Общество компьютерных искусств
Аббревиатура | КАС |
---|---|
Формирование | 1968 |
Основатели | Алан Сатклифф Джордж Маллен Джон Лэнсдаун |
Основан в | Лондон |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Великобритания |
Услуги | Членская организация EVA Лондонская конференция Архив компьютерного искусства |
Поле | Цифровое искусство |
Официальный язык | Английский |
Ключевые люди | Пол Браун Шон Кларк Ник Ламберт |
Головная организация | БКС |
Веб-сайт | общество компьютерных искусств |
Общество компьютерных искусств ( CAS ) было основано в 1968 году с целью поощрения творческого использования компьютеров в искусстве. [1] [2]
Фундамент
[ редактировать ]Три члена-основателя Общества – Алан Сатклифф , [3] Джордж Маллен , [4] и Джон Лэнсдаун – какое-то время занимались компьютерными технологиями и связанными с ними концепциями. Они знали Ясию Райхардт , куратора выставки «Кибернетическая прозорливость» (1968), и участвовали в выставке или консультировали ее по различным аспектам. Сатклифф участвовал в выставке благодаря сотрудничеству с композитором Питером Зиновьевым и Electronic Music Studios (EMS). Маллен работал с английским кибернетиком Гордоном Паском в компании Systems Research и помогал в создании интерактивной роботизированной работы «Коллоквиум мобильных устройств», показанной на выставке. Хотя это и не упоминалось в каталоге, Райхардт знал и уважал Лэнсдауна, который с 1963 года использовал вычислительные методы в архитектурном проектировании и планировании. [5]
Первоначальная идея создания общества, посвященного компьютерному искусству (которое должно было стать Обществом компьютерных искусств), была инициирована Сатклиффом на Конгрессе IFIP ( Международной федерации обработки информации ) в августе 1968 года в Эдинбурге. Сатклифф и Зиновьев завоевали вторую премию за ZASP, свое музыкальное произведение, написанное на компьютере. Члены Конгресса предложили Сатклиффу созвать встречу людей, работающих в аналогичной области, пока они все вместе будут на Конгрессе, поскольку у большинства из них раньше не было возможности встретить единомышленников за пределами своей собственной команды. Сатклифф сопоставил имена заинтересованных лиц, и из этого сформировалась группа. Первые встречи в Лондоне проводились в комнате Университетского колледжа Лондона или рядом с на Гауэр-стрит ней в сентябре 1968 года. Последующие встречи часто проводились в офисах Лэнсдауна. архитектурная практика (он стал секретарем, Сатклифф - председателем, а Маллен - казначеем). [6]
Общество компьютерных искусств было основано для поощрения творческого использования компьютеров и обеспечения обмена информацией в этой области. Было признано, что в этой области наблюдается растущая активность, но при этом мало официальных публикаций о методах и результатах и мало общения между художниками в разных областях (музыка, изобразительное искусство, исполнительское искусство и т. д.). [7]
Ранняя деятельность
[ редактировать ]В это время Сатклифф работал программистом в компании International Computers Limited (ICL) в Брэкнелле , Беркшир, с официальной должностью менеджера отделения новой серии. Область его знаний и ответственности охватывала то, что сегодня называется исследованиями и разработкой программного обеспечения. Он отметил, что ICL всегда поддерживала его внешние творческие начинания, предлагая, например, выделение времени на мэйнфреймах, чем он занимался в основном в нерабочее время. Поскольку в филиале ICL в Брэкнелле изначально не было мэйнфрейма, Сатклифф время от времени ездил в филиал в Патни в Лондоне. Он располагался через реку Темзу от скорой помощи , и это облегчило его сотрудничество с Зиновьевым. Сатклифф принес Зиновьеву бумажную ленту с музыкальной программой, которую он написал в ICL, чтобы «реализовать», и таким образом началось их сотрудничество, при этом Сатклифф помогал студии в написании программного обеспечения для производимых ими синтезаторов. Зиновьев признан человеком, совершившим революцию в электронной и авангардной музыке, а EMS использовалась Сэр Харрисон Бертвистл , Штокхаузен и Pink Floyd среди других. [8]
CAS поддерживал практикующих специалистов посредством сети встреч, конференций, практических курсов, общественных мероприятий, выставок, а иногда и посредством финансирования. Он проводил семинары по написанию кодов, провел несколько важных выставок, сотрудничал с Шотландским советом искусств на Эдинбургском фестивале и выпустил бюллетень. PAGE первоначально публиковалась с апреля 1969 по 1985 год и была названа в честь концепции подкачки (использования дисковой памяти в качестве виртуального хранилища, которая была представлена на компьютере Ferranti Atlas ). В нем приняли участие ведущие британские и международные компьютерные художники, а также состоялись фундаментальные дискуссии о целях и природе компьютерного искусства. Его первым редактором был Густав Мецгер (давший название журналу). [9] тем самым с самого начала установив связь с авангардом. Мецгер был «взволнован», обнаружив CAS и «людей, объединившихся», поскольку он «чувствовал себя совершенно изолированным». [10] Еще в 1961 году Мецгер заявил, что «…художник может сотрудничать с учеными, инженерами». Поскольку многие члены находились за пределами Лондона или за границей, PAGE был важным распространителем информации. С 1979 по 1982 год PAGE редактировал художник Доминик Борэм , чьи работы также были представлены на странице 42. [11]
В 1969 году CAS организовал Event One , выставку раннего цифрового искусства, проходившую в Королевском колледже искусств (RCA) в Лондоне . [12] В 2019 году в RCA было проведено второе мероприятие, посвященное 50-летию. [13]
CAS с самого начала своей истории внес международный вклад. Голландское отделение (CASH) было образовано в 1970 году в Амстердаме, а CAS США, созданное в 1971 году, базировалось на математическом факультете Университета Восточного Мичигана . Первый выпуск был посвящен деятельности американского отделения и включал «Предложение и манифест» Стэна Вандербика , пионера световых шоу и компьютерной анимации. [14] К 1970 году в списке членов CAS было триста семьдесят семь членов из семнадцати стран, включая пятнадцать библиотек и институциональных членов. [15]
В первые годы своего существования Общество приобрело большое количество работ пионеров в этой области, в том числе Мануэля Барбадилло , Чарльза Цури , Герберта В. Франке , Эдварда Игнатовича , Кена Ноултона , Манфреда Мора , Георга Ниса , Фридера Наке , Лилиан. Шварц и Алан Сатклифф . Произведения искусства и архивы самого Общества были приобретены Музеем Виктории и Альберта в 2007 году. [16] [17] [18] Работы Сатклиффа также хранятся в Кунстхалле Бремена , где они были включены в выставку под названием Ex machina: ранняя компьютерная графика до 1979 года . [19]
Текущий статус
[ редактировать ]Общество компьютерных искусств теперь является специализированной группой Британского компьютерного общества . Он проводит свои собственные встречи в Лондоне и онлайн, а также поддерживает конференции EVA в Лондоне. Теперь он связан с Архивом компьютерного искусства , основанным доктором Шоном Кларком в 2020 году как некоммерческая компания общественных интересов (CIC). [20] [21]
CAS сотрудничает с премией Lumen Prize в области цифрового искусства. [22] Он также поддерживает конференции EVA, проводимые ежегодно в центре Лондона в офисах BCS . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница , № 1, апрель 1969 г., стр. 2.
- ^ Херцогенрат В. и Нирхофф-Вилк Б., ред. Ex machina: Ранняя компьютерная графика до 1979 года = ранняя компьютерная графика до 1979 года. Deutscher Kunstverlag , 2007. ISBN 978-3-422-06689-2 . стр.470
- ^ Алан Сатклифф, «Шаблоны в контексте». Пол Браун и др. (редакторы), White Heat Cold Logic , глава 14, страницы 175–189, The MIT Press , 2008.
- ^ Джордж Маллен, «Соединение вычислений в искусстве и разработке программного обеспечения». Пол Браун и др. (редакторы), White Heat Cold Logic , глава 15, страницы 191–202, The MIT Press , 2008.
- ↑ Ясия Райхардт , Когда новые медиа были новыми , семинар в галерее Тейт , 30 сентября 2003 г.
- ↑ Алан Сатклифф, интервью с Кэтрин Мейсон, 17 января 2003 г.
- ^ Дж. Д. Ломакс, (ред.), Компьютеры в творческих искусствах , Манчестер: Национальный вычислительный центр Ltd, 1973), стр.9.
- ↑ Портрет Питера Зиновьева , BBC Radio 4, продюсер: Адам Фаулер (вышел в эфир 14 июня 2004 г.).
- ^ Алан Сатклифф, интервью с Кэтрин Мейсон, 17 января 2003 г.
- ↑ Густав Мецгер, интервью с Кэтрин Мейсон, 11 июля 2003 г.
- ^ «СТРАНИЦА 42» (PDF) . Общество компьютерных искусств . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Мейсон, Кэтрин (6–8 июля 2009 г.). «Сороковая годовщина первого мероприятия в Королевском колледже искусств». В Силе, Алан; Кин, Сюзанна; Боуэн, Джонатан П. (ред.). EVA, Лондон, 2009: Электронная визуализация и искусство (PDF) . Лондон: БКС . ISBN 978-1-906124-17-5 .
- ^ «Второе мероприятие – с 12 по 17 июля 2019 г.» . Великобритания: Королевский колледж искусств . июль 2019 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Культура: Интерком и расширенный кинотеатр , СТРАНИЦА 30, 1973.
- ↑ Список членов CAS за апрель 1970 г. в Архиве CAS.
- ^ Страница , № 63, 2007, стр. 1–3.
- ^ «Работы, подаренные Обществом компьютерных искусств» . Collections.vam.ac.uk . Великобритания: Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Общество компьютерных искусств: Компьютерное искусство в Великобритании» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Херцогенрат В. и Нирхофф-Вилк Б., ред. Ex machina: ранняя компьютерная графика до 1979 года = ранняя компьютерная графика до 1979 года. Deutscher Kunstverlag, 2007. ISBN 978-3-422-06689-2 .
- ^ «Архив компьютерного искусства» . компьютер-искусство-архив.com . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Боуэн, Джонатан П .; Кларк, Шон (10–14 июля 2023 г.). «Последние достижения в архиве компьютерного искусства». EVA London 2023: Электронная визуализация и искусство . ЭВИК. БКС . стр. 64–65. дои : 10.14236/ewic/EVA2023.10 .
- ^ «Каталог выставки Lumen Prize 2014» (PDF) . Общество компьютерных искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Сотрудничество EVA Лондон» . eva-london.org . Ева Лондон . Проверено 11 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэтрин Мейсон , Компьютер в художественной комнате: истоки британского компьютерного искусства 1950–1980 годов . Издательство JJG, 2008. ISBN 978-1-899163-89-2 .
- Пол Браун , Чарли Гир , Николас Ламберт и Кэтрин Мейсон (редакторы), «Белая жара и холодная логика: британское компьютерное искусство 1960–1980» . MIT Press , серия книг Леонардо, 2008 г. ISBN 978-0-262-02653-6 .