Jump to content

Джон Чепмен (инженер)

Джон Чепмен (1801–1854) — английский инженер и писатель. В разные периоды своей карьеры он занимался кружевоплетением , журналистикой, кэбами и продвижением железных дорог, хлопка и ирригации в Индии .

Он родился в Лафборо , Лестершир , 20 января 1801 года и был старшим из трех оставшихся в живых сыновей Джона Чепмена, местного часовщика. Он получил образование сначала в школе г-на Моубрея, а затем под руководством преподобного Т. Стивенсона; он сам выучил греческий язык и заплатил французскому рабочему своего отца, чтобы тот научил его французскому языку . Вместе с другими молодыми людьми он участвовал в создании постоянной библиотеки Лафборо; а к 1817 году он посвящал свои воскресенья преподаванию в воскресной школе и стал секретарем общества мира и Хэмпденского клуба, президентом которого был его отец. В это время он помогал отцу в его бизнесе. [ 1 ]

Примерно в 1822 году, когда Чепмен был принят в Генеральную баптистскую церковь, он сосредоточился на оборудовании, необходимом для торговли шпульками . Он присоединился к своему брату Уильяму в создании завода по производству этого оборудования; и за несколько лет смог построить большие помещения с паровой машиной. Сторонник философских радикалов , когда во время принятия Великой реформы в Лафборо вспыхнул бунт , он отвел атаку на приходской дом, хотя ректор был его противником. [ 1 ]

В 1832 году Чепмен посетил Францию, чтобы изучить там торговлю кружевными машинами. Его собственная фирма вела крупный бизнес, а затем и контрабанду, с иностранными домами. Чепмен и другие обратились в парламент с просьбой отменить законы об экспорте машин; но компания J. & W. Chapman в 1834 году была полностью разорена. [ 1 ]

В Лондоне

[ редактировать ]

Чепмен отправился из Лафбро в Лондон, оставив жену и детей. Сначала он работал у производителей математических приборов, затем устроился на работу репетитором по математике и писал для журнала «Механика» , редактором которого некоторое время был. В 1830 году он стал секретарем компании по производству кабриолетов и двухколесных транспортных средств безопасности; в том же году его жена и дети присоединились к нему в Лондоне. Он усовершенствовал автомобиль, который тогда строил Джозеф Хэнсом , в направлении более позднего «кэба Хэнсома». Патент на него был выдан ему и инвестору по имени Джиллетт 31 декабря 1836 года. [ 1 ]

В 1838 году Чепмен стал дьяконом и руководителем воскресных школ баптистской часовни на Эдвард-стрит, которая переехала в 1840 году на Пред-стрит . Примерно в то же время он помогал в ведении « Альманаха механика» , «Баптистского экзаменатора» , «Адвоката акционеров » и « Рэйлэй таймс» . В более поздний период он сотрудничал с The Times , Morning Advertiser , Economist , Daily News , Leader и другими изданиями. [ 1 ]

Лоббист развития Индии

[ редактировать ]

В 1842 году Чепмен был нанят Джорджем Томпсоном для рассмотрения положения Индии, ее торговли и прав; а в 1844 году он представил железнодорожному департаменту Министерства торговли проект строительства Великой железной дороги Индийского полуострова . Поначалу к нему относились как к провидцу, но была создана компания Great Indian Peninsular Railway Company с офисами по адресу Нью-Брод-стрит, 3 в Лондоне. [ 1 ]

Дела в Индии были начаты сэром Джорджем Артуром, 1-м баронетом на посту губернатора Бомбея, который пригласил Джорджа Томаса Кларка для проведения первоначального исследования в интересах торговли хлопком. Роль Чепмена заключалась в координации действий Бомбея и Лондона. [ 2 ] Он приземлился в Бомбее в сентябре 1845 года для проведения предварительного расследования. Он вернулся домой в 1846 году со своими планами и завершенным отчетом. [ 1 ]

Спроектированный Чепменом маршрут был представлен Роберту Стивенсону , который его одобрил. Разногласия среди директоров привели к внезапному разрыву отношений между Чепменом и компанией. Его требование об оплате было передано в арбитраж Ост-Индской компании , и ему заплатили 2500 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Деятельность Чепмена получила поддержку Ричарда Кобдена , Джона Брайта , Томаса Бэбингтона Маколея , сэра Чарльза Нэпьера , Герберта Спенсера и других. Он посетил Лафборо в августе 1854 года. После возвращения в Лондон он внезапно заболел холерой в воскресенье, 10 сентября 1854 года, и умер на следующий день в возрасте 53 лет. Он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
Книги Чепмена рекламировались в работе издателя Джона Чепмена , который приходился ему двоюродным братом. [ 3 ]

В октябре 1847 года Чепмен выпустил брошюру по вопросу хлопка и соли, озаглавленную «Замечания к письму г-на Эйлвина» , и представил парламенту от имени индийских купцов в президентстве Бомбея петицию о реформе гражданского правительства в Индии. Он проводил расследования об индийском хлопке с 1848 по 1850 год в Манчестере и других местах в рамках подготовки к книге «Хлопок и торговля Индии » , которую он выпустил 1 января 1851 года. За ней последовали две статьи в « Вестминстерском обзоре »: «Правительство Индии». (апрель 1852 г.) и «Наша колониальная империя» (октябрь того же года). [ 1 ]

В марте 1853 года Чепмен опубликовал «Принципы индийской реформы… касающиеся… содействия общественным работам в Индии» , которые выдержали сразу второе издание; и написал в Бароде и Бомбее протест против смещения полковника Джеймса Аутрама с его поста резидента суда Гуиквара в Бароде ; копия была разослана каждому члену парламента, и Аутрам был восстановлен в должности. Два месяца спустя, в мае, он написал по просьбе Бомбейской ассоциации вступительное предисловие к книге « Гражданская администрация президента Бомбея» Новрозджи Фурдунджи ( Наороджи Фурдунджи ), парсийского реформатора; [ 4 ] его статья «Индия и ее финансы» появилась в « Вестминстерском обзоре » за июль того же года; его «Конституционная реформа» на тех же страницах в январе 1854 года; и его «Государственная служба» в номере за июль. [ 1 ]

Чепмен также готовил крупную схему ирригации Индии, и он общался по этому поводу с Контрольным советом. Когда он умер, он оставил незаконченную статью — обзор « Сферы и обязанностей правительства» Гумбольдта ; и почти сразу после его смерти правительственная санкция на его ирригационную схему была выдана в полном виде. Его незаконченная статья появилась в незаконченном виде в Вестминстерском обозрении в следующем месяце, в октябре; и « Ревью» перепечатало его статью «Правительство Индии» в следующем номере. [ 1 ]

В декабре 1824 года Чепмен женился на Мэри, дочери Джона Уоллиса, производителя кружев из Лафборо. Его жена и трое из десяти детей пережили его. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стивен, Лесли , изд. (1887). «Чепмен, Джон (1801–1854)» . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Ральф Рот; Гюнтер Динхобль (1 января 2008 г.). Через границы: финансирование железных дорог мира в девятнадцатом и двадцатом веках . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 231. ИСБН  978-0-7546-6029-3 .
  3. ^ Гарриет Мартино; Фанни Веджвуд (1 января 1983 г.). Письма Гарриет Мартино к Фанни Веджвуд . Издательство Стэнфордского университета. п. 129 примечание 2. ISBN  978-0-8047-1146-3 .
  4. ^ Джесси С. Палсетия (1 января 2001 г.). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 215. ИСБН  90-04-12114-5 .
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Чепмен, Джон (1801–1854) ». Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fdc88202d951dcf698894e34e9e4fa9__1691396280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a9/5fdc88202d951dcf698894e34e9e4fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Chapman (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)