Капитализм (видеоигра)
Капитализм | |
---|---|
Разработчик(и) | Просветить |
Издатель(и) | Интерактивная магия |
Дизайнер(ы) | Тревор Чан |
Платформа(ы) | MacOS , MS-DOS |
Выпускать | 31 октября 1995 г. [ нужна ссылка ] 1 января 1996 г. (Капитализм Плюс) |
Жанр (ы) | Бизнес-симуляция |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Capitalism — -симулятор бизнеса, видеоигра впервые опубликованная в 1995 году компанией Interactive Magic , разработанная Enlight для Macintosh и MS-DOS и разработанная Тревором Чаном .
Цель капитализма — стать самым прибыльным бизнесом в мире, конкурируя на нескольких разных рынках с множеством разных корпораций. Игрок должен управлять бизнесом в качестве главного исполнительного директора, бизнеса не допуская при этом банкротства или выкупа его конкурентом.
Более продвинутая версия была разработана и выпущена под названием Capitalism Plus 1 января 1996 года и включает в себя карты мира, больше продуктов и расширенные возможности управления, опубликованные Broderbund . Продолжение было выпущено под названием Capitalism II в 2001 году. Расширенная версия Capitalism II под названием Capitalism Lab была выпущена 14 декабря 2012 года. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Капитализм — это игра-симулятор, в которую можно играть двумя разными способами. Игрок может начать собственный бизнес или разыграть сценарий с готовым бизнесом и поставленной целью. В новой игре игрок начинает с максимальным начальным капиталом в 200 000 000 долларов США . В каждом магазине может быть до четырех различных товаров. В качестве модели реального мира необходимо учитывать стоимость земли, накладные расходы, спрос на продукцию и конкуренцию. Игрок может строить несколько типов фирм, включая универмаги, фабрики, центры исследований и разработок, фермы, шахты, нефтяные скважины и лесозаготовительные лагеря.
Наиболее распространенной бизнес-моделью при капитализме является розничная торговля через сеть универмагов. Тем не менее, игрок может выйти на любой сегмент рынка, который пожелает, включая производство , которое включает в себя другой набор факторов, таких как поставщики и нехватка сырья . Производство начинается со строительства завода и планирования внутренней схемы работы конструкции. На фабриках можно использовать закупки, производство, продажи и рекламу.
Игрок также может выбрать проведение исследований и разработок (НИОКР) либо в качестве своего единственного бизнеса, либо параллельно с другими операциями, такими как универмаги и фабрики. Исследования и разработки в конечном итоге улучшают качество продукции игрока за счет увеличения технологического прироста . Исследования и разработки любого продукта могут длиться от 6 месяцев до 10 лет в игре, при этом прирост технологий будет выше, если продолжительность НИОКР увеличивается. Новые продукты также могут быть произведены с использованием НИОКР.
Сценарии
[ редактировать ]Капитализм включает в себя семнадцать сценариев с заранее созданными ситуациями и делами и определенной целью. В таких сценариях, как правило, добиться успеха сложнее, поскольку конкуренты часто имеют стартовое преимущество. У каждого сценария своя цель, разная среда и ситуация с конкурентами. Например, сценарий «Альтернативный вызов» ограничивает рынок двумя городами, в то время как в «D» для диверсификации игрок должен управлять прибыльной крупной корпорацией и одновременно управлять большим количеством фирм.
Некоторые сценарии требуют от игрока доминирования на определенном рынке с точки зрения рыночной доли . Например, Food Dominance ставит перед собой цель доминировать в пищевой промышленности в течение 50 лет, получая при этом годовую операционную прибыль в размере не менее 20 миллионов долларов. В Fortress of the Beverage King игрок должен свергнуть короля напитков Джеймса Зандмана как доминанта индустрии напитков в течение 50 лет.
Большинство сценарных игр отключают опцию фондового рынка , пытаясь заставить игрока сосредоточиться на достижении целей сценария. Начальный капитал, предоставляемый в каждом сценарии, зависит от сложности поставленных целей. Каждый раз, когда игрок успешно завершает сценарий в установленный срок и достигает всех целей, он получает бонусный балл и добавляется в список «Зала славы».
Другие особенности
[ редактировать ]Капитализм включает в себя множество различных функций, призванных уменьшить усилия и сэкономить время в базовом игровом процессе. В главном меню игроки могут использовать «Быстрый старт», чтобы выбрать одну из восьми обучающих игр, чтобы узнать о розничной торговле, анализе рынка , сельском хозяйстве, производстве, брендинге и рекламе, исследованиях и разработках, производстве сырья и фондовом рынке. Эти уроки включены в игру, чтобы познакомить нового игрока с концепциями и основами игрового процесса. [ 2 ]
Еще одной особенностью Capitalism является библиотека планов планировки, в которой могут храниться планы планировки всех типов зданий, доступных в игре. Это позволяет игроку сохранять ранее использованные планы планировки в библиотеке в качестве записи, а затем применять их к зданиям, чтобы сэкономить время, а не создавать новые планы планировки. Планы планировок можно заменять, добавлять, удалять или сортировать. [ 3 ]
Капитализм Плюс
[ редактировать ]Более продвинутая версия оригинального Capitalism была разработана и выпущена под названием Capitalism Plus 1 января 1996 года и опубликована Broderbund только для Windows 95 . В игру были добавлены карты мира, больше продуктов и расширенные возможности управления, а также улучшенная графика SVGA , больше рынков для доминирования и случайные события, включая беспорядки, болезни и технологические прорывы. В Capitalism Plus также была добавлена программа редактирования карт и сценариев, позволяющая игрокам настраивать продукты, отрасли, цели и другие элементы. [ 4 ] Capitalism Plus совместим с Windows XP и Windows Vista. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ( Плюс ) [ 6 ] |
ИграРеволюция | С- ( Подробнее ) [ 7 ] |
GameSpot | 6.9/10 [ 8 ] 7/10 ( Плюс ) [ 9 ] |
Следующее поколение | [ 10 ] |
ПК-геймер (США) | 89% [ 11 ] |
Обзор компьютерной игры | 87/86/87 [ 12 ] |
Пользователь Mac | [ 13 ] |
«Капитализм» и его «Капитализм Плюс» . SKU К 2000 году было продано 150 000 копий [ 14 ]
Вскоре после выхода «Капитализма» в 1995 году в обзоре журнала «Next Generation» говорилось: «Игра сложная, но не позволяйте новому руководству ввести вас в заблуждение. Поначалу это может показаться пугающим, но это один из тех симуляторов, которые ты будешь играть часами, даже не замечая этого». Рецензент поставил ему четыре звезды из пяти. [ 10 ] Капитализм также появлялся на канале Discovery . [ нужна ссылка ] и кабель CNBC-TV . [ нужна ссылка ]
В 1996 году Гарвардский университет и Стэнфордский университет начали использовать капитализм в образовательных целях. Профессор Том Косник сказал: «Капитализм — это практический опыт мирового уровня, который я использовал в Стэнфордской инженерной школе и Гарвардской школе бизнеса. Геймеры не только изучают тонкости развития предпринимательского бизнеса, но также узнают о лидерстве и команде. строительство необходимо в любой деловой ситуации». [ 15 ]
21 октября 1996 года BusinessWeek опубликовал обзор «Капитализм» , в котором говорилось: [ 16 ]
Капитализм предназначен не только для тех, кто мечтает стать следующим Майклом Деллом или Сэмом Уолтоном. Это может быть забавным и полезным упражнением для всех, кто хочет проверить свои предпринимательские способности, ни разу не рискуя. Игроки могут соревноваться с соперниками, управляемыми компьютером, в четырех различных отраслях: сельском хозяйстве, производстве, добыче сырья и розничной торговле. Для создания по-настоящему авантюрной и трудоемкой игры игроки могут смешивать и сочетать отрасли в роли капитанов гигантских конгломератов. Как и в реальном мире, игроки соревнуются локально, в одном городе или сражаются на глобальной арене. С таким большим количеством возможностей «Капитализм» — это напряженная стратегическая игра, очень похожая на шахматы, где игроки должны постоянно думать наперед. Таким образом, он может легко сбить с толку новичков. Но, корректируя несколько факторов (например, компетентность и стиль управления соперников, управляемых компьютером, можно варьировать от очень агрессивного до консервативного), игровой процесс можно адаптировать к различным стилям и скорости. Игра даже позволяет игроку нанимать президентов для управления повседневной деятельностью различных подразделений, чтобы игрок мог сосредоточиться на общей картине.
В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил «Капитализм» на 6-е место среди самых сложных игр за всю историю, назвав ее экономическую симуляцию «настолько тщательной, что в каждой коробке должен быть включен бесплатный MBA ». [ 17 ] Журнал также оценил игру как очень увлекательную и захватывающую. [ нужна ссылка ]
PC Gamer номинировал Capitalism как лучший симулятор 1995 года, хотя и проиграл Apache . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . www.capitalismlab.com .
- ^ Руководство «Капитализм Плюс» , стр. 20. Глава 2.
- ^ Руководство «Капитализм Плюс» , стр. 65. Глава 6.
- ^ Yahoo! Игры - Обзор Капитализм Плюс
- ^ «ГОГ» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Мантон, Джим. «Капитализм плюс» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Гис, Дэниел. «Капитализм плюс» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 23 октября 2000 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Макдональд, Тим. «Обзор капитализма» . ГеймСпот . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Макдональд, Тим (24 июля 1997 г.). «Капитализм Плюс Обзор» . ГеймСпот . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Капитализм". Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г., стр. 159, 163.
- ^ Бьюкенен, Ли (декабрь 1995 г.). "Капитализм". ПК-геймер . № 19. с. 238.
- ^ Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Кайафас, Тасос. «Спрос и предложение» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Лойола, Роман (апрель 1997 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 4 июня 2000 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Зальцман, Марк (18 мая 2000 г.). Дизайн игры: Тайны мудрецов, второе издание . Брейди Игры . п. 396 . ISBN 1566869870 .
- ^ «Энлайт — Хронология; 1995, 1996» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 6 января 2006 г.
- ^ Amazon.com, Capitalism Plus Reviews - BusinessWeek, 21 октября 1996 г. (первоначальный источник: BusinessWeek, отрывок из capalive.com)
- ^ «15 самых сложных компьютерных игр». Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996 г.
- ^ Редакция PC Gamer (март 1996 г.). «Лучшие игры года». ПК-геймер США . 3 (3): 64, 65, 67, 68, 71, 73–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капитализм на GameSpot
- Капитализм в MobyGames
- Капитализм Плюс в MobyGames
- Официальный сайт Капитализм II
- Официальный сайт лаборатории капитализма
- капитализма плюс Обзор , 30 июля 1997 г., The AVault