Майкл Синкеллос
Михаил Синкеллос (греч. Михаил о Сигеллос ), [ 1 ] также пишется Синцелл (ок. 760 - 4 января 846), был греческим православным арабо-христианским священником, монахом и святым. Он занимал административную должность синкеллов ( Иерусалимского патриархата ок. 811–815) и Константинопольского патриархата (843–846). Он участвовал в спорах по поводу пункта о филиокве и византийского иконоборчества , из-за чего он был заключен в тюрьму на период 815–843 гг. Тем не менее он много писал, создавая грамматику, богословие, жития, гимны и стихи. Он писал по- гречески и сделал по крайней мере один перевод с арабского .
Жизнь
[ редактировать ]Михаил родился в Иерусалиме примерно в 761 году. [ 2 ] [ 3 ] Он был арабского происхождения. [ 4 ] Он был единственным сыном своих родителей и имел несколько старших сестер. [ 5 ] Мать посвятила его в трёхлетнем возрасте в храм Гроба Господня , где ему был присвоен сан анагноста (чтеца). [ 6 ] Около 786 года, когда ему было двадцать пять лет, умер его отец, мать и сестры ушли в монастырь, а он поступил в лавру Мар-Сабы . монахом [ 7 ] В 797 или 798 году он был рукоположен в священники иерусалимским патриархом . [ 6 ] После двух лет в Иерусалиме он вернулся в Мар-Сабу. [ 8 ] братьев Феодора и Феофана . В 800 году он принял в монахи [ 6 ]

Период после смерти аббасидского халифа Харуна ар-Рашида (809 г.) до воцарения аль-Мамуна (813 г.) был периодом волнений , которые сильно повлияли на церкви Палестины. [ 9 ] Между 808 и 812 годами, вероятно, около 811 года, Михаил был назван синкеллом иерусалимского патриарха. С двумя своими учениками он переехал в монастырь Спудаи возле Гроба Господня. [ 7 ] Примерно между 811 и 813 годами он посетил Эдессу , где написал свой трактат о синтаксисе. [ 3 ] В 812 или 813 году Иерусалимский патриарх Фома I отправил Михаила с миссией в Константинополь и Рим в сопровождении своих учеников Феодора, Феофана и Иова. [ 6 ] Целью миссии Михаила было доставить письма Фомы Папе Льву III, в которых говорилось о споре по поводу филиокве , разразившемся в Иерусалиме в 809 году, и попросить на Западе финансовой помощи церквям в Палестине после наложения штрафов со стороны Михаила. Исламские власти. [ 10 ]
Михаил и его ученики прибыли в Константинополь во время правления Михаила I , то есть до июля 813 года. [ 11 ] По неизвестным причинам они некоторое время оставались в Константинополе и так и не добрались до Рима. [ 12 ] Они остановились в монастыре Хора и приняли участие в спорах по поводу возобновления иконоборчества императором Львом V в 815 году. [ 6 ] Все четверо были арестованы, избиты, заключены в тюрьму в Фиале и им предлагали деньги за отречение от иконопочитания . Пока Феодор и Феофан были отосланы, Михаил и Иов остались в Фиале. После воцарения Михаила II в 820 году оба были сосланы в монастырь Прусий (или Пруса) недалеко от горы Олимп . В 834 году император Феофил поместил их в одиночную камеру в преторионе Константинополя. В 836 году Михаила перевели в новую келью, где его посещала монахиня Евфросиния . [ 2 ]
В 843 году Михаил был освобожден императором Михаилом III , отрекшимся от иконоборчества. Он был избран патриархом Константинопольским , но отказался от этой чести. [ 8 ] Вместо этого он был назначен синкелом патриархата и игуменом (настоятелем) Хоры. Он приступил к восстановлению монастыря при патриаршей и императорской помощи и скончался там 4 января 846 года. [ 7 ] Его сразу же причислили к лику святых, и анонимный современник написал о нем житие . [ 13 ] Никифор Григора позже также написал биографию. [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Идентификация произведений Михаила Синкеллоса осложняется существованием трех или четырех писателей 9-го века по имени Михаил, которые были идентифицированы по своей должности синкеллов . Михаила Синкеллоса иногда, но не всегда, называют «из Иерусалима» или «из Константинополя». [ 8 ] Был еще один Михаил, синкеллос Константинопольский. [ 14 ] К дошедшим до нас работам, которые наверняка приписывают ему, относятся:
- Метод о синтаксисе речи ( Methodos per tēs tou logou senseeos ), [ 15 ] самый ранний сохранившийся средневековый трактат о греческом синтаксисе, написанный между 810 и 813 годами. Он основан на работах более ранних авторов, в том числе Аполлония Дискола , Иродиана и Τέχνη γραμματική ( Technike grammatike ), традиционно приписываемого Дионисию Фраксу , и охватывает все части речи, но мало говорит о морфологии. [ 16 ] Он стал очень популярным в 13 веке и существует примерно в 100 рукописях. [ 3 ]
- Похвала . Дионисию Ареопагиту , написанная во время его заключения в Прусии (820–834) [ 6 ]
- Перевод на греческий язык арабского исповедания халкидонской веры, сделанный сабаитским монахом Теодором Абу Куррой, адресованный армянам около 813 года. [ 17 ]
- Libellos per pisteos tes ordoxou , [ 18 ] Краткая книга о православии. [ 14 ]
- Анакреонтическая поэма о реставрации икон. [ 19 ]
- Четыре канона (гимна). [ 19 ]
Сохранившиеся работы, приписывание которых ему оспаривается, включают:
- Письмо, адресованное Феодору и Феофану. Оно включено в его анонимную биографию, но ее подлинность оспаривается. [ 8 ] Оно было написано в 836 году после того, как эти двое были возвращены в Константинополь из ссылки для допроса и нанесения татуировок. [ 2 ]
- Отчет о 42 мучениках Аморионских . Согласно рукописи 1023 года, оно было зачитано 7 марта 843, 844 или 845 года, что делает его одним из последних произведений Михаила. [ 20 ]
- Похвала Захарии, отцу Иоанна Крестителя ; две похвалы ангелам ; один об архангелах Гаврииле и Михаиле ; один о Святом Моции ; и один о святых Исааке и Далмации . [ 21 ]
- Рассказ о жизни и чудесах Иоанна Дамаскина и Косьмы Маюмского и еще одна биография Иоанна Дамаскина. [ 14 ]
- Две речи или проповеди: одна о мертвых, другая о Святом поясе . [ 3 ] [ 14 ]
- Полемическое опровержение ислама с объяснением его происхождения. Это можно найти в отрывке 697.12–702.9 синтомона Chronicon Джорджа Хамартолоса ) Михаила , который ссылается на краткое изложение ( краткое изложение по этой теме. Это может указывать на то, что Джордж использовал созданное Майклом воплощение либо своей собственной работы, либо работы другого человека. [ 3 ] [ 22 ]
Из его биографии известно несколько утраченных сочинений Михаила:
- Его переписка с греческими монахами Византийской Сицилии по поводу филиокве . [ 23 ]
- Его переписка с другими иконопочитателями во время заключения в Прусии. [ 2 ]
- Его переписка во время одиночного заключения с иконопочитателями Стефаном- асекретом и Каллоном- спафарием . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ПмбЗ , № 5059 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннингем 1991 , стр. xiv–xv.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Browning & Kazhdan 1991
- ^ «Перс», по словам его анонимной биографии; см. Браунинг и Каждан 1991 и Колия-Дермицаки 2008 , стр. 627–628.
- ^ Мартиндейл 2014 , Майкл 51 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каннингем 1991 , стр. xiv–xv; Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628.
- ^ Перейти обратно: а б с Cunningham 1991 , pp. xiv–xv; Browning & Kazhdan 1991 ; Kolia-Dermitzaki 2008 , pp. 627–628.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628.
- ^ Каллахан 1992 , с. 86 н. 48.
- ^ Браунинг и Каждан 1991 ; Колия-Дермицаки 2008 , стр. 627–628; Каллахан 1992 , стр. 85–86; Оттевилл-Соулсби, 2019 , с. 221.
- ^ Каннингем 1991 , стр. xiv – xv; Колия-Дермицаки 2008 , стр. 627–628. По данным Браунинга и Каждана 1991 , они были отправлены позже, около 815 г.
- ^ Каннингем 1991 , стр. xiv – xv; Каллахан 1992 , стр. 85–86.
- ^ Переведено в Каннингеме , 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каннингем 1991 , стр. 35–39.
- ^ Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628; под редакцией Дэниела Доннета, Трактат о построении предложения Мишеля Синцеля из Иерусалима , Брюссель, 1982.
- ^ Дики 2007 , с. 86.
- ^ Каннингем 1991 , стр. 35–39; Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628.
- ^ Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628; под редакцией Анри Шарля дю Камбу, 3-го герцога Койслена , Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana , Париж, 1715, стр. 90–93, с латинским переводом.
- ^ Перейти обратно: а б Cunningham 1991 , pp. 35–39; Kolia-Dermitzaki 2008 , pp. 627–628; Browning & Kazhdan 1991 .
- ^ Каннингем 1991 , стр. 35–39, и Браунинг и Каждан 1991 считают это сомнительным, но Коля-Дермицаки 2008 , стр. 627–628, считают безопасным принять это.
- ^ Каннингем 1991 , стр. 35–39. Фрагментарный восхваление Игнатия Константинопольского, конечно, принадлежит не ему.
- ^ Коля-Дермицаки 2008 , с. 632.
- ^ Каллахан 1992 , стр. 85–86; Каннингем 1991 , стр. 35–39.
Библиография
[ редактировать ]- Браунинг, Роберт ; Каждан, Александр (1991). «Майкл Синкеллос» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Том. 2. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 1369–1370. ISBN 0-19-504652-8 .
- Каллахан, Дэниел Ф. (1992). «Проблема «Филиокве» и письма монахов-паломников с Елеонской горы папе Льву III и Карлу Великому: является ли это письмо еще одной подделкой Адемара Шабаннского?» . Ревю Бенедиктин . 102 (1–2): 75–134. дои : 10.1484/j.rb.4.01280 .
- Каннингем, Мэри Б. (1991). Жизнь Михаила Синкеллоса: текст, перевод и комментарии . Белфаст: Белфастские византийские предприятия.
- Дики, Элеонора (2007). Древнегреческая стипендия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804266-2 .
- Коля-Дермицаки, Афина (2008). «Майкл Синкеллос» . У Дэвида Томаса; Барбара Роггема (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1 (600–900). Лейден: Брилл. стр. 627–632. дои : 10.1163/1877-8054_cmri_COM_23676 .
- Лили, Ральф-Йоханнес ; Людвиг, Клаудия; Пратч, Томас; Зильке, Беате (2013). Просопография средневизантийского периода онлайн. Берлин-Бранденбургская академия наук. Создано на основе предварительной работы Ф. Винкельмана (на немецком языке). Берлин и Бостон: Де Грюйтер.
- Мартиндейл, Джон Р. , изд. (2014) [2001]. Просопография Византийской империи . Том. 1. Королевский колледж Лондона.
- Оттевилл-Соулсби, Сэмюэл (2019). «Аббасидско-каролингская дипломатия в раннесредневековом арабском апокалипсисе» . Миллениум . 16 (1): 213–232. дои : 10.1515/mill-2019-0011 . S2CID 207892673 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинс, Роберт Х. (1993). Византийские грамматисты: их место в истории . Берлин и Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110857221 . ISBN 978-3-11-013574-9 .
- Соде, Клаудия [на немецком языке] (2001). Иерусалим-Константинополь-Рим: Жизнь Михаила Синкеллоса и братьев Феодора и Феофана Граптой . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 9783515078528 .
- 760-е рождения
- 846 смертей
- Духовенство из Иерусалима
- Христианские монахи VIII века
- Христианские монахи 9 века
- Люди 8-го века из Аббасидского халифата
- Люди 9-го века из Аббасидского халифата
- Византийские монахи IX века
- Лингвисты 9 века
- Арабские христианские святые
- Восточные православные христиане из Палестины
- Мелькиты в Аббасидском халифате
- Византийское иконоборчество
- И его сын
- Византийские гимнографы
- Христианские агиографы
- Переводчики с арабского
- Переводчики греческого языка
- Византийцы арабского происхождения