Вероятность
В богословии и философии , для проверки, утверждения) является древнегреческой вероятность (от латинской вероятности доктриной академического скептицизма . [ 1 ] Он утверждает, что в отсутствие уверенности правдоподобия или истина-лучший критерий. Термин также может относиться к религиозному тезисе 17-го века об этике или современном физическом философском тезисе.
Философия
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]В древнегреческой философии вероятность упоминалась о доктрине, которая оказывает помощь в обычных вопросах тому, кто скептически относится к возможности реальных знаний: он предполагает, что, хотя знание невозможно , человек может полагаться на сильные убеждения в практических делах. Эта точка зрения была скептиков новой академии . Академические скептики принимают вероятность, а пирронические скептики - нет. [ 2 ]
Современный
[ редактировать ]В современном использовании вероятность - это тот, кто считает, что центральные эпистемологические проблемы лучше всего подходят с использованием вероятностей. [ нужно разъяснения ] Этот тезис является нейтральным в отношении того, влечет ли знание достоверности или является ли скептицизм в отношении знаний верным. [ Цитация необходима ]
Вероятностные доктрины продолжают обсуждать в контексте искусственного общего интеллекта в качестве контрапункта использования немонотонической логики , поскольку надлежащая форма представления знаний остается неясной.
Богословие
[ редактировать ]В моральном богословии , особенно католическом , особенно относится к мнению в касуде , что в трудных вопросах совести может безопасно следовать доктрине, которая является вероятной , например, одобренным доктором церкви , даже если противоположное мнение больше является больше Вероятный.
Эта точка зрения была выдвинута испанским богословом Bartolomé de Medina (1527–1581) [ 3 ] и защищается многими иезуитами . сильно критиковал его Блейз Паскаль в его провинциальных письмах [ 3 ] и святой Альфонс Лигури в его богословии Моралис , [ 4 ] как приводит к моральной слабости. В отличие от вероятности является вероятностным (более вероятно, « вероятно ,« вероятно, «более вероятно»), который утверждает, что, когда существует преобладание доказательств на одной стороне противоречия, обязана следовать этой стороне, и тутиоризм (латинский тупиг , «безопаснее»),), который считает это в случае сомнения, нужно взять морально более безопасную сторону. Более радикальный взгляд, «минус вероятность», утверждает, что действие допустимо, если одно мнение, позволяющее этому действию, доступно, даже если подавляющий вес мнения запрещает его.
Доктрина стала особенно популярной в начале 17 -го века, так как ее можно было использовать для поддержки практически любой позиции. К середине века такое мышление, называемое лаксизмом , было признано скандальным. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руны, Дагоберт Д. (2006). Словарь философии . Редкие перепечатки Kessinger Publishing. п. 251. ISBN 978-1-4286-1310-2 .
- ^ Sextus empiricus , очертания пирронизма Книга I, Глава 33, раздел 231 "... мы отличаемся от новой академии; потому что люди, которые утверждают, что они соответствуют вероятности использования доктрины как руководство по жизни, мы живем в негматическом способ...."
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Лигури, Альфонс, Св. (1852). Богословия Моралис . Париж. стр. Нет. 12, 69.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дж. Франклин, «Наука гипотезы: доказательства и вероятность» перед Паскалем (Johns Hopkins University Press, 2001), ISBN 0-8018-7109-3 , «Скандал лаксизма» с. 83.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Вероятность ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вероятность ». Encyclopædia Britannica . Тол. 22 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 376. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Дж. Франклин, «Наука гипотезы: доказательства и вероятность» перед Паскалем (Johns Hopkins University Press, 2001), гл. 4