Дейл Армстронг
Дейл Армстронг (1941 — 28 ноября 2014) — канадский дрэг-рейсер и руководитель экипажа. После победы в 12 соревнованиях Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) и 12 соревнований Международной ассоциации хот-родов (IHRA) в 1970-х годах, [ 1 ] включая титул Pro Comp в 1975 году, он стал Кенни Бернштейна . руководителем команды [ 2 ] [ 3 ] Эта комбинация привела к четырем национальным чемпионатам подряд в Funny Car (с 1985 по 1988 год) и еще одному в Top Fuel . [ 2 ] [ 3 ] Бернштейн стал первым гонщиком, преодолевшим отметку в 300 миль в час на двигателе, настроенном Армстронгом. [ 2 ] Армстронг был введен в многочисленные залы славы. Он умер 28 ноября 2014 года в своем доме в Темекуле, Калифорния, в возрасте 73 лет. У него был саркоидоз .
Карьера
[ редактировать ]Армстронг родился в Холдене, Альберта , в 1941 году. [ 4 ] [ 3 ] Свою первую машину, Ford Coupe 1936 года, он купил за пять долларов в 14 лет. [ 4 ] В 1957 году он начал дрэг-рейсинг на автомобиле по дрэг-стрипу в аэропорту недалеко от Калгари . [ 4 ] Ему потребовалось пять попыток, чтобы проехать со скоростью 60 миль в час (97 км / ч); он вынул несущественные части машины, такие как заднее сиденье, чтобы облегчить нагрузку. [ 4 ] Его репутация мастера по ремонту автомобилей быстро росла, и вскоре за гаражом его семьи выстроились машины для ремонта. [ 4 ] Он начал дрэг-рейсинг в северо-западном подразделении NHRA на Chevrolet Z-11 в классе B/Factory Experimental на машине с передней частью, которая совершала 11-секундные проходы на скорости 115 миль в час (185 км/ч). [ 3 ] Армстронг и его друг отбуксировали его драгстер в Южную Калифорнию на соревнования Winternationals в феврале 1964 года. [ 4 ] В январе 1965 года он переехал в Южную Калифорнию и начал выступать на местных трассах на Chevrolet II, поскольку мог участвовать в соревнованиях до пяти вечеров в неделю. [ 4 ] Он превратил машину в « Забавную машину» и начал управлять ею в начале 1966 года под прозвищем « Канак ». [ 3 ] Автомобиль появился на обложке журнала Hot Rod Magazine в декабре 1966 года; в статье в журнале говорилось: «Даже стойкому любителю Chevy будет сложно сказать, каким был оригинальный автомобиль». [ 4 ] Двигатель с наддувом пробежал 8-секундный интервал с максимальным затраченным временем (et) 8,89 секунды. [ 3 ] В 1969 году он водил Chevrolet Camaro в классе Super Stock, а затем участвовал в соревнованиях Funny Cars «Travelin' Javelin » и «Swapper Тома Страма». [ 3 ]
Армстронг перешел в класс Injected Funny Car на Barracuda 1973 года, а в 1974 году перешел в новый класс Pro Comp. [ 3 ] Он присоединился к команде Кена Вени и победил Вени в финале своего первого турнира A/Fuel на Winternationals. [ 3 ] В том же сезоне он выиграл чемпионат AA/Altered US Nationals для Джима Фауста, а затем перешел в Pro Comp в 1975 году. [ 3 ] Соревнуясь в программе Foust's Alcoholic BB/Funny Car, он выиграл чемпионат Pro Comp, включая победы на чемпионатах США и чемпионатах мира. [ 3 ] Армстронг продолжал участвовать в гонках Pro Comp еще три года. За это время он выиграл еще восемь национальных соревнований, включая чемпионат США 1977 года. [ 3 ] В 1976 году он выиграл семь из девяти национальных соревнований IHRA Pro Comp и чемпионат. [ 5 ]
Он перешел в Funny Car в 1980 и 1981 годах и трижды проиграл в финальном раунде. [ 3 ] Майка Кейса Он использовал Dodge Omni на мировом финале 1981 года, чтобы установить национальный рекорд, сделав пас за 5,891 секунды и побив отметку Бернштейна в 5,90. [ 3 ] В сезоне 1981 года он попал в две аварии. Армстронг описал огненную аварию своего Dodge Challenger на скорости 240 миль в час в Колумбусе, штат Огайо: «Да, это было довольно неприятно», - сказал он. «Он сказал мне, что пришло время перестать водить машину». [ 4 ]
Начальник экипажа
[ редактировать ]Армстронг присоединился к команде Бернштейна в качестве начальника бригады в 1982 году. [ 3 ] В конце 1983 года он отправился на их новом Ford Tempo Funny Car с кузовом в аэродинамическую трубу и после некоторых модификаций добился дополнительной скорости. [ 3 ] У Бернштейна был результат 5,80 et с лучшим за всю историю пасом на скорости 260,11 миль в час (418,61 км/ч) в финале Gatornationals 1984 года , когда он обыграл Джона Коллинза. [ 3 ] Бернштейн в том сезоне занял третье место по очкам на своем Budweiser Tempo. [ 3 ] Армстронг проверил бортовой компьютер, чтобы определить, когда включено сцепление и когда горят свечи зажигания. [ 6 ]
Бернштейн выиграл чемпионат 1985 года, выиграв шесть из 12 национальных соревнований и дойдя до девяти финалов. [ 3 ] Измученный Армстронгом Tempo установил два национальных рекорда за сезон. [ 3 ] Бернштейн продолжил побеждать в 1986 году; он выиграл пять из 14 соревнований. [ 3 ] Он восемь раз квалифицировался под номером один, десять раз устанавливал минимум и восемь раз доходил до финала. [ 3 ] Бернштейн впервые проехал на Funny Car со скоростью 270 миль в час на чемпионате США (271,41 мили в час (436,79 км/ч) / 5,50 секунды) и снизил рекорд et до 5,4 секунды, пробежав 5,425 секунды на трассе. Главные национальные. [ 3 ]
Армстронг продолжил работу в качестве начальника экипажа Бернштейна в 1987 году, и они использовали спорный кузов Buick LeSabre . [ 3 ] Бернштейн выиграл рекордные семь национальных соревнований и завоевал свой третий подряд титул Уинстона по очкам. [ 3 ] Buick показал первый результат в 5,3 секунды в гонке Winston All-stars с результатом 5,39 секунды. [ 3 ] Бернштейн установил еще один рекорд Don Prudhomme Funny Car, выиграв свой четвертый чемпионат подряд в 1988 году. [ 3 ] Его Buick Reatta шесть раз попадал в финал, трижды выигрывал, шесть раз достигал низких результатов и пять раз квалифицировался под первым номером. перешел в класс Top Fuel . В 1989 году Бернштейн финишировал третьим в гонке Funny Car, а в следующем сезоне [ 3 ]
Армстронг продолжал работать в качестве начальника экипажа Бернштейна в Top Fuel, и эта комбинация принесла шесть побед в 1992 году, что стало рекордом класса. [ 3 ] В 1993 году Уэс Черни разработал комбинацию головки блока цилиндров и магнето , которую Армстронг настроил для пробега на первых 300 милях в час. [ 3 ] В квалификации Gator Nationals Бернштейн также установил рекорд, проехав за 4,823 секунды со скоростью 301,70 миль в час (485,54 км/ч) во время квалификации Motorcraft Gatornationals в Гейнсвилле. [ 3 ] Армстронг сказал:
Быть руководителем экипажа первой машины, пробежавшей 300 миль, значит для меня больше, чем любая победа на национальном соревновании или любой чемпионат Уинстона. Вопросов вообще нет. Люди забудут, в какие годы мы выиграли чемпионат Уинстона, но они никогда не забудут, когда были пройдены первые 300 миль и кто это сделал. [ 3 ]
В финале сезона 1994 года Winston Select Finals в Помоне Бернштейн преодолел барьер в 310 миль в час, сделав 311,85 и 314,46 передач. [ 3 ] В 1996 году Бернштейн выиграл чемпионат Winston Top Fuel. [ 3 ] При этом он стал первым гонщиком, выигравшим чемпионаты Уинстона в категориях Top Fuel и Funny Car. [ 3 ] Армстронг стал одним из немногих руководителей экипажей, выигравших титулы в обоих классах. [ 2 ]
Армстронг и Бернштейн расстались в 1997 году, проведя вместе 16 сезонов; Бернштейн выиграл 48 соревнований и пять чемпионатов с Армстронгом. [ 3 ] Армстронг присоединился к Дона Прюдомма в команде Miller Lite конце того сезона. [ 3 ] Ларри Диксон управлял драгстером Прюдомма на первом заезде за 4,4 секунды (4,486) на турнире Matco Tools SuperNationals. В 2000 году Армстронг присоединился к команде Джерри Толивера World Wrestling в фильме «Веселая машина» — в августе команда лидировала по очкам Уинстона, прежде чем финишировала третьей. [ 3 ]
Инновации
[ редактировать ]Армстронг стал первым руководителем, испытавшим «Веселые тачки» в аэродинамической трубе . [ 2 ] Другие нововведения включали оснащение драгстеров регистраторами данных , установку двухступенчатого сцепления типа блокировки и системы подачи топлива с двумя источниками. [ 3 ] Он разработал динамометрические испытания нитрометана . [ 3 ] Некоторые инновации позже были объявлены вне закона, поскольку они были слишком дорогими или слишком быстрыми для гусеницы, включая магнето с тремя свечами зажигания на цилиндр и двухскоростной нагнетатель . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Армстронг был введен в Зал славы канадского автоспорта в 1995 году. [ 1 ] Одиннадцать раз его включали в Car Craft ; команду All-Star Drag Racing по версии журнала [ 7 ] он получил награду Олли за заслуги перед Бернштейном в 1997 году. [ 3 ] В 2001 году NHRA поставила его на десятое место в списке пятидесяти лучших дрэг-рейсеров всех времен. [ 3 ] В 2010 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дейл Армстронг» . Зал славы канадского автоспорта. 1995 . Проверено 14 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кулвицкий, учащийся 10-го класса, будет принят в MHOF» . НАСКАР . 2 марта 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап «№ 10: Дейл Армстронг» . НХРА. 2001 . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаймон, Стив (19 октября 1992 г.). «Мистер Грейтренч» . Иллюстрированный спорт . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Хоторн, Дарр (2000). «Дейл Армстронг» . Дрэг-рейсинг онлайн. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Sports Illustrated, «Мистер Грейторнч», стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б Ашер, Джон (4 июля 2008 г.). «Интервью Дейла Армстронга - лучший план по замедлению лучших топливных драгстеров и забавных автомобилей» . Журнал «Конкуренция плюс» . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Дейл Армстронг в Зале славы автоспорта Америки