Джон Чепмен (инженер)
Джон Чепмен (1801–1854) — английский инженер и писатель. В разные периоды своей карьеры он занимался кружевоплетением , журналистикой, кэбами и продвижением железных дорог, хлопка и ирригации в Индии .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лафборо , Лестершир , 20 января 1801 года и был старшим из трех оставшихся в живых сыновей Джона Чепмена, местного часовщика. Он получил образование сначала в школе г-на Моубрея, а затем под руководством преподобного Т. Стивенсона; он сам выучил греческий язык и заплатил французскому рабочему своего отца, чтобы тот научил его французскому языку . Вместе с другими молодыми людьми он участвовал в создании постоянной библиотеки Лафборо; а к 1817 году он посвящал свои воскресенья преподаванию в воскресной школе и стал секретарем общества мира и Хэмпденского клуба, президентом которого был его отец. В это время он помогал отцу в его бизнесе. [ 1 ]
Примерно в 1822 году, когда Чепмен был принят в Генеральную баптистскую церковь, он сосредоточился на оборудовании, необходимом для торговли шпульками . Он присоединился к своему брату Уильяму в создании завода по производству этого оборудования; и за несколько лет смог построить большие помещения с паровой машиной. Сторонник философских радикалов , когда во время принятия Великой реформы в Лафборо вспыхнул бунт , он отвел атаку на приходской дом, хотя ректор был его противником. [ 1 ]
В 1832 году Чепмен посетил Францию, чтобы изучить там торговлю кружевными машинами. Его собственная фирма вела крупный бизнес, а затем и контрабанду, с иностранными домами. Чепмен и другие обратились в парламент с просьбой отменить законы об экспорте машин; но компания J. & W. Chapman в 1834 году была полностью разорена. [ 1 ]
В Лондоне
[ редактировать ]Чепмен отправился из Лафбро в Лондон, оставив жену и детей. Сначала он работал у производителей математических приборов, затем устроился на работу репетитором по математике и писал для журнала «Механика» , редактором которого некоторое время был. В 1830 году он стал секретарем компании по производству кабриолетов и двухколесных транспортных средств безопасности; в том же году его жена и дети присоединились к нему в Лондоне. Он усовершенствовал автомобиль, который тогда строил Джозеф Хэнсом , в направлении более позднего «кэба Хэнсома». Патент на него был выдан ему и инвестору по имени Джиллетт 31 декабря 1836 года. [ 1 ]
В 1838 году Чепмен стал дьяконом и руководителем воскресных школ баптистской часовни на Эдвард-стрит, которая переехала в 1840 году на Пред-стрит . Примерно в то же время он помогал в ведении « Альманаха механика» , «Баптистского экзаменатора» , «Адвоката акционеров » и « Рэйлэй таймс» . В более поздний период он сотрудничал с The Times , Morning Advertiser , Economist , Daily News , Leader и другими изданиями. [ 1 ]
Лоббист развития Индии
[ редактировать ]В 1842 году Чепмен был нанят Джорджем Томпсоном для рассмотрения положения Индии, ее торговли и прав; а в 1844 году он представил железнодорожному департаменту Министерства торговли проект строительства Великой железной дороги Индийского полуострова . Поначалу к нему относились как к провидцу, но была создана компания Great Indian Peninsular Railway Company с офисами по адресу Нью-Брод-стрит, 3 в Лондоне. [ 1 ]
Дела в Индии были начаты сэром Джорджем Артуром, 1-м баронетом на посту губернатора Бомбея, который пригласил Джорджа Томаса Кларка для проведения первоначального исследования в интересах торговли хлопком. Роль Чепмена заключалась в координации действий Бомбея и Лондона. [ 2 ] Он приземлился в Бомбее в сентябре 1845 года для проведения предварительного расследования. Он вернулся домой в 1846 году со своими планами и завершенным отчетом. [ 1 ]
Спроектированный Чепменом маршрут был представлен Роберту Стивенсону , который его одобрил. Разногласия среди директоров привели к внезапному разрыву отношений между Чепменом и компанией. Его требование об оплате было передано в арбитраж Ост-Индской компании , и ему заплатили 2500 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]Деятельность Чепмена получила поддержку Ричарда Кобдена , Джона Брайта , Томаса Бэбингтона Маколея , сэра Чарльза Нэпьера , Герберта Спенсера и других. Он посетил Лафборо в августе 1854 года. После возвращения в Лондон он внезапно заболел холерой в воскресенье, 10 сентября 1854 года, и умер на следующий день в возрасте 53 лет. Он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
В октябре 1847 года Чепмен выпустил брошюру по вопросу хлопка и соли, озаглавленную «Замечания к письму г-на Эйлвина» , и представил парламенту от имени индийских купцов в президентстве Бомбея петицию о реформе гражданского правительства в Индии. Он проводил расследования об индийском хлопке с 1848 по 1850 год в Манчестере и других местах в рамках подготовки к книге «Хлопок и торговля Индии » , которую он выпустил 1 января 1851 года. За ней последовали две статьи в « Вестминстерском обзоре »: «Правительство Индии». (апрель 1852 г.) и «Наша колониальная империя» (октябрь того же года). [ 1 ]
В марте 1853 года Чепмен опубликовал «Принципы индийской реформы… касающиеся… содействия общественным работам в Индии» , которые выдержали сразу второе издание; и написал в Бароде и Бомбее протест против смещения полковника Джеймса Аутрама с его поста резидента суда Гуиквара в Бароде ; копия была разослана каждому члену парламента, и Аутрам был восстановлен в должности. Два месяца спустя, в мае, он написал по просьбе Бомбейской ассоциации вступительное предисловие к книге « Гражданская администрация президента Бомбея» Новрозджи Фурдунджи ( Наороджи Фурдунджи ), парсийского реформатора; [ 4 ] его статья «Индия и ее финансы» появилась в « Вестминстерском обзоре » за июль того же года; его «Конституционная реформа» на тех же страницах в январе 1854 года; и его «Государственная служба» в номере за июль. [ 1 ]
Чепмен также готовил крупную схему ирригации Индии, и он общался по этому поводу с Контрольным советом. Когда он умер, он оставил незаконченную статью — обзор « Сферы и обязанностей правительства» Гумбольдта ; и почти сразу после его смерти правительственная санкция на его ирригационную схему была выдана в полном виде. Его незаконченная статья появилась в незаконченном виде в Вестминстерском обозрении в следующем месяце, в октябре; и « Ревью» перепечатало его статью «Правительство Индии» в следующем номере. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В декабре 1824 года Чепмен женился на Мэри, дочери Джона Уоллиса, производителя кружев из Лафборо. Его жена и трое из десяти детей пережили его. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Ральф Рот; Гюнтер Динхобль (1 января 2008 г.). Через границы: финансирование железных дорог мира в девятнадцатом и двадцатом веках . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 231. ИСБН 978-0-7546-6029-3 .
- ^ Гарриет Мартино; Фанни Веджвуд (1 января 1983 г.). Письма Гарриет Мартино к Фанни Веджвуд . Издательство Стэнфордского университета. п. 129 примечание 2. ISBN 978-0-8047-1146-3 .
- ^ Джесси С. Палсетия (1 января 2001 г.). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. п. 215. ИСБН 90-04-12114-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Чепмен, Джон (1801–1854) ». Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.