Jump to content

Особенно

(Перенаправлено с Лалона Шаха )

Особенно
Шах
Факир Лалон Шах
Рожденный 1774
Умер 17 октября 1890 г. (1890-10-17) (117–118 лет)
Место отдыха Мавзолей Лалон Шаха ,
Кумархали , Куштийский район, Кхулна , Бангладеш
Занятия
  • Духовный лидер
  • Философ
  • Мистический поэт
  • Социальный реформатор
Супруг Бишока

Лалон ( бенгальский : लालन ; 14 октября 1772 г. - 17 октября 1890 г.), [1] также известный как Лалон Шах , Лалон Факир , Шахджи и титулованный Факир Шах Дженайде , был выдающимся духовным лидером Бангладеш родившимся в , философом, поэтом-мистиком и социальным реформатором , , Бенгальский Субах . [2] Считающийся иконой бенгальской культуры , он вдохновил и оказал влияние на многих философов, поэтов и общественных мыслителей, включая Рабиндраната Тагора , [3] [4] [5] Кази Назрул Ислам [6] и Аллен Гинзберг . [7] Философия человечества Лалона отвергает все различия каст, классов и вероисповеданий и выступает против теологических конфликтов и расизма. Он отрицает все мирские дела в поисках души и воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизма . [8]

Лалон основал институт, известный как Лалон Ахра, в Чеурии, примерно в 2 километрах (1,2 мили) от железнодорожной станции Куштия на юго-западе Бангладеш. Его ученики проживают в основном в Бангладеш и индийских штатах Западная Бенгалия , Трипура и Ассаме в долине Барак . Каждый год по случаю годовщины его смерти тысячи его учеников и последователей собираются в Лалон Ахра и отдают ему дань уважения, празднуя и обсуждая его песни и философию в течение трех дней. [8]

В 2004 году Лалон занял 12-е место в BBC опросе о величайшем бенгальце всех времен . [9] [10] [11]

Биография

[ редактировать ]

Все задаются вопросом: «К какой религии принадлежит Лалон в этом мире?»
Лалон говорит: «Как выглядит религия?
Я никогда не видел истинного цвета религии».
Некоторые носят бусы в качестве ожерелья (индуистские четки),
другие считают четки тасбихом (мусульманскими четками),
и так люди говорят
они принадлежат к другой религии.
Но носите ли вы знак своей религии?
когда ты придешь (в этот мир) или когда покинешь (этот мир)?

— Лалон [12]

Имя Лалона, написанное в рукописи конца XIX века его учеником и писцом Бхолай Шахом в нетрадиционной бенгальской орфографии.

Есть несколько надежных источников подробностей ранней жизни Лалона, поскольку он не раскрывал своего прошлого. [3] Точно неизвестно, когда, где и как родился Лалон. У Лалона не было формального образования. [13]

Сунил Гангопадхьяй рассказал в своей книге «Монер Мануш», что Лалон во время паломничества к храму Джаганнатха вместе с другими жителями своей родной деревни заразился оспой и был оставлен своими товарищами на берегу реки Калиганга . [14] Малам Шах и его жена Матижан, члены ткацкой общины в населенной мусульманами деревне Чеурия, нашли его в обмороке и отвезли к себе домой, чтобы он поправился. Когда он рос, он нашел своего наставника Сираджа Сайна, святого Баула из этой деревни.

Лалон жил в заминдари Тагоров и в Куштии посещал семью Тагоров. [15] Говорят, что заминдар Джотириндранатх Тагор единственный портрет Лалона нарисовал в 1889 году в своем плавучем доме на реке Падма . [16] [17] Лалон умер в Чхеурии 17 октября 1890 года в возрасте 118 лет. Новость о его смерти была впервые опубликована в газете Грам Барта Прокашика , которой руководил Кангал Харинатх. [18] Лалон был похоронен в центре своего жилища, известного как его Ахра. [19] Исследователи отмечают, что Лалон был близким другом Кангала Харинатха , одного из современных социальных реформаторов и ученика Лалона. [20]

Философия

[ редактировать ]

Как идет Неизвестная птица,
в клетку и обратно,
Могу ли я схватить его,
Я бы наложил на сердце оковы,
вокруг его ног.
В клетке восемь комнат и девять закрытых дверей;
Время от времени вспыхивает огонь;.
Наверху есть главная комната,
Зеркальная камера

- Песня Лалона в переводе брата Джеймса

Ученики исполняют песню Лалона в его Ахре.

Лалон был против религиозных конфликтов, и многие из его песен высмеивают политику идентичности, которая разделяет сообщества и порождает насилие. [21] Он даже отверг национализм, находящийся на вершине антиколониальных националистических движений на Индийском субконтиненте . [22] Он не верил в классы или касты , в раздробленное иерархическое общество и выступал против расизма. [23] Лалон не соответствует « мистическому » или «духовному» типу, отрицающему все мирские дела в поисках души: он воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизма . Он верил в способность музыки изменять интеллектуальное и эмоциональное состояние, чтобы иметь возможность понять и оценить саму жизнь.

Тексты его песен включают философские дискурсы Бенгалии, продолжая тантрические традиции Индийского субконтинента, особенно Непала , Бенгалии и равнин Ганги . Он присваивал различные философские позиции, исходящие из индуистской , джайнистской , буддийской и исламской традиций, развивая их в связный дискурс, не впадая при этом в эклектизм или синкретизм. Он явно отождествлял себя со школой Надия, с Адвайтой Ачарьей , Нитьянандой и Чайтаньей . На него большое влияние оказало общественное движение, инициированное Чайтаньей, против различий каст, вероисповеданий и религий. Его песни отвергают любые абсолютные стандарты добра и зла и показывают тривиальность любых попыток разделить людей материально или духовно.

Работает

[ редактировать ]

Лалон написал множество песен и стихов, описывающих его философию. Подсчитано, что Лалон написал около 2 000–10 000 песен, из которых только около 800 песен обычно считаются аутентичными. [24] Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Кроме того, большинство его последователей не умели ни читать, ни писать, поэтому лишь немногие из его песен сохранились в письменной форме. [25] Рабиндранат Тагор опубликовал некоторые песни Лалона в ежемесячном журнале Prabasi в Калькутте. [26]

Среди его самых популярных песен:

  • Шоб Локе Кой Лалон Ки Джат Шонгшаре ,
  • Хачар Бхитор Очин Пахи кьямне аше джай ,
  • Джат Гело Джат Гело Боле ,
  • Взгляни на самый прекрасный мир на свете ,
  • Паре Лойе Джао Амай ,
  • Милон Хобе Кото Дайн
  • С Нашей Маришне Ма ,
  • Тин Паголер Холо Мела
  • Дхонно Дхонно Боли Таре
  • Эмон Маноб Джоном Аар Ки Хобе

Песни Лалона направлены на неописуемую реальность за пределами реализма . Он внимательно следил за социальными условиями, и в его песнях о повседневных проблемах говорилось простым, но трогательным языком. Его философия выражалась устно, а также через песни и музыкальные произведения с использованием народных инструментов, которые можно было сделать из материалов, доступных дома; эктара ) (однострунный музыкальный инструмент) и дугги (барабан .

Песни Лалона в основном принадлежали секте баулов. После обретения Бангладеш независимости они достигли горожан через известных певцов. Многие из них начали использовать другие инструменты, помимо эктары и байи . Некоторые начали использовать классические основы для изысканной презентации, чтобы обратиться к чувствам городских масс.

По словам Фариды Парвин , известной лалонской певицы, произношение слов также было усовершенствовано, чтобы сделать их значение более ясным, тогда как произношение баулов, вероятно, имело местное влияние. [13]

[ редактировать ]
Могила Лалона

В 1963 году были построены мавзолей на месте его святыни в Куштии , Бангладеш, и исследовательский центр. Тысячи людей приходят к святыне (известной на бенгали как Ахра ) два раза в год: в Дол Пурниме в месяц Фалгун (с февраля по март) и в октябре, по случаю годовщины его смерти. Во время этих трехдневных песенных мелов люди, особенно мусульманские факиры и баулы, отдают дань уважения. Среди современных исполнителей музыки Баула Фарида Парвин и Ануше Анадиль всемирно известны исполнением песен Лалона. Диссертация М. Шахинура Рахмана бенгальского поэта Факира Лалона Шаха: «Устная поэзия и традиции в социальном контексте современного Бангладеш», посвященная его жизненной философии, является одной из основных работ. [27]

Мост Лалон Шах через реку Падма был назван в его честь в 2004 году. [28]

Студенческое общежитие Исламского университета Бангладеш в Куштии названо в его честь как Лалон Шах Холл. [29]

Кино и литература

[ редактировать ]

Лалон изображался в литературе, кино, телевизионных драмах и театре. Первый биографический фильм о Лалоне под названием «Лалон Факир» (1973) был снят Саедом Хасаном Имамом. [30] Лалан Факир , индийский на бенгальском языке биографический драматический фильм режиссера Шакти Чаттерджи, выпущенный в 1978 году, с Ашимом Кумаром в роли Лалона. [31] Аллен Гинзберг в 1992 году написал стихотворение под названием « После Лалона », в котором предостерег людей от опасностей славы и привязанности к мирским вещам. [32]

В 2004 году Танвир Мокаммель снял фильм «Лалон» , в котором Раисул Ислам Асад сыграл Лалона. [33]

Просенджит Чаттерджи сыграл Лалана в «Монер Мануш» , бенгальском фильме 2010 года, основанном на жизни и философии Лалона. [34] Фильм представляет собой экранизацию Гангопадьяя Сунила биографического романа одноименного . Этот фильм режиссера Гутама Гхоша получил награду как «лучший художественный фильм о национальной интеграции» на 58-й церемонии вручения национальной кинопремии Индии . [35] Он также получил приз за лучший фильм на 41-м Международном кинофестивале Индии, проходившем в Гоа с 22 ноября по 2 декабря 2010 года. [36]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Басантакумар Пал, Шри (2012). Чоудхури, Абул Ахасан (ред.). Махатма Лалана Пхакира (1. Бхаратия Самскарана. Изд.). Калькутта: Гангачил. ISBN  9789381346280 . Проверено 30 июня 2015 г.
  2. ^ Уве Шкода; Биргит Леттманн (30 октября 2017 г.). Индия и ее визуальные культуры: сообщество, класс и пол в символическом ландшафте . Издательство SAGE, Индия. стр. 165–. ISBN  978-93-86446-69-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Чаудхури, Абадула Ахсана (1992). Лондон Шаха, 1774–1890 (1. punarmudrana. Изд.). Тхака: Банла Экадеми. ISBN  978-9840725977 . OCLC   246442470 .
  4. ^ Урбан, Хью Б. (2001). Песни экстаза, тантрические и религиозные песни из колониальной Бенгалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN  978-0-19-513901-3 . Проверено 30 июня 2015 г.
  5. ^ Тагор, Рабиндранат; К. Стюарт, Тони (перевод); Твичелл, Чейз (Перевод) (2003). Любитель Бога . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Консорциум по продаже книг и дистрибьюции. п. 94. ИСБН  978-1556591969 .
  6. ^ Хоссейн, Абу Исхак (2009). Лалон Шах, великий поэт . Дакка: Палал Прокашони. п. 148. ИСБН  978-9846030679 . Проверено 30 июня 2015 г.
  7. ^ Гинзберг, Аллен; Фоли, Джек (зима – весна 1998 г.). «Та же множественная идентичность: интервью с Алленом Гинзбергом». Дискурс . 20 (1/2, Тихий ритм): 158–181. ISSN   1522-5321 . JSTOR   41389881 .
  8. ^ Jump up to: а б Ахмед, Вакиль; Карим, Анварул (2012). «Лалон Шах» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  9. ^ «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . 14 апреля 2004 года . Проверено 11 января 2018 г.
  10. ^ "The Daily Star Web Edition, том 4, номер 313" . Дейли Стар . Проверено 11 января 2018 г.
  11. ^ «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус . 17 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. . Проверено 11 января 2018 г.
  12. ^ Лопес, Дональд (1995). Религии в Индии на практике — «Песни Баула» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 187–208 . ISBN  978-0-691-04324-1 .
  13. ^ Jump up to: а б Таманна Хан (29 октября 2010 г.). «Чистота Лалона против популярности» . Дейли Стар . Проверено 1 июля 2015 г.
  14. ^ Кепвелл, Чарльз (май 1988 г.). «Популярное выражение религиозного синкретизма: баулы Бенгалии как апостолы братства». Популярная музыка . 7 (2): 123–132. дои : 10.1017/S0261143000002701 . S2CID   162424600 .
  15. ^ Банерджи, Дебашиш (2015). «Тагор через портреты: интерсубъективная картинная галерея». В Банерджи, Дебашиш (ред.). Рабиндранат Тагор в XXI веке . Софиоведение в кросс-культурной философии традиций и культур. Том. 7. Спрингер Индия. стр. 243–264. дои : 10.1007/978-81-322-2038-1_17 . ISBN  978-81-322-2037-4 .
  16. ^ «Факир Лалон Шай... 120 лет спустя» . Дейли Стар . Проверено 30 июня 2015 г.
  17. ^ «Интервью: бенгальский киноактер Прияншу Чаттерджи» . Вашингтон Бангла Радио США . Проверено 30 июня 2015 г.
  18. ^ «Факир Лалон Шай… 123 года спустя» . Проверено 30 июня 2015 г.
  19. ^ «Сегодня в Куштии начинается фестиваль памяти Лалона» . Финансовый экспресс . Дакка . Проверено 30 июня 2015 г.
  20. ^ Лореа, Карола Эрика (2013). « Игра в футбол любви на поле тела: современный репертуар песен баула». Религия и искусство . 17 (4): 416–451. дои : 10.1163/15685292-12341286 . ISSN   1568-5292 .
  21. ^ Л. Паршалл, Филип (10 апреля 2007 г.). Мосты к исламу. Христианский взгляд на народный ислам . Межвузовская пресса. п. 89. ИСБН  978-0830856152 . Проверено 30 июня 2015 г.
  22. ^ Мутукумарасвами, доктор медицинских наук; Каушал, Молли, ред. (1 января 2004 г.). Фольклор, публичная сфера и гражданское общество . Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди . п. 161. ИСБН  978-8190148146 . Проверено 30 июня 2015 г.
  23. ^ Мажар, Фархад ; Баклз, Дэниел (1 января 2007 г.). Продовольственный суверенитет и невозделываемое биоразнообразие в Южной Азии – это очерк бедности и богатства социального ландшафта . Нью-Дели: Академический фонд совместно с Центром исследований международного развития. п. 69. ИСБН  978-8171886142 . Проверено 30 июня 2015 г.
  24. ^ Рахман, Седур (27 апреля 2010 г.). Исторический словарь Бангладеш . Пугало Пресс. п. 179. ИСБН  978-0810874534 .
  25. ^ Лалон (2002). Ахамада, Оакила (ред.). Лондон гити самагра . Тхака: Байпатра. стр. 12. ISBN  9789848116463 . Проверено 30 июня 2015 г.
  26. ^ Тофайелл, З.А. (1968). Лалон Шах и тексты Падмы . Дакка: Зиауннахар. п. 144. OCLC   569538154 . Проверено 30 июня 2015 г.
  27. ^ Амт, Чоудхури; Супратим (2 октября 2021 г.). «Сравнительное исследование для определения влияния идеологии Факира Лалона Шаха на современную концепцию управления организацией» . Сеть исследований социальных наук . Рочестер, Нью-Йорк: 21 страница. ISSN   2770-0003 . ССНН   3934797 .
  28. ^ «Мост Лалон Шаха» . Структуры . 22 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  29. ^ «Официальный сайт Исламского университета Бангладеш» . Проверено 16 сентября 2021 г.
  30. ^ «Художественный фильм» . Банглапедия — Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество, Дакка . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  31. ^ "Лалан Факир" , Eros Now , получено 5 мая 2021 г.
  32. ^ Раскин, Иона (7 апреля 2004 г.). Американский крик «Вой» Аллена Гинзберга и становление бит-поколения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 208 . ISBN  978-0520939349 . Проверено 30 июня 2015 г.
  33. ^ «Фильмы Танвира Мокаммеля, показанные в Марокко» . Дейли Стар . Проверено 30 июня 2015 г.
  34. ^ Ачарья, Аниндита (3 марта 2015 г.). «Просенджит Чаттерджи начинает производство в Индо-Бангладеш» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  35. ^ «Монер Мануш получает Индийскую национальную кинопремию» . Дейли Стар . 9 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  36. ^ Сингх, Шалини (2 декабря 2010 г.). « Монер Мануш блистает на IFFI» . «Хиндустан Таймс» . Проверено 30 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саломон, Кэрол (2017) Город зеркал: Песни Лалана Саи . Под редакцией Кейта Канту и Саймона Закарии. Издательство Оксфордского университета, Серия исследований Южной Азии, Нью-Йорк.
  • Мухаммад Энамул Хак (1975), История суфизма в Бангла , Азиатское общество, Дакка.
  • Куреши, Махмуд Шах (1977), Бенгальские мистические стихи . Песни Баула ЮНЕСКО. Париж.
  • Сиддики, Ашраф (1977), Наш фольклор, наше наследие , Дакка.
  • Карим, Анварул (1980), Баулы Бангладеш . Академия Лалон, Куштия.
  • Кепвелл, Чарльз (1986), Музыка баулов Бенгалии . Издательство Кентского государственного университета, США, 1986.
  • Бандиопадхьяй, Пранаб (1989), Баулы Бенгалии . Фирма KLM Pvt, Ltd., Калькутта.
  • Макдэниел, июнь (1989), «Безумие святых» . Чикаго.
  • Саркар, Р.М. (1990), Баулы Бенгалии . Нью-Дели.
  • Брахма, Трипти (1990), Лалон: Его мелодии . Калькутта.
  • Гупта, Самир Дас (2000), Песни Лалона . Сахитья Пракаш, Дакка.
  • Карим, Анварул (2001), Рабиндранат О Банглар Баул (на бенгали), Дакка.
  • Чоудхури, Абул Ахсан (редактор) (2008), Лалон Самагра , Патхак Самабеш.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e542f66fe1fe6d0854cd1e78f80845a__1722046920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5a/5e542f66fe1fe6d0854cd1e78f80845a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lalon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)