Jump to content

Прости Ньямза

Прости Ньямза
Рожденный
Наслаждайтесь Мирандой Ньямза

1976 (возраст 47–48)
Гугюлету , Кейптаун , Южная Африка
Оккупация Танцор, учитель, хореограф, режиссер
Карьера
Текущая группа Мамелас Художественное движение
Бывшие группы Государственная театральная танцевальная компания, Бесплатная танцевальная компания, Король Льва, Африканские отпечатки ног, мы будем раскачивать вас

Мамела Ньямза - танцор , учитель, хореограф , куратор, директор и активист в Южной Африке . Она обучена различным стилям танца, включая балет , современный танец , африканский танец , технику Хортона , испанский танец , джаз , движение и парион , летающую низкую технику, технику выпуска , танец губ и буту . Ее стиль танца и хореографии смешивает аспекты традиционных и современных танцев. [ 1 ] Ньямза выступил на национальном и международном уровне. Она поставила хореографические автобиографические , политические и социальные произведения как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими художниками. Она черпает вдохновение в своей повседневной жизни и детстве, выросшей в Гугюлету , а также свою личность гомосексуальной , черной южноафриканской женщины. [ 2 ] Она использует свою платформу, чтобы поделиться некоторыми травмами , с которыми сталкиваются южноафриканские лесбиянки , такие как корректирующее изнасилование . [ 3 ] Кроме того, она создала различные проекты по информационным технологиям , которые распространяют танцы в разные общины в Южной Африке, [ 4 ] Включая проект Университета Стелленбоша в 1524 году, группа, которая использует танцевальную терапию для обучения вопросов, связанных с ВИЧ/СПИДом , домашним насилием и злоупотреблением наркотиками . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мамела Ньямза родилась в 1976 году в большой семье, живущей в Гугулету, Кейптаун , Южная Африка. [ 4 ] Выращивание в Гугулету оказало огромное влияние на карьеру Ньямзы как танцовщицы. Она объяснила, что среда, в которой она была погружена, «не дала [ее] выбору, кроме как любить танец. Была музыка и звук, весь день, и даже на улицах шум стал музыкой ... Я использовал свою Тело как инструмент, чтобы отреагировать на все формы звука, будь то игра, плач или наблюдение за всеми видами вещей, которые можно себе представить, произошли в Гугулету в 80 -х годах ». [ 4 ]

Ньямза назвала смерть своей матери мотивирующим фактором: «После того, как моя мать умерла, я почувствовал, как она во сне, говоря мне, чтобы я использовал свой танец, чтобы рассказать реальные истории. Я также позже вышел из шкафа, и я начал испытывать дискриминацию в Общество и тогда я подумал: «Вы знаете, я художник, так что позвольте мне быть голосом, который решает все эти проблемы». [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Ньямза начала обучение в качестве танцовщицы в танцевальной школе Зама в Королевской академии танца, а также посещая среднюю школу Фезека в Гугюлету. [ 4 ] Она продолжила обучение в The Prettoria Dance Technikon, где получила национальный диплом по балету. [ 5 ] В 1998 году Ньямзе была предоставлена ​​однолетняя стипендия по танцам в танцевальном театре Элвина Эйли в Нью-Йорке . Школа Элвина Эйли предоставила Ньямзе возможность танцевать вместе с другими черными балетными танцорами, что было опытом, которого она не имела в Южной Африке. [ 2 ] После окончания учебы она присоединилась к государственной театральной танцевальной компании, с которой она исполняла как на национальном, так и на международном уровне. [ 5 ] Кроме того, она посещала различные интенсивные семинары и занятия, включая хореографическую мастерскую на Венском международном танце в Лондоне . [ 4 ]

Программы сообщества

[ редактировать ]

Ньямза участвовал в различных проектах по вопросам работы с волонтерами и сообществом, включая преподавание балетов в Мамелоди , волонтерство в Дневной школе «Тембалерет для инвалидов» и запуск проекта в Университете Стелленбош , который использует танцевальную терапию для обучения общественности по вопросам, связанным с ВИЧ/СПИДОМ , домашнее насилие и злоупотребление наркотиками. [ 4 ] Ньямза говорит, что «искусство развило меня, и открыло для меня совершенно другую книгу, чтобы исследовать невозможное, которое теперь возможно ... возвращение сообществ ... может исцелить многих из них, которые рождены из таких проблем, как я ». [ 4 ]

У Nyamza есть стиль танца, который сочетает в себе современные и традиционные формы музыки. Ее самохорографические балеты исследуют культурные проблемы в обществе и работу, чтобы нормализовать черное представление в балете. [ 1 ] Из -за ее стиля танца и хореографии Ньямза стала хорошо известной на танцевальной сцене Южной Африки. [ 2 ]

До сих пор в своей танцевальной карьере Ньямза сыграла роль танцора, хореографа и учителя. В своей ранней карьере она выступала в различных крупных международных мюзиклах, включая короля льва в Ден Хааге, Нидерланды в 2004 году, [ 4 ] Мы будем раскачивать вас в Южной Африке в 2006 году, [ 4 ] и африканские следы . [ 5 ]

Хореография Ньямзы стремится сосредоточиться на повествованиях о чернокожих женщинах. Некоторые из тем, которые она исследует, - это домашняя жизнь, традиционная роль чернокожих женщин в обществе и коммодификация женских тел. Ее работа также изображает насилие, с которым сталкиваются женщины в Южной Африке, демонстрируя сцены корректирующего изнасилования и убийства, которых избегают в большинстве традиционных балетных хореографии. [ 1 ]

Одна из самых известных хореографических произведений Ньямзы вылупится . С тех пор Heached был представлен на фестивале Out the Box, фестивале Dance Baxter и в Фонде населения мира . Кроме того, Nyamza провел неформальные студийные выступления Hatch в Бразилии, Вена , а также избранные школы в восточном мысе , Дурбане и Кейптауне, а также на южноафриканской конференции по насилию в семье в Йоханнесбурге . Она также исполнила пьесу в различных приютах для женщин в Нидерландах . [ 4 ] Она часто исполняла пьесу со своим сыном Амукеле. [ 2 ]

В 2009 году Ньямза был выбран в качестве представителя Южной Африки, чтобы поехать в Лос -Анджелес , США, и соревноваться как одна из восьми стран в суперзвезде танца - шоу в телевизионной сети NBC . Там она исполнила пьесу под названием «Афро-фьюс», которая рассказала историю о женщине, которая была разочарована ее браком и жизнью. Хотя она не выиграла шоу, судьи наградили ее 58 очков. Nyamza служил хореографом в американском телешоу, так что вы думаете, что можете танцевать ? в 2008 году.

В 2011 году Nyamza была вручена награда «Стандартный банк» молодых артистов. [ 6 ] Наряду с другими лауреатами премии «Молодой артист», Ньямза продемонстрировала свою работу на Национальном фестивале искусств 2011 года в Южной Африке. Там она исполнила произведения Isingqala и Amafongkong , в которых была сольная работа Nyamza и была совместной постановкой с компанией Adugna Dance Theatre из Эфиопии. [ 4 ] Ньямза сказала, что ее намерение создать Амафонгконг состоял в том, чтобы использовать открытое пространство для изучения понятия «сотрудничества» путем «видя, как и где подобные и разные тела могут встречаться в движении». [ 4 ] Nyamza Coreographed Isingqala является личным, автобиографическим повествованием , окружающим изнасилование и убийство ее матери . Плач чтобы продемонстрировать опыт боли и плач неоднократно используется Nyamza по всему Исингкале , . [ 2 ]

Mamela Nyamza сотрудничала с британским художником Mojisola Adebayo, чтобы создать исправление I Stand . В этом произведении рассматриваются проблемы гомофобии и изнасилования, которые Ньямза описывает как «темные, странные, остроумные и абсурдные». [ 4 ] В нем Ньямза убит за то, что она лесбиянка, и возвращается, чтобы «исправить себя». [ 4 ] Премьера премьеры в Южной Африке и три недели проходила в Овале в Лондоне, где было встречено полными домами. Кроме того, я исправил недавно получил шесть на театре Уэст -Энда номинаций в Лондоне. [ 5 ]

Я исправился, также был исполнен в театре Соуэто в Южной Африке. Из этого она сказала: «Я выступила в Соуэто, и из -за этого я самый гордый художник когда -либо ... грустно, что нам все еще нужно бороться за финансирование здесь, дома, а на международном уровне нам даже не нужно применять, Нас просто приглашают ». [ 6 ]

В марте 2013 года она выступила при заражении города в Кейптауне, Южная Африка. Она сказала, что этот проект «помещает новые захватывающие произведения искусства в неожиданные места в центре города [чтобы выставить идеи Кейптауна об искусстве и общественном пространстве». [ 7 ] Nyamza планирует продолжать создавать работу, которая делит африканские истории и опыт с остальным миром так долго, как она может. [ 6 ]

В 2013 году Ньямза поставил 19 родившихся 76-рекелей . Ее хореография учитывает прошлое Южной Африки в отношении его настоящего, воссоздавая Соуэто беспорядки в в 1976 году. Повествование, которое она разрабатывает, фокусируется на отсутствии хорошего образования, доступного для чернокожих южноафриканских детей в то время. Некоторые из проблем, подчеркнутых хореографией, и, соответственно, беспорядки, были проблемы, вызванные переполненными классами , плохо оборудованными учителями и реализацией африкаанс как обязательный язык обучения. Сама Ньямза родилась в 1976 году, в том же году, что и беспорядки. Ее мать была беременна во время участия в беспорядках. [ 2 ]

В 2018 году Ньямза составил часть Центра для менее хорошей идеи 4 -го сезона. Центр, созданный южноафриканским художником Уильямом Кентриджем , является инкубационным пространством для совместного и экспериментального искусства и расположен в Мабонененге, Йоханнесбург . Nyamza выполнил Black Privilege , произведение, «информированное по понятию и опыту отказа от другого основными учреждениями, подготовленными привратником». [ 8 ]

Ньямза официально обучен балету и проходила дальнейшую подготовку в нью -йоркской школе Элвина Эйли в качестве посещающего ученого. Именно здесь Nyamza начал бороться с классическим жанром танца, деконструируя традиционные методы и логику балета и современного танца. Ее новаторские работы, «Умирающий лебедь»-инновации в танце в 1998 году; «Хэптушено» - против патриархата в 2007 году и «еда» - против элитарного балета в 2012 году, являются автобиографическими работами, которые попирают нормы классики. Другие ее работы включают: «черная привилегия» - против несправедливости женщин; «Контроль вредителей» - выкидыш правосудия в формализованных искусствах; и «обоснованный» - отражение современных повествований и драматургии, стоящих за политическими дискурсами диалога и исполнения между современным художником и аудиторией. Мамела Ньямза получила эти награды: выбран в качестве известного художника Грэмстаунского национального фестиваля искусств 2018 года, первого в своем роде для жанра танцевального искусства; Наградил премией FNB Dance Indaba за выдающуюся исполнение женской танцовщицы в современном стиле за «Умирающий лебедь» в 2000 году; Выбран в 2011 году в качестве стандартного банка молодого художника для танца; В 2016 году присудил премию Imbokodo за Dance; и в 2022 году Ньямза получил награду от Burkina Faso Festival International de Danse de Ougadougou (2022), Marraines Fido 2022. Nyamza также была идентифицирована по статье Daily Review от Shawn Lent в 2018 году: http://www.dailyreview.com.au . Австралии как одного из 30 международных художников, которые отслеживают в 2018 году, которые положительно меняют мир. Nyamza был приглашен принять участие в Dance Future 11: Focus Pina Bausch 2017 в Германии, в которой была отмечена Пина Бауш. В течение 2020 и 2022 годов Ньямза была временной базирующейся в театре Чатлет, Париж во Франции, в качестве хореографа для африканского производства Le Vol Du Boli под руководством Абдеррахмана Сиссако из Мали. В июне 2022 года Nyamza был назначен куратором художественной программы Africa, StaatsTheatre Mainz в Германии, для Tanz Kongress 22 под темой «Потенциалы обмена». Окончательное видение Nyamza состоит в том, чтобы сделать танец как жанр художественного искусства, передать политику тела по всем социальным вопросам, а не развлекать, кроме как «Эдутайн».

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Самуэль, Джерард М. (2011). «Шампунь танцы и шрамы-(DIS) воплощение в афро-морепрессовой хореографии в Южной Африке». Конгресс по исследованиям в танцевальной конференции . 2011 : 40–47. doi : 10.1017/s0149767711000283 . ISSN   2049-1255 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Деколонизирование сцены, размышляя о Мамеле Ньямце на канадском фестивале исполнения в Южно-Африке», Африканский театр: современный танец , Бойделл и Брюер, с. « Feltham, Kymberley (16 ноября 2018 г.) , » , ISBN  978-1-78744-315-0
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Adewole, 'Funmi (16 ноября 2018 г.), «Современный танец Джеймса Мвеу и Кунджа Танцевальный театр как африканский культурный производство», Африканский театр: современный танец , Бойделл и Брюер Limited, с. 3–22, DOI : 10.1017/9781787443150,002 , ISBN : 10.1017/9781787443150,002, ISBN: 10.1017/9781787443150.002, ISBN: 10.1017/9781787443150.002  978-1-78744-315-0
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Мамела Ньямза, тело как инструмент» . Southafrica.info . Получено 9 мая 2013 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Мамела Ньямза, танец» . Йоханнесбургский международный фестиваль Моцарта . Получено 9 мая 2013 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бути, Тандуксоло. «Мамела Ньямза:« Настоящее искусство приходит из поселков » . DestinyConnect. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 9 мая 2013 года .
  7. ^ «Фестиваль общественного искусства» . Заражение города . Получено 10 мая 2013 года .
  8. ^ Манн, Дэвид. «Сезон 4 | Видеопрофиль | Мамела Ньямза» . Центр для менее хорошей идеи - это междисциплинарное пространство инкубатора для искусств, базирующегося в Мабоненг, Йоханнесбург . Получено 1 апреля 2022 года .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 666bacae0c69b42e09cdc7f10b150ae9__1695812640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/e9/666bacae0c69b42e09cdc7f10b150ae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamela Nyamza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)