Jump to content

Альберт Ле Кок

(Перенаправлено с Фон Ле Кока )
Альберт Ле Кок

Альберт Ле Кок (англ. Немецкое произношение: [albɛɐ̯t kok] ; 8 сентября 1860, Берлин , Пруссия — 21 апреля 1930, Берлин, Германия ) — прусско-немецкий владелец пивоварни и торговец вином , который в возрасте 40 лет начал изучать археологию . [ 1 ]

Он родился в Берлине в семье французского гугенотского происхождения, о чем свидетельствует его фамилия.
Фон Ле Кок был наследником значительного состояния, полученного от пивоваренных и винодельческих заводов, разбросанных по всей Центральной и Восточной Европе , что позволяло ему роскошь путешествовать и учиться на досуге. Предприятие, которым он владел, сохранилось до наших дней как пивоварня A. Le Coq в Тарту , Эстония .

Карьера археолога

[ редактировать ]

Благодаря своему богатству фон Ле Кок стал известным археологом и исследователем Центральной Азии .

Изображение слева: два буддийских монаха на фреске пещеры Тысячи Будд Безеклик недалеко от Турфана , Синьцзян , Китай, 9 век нашей эры; хотя Альберт фон Ле Кок (1913) предполагал, что рыжеволосый монах голубоглазый был тохарцем , [ 2 ] современная наука идентифицировала подобные европеоидные фигуры того же пещерного храма (№ 9) как этнических согдийцев, [ 3 ] которые населяли Турфан как этническое меньшинство во времена правления китайцев Тан (7–8 века) и уйгурского правления (9–13 века). [ 4 ]
Изображение справа: сцена Пранидхи, храм 9 (Пещера 20), с коленопреклоненными фигурами, молящимися перед Буддой, которые, как предположил Альберт фон Ле Кок, были персами (нем. «Персер»), отметив их европеоидные черты лица и зеленые глаза , а также осел нагруженные и среднеазиатский двугорбый верблюд, данником. [ 5 ] Однако современные ученые определили сцены пранидхи того же храма (№ 9) как изображения этнических согдийцев . [ 3 ] восточноиранский народ , населявший Турфан как этническое меньшинство во времена правления китайцев Тан (7-8 века) и уйгурского правления (9-13 века). [ 4 ]
Альберт фон Ле Кок когда-то жил в этом доме, когда был в Турфане.

Фон Ле Кок был убежден, что влияние Древней Греции можно обнаружить даже на востоке, вплоть до Китая . Однако организация экспедиций в Среднюю Азию и Китай была ему не по карману. Немецкий археолог Герман Парцингер письмо нашел в Прусском государственном архиве , из которого следует, что финансовая поддержка экспедиции фон Ле Кока исходила не от кого иного, как от последнего немецкого императора Вильгельма II . Вильгельм был одержим греческой культурой и поддержал одну из экспедиций 32 000 немецких золотых марок . [ 1 ]

Фон Ле Кок был связан с Музеем фюр Фёлькеркунде (ныне Этнологическим музеем Берлина ) в Берлине. Работая помощником руководителя музея профессора Альберта Грюнведеля , Ле Кок помогал планировать и организовывать экспедиции в регионы Западной Азии, особенно в районы вблизи Шелкового пути, такие как Гаочан . Когда перед отъездом второй экспедиции Грюнведель заболел, возглавить ее поручили Ле Коку. Его отчет о второй и третьей турфанских экспедициях Германии был опубликован на английском языке в 1928 году под названием « Погребенные сокровища Китайского Туркестана» .

Экспедиции обнаружили обширную сеть буддийских и манихейских пещерных храмов в регионе Синьцзян на северо-западе Китая . Хотя многие из рукописей, найденных в пещере, были уничтожены во время раскопок, фон Ле Кок предположил, что он обнаружил крупную манихейскую библиотеку. Некоторые из картин также заставили его поверить в то, что он нашел свидетельства арийской культуры, родственной франкам .

Ле Кок говорил, что изображения фигур с явно голубыми глазами, рыжими волосами и крестообразными мечами напоминают франкское искусство: «Настолько поразительны изображения рыжеволосых, голубоглазых мужчин с лицами ярко выраженного европейского типа. Мы связываем этих людей с арийский язык встречается в этих местах во многих рукописях... Эти рыжеволосые люди носят подтяжки на поясе... замечательная этнологическая особенность!" [ нужна ссылка ]

С помощью Теодора Бартюса и других его помощников Ле Кок вырезал и распилил более 360 килограммов (или 305 ящиков) артефактов, настенной резьбы и драгоценных икон, которые впоследствии были отправлены в музей. В «Погребенных сокровищах… » Ле Кок защищает эти «заимствования» как необходимость, ссылаясь на неспокойный характер китайского Туркестана во время экспедиций. Китайцы считают этот захват «колониальной алчностью», сравнимой с захватом мраморов Элгина или алмаза Кох-и-Нур . [ 6 ] Коллекции немецких экспедиций первоначально хранились в Индийском отделе Этнологического музея Берлина ( Ethnologisches Museum Berlin ). Артефакты были выставлены в музее и были открыты для публики до 1944 года, когда реликвии были уничтожены во время британских бомбардировок во время Второй мировой войны . [ 6 ] Этнологический музей семь раз подвергался бомбардировкам во время бомбардировок союзников, в результате чего были уничтожены более крупные настенные фрески, которые были зацементированы и не могли быть перемещены; 28 прекраснейших картин были полностью уничтожены. В начале войны куски меньшего размера были спрятаны в бункерах и угольных шахтах и ​​пережили бомбардировки. Когда русские прибыли в 1945 году, они разграбили по меньшей мере 10 ящиков с сокровищами, которые они обнаружили в бункере под Берлинским зоопарком и с тех пор никто не видел. Остальные предметы были собраны вместе и размещены в новом музее в Далеме , пригороде Берлина. [ 7 ] Музей индийского искусства ( Museum for Indian Art ) с 1963 года и окончательно объединен в единую локацию при Берлинско-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук ( Berlin-Brandenburgische Akademie der Wissenschaften , BBAW), с 1992 года.

Большая часть коллекции рукописей сохранилась и хранится в соляных шахтах. После войны большая часть коллекции была передана в 1946 году вновь основанной Немецкой академии наук . Меньшая часть попала в Академию наук и литературы Майнца .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шацьягд на Зайденштрассе. Фильм Сюзанны Ростоски. Производство Story House Productions GmbH в сотрудничестве с Logo ARTE и ZDF Enterprises. © ZDF 2013. Представлено в Финляндии на канале YLE TV 1 16 марта 2014 г. под названием «Удивительные находки Шелкового пути ».
  2. ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: Факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, фото 19 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
  3. ^ Jump up to: а б Гаспарини, Мариакьяра. « Математическое выражение искусства: китайско-иранское и уйгурское текстильное взаимодействие и коллекция текстиля Турфана в Берлине », в книге Рудольфа Г. Вагнера и Моники Джунея (редакторы), Транскультурные исследования , Гейдельбергский университет Рупрехта-Карла, № 1 (2014), стр. 134-163. ISSN   2191-6411 . См. также сноску № 32 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Хансен, Валери (2012), Шелковый путь: новая история , Oxford University Press, стр. 98, ISBN   978-0-19-993921-3 .
  5. ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: Факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, с. 28 , пластина 20 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
  6. ^ Jump up to: а б Дигби, Т. (9 мая 2002 г.). «Гнезда шпионов Большой Игры» . Шанхайская звезда . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
  7. Из предисловия Питера Хопкирка в издании 1985 года книги фон Ле Кока « Погребенные сокровища китайского Туркестана» , стр. ix-x.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c43fba02016b86c5d22d7235e418f81__1724135160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/81/5c43fba02016b86c5d22d7235e418f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert von Le Coq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)