Вуду (компания)
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры , мобильные приложения |
Основан | 2013 год |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Hole.io , BeReal |
Доход | 570 миллионов долларов (2023) [ 1 ] |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 750 [ 2 ] (2023) |
Веб-сайт | voodoo.io |
Voodoo SAS (также называемый Voodoo.io ) — французский видеоигр, разработчик и издатель базирующийся в Париже . Компания была основана в 2013 году Александром Язди и Лораном Риттером. игры Voodoo, преимущественно бесплатные « гиперказуальные игры », были скачаны 5 миллиардов раз. К февралю 2022 года количество установок их приложений превысило 6 миллиардов. По состоянию на май 2021 года [ 3 ] Компанию критиковали за клонирование других игр.
История
[ редактировать ]Voodoo была основана в 2013 году Александром Язди и Лораном Риттером. [ 4 ] Они дружили со школы и ранее в 2012 году основали Studio Cadet, компанию, предоставляющую услуги веб-сайтов и мобильных приложений. [ 5 ] Язди стал главным исполнительным директором Voodoo, а Габриэль Риво — вице-президентом по играм. [ 6 ] По словам Риво, первые четыре года работы компания переживала кризис, и после этого решила изменить свою бизнес-стратегию. [ 6 ] Используя данные, собранные из предыдущих игр, компания разработала новые игры, чтобы привлечь больше игроков. [ 6 ] Используя игровой движок Unity , Voodoo примерно каждую неделю тестировала одну новую игру. Этот метод привел к успешному выпуску Paper.io в 2016 году. [ 7 ]
К 2017 году Voodoo увеличила количество сотрудников в четыре раза до 80. [ 4 ] В мае 2018 года американская банковская компания Goldman Sachs через свой фонд West Street Capital Partners VII инвестировала в Voodoo 200 миллионов долларов США . [ 4 ] Это был крупнейший сбор средств во французском технологическом секторе с 2015 года. [ 4 ] Язди и Риттер сохранили контроль над компанией. [ 4 ] В то время у Voodoo, помимо штаб-квартиры в Париже, были офисы в Монпелье и Страсбурге . [ 4 ] В декабре 2018 года была создана студия разработки в Берлине , Германия, которую возглавил генеральный директор Александр Виллинк. [ 8 ] Студия начиналась примерно с десяти человек, а со временем планировала расшириться до 40 сотрудников. [ 8 ] Позже Voodoo наняла ключевых сотрудников у разработчиков Blizzard Entertainment , King и Mamau. [ 9 ]
К сентябрю 2019 года в Voodoo работало 220 человек, в том числе 150 в штаб-квартире в Париже. [ 7 ] В августе 2019 года было объявлено об открытии издательского офиса в Стамбуле (Турция), который возглавляет директор издательства Корентин Зельц. [ 10 ] Это продолжилось открытием в ноябре 2019 года в Монреале возглавил Мехди Эль Мусали, бывший продюсер Gameloft студии разработки, которую . [ 11 ] За это время Voodoo намеревалась расшириться и выйти за рамки гиперказуальных игр. [ 11 ] В декабре того же года компания приобрела разработчика Gumbug из Шордича . [ 12 ]
К июлю 2020 года Tencent планировала приобрести миноритарную долю в Voodoo, контрольный пакет акций которой по-прежнему принадлежал Язди и Риттеру. [ 13 ] Tencent приобрела миноритарную долю на нераскрытых условиях в августе того же года. На тот момент Voodoo оценивалась в 1,4 миллиарда долларов . [ 14 ] По словам Язди, эта сделка поможет Voodoo распространить свои игры на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. [ 15 ] Позже в том же месяце Voodoo открыла офисы в Сингапуре и Японии, которые возглавили Джулиан Корбетт и Бен Фокс соответственно. [ 16 ] В общей сложности в 2020 году выручка Voodoo составила 380 миллионов евро по сравнению с 1 миллионом евро в 2016 году. [ 7 ] В сентябре 2020 года компания объявила об инвестициях в стамбульского разработчика Fabrika Games. [ 17 ] и в декабре приобрела парижского разработчика OHM Games. В 2020 году OHM Games разработала для Voodoo четыре игры, которые в совокупности были скачаны 260 миллионами раз. [ 18 ] В июне 2021 года Voodoo купила BidShake, тель-авивскую компанию, разрабатывающую платформу автоматизации маркетинга. [ 19 ] Groupe Bruxelles Lambert приобрела 16% акций Voodoo за 266 миллионов евро в августе 2021 года, оценив Voodoo в 1,7 миллиарда евро . [ 20 ]
Voodoo приобрела Beach Bum в сентябре по заявленной цене в 250–300 миллионов долларов . [ 21 ] [ 22 ] Израильская компания, разработчик адаптаций настольных и карточных игр имела годовой доход в размере 70 миллионов долларов . для видеоигр, на момент приобретения [ 23 ] В 2023 году Voodoo сообщила о доходе в размере 570 миллионов долларов , в основном от покупок в приложениях . На гиперказуальные игры пришлось 25% этого дохода, из которых Mob Control и Block Jam собрали более 100 миллионов долларов . [ 24 ]
Игры
[ редактировать ]Большинство игр Voodoo — это бесплатные « гиперказуальные игры », разработанные для Android и iOS мобильных операционных систем . [ 25 ] Среди игр, выпущенных компанией, — Helix Jump , Baseball Boy , Snake vs Block , Hole.io , Aquapark.io , Purple Diver , Crowd City и Paper.io . [ 12 ] [ 26 ] игры вуду скачали 2 миллиарда раз. К апрелю 2019 года [ 27 ] 3,7 миллиарда загрузок к маю 2020 года, [ 28 ] и 5 миллиардов к маю 2021 года. [ 29 ] В декабре 2019 года игры Voodoo имели 2,6 миллиарда загрузок, 300 миллионов активных пользователей в месяц (MAU) и 1 миллиард индивидуальных игроков. [ 12 ] Helix Jump , разработанная H8games, стала самой успешной игрой Voodoo по количеству загрузок. [ 26 ] [ 30 ] Это была самая загружаемая игра 2018 года с 334 миллионами установок, а к августу 2020 года их было более 500 миллионов. [ 26 ] [ 31 ] Voodoo также управляет приложением Blitz — игровой платформой, позволяющей игрокам соревноваться в различных мобильных играх и участвовать в турнирах с денежными призами. [ 32 ]
Внешние разработчики могут отправлять игры через онлайн-платформу на оценку Voodoo. Издательство сотрудничало более чем с 2000 такими студиями, на долю которых приходится 75% релизов Voodoo. Компания финансирует избранные студии и поддерживает их на этапе создания прототипов, получая роялти . взамен долю [ 7 ]
Приложения
[ редактировать ]Помимо игр, в 2020 году Voodoo разработала платформу социальных сетей Wizz. По состоянию на август 2021 года платформа имеет 1 миллион MAU в США. [ 7 ]
В июне 2024 года Voodoo приобрела приложение для обмена фотографиями BeReal за 500 миллионов евро. Основная база пользователей BeReal находится в США, Франции и Японии. С 2022 года у приложения было 50 миллионов пользователей. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Voodoo подвергалась критике за выпуск явных клонов инди -игр . К ним относятся Infinite Golf (похожий на игру в гольф в пустыне ) , Twisty Road ( Невозможная дорога ) , The Fish Master ( Нелепая рыбалка ) , Flappy Dunk! ( Flappy Bird ) , Rolly Vortex ( Rolling Sky ) , The Cube ( Любопытство: что внутри куба? ) и Hole.io ( Donut County ) . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В случае с Hole.io в игре использовалась основная игровая механика Donut County , в которой игрок управляет дырой в земле, чтобы поглощать объекты в окружающей среде, постепенно расширяясь, чтобы иметь возможность поглощать более крупные объекты. [ 34 ] [ 37 ] Бен Эспозито работал над Donut County более пяти лет, когда Hole.io был выпущен в середине 2018 года, до публикации Donut County . [ 36 ] [ 38 ] В ответ на запрос Variety компания Voodoo заявила, что Hole.io не является клоном Donut County , хотя обе относятся к одному поджанру игр. Variety Майкл Футтер из отметил, что эти игры — единственные две в этом жанре. [ 36 ]
Похвалы
[ редактировать ]- #20 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших разработчиков мобильных игр 2018 года» [ 39 ]
- №5 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших производителей мобильных игр 2019 года» [ 40 ]
- #16 в рейтинге Pocket Gamer.biz « 50 лучших производителей мобильных игр 2020 года» [ 41 ]
- Лучший издатель – Mobile Games Awards 2019 [ 42 ]
- Откровение года – BFM Awards 2019 [ 43 ]
- Часть Next40 2021 г. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» . Лес Эхо . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» . Лес Эхо . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Астл, Аарон (15 февраля 2022 г.). «Количество загрузок игр и приложений Voodoo превысило 6 миллиардов» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дебес, Флориан (28 мая 2018 г.). «Levée de Fonds Record pour la PME française du jeu vidéo Voodoo» [Рекордный сбор средств для французской видеоигры SME Voodoo]. Les Echos Start (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Кола де Франс, Офелия (3 сентября 2014 г.). «Викторина приносит 280 000 евро на краудэквити» [Викторина собирает 280 000 евро на краудэквити]. Les Echos Entrepreneurs (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Такахаши, декан (29 мая 2018 г.). «Voodoo привлекает около 200 миллионов долларов от Goldman Sachs для мобильных игр» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брегерас, Гийом (1 сентября 2019 г.). «Эксклюзив: Voodoo, la pépite française du Gaming, enflamme son chiffre d'affaires» [Эксклюзив: Voodoo, французский золотой самородок игр, разжигает свой оборот]. Les Echos Entrepreneurs (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Валентин, Ревекка (12 декабря 2018 г.). «Поиск творчества в новой берлинской студии Voodoo» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Форд, Мэтью (2 июля 2019 г.). «Voodoo нанимает Blizzard, King и Mamau в берлинскую студию» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Форд, Мэтью (1 августа 2019 г.). «Интервью: Специалист по гипер-кежуалу Voodoo открывает новую студию в Стамбуле» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэтчелор, Джеймс (13 ноября 2019 г.). «Voodoo открывает студию в Монреале, выходя за рамки гиперказуальных игр» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Такахаши, декан (11 декабря 2019 г.). «Voodoo приобретает студию мобильных игр Gumbug в Лондоне, поскольку она использует рост гиперказуальных игр» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Бетц, Брэнди (14 июля 2020 г.). «Tencent заинтересована в разработчике игр Voodoo – Bloomberg» . В поисках Альфа . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Ляо, Рита (17 августа 2020 г.). «Tencent приобретает миноритарную долю французского производителя казуальных игр Voodoo» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Макалун, Алисса (18 августа 2020 г.). «Tencent приобретает миноритарную долю в издателе гиперказуальных игр Voodoo» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Валентин, Ревекка (26 августа 2020 г.). «Voodoo открывает офисы в Сингапуре, Япония» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Партлтон, Кейли (4 сентября 2020 г.). «Voodoo инвестирует в стамбульскую студию разработчиков Fabrika Games» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Партлтон, Кейли (21 декабря 2020 г.). «Voodoo приобретает парижскую студию OHM Games» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Партис, Даниэль (11 июня 2021 г.). «Voodoo приобретает платформу автоматизации маркетинга Bidshake» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Тейлор, Дэн (2 августа 2021 г.). «GBL приобретает миноритарную долю в компании-единороге мобильных игр Voodoo за 266 миллионов евро» . Tech.eu. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Партис, Даниэль (1 октября 2021 г.). «Voodoo приобретает мобильную студию Beach Bum» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Морланд, Сара (30 сентября 2021 г.). «Французский единорог мобильных игр Voodoo покупает израильскую студию Beach Bum» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Галаад, Асаф (30 сентября 2021 г.). «Voodoo покупает израильскую игровую компанию Beach Bum за 300 миллионов долларов» . Глобусы . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Ришо, Николя (10 января 2024 г.). «Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом» [Мобильная видеоигра: французский единорог Вуду подвел черту под гиперказуалом]. Les Echos (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Макалун, Алисса (29 мая 2018 г.). «Разработка мобильных приложений Voodoo получила от Goldman Sachs инвестиции на сумму около 200 миллионов долларов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Тим (7 августа 2020 г.). «Как «гиперказуальные» игры завоевывают мобильный рынок» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Чаппл, Крейг (9 апреля 2019 г.). «Voodoo скачало два миллиарда мобильных игр» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Подход Вуду: как крупнейший в мире издатель гиперказуальных игр создает свои хитовые игры» . Карманный Gamer.biz . 20 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Бисвас, Тусиф (7 мая 2021 г.). «Voodoo превысило пять миллиардов загрузок» . Карманный Gamer.biz . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Магия разработки Voodoo: как H8 Games запустила Helix Jump, одну из самых популярных игр 2018 года» . Карманный Gamer.biz . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Блэкер, Адам (17 января 2019 г.). «Apptopia: Helix Jump лидировала среди всех мобильных игр в четвертом квартале 2018 года с 25,6 миллионами игроков в день» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Skillz подает иск против Voodoo в рамках продолжающейся битвы с ботами» . Венчурный бит . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Приложение для обмена фотографиями BeReal приобретено Voodoo за 500 миллионов евро» . ФТ . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Анастасио, Сесилия (25 июня 2018 г.). «Инди-игры клонируются еще до того, как они вышли» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Валентин, Ревекка (26 июня 2018 г.). «Разработчик Donut County выражает разочарование по поводу клонов в магазине приложений» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Футтер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Клонер, поддерживаемый Goldman Sachs, использует военный бюджет и покупает рекламу, чтобы затмить оригинальные игры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Радулович, Петрана (6 июля 2018 г.). «Двойник Donut County занимает первое место в App Store» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Кондитт, Джессика (11 июля 2018 г.). «Титаны мобильных игр продолжают копировать инди-игры» . Engadget . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «50 лучших разработчиков мобильных игр 2018 года — 20-е место: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «50 лучших разработчиков мобильных игр 2019 года — №5: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 1 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «50 лучших производителей мобильных игр 2020 года — № 16: Voodoo» . Карманный Gamer.biz . 8 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Победители 2019 года» . Награды за мобильные игры . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ BFM Awards 2019: самородок видеоигр Voodoo получает награду «Открытие года» [ BFM Awards 2019: самородок видеоигр Voodoo получает награду «Открытие года» ] (на французском языке). БФМ ТВ . 7 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Бембарон, Эльза (9 февраля 2021 г.). «Next 40 и French Tech 120: полный список предприятий» [Next 40 и French Tech 120: полный список компаний]. Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.