Особенно
Особенно Шах | |
---|---|
Факир Лалон Шах | |
Рожденный | 1774 |
Умер | 17 октября 1890 г. | (117–118 лет)
Место отдыха | Мавзолей Лалон Шаха , Кумархали , Куштийский район, Кхулна , Бангладеш |
Занятия |
|
Супруг | Бишока |
Лалон ( бенгальский : लालन ; 14 октября 1772 г. - 17 октября 1890 г.), [1] также известный как Лалон Шах , Лалон Факир , Шахджи и титулованный Факир Шах Дженайде , был выдающимся духовным лидером Бангладеш родившимся в , философом, поэтом-мистиком и социальным реформатором , , Бенгальский Субах . [2] Считающийся иконой бенгальской культуры , он вдохновил и оказал влияние на многих философов, поэтов и общественных мыслителей, включая Рабиндраната Тагора , [3] [4] [5] Кази Назрул Ислам [6] и Аллен Гинзберг . [7] Философия человечества Лалона отвергает все различия каст, классов и вероисповеданий и выступает против теологических конфликтов и расизма. Он отрицает все мирские дела в поисках души и воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизма . [8]
Лалон основал институт, известный как Лалон Ахра, в Чеурии, примерно в 2 километрах (1,2 мили) от железнодорожной станции Куштия на юго-западе Бангладеш. Его ученики проживают в основном в Бангладеш и индийских штатах Западная Бенгалия , Трипура и Ассаме в долине Барак . Каждый год по случаю годовщины его смерти тысячи его учеников и последователей собираются в Лалон Ахра и отдают ему дань уважения, празднуя и обсуждая его песни и философию в течение трех дней. [8]
В 2004 году Лалон занял 12-е место в BBC опросе о величайшем бенгальце всех времен . [9] [10] [11]
Биография
[ редактировать ]Все задаются вопросом: «К какой религии принадлежит Лалон в этом мире?»
Лалон говорит: «Как выглядит религия?
Я никогда не видел истинного цвета религии».
Некоторые носят бусы в качестве ожерелья (индуистские четки),
другие считают четки тасбихом (мусульманскими четками),
и так люди говорят
они принадлежат к другой религии.
Но носите ли вы знак своей религии?
когда ты придешь (в этот мир) или когда покинешь (этот мир)?
— Лалон [12]
Есть несколько надежных источников подробностей ранней жизни Лалона, поскольку он не раскрывал своего прошлого. [3] Точно неизвестно, когда, где и как родился Лалон. У Лалона не было формального образования. [13]
Сунил Гангопадхьяй рассказал в своей книге «Монер Мануш», что Лалон во время паломничества к храму Джаганнатха вместе с другими жителями своей родной деревни заразился оспой и был оставлен своими товарищами на берегу реки Калиганга . [14] Малам Шах и его жена Матижан, члены ткацкой общины в населенной мусульманами деревне Чеурия, нашли его в обмороке и отвезли к себе домой, чтобы он поправился. Когда он рос, он нашел своего наставника Сираджа Сайна, святого Баула из этой деревни.
Лалон жил в заминдари Тагоров и в Куштии посещал семью Тагоров. [15] Говорят, что заминдар Джотириндранатх Тагор единственный портрет Лалона нарисовал в 1889 году в своем плавучем доме на реке Падма . [16] [17] Лалон умер в Чхеурии 17 октября 1890 года в возрасте 118 лет. Новость о его смерти была впервые опубликована в газете Грам Барта Прокашика , которой руководил Кангал Харинатх. [18] Лалон был похоронен в центре своего жилища, известного как его Ахра. [19] Исследователи отмечают, что Лалон был близким другом Кангала Харинатха , одного из современных социальных реформаторов и ученика Лалона. [20]
Философия
[ редактировать ]Как идет Неизвестная птица,
в клетку и обратно,
Могу ли я схватить его,
Я бы наложил на сердце оковы,
вокруг его ног.
В клетке восемь комнат и девять закрытых дверей;
Время от времени вспыхивает огонь;.
Наверху есть главная комната,
Зеркальная камера
- Песня Лалона в переводе брата Джеймса
Лалон был против религиозных конфликтов, и многие из его песен высмеивают политику идентичности, которая разделяет сообщества и порождает насилие. [21] Он даже отверг национализм, находящийся на вершине антиколониальных националистических движений на Индийском субконтиненте . [22] Он не верил в классы или касты , в раздробленное иерархическое общество и выступал против расизма. [23] Лалон не соответствует « мистическому » или «духовному» типу, отрицающему все мирские дела в поисках души: он воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизма . Он верил в способность музыки изменять интеллектуальное и эмоциональное состояние, чтобы иметь возможность понять и оценить саму жизнь.
Тексты его песен включают философские дискурсы Бенгалии, продолжая тантрические традиции Индийского субконтинента, особенно Непала , Бенгалии и равнин Ганги . Он присваивал различные философские позиции, исходящие из индуистской , джайнистской , буддийской и исламской традиций, развивая их в связный дискурс, не впадая при этом в эклектизм или синкретизм. Он явно отождествлял себя со школой Надия, с Адвайтой Ачарьей , Нитьянандой и Чайтаньей . На него большое влияние оказало общественное движение, инициированное Чайтаньей, против различий каст, вероисповеданий и религий. Его песни отвергают любые абсолютные стандарты добра и зла и показывают тривиальность любых попыток разделить людей материально или духовно.
Работает
[ редактировать ]Лалон написал множество песен и стихов, описывающих его философию. Подсчитано, что Лалон написал около 2 000–10 000 песен, из которых только около 800 песен обычно считаются аутентичными. [24] Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Кроме того, большинство его последователей не умели ни читать, ни писать, поэтому лишь немногие из его песен сохранились в письменной форме. [25] Рабиндранат Тагор опубликовал некоторые песни Лалона в ежемесячном журнале Prabasi в Калькутте. [26]
Среди его самых популярных песен:
- Шоб Локе Кой Лалон Ки Джат Шонгшаре ,
- Хачар Бхитор Очин Пахи кьямне аше джай ,
- Джат Гело Джат Гело Боле ,
- Взгляни на самый прекрасный мир на свете ,
- Паре Лойе Джао Амай ,
- Милон Хобе Кото Дайн
- С Нашей Маришне Ма ,
- Тин Паголер Холо Мела
- Дхонно Дхонно Боли Таре
- Эмон Маноб Джоном Аар Ки Хобе
Песни Лалона направлены на неописуемую реальность за пределами реализма . Он внимательно следил за социальными условиями, и в его песнях о повседневных проблемах говорилось простым, но трогательным языком. Его философия выражалась устно, а также через песни и музыкальные произведения с использованием народных инструментов, которые можно было сделать из материалов, доступных дома; эктара ) (однострунный музыкальный инструмент) и дугги (барабан .
Песни Лалона в основном принадлежали секте баулов. После обретения Бангладеш независимости они достигли горожан через известных певцов. Многие из них начали использовать другие инструменты, помимо эктары и байи . Некоторые начали использовать классические основы для изысканной презентации, чтобы обратиться к чувствам городских масс.
По словам Фариды Парвин , известной лалонской певицы, произношение слов также было усовершенствовано, чтобы сделать их значение более ясным, тогда как произношение баулов, вероятно, имело местное влияние. [13]
Наследие и изображения в популярной культуре
[ редактировать ]В 1963 году были построены мавзолей на месте его святыни в Куштии , Бангладеш, и исследовательский центр. Тысячи людей приходят к святыне (известной на бенгали как Ахра ) два раза в год: в Дол Пурниме в месяц Фалгун (с февраля по март) и в октябре, по случаю годовщины его смерти. Во время этих трехдневных песенных мелов люди, особенно мусульманские факиры и баулы, отдают дань уважения. Среди современных исполнителей музыки Баула Фарида Парвин и Ануше Анадиль всемирно известны исполнением песен Лалона. Диссертация М. Шахинура Рахмана бенгальского поэта Факира Лалона Шаха: «Устная поэзия и традиции в социальном контексте современного Бангладеш», посвященная его жизненной философии, является одной из основных работ. [27]
Мост Лалон Шах через реку Падма был назван в его честь в 2004 году. [28]
Студенческое общежитие Исламского университета Бангладеш в Куштии названо в его честь как Лалон Шах Холл. [29]
Кино и литература
[ редактировать ]Лалон изображался в литературе, кино, телевизионных драмах и театре. Первый биографический фильм о Лалоне под названием «Лалон Факир» (1973) был снят Саедом Хасаном Имамом. [30] Лалан Факир , индийский на бенгальском языке биографический драматический фильм режиссера Шакти Чаттерджи, выпущенный в 1978 году, с Ашимом Кумаром в роли Лалона. [31] Аллен Гинзберг в 1992 году написал стихотворение под названием « После Лалона », в котором предостерег людей от опасностей славы и привязанности к мирским вещам. [32]
В 2004 году Танвир Мокаммель снял фильм «Лалон» , в котором Раисул Ислам Асад сыграл Лалона. [33]
Просенджит Чаттерджи сыграл Лалана в «Монер Мануш» , бенгальском фильме 2010 года, основанном на жизни и философии Лалона. [34] Фильм представляет собой экранизацию Гангопадьяя Сунила биографического романа одноименного . Этот фильм режиссера Гутама Гхоша получил награду как «лучший художественный фильм о национальной интеграции» на 58-й церемонии вручения национальной кинопремии Индии . [35] Он также получил приз за лучший фильм на 41-м Международном кинофестивале Индии, проходившем в Гоа с 22 ноября по 2 декабря 2010 года. [36]
Галерея
[ редактировать ]- Могила Лалона, Куштинский район
- Могила учеников Лалона
- Ворота храма Лалона
- «Шайнджир Эктара» скульптура, изображающая святого Лалон Шаха.
- Скульптура Лалон Шаха в Куштии.
- Куштийский район (ныне в Бангладеш )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басантакумар Пал, Шри (2012). Чоудхури, Абул Ахасан (ред.). Махатма Лалана Пхакира (1. Бхаратия Самскарана. Изд.). Калькутта: Гангачил. ISBN 9789381346280 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Уве Шкода; Биргит Леттманн (30 октября 2017 г.). Индия и ее визуальные культуры: сообщество, класс и пол в символическом ландшафте . Издательство SAGE, Индия. стр. 165–. ISBN 978-93-86446-69-5 .
- ^ Jump up to: а б Чаудхури, Абадула Ахсана (1992). Лондон Шаха, 1774–1890 (1. punarmudrana. Изд.). Тхака: Банла Экадеми. ISBN 978-9840725977 . OCLC 246442470 .
- ^ Урбан, Хью Б. (2001). Песни экстаза, тантрические и религиозные песни из колониальной Бенгалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 978-0-19-513901-3 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Тагор, Рабиндранат; К. Стюарт, Тони (перевод); Твичелл, Чейз (Перевод) (2003). Любитель Бога . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Консорциум по продаже книг и дистрибьюции. п. 94. ИСБН 978-1556591969 .
- ^ Хоссейн, Абу Исхак (2009). Лалон Шах, великий поэт . Дакка: Палал Прокашони. п. 148. ИСБН 978-9846030679 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Гинзберг, Аллен; Фоли, Джек (зима – весна 1998 г.). «Та же множественная идентичность: интервью с Алленом Гинзбергом». Дискурс . 20 (1/2, Тихий ритм): 158–181. ISSN 1522-5321 . JSTOR 41389881 .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Вакиль; Карим, Анварул (2012). «Лалон Шах» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . 14 апреля 2004 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ "The Daily Star Web Edition, том 4, номер 313" . Дейли Стар . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус . 17 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Лопес, Дональд (1995). Религии в Индии на практике — «Песни Баула» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 187–208 . ISBN 978-0-691-04324-1 .
- ^ Jump up to: а б Таманна Хан (29 октября 2010 г.). «Чистота Лалона против популярности» . Дейли Стар . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Кепвелл, Чарльз (май 1988 г.). «Популярное выражение религиозного синкретизма: баулы Бенгалии как апостолы братства». Популярная музыка . 7 (2): 123–132. дои : 10.1017/S0261143000002701 . S2CID 162424600 .
- ^ Банерджи, Дебашиш (2015). «Тагор через портреты: интерсубъективная картинная галерея». В Банерджи, Дебашиш (ред.). Рабиндранат Тагор в XXI веке . Софиоведение в кросс-культурной философии традиций и культур. Том. 7. Спрингер Индия. стр. 243–264. дои : 10.1007/978-81-322-2038-1_17 . ISBN 978-81-322-2037-4 .
- ^ «Факир Лалон Шай... 120 лет спустя» . Дейли Стар . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Интервью: бенгальский киноактер Прияншу Чаттерджи» . Вашингтон Бангла Радио США . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Факир Лалон Шай… 123 года спустя» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Сегодня в Куштии начинается фестиваль памяти Лалона» . Финансовый экспресс . Дакка . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Лореа, Карола Эрика (2013). « Игра в футбол любви на поле тела: современный репертуар песен баула». Религия и искусство . 17 (4): 416–451. дои : 10.1163/15685292-12341286 . ISSN 1568-5292 .
- ^ Л. Паршалл, Филип (10 апреля 2007 г.). Мосты к исламу. Христианский взгляд на народный ислам . Межвузовская пресса. п. 89. ИСБН 978-0830856152 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Мутукумарасвами, доктор медицинских наук; Каушал, Молли, ред. (1 января 2004 г.). Фольклор, публичная сфера и гражданское общество . Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди . п. 161. ИСБН 978-8190148146 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Мажар, Фархад ; Баклз, Дэниел (1 января 2007 г.). Продовольственный суверенитет и невозделываемое биоразнообразие в Южной Азии – это очерк бедности и богатства социального ландшафта . Нью-Дели: Академический фонд совместно с Центром исследований международного развития. п. 69. ИСБН 978-8171886142 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Рахман, Седур (27 апреля 2010 г.). Исторический словарь Бангладеш . Пугало Пресс. п. 179. ИСБН 978-0810874534 .
- ^ Лалон (2002). Ахамада, Оакила (ред.). Лондон гити самагра . Тхака: Байпатра. стр. 12. ISBN 9789848116463 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Тофайелл, З.А. (1968). Лалон Шах и тексты Падмы . Дакка: Зиауннахар. п. 144. OCLC 569538154 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Амт, Чоудхури; Супратим (2 октября 2021 г.). «Сравнительное исследование для определения влияния идеологии Факира Лалона Шаха на современную концепцию управления организацией» . Сеть исследований социальных наук . Рочестер, Нью-Йорк: 21 страница. ISSN 2770-0003 . ССНН 3934797 .
- ^ «Мост Лалон Шаха» . Структуры . 22 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Официальный сайт Исламского университета Бангладеш» . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Художественный фильм» . Банглапедия — Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество, Дакка . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ "Лалан Факир" , Eros Now , получено 5 мая 2021 г.
- ^ Раскин, Иона (7 апреля 2004 г.). Американский крик «Вой» Аллена Гинзберга и становление бит-поколения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 208 . ISBN 978-0520939349 . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Фильмы Танвира Мокаммеля, показанные в Марокко» . Дейли Стар . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Ачарья, Аниндита (3 марта 2015 г.). «Просенджит Чаттерджи начинает производство в Индо-Бангладеш» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Монер Мануш получает Индийскую национальную кинопремию» . Дейли Стар . 9 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Сингх, Шалини (2 декабря 2010 г.). « Монер Мануш блистает на IFFI» . «Хиндустан Таймс» . Проверено 30 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саломон, Кэрол (2017) Город зеркал: Песни Лалана Саи . Под редакцией Кейта Канту и Саймона Закарии. Издательство Оксфордского университета, Серия исследований Южной Азии, Нью-Йорк.
- Мухаммад Энамул Хак (1975), История суфизма в Бангла , Азиатское общество, Дакка.
- Куреши, Махмуд Шах (1977), Бенгальские мистические стихи . Песни Баула ЮНЕСКО. Париж.
- Сиддики, Ашраф (1977), Наш фольклор, наше наследие , Дакка.
- Карим, Анварул (1980), Баулы Бангладеш . Академия Лалон, Куштия.
- Кепвелл, Чарльз (1986), Музыка баулов Бенгалии . Издательство Кентского государственного университета, США, 1986.
- Бандиопадхьяй, Пранаб (1989), Баулы Бенгалии . Фирма KLM Pvt, Ltd., Калькутта.
- Макдэниел, июнь (1989), «Безумие святых» . Чикаго.
- Саркар, Р.М. (1990), Баулы Бенгалии . Нью-Дели.
- Брахма, Трипти (1990), Лалон: Его мелодии . Калькутта.
- Гупта, Самир Дас (2000), Песни Лалона . Сахитья Пракаш, Дакка.
- Карим, Анварул (2001), Рабиндранат О Банглар Баул (на бенгали), Дакка.
- Чоудхури, Абул Ахсан (редактор) (2008), Лалон Самагра , Патхак Самабеш.