Jump to content

Мальмё MFI-9 Юниор

(Перенаправлено с Андреассона BA-7 )
МФИ-9 Юниор
Мальмё MFI-9 (SE-CPG) в аэропорту Ютерсен, Германия.
Общая информация
Тип Основной тренер
Производитель Мальмё Авиационная промышленность
Дизайнер
Построено Белков (по лицензии)
История
Дата введения 9 августа 1962 г.
Первый полет 10 октября 1958 г.
Варианты Кан Сафари

Malmö Flygindustri MFI-9 Junior — лёгкий самолёт, производившийся в Швеции в 1960-х годах. Самолет также производился по лицензии в Западной Германии как Bölkow Bo 208 .

Разработка

[ редактировать ]

BA -7 был спроектирован Бьёрном Андреассоном [ sv ] и пилотировался им в виде прототипа 10 октября 1958 года. Этот первый самолет он построил в свободное время, работая на Convair в США . Он был оснащен двигателем воздушного охлаждения Continental A-75 мощностью 56 кВт (75 л.с.), приводившим в движение двухлопастной винт изменяемого шага . Плечевые крылья были сдвинуты вперед, чтобы пассажиры размещались перед лонжероном для обеспечения обзора. [ 1 ]

В 1960 году Андреассон вернулся в Швецию и начал работать в Malmö Flygindustri , где разработал улучшенную версию BA-7, которая пошла в производство как MFI-9 Junior. Изменения включали увеличенную кабину , а силовую установку теперь представлял собой Continental O-200 - четырехцилиндровый плоскоцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.). В 1963 году за ним последовал MFI-9B Trainer, а затем MFI-9B Mili-Trainer.

На МФИ-9 используется трехопорная ходовая часть.

было построено 210 самолетов Bölkow Bo 208. В период с 1963 по 1971 год по лицензии компанией Bölkow Apparatebau GmbH в Лаупхайме, Германия, Многие экземпляры сохранились в частных руках и чаще всего встречаются в Германии, Великобритании и Скандинавии. Ограниченное количество годных к полетам экземпляров можно найти как в США, так и в Новой Зеландии.

Наиболее широко производимым вариантом Bo 208 является Bo 208C, в котором использовался Continental O-200 четырехцилиндровый плоскоцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.). Ряд двигателей О-200, установленных на Юниорах, были произведены по лицензии компанией Rolls-Royce в Англии.

Bölkow Bo 208C Junior 1966 года выпуска, G-BSME (596), в аэропорту Роттердама, Нидерланды.

МиниКОИНЫ

[ редактировать ]

Одним из вариантов MFI-9, получившим широкую известность, был MiniCOIN ( аббревиатура от «Миниатюрная борьба с повстанцами»), модификация военно-тренировочного варианта MFI-9B MFI-9, приспособленная для ношения оружия.

Название и концепция возникли у Карла Густава фон Розена , который понял, что в конфликте низкой интенсивности даже несколько небольших самолетов с минимальным вооружением способны оказать существенное воздействие. Легкая авиация в любом случае более приспособлена для эксплуатации в примитивных условиях, типичных для подобных конфликтов. Фон Розен был знаком с учебно-тренировочной версией MFI-9, которая была достаточно прочной, чтобы нести значительные нагрузки боеприпасов , подвешенных к точкам крепления на крыльях.

Некоторое количество MFI-9B было построено в надежде на продажу ВВС Швеции , но когда продажа сорвалась, самолеты стали доступны по низкой цене. Поэтому в мае 1969 года фон Розен сформировал отряд из пяти MiniCOIN для участия в гражданской войне в Нигерии (1967–1970) на стороне биафранцев в поддержку их усилий по созданию независимого государства. [ 2 ]

Фон Розен распорядился покрасить самолеты в камуфляжные цвета и оснастить их ракетами с острова Матра , а затем вместе с группой друзей сформировал эскадрилью под названием Biafra Babies для нанесения ударов по аэродромам, с которых федеральные ВВС Нигерии наносили удары по гражданскому населению в Нигерии. Биафра. 22 мая 1969 года и в течение следующих нескольких дней фон Розен и пять его самолетов атаковали нигерийские аэродромы в Порт-Харкорте, Энугу, Бенине и других небольших аэропортах. Нигерийцы были застигнуты врасплох, и несколько дорогих самолетов, в том числе несколько истребителей МиГ-17 и три из шести нигерийских бомбардировщиков Ил-28 , были уничтожены на земле. [ 3 ]

Пилоты включили Линн Гаррисон в группу других наемников. [ 4 ] и пилоты, уроженцы Биафры. [ 2 ] Линн Гаррисон координировала атаки, лично уничтожив Ил-28 и МиГ-17 во время первого налета на Порт-Харкорт.

MiniCOIN широко использовались на протяжении большей части войны, включая доставку продовольственной помощи. Гаррисон представил процедуру отказа от поставок, изученную в северной Канаде. Перед тем как уронить мешок с зерном, его положили в мешок большего размера; когда груз падал на землю, внутренний мешок разрывался, а содержимое оставалось во внешнем. Благодаря этой простой концепции было спасено множество жизней благодаря сбросам с воздуха.

Всего было поставлено 18 штук. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • МФИ-9 - двухместный учебно-тренировочный самолет. 25 построено.
    • Bölkow Bo 208 — MFI-9, производимый по лицензии компанией Bölkow в Германии . 200 построено.
  • Учебно -тренировочный самолет MFI-9B - двухместный спортивный учебно-тренировочный самолет. построено 43.
    • Biafra Baby - пять MFI-9B, вооруженные шестью французскими 68-мм (2,68-дюймовыми) неуправляемыми ракетами со складным оперением SNEB с бронебойными боеголовками под каждым крылом.
  • MFI-9B Mili-Trainer - двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения, легкий штурмовик. Построено два прототипа. Десять самолетов, арендованных ВВС Швеции в 1966–68 годах только для оценки в качестве начального учебно-тренировочного самолета.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Биафра
 Швеция

Технические характеристики (МФИ-9Б)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 7,43 м (24 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 8,70 м 2 (93,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6:1
  • Профиль крыла : NACA 23008.5 (мод.)
  • Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 575 кг (1268 фунтов)
  • Запас топлива: 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce/Continental O-200-A двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый мощностью 75 кВт (100 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) (экономичный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) (с максимальной полезной нагрузкой)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «БА-7». Спортивная авиация . Июль 1959 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джоуэтт 2016 , с. 18.
  3. ^ «[Биафра] Биафра: Цессны-убийцы и сумасшедшие шведы» . Нигериявиллагесквер.com . Проверено 12 июля 2014 г.
  4. ^ Наемники в журнале Time, 25 октября 1968 г.
  5. ^ Джоуэтт 2016 , с. 19.
  6. ^ Тейлор 1965 , с. 121

Библиография

[ редактировать ]
  • Джоуэтт, Филип (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийско-биафрская война 1967-70 гг . Оксфорд: Издательство Osprey Publishing Press. ISBN  978-1472816092 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 85.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 192.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c83f58c412d7e02a50da77cb7edb3be__1726097220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/be/5c83f58c412d7e02a50da77cb7edb3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malmö MFI-9 Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)