Прости Ньямза
Прости Ньямза | |
---|---|
Рожденный | Наслаждайтесь Мирандой Ньямза 1976 (возраст 47–48) |
Оккупация | Танцор, учитель, хореограф, режиссер |
Карьера | |
Текущая группа | Мамелас Художественное движение |
Бывшие группы | Государственная театральная танцевальная компания, Бесплатная танцевальная компания, Король Льва, Африканские отпечатки ног, мы будем раскачивать вас |
Мамела Ньямза - танцор , учитель, хореограф , куратор, директор и активист в Южной Африке . Она обучена различным стилям танца, включая балет , современный танец , африканский танец , технику Хортона , испанский танец , джаз , движение и парион , летающую низкую технику, технику выпуска , танец губ и буту . Ее стиль танца и хореографии смешивает аспекты традиционных и современных танцев. [ 1 ] Ньямза выступил на национальном и международном уровне. Она поставила хореографические автобиографические , политические и социальные произведения как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими художниками. Она черпает вдохновение в своей повседневной жизни и детстве, выросшей в Гугюлету , а также свою личность гомосексуальной , черной южноафриканской женщины. [ 2 ] Она использует свою платформу, чтобы поделиться некоторыми травмами , с которыми сталкиваются южноафриканские лесбиянки , такие как корректирующее изнасилование . [ 3 ] Кроме того, она создала различные проекты по информационным технологиям , которые распространяют танцы в разные общины в Южной Африке, [ 4 ] Включая проект Университета Стелленбоша в 1524 году, группа, которая использует танцевальную терапию для обучения вопросов, связанных с ВИЧ/СПИДом , домашним насилием и злоупотреблением наркотиками . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мамела Ньямза родилась в 1976 году в большой семье, живущей в Гугулету, Кейптаун , Южная Африка. [ 4 ] Выращивание в Гугулету оказало огромное влияние на карьеру Ньямзы как танцовщицы. Она объяснила, что среда, в которой она была погружена, «не дала [ее] выбору, кроме как любить танец. Была музыка и звук, весь день, и даже на улицах шум стал музыкой ... Я использовал свою Тело как инструмент, чтобы отреагировать на все формы звука, будь то игра, плач или наблюдение за всеми видами вещей, которые можно себе представить, произошли в Гугулету в 80 -х годах ». [ 4 ]
Ньямза назвала смерть своей матери мотивирующим фактором: «После того, как моя мать умерла, я почувствовал, как она во сне, говоря мне, чтобы я использовал свой танец, чтобы рассказать реальные истории. Я также позже вышел из шкафа, и я начал испытывать дискриминацию в Общество и тогда я подумал: «Вы знаете, я художник, так что позвольте мне быть голосом, который решает все эти проблемы». [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Ньямза начала обучение в качестве танцовщицы в танцевальной школе Зама в Королевской академии танца, а также посещая среднюю школу Фезека в Гугюлету. [ 4 ] Она продолжила обучение в The Prettoria Dance Technikon, где получила национальный диплом по балету. [ 5 ] В 1998 году Ньямзе была предоставлена однолетняя стипендия по танцам в танцевальном театре Элвина Эйли в Нью-Йорке . Школа Элвина Эйли предоставила Ньямзе возможность танцевать вместе с другими черными балетными танцорами, что было опытом, которого она не имела в Южной Африке. [ 2 ] После окончания учебы она присоединилась к государственной театральной танцевальной компании, с которой она исполняла как на национальном, так и на международном уровне. [ 5 ] Кроме того, она посещала различные интенсивные семинары и занятия, включая хореографическую мастерскую на Венском международном танце в Лондоне . [ 4 ]
Программы сообщества
[ редактировать ]Ньямза участвовал в различных проектах по вопросам работы с волонтерами и сообществом, включая преподавание балетов в Мамелоди , волонтерство в Дневной школе «Тембалерет для инвалидов» и запуск проекта в Университете Стелленбош , который использует танцевальную терапию для обучения общественности по вопросам, связанным с ВИЧ/СПИДОМ , домашнее насилие и злоупотребление наркотиками. [ 4 ] Ньямза говорит, что «искусство развило меня, и открыло для меня совершенно другую книгу, чтобы исследовать невозможное, которое теперь возможно ... возвращение сообществ ... может исцелить многих из них, которые рождены из таких проблем, как я ». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]У Nyamza есть стиль танца, который сочетает в себе современные и традиционные формы музыки. Ее самохорографические балеты исследуют культурные проблемы в обществе и работу, чтобы нормализовать черное представление в балете. [ 1 ] Из -за ее стиля танца и хореографии Ньямза стала хорошо известной на танцевальной сцене Южной Африки. [ 2 ]
До сих пор в своей танцевальной карьере Ньямза сыграла роль танцора, хореографа и учителя. В своей ранней карьере она выступала в различных крупных международных мюзиклах, включая короля льва в Ден Хааге, Нидерланды в 2004 году, [ 4 ] Мы будем раскачивать вас в Южной Африке в 2006 году, [ 4 ] и африканские следы . [ 5 ]
Хореография Ньямзы стремится сосредоточиться на повествованиях о чернокожих женщинах. Некоторые из тем, которые она исследует, - это домашняя жизнь, традиционная роль чернокожих женщин в обществе и коммодификация женских тел. Ее работа также изображает насилие, с которым сталкиваются женщины в Южной Африке, демонстрируя сцены корректирующего изнасилования и убийства, которых избегают в большинстве традиционных балетных хореографии. [ 1 ]
Одна из самых известных хореографических произведений Ньямзы вылупится . С тех пор Heached был представлен на фестивале Out the Box, фестивале Dance Baxter и в Фонде населения мира . Кроме того, Nyamza провел неформальные студийные выступления Hatch в Бразилии, Вена , а также избранные школы в восточном мысе , Дурбане и Кейптауне, а также на южноафриканской конференции по насилию в семье в Йоханнесбурге . Она также исполнила пьесу в различных приютах для женщин в Нидерландах . [ 4 ] Она часто исполняла пьесу со своим сыном Амукеле. [ 2 ]
В 2009 году Ньямза был выбран в качестве представителя Южной Африки, чтобы поехать в Лос -Анджелес , США, и соревноваться как одна из восьми стран в суперзвезде танца - шоу в телевизионной сети NBC . Там она исполнила пьесу под названием «Афро-фьюс», которая рассказала историю о женщине, которая была разочарована ее браком и жизнью. Хотя она не выиграла шоу, судьи наградили ее 58 очков. Nyamza служил хореографом в американском телешоу, так что вы думаете, что можете танцевать ? в 2008 году.
В 2011 году Nyamza была вручена награда «Стандартный банк» молодых артистов. [ 6 ] Наряду с другими лауреатами премии «Молодой артист», Ньямза продемонстрировала свою работу на Национальном фестивале искусств 2011 года в Южной Африке. Там она исполнила произведения Isingqala и Amafongkong , в которых была сольная работа Nyamza и была совместной постановкой с компанией Adugna Dance Theatre из Эфиопии. [ 4 ] Ньямза сказала, что ее намерение создать Амафонгконг состоял в том, чтобы использовать открытое пространство для изучения понятия «сотрудничества» путем «видя, как и где подобные и разные тела могут встречаться в движении». [ 4 ] Nyamza Coreographed Isingqala является личным, автобиографическим повествованием , окружающим изнасилование и убийство ее матери . Плач чтобы продемонстрировать опыт боли и плач неоднократно используется Nyamza по всему Исингкале , . [ 2 ]
Mamela Nyamza сотрудничала с британским художником Mojisola Adebayo, чтобы создать исправление I Stand . В этом произведении рассматриваются проблемы гомофобии и изнасилования, которые Ньямза описывает как «темные, странные, остроумные и абсурдные». [ 4 ] В нем Ньямза убит за то, что она лесбиянка, и возвращается, чтобы «исправить себя». [ 4 ] Премьера премьеры в Южной Африке и три недели проходила в Овале в Лондоне, где было встречено полными домами. Кроме того, я исправил недавно получил шесть на театре Уэст -Энда номинаций в Лондоне. [ 5 ]
Я исправился, также был исполнен в театре Соуэто в Южной Африке. Из этого она сказала: «Я выступила в Соуэто, и из -за этого я самый гордый художник когда -либо ... грустно, что нам все еще нужно бороться за финансирование здесь, дома, а на международном уровне нам даже не нужно применять, Нас просто приглашают ». [ 6 ]
В марте 2013 года она выступила при заражении города в Кейптауне, Южная Африка. Она сказала, что этот проект «помещает новые захватывающие произведения искусства в неожиданные места в центре города [чтобы выставить идеи Кейптауна об искусстве и общественном пространстве». [ 7 ] Nyamza планирует продолжать создавать работу, которая делит африканские истории и опыт с остальным миром так долго, как она может. [ 6 ]
В 2013 году Ньямза поставил 19 родившихся 76-рекелей . Ее хореография учитывает прошлое Южной Африки в отношении его настоящего, воссоздавая Соуэто беспорядки в в 1976 году. Повествование, которое она разрабатывает, фокусируется на отсутствии хорошего образования, доступного для чернокожих южноафриканских детей в то время. Некоторые из проблем, подчеркнутых хореографией, и, соответственно, беспорядки, были проблемы, вызванные переполненными классами , плохо оборудованными учителями и реализацией африкаанс как обязательный язык обучения. Сама Ньямза родилась в 1976 году, в том же году, что и беспорядки. Ее мать была беременна во время участия в беспорядках. [ 2 ]
В 2018 году Ньямза составил часть Центра для менее хорошей идеи 4 -го сезона. Центр, созданный южноафриканским художником Уильямом Кентриджем , является инкубационным пространством для совместного и экспериментального искусства и расположен в Мабонененге, Йоханнесбург . Nyamza выполнил Black Privilege , произведение, «информированное по понятию и опыту отказа от другого основными учреждениями, подготовленными привратником». [ 8 ]
Ньямза официально обучен балету и проходила дальнейшую подготовку в нью -йоркской школе Элвина Эйли в качестве посещающего ученого. Именно здесь Nyamza начал бороться с классическим жанром танца, деконструируя традиционные методы и логику балета и современного танца. Ее новаторские работы, «Умирающий лебедь»-инновации в танце в 1998 году; «Хэптушено» - против патриархата в 2007 году и «еда» - против элитарного балета в 2012 году, являются автобиографическими работами, которые попирают нормы классики. Другие ее работы включают: «черная привилегия» - против несправедливости женщин; «Контроль вредителей» - выкидыш правосудия в формализованных искусствах; и «обоснованный» - отражение современных повествований и драматургии, стоящих за политическими дискурсами диалога и исполнения между современным художником и аудиторией. Мамела Ньямза получила эти награды: выбран в качестве известного художника Грэмстаунского национального фестиваля искусств 2018 года, первого в своем роде для жанра танцевального искусства; Наградил премией FNB Dance Indaba за выдающуюся исполнение женской танцовщицы в современном стиле за «Умирающий лебедь» в 2000 году; Выбран в 2011 году в качестве стандартного банка молодого художника для танца; В 2016 году присудил премию Imbokodo за Dance; и в 2022 году Ньямза получил награду от Burkina Faso Festival International de Danse de Ougadougou (2022), Marraines Fido 2022. Nyamza также была идентифицирована по статье Daily Review от Shawn Lent в 2018 году: http://www.dailyreview.com.au . Австралии как одного из 30 международных художников, которые отслеживают в 2018 году, которые положительно меняют мир. Nyamza был приглашен принять участие в Dance Future 11: Focus Pina Bausch 2017 в Германии, в которой была отмечена Пина Бауш. В течение 2020 и 2022 годов Ньямза была временной базирующейся в театре Чатлет, Париж во Франции, в качестве хореографа для африканского производства Le Vol Du Boli под руководством Абдеррахмана Сиссако из Мали. В июне 2022 года Nyamza был назначен куратором художественной программы Africa, StaatsTheatre Mainz в Германии, для Tanz Kongress 22 под темой «Потенциалы обмена». Окончательное видение Nyamza состоит в том, чтобы сделать танец как жанр художественного искусства, передать политику тела по всем социальным вопросам, а не развлекать, кроме как «Эдутайн».
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Самуэль, Джерард М. (2011). «Шампунь танцы и шрамы-(DIS) воплощение в афро-морепрессовой хореографии в Южной Африке». Конгресс по исследованиям в танцевальной конференции . 2011 : 40–47. doi : 10.1017/s0149767711000283 . ISSN 2049-1255 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Деколонизирование сцены, размышляя о Мамеле Ньямце на канадском фестивале исполнения в Южно-Африке», Африканский театр: современный танец , Бойделл и Брюер, с. « Feltham, Kymberley (16 ноября 2018 г.) , » , ISBN 978-1-78744-315-0
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Adewole, 'Funmi (16 ноября 2018 г.), «Современный танец Джеймса Мвеу и Кунджа Танцевальный театр как африканский культурный производство», Африканский театр: современный танец , Бойделл и Брюер Limited, с. 3–22, DOI : 10.1017/9781787443150,002 , ISBN : 10.1017/9781787443150,002, ISBN: 10.1017/9781787443150.002, ISBN: 10.1017/9781787443150.002 978-1-78744-315-0
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Мамела Ньямза, тело как инструмент» . Southafrica.info . Получено 9 мая 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Мамела Ньямза, танец» . Йоханнесбургский международный фестиваль Моцарта . Получено 9 мая 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бути, Тандуксоло. «Мамела Ньямза:« Настоящее искусство приходит из поселков » . DestinyConnect. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 9 мая 2013 года .
- ^ «Фестиваль общественного искусства» . Заражение города . Получено 10 мая 2013 года .
- ^ Манн, Дэвид. «Сезон 4 | Видеопрофиль | Мамела Ньямза» . Центр для менее хорошей идеи - это междисциплинарное пространство инкубатора для искусств, базирующегося в Мабоненг, Йоханнесбург . Получено 1 апреля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спектакль в танце
- Стать танцами танца
- Заражение города
- Театр Садлера Уэлл
- Фестиваль коробки
- Бакстерский танцевальный фестиваль
- Стандартный банк молодой художник награды
- Adugna Dance Company