Jump to content

Вуду (компания)

Вуду САС
Тип компании Частный
Промышленность Видеоигры , мобильные приложения
Основан 2013 год ; 11 лет назад ( 2013 )
Основатели
  • Александр написал
  • Лоран Риттер
Штаб-квартира ,
Франция
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты Hole.io , BeReal
Доход Увеличивать 570 миллионов долларов (2023) [ 1 ]
Владелец
Количество сотрудников
750 [ 2 ]  (2023)
Веб-сайт voodoo.io

Voodoo SAS (также называемый Voodoo.io ) — французский видеоигр, разработчик и издатель базирующийся в Париже . Компания была основана в 2013 году Александром Язди и Лораном Риттером. игры Voodoo, преимущественно бесплатные « гиперказуальные игры », были скачаны 5 миллиардов раз. К февралю 2022 года количество установок их приложений превысило 6 миллиардов. По состоянию на май 2021 года [ 3 ] Компанию критиковали за клонирование других игр.

Voodoo была основана в 2013 году Александром Язди и Лораном Риттером. [ 4 ] Они дружили со школы и ранее в 2012 году основали Studio Cadet, компанию, предоставляющую услуги веб-сайтов и мобильных приложений. [ 5 ] Язди стал главным исполнительным директором Voodoo, а Габриэль Риво — вице-президентом по играм. [ 6 ] По словам Риво, первые четыре года работы компания переживала кризис, и после этого решила изменить свою бизнес-стратегию. [ 6 ] Используя данные, собранные из предыдущих игр, компания разработала новые игры, чтобы привлечь больше игроков. [ 6 ] Используя игровой движок Unity , Voodoo примерно каждую неделю тестировала одну новую игру. Этот метод привел к успешному выпуску Paper.io в 2016 году. [ 7 ]

К 2017 году Voodoo увеличила количество сотрудников в четыре раза до 80. [ 4 ] В мае 2018 года американская банковская компания Goldman Sachs через свой фонд West Street Capital Partners VII инвестировала в Voodoo 200 миллионов долларов США . [ 4 ] Это был крупнейший сбор средств во французском технологическом секторе с 2015 года. [ 4 ] Язди и Риттер сохранили контроль над компанией. [ 4 ] В то время у Voodoo, помимо штаб-квартиры в Париже, были офисы в Монпелье и Страсбурге . [ 4 ] В декабре 2018 года была создана студия разработки в Берлине , Германия, которую возглавил генеральный директор Александр Виллинк. [ 8 ] Студия начиналась примерно с десяти человек, а со временем планировала расшириться до 40 сотрудников. [ 8 ] Позже Voodoo наняла ключевых сотрудников у разработчиков Blizzard Entertainment , King и Mamau. [ 9 ]

К сентябрю 2019 года в Voodoo работало 220 человек, в том числе 150 в штаб-квартире в Париже. [ 7 ] В августе 2019 года было объявлено об открытии издательского офиса в Стамбуле (Турция), который возглавляет директор издательства Корентин Зельц. [ 10 ] Это продолжилось открытием в ноябре 2019 года в Монреале возглавил Мехди Эль Мусали, бывший продюсер Gameloft студии разработки, которую . [ 11 ] За это время Voodoo намеревалась расшириться и выйти за рамки гиперказуальных игр. [ 11 ] В декабре того же года компания приобрела разработчика Gumbug из Шордича . [ 12 ]

К июлю 2020 года Tencent планировала приобрести миноритарную долю в Voodoo, контрольный пакет акций которой по-прежнему принадлежал Язди и Риттеру. [ 13 ] Tencent приобрела миноритарную долю на нераскрытых условиях в августе того же года. На тот момент Voodoo оценивалась в 1,4 миллиарда долларов . [ 14 ] По словам Язди, эта сделка поможет Voodoo распространить свои игры на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. [ 15 ] Позже в том же месяце Voodoo открыла офисы в Сингапуре и Японии, которые возглавили Джулиан Корбетт и Бен Фокс соответственно. [ 16 ] В общей сложности в 2020 году выручка Voodoo составила 380 миллионов евро по сравнению с 1 миллионом евро в 2016 году. [ 7 ] В сентябре 2020 года компания объявила об инвестициях в стамбульского разработчика Fabrika Games. [ 17 ] и в декабре приобрела парижского разработчика OHM Games. В 2020 году OHM Games разработала для Voodoo четыре игры, которые в совокупности были скачаны 260 миллионами раз. [ 18 ] В июне 2021 года Voodoo купила BidShake, тель-авивскую компанию, разрабатывающую платформу автоматизации маркетинга. [ 19 ] Groupe Bruxelles Lambert приобрела 16% акций Voodoo за 266 миллионов евро в августе 2021 года, оценив Voodoo в 1,7 миллиарда евро . [ 20 ]

Voodoo приобрела Beach Bum в сентябре по заявленной цене в 250–300 миллионов долларов . [ 21 ] [ 22 ] Израильская компания, разработчик адаптаций настольных и карточных игр имела годовой доход в размере 70 миллионов долларов . для видеоигр, на момент приобретения [ 23 ] В 2023 году Voodoo сообщила о доходе в размере 570 миллионов долларов , в основном от покупок в приложениях . На гиперказуальные игры пришлось 25% этого дохода, из которых Mob Control и Block Jam собрали более 100 миллионов долларов . [ 24 ]

Большинство игр Voodoo — это бесплатные « гиперказуальные игры », разработанные для Android и iOS мобильных операционных систем . [ 25 ] Среди игр, выпущенных компанией, — Helix Jump , Baseball Boy , Snake vs Block , Hole.io , Aquapark.io , Purple Diver , Crowd City и Paper.io . [ 12 ] [ 26 ] игры вуду скачали 2 миллиарда раз. К апрелю 2019 года [ 27 ] 3,7 миллиарда загрузок к маю 2020 года, [ 28 ] и 5 миллиардов к маю 2021 года. [ 29 ] В декабре 2019 года игры Voodoo имели 2,6 миллиарда загрузок, 300 миллионов активных пользователей в месяц (MAU) и 1 миллиард индивидуальных игроков. [ 12 ] Helix Jump , разработанная H8games, стала самой успешной игрой Voodoo по количеству загрузок. [ 26 ] [ 30 ] Это была самая загружаемая игра 2018 года с 334 миллионами установок, а к августу 2020 года их было более 500 миллионов. [ 26 ] [ 31 ] Voodoo также управляет приложением Blitz — игровой платформой, позволяющей игрокам соревноваться в различных мобильных играх и участвовать в турнирах с денежными призами. [ 32 ]

Внешние разработчики могут отправлять игры через онлайн-платформу на оценку Voodoo. Издательство сотрудничало более чем с 2000 такими студиями, на долю которых приходится 75% релизов Voodoo. Компания финансирует избранные студии и поддерживает их на этапе создания прототипов, получая роялти . взамен долю [ 7 ]

Приложения

[ редактировать ]

Помимо игр, в 2020 году Voodoo разработала платформу социальных сетей Wizz. По состоянию на август 2021 года платформа имеет 1 миллион MAU в США. [ 7 ]

В июне 2024 года Voodoo приобрела приложение для обмена фотографиями BeReal за 500 миллионов евро. Основная база пользователей BeReal находится в США, Франции и Японии. С 2022 года у приложения было 50 миллионов пользователей. [ 33 ]

Voodoo подвергалась критике за выпуск явных клонов инди -игр . К ним относятся Infinite Golf (похожий на игру в гольф в пустыне ) , Twisty Road ( Невозможная дорога ) , The Fish Master ( Нелепая рыбалка ) , Flappy Dunk! ( Flappy Bird ) , Rolly Vortex ( Rolling Sky ) , The Cube ( Любопытство: что внутри куба? ) и Hole.io ( Donut County ) . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В случае с Hole.io в игре использовалась основная игровая механика Donut County , в которой игрок управляет дырой в земле, чтобы поглощать объекты в окружающей среде, постепенно расширяясь, чтобы иметь возможность поглощать более крупные объекты. [ 34 ] [ 37 ] Бен Эспозито работал над Donut County более пяти лет, когда Hole.io был выпущен в середине 2018 года, до публикации Donut County . [ 36 ] [ 38 ] В ответ на запрос Variety компания Voodoo заявила, что Hole.io не является клоном Donut County , хотя обе относятся к одному поджанру игр. Variety Майкл Футтер из отметил, что эти игры — единственные две в этом жанре. [ 36 ]

  • #20 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших разработчиков мобильных игр 2018 года» [ 39 ]
  • №5 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших производителей мобильных игр 2019 года» [ 40 ]
  • #16 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших производителей мобильных игр 2020 года» [ 41 ]
  • Лучший издатель – Mobile Games Awards 2019 [ 42 ]
  • Откровение года – BFM Awards 2019 [ 43 ]
  • Часть Next40 [ фр ] 2021 г. [ 44 ]
  1. ^ «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» . Лес Эхо . Проверено 1 августа 2024 г.
  2. ^ «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» . Лес Эхо . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ Астл, Аарон (15 февраля 2022 г.). «Количество загрузок игр и приложений Voodoo превысило 6 миллиардов» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дебес, Флориан (28 мая 2018 г.). «Levée de Fonds Record pour la PME française du jeu vidéo Voodoo» [Рекордный сбор средств для французской видеоигры SME Voodoo]. Les Echos Start (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  5. ^ Кола де Франс, Офелия (3 сентября 2014 г.). «Викторина приносит 280 000 евро на краудэквити» [Викторина собирает 280 000 евро на краудэквити]. Les Echos Entrepreneurs (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Такахаши, декан (29 мая 2018 г.). «Voodoo привлекает около 200 миллионов долларов от Goldman Sachs для мобильных игр» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Брегерас, Гийом (1 сентября 2019 г.). «Эксклюзив: Voodoo, la pépite française du Gaming, enflamme son chiffre d'affaires» [Эксклюзив: Voodoo, французский золотой самородок игр, разжигает свой оборот]. Les Echos Entrepreneurs (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Валентин, Ревекка (12 декабря 2018 г.). «Поиск творчества в новой берлинской студии Voodoo» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  9. ^ Форд, Мэтью (2 июля 2019 г.). «Voodoo нанимает Blizzard, King и Mamau в берлинскую студию» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  10. ^ Форд, Мэтью (1 августа 2019 г.). «Интервью: Специалист по гипер-кежуалу Voodoo открывает новую студию в Стамбуле» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бэтчелор, Джеймс (13 ноября 2019 г.). «Voodoo открывает студию в Монреале, выходя за рамки гиперказуальных игр» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Такахаши, декан (11 декабря 2019 г.). «Voodoo приобретает студию мобильных игр Gumbug в Лондоне, поскольку она использует рост гиперказуальных игр» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  13. ^ Бетц, Брэнди (14 июля 2020 г.). «Tencent заинтересована в разработчике игр Voodoo – Bloomberg» . В поисках Альфа . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  14. ^ Ляо, Рита (17 августа 2020 г.). «Tencent приобретает миноритарную долю французского производителя казуальных игр Voodoo» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  15. ^ Макалун, Алисса (18 августа 2020 г.). «Tencent приобретает миноритарную долю в издателе гиперказуальных игр Voodoo» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  16. ^ Валентин, Ревекка (26 августа 2020 г.). «Voodoo открывает офисы в Сингапуре, Япония» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  17. ^ Партлтон, Кейли (4 сентября 2020 г.). «Voodoo инвестирует в стамбульскую студию разработчиков Fabrika Games» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  18. ^ Партлтон, Кейли (21 декабря 2020 г.). «Voodoo приобретает парижскую студию OHM Games» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 24 января 2021 г.
  19. ^ Партис, Даниэль (11 июня 2021 г.). «Voodoo приобретает платформу автоматизации маркетинга Bidshake» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  20. ^ Тейлор, Дэн (2 августа 2021 г.). «GBL приобретает миноритарную долю в компании-единороге мобильных игр Voodoo за 266 миллионов евро» . Tech.eu. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  21. ^ Партис, Даниэль (1 октября 2021 г.). «Voodoo приобретает мобильную студию Beach Bum» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  22. ^ Морланд, Сара (30 сентября 2021 г.). «Французский единорог мобильных игр Voodoo покупает израильскую студию Beach Bum» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  23. ^ Галаад, Асаф (30 сентября 2021 г.). «Voodoo покупает израильскую игровую компанию Beach Bum за 300 миллионов долларов» . Глобусы . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  24. ^ Ришо, Николя (10 января 2024 г.). «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» [Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом]. Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  25. ^ Макалун, Алисса (29 мая 2018 г.). «Разработка мобильных приложений Voodoo получила от Goldman Sachs инвестиции на сумму около 200 миллионов долларов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Тим (7 августа 2020 г.). «Как «гиперказуальные» игры завоевывают мобильный рынок» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  27. ^ Чаппл, Крейг (9 апреля 2019 г.). «Voodoo скачало два миллиарда мобильных игр» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  28. ^ «Подход Вуду: как крупнейший в мире издатель гиперказуальных игр создает свои хитовые игры» . Карманный Gamer.biz . 20 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  29. ^ Бисвас, Тусиф (7 мая 2021 г.). «Voodoo превысило пять миллиардов загрузок» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  30. ^ «Магия разработки Voodoo: как H8 Games запустила Helix Jump, одну из самых популярных игр 2018 года» . Карманный Gamer.biz . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  31. ^ Блэкер, Адам (17 января 2019 г.). «Apptopia: Helix Jump лидировала среди всех мобильных игр в четвертом квартале 2018 года с 25,6 миллионами игроков в день» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  32. ^ «Skillz подает иск против Voodoo в рамках продолжающейся битвы с ботами» . Венчурный бит . Проверено 1 августа 2024 г.
  33. ^ «Приложение для обмена фотографиями BeReal приобретено Voodoo за 500 миллионов евро» . ФТ . Проверено 15 июля 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Д'Анастасио, Сесилия (25 июня 2018 г.). «Инди-игры клонируются еще до того, как они вышли» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  35. ^ Валентин, Ревекка (26 июня 2018 г.). «Разработчик Donut County выражает разочарование по поводу клонов в магазине приложений» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Футтер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Клонер, поддерживаемый Goldman Sachs, использует военный бюджет и покупает рекламу, чтобы затмить оригинальные игры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  37. ^ Радулович, Петрана (6 июля 2018 г.). «Двойник Donut County занимает первое место в App Store» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  38. ^ Кондитт, Джессика (11 июля 2018 г.). «Титаны мобильных игр продолжают копировать инди-игры» . Engadget . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  39. ^ «50 лучших разработчиков мобильных игр 2018 года — 20-е место: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  40. ^ «50 лучших разработчиков мобильных игр 2019 года — №5: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 1 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  41. ^ «50 лучших производителей мобильных игр 2020 года — № 16: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 8 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  42. ^ «Победители 2019 года» . Награды за мобильные игры . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  43. ^ BFM Awards 2019: самородок видеоигр Voodoo получает награду «Открытие года» [ BFM Awards 2019: самородок видеоигр Voodoo получает награду «Открытие года» ] (на французском языке). БФМ ТВ . 7 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  44. ^ Бембарон, Эльза (9 февраля 2021 г.). «Next 40 и French Tech 120: полный список предприятий» [Next 40 и French Tech 120: полный список компаний]. Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d076c2460edfcf51e5529858b3d0f70__1722614400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/70/5d076c2460edfcf51e5529858b3d0f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voodoo (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)