Jump to content

Общество компьютерных искусств

Общество компьютерных искусств
Аббревиатура КАС
Формирование 1968
Основатели Алан Сатклифф
Джордж Маллен
Джон Лэнсдаун
Основан в Лондон
Расположение
Обслуживаемый регион
Великобритания
Услуги Членская организация
EVA Лондонская конференция
Архив компьютерного искусства
Поле Цифровое искусство
Официальный язык
Английский
Ключевые люди
Пол Браун
Шон Кларк
Ник Ламберт
Головная организация
БКС
Веб-сайт общество компьютерных искусств

Общество компьютерных искусств ( CAS ) было основано в 1968 году с целью поощрения творческого использования компьютеров в искусстве. [1] [2]

Фундамент

[ редактировать ]

Три члена-основателя Общества – Алан Сатклифф , [3] Джордж Маллен , [4] и Джон Лэнсдаун – какое-то время занимались компьютерными технологиями и связанными с ними концепциями. Они знали Ясию Райхардт , куратора выставки «Кибернетическая прозорливость» (1968), и участвовали в выставке или консультировали ее по различным аспектам. Сатклифф участвовал в выставке благодаря сотрудничеству с композитором Питером Зиновьевым и Electronic Music Studios (EMS). Маллен работал с английским кибернетиком Гордоном Паском в компании Systems Research и помогал в создании интерактивной роботизированной работы «Коллоквиум мобильных устройств», показанной на выставке. Хотя это и не упоминалось в каталоге, Райхардт знал и уважал Лэнсдауна, который с 1963 года использовал вычислительные методы в архитектурном проектировании и планировании. [5]

Первоначальная идея создания общества, посвященного компьютерному искусству (которое должно было стать Обществом компьютерных искусств), была инициирована Сатклиффом на Конгрессе IFIP ( Международной федерации обработки информации ) в августе 1968 года в Эдинбурге. Сатклифф и Зиновьев завоевали вторую премию за ZASP, свое музыкальное произведение, написанное на компьютере. Члены Конгресса предложили Сатклиффу созвать встречу людей, работающих в аналогичной области, пока они все вместе будут на Конгрессе, поскольку у большинства из них раньше не было возможности встретить единомышленников за пределами своей собственной команды. Сатклифф сопоставил имена заинтересованных лиц, и из этого сформировалась группа. Первые встречи в Лондоне проводились в комнате Университетского колледжа Лондона или рядом с на Гауэр-стрит ней в сентябре 1968 года. Последующие встречи часто проводились в офисах Лэнсдауна. архитектурная практика (он стал секретарем, Сатклифф - председателем, а Маллен - казначеем). [6]

Общество компьютерных искусств было основано для поощрения творческого использования компьютеров и обеспечения обмена информацией в этой области. Было признано, что в этой области наблюдается растущая активность, но при этом мало официальных публикаций о методах и результатах и ​​мало общения между художниками в разных областях (музыка, изобразительное искусство, исполнительское искусство и т. д.). [7]

Ранняя деятельность

[ редактировать ]

В это время Сатклифф работал программистом в компании International Computers Limited (ICL) в Брэкнелле , Беркшир, с официальной должностью менеджера отделения новой серии. Область его знаний и ответственности охватывала то, что сегодня называется исследованиями и разработкой программного обеспечения. Он отметил, что ICL всегда поддерживала его внешние творческие начинания, предлагая, например, выделение времени на мэйнфреймах, чем он занимался в основном в нерабочее время. Поскольку в филиале ICL в Брэкнелле изначально не было мэйнфрейма, Сатклифф время от времени ездил в филиал в Патни в Лондоне. Он располагался через реку Темзу от скорой помощи , и это облегчило его сотрудничество с Зиновьевым. Сатклифф принес Зиновьеву бумажную ленту с музыкальной программой, которую он написал в ICL, чтобы «реализовать», и таким образом началось их сотрудничество, при этом Сатклифф помогал студии в написании программного обеспечения для производимых ими синтезаторов. Зиновьев признан человеком, совершившим революцию в электронной и авангардной музыке, а EMS использовалась Сэр Харрисон Бертвистл , Штокхаузен и Pink Floyd среди других. [8]

CAS поддерживал практикующих специалистов посредством сети встреч, конференций, практических курсов, общественных мероприятий, выставок, а иногда и посредством финансирования. Он проводил семинары по написанию кодов, провел несколько важных выставок, сотрудничал с Шотландским советом искусств на Эдинбургском фестивале и выпустил бюллетень. PAGE первоначально публиковалась с апреля 1969 по 1985 год и была названа в честь концепции подкачки (использования дисковой памяти в качестве виртуального хранилища, которая была представлена ​​на компьютере Ferranti Atlas ). В нем приняли участие ведущие британские и международные компьютерные художники, а также состоялись фундаментальные дискуссии о целях и природе компьютерного искусства. Его первым редактором был Густав Мецгер (давший название журналу). [9] тем самым с самого начала установив связь с авангардом. Мецгер был «взволнован», обнаружив CAS и «людей, объединившихся», поскольку он «чувствовал себя совершенно изолированным». [10] Еще в 1961 году Мецгер заявил, что «…художник может сотрудничать с учеными, инженерами». Поскольку многие члены находились за пределами Лондона или за границей, PAGE был важным распространителем информации. С 1979 по 1982 год PAGE редактировал художник Доминик Борэм , чьи работы также были представлены на странице 42. [11]

В 1969 году CAS организовал Event One , выставку раннего цифрового искусства, проходившую в Королевском колледже искусств (RCA) в Лондоне . [12] В 2019 году в RCA было проведено второе мероприятие, посвященное 50-летию. [13]

CAS с самого начала своей истории внес международный вклад. Голландское отделение (CASH) было образовано в 1970 году в Амстердаме, а CAS США, созданное в 1971 году, базировалось на математическом факультете Университета Восточного Мичигана . Первый выпуск был посвящен деятельности американского отделения и включал «Предложение и манифест» Стэна Вандербика , пионера световых шоу и компьютерной анимации. [14] К 1970 году в списке членов CAS было триста семьдесят семь членов из семнадцати стран, включая пятнадцать библиотек и институциональных членов. [15]

В первые годы своего существования Общество приобрело большое количество работ пионеров в этой области, в том числе Мануэля Барбадилло , Чарльза Цури , Герберта В. Франке , Эдварда Игнатовича , Кена Ноултона , Манфреда Мора , Георга Ниса , Фридера Наке , Лилиан. Шварц и Алан Сатклифф . Произведения искусства и архивы самого Общества были приобретены Музеем Виктории и Альберта в 2007 году. [16] [17] [18] Работы Сатклиффа также хранятся в Кунстхалле Бремена , где они были включены в выставку под названием Ex machina: ранняя компьютерная графика до 1979 года . [19]

Текущий статус

[ редактировать ]

Общество компьютерных искусств теперь является специализированной группой Британского компьютерного общества . Он проводит свои собственные встречи в Лондоне и онлайн, а также поддерживает конференции EVA в Лондоне. Теперь он связан с Архивом компьютерного искусства , основанным доктором Шоном Кларком в 2020 году как некоммерческая компания общественных интересов (CIC). [20] [21]

CAS сотрудничает с премией Lumen Prize в области цифрового искусства. [22] Он также поддерживает конференции EVA, проводимые ежегодно в центре Лондона в офисах BCS . [23]

  1. ^ Страница , № 1, апрель 1969 г., стр. 2.
  2. ^ Херцогенрат В. и Нирхофф-Вилк Б., ред. Ex machina: Ранняя компьютерная графика до 1979 года = ранняя компьютерная графика до 1979 года. Deutscher Kunstverlag , 2007. ISBN   978-3-422-06689-2 . стр.470
  3. ^ Алан Сатклифф, «Шаблоны в контексте». Пол Браун и др. (редакторы), White Heat Cold Logic , глава 14, страницы 175–189, The MIT Press , 2008.
  4. ^ Джордж Маллен, «Соединение вычислений в искусстве и разработке программного обеспечения». Пол Браун и др. (редакторы), White Heat Cold Logic , глава 15, страницы 191–202, The MIT Press , 2008.
  5. Ясия Райхардт , Когда новые медиа были новыми , семинар в галерее Тейт , 30 сентября 2003 г.
  6. Алан Сатклифф, интервью с Кэтрин Мейсон, 17 января 2003 г.
  7. ^ Дж. Д. Ломакс, (ред.), Компьютеры в творческих искусствах , Манчестер: Национальный вычислительный центр Ltd, 1973), стр.9.
  8. Портрет Питера Зиновьева , BBC Radio 4, продюсер: Адам Фаулер (вышел в эфир 14 июня 2004 г.).
  9. ^ Алан Сатклифф, интервью с Кэтрин Мейсон, 17 января 2003 г.
  10. Густав Мецгер, интервью с Кэтрин Мейсон, 11 июля 2003 г.
  11. ^ «СТРАНИЦА 42» (PDF) . Общество компьютерных искусств . Проверено 26 июля 2023 г.
  12. ^ Мейсон, Кэтрин (6–8 июля 2009 г.). «Сороковая годовщина первого мероприятия в Королевском колледже искусств». В Силе, Алан; Кин, Сюзанна; Боуэн, Джонатан П. (ред.). EVA, Лондон, 2009: Электронная визуализация и искусство (PDF) . Лондон: БКС . ISBN  978-1-906124-17-5 .
  13. ^ «Второе мероприятие – с 12 по 17 июля 2019 г.» . Великобритания: Королевский колледж искусств . июль 2019 года . Проверено 12 октября 2023 г.
  14. ^ Культура: Интерком и расширенный кинотеатр , СТРАНИЦА 30, 1973.
  15. Список членов CAS за апрель 1970 г. в Архиве CAS.
  16. ^ Страница , № 63, 2007, стр. 1–3.
  17. ^ «Работы, подаренные Обществом компьютерных искусств» . Collections.vam.ac.uk . Великобритания: Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 октября 2023 г.
  18. ^ «Общество компьютерных искусств: Компьютерное искусство в Великобритании» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 марта 2011 г.
  19. ^ Херцогенрат В. и Нирхофф-Вилк Б., ред. Ex machina: ранняя компьютерная графика до 1979 года = ранняя компьютерная графика до 1979 года. Deutscher Kunstverlag, 2007. ISBN   978-3-422-06689-2 .
  20. ^ «Архив компьютерного искусства» . компьютер-искусство-архив.com . Проверено 11 октября 2023 г.
  21. ^ Боуэн, Джонатан П .; Кларк, Шон (10–14 июля 2023 г.). «Последние достижения в архиве компьютерного искусства». EVA London 2023: Электронная визуализация и искусство . ЭВИК. БКС . стр. 64–65. дои : 10.14236/ewic/EVA2023.10 .
  22. ^ «Каталог выставки Lumen Prize 2014» (PDF) . Общество компьютерных искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  23. ^ «Сотрудничество EVA Лондон» . eva-london.org . Ева Лондон . Проверено 11 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d379cfe49eadc836bcdd64dcfb6cc1__1722407580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c1/62d379cfe49eadc836bcdd64dcfb6cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer Arts Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)