Скоростная автомагистраль Дели – Меерут
СКОРОСТЬ ДЕЛИ-МЕЕРУТ | |
---|---|
![]() | |
Информация о маршруте | |
Длина | 96 км (60 миль) |
Существовал | 1 апреля 2021 г. – настоящее время |
Основные узлы | |
От | Нью-Дели – ( 44 ) |
( 709Б ) ( 34 ) | |
К | Меерут – ( 334 ) |
Участок 1: Мост Низамуддин – граница Дели и UP. | |
Длина | 8,7 км (5,4 миль) |
От | Мост Низамуддин, Нью-Дели |
От | UP Gate, граница Дели-UP. |
Раздел 2: Граница Дели-UP – DASNA | |
Длина | 19,2 км (11,9 миль) |
От | UP Gate, граница Дели-UP |
От | Дасна, Газиабад |
Участок 3: Дасна – Хапур. | |
Длина | 22,2 км (13,8 миль) |
От | Дасна, Газиабад |
От | открыть |
Участок 4: Дасна – Меерут | |
Длина | 46 км (29 миль) |
От | Дасна, Газиабад |
От | Партапур, Меерут |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Дели, Уттар-Прадеш |
Система автомагистралей | |
Скоростная автомагистраль Дели-Меерут или Национальная скоростная автомагистраль 3 — это длиной 96 км в Индии самая широкая скоростная автомагистраль с контролируемым доступом , соединяющая Дели с Меерутом через Дасну в Газиабаде в Индии. Старый 8-полосный участок Национальной автомагистрали 9 (NH-9) до Дасны расширен до 14 полос (самая широкая скоростная автомагистраль в Индии). Четвертая очередь скоростной автомагистрали построена на новом участке от Дасны до Меерута – шестиполосном участке, соединяющем объезд Меерута. Участок длиной 28 км (17 миль) между мостом Низамуддин и Дасной является одним из самых перегруженных районов НКР . Общая стоимость проекта оценивается в 8 000–10 000 крор фунтов стерлингов . [ 1 ]
Еще один пакет 5 протяженностью 14 км в настоящее время находится в стадии строительства от Зайнуддинпура до Джахидпура. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Предложение о строительстве скоростной автомагистрали Газиабад -Меерут было упомянуто в Лок Сабхе тогдашним государственным министром по городским делам и занятости в марте 1999 года. [ 3 ] Это предложение снова было упомянуто в речи на семинаре в феврале 2000 года тогдашнего министра городского развития Союза. [ 4 ]
Затем в соответствии с Транспортным планом NCR на 2021 год, о котором было объявлено в сентябре 2005 года, было предложено построить скоростную автомагистраль от Дели до Меерута через Газиабад. Участок Дели — Газиабад должен был быть введен в эксплуатацию в 2001–2011 годах, а участок Газиабад — Меерут запланирован на 2011–21 годы. [ 5 ] [ 6 ] В феврале 2006 года комитет по инфраструктуре одобрил технико-экономическое обоснование скоростной автомагистрали. [ 7 ] Решение о строительстве скоростной автомагистрали было объявлено в бюджетной речи на 2006 год тогдашним министром финансов П. Чидамбарамом . [ 8 ] [ 9 ] Строительство 1000 км скоростных автомагистралей в рамках Национальной программы развития автомобильных дорог (NHDP) было одобрено в ноябре 2006 года. VI этапа [ 10 ] В декабре 2006 года сообщалось, что 600 км скоростных автомагистралей будут выбраны из числа предложенных скоростных автомагистралей, включая скоростную автомагистраль Дели-Меерут, для первого этапа Фазы-VI NHDP на основе исследования по определению приоритетов, проводимого NHAI . [ 10 ] [ 11 ]
В апреле 2008 года сообщалось, что от консультантов были получены предложения по решению трассы скоростной автомагистрали. [ 12 ] В ноябре 2009 года сообщалось, что исследование согласования было завершено и был назначен консультант для технико-экономического обоснования проекта, которое ожидается завершить к маю 2010 года. [ 13 ] В августе 2011 года сообщалось, что скоростную автомагистраль планируется завершить к декабрю 2015 года. [ 14 ] В октябре 2011 года сообщалось, что технико-экономическое обоснование находится в стадии разработки и проект должен был быть реализован в рамках Фазы-VI NHDP. Предлагаемая трасса должна была проходить по NH-24 от Низамуддина до Дасны, а затем до Меерута. [ 15 ] В декабре 2011 года была подтверждена запланированная дата завершения строительства в декабре 2015 года, и сообщалось, что технико-экономическое обоснование, представленное назначенным консультантом, находится на стадии изучения. [ 16 ]
В мае 2012 года сообщалось, что первоначальная цель по предоставлению концессии к 2009–2010 годам не была выполнена из-за различных проблем, связанных с завершением согласования, и, как следствие, задержки с технико-экономическим обоснованием. [ 17 ] В июле 2013 года Руководящая группа, назначенная премьер-министром по ускорению инвестиций в инфраструктуру, решила, что 15 марта 2014 года будет последней датой заключения контракта на строительство скоростной автомагистрали. [ 18 ]
В августе 2013 года сообщалось, что строительство скоростной автомагистрали запланировано на текущий финансовый год. [ 19 ] В ноябре 2013 года сообщалось, что участок от Дели до UP Gate будет преобразован с шести полос в четырнадцать, при этом шесть полос будут разделены по уровням исключительно для движения, движущегося в сторону Меерута. Участок от UP Gate до Дасны должен был быть восьмиполосным, а новая шестиполосная трасса должна была пройти от Дасны до объездной дороги Мирута на Национальной автомагистрали № 58 . Стоимость проекта, включая приобретение земли, оценивалась в 6 450 крор фунтов стерлингов (770 миллионов долларов США). [ 20 ]
18 ноября 2013 года было подтверждено, что Центр, а не правительство штата Уттар-Прадеш , будет строить сильно отложенную скоростную автомагистраль Дели-Меерут, начинающуюся от моста Низамуддин на кольцевой дороге . После завершения пассажиры смогут добраться до Меерута за 45–60 минут, а время в пути до Харидвара и Дехрадуна сократится почти на час. [ 21 ]
Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA) при правительстве Индии под председательством премьер-министра Нарендры Моди одобрил строительство скоростной автомагистрали Дели-Меерут (4 полосы) со строительством связанных дорог, которое должно быть начато в июле 2014 года. CCEA под руководством премьер-министра Моди снова одобрил расширение из этих дорог 8/6 полос в мае 2016 года. Будет от шести до восьми полос NH 24 (объезд Хапура), шесть полос NH 58 (граница Дели-UP), шесть полос NH 235 (Дели-UP). Общая стоимость составляет около ₹ 7 855,87 крор (940 миллионов долларов США). [ 22 ] Срок реализации проекта — три года. [ 23 ]
Строительство дороги Низамуддин-Дасна планировалось начать 31 декабря 2015 года. [ 24 ]
Проект
[ редактировать ]Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) разделило 96-километровый участок, начинающийся от моста Низамуддин на внешней кольцевой дороге в Нью-Дели до объездной дороги Меерут, на четыре участка:
Пакет I: Мост Низамуддин до границы Дели и UP
[ редактировать ]Длина этого участка составляет 8,7 км, 14 полос движения (6-полосная скоростная автомагистраль, 8-полосная обычная автомагистраль, велосипедная дорожка длиной 2,5 м с обеих сторон), 4 эстакады и 3 подземных перехода для транспортных средств. [ 25 ] Проект включал строительство скоростной автомагистрали от моста Низамуддин (0,000 км) до существующего участка границы Дели-Уттар-Прадеш (8,360 км) дороги NH-24. [ 26 ]
Разработка пакета I скоростной автомагистрали Дели-Меерут длиной 8,7 км в Дели была передана концессионеру Welspun Delhi Meerut Expressway Private Limited . [ 27 ] Общая стоимость проекта оценивалась в стерлингов 841,50 крор фунтов (100 миллионов долларов США). [ 28 ] [ 29 ] Этот этап скоростной автомагистрали был открыт 27 мая 2018 года премьер-министром Нарендрой Моди. [ 30 ]
Пакет II: Дели-Вверх от границы до Дасны
[ редактировать ]Длина этого участка составляет 19,2 км, 14 полос движения (6-полосная скоростная автомагистраль, 8-полосная обычная автомагистраль, велосипедная дорожка длиной 2,5 м с обеих сторон), 13 автомобильных подземных переходов и 6 пешеходных переходов. [ 25 ]
Тендер на этот участок выиграло СП Apco Chetak. [ 31 ] [ 32 ] (СП между Apco Infratech Ltd и Chetak Enterprises Ltd) стоимостью фунтов стерлингов 1 998 крор (240 миллионов долларов США) [ 33 ] (стоимость переноса линий электропередачи: вон 225 крор (27 миллионов долларов США), стоимость переноса водопровода: вон 160 крор (19 миллионов долларов США), по оценкам, будет вырублено 22 027 деревьев и выплачена компенсация в размере 22 кроров вон (2,6 миллиона долларов США). в районное управление лесного хозяйства) [ 25 ] Работы проводились в рамках Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP): Фаза-VI. [ 34 ]
Всего на 20-километровом участке до Дасны запланировано девять подземных переходов и три эстакады. Но после пересмотра подробного отчета по проекту в план были внесены поправки: в него было включено 15 подземных переходов и всего одна эстакада в Лал Куане. Подземные переходы построены таким образом, чтобы на скоростной автомагистрали не было перекрестного движения, и соответственно будет изменен транспортный поток на перекрестках. [ 35 ] Этот раздел был завершен 1 апреля 2021 года и открыт для публики. [ 36 ]
Пакет III: от Дасны до Хапура
[ редактировать ]Этот участок имеет длину 22,2 км, 8-полосную обычную скоростную автомагистраль, от существующего км 27,500 до существующего км 49,923 NH 24 . [ 37 ] На этом участке будет построена 1 эстакада и 12 подземных переходов. [ 25 ] Раньше здесь было 6 полос, но на заседании правления в сентябре – октябре 2016 года оно было обновлено до 8 полос. [ 33 ]
Контракт на этот участок был заключен с СП Apco-Chetak, [ 25 ] [ 38 ] по цене стерлингов 1 081 крор фунтов (130 миллионов долларов США). [ 27 ] Этот раздел был официально открыт 30 сентября 2019 года Нитином Гадкари , союзным министром Министерства здравоохранения. [ 39 ] [ 40 ]
Пакет IV: Дасна в Меерут
[ редактировать ]Шестиполосная скоростная автомагистраль длиной 46 км представляет собой новую трассу, построенную с нуля. Трасса простиралась от Дасны в районе Газиабада до объездной дороги Меерут в Партапуре . [ 41 ] от Газиабада до Меерута длиной 45 км Ранее участок NH-58 также был частью проекта, но из-за решения Системы скоростного железнодорожного транспорта (RRTS) использовать разделители на NH-58 для надземного коридора поездов, шоссе было не использовался, и было предложено новое выравнивание. [ 41 ]
Тендер на выполнение вышеуказанных работ был присужден компании GR Infraprojects на сумму 1 087,07 крор фунтов стерлингов. [ 42 ] Этот раздел был завершен 1 апреля 2021 года и открыт для публики. [ 36 ]
Финансирование
[ редактировать ]Из общей стоимости проекта 40% было профинансировано Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI) в рамках новой «Модели гибридного аннуитета». Остальные 60% были распределены концессионером путем соотношения долга и собственного капитала в соотношении 48:12, при этом 12% являются вкладом организатора, а остальная часть будет профинансирована консорциумом Национального банка Пенджаба руководством под . [ 43 ]
Историческая хронология
[ редактировать ]- Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент скоростной автомагистрали 30 декабря 2015 года. [ 44 ]
Участок 1: Мост Низамуддин до границы Дели и UP
[ редактировать ]- Март 2017: выполнено 15% работ. [ 45 ]
- Август 2017: выполнено 60% работ. [ 46 ]
- Ноябрь 2017: выполнено 75% работ. [ 47 ] [ 48 ]
- Апрель 2018 г.: работы выполнены на 100%.
- 27 мая 2018 г.: инаугурация премьер-министром Индии Нарендрой Моди .
Раздел 2: Граница Дели-UP до Дасны
[ редактировать ]- Март 2017 г.: Контракт с разработчиком еще не заключен. [ 45 ]
- Август 2017 г.: Apco-Chetak (совместное предприятие Apco Infra из Уттар-Прадеша и Chetak из Раджастана), разработчик этого участка не может завершить финансовое закрытие этого участка, т. е. не может получить его финансирование от банков. [ 46 ]
- Ноябрь 2017 г.: наконец-то началась работа над этим разделом. [ 49 ] Начались работы по выравниванию и были установлены разделительные доски для эстакады Лал Куан, предлагаемой компанией Apco Infra.
- 2018 Май: выполнено 15% работ. [ 50 ]
- Октябрь 2018 г.: выполнено 24% работ. [ 51 ]
- Январь 2019 г.: выполнено 35% работ. [ 52 ]
- Февраль 2019 г.: граница UP с Дасной будет завершена к декабрю 2019 г., то есть до официального срока - мая 2020 г. [ нужно обновить ] [ 53 ]
- Апрель 2019 г.: завершено 46% работ на участке UP-Border – Виджайнагар протяженностью 8 км. [ 54 ]
- Июль 2019 г.: завершено 53% работ на участке UP-Border – Виджайнагар протяженностью 8 км. [ 55 ] Открытие состоится к декабрю 2019 года. [ 56 ]
- Август 2019 г.: завершено 53% работ на UP-Border - участок от UP Gate до Пратап Вихар будет открыт к октябрю 2019 года. [ 57 ] Полная реконструкция должна быть сдана в эксплуатацию к декабрю 2019 года, однако железнодорожный путепровод в ЛалКуане будет завершен к маю 2020 года. [ нужно обновить ] [ 57 ]
- 2020 фев: выполнено 70% работ. [ 58 ]
- Август 2020 г.: выполнено 85% работ.
- Апрель 2021 г.: завершено 1 апреля 2021 г. и открыто для публики. [ 36 ]
Раздел 3: от Дасны до Хапура
[ редактировать ]- 2017 март: Работа началась. [ 45 ]
- Август 2017: выполнено 15% работ. [ 46 ]
- 2018 Май: выполнено 60% работ. [ 50 ]
- Январь 2019 г.: выполнено 85% работ. [ 52 ]
- 2019 июль: выполнено 95% работ. Открыта эстакада Пилхува длиной 5 км. [ 59 ]
- 10 августа 2019 г.: работы выполнены на 97%. Мост Масури открыт. [ 60 ]
- 19 августа 2019 г.: работы выполнены на 97%. [ 57 ]
- 2019, 2 сентября: участок от Дасны до Хапура открыт для движения транспорта. [ 61 ]
- 2019, 30 сентября 2019 г.: Секция официально открыта Нитином Гадкари , профсоюзным министром Министерства здравоохранения. [ 39 ] [ 40 ]
Раздел 4: От Дасны до Меерута
[ редактировать ]- Май 2018 г.: выполнено 3% работ. [ 50 ]
- Декабрь 2018 г.: выполнено 25% работ. [ 62 ]
- Июль 2019 г.: выполнено 51% работ. [ 55 ]
- Сентябрь 2019 г.: Участок задерживается, поскольку на 4 км пути работы не начались, поскольку земля не была передана властям из-за продолжающегося расследования мошенничества с землей. [ 63 ]
- Декабрь 2019 г.: Администрация района Газиабад передала NHAI 71 гектар земли для строительства скоростной автомагистрали Меерут, устранив земельный барьер. [ 64 ]
- Февраль 2020: выполнено 60% работ. [ 58 ]
- Август 2020 г.: выполнено 75% работ. [ 65 ]
- Апрель 2021 г.: завершено 1 апреля 2021 г. и открыто для публики. [ 36 ]
Зеленые инициативы
[ редактировать ]Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) использовало твердые отходы со свалки Газипур при строительстве скоростной автомагистрали Дели-Меерут, чтобы ограничить загрязнение. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Восточная периферийная скоростная автомагистраль (скоростная автомагистраль KGP)
- Западная периферийная скоростная автомагистраль (скоростная автомагистраль КМП)
- Национальное шоссе 9 (старый NH-24)
- Национальное шоссе 34 (старый NH-58)
- Дели – Меерут RRTS
- Прямой пролетный путь Дели-Нойда (DND Flyway)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танеджа, манси (11 сентября 2014 г.). «NHAI предложит шесть пакетов для Восточной периферийной скоростной автомагистрали» . Бизнес-стандарт .
- ^ «Скорая автомагистраль Дели – Меерут — информация и статус» .
- ^ «Пресс-релиз – Соединение городов вблизи Дели скоростными автомагистралями» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 9 марта 1999 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Соединение городов вблизи Дели скоростными автомагистралями» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 3 февраля 2000 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Транспортный план NCR на 2021 год» (PDF) . стр. 6–7, 11 . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Региональный план на 2021 год – Национальный совет по планированию столичного региона» . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Премьер-министр рассматривает ход реализации инфраструктурных проектов» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 16 февраля 2006 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Краткое изложение общего бюджета на 2006–07 годы» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 28 февраля 2006 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Речь Шри С.Джайпала Редди» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 24 мая 2006 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз – Развитие скоростных автомагистралей с регулируемым доступом» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 14 декабря 2006 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Строительство скоростной автомагистрали в рамках этапа VI НПЗП» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 7 декабря 2006 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Развитие скоростных автомагистралей в рамках NHDP-VI» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 23 апреля 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Конференция экономических редакторов, 3–4 ноября 2009 г.» (PDF) . Бюро пресс-информации правительства Индии. Ноябрь 2009. с. 5 . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз - Скоростное шоссе между Дели и Меерутом» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 8 августа 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Проекты новых скоростных автомагистралей» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 19 октября 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Развитие шоссе Дели-Газиабад» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 1 декабря 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Строительство скоростных дорог» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 14 мая 2012 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Установлены сроки инвестиций в ключевые инфраструктурные проекты» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 25 июля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Специальный репортаж: строим не только дороги, но и нацию» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 26 августа 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Дипак Кумар Даш (18 ноября 2013 г.). «NH-24 в Дели будет иметь 14 полос на скоростной автомагистрали Меерут» . Таймс оф Индия . ТНН. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «NH-24 в Дели будет иметь 14 полос на скоростной автомагистрали Меерут» . Таймс оф Индия .
- ^ «Правительство одобрило расширение автомагистралей в пяти штатах» . Перспективы Индии .
- ^ «Правительство Нарендры Моди устанавливает трехлетний срок для завершения проектов скоростных автомагистралей» . ДНК Индии .
- ^ «50 км по 14 полос за 30 месяцев» . Таймс оф Индия .
- ^ Jump up to: а б с д и «Состояние работ по расширению 14 полос движения NH 24, дата завершения | Дели-UP Date-Дасна-Хапур | Скоростная автомагистраль Дели-Меерут» . www.uptunews.in . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Welspun Enterprises разработает 1-ю очередь пути Дели-Меерут» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «.:NHAI:.Проект получил награду в 2015–2016 годах» . nhai.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Welspun Enterprises разработает 1-ю очередь Дели-Меерут Эвей» . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Просмотр проекта – Департамент экономики – InfrastructureIndia.gov.in» . Infrastructureindia.gov.in . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Суд, Джйотика (28 мая 2018 г.). «Нарендра Моди открывает две скоростные автомагистрали, говорит о ключевом приоритете инфраструктуры» . Мята . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Проект скоростной автомагистрали Дели-Меерут [Пакет-II] | Дороги | ProjectsToday» . www.projectstoday.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «NHAI: Проект получил награду в период 2016–2017 годов» . nhai.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «NH от Дасны до Хапура станет восьмиполосным вместо четырех» . livehindustan.com (на хинди) . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Четыре претендента участвуют в гонке за участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут UP Gate-Dasna» . Финансовый экспресс . 3 октября 2016 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «15 подземных переходов обеспечат сигнал NH-24 от UP Gate до Дасны - Times of India» . Таймс оф Индия . 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скорая автомагистраль Дели-Меерут открыта для публики, время в пути сокращается до 45 минут» .
- ^ Исследования, Инфралинейная энергетика. «Скорая автомагистраль Шесть-восемь полос Дели-Меерут (nh-24,58), пакет III» . Инфралинейная энергия . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Просмотр проекта – Департамент экономики – InfrastructureIndia.gov.in» . Infrastructureindia.gov.in . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Нитин Гадкари откроет 30 сентября 22-километровый участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . Маниконтроль . 28 сентября 2019 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Нитин Гадкари открывает третью фазу скоростной автомагистрали Дели-Меерут стоимостью 1058 рупий» . 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то начинаются работы на скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . Таймс оф Индия . 2 мая 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «GR Инфрапроекты» . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Во-первых, Welspun объединяет средства на дорожный проект в рамках «модели гибридного аннуитета» » . Деловая линия . 12 сентября 2016 г. Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Премьер-министр заложит камень в фундамент скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . pib.nic.in. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Завершение строительства скоростной автомагистрали Дели-Меерут, любимого проекта Центра, снова отложено» . Индия сегодня .
- ^ Jump up to: а б с «Работа на скоростной автомагистрали Дели-Меерут снова застопорилась, второй участок запустить не удалось» .
- ^ «Первая очередь скоростной автомагистрали Дели-Меерут будет завершена в следующем месяце: Нитин Гадкари» . 14 ноября 2017 г.
- ^ ПТИ (14 ноября 2017 г.). «Фаза I скоростной автомагистрали Дели-Меерут будет завершена в следующем месяце: Нитин Гадкари» .
- ^ «Начинается расширение платных дорог UP Gate to Dasna - Times of India» . Таймс оф Индия . 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скорая автомагистраль Дели-Меерут, которую Моди «посвятил» нации, не завершена на 69%» .
- ^ «PMO вмешивается, чтобы устранить препятствия в проектах национальных автомагистралей | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «До августа на NH-24 не будет плавного движения – Times of India» . Таймс оф Индия . 6 января 2019 г.
- ^ «Второй участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут откроется в апреле этого года | Noida News – Times of India» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2019 г.
- ^ «Выполнено только 46%, 8-километровый участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут не будет завершен к апрельскому сроку | Новости Газиабада – Times of India» . Таймс оф Индия . 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Прогресс скоростной дороги Дели-Меерут: 5 вещей, которые вам нужно знать | Деловые новости» . 2 июля 2019 г.
- ^ «Второй участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут откроется раньше графика» . 10 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Электронный путь Дели-Меерут получает новые сроки | Noida News – Times of India» . Таймс оф Индия . 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фазы 2 и 4 электронной дороги Дели-Меерут отложены из-за запрета на строительство» . Индостан Таймс . 14 февраля 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Открылся 5-километровый надземный участок скоростной автомагистрали Дели-Меерут, который поможет обойти Пилхуву» . Индостан Таймс . 19 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Открывается надземный участок DME длиной 2,5 км в Масури» .
- ^ «NHAI открывает участок Дасна-Хапур скоростной автомагистрали Дели-Меерут | Газиабадские новости – Times of India» . Таймс оф Индия . 2 сентября 2019 г.
- ^ «Фермеры прекращают работу электронной дороги Дели-Меерут | Новости Газиабада – Times of India» . Таймс оф Индия . 6 декабря 2018 г.
- ^ «Расследование земельного спора задерживает работы на участке электронной дороги Дасна-Меерут | Noida News – Times of India» . Таймс оф Индия . 7 сентября 2019 г.
- ^ «Более 71 гектара передано NHAI для скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . Экономические времена . 8 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Дели-Меерут: работы на скоростной автомагистрали Дели-Меерут завершены на 75 процентов, открытие ожидается в декабре Meerut News» .
- ^ «Использование альтернативных материалов для строительства Nationalfugjkway» . Бюро пресс-информации . 24 ноября 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «NHAI будет использовать твердые отходы из Газипура на скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 24 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ ПТИ. «NHAI будет использовать твердые отходы из Газипура на скоростной автомагистрали Дели-Меерут» . Индус . Проверено 6 июня 2017 г.