таким образом, доктрины стали индейскими городами, которые остаются неизменными для остальной части испанской колонии.
Доктрины были основаны по усмотрению монахов, учитывая, что они имели полную свободу заселять общины при условии, что основной целью было в конечном итоге передать их в светский приход, который будет получать десятину от епископа. На самом деле произошло то, что доктрины бесконтрольно разрастались и никогда не переносились ни в один светский приход; они формировались вокруг того места, где у монахов был свой монастырь, и оттуда отправлялись проповедовать в поселения, принадлежащие к учению и называвшиеся «приложениями», «посещениями» или «посещающими городами». Таким образом, доктрины имели три основные характеристики:
- они были независимы от внешнего контроля (как церковного, так и светского)
- управлялась группой монахов
- имел относительно большее количество приложений [ 6 ]
Основной характеристикой доктрин было то, что ими управляла группа монахов, поскольку это гарантировало, что система общины продолжит свое существование без каких-либо проблем после смерти одного из ее членов. [ 7 ]
В 1638 году Орден проповедников разделил свои крупные доктрины — что означало для них большие экономические выгоды — на группы, сосредоточенные вокруг каждого из шести монастырей, включая монастырь Сакапулас: [ 8 ]
Монастырь | Доктрины |
---|---|
Сакапулы |
|
В 1754 году Ордену проповедников пришлось передать все свои доктрины и монастыри светскому духовенству в рамках реформ Бурбонов. [ 9 ]
Панамериканское шоссе
[ редактировать ]В 20 веке Панамериканское шоссе проходило мимо Санта-Крус, что делало его не воротами в Западное нагорье, а лишь главной остановкой на пути к северу от Эль-Киче. Поскольку условия жизни коренных жителей в городе были очень жалкими, город Санто-Томас Чичикастенанго , примерно в 20 милях к югу от Санта-Крус, начал разрастаться за счет иммиграции перемещенных майя и вскоре обогнал Санта-Крус в обоих размерах. и важность. [ нужна ссылка ]
Гражданская война в Гватемале
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Гватемале Санта-Крус-дель-Киче оказался в районе, где Ejército Guerrillero de los Pobres действовала — одна из партизанских организаций, действовавших в Гватемале. Эта организация оправдывала свои террористические нападения на частную и государственную инфраструктуру тем, что они затрагивают только экономические интересы как государства, так и производственного сектора страны, и что это делает гватемальскую армию более уязвимой. В заключительном отчете Комиссии по историческому вещанию бывшие члены EGP заявили, что «разрушения инфраструктуры только в рамках концепции разрушения инфраструктуры страны с целью нанесения ущерба стране не произошло. Всегда было объяснение... в контексте войну, которую мы вели в то время и в контексте тактического момента, когда мы собирались взорвать мост, да, мы собирались взорвать его, чтобы армия не могла пройти и остановить его от варварства... прекратить его наступление и отступить. Нентон на севере, шоссе было закрыто [конец 1981 - начало 1982 года], армия не проникла, ни один орган власти не вошел, а телеграфные столбы - которые были еще одним существовавшим средством связи - были захвачены. вниз". [ 10 ] «Когда мы отключили электричество в некоторых (армейских) казармах, электричество было отключено и в ближайших городах и деревнях, что вызвало недовольство населения. После этого диверсии стали обычным явлением с целью создать хаос по всей стране и подготовить условия для предвосстанное состояние». [ 11 ]
Атаки EGP, затронувшие Санта-Крус-дель-Киче, были:
Дата | Цель | Результат |
---|---|---|
16 ноября 1981 г. | Объекты Государственного энергетического института в Санта-Крус-дель-Киче | Без электричества остались все близлежащие муниципалитеты. [ 12 ] |
18 декабря 1981 г. | «Сокровище» Брюдж в департаменте Киче | Мост был полностью разрушен, что лишило армию доступа. [ 13 ] |
21 декабря 1981 г. | Здание ратуши Кунен и телеграф | Подожгите здания, чтобы уничтожить все записи гражданского состояния. [ 14 ] |
19 января 1982 г. | Объекты Государственного энергетического института в Санта-Крус-дель-Киче | Без электричества остались все близлежащие муниципалитеты. [ 12 ] |
27 января 1982 г. | Мосты, ведущие в Сан-Мигель -Успантан , Небай и Чаджул в департаменте Киче. | Полностью разрушены оба моста, лишив армии доступа. [ 13 ] |
Чтобы контратаковать партизанское наступление после победы Сандинистской революции в Никарагуа в 1979 году, правительство генерала Лукаса Гарсиа начало собственное наступление «Выжженная земля» в районе, контролируемом Партизанскими эхерсито де лос Побрес , — Чаджул , Небай и Искан в департаменте Киче, т. е. сельскохозяйственном и нефтедобывающем регионе Северной трансверсальной полосы ; В рамках этого наступления имели место интенсивные нападения на гражданские общины, приведшие к массовым убийствам, которые были должным образом зарегистрированы как в REHMI, так и в [ 15 ] и заключительные отчеты Комиссии по выяснению истории . [ 15 ] [ 16 ]
Армейская база за пределами города Санта-Крус-дель-Киче была основным перевалочным пунктом для военного контроля над землями на севере, которые предположительно находились под контролем партизан, поскольку они были рассадником как CUC, Союза крестьян, так и теологии освобождения. . Многие из тактик вьетнамской эпохи, использовавшиеся во время интенсивных боевых действий с 1977 по 1984 год, были применены именно оттуда, включая контроль над Иксильским треугольником, поселениями «образцовых деревень» за пределами Небая и другие крупные акты насилия. [ 17 ]
В некоторых случаях массовые убийства происходили либо в особый день для общины, либо во время крупномасштабных операций с участием крупных военных сил и авиационной поддержки. Самолеты бомбили определенные зоны; по крайней мере, одна из каждых девяти общин пострадала от бомбардировки, связанной с резней, либо в предыдущие, либо в последующие дни. Районами, подвергшимся более сильным бомбардировкам, были треугольник Иксиль и Сакапулас, некоторые части департамента Баха Верапас , а также департамент Уэуэтенанго . [ 15 ] После нападения такого рода обычно до 40% выжившего населения покидали город, чтобы выжить, отправляясь в горы, в изгнание в Мексику или в другое поселение. Население майя-киче, искавшее убежища в горах, было названо армией «партизанами», которые ужесточали вокруг них военный контроль и проводили постоянные нападения, из-за которых стало чрезвычайно трудно получить еду или медицинскую помощь. Эти люди оставались в горах почти два года, пока наконец не переехали в Лас-Гуакамайас, где оказались в изоляции из-за военного давления. Множество людей умерло от голода. [ 15 ]
Климат
[ редактировать ]Санта-Крус-дель-Киче имеет субтропический высокогорный климат ( Кеппен : Cwb ).
Климатические данные для Санта-Крус-дель-Киче | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 21.0 (69.8) |
22.3 (72.1) |
23.6 (74.5) |
24.6 (76.3) |
24.4 (75.9) |
22.8 (73.0) |
22.6 (72.7) |
23.2 (73.8) |
22.9 (73.2) |
22.4 (72.3) |
22.1 (71.8) |
21.3 (70.3) |
22.8 (73.0) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 15.1 (59.2) |
15.8 (60.4) |
17.0 (62.6) |
18.2 (64.8) |
18.9 (66.0) |
18.2 (64.8) |
17.6 (63.7) |
17.5 (63.5) |
17.6 (63.7) |
17.2 (63.0) |
16.2 (61.2) |
15.3 (59.5) |
17.1 (62.7) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 9.3 (48.7) |
9.4 (48.9) |
10.5 (50.9) |
11.9 (53.4) |
13.4 (56.1) |
13.6 (56.5) |
12.7 (54.9) |
11.9 (53.4) |
12.3 (54.1) |
12.1 (53.8) |
10.3 (50.5) |
9.3 (48.7) |
11.4 (52.5) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 1 (0.0) |
1 (0.0) |
9 (0.4) |
25 (1.0) |
72 (2.8) |
242 (9.5) |
179 (7.0) |
162 (6.4) |
186 (7.3) |
116 (4.6) |
34 (1.3) |
1 (0.0) |
1,028 (40.3) |
Источник: Climate-Data.org. [ 18 ] |
Географическое положение
[ редактировать ]Санта-Крус-дель-Киче окружен муниципалитетами департамента Эль-Киче : [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Портал Гватемалы
- Географический портал
- Бартоломе де лас Касас
- Киш
- Гражданская война в Гватемале
- Список мест в Гватемале
- Луис Рак
- Испанское завоевание Гватемалы
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Избранные мэры департамента Киче» . Муниципалитеты Гватемалы (на испанском языке). Гватемала. 8 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Citypopulation.de Население департаментов и муниципалитетов Гватемалы.
- ^ Citypopulation.de Население городов и поселков Гватемалы.
- ^ Вагнер и Пэриш 1967 , стр. 86–93.
- ^ Вагнер и Пэриш 1967 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б ван Осс 1986 , с. 53.
- ^ ван Осс 1986 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Белаубре 2001 , с. 39
- ^ Хуаррос 1818 , с. 338.
- ^ Комиссия по разъяснению истории: Том IV 1999 , раздел 250.
- ^ Комиссия по разъяснению истории: Том IV 1999 , раздел 244.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по разъяснению истории: Том IV 1999 г. , раздел 245.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по разъяснению истории: Том IV 1999 г. , раздел 246.
- ^ Комиссия по разъяснению истории: Том IV 1999 , раздел 238.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет РЕХМИ. «Межепархиальный проект по восстановлению исторической памяти» . Fundación Acción Pro-Human Rights (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Комиссия по разъяснению истории: обострение (1999). «Усиление насилия и милитаризация государства (1979-1985)» . Гватемала: Память молчания . Программа «Наука и права человека», Американская ассоциация содействия развитию науки. Архивировано из оригинала (интернет-издание) 6 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ↑ Интервью автора с полковником Маттой, 10/1985.
- ^ «Климат: Санта-Крус-дель-Киче» . Climate-Data.org . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с СЕГЕПЛАН. «Муниципалитеты Киче, Гватемала» . Генеральный секретариат планирования и программирования при президенте республики (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Белаубре, Кристопоэ (2001). «Власть и социальные сети в Центральной Америке: на примере Доминиканского ордена (1757-1829)» (PDF) . Мезоамерика (на испанском языке). 41 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года.
- Комиссия по разъяснению истории: Том IV (1999). «Нападения на муниципальные штабы» . Гватемала: Память о молчании (на испанском языке). Программа «Наука и права человека», Американская ассоциация содействия развитию науки. Архивировано из оригинала (интернет-издание) 6 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- Хуаррос, Доминго (1818). Сборник истории города Гватемала (на испанском языке). Гватемала: Игнасио Бетета.
- Лимон Агирре, Фернандо (2008). «Гражданство народа чудж в Мексике: негативная диалектика идентичностей» (PDF) (на испанском языке). Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Мексика: Коллегия де ла Фронтера-Сур – отделение Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
- Ловелл, В. Джордж (2005). Завоевание и выживание в колониальной Гватемале: историческая география нагорья Кучуматан, 1500–1821 гг. (3-е изд.). Монреаль, Канада: Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 0-7735-2741-9 . OCLC 58051691 .
- ван Осс, Адриан К. (1986). Католический колониализм: приходская история Гватемалы, 1524–1821 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521527125 .
- Вагнер, Генри Рауп; Пэриш, Хелен Рэнд (1967). Жизнь и сочинения Бартоломе де Лас Касаса . Издательство Университета Нью-Мексико.