УльтраГЛЭ
Разработчик(и) | РеальностьЧеловек и Эпсилон |
---|---|
Финальный выпуск | 1.0.0
/ 28 января 1999 г |
Операционная система | Microsoft Windows |
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Лицензия | Бесплатное ПО |
Веб-сайт | www.emuunlim.com/UltraHLE на Wayback Machine (архивировано 4 ноября 2003 г.) |
UltraHLE — эмулятор Nintendo 64 , выпуск которого прекращен . Эмуляция Nintendo 64 (которой на тот момент было всего три года) сделала ее первым из эмуляторов N64 , запускавшим коммерческие игры с воспроизводимой частотой кадров на оборудовании того времени. [1] [2] и первый эмулятор продаваемой в настоящее время консольной системы, что побудило Nintendo подать в суд на разработчиков. [3]
Техника сверхвысокого уровня (UHLE)
[ редактировать ]Более ранние эмуляторы стремились точно имитировать все низкоуровневые операции целевой машины; это хорошо работало для таких консолей, как Super NES и Genesis , которые были существенно проще, чем компьютер, на котором запускался эмулятор.
HLE был создан еще до появления эмулятора UltraHLE (для эмуляции BIOS и чипов расширения SNES). Но UltraHLE представил агрессивную оптимизацию и экономию времени, выходящие за рамки традиционного HLE.
Соавторы Epsilon и RealityMan поняли, что, поскольку игры N64 были запрограммированы на C , они могли перехватывать (гораздо меньше) вызовы библиотеки C, а не операции машинного уровня, и просто переопределить библиотеки. Таким образом, UltraHLE представляет собой эмулятор, частично реализованный как симулятор , в отличие от таких проектов, как MAME . Однако это проложило путь к играбельным эмуляторам последних консолей, требующим значительной графической вычислительной мощности, которую можно было легко моделировать с помощью доступных графических карт ПК.
Окончательная реализация была написана на C и использовала Glide API , специфичный для адаптеров 3dfx . Из-за популярности эмулятора несколько утилит перевода Glide в DirectX были созданы специально для UltraHLE для видеокарт, отличных от 3dfx.
Высокоуровневая эмуляция UltraHLE имела свои недостатки; на момент выпуска он мог эмулировать только около 20 игр до игрового стандарта. [4] поскольку он эмулировал и моделировал только те вызовы, которые необходимы для этих конкретных игр; необходимо было адаптировать эмулятор для игр, использующих разные части оборудования N64. Тем не менее, он поддерживал гораздо больше игр, чем другие современные проекты эмуляции N64, такие как Project Unreality .
Эмуляторы, отличные от UltraHLE, в конечном итоге также приняли варианты эмуляции высокого уровня. Например, эмулятор Dolphin , который эмулирует GameCube и Wii GameCube , использует HLE для повторной реализации операционной системы IOS Wii, а также имеет опцию HLE аудио DSP . [5]
Реакция Nintendo и прекращение выпуска UltraHLE
[ редактировать ]Также известная для своего времени, UltraHLE была способна играть в коммерческие игры, пока консоль была еще коммерчески жизнеспособной, и этот подвиг в конечном итоге был замечен Nintendo . В феврале 1999 года Nintendo начала процесс подачи иска против авторов эмулятора, а также против веб-сайта, на котором размещен эмулятор. [6] В беседе с PC Zone представитель Nintendo Бет Ллевеллвин прокомментировала: «Nintendo очень обеспокоена тем, что RealityMan и Epsilon широко распространили продукт, предназначенный исключительно для воспроизведения нарушающих авторские права копий произведений, защищенных авторским правом, разработанных Nintendo и ее сторонними лицензиатами. Мы принимаем меры для дальнейшего защищать и обеспечивать соблюдение наших прав интеллектуальной собственности, что, конечно же, включает в себя подачу судебных исков». [7] Несмотря на это, UltraHLE вышла из-под контроля ни ее авторов, ни Nintendo. Впоследствии Epsilon и RealityMan отказались от своих псевдонимов и замолчали. [8]
После утечки исходного кода в 2002 году [9] Была выпущена версия OpenGL UltraHLE для под названием UltraHLE 2064 , хотя она не получила большого признания, поскольку впоследствии было выпущено несколько более мощных эмуляторов. UltraHLE 2064 был доступен на официальном сайте до тех пор, пока сайт не был отменен. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадден, британец; Люси, Генри Робинсон (1999). Время . Компания Time Inc. Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Бюллетень . Дж. Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд. 2000.
- ^ Конли, Джеймс; Андрос, Эд; Чинай, Прити; Липковиц, Элиза; Перес, Дэвид (весна 2004 г.). «Использование Game Over: эмуляция и индустрия видеоигр, технический документ» . Северо-Западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 2 (2) . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «УльтраХЛЕ» . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Майкл Ларабель (23 сентября 2013 г.). «Эмулятор Dolphin 4.0 выпущен для GameCube, Wii» . Фороникс . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Маклахлан, Малькольм (2 февраля 1999 г.). «Nintendo может подать в суд на производителей эмуляторов» . techweb.com . Архивировано из оригинала 2 мая 1999 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Марио идет на войну» . Зона ПК . Апрель 1999 года . Проверено 26 января 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Подражание Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Исходный код UltraHLE 1.0.0» . Архивировано из оригинала 12 августа 2002 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «УльтраХЛЭ 2064» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 15 августа 2012 г.