Jump to content

Система управления человеческими ресурсами

(Перенаправлено с HRIS )

Система управления человеческими ресурсами (HRMS) (альтернативно, информационная система человеческих ресурсов (HRIS) или система управления человеческим капиталом (HCM) ) — это форма программного обеспечения человеческих ресурсов (HR), которая сочетает в себе ряд систем и процессов для обеспечения простого управления. человеческих ресурсов, бизнес-процессов и данных. Программное обеспечение для управления персоналом используется предприятиями для объединения ряда необходимых функций управления персоналом, таких как хранение данных о сотрудниках, управление расчетом заработной платы, набор персонала, администрирование льгот (общее вознаграждение), время и посещаемость, управление производительностью сотрудников, а также отслеживание записей о компетентности и обучении.

Система управления человеческими ресурсами обеспечивает управляемость и легкий доступ к повседневным процессам работы с персоналом. Эта область объединяет человеческие ресурсы как дисциплину и, в частности, ее основные виды деятельности и процессы в области HR с областью информационных технологий. Эта категория программного обеспечения аналогична тому, как системы обработки данных превратились в стандартизированные процедуры и пакеты программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP). В целом, эти ERP-системы возникли из программного обеспечения, которое объединяет информацию из разных приложений в одну универсальную базу данных. Объединение финансовых и кадровых модулей через одну базу данных создает отличие, которое отделяет систему HRMS, HRIS или HCM от общего решения ERP.

Тенденция к автоматизации процессов расчета заработной платы и управления персоналом началась в 1970-х годах. Из-за ограниченности технологий и мейнфреймов компании по-прежнему полагались на ручной ввод данных для проведения оценки сотрудников и оцифровки отчетности. [ нужна ссылка ]

Первой системой планирования ресурсов предприятия (ERP), которая интегрировала функции управления персоналом, была SAP R/2 (позже замененная на R/3 и S/4hana), представленная в 1979 году. Эта система дала пользователям возможность объединять корпоративные данные в реальном времени. время и регулировать процессы из единой среды мэйнфрейма. Многие из сегодняшних популярных HR-систем по-прежнему предлагают значительные функциональные возможности ERP и расчета заработной платы.

Первой полностью ориентированной на HR клиент-серверной системой для корпоративного рынка была PeopleSoft , выпущенная в 1987 году и позже купленная Oracle в 2005 году. Размещенная и обновляемая клиентами, PeopleSoft обогнала по популярности концепцию среды мэйнфреймов. Oracle также разработала несколько аналогичных систем BPM для автоматизации корпоративных операций, включая Oracle Cloud HCM . [1] [2]

Начиная с конца 1990-х годов поставщики HR начали предлагать облачные HR-сервисы, чтобы сделать эту технологию более доступной для небольших и удаленных команд. Вместо клиент-сервера компании начали использовать онлайн-аккаунты на веб-порталах для доступа к результатам работы своих сотрудников. Мобильные приложения также стали более распространенными.

Технологии HRIS и HRMS позволили HR-специалистам отказаться от традиционной административной работы и сделали их стратегическими активами компании. Например, эти роли включают в себя развитие сотрудников, а также анализ рабочей силы для выявления областей, богатых талантами.

Функции отделов кадров являются административными и общими для всех организаций. Организации могут иметь формализованные процессы отбора, оценки и расчета заработной платы. Управление « человеческим капиталом » превратилось в императивный и сложный процесс. Функция управления персоналом состоит в отслеживании существующих данных о сотрудниках, которые традиционно включают в себя личные истории, навыки, способности, достижения и зарплату. Чтобы уменьшить ручную нагрузку на эту административную деятельность, организации начали автоматизировать многие из этих процессов в электронном виде, внедряя специализированные системы управления человеческими ресурсами.

Руководители отдела кадров полагаются на внутренних или внешних ИТ-специалистов для разработки и поддержания интегрированной системы управления персоналом. До того, как в конце 1980-х годов возникла архитектура клиент-сервер , многие процессы автоматизации управления персоналом были отнесены к мэйнфреймам, которые могли обрабатывать большие объемы транзакций данных. Из-за высоких капиталовложений, необходимых для покупки или программирования проприетарного программного обеспечения, эти системы управления персоналом, разработанные внутри компании, были доступны только организациям, обладавшим большим капиталом. Появление клиент-серверных систем, поставщиков услуг приложений и программного обеспечения как услуги систем управления персоналом (SaaS) или позволило повысить административный контроль над такими системами. В настоящее время системы управления человеческими ресурсами обычно включают в себя:

  1. Сохранение персонала
  2. Найм
  3. Регистрация и оффбординг
  4. Администрация
  5. Управление заработной платой
  6. Отслеживание и управление льготами для сотрудников
  7. персонала планирование
  8. Управление подбором персонала/ обучением
  9. Управление производительностью и оценка
  10. Самообслуживание сотрудников
  11. Планирование и управление ротацией
  12. Управление отсутствием
  13. Покинуть руководство
  14. Отчетность и аналитика
  15. Переназначение сотрудников
  16. Рассмотрение жалоб по следующим прецедентам

Модуль расчета заработной платы автоматизирует процесс оплаты, собирая данные о времени и посещаемости сотрудников, рассчитывая различные вычеты и налоги, а также генерируя периодические проверки заработной платы и налоговые отчеты сотрудников. Данные обычно поступают из модулей управления персоналом и учета рабочего времени для расчета возможностей автоматического внесения депозита и выписывания чеков вручную. Этот модуль может охватывать все транзакции, связанные с сотрудниками, а также интегрироваться с существующими системами финансового управления.

Модуль учета рабочего времени собирает стандартизированные данные о времени и усилиях, связанных с работой. Самые продвинутые модули обеспечивают широкую гибкость в методах сбора данных, возможностях распределения рабочей силы и функциях анализа данных. Анализ затрат и показатели эффективности являются основными функциями.

Модуль администрирования льгот предоставляет организациям систему для администрирования и отслеживания участия сотрудников в программах льгот. Обычно они включают страхование, компенсацию, участие в прибылях и выход на пенсию.

Модуль управления персоналом — это компонент, охватывающий многие другие аспекты управления персоналом, от подачи заявления до выхода на пенсию. Система записывает основные демографические и адресные данные, данные отбора, обучения и развития, управления возможностями и навыками, записи планирования вознаграждений и другие связанные действия. Передовые системы предоставляют возможность «читать» заявки и вводить соответствующие данные в соответствующие поля базы данных, уведомлять работодателей и обеспечивать управление позициями и контроль позиций. Функция управления человеческими ресурсами включает в себя набор, расстановку, оценку, компенсацию и развитие сотрудников организации. Первоначально предприятия использовали компьютерные информационные системы для:

Онлайн- рекрутинг стал одним из основных методов, используемых отделами кадров для привлечения потенциальных кандидатов на доступные должности в организации. Системы управления талантами или модули подбора персонала, [3] предложить интегрированное решение по подбору персонала для HRMS, которое обычно включает в себя:

  • анализ использования персонала внутри организации;
  • выявление потенциальных претендентов;
  • набор персонала через списки компаний;
  • набор персонала через онлайн-сайты по подбору персонала или публикации, которые ориентированы как на рекрутеров, так и на кандидатов;
  • аналитика процесса найма (время найма, источник найма, текучесть кадров);
  • управление соблюдением требований, чтобы объявления о вакансиях и прием кандидатов соответствовали государственным нормам.

Значительные затраты, связанные с поддержанием организованного набора персонала, перекрестным размещением объявлений внутри и между общими или отраслевыми досками вакансий, а также поддержанием конкурентного присутствия вакансий, привели к разработке специального модуля системы отслеживания кандидатов (ATS).

Модуль обучения предоставляет организациям систему для управления и отслеживания усилий по обучению и развитию сотрудников. Система, обычно называемая «системой управления обучением» (LMS), если это отдельный продукт, позволяет отделу кадров отслеживать образование, квалификацию и навыки сотрудников, а также определять, какие учебные курсы, книги, компакт-диски, обучение через Интернет или имеются материалы для развития каких навыков. Затем курсы могут предлагаться в виде сессий, привязанных к определенной дате, при этом делегаты и учебные ресурсы будут отображаться и управляться в одной системе. Сложные системы LMS позволяют менеджерам утверждать обучение, бюджеты и календари наряду с показателями управления производительностью и оценки. [4]

Модуль самообслуживания сотрудников позволяет сотрудникам запрашивать данные, связанные с персоналом, и выполнять некоторые операции с персоналом через систему. Сотрудники могут запросить информацию о своей посещаемости в системе, не запрашивая информацию у сотрудников отдела кадров. Модуль также позволяет руководителям утверждать запросы ОТ от своих подчиненных через систему, не перегружая задачу отделом кадров.

Многие организации вышли за рамки традиционных функций и разработали информационные системы управления человеческими ресурсами, которые поддерживают набор, отбор, найм, трудоустройство, аттестацию производительности, анализ льгот сотрудников, здоровье, безопасность и защищенность, в то время как другие интегрируют аутсорсинговую систему отслеживания кандидатов, которая включает в себя подмножество вышеперечисленного.

Модуль аналитики позволяет организациям повысить ценность внедрения HRMS за счет извлечения данных, связанных с персоналом, для использования с другими платформами бизнес-аналитики. Например, организации объединяют HR-метрики с другими бизнес-данными, чтобы выявить тенденции и аномалии в численности персонала, чтобы лучше прогнозировать влияние текучести кадров на будущие результаты.

В настоящее время существует множество типов HRMS или HRIS, некоторые из которых обычно представляют собой программные пакеты, устанавливаемые на локальном компьютере; другой основной тип — это облачная онлайн-система, доступ к которой можно получить через веб-браузер.

Модуль обучения персонала дает организациям возможность вводить, отслеживать и управлять обучением сотрудников и персонала. Каждый вид деятельности может быть записан вместе с дополнительными данными. Результаты работы каждого сотрудника или сотрудника затем сохраняются, и к ним можно получить доступ через модуль аналитики .

сотрудников Модуль переназначения — это недавняя дополнительная функция HRMS. Этот модуль имеет функции перевода, продвижения, пересмотра оплаты, переназначения, делегирования, подтверждения, изменения режима оплаты и формы письма.

Самообслуживание сотрудников

[ редактировать ]

Самообслуживание сотрудников (ESS) предоставляет сотрудникам доступ к их личным записям и данным. Функции ESS включают в себя разрешение сотрудникам изменять свои контактные данные, банковскую информацию и льготы. ESS также позволяет выполнять административные задачи, такие как подача заявления на отпуск, просмотр истории отсутствия , просмотр табелей учета рабочего времени и задач, запрос о доступных кредитных программах, запрос оплаты сверхурочных, просмотр истории компенсаций и подача квитанций о возмещении. С появлением ESS сотрудники могут кадров удаленно взаимодействовать со своим отделом .

Благодаря функциям ESS сотрудники могут взять на себя больше ответственности за свою нынешнюю работу, развитие навыков и планирование карьеры . В рамках HRIS предоставляется обратная связь по профилям навыков, обучению и обучению, постановке целей, оценкам и отчетности/аналитике. [5] Эти системы особенно полезны для предприятий с удаленными работниками, где сотрудники очень мобильны, имеют гибкий график работы или не находятся рядом со своим руководителем. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Oracle представляет управление подпиской и CX Unity, обновления для HCM Cloud и Data Cloud» . ВенчурБит . 22 октября 2018 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  2. ^ «Oracle представляет новые возможности для своего предложения Oracle Fusion Cloud SCM» . www.logisticsmgmt.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ «HRMS для подбора персонала: все, что вам нужно знать» . www.hrmsworld.com . Проверено 12 сентября 2018 г.
  4. ^ «Управление обучением сотрудников» . artify360.com . Проверено 13 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Электронные квитанции о платежах: отчет губернатору и законодательному органу» (PDF) . Osc.state.ny.us (штат Нью-Йорк) . 12 февраля 2009 года . Проверено 4 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майер, Кристиан; Лаумер, Свен; Экхардт, Андреас; Вайцель, Тим (сентябрь 2013 г.). «Анализ влияния внедрения HRIS на удовлетворенность работой HR-персонала и намерение текучести кадров». Журнал стратегических информационных систем . 22 (3): 193–207. дои : 10.1016/j.jsis.2012.09.001 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fe869da2876963e23c2d40c153ff38__1721071440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/38/61fe869da2876963e23c2d40c153ff38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human resource management system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)