Jump to content

Город прав человека

В 2015 году Совет по правам человека принял доклад A/HRC/30/49 «Роль местных органов власти в поощрении и защите прав человека». На снимке Патрик Брауэзек обращается к Совету в качестве сопредседателя Комитета ОГМВ по социальной интеграции, демократии участия и правам человека.

Город прав человека — это муниципалитет, который занимается вопросами прав человека. Существуют и другие определения города прав человека, которые являются более конкретными и рассматривают город прав человека под определенным углом. Один говорит, что «Город прав человека» — это муниципалитет, который прямо ссылается на Всеобщую декларацию прав человека в своей политике, заявлениях и программах и другие международные стандарты и/или законы в области прав человека. Другое определение гласит, что «Город прав человека» — это «город, организованный на основе норм и принципов прав человека». [ 1 ] Это социологическое определение подчеркивает «Город прав человека» как процесс, в котором в разной степени участвуют самые разные агенты: от активистов, экспертов и ученых до международных организаций, правительств штатов, местных органов власти и чиновников. Кроме того, это определение не квалифицирует права человека как международные, поскольку города иногда формулируют права человека в своих уставах способами, которые не имеют формального или немедленного признания в международном праве, и могут ожидать их присвоения международными организациями и включения в них. международное право. Автор утверждает, что это определение лучше отражает различные способы, которыми города занимаются вопросами прав человека и участвуют в их совместном производстве не просто в качестве получателей, но и в качестве агентов прав человека.

Аналитики отмечают рост числа таких городов с 2000 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Города прав человека не всегда идентифицируют себя как таковые, но их часто называют городами прав человека на основании того факта, что они занимаются вопросами прав человека. В общих чертах, «Города за права человека» возникли в конце 1990-х годов в результате глобального движения за права человека, а также муниципального движения. Они отражают усилия как групп активистов, так и чиновников местных органов власти по улучшению уважения к принципам прав человека на местном уровне или уровне сообщества. Из-за своего внимания к местному контексту, города по правам человека, как правило, уделяют особое внимание экономическим, социальным и культурным правам, поскольку они влияют на жизнь жителей городов и других сообществ, а также на их способность пользоваться гражданскими и политическими правами человека . Концепция города по правам человека также переплетается с другими новациями в правозащитной практике, возникающими на местном уровне, такими как « Право на город» . [ 5 ]

Правозащитники описывают Город прав человека как «Город, жители которого и местные власти, узнавая о значимости прав человека в их повседневной жизни (под руководством руководящего комитета), участвуют в постоянном обучении, дискуссиях, систематическом анализе и критическом мышлении на на уровне сообщества, осуществлять творческий обмен идеями и совместное планирование действий по реализации своих экономических, социальных, политических, гражданских и культурных прав человека». [ 6 ] Города по правам человека были определены на Всемирном форуме городов по правам человека в Кванджу ( Южная Корея ) в 2011 году как «одновременно местное сообщество и социально-политический процесс в местном контексте, где права человека играют ключевую роль в качестве фундаментальных ценностей и руководящих принципов». [ 7 ] Европейская хартия защиты прав человека в городе [ 8 ] и Глобальная хартия-повестка дня по правам человека в городе [ 9 ] также предоставил соответствующую основу для различных практик, проводимых в разных городах по всему миру.

История движения городов за права человека

[ редактировать ]

Инициатива «Город прав человека» является результатом многолетних усилий общественных групп по защите и продвижению прав человека и, таким образом, представляет собой один из аспектов глобальной борьбы за права человека . Это также можно рассматривать как следствие повышения уровня децентрализации и местной автономии во всем мире, что привело к повышению уровня осведомленности и политической инициативы среди местных органов власти.

Истоки: от права на город к Народному движению за обучение правам человека

[ редактировать ]

Современные городские инициативы в области прав человека вырастают непосредственно из более ранних организаций, направленных на защиту прав человека в городских условиях. Широко распространенный характер городских проблем, влияющих на повседневную жизнь и выживание людей, вызвал аналогичные реакции в разных частях мира, помогая объяснить одновременное возникновение и консолидацию народных претензий на « право на город ». [ 10 ] По мнению Дэвида Харви , «ссылаться на права на город означает «претендовать на некую формирующую власть над процессами урбанизации, над тем, как создаются и перестраиваются наши города, и делать это фундаментальным и радикальным образом». " [ 11 ]

Идеи, вдохновляющие это движение, впервые возникли в 1970-х годах, на многие из которых повлияла Анри Лефевра 1968 года книга «Право на город ». С середины 1990-х годов движение расширилось и набрало силу по всему миру. [ 10 ] Распространение глобальных финансовых кризисов , политика жесткой экономии в городах и ущерб окружающей среде способствовали появлению растущего числа городов по всему миру, которые более явно ссылаются на международные права человека в своей политике, заявлениях и программах. [ 12 ]

Инициатива с официальным названием «Города прав человека» была выдвинута Народным движением за обучение правам человека (PDHRE), которое ранее было известно как Народное десятилетие образования в области прав человека, после Всемирной конференции по правам человека 1993 года в Вене, Австрия. . Инициатива направлена ​​на мобилизацию людей в сообществах для «продолжения диалога в масштабах всего сообщества и начала действий по улучшению жизни и безопасности женщин, мужчин и детей на основе норм и стандартов прав человека». [ 13 ] Этот подход отличается от традиционного способа обеспечения соблюдения и применения прав человека, поскольку он делает упор на народное образование, участие и культуру как необходимое дополнение к обеспечению соблюдения государством.

Города по правам человека выросли отчасти благодаря активным усилиям международных агентств, таких как ООН-Хабитат, по объединению международно-правовых режимов с муниципальными программами. В результате процессов глобального экономического развития города по всему миру сталкиваются с аналогичным множеством городских проблем, включая нехватку доступного жилья , пробки на дорогах и недостаточность общественных услуг . Города обращаются к международным форумам, таким как конференции ООН по населенным пунктам. [ 13 ] и Всемирные ассоциации городов и местных властей [ 14 ] чтобы помочь решить эти проблемы. Суламифь Кениг, [ 15 ] основатель Народного движения за обучение правам человека (PDHRE), тесно сотрудничал с правозащитниками в некоторых из первых официально признанных городов по правам человека, включая Росарио, Аргентина, который стал первым городом по правам человека в мире в 1997 году. [ 16 ] и первый в США город по правам человека в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 13 ]

Международная консолидация городов по правам человека

[ редактировать ]
Город Кванджу стал пионером в реализации концепции городов по правам человека в Южной Корее и Азии, а также с 2011 года является одним из организаторов Всемирного форума городов по правам человека.

1998 год предполагал бы прорыв в движении за права человека как с точки зрения институциональной консолидации, так и с точки зрения глобального охвата.

На европейском уровне Барселонская конференция «Города за права человека» собрала более 400 местных властей, которые объединили свои голоса и призвали к более сильному политическому признанию в качестве ключевых игроков в защите прав человека. [ 17 ] два года спустя во французском городе Сен-Дени Кульминацией этого процесса станет принятие Европейской хартии защиты прав человека в городе (2000 г.) .

В то же время движение городов за права человека набирало силу и в Азии, поскольку региональные организации гражданского общества собирались выпустить Азиатскую хартию прав человека. [ 18 ] ( Кванджу , 1998). Обе хартии подчеркнут растущую роль местных субъектов в продвижении прав человека как способ укрепления местной демократии и места прав человека в городе во все более урбанизированном мире.

После того, как Росарио стал первым городом прав человека в 1997 году, другие местные власти в Южной Америке фактически приняли подход, основанный на правах человека, уделяя особое внимание его связи с понятием права на город . В 2001 году Городская статуя Бразилии предложила обновленную основу для продвижения прав человека и социальной функции города в национальном масштабе. [ 19 ] Мехико также был одним из пионеров в разработке концепции городов по правам человека: в последнее десятилетие он продвигал Хартию Мехико о праве на город, [ 20 ] создали механизмы для мониторинга прав человека на местном уровне и приняли новую конституцию, специально основанную на правозащитном подходе. [ 21 ] Город Богота также был в авангарде внедрения правозащитного подхода благодаря реализации политики Боготы Хумана (2013–2016 гг.), в которой особое внимание уделялось правам бездомных, женщин и пожилого населения. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

За последние годы в мире появилось несколько примеров, свидетельствующих об углублении концепции и значения городов, основанных на правах человека. В Южной Корее Кванджу стал пионером в создании муниципальной системы по правам человека (2009 г.). [ 25 ] за ним быстро последовали такие города, как Сеул (2012 г.) [ 26 ] и Пусан . Кванджу также был главным организатором Всемирного форума городов по правам человека, который ежегодно собирает сотни городов по правам человека. [ 27 ] По всей Европе в таких городах, как Барселона, Мадрид , Грац или Утрехт, созданы механизмы, гарантирующие права человека и контролирующие их ответственность в соответствии с международными стандартами прав человека. Конкретные примеры в этом отношении можно найти в мерах местных органов власти, таких как программа Барселоны «Город прав» (2016 г.). [ 28 ] или Мадридский «Стратегический план для городов с правами человека» (2017). [ 29 ]

Города прав человека в Северной Америке

[ редактировать ]

В Северной Америке Монреаль стал региональным пионером, приняв местную Монреальскую хартию прав и обязанностей (2006 г.). [ 30 ] С 1998 года в Сан-Франциско реализуется политика по переводу и реализации на местном уровне прав женщин, определенных в Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . [ 31 ] Тем не менее, правозащитники в Соединенных Штатах столкнулись с особыми проблемами из-за роли США в мире и неспособности США ратифицировать большинство основных международных договоров по правам человека . Однако в 2000-х годах все больше американских активистов работали над повышением осведомленности международного сообщества о нарушениях прав человека в США, включая расовую дискриминацию в системе уголовного правосудия, экономические нарушения прав человека и прав детей . В 2014 году жители Детройта, потерявшие доступ к чистой воде, обратились в Организацию Объединенных Наций, которая направила специального докладчика [ 32 ] в город и выступил с заявлением, осуждающим действия, нарушающие право жителей на воду . [ 33 ] Эта и другие проблемы вдохновили большее количество городов США, в том числе Балтимор, Мэриленд, Маунтин-Вью, Калифорния, [ 34 ] Колумбия, Южная Каролина, чтобы рассмотреть модель города прав человека.

Городские инициативы по правам человека Атланты

В Атланте, штат Джорджия, местные активисты и организации призвали город официально назвать себя «Городом прав человека» в рамках международного движения городов за права человека. В апреле 2019 года Национальный альянс городов по правам человека провел встречу в Атланте, посвященную экономической справедливости, репродуктивным правам, избирательным правам и вопросам миграции и мобильности людей. Более 50 участников из Атланты и других частей страны обсудили стратегии организации массовых правозащитных организаций и то, как стать «городом прав человека» в своих различных городах. На встрече 2019 года также был запущен «Проект универсального периодического обзора (УПО) городов» , который предоставляет набор инструментов, помогающий городам вовлекать жителей в обсуждение местных условий с правами человека. Инициатива осуществляется под руководством Национального альянса городов по правам человека США , организации, включающей сеть общественных лидеров и правозащитников по всей территории Соединенных Штатов. Эта сеть предлагает помощь и ресурсы другим муниципалитетам, стремящимся получить статус городов прав человека и соблюдать Принципы прав города . Целью проекта является внести вклад в подготовку национального «теневого отчета» для процесса универсального периодического обзора ООН (УПО), посвященного изучению ситуации с правами человека в Соединенных Штатах.

Местные неправительственные организации (НПО) в Атланте, такие как Южный центр по правам человека, выступают за реформы уголовного правосудия посредством законодательных усилий, а также противодействия таким инициативам, как запланированный центр подготовки полицейских « Город полицейских » в Атланте. Группы также настаивали на меры экономической справедливости, такие как проект Home Defender для борьбы с выселениями во время пандемии. В декабре 2022 года городской совет Атланты принял резолюцию, объявляющую Атланту «городом прав человека» и призывающую к этому. политика по лучшей защите прав человека ( 22-R-4708 ). Однако критики и активисты утверждают, что город по-прежнему не справляется с такими задачами, как экономическое неравенство, дискриминационная работа полиции и защита гражданских свобод маргинализированных сообществ, даже после официального решения. Правозащитники и общественные организации, такие как Южный центр по правам человека, подчеркивают важность более активного участия сообщества, обеспечения адекватного финансирования инициатив, настаивая на большей подотчетности и надзоре полиции, а также уделяя приоритетное внимание доступности и устойчивость городского планирования и инфраструктуры. [ 35 ]

Дейтонское городское движение за права человека

Дейтон, штат Огайо, столкнулся с проблемами систематической социальной, экономической и криминальной несправедливости. В городе Дейтон в 2022 году началось правозащитное движение под названием «Объединение Дейтона за права человека». [ 1 ] Основателями движения «Объединяемся в Дейтоне за права человека» является Мэри Тайлер, руководитель компании Mary E. Tyler Consulting, LLC. и бывший исполнительный директор Национальной конференции по вопросам сообщества и правосудия Большого Дейтона в сотрудничестве с Советом по человеческим отношениям и Центром по правам человека Дейтонского университета. Целью движения было стать официальным городом прав человека, который поддерживает принципы прав человека в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека , признавая и защищая основные права всех людей, живущих в Дейтоне.

Города и международное право

[ редактировать ]

Все международное право прав человека основано на Всеобщей декларации прав человека , принятой в 1948 году. В этом документе изложены неотъемлемые и основные права человечества, которые защищаются независимо от пола, расы, класса, сексуальной ориентации, религии или любых других социальный, экономический или политический фактор. Статьи Всеобщей декларации прав человека не имеют обязательной юридической силы, но они признаны частью обычного международного права и разрешают разработку обязательных международных договоров, которые страны могут подписать и ратифицировать. Однако международные договоры по правам человека и процессы мониторинга отдают привилегии национальным правительствам и ограничивают роль местных чиновников, сотрудничество которых во внедрении международного права имеет решающее значение. Повседневная работа по внедрению стандартов в области прав человека часто лежит на плечах местных и региональных властей. Они тоже связаны этими соглашениями. Местные и региональные власти часто несут прямую ответственность за услуги, связанные со здравоохранением, образованием, жильем, водоснабжением, окружающей средой, охраной правопорядка, а также, во многих случаях, налогообложением. [ 36 ] [ 37 ]

То, как города реализуют идеалы прав человека, варьируется от города к городу. Это позволяет каждому городу разработать план, соответствующий его возможностям, потребностям, проблемам и заботам. Официально называемые «города по правам человека» обычно создают руководящий орган, состоящий из общественных активистов, жителей и государственных чиновников (или их назначенцев), работающих в партнерстве. [ 38 ] Другие города могут принять язык и стандарты прав человека, не принимая официального названия «Город прав человека». Например, Барселона является ведущим городом по правам человека в Европе, и она создала Управление по недискриминации для реализации политики ЕС по борьбе с расовой дискриминацией в пределах своих границ в рамках становления города прав человека. [ 38 ]

Сан-Франциско является еще одним таким примером с момента принятия в 1998 году постановления о городе. [ 39 ] отражающие принципы Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . Пример Сан-Франциско помог активистам организовать работу «Города за CEDAW». [ 40 ] кампания по убеждению городов по всей территории Соединенных Штатов выполнять конвенцию CEDAW, несмотря на то, что национальное правительство не ратифицировало договор.

Совет по правам человека о «роли местных органов власти в продвижении и защите прав человека»

[ редактировать ]

В последние годы прогресс движения городов за права человека был оценен несколькими резолюциями и заявлениями международных организаций, таких как Совет по правам человека или Совет Европы . [ 41 ] Прорывом в этом отношении стало принятие Советом по правам человека доклада Консультативного комитета A/HRC/30/49 «Роль местных органов власти в поощрении и защите прав человека». [ 42 ] В докладе оценивалась ответственность местных органов власти в свете международного права прав человека, но, что наиболее важно, подчеркивались возможности, открываемые городским движением за права человека в продвижении и защите прав человека, благодаря их тесной связи с потребностями и чаяниями городских жителей. Отчет способствовал участию местных органов власти в разработке национальных стратегий в области прав человека и призывал обеспечить необходимые полномочия и финансовые ресурсы для местной администрации, чтобы она могла выполнять свои обязательства в области прав человека. Он закрепил в качестве передового опыта инициативы различных местных органов власти и продвигал создание сетей как способ продвижения движения городов за права человека, включая некоторые примеры и передовой опыт, такие как Всемирный форум городов по правам человека в Кванджу или Глобальная хартия-повестка дня по правам человека. в городе. [ 43 ]

Местные власти близки к повседневным нуждам граждан и ежедневно занимаются вопросами прав человека. Таким образом, существует четкая и прочная связь между правами человека и местным самоуправлением. При выполнении своих функций местные органы власти принимают решения, касающиеся, в частности, образования, жилья, здравоохранения, окружающей среды, правопорядка, которые напрямую связаны с реализацией прав человека и которые могут усилить или ослабить возможности своих жителей пользоваться свои права человека. Более того, местные органы власти всегда сталкиваются с риском дискриминационной практики в отношении предполагаемых чужаков, таких как иммигранты или этнические меньшинства, по отношению к местному сообществу.

- Итоговый отчет Консультативного комитета Совета по правам человека «Роль местного самоуправления в поощрении и защите прав человека» (A/HRC/30/49), Совет по правам человека (2015 г.).

Доклад за 2015 год вызвал активную реакцию со стороны членов Совета по правам человека и других международных и местных правительственных организаций, работающих над продвижением движения городов за права человека. В качестве мирового представителя местных и региональных органов власти Комитет ОГМВ по социальной интеграции, демократии участия и правам человека , например, представлял различные заявления Совету и распространял рекомендации Отчета среди своих избирателей. [ 43 ] В 2016 году Совет по правам человека принял резолюцию (A/HRC/RES/33/8) «Признавая роль местных органов власти в продвижении и защите прав человека», и что «учитывая их близость к людям и нахождение на траве На низовом уровне одной из важных функций местного самоуправления является предоставление общественных услуг, отвечающих местным потребностям и приоритетам, связанным с реализацией прав человека на местном уровне». [ 44 ] В 2017 году тот же Совет организовал межсессионное групповое обсуждение Отчета и последних достижений в его реализации. [ 45 ]

Международное сотрудничество местных органов власти в области прав человека

[ редактировать ]
В 2017 году в Мадриде прошла международная встреча городов за права человека и право на город.

Работа международных правозащитников и политиков в ООН помогла распространить идеи о том, как городские власти могут улучшить реализацию прав человека. В 2004 году ЮНЕСКО помогла создать Международную коалицию городов против расизма. [ 46 ] помочь муниципальным лидерам обмениваться идеями и совершенствовать политику по борьбе с расизмом , дискриминацией , ксенофобией и изоляцией . Европейская коалиция городов против расизма (ECCAR) [ 47 ] выросла из этих усилий, и теперь в ее состав входят более 104 муниципалитетов, и она приняла план действий из десяти пунктов. [ 48 ]

В 2005 году Комитет ОГМВ по социальной интеграции, демократии участия и правам человека [ 49 ] был создан в рамках крупнейшей организации и мирового представителя местного самоуправления: United Cities and Local Governments . Комитет представляет и содействует обмену мнениями между местными властями по всему миру, имеющими четкую повестку дня в области прав человека ( Мехико и Кванджу , например, были двумя его сопредседателями в 2018 году). В качестве важного результата более чем 10-летней работы по продвижению идеи и признания городов по правам человека, Комитет отвечал за выполнение Европейской хартии по защите прав человека в городах, а также создал и продвигал Программа Глобальной хартии по правам человека в городе. Он также провел активную политическую пропаганду на уровне ООН за признание местных органов власти в качестве ключевых участников процесса поощрения и защиты прав человека и стал соорганизатором ежегодного Всемирного форума городов по правам человека.

Еще одним подходящим примером конкретного партнерства для продвижения повестки дня городов по правам человека являются так называемые «центры исследования действий». В этом случае местный исследовательский центр обычно находится в авангарде мобилизации местных властей для реализации прав человека на местном уровне. [ 50 ] Соответствующие примеры в этом отношении можно найти на Европейском [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и североамериканский [ 55 ] [ 56 ] уровни. Одним из наиболее передовых примеров того, как местный исследовательский центр может расшириться и стать глобальным игроком в продвижении повестки дня в области прав человека, является Институт Рауля Валленберга . Несмотря на то, что Институт является филиалом Лундского университета с 1984 года, его деятельность, тем не менее, вышла за рамки местного или даже национального уровня, поскольку теперь он реализует проекты в различных регионах мира. [ 57 ]

Текущие города с правами человека

[ редактировать ]

Следующие города были официально признаны городами прав человека:

Северная Америка

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Григоло, Микеле (11 апреля 2019 г.). Город прав человека . 1 издание. | Нью-Йорк: Рутледж, 2019. | Серия: Достижения Рутледжа в социологии: Рутледж. п. 5. дои : 10.4324/9781315628530 . ISBN  978-1-315-62853-0 . S2CID   159156185 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Григоло, Микеле (2011). «Включение городов в антидискриминационную политику ЕС: между расовой дискриминацией и правами мигрантов». Этнические и расовые исследования . 34 (10): 1751–69. дои : 10.1080/01419870.2010.538422 . S2CID   143622759 .
  3. ^ «На пути к децентрализации прав человека: рост городов с правами человека» (PDF) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  4. ^ «Об этой области работы | CISDP» . uclg-cisdp.org . Проверено 3 августа 2021 г.
  5. ^ «Об этой области работы | CISDP» . uclg-cisdp.org . Проверено 3 августа 2021 г.
  6. ^ «Обучение правам человека и города с правами человека. Отчет о достижениях» (PDF) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ «Всемирный форум городов по правам человека 2011» (PDF) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  8. ^ ОГМВ-CSIPDHR. «Европейская хартия защиты прав человека в городе» (PDF) .
  9. ^ ОГМВ-CSIPDHR (2011). «Глобальная хартия-повестка дня по правам человека в городе» (PDF) .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Маргит (2009). «Право на город» в контексте изменения девизов городских социальных движений». Город . 13 (2–3): 362–74. Бибкод : 2009Город...13..362М . дои : 10.1080/13604810902982755 . S2CID   73628732 .
  11. ^ Харви, Дэвид (2012). Мятежные города: от права на город к городской революции . Нью-Йорк: Версо.
  12. ^ Пек, Джейми (2015). Урбанизм жесткой экономии: неолиберальный кризис американских городов . Фонд Розы Люксембург.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Маркс, Стивен П.; Модровски, Кэтлин А.; Лихем, Вальтер (2008). Города по правам человека: гражданская активность ради общественного развития (PDF) . Народное движение за обучение правам человека и ООН-Хабитат.
  14. ^ «Заявление WACLAC на Международной конференции по финансированию развития; Монтеррей, Мексика; 18 марта 2002 г.» . www.un.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  15. ^ «Суламифь Кениг» . www.pdhre.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  16. ^ «ПДПЧЭ: Сообщества по правам человека» . pdhre.org . Проверено 24 февраля 2016 г.
  17. ^ «Европейская хартия защиты прав человека в городе» . Комитет ОГМВ по социальной интеграции, демократии участия и правам человека . Проверено 13 июня 2018 г.
  18. ^ «Азиатская хартия прав человека» (PDF) . Проверено 13 июня 2018 г.
  19. ^ «Городской статут Бразилии: комментарий | Альянс городов» . www.citiesalliance.org . 09.08.2011. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  20. ^ «Хартия Мехико о праве на город» (PDF) . Комитет ОГМВ по социальной интеграции, демократии участия и правам человека .
  21. ^ Линарес, Марина Франко и Альбинсон (4 февраля 2017 г.). «Мехико утверждает свою первую конституцию и вводит новые полномочия» . Нью-Йорк Таймс (на испанском языке) . Проверено 13 июня 2018 г.
  22. ^ «Прощание Густаво Петро и человеческой Боготы» . ELESPECTADOR.COM (на испанском языке). 27 декабря 2015 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  23. ^ «Это школы человеческой Боготы, образовательная политика, которая является мировой вехой » . Блог Густаво Петро (на европейском испанском языке). 04 июля 2016 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  24. ^ «Правозащитный подход в рамках Плана развития «Богота Хумана» | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 13 июня 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Всемирный форум городов по правам человека. «Всемирный форум городов по правам человека» . www.whrcf.org (на корейском языке) . Проверено 13 июня 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «В Сеуле подразделение муниципального правительства работает над внедрением подхода, основанного на правах человека, в местные общественные действия | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 13 июня 2018 г.
  27. ^ «Всемирный форум городов по правам человека (WHRCF) в Кванджу, Южная Корея | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 13 июня 2018 г.
  28. ^ «Правительственная мера «Город прав Барселоны» » (PDF) . Городской совет Барселоны .
  29. ^ «Мадридский стратегический план по правам человека» (PDF) . Городской совет Мадрида .
  30. ^ «Хартия прав и обязанностей Монреаля» (PDF) . Город Монреаль .
  31. ^ «Реализация конвенции ООН о правах женщин на местном уровне | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 13 июня 2018 г.
  32. ^ «Специальный докладчик по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарию» . www.ohchr.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  33. ^ Грэм, Дэвид А. (22 октября 2014 г.). «Детройт и испаряющееся право на проточную воду» . Атлантика . Проверено 24 февраля 2016 г.
  34. ^ Ноак, Марк (20 июля 2015 г.). «Спор по поводу меры по соблюдению прав человека в Маунтин-Вью» . www.mv-voice.com . Проверено 9 июля 2019 г.
  35. ^ Южный центр по правам человека. «Южный центр ресурсов по правам человека» . Проверено 17 мая 2024 г.
  36. ^ Мейер, Маргит (2009). «Право на город» в контексте изменения девизов городских социальных движений». Город . 13 (2–3): 362–74. Бибкод : 2009Город...13..362М . дои : 10.1080/13604810902982755 . S2CID   73628732 .
  37. ^ Майер, Маргит. 2012. «Право на город в городских социальных движениях». стр. 63–85 в книге «Города для людей, а не ради прибыли: критическая теория городов и право на город » под редакцией Н. Бреннера, П. Маркузе и М. Майера. Нью-Йорк: Рутледж.
  38. ^ Перейти обратно: а б Карен, Долан (март 2009 г.). «Инструментарий города по правам человека» . Институт политических исследований . Проверено 23 февраля 2016 г.
  39. ^ «Города для CEDAW | Департамент по положению женщин» . sfgov.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  40. ^ «Города для CEDAW» . www.cityforcedaw.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  41. ^ «Уважение и соблюдение прав человека на местном уровне» . Комиссар по правам человека . Проверено 14 июня 2018 г.
  42. ^ «УВКПЧ | Консультативный комитет Местное самоуправление и права человека» . www.ohchr.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Повестка дня Организации Объединенных Наций в области местного самоуправления и прав человека: от признания к партнерству» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  44. ^ «УВКПЧ – Сессия 33: Резолюции, решения и заявления президента» . www.ohchr.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  45. ^ «УВКПЧ – СПЧ: Групповая дискуссия о роли местных органов власти, 4 сентября 2017 г.» . www.ohchr.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  46. ^ «Международная коалиция городов против расизма | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 25 февраля 2016 г.
  47. ^ «ЭККАР» . ЭККАР . Проверено 25 февраля 2016 г.
  48. ^ «План действий из 10 пунктов» . ЭККАР . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 февраля 2016 г.
  49. ^ «CISDP | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 3 августа 2021 г.
  50. ^ «Города по правам человека: мотивы, механизмы и последствия» (PDF) . Знания для могущественных городов (ККС) .
  51. ^ «Йорк: Город прав человека - Йорк Город прав человека» . Йоркский город прав человека . Проверено 14 июня 2018 г.
  52. ^ «Лунд может стать первым в Швеции городом прав человека» . rwi.lu.se . 8 сентября 2016 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  53. ^ «ETC Грац: Город Грац по правам человека» . www.etc-graz.at . Проверено 14 июня 2018 г.
  54. ^ «Нидерландский институт прав человека (SIM)» . Утрехтский университет . 03 мая 2017 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  55. ^ «Национальный альянс правозащитных городов» . Сеть по правам человека США . 26 февраля 2016 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  56. ^ «Веб-сайт Питтсбургского городского альянса прав человека» . Сеть по правам человека США . 15 сентября 2015 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  57. ^ «Институт прав человека Рауля Валленберга» . rwi.lu.se . Проверено 14 июня 2018 г.
  58. ^ «Декларация города прав человека Бандунга» . fihrrst.org . Проверено 2 ноября 2020 г.
  59. ^ «Заявление о миссии города Нюрнберга» (PDF) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  60. ^ «Добро пожаловать в Грац!» . Проверено 2 ноября 2020 г.
  61. ^ «Барселона – город прав» (PDF) . Городской совет Барселоны .
  62. ^ «Барселона, город прав | Права гражданства и многообразие | Городской совет Барселоны» . ajuntament.barcelona.cat (на каталанском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  63. ^ Гарсия, Хорди. «Барселона хочет стать эталоном защиты прав человека с помощью 10 действий» (на европейском испанском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  64. ^ «Стратегический план по правам человека Городского совета Мадрида – Городской совет Мадрида» . www.madrid.es (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  65. ^ «План по правам человека на основе консультаций и участия – Городской совет Мадрида» . www.madrid.es (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  66. ^ «Мадрид – город, приверженный правам человека» . Общественное достояние (на европейском испанском языке). 10 декабря 2016 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  67. ^ «Продвижение прав человека – городской совет Террассы» . www.terrassa.cat (на каталонском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  68. ^ «Вена как город прав человека» . Городской совет Вены .
  69. ^ «Местные права человека в Утрехте» . humanrightsutrecht.blogspot.be (на голландском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
  70. ^ «Городская декларация прав человека – Йоркский город прав человека» . Йоркский город прав человека (ожидает удаления советом за нарушение прав человека) . Проверено 14 июня 2018 г.
  71. ^ «Лунд становится первым в Швеции городом прав человека» . Институт прав человека и гуманитарного права Рауля Валленберга. 3 сентября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  72. ^ «Бостон: Город прав человека» . Новости о смене запасных частей . 27 июля 2012 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  73. ^ Центр юридического образования и ресурсов BearPaw (16 октября 2015 г.). BearPaw Newswire (9–16 октября 2015 г.) .
  74. ^ «Город Эдина» . Проверено 2 ноября 2020 г.
  75. ^ «ПОКА ЛИДЕРЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ С ТРАМПОМ, ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ОДОБРЯЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЕ» (PDF) . Проверено 2 ноября 2020 г.
  76. ^ «Прокламация города Питтсбурга о правах человека» . Комитет службы американских друзей . 18 марта 2011 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  77. ^ «Ричмонд становится «Городом прав человека» » . Секретная информация Ричмонда . 01.12.2009 . Проверено 9 июля 2019 г.
  78. ^ "Дом" . Сиэтлский еженедельник . Проверено 9 июля 2019 г.
  79. ^ «Монтевидео подтверждает свою приверженность превращению права на город в руководящий принцип своей городской программы | CISDP» . www.uclg-cisdp.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  • Оомен, Барбара, Марта Дэвис и Микеле Григоло. 2016. Глобальное городское правосудие: рост городов с правами человека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f5c588624c0e1ac26e4c6806c34e87__1718472840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/87/64f5c588624c0e1ac26e4c6806c34e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Rights City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)