Мальмё MFI-9 Юниор
МФИ-9 Юниор | |
---|---|
![]() Мальмё MFI-9 (SE-CPG) в аэропорту Ютерсен, Германия. | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Производитель | Мальмё Авиационная промышленность |
Дизайнер | |
Построено | Белков (по лицензии) |
История | |
Дата введения | 9 августа 1962 г. |
Первый полет | 10 октября 1958 г. |
Варианты | Кан Сафари |
Malmö Flygindustri MFI-9 Junior — лёгкий самолёт, производившийся в Швеции в 1960-х годах. Самолет также производился по лицензии в Западной Германии как Bölkow Bo 208 .
Разработка
[ редактировать ]BA -7 был спроектирован Бьёрном Андреассоном и пилотировался им в виде прототипа 10 октября 1958 года. Этот первый самолет он построил в свободное время, работая на Convair в США . Он был оснащен двигателем воздушного охлаждения Continental A-75 мощностью 56 кВт (75 л.с.), приводившим в движение двухлопастной винт изменяемого шага . Плечевые крылья были сдвинуты вперед, чтобы пассажиры размещались перед лонжероном для обеспечения обзора. [ 1 ]
В 1960 году Андреассон вернулся в Швецию и начал работать в Malmö Flygindustri , где разработал улучшенную версию BA-7, которая пошла в производство как MFI-9 Junior. Изменения включали увеличенную кабину , а силовую установку теперь представлял собой Continental O-200 - четырехцилиндровый плоскоцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.). В 1963 году за ним последовал MFI-9B Trainer, а затем MFI-9B Mili-Trainer.
На МФИ-9 используется трехопорная ходовая часть.
было построено 210 самолетов Bölkow Bo 208. В период с 1963 по 1971 год по лицензии компанией Bölkow Apparatebau GmbH в Лаупхайме, Германия, Многие экземпляры сохранились в частных руках и чаще всего встречаются в Германии, Великобритании и Скандинавии. Ограниченное количество годных к полетам экземпляров можно найти как в США, так и в Новой Зеландии.
Наиболее широко производимым вариантом Bo 208 является Bo 208C, в котором использовался Continental O-200 четырехцилиндровый плоскоцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.). Ряд двигателей О-200, установленных на Юниорах, были произведены по лицензии компанией Rolls-Royce в Англии.

МиниКОИНЫ
[ редактировать ]Одним из вариантов MFI-9, получившим широкую известность, был MiniCOIN ( аббревиатура от «Миниатюрная борьба с повстанцами»), модификация военно-тренировочного варианта MFI-9B MFI-9, приспособленная для ношения оружия.
Название и концепция возникли у Карла Густава фон Розена , который понял, что в конфликте низкой интенсивности даже несколько небольших самолетов с минимальным вооружением способны оказать существенное воздействие. Легкая авиация в любом случае более приспособлена для эксплуатации в примитивных условиях, типичных для подобных конфликтов. Фон Розен был знаком с учебно-тренировочной версией MFI-9, которая была достаточно прочной, чтобы нести значительные нагрузки боеприпасов , подвешенных к точкам крепления на крыльях.
Некоторое количество MFI-9B было построено в надежде на продажу ВВС Швеции , но когда продажа сорвалась, самолеты стали доступны по низкой цене. Поэтому в мае 1969 года фон Розен сформировал отряд из пяти MiniCOIN для участия в гражданской войне в Нигерии (1967–1970) на стороне биафранцев в поддержку их усилий по созданию независимого государства. [ 2 ]
Фон Розен распорядился покрасить самолеты в камуфляжные цвета и оснастить их ракетами с острова Матра , а затем вместе с группой друзей сформировал эскадрилью под названием Biafra Babies для нанесения ударов по аэродромам, с которых федеральные ВВС Нигерии наносили удары по гражданскому населению в Нигерии. Биафра. 22 мая 1969 года и в течение следующих нескольких дней фон Розен и пять его самолетов атаковали нигерийские аэродромы в Порт-Харкорте, Энугу, Бенине и других небольших аэропортах. Нигерийцы были застигнуты врасплох, и несколько дорогих самолетов, в том числе несколько истребителей МиГ-17 и три из шести нигерийских бомбардировщиков Ил-28 , были уничтожены на земле. [ 3 ]
Пилоты включили Линн Гаррисон в группу других наемников. [ 4 ] и пилоты, уроженцы Биафры. [ 2 ] Линн Гаррисон координировала атаки, лично уничтожив Ил-28 и МиГ-17 во время первого налета на Порт-Харкорт.
MiniCOIN широко использовались на протяжении большей части войны, включая доставку продовольственной помощи. Гаррисон представил процедуру отказа от поставок, изученную в северной Канаде. Перед тем как уронить мешок с зерном, его положили в мешок большего размера; когда груз падал на землю, внутренний мешок разрывался, а содержимое оставалось во внешнем. Благодаря этой простой концепции было спасено множество жизней благодаря сбросам с воздуха.
Всего было поставлено 18 штук. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- МФИ-9 - двухместный учебно-тренировочный самолет. 25 построено.
- Учебно -тренировочный самолет MFI-9B - двухместный спортивный учебно-тренировочный самолет. построено 43.
- Biafra Baby - пять MFI-9B, вооруженные шестью французскими 68-мм (2,68-дюймовыми) неуправляемыми ракетами со складным оперением SNEB с бронебойными боеголовками под каждым крылом.
- MFI-9B Mili-Trainer - двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения, легкий штурмовик. Построено два прототипа. Десять самолетов, арендованных ВВС Швеции в 1966–68 годах только для оценки в качестве начального учебно-тренировочного самолета.
Военные операторы
[ редактировать ]- Использовался ВВС Биафры во время Биафранской войны .
- Десять MFI-9B Mili-Trainers прошли оценку ВВС Швеции .
Технические характеристики (МФИ-9Б)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 7,43 м (24 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 8,70 м 2 (93,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6:1
- Профиль крыла : NACA 23008.5 (мод.)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 575 кг (1268 фунтов)
- Запас топлива: 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce/Continental O-200-A двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый мощностью 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов) (экономичный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов).
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) (с максимальной полезной нагрузкой)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,3 м/с (850 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «БА-7». Спортивная авиация . Июль 1959 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джоуэтт 2016 , с. 18.
- ^ «[Биафра] Биафра: Цессны-убийцы и сумасшедшие шведы» . Нигериявиллагесквер.com . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Наемники в журнале Time, 25 октября 1968 г.
- ^ Джоуэтт 2016 , с. 19.
- ^ Тейлор 1965 , с. 121
Библиография
[ редактировать ]- Джоуэтт, Филип (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийско-биафрская война 1967-70 гг . Оксфорд: Издательство Osprey Publishing Press. ISBN 978-1472816092 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 85.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 192.
- «Блохи против соколов над Биафрой» (получено 23 февраля 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]