Вверх по песочнице
Вверх по песочнице | |
---|---|
![]() Обложка VHS, ок. 1980-е годы | |
Режиссер | Ирвин Кершнер |
Автор сценария | Пол Зиндел |
На основе | Вверх по песочнице от Анны Ройф |
Продюсер: | Роберт Чартофф Ирвин Винклер |
В главных ролях | Барбра Стрейзанд Дэвид Селби |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Роберт Лоуренс |
Музыка | Билли Голденберг |
Производство компании | Барвуд Фильмы Первые художники |
Распространено | Национальные общие фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,926,000 [1] |
Театральная касса | 3 500 000 долларов США (аренда) [2] |
«Вверх по песочнице» — американский комедийно-драматический фильм 1972 года режиссёра Ирвина Кершнера по сценарию Пола Зиндела по одноименному роману Анны Ройф . В фильме Барбра Стрейзанд играет молодую жену и мать из Манхэттена , которая впадает во все более причудливые фантазии, чтобы избежать затруднительного положения, связанного с ее беременностью. В актерский состав второго плана входят Дэвид Селби , Пол Бенедикт , Джордж С. Ирвинг , Конрад Бейн , Изабель Сэнфорд , Лоис Смит , Хакобо Моралес в роли персонажа, очень похожего на Фиделя Кастро , и Стокард Ченнинг в ее кинодебюте.
Фильм затрагивает темы, связанные с феминизмом и сексуальной революцией . Съемки проходили в Морнингсайд-Хайтс , Калифорния , и в Национальном заповеднике Самбуру в Кении в 1972 году. Это была первая картина Стрейзанд, которую она сняла совместно с First Artists , продюсерской компанией, созданной Стрейзанд, Полом Ньюманом и Сидни Пуатье . Фильм был выпущен 21 декабря 1972 года компанией National General Pictures . Хотя фильм имел успех у критиков, он потерпел неудачу в прокате .
Сюжет
[ редактировать ]Маргарет Рейнольдс (Стрейзанд) — молодая жена и мать двоих детей, живущая в Верхнем Вест-Сайде на Манхэттене со своим мужем Полом (Селби), профессором истории Колумбийского университета . Маргарет наскучила ее буржуазная повседневная жизнь, и Пол, поглощенный своей работой, пренебрегает ею. Вскоре она обнаруживает, что снова беременна, и сначала не говорит об этом мужу, а вместо этого находит убежище в своих возмутительных фантазиях: сексуальное преследование со стороны центральноамериканского диктатора по образцу Фиделя Кастро , воображаемые конфронтации с мужем и матерью, участие в антропологическом посещение африканского племени, обещающего ритуал безболезненных родов, и участие в террористической миссии по установке взрывчатки в Статую Свободы. После последней фантазии о посещении клиники для абортов, а затем побеге из нее, Маргарет наконец рассказывает Полу о беременности, а затем уезжает на такси, чтобы провести день без родительских обязанностей. [3] [4]
Бросать
[ редактировать ]- Барбра Стрейзанд в роли Маргарет Рейнольдс
- Дэвид Селби в роли Пола Рейнольдса
- Ариан Хеллер в роли Элизабет Рейнольдс
- Джейн Хоффман, как миссис Кернер
- Джон К. Бехер, как мистер Кернер
- Хакобо Моралес в роли Фиделя Кастро
- Пол Бенедикт, как доктор Бейнеке
- Джордж С. Ирвинг, как доктор Кеглин
- Конрад Бэйн, как доктор Гордон
- Изабель Сэнфорд, как Мария
- Пол Дули в роли Статуи стража свободы
- Энн Рэмси в роли боевого топора
- Лоис Смит, как Элинор
- Ли Чемберлин, как Ян
- Дженнифер Дарлинг в роли Джоан
- Мэрилин Коулман в роли Роуз Уайт
- Стокард Ченнинг (в титрах) в роли Джуди Стэнли
Производство
[ редактировать ]Продюсер Ирвин Винклер приобрел права на экранизацию романа Ройфа за 60 000 долларов, обойдя режиссера Роберта Альтмана , который признался в 1972 году: «Я хотел сделать фильм « Вверх по песочнице ». Но я не смог этого получить». [5]
Сообщается, что режиссер Ирвин Кершнер сказал биографу Барбры Стрейзанд Джеймсу Спаде, что изначально он был недоволен сценарием и что ему посоветовали не выражать свое недовольство Стрейзанд. Через несколько дней после начала съемок, когда Стрейзанд пришла к Кершнеру и спросила его, почему у них такие проблемы, он сказал ей, что они начали съемки по слабому сценарию. Кершнер сказал: «Ваши люди предупреждали меня, чтобы я не говорил вам». Стрейзанд сказала: «Это смешно! Если сценарий недостаточно хорош, давайте поработаем над его улучшением». [6]
Изначально Кершнер планировал сниматься на съемочной площадке MGM. Когда Стрейзанд убедила его, что для фильма было бы лучше снять некоторые сцены в Восточной Африке, он согласился, а затем убедил продюсеров Роберта Чартоффа и Ирвина Винклера . Кершнер использовал представителей племени Самбуру в качестве массовки, изображая легендарное племя Масаи . [7]
Стрейзанд вспоминала Кению как «довольно красивую… Я помню, как там было так жарко. У нас не было кондиционера или чего-то еще, поэтому у меня был маленький изящный трейлер, наполненный мухами. Мухи повсюду. и я очень хорошо подружился с женщиной из этого племени. Разумеется, мы не говорили на одном языке, но она поняла, что я пытался ей сказать. Она показала мне, как одеваться. Все скреплялось английскими булавками. так что никому ничего не пришлось шить. У меня были замечательные наряды. Раздираешь ткань и втыкаешь булавку, куда хочешь, а потом украшения из телефонных проводов, маленькие бусинки. Она научила меня, как красят глаза. шлифованный камень, синий..." [8]
Стрейзанд поцеловала чернокожего революционера в сцене, где взрывают Статую Свободы , однако студия приказала вырезать поцелуй из финальной версии фильма из-за социальных настроений того времени. [9]
Надежды Кершнер снова поработать со Стрейзанд рухнули, когда она отказалась от главной роли в « Глазах Лоры Марс» ; Фэй Данауэй В конце концов роль приняла .
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]«Вверх по песочнице» был одним из первых фильмов, посвященных смене ролей женщин во время сексуальной революции начала 1970-х годов, и критики высоко оценили игру Стрейзанд. По словам Полины Кель в The New Yorker , Стрейзанд «никогда не казалась такой сияющей, как в этом радостном беспорядке, взятом из романа Энн Ричардсон Ройф и поставленном Ирвином Кершнером. Картина полна нокаутного городского юмора». [10] Кель продолжил: «Барбра Стрейзанд никогда еще не казалась такой загадочной, чувственно свежей, такой многогранной. В роли Маргарет, жены инструктора Колумбийского университета и матери двоих детей, она является полной причиной для похода в кино, как Гарбо . есть такая вещь, как тотальное сочувствие, она у нее есть». [9]
Роджер Эберт , который дал фильму три звезды из четырех, в своей рецензии только похвалил ее: «Это фильм Барбры Стрейзанд, и поэтому мы знаем, что центральный персонаж не будет (не может) быть стереотипным; даже ничего отдаленно похоже на то, как Стрейзанд существовала в фильмах раньше... Она не дает нам освобожденную женщину или даже женщину, которая каким-то организованным образом работает над освобождением. Вместо этого она дает нам женщину, которая чувствует себя свободной быть собой, кем бы ни был кто-либо. думает. Это такая женщина, если подумать, которая редко встречается в американских фильмах». [11]
Гэри Арнольд из The Washington Post написал: « Вверх по песочнице - это нечто особенное, умная, творческая, нетрадиционная комедия о семейной и семейной жизни среднего класса, которая к тому же необычайно трогательна и по-настоящему наполнена любовью. Это на несколько световых лет самая милая и фундаментальная комедия». радостный новый фильм, который может предложить курортный сезон». [9]
Говард Томпсон похвалил фильм в обзоре, опубликованном The New York Times : «Шестой фильм Барбры Стрейзанд — ее шестой хит… трудно не думать об этой необыкновенной молодой женщине, идеально привязанной к камере с ее мгновенным лицом Модильяни и ее моментом. Да, она идеальная картина, но командная работа достойна восхищения. Почти все работает и слаженно, начиная с ловкого сценария Пола Зиндела... К счастью, даже когда они выходят за рамки, виньеточные размышления обычно не содержат вялости и напряжения, потому что наши. Героиня — яркая, симпатичная девушка, а не булавочная головка. Более того, Ирвин Кершнер шагал по картине, в которой мисс Стрейзанд играет непевческую роль, с воодушевлением типа «бери или уходи», которое ловко усиливает настроение. острые диалоги, более продуманные отрывки и исполнение». [12]
Розалин Дрекслер также написала обзор для The New York Times , критикуя политику, но хваля режиссуру и выступления: «Теперь, хотя «Вверх по песочнице» претендует на изучение меняющейся роли Маргарет по отношению к ее мужу, детям, политической реальности, расовым проблемам — все, что касается ее самой и остального мира, — становится неуклюжим подтверждением идеи о том, что оставаться дома и рожать детей — лучшее, что может сделать женщина, особенно если ее муж «щедро» любит детей и готов дать ей один выходной в неделю... Однако, если оставить в стороне политику, Ирвин Кершнер, режиссер, зачастую действительно великолепен: мне понравилась его режиссура семейной встречи по случаю 33-й годовщины свадьбы родителей Маргарет. Во время этой вечеринки родственник снимает домашнее кино, освещение ослепляет, и так называемое нормальное поведение становится ненормальным или вынужденным. Актеры играют в спектакле: они понимают, что кино – домашнее кино – для потомков, резервуар информации. , веселая пластинка... Барбра Стрейзанд - это Барбра Стрейзанд (люби ее или оставь ее), пытающуюся быть обычной, но при этом красивой». [3]
Игра Стрейзанд была также высоко оценена ее бывшим мужем, актером Эллиотом Гулдом в интервью The New York Times в 1973 году : «Вы видели ее в «Вверх по песочнице»? Она более утончена в этом, чем я когда-либо видел ее раньше. .Я очень горжусь Барброй». [13]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 71% на основе семи рецензий. [14]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не имел успеха и стал первым кассовым провалом Стрейзанд. [15] В интервью Playboy 1977 года Стрейзанд размышляла о коммерческом провале фильма: «Я не думаю, что люди хотели видеть, как я играю несмешную домохозяйку. Это было очень обескураживающе». [4]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Up the Sandbox был выпущен на DVD для региона 1 5 октября 2004 года как часть коллекции Барбры Стрейзанд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, AD (11 октября 1972 г.). «Связь Хоффмана с продюсером First Artists раскрывает внутреннюю структуру четырех звезд; Али МакГроу получил 300G за« Побег » ». Разнообразие . п. 3.
- ^ «Большие прокатные фильмы 1973 года», Variety , 9 января 1974 года, стр. 19.
- ^ Jump up to: а б В «песочнице» есть отговорка The New York Times . 21 января 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Видение 70-х: «Любовь Ирвина Кершнера» и « Дома разговоров в песочнице» . 2 мая 2017 г.
- ^ Архивы песочницы Барбры. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Вверх по песочнице» (1972): Пустяки . IMDb.com . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 932–979/3917.
- ^ «Архивы Барбры Стрейзанд | Фильмы | В песочнице (1972)» . Барбра-archives.com . 1972-12-21 . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стрейзанд, Барбра (7 ноября 2023 г.). Меня зовут Барбра . США: Викинг Пресс. ISBN 9780525429524 .
- ^ «Полина Кель» . Geocities.ws . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1972 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Вверх по песочнице» (1972) | Роджер Эберт» . Rogerebert.suntimes.com . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Песочница» со Стрейзанд — радость, The New York Times . 22 декабря 1972 г.
- ^ Что случилось с Эллиотом Гулдом? Много The New York Times . 4 марта 1973 г.
- ^ «Вверх по песочнице | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ 6 человек, которых Стрейзанд хочет видеть на своем званом обеде The New York Times . 21 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- комедийно-драматические фильмы 1972 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссера Ирвина Кершнера
- Фильмы продюсера Роберта Чартоффа
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы, написанные Билли Голденбергом
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Первые фильмы художников
- Фильмы Barwood Films
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы по американским романам
- Американские фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы о беременности
- Культурные изображения Фиделя Кастро
- Американские феминистские фильмы