Jump to content

Дейл Армстронг

Армстронг (слева) работает над Кенни Бернштейна . машиной

Дейл Армстронг (1941 — 28 ноября 2014) — канадский дрэг-рейсер и руководитель экипажа. После победы в 12 соревнованиях Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) и 12 соревнований Международной ассоциации хот-родов (IHRA) в 1970-х годах, [ 1 ] включая титул Pro Comp в 1975 году, он стал Кенни Бернштейна . руководителем команды [ 2 ] [ 3 ] Эта комбинация привела к четырем национальным чемпионатам подряд в Funny Car (с 1985 по 1988 год) и еще одному в Top Fuel . [ 2 ] [ 3 ] Бернштейн стал первым гонщиком, преодолевшим отметку в 300 миль в час на двигателе, настроенном Армстронгом. [ 2 ] Армстронг был введен в многочисленные залы славы. Он умер 28 ноября 2014 года в своем доме в Темекуле, Калифорния, в возрасте 73 лет. У него был саркоидоз .

Армстронг родился в Холдене, Альберта , в 1941 году. [ 4 ] [ 3 ] Свою первую машину, Ford Coupe 1936 года, он купил за пять долларов в 14 лет. [ 4 ] В 1957 году он начал дрэг-рейсинг на автомобиле по дрэг-стрипу в аэропорту недалеко от Калгари . [ 4 ] Ему потребовалось пять попыток, чтобы проехать со скоростью 60 миль в час (97 км / ч); он вынул несущественные части машины, такие как заднее сиденье, чтобы облегчить нагрузку. [ 4 ] Его репутация мастера по ремонту автомобилей быстро росла, и вскоре за гаражом его семьи выстроились машины для ремонта. [ 4 ] Он начал дрэг-рейсинг в северо-западном подразделении NHRA на Chevrolet Z-11 в классе B/Factory Experimental на машине с передней частью, которая совершала 11-секундные проходы на скорости 115 миль в час (185 км/ч). [ 3 ] Армстронг и его друг отбуксировали его драгстер в Южную Калифорнию на соревнования Winternationals в феврале 1964 года. [ 4 ] В январе 1965 года он переехал в Южную Калифорнию и начал выступать на местных трассах на Chevrolet II, поскольку мог участвовать в соревнованиях до пяти вечеров в неделю. [ 4 ] Он превратил машину в « Забавную машину» и начал управлять ею в начале 1966 года под прозвищем « Канак ». [ 3 ] Автомобиль появился на обложке журнала Hot Rod Magazine в декабре 1966 года; в статье в журнале говорилось: «Даже стойкому любителю Chevy будет сложно сказать, каким был оригинальный автомобиль». [ 4 ] Двигатель с наддувом пробежал 8-секундный интервал с максимальным затраченным временем (et) 8,89 секунды. [ 3 ] В 1969 году он водил Chevrolet Camaro в классе Super Stock, а затем участвовал в соревнованиях Funny Cars «Travelin' Javelin » и «Swapper Тома Страма». [ 3 ]

Армстронг перешел в класс Injected Funny Car на Barracuda 1973 года, а в 1974 году перешел в новый класс Pro Comp. [ 3 ] Он присоединился к команде Кена Вени и победил Вени в финале своего первого турнира A/Fuel на Winternationals. [ 3 ] В том же сезоне он выиграл чемпионат AA/Altered US Nationals для Джима Фауста, а затем перешел в Pro Comp в 1975 году. [ 3 ] Соревнуясь в программе Foust's Alcoholic BB/Funny Car, он выиграл чемпионат Pro Comp, включая победы на чемпионатах США и чемпионатах мира. [ 3 ] Армстронг продолжал участвовать в гонках Pro Comp еще три года. За это время он выиграл еще восемь национальных соревнований, включая чемпионат США 1977 года. [ 3 ] В 1976 году он выиграл семь из девяти национальных соревнований IHRA Pro Comp и чемпионат. [ 5 ]

Он перешел в Funny Car в 1980 и 1981 годах и трижды проиграл в финальном раунде. [ 3 ] Майка Кейса Он использовал Dodge Omni на мировом финале 1981 года, чтобы установить национальный рекорд, сделав пас за 5,891 секунды и побив отметку Бернштейна в 5,90. [ 3 ] В сезоне 1981 года он попал в две аварии. Армстронг описал огненную аварию своего Dodge Challenger на скорости 240 миль в час в Колумбусе, штат Огайо: «Да, это было довольно неприятно», - сказал он. «Он сказал мне, что пришло время перестать водить машину». [ 4 ]

Начальник экипажа

[ редактировать ]
Funny Car Бернштейна 1987 года после прохождения 5,364 паса, что на тот момент стало самым быстрым пасом в истории Funny Car.

Армстронг присоединился к команде Бернштейна в качестве начальника бригады в 1982 году. [ 3 ] В конце 1983 года он отправился на их новом Ford Tempo Funny Car с кузовом в аэродинамическую трубу и после некоторых модификаций добился дополнительной скорости. [ 3 ] У Бернштейна был результат 5,80 et с лучшим за всю историю пасом на скорости 260,11 миль в час (418,61 км/ч) в финале Gatornationals 1984 года , когда он обыграл Джона Коллинза. [ 3 ] Бернштейн в том сезоне занял третье место по очкам на своем Budweiser Tempo. [ 3 ] Армстронг проверил бортовой компьютер, чтобы определить, когда включено сцепление и когда горят свечи зажигания. [ 6 ]

Бернштейн выиграл чемпионат 1985 года, выиграв шесть из 12 национальных соревнований и дойдя до девяти финалов. [ 3 ] Измученный Армстронгом Tempo установил два национальных рекорда за сезон. [ 3 ] Бернштейн продолжил побеждать в 1986 году; он выиграл пять из 14 соревнований. [ 3 ] Он восемь раз квалифицировался под номером один, десять раз устанавливал минимум и восемь раз доходил до финала. [ 3 ] Бернштейн впервые проехал на Funny Car со скоростью 270 миль в час на чемпионате США (271,41 мили в час (436,79 км/ч) / 5,50 секунды) и снизил рекорд et до 5,4 секунды, пробежав 5,425 секунды на трассе. Главные национальные. [ 3 ]

Армстронг продолжил работу в качестве начальника экипажа Бернштейна в 1987 году, и они использовали спорный кузов Buick LeSabre . [ 3 ] Бернштейн выиграл рекордные семь национальных соревнований и завоевал свой третий подряд титул Уинстона по очкам. [ 3 ] Buick показал первый результат в 5,3 секунды в гонке Winston All-stars с результатом 5,39 секунды. [ 3 ] Бернштейн установил еще один рекорд Don Prudhomme Funny Car, выиграв свой четвертый чемпионат подряд в 1988 году. [ 3 ] Его Buick Reatta шесть раз попадал в финал, трижды выигрывал, шесть раз достигал низких результатов и пять раз квалифицировался под первым номером. перешел в класс Top Fuel . В 1989 году Бернштейн финишировал третьим в гонке Funny Car, а в следующем сезоне [ 3 ]

Армстронг продолжал работать в качестве начальника экипажа Бернштейна в Top Fuel, и эта комбинация принесла шесть побед в 1992 году, что стало рекордом класса. [ 3 ] В 1993 году Уэс Черни разработал комбинацию головки блока цилиндров и магнето , которую Армстронг настроил для пробега на первых 300 милях в час. [ 3 ] В квалификации Gator Nationals Бернштейн также установил рекорд, проехав за 4,823 секунды со скоростью 301,70 миль в час (485,54 км/ч) во время квалификации Motorcraft Gatornationals в Гейнсвилле. [ 3 ] Армстронг сказал:

Быть руководителем экипажа первой машины, пробежавшей 300 миль, значит для меня больше, чем любая победа на национальном соревновании или любой чемпионат Уинстона. Вопросов вообще нет. Люди забудут, в какие годы мы выиграли чемпионат Уинстона, но они никогда не забудут, когда были пройдены первые 300 миль и кто это сделал. [ 3 ]

В финале сезона 1994 года Winston Select Finals в Помоне Бернштейн преодолел барьер в 310 миль в час, сделав 311,85 и 314,46 передач. [ 3 ] В 1996 году Бернштейн выиграл чемпионат Winston Top Fuel. [ 3 ] При этом он стал первым гонщиком, выигравшим чемпионаты Уинстона в категориях Top Fuel и Funny Car. [ 3 ] Армстронг стал одним из немногих руководителей экипажей, выигравших титулы в обоих классах. [ 2 ]

Армстронг и Бернштейн расстались в 1997 году, проведя вместе 16 сезонов; Бернштейн выиграл 48 соревнований и пять чемпионатов с Армстронгом. [ 3 ] Армстронг присоединился к Дона Прюдомма в команде Miller Lite конце того сезона. [ 3 ] Ларри Диксон управлял драгстером Прюдомма на первом заезде за 4,4 секунды (4,486) на турнире Matco Tools SuperNationals. В 2000 году Армстронг присоединился к команде Джерри Толивера World Wrestling в фильме «Веселая машина» — в августе команда лидировала по очкам Уинстона, прежде чем финишировала третьей. [ 3 ]

Инновации

[ редактировать ]

Армстронг стал первым руководителем, испытавшим «Веселые тачки» в аэродинамической трубе . [ 2 ] Другие нововведения включали оснащение драгстеров регистраторами данных , установку двухступенчатого сцепления типа блокировки и системы подачи топлива с двумя источниками. [ 3 ] Он разработал динамометрические испытания нитрометана . [ 3 ] Некоторые инновации позже были объявлены вне закона, поскольку они были слишком дорогими или слишком быстрыми для гусеницы, включая магнето с тремя свечами зажигания на цилиндр и двухскоростной нагнетатель . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Армстронг был введен в Зал славы канадского автоспорта в 1995 году. [ 1 ] Одиннадцать раз его включали в Car Craft ; команду All-Star Drag Racing по версии журнала [ 7 ] он получил награду Олли за заслуги перед Бернштейном в 1997 году. [ 3 ] В 2001 году NHRA поставила его на десятое место в списке пятидесяти лучших дрэг-рейсеров всех времен. [ 3 ] В 2010 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Дейл Армстронг» . Зал славы канадского автоспорта. 1995 . Проверено 14 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кулвицкий, учащийся 10-го класса, будет принят в MHOF» . НАСКАР . 2 марта 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап «№ 10: Дейл Армстронг» . НХРА. 2001 . Проверено 14 марта 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаймон, Стив (19 октября 1992 г.). «Мистер Грейтренч» . Иллюстрированный спорт . Проверено 14 марта 2010 г.
  5. ^ Хоторн, Дарр (2000). «Дейл Армстронг» . Дрэг-рейсинг онлайн. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  6. ^ Sports Illustrated, «Мистер Грейторнч», стр. 3
  7. ^ Перейти обратно: а б Ашер, Джон (4 июля 2008 г.). «Интервью Дейла Армстронга - лучший план по замедлению лучших топливных драгстеров и забавных автомобилей» . Журнал «Конкуренция плюс» . Проверено 14 марта 2010 г.
  8. ^ Дейл Армстронг в Зале славы автоспорта Америки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617709e4d92c40048f282d9dcc7d2890__1718953320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/90/617709e4d92c40048f282d9dcc7d2890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dale Armstrong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)