Джозеф-Арманд Бомбардира
Джозеф-Арманд Бомбардира | |
---|---|
![]() Bombardier в его снежном пулу B-12 | |
Рожденный | |
Умер | 18 февраля 1964 г. Шербрук , Квебек, Канада | (в возрасте 56 лет)
Известен для | Основатель Bombardier |
Дети | Клэр Бомбардира-Беаудон, Ивон 1931-1934, Жермен Бомбардира, Реал-Андре Бомбардира, Хугют Бомбардира, Джанин Бомбардира |
Родственники | Лоран Бодоин (зять) |
Джозеф-Арманд Бомбардира ( Французское произношение: [ʒozɛf aʁm̃ bɔ̃baʁdje] ; 16 апреля 1907 г. - 18 февраля 1964 г.) был канадским изобретателем и бизнесменом, который был основателем Bombardier . Его самым известным изобретением было снегоход .
Биография
[ редактировать ]Родился в Валькоре , Квебек, Джозеф-Армманд Бомбардира, увлекался механиками с раннего возраста. Он построил свой первый снежный автомобиль в возрасте 15 лет. Он приобрел опыт, читая, делая заметки и ремонтируя то, что он нашел, пока не открыл свой собственный гараж в 19 лет, где он ремонтировал автомобили и продавал бензин летом.
В зимнее время он работал над разработкой автомобиля, способного путешествовать по снегу. В то время правительство Квебека не очистило снег с вторичных дорог, поэтому жители этих районов хранили свои автомобили в течение зимнего сезона. Идея построить зимнее транспортное средство пришла в Бомбардировщику после метели, в которой его маленький сын заболел от перитонита и умер, потому что его нельзя было привезти в ближайшую больницу.
Первый B7 (B для Bombardier и 7 для 7 пассажиров) были проданы зимой 1936–37 гг. И были хорошо приняты. Новое растение, способное производить более 200 автомобилей в год, было построено в 1940 году. В 1941 году была предоставлена новая модель с 12 пассажирами, которая была названа B12, но спрос был остановлен, когда Канада вступила в Вторую мировую войну . B12 был изготовлен L'Uto-neige Bombardier Limitée. Bombardier также вывел на рынок C18, который служил общественности в школьном автобусе. Более 3000 единиц B12/C18 были изготовлены. Бомбардье предложил свой опыт канадскому правительству и начал производить специализированные военные транспортные средства для союзников . Bombardier также выпустил специализированные транспортные средства для регистрации и добычи полезных ископаемых, которые они назвали Маскегом.
После войны бизнес снизился, когда правительство Квебека начало очищать снег с вторичных дорог в 1948 году. Bombardier продолжал строить более мелкие снегоходы в течение 1950 -х годов и разработал новый рынок для развлекательных продуктов для одного или двух человек. В 1959 году он запустил Ski-Doo, который изначально планировался называться Ski-Dog, но в печатной аварию это написано, как Ski-Doo и Bombardier считали, что опечатка случайной разработкой для новой торговой марки для его компании. Ski-Doo занял 17-е место на величайшем канадском изобретении CBC Television в 2007 году. Bombardier умер в 1964 году от рака, но идея снегохода была успешной. 225 единиц были проданы в течение 1959 года, а более 8 210 единиц было продано в течение 1963 года.
Награды
[ редактировать ]В 2004 году Autoroute 55 в Квебеке был назван Autoroute Joseph-Armand-Bombardier между Stanstead и Autoroute 20 ( Autoroute Jean-Reage ) недалеко от Драммондвилля . [ 1 ] Бомбардировщик . в Антарктиде также назван в его честь
было удостоено чести Джозеф-Армэн Бомбарье В 2000 году правительство Канады с его имиджем на почтовой марке . [ 2 ]
Он является членом канадского Зала славы науки и техники . [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бомбардировщики для отдыха
- Лыжение
- Роски , дивизия, основанная Джозефом-Арманд Бомбардира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hommage à Joseph-Armand Bombardier» (PDF) . gouv.qc.ca. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-10-07 . Получено 2009-04-03 .
- ^ «Джозеф-Армэн Бомбардира: пройти зимой» . Библиотека и архив Канада . Архивировано с оригинала 2012-03-07.
- ^ Канадский Зал славы науки и инженерии: зал Архивированный 2014-11-09 в Machine Wayback , Канадский музей науки и технологии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лакасс, Роджер (1988). Джозеф-Арманд Бомбардира: мечта изобретателя сбудутся . Свобода выражения. ISBN 2-89111-341-1 .