Новые Философы
( «Новые философы» фр . nouveau philosophes ) — поколение французских философов , которых объединил разрыв с марксизмом в начале 1970-х годов. Они также раскритиковали весьма влиятельного мыслителя Жана-Поля Сартра и концепцию постструктурализма , а также философию Фридриха Ницше и Мартина Хайдеггера .
В их число входят Ален Финкелькраут , [1] Андре Глюксманн , Паскаль Брюкнер , Бернар-Анри Леви , Жан-Мари Бенуа, Кристиан Жамбе , Ги Лардро , Клод Гандельман, Жан-Поль Долле и Жиль Сюсонг.
Начало
[ редактировать ]Этот термин был введен Бернаром-Анри Леви в 1976 году. Большинство философов, которых он включил в это описание, имели предыдущую историю марксизма , с которой они недавно порвали. Некоторые из них были членами маоистской партии «Гош пролетариат» . Александра Солженицына Работы об «Архипелаге ГУЛАГ» оказали глубокое влияние на многих из этих бывших марксистов. Помимо содержания книги, нападки на нее со стороны Коммунистической партии Франции еще больше разожгли недовольство марксизмом. Международные события, такие как резня в Камбодже и кризис вьетнамских беженцев, также вызвали критику и размышления о коммунизме. [2]
Основные характеристики
[ редактировать ]«Новые философы» отвергли то, что они считали поклонением власти левых, традицию, которую они проследили, по крайней мере, до Гегеля и Карла Маркса в 1700-х и 1800-х годах. Они утверждали, что эти и другие «выдающиеся мыслители», стремившиеся создать всеобъемлющие системы мышления, фактически создали основы для систем угнетения. Совсем недавно Паскаль Брукнер нацелился на мультикультурализм .
Неоднородность
[ редактировать ]Поскольку они характеризуются отрицательным качеством (т.е. неприятием систем авторитарной власти), Новые Философы очень разнородны. В 1978 году Майкл Райан утверждал, что они существуют только номинально; их «однородность проистекает из их поддержки неоднородности». [3] Их описывают как «торговую марку» «чрезвычайно разнородной группы из примерно десяти интеллектуалов, которые скреплены больше извне, чем изнутри… они не служат представителями какого-либо четко определенного политического движения или силы». [4]
Критика
[ редактировать ]критиковали их как поверхностные и идеологические. Такие критики, как Жиль Делёз , [5] Пьер Видаль-Наке , [6] Пьер Бурдье , [7] Ален Бадью , [8] Жан-Франсуа Лиотар , [9] и Корнелиус Касториадис [10]
См. также
[ редактировать ]- Антисталинистские левые
- Либерализм и радикализм во Франции
- Неоконсерватизм
- Неолиберализм
- Нью-йоркские интеллектуалы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернар-Анри Леви , Оставшиеся в темные времена , Издательская группа Random House, 2008, стр. 43.
- ^ Лакруа, Жюстин (2018). Права человека на суде: генеалогия критики прав человека . Издательство Кембриджского университета. стр. 27–28. ISBN 9781108334884 .
- ^ Гаятри Чакраворти Спивак и Майкл Райан (июнь 1978 г.). «Возвращение к анархизму: новая философия». Диакритика , 67-68
- ^ Оскар Негт и Джейми О. Дэниел (1983) «Размышления о французских« новых философах »и кризисе марксизма». Вещество 11(4), 56-67
- ^ Жиль Делёз, «Новые философы» , приложение к № 24 журнала Minuit , перепечатано в Deux modes de fous , Minuit, стр. 132.
- ^ «Рецензия на «Завет Божий» Бернара-Анри Леви (1979) — Пьер Видаль-Наке» . www.pierre-vidal-naquet.net .
- ^ Пьер Бурдье , «Хит-парад французских интеллектуалов, или Кто будет судить о легитимности судей? » Homo Academicus , Minuit , 1984, приложение 3.
- ↑ Эрик Эшиманн, «Мао за кафедрой» , Libération , 10 января 2007 г.
- ^ Жан-Франсуа Лиотар , Instructions païennes , Éditions Galilée, 1977. Группа новых философов, чьи дискурсивные практики анализирует Лиотар, здесь называется Cie Clavel . Видеть . также из того же, «Состояние постмодерна» , Minuit, 1979 и «Постмодерн, объясненный детям» (1982–1985), «Галилея», 1988.
- ^ Записки Христа. «Касториадис и социальная теория: от маргинализации к канонизации и повторной радикализации». В: Алекс Лоу и Эрик Роял Либек (ред.). Социологическая амнезия: перекрестные течения в дисциплинарной истории . Пэлгрейв Макмиллан, 2015. с. 190.